Год рождения афанасия никитина: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов
Никитин, Афанасий | это… Что такое Никитин, Афанасий?
ТолкованиеПеревод
- Никитин, Афанасий
Памятник Афанасию Никитину в Твери
Афана́сий Ники́тин (? — 1472) — русский путешественник, писатель, тверской купец, автор знаменитых путевых записей, известных под названием «Хожение за три моря».
Содержание
- 1 Биография
- 2 См. также
- 3 Литература
- 4 Ссылки
- 5 Источники и примечания
Биография
Родился около 1433 г., в Твери, в семье крестьянина Никиты; прозванье его было Майков (таким образом, «Никитин» — отчество Афанасия, а не фамилия). Совершил путешествие в 1466—1472 (1468-1475?) по Персии, Индии и Турции; составленное им описание этого путешествия (книга «Хожение за три моря») замечательно по точности. Это было первое в русской литературе описание не паломничества, а коммерческой поездки, насыщенное наблюдениями о политическом устройстве, экономике и культуре других стран.
Отправившись из Нижнего Новгорода в свите ширванского посла, Никитин был ограблен астраханскими татарами в устьях Волги, не захотел с пустыми руками возвращаться в Русь, где у него были долги, и решился пробраться в Индию с дорогим жеребцом, которого он надеялся выгодно продать там, и, накупивши надобных на Руси товаров, возвратиться в отечество. Но он ошибся в расчёте:
- «Налгали мне псы бусурманы, наговорили, что всякого нашего товара там много, а вышло, что нет ничего на нашу землю, все товар белый на бусурманскую землю, перец да краски — это дешево, но зато пошлины большие да на море разбойников много».
Кроме обманутых надежд относительно торговых выгод Никитин подвергался большим опасностям:
- «В Чунере хан взял у меня жеребца и, узнавши, что я не бусурманин, а русский, стал говорить: «И жеребца отдам, и тысячу золотых дам, стань только в нашу веру магометанскую; а не станешь в нашу веру, то и жеребца возьму, и тысячу золотых на голове твоей возьму» — и сроку дал 4 дни, в госпожинки на Спасов день. Но господь бог смиловался на свой честный праздник, не отнял от меня, грешного, своей милости, не повелел погибнуть в Чунере с нечестивыми; накануне Спасова дни приехал Магмет Хоросанец; я к нему с челобитьем, чтоб похлопотал обо мне, и он поехал к хану и отпросил меня, чтоб в свою веру меня не обращали, и жеребца моего у хана взял. Таково господне чудо на Спасов день! Братья русские христиане! Кто хочет идти в Индейскую землю, тот оставь веру свою на Руси, закричи: Магомет! — и ступай в Индостанскую землю».
Никитин описывает роскошь южной природы, пышность владельцев и вельмож, великолепие дворцов их, бедность сельского народонаселения, легкую одежду жителей Индии, их легкие нравы.
- «Познакомился я со многими индейцами, — говорит Никитин, — и объявил им о своей вере, что я не бусурманин, а христианин, и они не стали от меня скрывать ни об еде своей, ни о торговле, ни о молитвах и жен своих от меня не прятали; я расспросил все об их вере, и они говорят: веруем в Адама, а Бут — это Адам и род его весь. Вер в Индии всех 84 веры, и все веруют в Бута, а вера с верою не пьёