Разное

Год создания хождение за три моря: Хождение за три моря | Амурская областная научная библиотека имени Н. Н. Муравьева-Амурского

Содержание

Жанровое своеобразие «Хождения за три моря» Афанасия Никитина -Русская литература XI

Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)

Библиографическая запись:
Жанровое своеобразие «Хождения за три моря» Афанасия Никитина. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//russian_literature/russkaya-literatura-xi-xvii-vekov/zhanrovoe-svoeobrazie-khozhdeniia-za-tri-moria-afanasiia-nikitina/ (дата обращения: 30.11.2022)

Содержание

    Сочинение Никитина было первым русским произведением, точно описывающим торговое и нерелигиозное путешествие. Автор посетил Кавказ, Персию, Индию и Крым. Однако большая часть записок была посвящена Индии: её политической структуре, торговле, сельскому хозяйству, обычаям и традициям. Произведение полно лирическими отступлениями и автобиографическими эпизодами.

    В 1475 году рукопись оказалась в Москве у правительственного чиновника Василия Мамырева. Позже, в 1489 году, она была воспроизведена в летописном своде, к которому восходят тексты Львовской и Софийской летописей.

    Известный русский историк Н. М. Карамзин открыл «Хожение…» в Троицком списке (конца XV или самого начала XVI века) и опубликовал отрывки из него в 1818 году в примечаниях к VI тому «Истории государства Российского». Полностью сочинение опубликовал П. М. Строев в 1821 году в издании Софийской II летописи. Карамзин писал: «Доселе географы не знали, что честь одного из древнейших, описанных европейских путешествий в Индию принадлежит России Иоаннова века … Оно (путешествие) доказывает, что Россия в XV веке имела своих Таверньеи Шарденей (en:Jean Chardin), менее просвещённых, но равно смелых и предприимчивых; что индийцы слышали об ней прежде нежели о Португалии, Голландии, Англии. В то время как Васко да Гама единственно мыслил о возможности найти путь от Африки к Индостану, наш тверитянин уже купечествовал на берегу Малабара…»

    «Хожение за три моря» Афанасия Никитина – особый вид жанра «хождения» древнерусской литературы XV века

      Выдающимся произведением конца XV века является «Хожение за три моря» тверского купца Афанасия Никитина – памятник, стоящий особняком в древнерусской литературе. Своими внешними чертами этот памятник отчасти напоминал «хожения» по «святым землям», существовавшие уже с XII века, или описание путешествий на церковные соборы. Но путешествие Никитина было не паломничеством в христианскую землю, а поездкой по торговым делам в Индию и не могло рассматриваться как благочестивое дело.

      Автор «Хожения» Афанасий Никитин был тверичом, но в своём сочинении он ни разу не обнаруживает своих областных интересов, вовсе даже не упоминает о Твери. Вспоминая на чужбине свою родину, он вспоминал Русь в целом, русскую землю. Интересы его были общерусские, и он мыслил себя прежде всего русским человеком. В этом отношении он разделял взгляды и чувства, которые больше всего характеризовали московскую литературу и московскую политическую мысль его времени. Сочинение Афанасия Никитина было доставлено в Москву и вошло не в тверские, а в московские летописные своды. Оно помещено под 1475 годом во второй Софийской летописи.

      По роду занятий Афанасий Никитин был купцом. В XV веке, особенно во второй его половине, купечество уже играло заметную роль в русском государстве. Русское купечество непосредственно было заинтересовано централизацией государства, в ликвидации феодальной раздробленности Руси, мешавшей развитию торговли как внутри страны, так и за её пределами.

      Насколько значительна была русская торговля за рубежом, можно судить потому, что в Кафе и Судаке (Суроже) находилась в XV веке многочисленная русская колония, в которой русские купцы жили или постоянно, или проездом, так как из Крыма они отправлялись далее, в так называемое «Заморье», то есть в города малоазиатского побережья – Синоп и Трапезунд, откуда сухим путём они ехали в Брусу, в Токат, в Амасию. Правитель Амасии и Токката писал в то время, что «великого князя Ивана многие гости (купцы) в наш Токат ходят товары розныя возячи». Русские купцы ездили в Шемаху, Персию и Среднюю Азию, покупая там главным образом шёлк, жемчуг, называвшийся тогда на Руси «гурмызским зерном» (по острову Ормузу, где он добывался), и пряности: перец, шафран, ганджубас, мускус, а также краски, которыми славились восточные страны. Предметами вывоза из Руси были по преимуществу меха, так называемая «мягкая рухлядь», затем воск, мёд, кожи, холсты и охотничьи птицы – соколы и кречеты.

      Поэтому нет ничего удивительного в том, что когда в 1466 году в Москву прибыло посольство от Ширван-шаха Ферух-Ясара, владетеля Шемахи, этим обстоятельством воспользовались предприимчивые русские купцы, чтобы организовать торговый караван и под охраной ответного посольства московского правительства поехать со своими товарами в Шемаху. «Головою» этого каравана был выбран наш великий путешественник и выдающийся русский писатель XV века Афанасий Никитин. По дороге не доезжая до Астрахани, одно судно Афанасий было взято в плен татарами, другое разбилось. Свой путь до Каспийского моря он вынужден был продолжать на судне шемахинского посла, а затем сухим путём, через Дербент и Баку, отправился в Персию и потом в Индию, где посетил города Чивиль, Джуннар, Бедер, Парват. На обратном пути, не доезжая Смоленска, Афанасий умер. Путешествие его продолжалось с 1466 по 1472.

      По-видимому, до своего путешествия в Индию Афанасий Никитин уже поездил по белому свету. По крайней мере, перечисляя в своей книге виденные им страны, он упоминает Грузию, Подолию и Валахию. Если в Грузии он мог побывать мимоходом во время путешествия в Индию, то в Подолии и Валахии, находящихся в стороне от его последних странствий, он мог быть только во время какого-то другого своего путешествия. По некоторым намёкам в его книге можно предположить, что до своего путешествия в Индию он побывал также в Константинополе, вероятно, ещё до захвата города турками в 1453 году.

      Следовательно, Афанасий Никитин, отправляясь в 1466 году в далёкое путешествие, не был новичком в этом деле, и избрание его «головой» каравана являлось признанием его авторитета среди русского купечества. Возможно, что и московские власти, давая ему охранную грамоту для проезда с посольством, делали это потому, что Афанасий Никитин был небезызвестным для них человеком. Только наличием предварительной договорённости между Афанасием Никитиным и дьяками московского великого князя можно объяснить на первый взгляд загадочный факт внесения «Хождения» Афанасия Никитина в такой официальный государственный документ, каким в XV веке была русская летопись.

      «Хожение за три моря» Никитина было совершенно неофициальным памятником; оно было, благодаря этому, лишено традиционных черт, характерных для церковной или официальной литературы. С «хожениями» и «паломниками» предшествующих веков его связывали только немногие особенности: перечисления географических пунктов с указаниями расстояний между ними, указание на богатство той или иной страны. В целом же «Хожение» Никитина было путевым дневником, записками о его приключениях, рассказывая о которых автор ещё и понятия не имел, как они окончатся: «Уже проидоша (прошли) 2 великыа дни (Пасхи) в бесеременьской земле, а христианства не оставих; далее бог ведаеть, что будеть… Пути не знаю, иже камо (куда) поиду из Гундустана…». Впоследствии Никитин все-таки направился на Русь и нашёл путь «из Гундустана», но и здесь запись его странствий точно следует за ходом путешествия и обрывается на прибытии в Кафу (Феодосию).

      Записывая свои впечатления на чужбине, тверской купец, вероятно, надеялся, что его «Хожение» когда-нибудь прочтут «братья русъстии християне»; опасаясь недружественных глаз, он записывал наиболее рискованные мысли не по-русски. Но все эти читатели предвиделись им в будущем, может быть, после смерти (как и случилось). Пока же Никитин просто записывал то, что он действительно ощущал: «И тут есть Индийская страна, и люди ходят все наги… А детей у них много, а мужики и жонки все нагы, а все черныя: аз куды хожу, ино за мною людей много, да дивуются белому человеку…»

          Попавший в чужую страну, тверской купец далеко не всё понимал в окружающей обстановке. Как и большинство людей, оказавшихся за рубежом, он был готов видеть в любом, даже в самом необычном случае проявление своеобразных местных обычаев. О некотором легковерии автора свидетельствуют его рассказы о птице «гукук», испускающей изо рта огонь, и об обезьяне – «князе обезьянском», у которой есть своё войско и которая посылает многочисленную рать на своих противников.

      Но там, где Афанасий Никитин опирался не на рассказы своих собеседников, а на собственные наблюдения, взгляд его оказывался верным и трезвым. Индия, увиденная Никитиным,- страна далёкая, с особой природой и своими обычаями, но по устройству такая же, как и все известные русскому путешественнику земли: «А земля людна вельми (очень многолюдна), а сельскыя люды голы вельми, а бояре сильны добре и пышны вельми». Никитин ясно осознал разницу между завоевателями – «бесерменами» и основным населением – «гундустанцами». Заметил он и то, что мусульманский хан «ездит на людях», хотя «слонов у него и коний много добрых», а «гундустанци все пешеходы… а все наги да босы». Бесправный чужестранец, обиженный «бесерменским» ханом, Никитин сообщил «индеянам», что он «не бесерменин»; он не без гордости отметил, что «индеяне», тщательно скрывающие свою повседневную жизнь от мусульман, от него, Афанасия, не стали «крыти ни в чем, ни о естве, ни о торговле, ни о намазу, ни о иных вещех, ни жен своих не учали крыти».

      Однако, несмотря на его сочувствие «голым сельским людям» Индии, Никитину, естественно, было на чужбине тоскливо и одиноко. Тема тоски по родине, пожалуй, основная тема «Хожения». Тема эта присутствует не только в словах Никитина о том, что на свете нет страны, подобной русской земле. Чувство родины обостряется на чужбине, и хотя на Руси много непорядков, ему дорога его отчизна, и он восклицает: «Русская земля, да будет богом хранима!. . На этом свете нет страны, подобной ей, хотя вельможи Русской земли несправедливы. Да станет Русская земля благоустроенной и да будет в ней справедливость!» (это замечание было изложено на всякий случай по-тюркски). Никитин бранит «псов бесермен», уверивших его, что в Индии «много нашего товару», и побудивших совершить это трудное путешествие, жалуется на дороговизну: «А жити в Гиндустане, ино вся собина (наличные средства) исхарчити, занеже у них все дорого: один есми человек, ино по полутретья алтына харчу идеть на день, а вина есми не пивал…». Главная беда, более всего угнетавшая Никитина, — это отдаление от родного языка и от веры, которая для него была неразрывно связана с привычным бытом. Угнетали Никитина не только прямые попытки обратить его в мусульманскую веру, но и невозможность соблюдать обычаи родины на чужбине: «А со мною нет ничего, никакое книгы, а книгы есмя взяли с собою с Руси, ино коли мя пограбили, ини их взяли…» Тюркский язык, которым пользовался Никитин в Индии, постепенно начал вытеснять из его памяти родной язык. Особенно выразительны в этом отношении те «помышления», в которые впал Никитин после того, как один из его «бесерменских» собеседников сказал ему, что он не кажется «бесерменом», но не знает и христианства: «Аз же в многыя помышления впадох и рекох в себе: горе мне окоянному, яко от пути истинного заблудихся… Господи Боже вседержителю, творец небу и земли! Не отврати лица от рабища твоего, яко в скорби есмь… Господи мой, олло перводигерь, олло ты, карим олло, рагим олло, карим олло, регимелло (по-арабски: спаси меня, господи, боже мой, челом бьёт)…» Последние связи с родной землёй обрываются: начав с обращения христианскому богу, Никитин (может быть, незаметно для самого себя) переходит на мусульманскую молитву.

      В. В. Кусков утверждает, что Афанасий Никитин был вполне образованный человек, он хорошо знал книжную традицию средневековья, но в своей книге он почти не прибегает к цитированию средневековья и цитированию библейских текстов [6, с. 186]. Зато он свободно пользуется конструкцией разговорной речи, строя повествовательно-описательную часть своей книги на основе простых предложений, соединяемых повторяющимися союзами «а», «да» или начинающихся с глагола настоящего времени «есть». Например: «а голова не покрыта… а волосы в одну косу плетены…», «а детей у них много». Или: «да на них ученены городкы, да в городке по 12 человек в доспесех, да все с пушками, да стрелами…» Или: «есть у них одно место…», «есть в том алянде…», «есть хоросанец» и так далее.

      Высокое литературное мастерство в книги Афанасия Никитина заключается в том, что она открывает собой новую страницу в истории русского литературного языка. Афанасий Никитин как писатель создал свою собственную литературную манеру, свой особый, неповторимый литературный стиль. И это стало возможным потому, что он первый смело обратился к живой образности русского разговорного языка своего времени. Так, например, рассказывая об ограблении русских купцов татарами, он выразительно скажет, что татары отпустили ограбленных купцов «голыми головами». Описывая свой приезд в Индию, он отметит: «яз куды хожу, ино за мною людей много, дивятся белому человеку».

      Наряду с этим Афанасий Никитин не боится вводить в свою речь сугубо деловые обороты официальных документов московских приказов, видимо также хорошо знакомых ему. Он кратко, например, пишет: «бил есми челом… чтобы ся печеловал о людех…» Особый локальный колорит речи Афанасия Никитина достигался умелым введением в текст его книги иноязычных слов: тюркских, арабских и персидских. Что он делал это намеренно, в литературных целях, а не потому, что за долгие годы странствований привык думать на языке той страны, где он в то время находился, видно из даваемых им тут же пояснений и переводов. Например, приводя слова арабской и персидской молитвы «олло бервогыдирь, олло конъкар, бизим башы мудна насип болмышьты», он тут же сам переводит её: «а по-русски и языком молвят: боже осподарю, боже, боже вышний, царю небесный, зде нам судил еси погыбнути».

      В. П. Адрианова-Перетц справедливо отмечает, что «обилие автобиографического элемента в „Хожении“ Афанасия Никитина – в виде рассказов о событиях его жизни в пути и в форме лирических эпизодов – выделяет эти путевые записки из всей литературы путешествий русского средневековья. Но в то же время именно эта особенность связывает Никитина с новыми течениями в биографических жанрах русской литературы XV века. Интерес к внутреннему миру героя, анализ его душевных переживаний врывается именно в XV веке в традиционную форму «жития» и исторического рассказа, личность самого автора вопреки традициям прошлого проявляется перед читателями главным образом в виде лирических отступлений, нравоучительных сентенций и оценок изображаемых фактов. Рамки чисто эпического повествования раздвигаются, давая место выражению эмоций и размышлений и героя и автора. Афанасий Никитин предстаёт перед нами писателем своего времени, когда он и эпическую ткань путевых записок расцвечивает и оживляет рассказами о своих впечатлениях, настроениях, обращениями к читателям-современникам с нравоучительными предостережениями, сравнительными оценками своего, родного и чужого» [1, с. 94].

      Всё это делает книгу Афанасия Никитина одним из самых замечательных памятников русской средневековой литературы. Нельзя не согласиться с её оценкой, данной академиком И. Срезневским, ещё 100 лет тому назад писавшим: «Записки Никитина о странствиях по Персии и Индии в 1466-1472 годах памятник в своём роде и для своего времени… в такой же мере единственный и важный, как «Слово о полку Игореве».

      Больше всего в своём сочинении путешественник говорит об Индии, быт, обычаи, хозяйственную жизнь и природу которой он рисует очень подробно, сообщая много реальных сведений, но иногда, впрочем, привнося в своё описание и элементы фантастики. Так, его поражает «чёрный» цвет кожи местных жителей, их одежда: «… люди ходят нагы все, а голова не покрыта, а груди голы, а волосы в одну косу плетены». Особенно странным и необычным для русского человека был вид «простоволосых» замужних женщин. Ведь для русской женщины «опростоволоситься» — раскрыть свои волосы – было величайшим позором. Не едят индийцы «никоторого мяса», а едят днем дважды, а ночью не едят и не пьют вина. В пищу употребляют «брынец» (рис) да «кичири» (морковь) с маслом, да «травы розныя едят». Перед приёмом пищи омывают руки, ноги и прополаскивают рот. Едят правою рукою, а ложки и ножа не знают. Во время еды многие накрываются покрывалом, чтобы их никто не видел.

      Столь же подробно он перечисляет все места, которые посетил, точно указывая время пребывания в них и определяя расстояние между ними по количеству дней, затраченных на передвижение от одного пункта к другому. Изложение Афанасия не отличается стройностью композиции; в этом изложении, кроме того, нередки повторения. Стиль «Хожения» — стиль дневниковых записей, которые автор, человек, не получивший специальной выучки, не сумел или не успел упорядочить.

     Русского купца привлекает ежегодный грандиозный базар, проводимый близ Бедера. На этот базар съезжается «вся страна Индейская торговати», «да тргують 10 дний», всякий товар свозят. С места на место Афанасий странствует по Индии в торговых заботах. Но торговля идёт плохо; Никитин ищет товаров «на нашу землю» и ничего не находит: «Мене залгали псы бесермена,- жалуется он,- а сказывали всего много нашего товару, ано нет ничего на нашу землю… перець да краска — то дёшево: ино возят аче морем, иные нам провезти пошлины не дадут, и пошлины много, а разбойников на море много».

      Интересует русского путешественника вооружение индийского войска и техника ведения боя. Однако он с осуждением говорит о бессмысленности и пагубности войн.

      Отмечает Афанасий и особенности климата Индии: «…зима у них стала с троицына дни», а всюду вода, да грязь и тогда пашут и сеют пшеницу, просо, горох и всё съестное. Весна же наступает с Покрова дня, когда на Руси начинаются первые зазимки. Поражает Никитина, что в Индии «кони ся не родят», а родятся волы да буйволы.

      Афанасий в сентябре 1472 года достиг Трапезунда, его под предлогом, что он прибыл из орды Узун-Гасана, подвергли обыску и ограбили начисто. Однако Афанасию Никитину удалось договориться с корабельщиками о переезде в крымский город Кафу (Феодосию), где он обязался уплатить за проезд. Осенние штормы задержали корабль, на котором плыл русский путешественник на родину. Только шестого ноября 1472 года он смог высадиться на берег в Кафе и там в русской колонии услышать родную речь и завершить свою работу над книгой «Хожение за три моря».

      «Путешествие» заканчивается лирическим размышлением автора: «После многих помышлений я опечалился и сказал себе: горе мне, окаянному. Я сбился с истинного пути и не знаю, куда пойду. Господи боже, вседержитель, творец и неба и земли, не отврати лица от раба твоего, так как я тварь ходящая, создание твое. Не отврати меня от истинного пути и наставь на правый путь».

      Любопытно, что молитва, написанная Афанасием в подлиннике на традиционном церковном языке, прерывается у него магометанской молитвой на арабском языке, и такой же молитвой заканчивается «Хожение».

      Из Кафы Афанасий Никитин выехал, вероятно, обычным путём того времени: к пристани Олешке, находившееся в низовье Днепра. Откуда по Днепру отправился к Смоленску, не доезжая которого где-то скончался. Русские люди, среди которых умер Афанасий Никитин сумели оценить значение его книги. Она была бережно отправлена в Москву, где её сразу же переписали в летопись. Великий труд русского путешественника не погиб.

      «Путешествие» Афанасия Никитина, будучи произведением очень ценным с точки зрения историко-археологической, представляет и немалую ценность историко-литературную как своего рода предвестник очерковой литературы как показатель высокого культурного уровня русского человека.

      Написанные для себя записи Никитина представляют собой один из наиболее индивидуальных памятников Древней Руси: мы знаем Афанасия Никитина, представляем его личность несравненно лучше, чем личность большинства русских писателей с древнейших времён до XVII века. Автобиографичность и лиричность «Хожения за три моря», передающего душевные переживания и настроения автора, были новыми чертами в древнерусской литературе, характерными именно для XV века. Личный характер «Хожения», способность его автора раскрыть для нас своё душевное состояние, свой внутренний мир – всеми этими чертами дневник Афанасия Никитина перекликается с величайшими памятниками древнерусской литературы. 

    Хождение за три моря. Анализ произведения

    Целью статьи является описание важного события в истории Древней Руси XV века и расширение знаний о произведении А.Никитина «Путешествие за три моря».

     Русский купец Афанасий Никитин является первым европейцем, описавшим правдиво, умело и просто средневековую Индию. В конце XV века в Европе и на Руси предприимчивые люди пытались расширить границы коммерческой деятельности и найти торговый путь на полуостров Индостан — центр средневековой торговли.

    В те времена распространялось много сказаний о заморской стране Индии с её удивительными богатствами. Путешественнику довелось воочию увидеть далёкую экзотическую страну с иной культурой и религией, чуждой по языку и обычаям, о чём он сумел искусно и непредвзято рассказать своим соотечественникам.

     

    Жанр «хождения» в литературе

     

    В Древней Руси XII-XVII веков был распространён такой жанр литературы как хо́ждения, представляющий собой путевые записки с впечатлениями от посещения иностранных земель.

    Первые хождения имели религиозную направленность и составлялись паломниками во время посещения святых мест в Палестине, Византии, странах Востока. Их главной целью было поклонение христианским святыням.  Совершали такие походы официальные представители русской церкви или люди, давшие обет паломничества. Известно более семидесяти произведений, написанных в жанре хождений

     «Хождение» купца Афанасия Никитина – первый исторический рассказ, отличающийся своими коммерческими целями.

     

    История путешествия Афанасия Никитина

     

    В 1466 году тверской купец выехал из Москвы до Астрахани. Корабль с товаром захватили разбойники, а второй был разрушен ураганом в Каспийском море. Однако путешественник продолжил путь по суше. Пройдя Дербент и Персию, по морю доплыл до Индии. Три года Никитин прожил в Индии и побывал в различных её городах: в Парвате, Бедере, Каллуре, Джуннаре, а также описал со слов индийцев Калькутту, остров Цейлон и Индокитай. В 1472 году по Чёрному морю вернулся в Россию, но умер у Смоленска, так и не увидев родной Твери.

     

    Анализ произведения

     

    Результатом странствий Никитина явилось первое реальное описание малоизвестной страны, её государственного строя, вооружения армии и торговых дел. 

    Путешественник подробно рассказал об индийских религиозных обычаях, местных нравах и представлениях о морали. Очень тонко подметил особенные черты, присущие иноверцам. Ничто не прошло мимо взора путешественника: климатические условия полуострова, обитающие там экзотические животные. Автор записал несколько легенд местного населения и закончил своё «Хожение» молитвой из Корана.

    Главное значение «Хождения» в отсутствии предвзятости, а также почтения в отношении к христианскому взгляду на отношения с иноверцами. Перед нами предстаёт человек XV века, сильная личность, патриот, проделавший путь за три моря и «ради пользы русской земли», оставивший после себя ценные записи.

     

    Добавить комментарий

    Хронология кораблей, лодок и яхт

    Корабли и лодки — два древнейших вида транспорта, которые были построены тысячи лет назад. На протяжении всей истории корабли и лодки использовались не только для транспортировки, но и по ряду других причин, в том числе для перевозки грузов, рыболовства, защиты от вооруженных сил, занятий спортом, отдыха и отдыха. Сегодня корабли, катера и яхты строятся с использованием передовых технологий и материалов, сильно отличающихся от тех, которые использовались на протяжении всей истории.

    Хронология кораблей, лодок и яхт

    4000 г. до н.э. : Древние египтяне использовали тростник, чтобы построить то, что считается первым парусным судном в мире. Лодки из тростника имели паруса и мачту и использовались на реке Нил.

    2500 г. до н.э. : Примерно в это же время древние египтяне начали строить деревянные лодки, способные выдерживать плавание через океаны.

    1550 г. до н.э. : Примерно в это же время и примерно до 300 г. до н.э. финикийцы древней ханаанской цивилизации (территория, которая сейчас является Сирией и Ливаном) использовали нечто, называемое галерой. Галера была парусным судном, которое приводилось в движение человеком и использовалось как для борьбы, так и для торговли с соседями.

    1000 год нашей эры : Викинги начали строить баркасы. Это были более крупные корабли с парусами и до шестидесяти человек, чья работа заключалась в том, чтобы грести на корабле. Лодки были большими, но узкими и длинными, что позволяло им путешествовать как по рекам, так и по открытому морю.

    1100 г. н.э. : Китайцы начали использовать лодки, которые они называли джонками. Джунки представляли собой лодки с рулем для управления в дополнение к водонепроницаемым отсекам и латам, расположенным на парусах, которые делали их намного прочнее. Китайские джонки использовались как транспортные и боевые корабли, и использовались задолго до западных кораблей, которые имели такие функции.

    1450 : Начиная примерно с 1450 года и на протяжении нескольких столетий деревянные корабли с тремя или четырьмя мачтами использовались в нескольких разных странах. Эти мачтовые парусные корабли использовались исследователями в качестве торговых судов, для перевозки грузов и в качестве боевых кораблей.

    1660 : Карл II из Англии решил использовать яхту, чтобы доставить его в Нидерланды из Англии для его восстановления. Ранее яхты использовались голландским флотом. После того, как Карл II использовал яхту, они стали судами, которые, как известно, перевозили важных персон.

    1800-е : Клиперы были построены в 1800-х годах и были быстрыми парусными судами с высокими мачтами и тонким длинным корпусом.

    1818 : Black Ball Line была судоходной компанией, которая начала предлагать пассажирские перевозки из США в Англию.

    1819 : Первые корабли, построенные с использованием энергии пара, начали пересекать Атлантический океан. Пароходы использовали для движения комбинацию энергии ветра и пара.

    1845 : В середине 1800-х годов начали появляться первые океанские лайнеры, построенные из железа. Океанские лайнеры также приводились в движение гребным винтом, а не парусами, как многие более ранние корабли.

    1880 : Речные суда, которые приводились в движение паром, назывались кормовыми колесными судами. Другие подобные лодки имели гребные колеса с каждой стороны и назывались гребными пароходами. Колесные пароходы в основном использовались для перевозки по рекам.

    1910 : Корабли, которые ранее работали на сжигании угля, начали переводить на дизельное топливо и начали использовать нефть вместо пара.

    1955 : Лодки на воздушной подушке были созданы человеком по имени Кристофер Кокерелл. Лодки были спроектированы так, чтобы плавать на воздушных подушках, а двигатель был разработан для подачи воздуха в эти подушки, обеспечивая как движение, так и подъемную силу.

    1980 : В 1980-х годах контейнеровозы стали более широко использоваться для перевозки грузов. Корабль был предназначен для перевозки контейнеров, сложенных на палубе. Современные грузовые суда обычно могут одновременно вмещать до тысячи контейнеров.

    1990 : В 1990-х годах количество пассажирских круизных лайнеров, которые использовались для перевозки людей в отпуск, увеличилось. На круизных лайнерах были магазины, рестораны и другие виды отдыха.

    Дополнительная информация:

    • История кораблей: доисторическое судно
    • История кораблей ВМС США
    • Типы и история кораблей
    • Краткая история индустрии пассажирских судов
    • Оглядываясь назад на историю дизельных кораблей
    • История лодки: древнеегипетские лодки
    • История контейнеризации и грузовых судов
    • Древние финикийские корабли, лодки и морская торговля
    • История паровых лодок
    • Подробная история кораблей викингов
    • Знаменитые корабли Древнего Китая
    Марки яхт и лодок: A-J
    • Carver Продажа
    • Хаттерас на продажу
    • 35 Кабо на продажу
    • Яхты Garlington на продажу
    • Цены на лодки Horizon
    • Лодки Ferretti
    • Прейскурант яхт Benetti
    • Альбин Яхтс
    • Катера Hydrasport
    • Интрепид на продажу
    Марки яхт и лодок: K-S
    • Траулеры Kadey Krogen для продажи
    • Яхтенная компания Symbol
    • Лодки Riviera для продажи в США
    • Яхта Монте-Карло 86 на продажу
    • Рыбович Яхтс
    • 65-футовая яхта Marquis
    • Sea Ray Sundancer Продается
    • Мангуста 130 Момо
    • Яхты Пола Спенсера
    • Внешний рифовый траулер
    • Престижные моторные яхты на продажу
    • Подержанные яхты Princess на продажу
    Марки яхт и лодок: T-Z
    • Viking 92 Продажа
    • Продажа яхт Whitaker
    • Uniesse 72 Продажа
    • Тиара Яхта Цена
    • Викинг Спортфиш
    • Лодки Weaver на продажу
    • Желтоперые лодки
    • Вестпорт 112 Продажа
    • Тринити Яхтс
    • Подержанные яхты Viking на продажу
    Адреса брокеров по продаже яхт и лодок
    • Как продать мою яхту
    • Яхтенный брокер
    • Яхты на продажу Форт-Лодердейл
    • Яхты на продажу Джексонвилл, Флорида
    • Лодочные дилеры в Юпитере, Флорида
    • Яхта Майами-Бич
    • Яхты на продажу
    • Торговцы лодками Stuart FL
    • Новые яхты на продажу
    • Чарльстон Яхта

    История парусного спорта и типов лодок

    Краткая история кораблей

    Когда и где возник парусный спорт? Ответ на этот вопрос пронизан всей нашей письменной историей. Люди использовали различные формы лодок для путешествий по воде дольше, чем у нас была письменность. Самое старое известное упоминание о корабле относится примерно к 10 000 г. до н.э., где на резьбе изображен тростниковый гребной корабль, на борту которого находятся двадцать человек. Эксперты считают, что лодки существовали намного дольше, хотя до сих пор не было никаких физических доказательств. Путешествие на корабле старше любого другого вида транспорта и неуклонно совершенствуется на протяжении тысячелетий.

    Было установлено, что первые мореходные корабли были построены даже не людьми, а их эволюционными предшественниками, Homo Erectus, почти 800 000 лет назад. Это объясняет, как они смогли распространиться по планете. Сегодняшние мегапарусные корабли и ультрасовременные лодки являются прямыми потомками тех кораблей, которые когда-то были построены вымершим видом. Поразительно, как далеко мы продвинулись, оставаясь привязанными к воде.

    С тех пор корабли были сделаны из всех мыслимых материалов, и они использовались для распространения людей по всему миру, прежде чем другие виды транспорта, такие как самолеты, стали использоваться. Эти надежные транспортные средства по-прежнему ценятся и используются в военных целях, в торговле и в развлекательных целях.

    Они являются свидетельством человеческой изобретательности и настойчивости. В течение сотен тысяч лет произошло много значительных изменений в способах изготовления лодок, управления ими и их оценки широкой публикой. В этой статье будут рассмотрены различные типы лодок, исторические события и значимые корабли, а также краткий обзор современного парусного спорта 21 века.

    Типы лодок и время их появления

    На протяжении всей истории человечества использовалось множество видов кораблей и плавучих транспортных средств. Столько лет и различных цивилизаций, путешествующих по воде для исследований, торговли и ведения войн, появилось большое количество лодок для всех мыслимых целей. По мере того, как строительные материалы улучшались на протяжении веков, улучшались и конструкции мореходных кораблей.

    Ниже приведена хронология истории различных типов лодок и появления любых существенных особенностей судоходства.

    Плоты

    Большинство первых лодок были связаны друг с другом плотами из всего, что могло плавать (например, из тростника, бамбука, бальзы и других пород дерева и т. д.). Все эти типы плотов и небольших лодок до сих пор используются во всем мире. Нет единого географического местоположения, которое можно было бы сузить до того, когда и где плоты появились как средство водного транспорта.

    Парусные лодки

    Первые парусные лодки, признанные историками, использовались египтянами в 4000 г. до н.э. Они были сделаны из тростника и путешествовали по Нилу на мачтах и ​​парусах.

    Изобретение досок

    Только в 3000 г. до н.э., в эпоху металлов, были изобретены инструменты, позволяющие создавать доски, которые можно было использовать в строительстве лодок. Доски позволяли строить очень большие корабли для войны и торговли. Первыми цивилизациями, которые использовали эти типы более крупных кораблей, были финикийцы, греки и египтяне. Около 2500 г. до н. э. египтяне начали использовать более крупные корабли для путешествия через океан.

    Галерные корабли

    Галерные корабли приводятся в движение гребными винтами и парусами. Они были довольно распространены с 1550 г. до н.э. до начала 19 века. Первоначально они использовались прежде всего финикийцами. Военные галеры были довольно популярны до конца 16 века, после чего их начали выводить из употребления. Эти корабли наиболее известны как военные корабли, но также использовались для торговли и пиратства. Битва при Лепанто в 1571 году — крупнейшее в истории морское сражение с участием гребных кораблей, в котором участвовало более 400 галер.

    Длинные лодки

    Распространенные среди викингов, эти корабли также использовали паруса и гребцы, но были построены намного уже и длиннее. Их начали строить для дальних путешествий примерно в 1000 году нашей эры. Эти удивительные корабли были созданы для исследований и завоеваний. Сделанные из длинных перекрывающихся досок и одного большого грота, их было легко идентифицировать, и они использовались для путешествий между Скандинавией и побережьями Франции, Великобритании и Испании.

    Джунки

    Китайские джонки использовали паруса, усиленные бамбуком для лучшей аэродинамики, переборки для разделения секций и рули. Они вошли в обиход около 1100 г. н.э. В 1405 и до 1433 года было много путешествий через Индийский океан Чжэн Хэ, который работал на минского императора Китая. Это были исключительные корабли для своего времени. Самая массивная джонка была 150 метров в длину и имела девять различных мачт.

    Яхты

    Изобретенные в 14 веке голландцами, яхты в основном использовались богатыми торговцами кораблями, которые использовали их в качестве личного праздничного транспорта. Они также какое-то время использовались голландским флотом.

    Испанский галеон

    В отличие от галерных кораблей, которые в основном двигались вперед с помощью весел, испанский галеон использовал огромные паруса. Они были настолько большими, что несколько человек поднимали и поднимали их с помощью толстых веревок. Они использовались в 16 веке для перевозки товаров в Америку и обратно. Они также использовались пиратами и стали культовыми историческими парусниками в средствах массовой информации.

    Суда с паровой тягой

    Первые в мире корабли с паровой тягой были построены в 1819 году и в основном использовались для перевозки людей и товаров через Атлантический океан.

    Суда Clipper

    Быстрые, с высокими мачтами и корпусом баркаса, корабли Clipper были созданы в 1800-х годах. Один из самых больших, Royal Clipper был одним из крупнейших кораблей в своем роде на протяжении десятилетий и имел пятимачтовый барк.

    Океанские лайнеры

    Металлические океанские лайнеры впервые начали использовать в середине 1800-х годов. Большинство этих кораблей со стальным корпусом конкурировали между экономическими интересами Великобритании и Германии.

    Пароходы с веслами

    Речные суда, которые использовали весла и пар для передвижения между речными городами, начали использоваться в конце 1800-х годов.

    Суда с дизельным двигателем

    Примерно в 1910 году корабли с паровым двигателем начали переоборудовать на дизельное топливо.

    Суда на воздушной подушке

    Идея катера на воздушной подушке — лодки, которая плавает на подушках из наполненной воздухом ткани — была изобретена в 1955 году Кристофером Кокереллом.

    Контейнеровозы

    Грузовые суда, перевозящие большие контейнеры, использовались, начиная с 1980-х годов, и с тех пор их использование и размер продолжали расти.

    Круизные лайнеры

    Корабли, используемые специально для отдыха, стали популярными в 1990-х годах, и с тех пор они существуют, хотя их популярность с годами то возрастала, то уменьшалась.

    Исторические морские переходы и события

    Большинство континентов мира были заселены задолго до изобретения письменности, но некоторые из них были заново открыты во время морских путешествий. Эти исторические морские переходы и события несут ответственность за некоторые из самых важных войн, исследований и торговых путешествий, зарегистрированных на протяжении всей истории.

    До 15 века
    • Гренландия была открыта между 980-982 годами скандинавским мореплавателем Эриком Рыжим.
    • Примерно через восемь лет сын Эрика Рыжего, Лейфур, достиг Ньюфаундленда.
    • Норвежцы продолжали плавать и расширять свои путешествия вблизи Винланда на лодках, включая женатых исследователей Торфинна Карлсефни и Гудрид Торбьярнардоттир.
    15-18 века
    • Христофор Колумб, начиная с 1942 года, начал несколько знаменитых морских путешествий, которые привели к открытию Америки.
    • В 1500 году Педро Альварес Кабрал отплыл в Бразилию.
    • Магелланов пролив назван в честь Фердинанда Магеллана, который проплыл через него из Испании в Южную Атлантику в 1519 году. пути через Атлантику. Это было тяжелое путешествие, и только семеро из них выжили.
    • Первый атлантический торговый путь был нанесен на карту и использован флотом Вест-Индии в 1566 году.
    • В 1732 году «Энн» пересекла Атлантический океан из Лондона и достигла территории, которая сейчас является Джорджией, на борту знаменитого Джеймса Оглторпа.
    • Уильям Харрисон плыл, используя часы H-4 в 1764 году. Устройство в этом конкретном путешествии позволяло определять долготу.
    19 век
    • Первым пароходом, пересекшим Атлантику, был SS Savannah в 1819 году.
    • В 1865 году пароход SS Great Eastern проложил первый успешный трансатлантический телеграфный кабель.
    • Норвежцы Франк Самуэльсен и Джордж Харбо первыми пересекли Атлантику на веслах, и они сделали это в 1896 году.
    20th Century
    • и было потеряно более 1200 жизней. Это один из самых известных случаев затопления лодок, с которого начался период, когда было потоплено много лодок с большим количеством людей на борту. Увеличение количества военных и транспортных судов привело ко многим другим случаям с аналогичными человеческими жертвами.
    • В период с 1914 по 1918 год во время Первой мировой войны было потоплено около 2100 кораблей и уничтожено 153 подводных лодки.
    • Сообщается, что во время Второй мировой войны 1939-1945 годов было потоплено около 3700 кораблей и уничтожено 783 подводных лодки.
    • Энн Дэвисон в 1952 году стала первой женщиной, которая в одиночку пересекла Атлантический океан.
    • Немало людей пересекло Атлантический океан только в 1960-х годах, но Роберт Мэнри был единственным, кто сделал это без остановки, и он сделал это в 1965 году на своей парусной лодке Tinkerbelle.
    • Жерар д’Абовиль был первым человеком, который в одиночку пересек Атлантику, и он сделал это в 1980 году.
    • Первой женщиной, которая в одиночку пересекла Атлантику на гребной лодке, была Тори Мерден в 1991 году. все путешествие заняло более 81 дня.

    Знаменитые корабли в истории

    Это корабли, о которых вы читали в книгах по истории и слышали в пересказах историй. Каждый из них сыграл свою роль в создании мира, в котором мы живем сегодня. Все они были уникальны либо из-за их физического присутствия, либо из-за того, как они использовались, и это лишь малая часть из тысяч важных кораблей, которые помогли нашему виду переместиться через этот великий земной шар.

    Санта-Мария

    Первоначально называвшийся Маригаланте, корабль Христофора Колумба имел длину 117 футов, три мачты и палубу. Он также был оснащен бомбардами и огненными гранитными шарами. 25 декабря 1492 г. она села на мель недалеко от Гаити. «Санта-Мария» была самым большим из трех кораблей, на которых Кристофер и его команда пересекли Атлантический океан. Части корабля до сих пор ищут охотники за кораблекрушениями, хотя в середине 2010-х годов были найдены части того, что считалось Санта-Марией .

    Mayflower

    Считается, что корабль, который доставил паломников в Плимут, штат Массачусетс, для создания колонии в Новой Англии, имел длину около 90 футов и квадратное вооружение. Это парусное судно совершило свое путешествие в 1620 году, доставив припасы и новых поселенцев в Америку из Англии.

    США Конституция

    Военный корабль США. Конституцию также называли «Старый Айронсайдс». Это старейший военный корабль, спущенный на воду в 1797 году, и в настоящее время он находится в Портсмуте, Англия. Он имеет высоту 204 фута и может нести около 450 членов экипажа и 50 орудий. США Конституция была флагманом пиратской войны в Триполи, которая произошла в начале 1800-х годов. За многолетнюю службу были и другие победы, которые оставили за ним известное прозвище, в том числе война 1812 года. Это судно повидало немало морских стычек и остается верным напоминанием о многих военных событиях.

    HMS Victory

    Это, безусловно, самый известный из королевских кораблей. Он был запущен в 1765 году и был разработан сэром Томасом Слейдом. На высоте 186 футов он мог нести 100 орудий и примерно 800 человек. Несмотря на то, что HMS Victory прошел через множество приключений, он наиболее известен тем, что был флагманским кораблем под управлением адмирала Горацио Нельсона во время Трафальгарской битвы, которая произошла в 1805 году. Корабль был частично разобран и с 1928 года является частью музея.

    RMS Титаник

    Всем известно имя Титаник. Об этой трагедии написаны книги, фильмы, пьесы и песни. То, что было многообещающим кораблем, превратилось в поучительную историю. Этот роскошный лайнер должен был отправиться из Нью-Йорка в Англию в 1912 году. Он затонул в начале апреля после столкновения с айсбергом. Из более чем 2200 членов экипажа и пассажиров около 1500 человек погибли. Это остается одним из самых трагических событий 20-го века.

    HMS Beagle

    Этот британский военный корабль был введен в строй в 1820 году и совершил кругосветное плавание. Он отвечал за транспортировку Чарльза Дарвина в Южную Америку, среди прочего. Во время этого путешествия натуралист разработал свою теорию эволюции на основе изученных им видов. Корабль был 90 футов 4 дюйма и имел две мачты. Он был задуман как морской разведчик и выполнял другие легкие обязанности. Наблюдения, сделанные Чарльзом Дарвином во время путешествия на борту HMS Beagle, изменили ход научных открытий.

    Летающее облако

    У этого клипера богатая история. Это было 225 футов и невероятно быстро. Капитан Джозайя Перкинс Кризи в 1854 году установил рекорд плавания от мыса Горн до Сан-Франциско, и его рекорд скорости не был побит почти 130 лет. Этот корабль также известен тем, что установил ранний рекорд скорости в том же путешествии, но с кораблем, которым управляет жена Джосайи, Элеонора Кризи.

    Линкор Бисмарк

    Немецкий линкор времен Второй мировой войны, спущенный на воду в 1939 году в составе нацистского флота. Это был один из крупнейших классов военных кораблей немецкой армии, его длина составляла 792 фута 8 дюймов по ватерлинии. Он плавал восемь месяцев во время Второй мировой войны и провел это время, совершая набеги на корабли союзников в Атлантическом океане. В 1941 году, получив тяжелые повреждения от союзных войск, он был затоплен и затонул. Позже обломки были обнаружены в 1989 году Робертом Баллардом.

    Парусный спорт для спорта

    В течение сотен лет парусные лодки использовались для установления мировых рекордов скорости, и за последнее десятилетие этот вид спортивного парусного спорта только увеличился. Этот вид времяпрепровождения развился до такой степени, что появились олимпийские классы парусного спорта, международные парусные клубы и даже Международная федерация парусного спорта (ISAF), созданная для того, чтобы сделать этот вид спорта более безопасным.

    Первоначально ISAF называлась Международным союзом яхтенных гонок (IYRU), который был создан в 1907 как способ регулирования правил плавания. Это позволило морякам со всего мира соревноваться вместе, поскольку у них больше не было несоответствующих букв закона, которым нужно было следовать, соревнуясь во время парусных соревнований. Все, от униформы до техники безопасности, стало стандартизированным. В 1960 году несколькими сторонами был согласован универсальный свод правил, который облегчил жизнь всем, кто занимается парусным спортом.

    В настоящее время существует несколько парусных дисциплин, которые являются частью этого вида спорта. Они включают, но не ограничиваются следующим.

    • Флот
    • Матчевые гонки
    • Командные гонки
    • Скоростной парусный спорт
    • Катание на волнах

    Кроме того, существует несколько различных типов курсов, по которым можно пройти во время этих соревнований. Они перечислены ниже.

    • Short Course Racing
    • Coastal and Inshore Racing
    • Offshore Racing
    • Oceanic Racing

    Большинство из них существуют уже более ста лет, а долговечность этого вида спорта делает его привлекательным для многих новых яхтсменов. потому что есть богатая история, чтобы стать частью и изучить. Даже сегодня конструкторы лодок постоянно пытаются выйти за рамки возможного и создают что-то более новое и быстрое, чем любые корабли, которые были раньше. Именно такой драйв и конкуренция позволили судоходству оставаться важной частью истории нашего вида на протяжении тысячелетий. Парусный спорт дает спасение для многих людей, которые устали от оцифрованного, безличного мира. Это способ воссоединиться с природой и нашим собственным прошлым.

    Парусный спорт современной эры

    «Век парусного спорта» длился с 1571 по 1862 год, когда большинство кораблей были мачтовыми. За последние несколько сотен лет парусный спорт приобрел более развлекательный характер. С появлением самолетов появился гораздо более быстрый и безопасный способ путешествовать через океаны. При этом они до сих пор используются для войны и торговли. Однако по большей части парусные лодки используются для спорта и транспорта, в то время как более тяжелые моторные суда, не нуждающиеся в парусах, взяли на себя большую часть трансатлантических обязанностей.

    В то время как большинство плаваний совершается на легких судах недалеко от береговой линии, все еще есть много предприимчивых шкиперов, которые проводят месяцы или даже годы в море, используя только паруса, чтобы вести их через океаны. Люди останавливаются на парусниках, которые также стоят в доках, редко выходя в открытые воды, но используя жилое пространство. Это экологично и дешевле, чем аренда в некоторых районах. Независимо от того, что вас интересует, есть мачтовое судно, которое может дать вам то, что вы ищете, будь то исследование морей, отдых у береговой линии континента или путешествие по делам или для удовольствия через океаны.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *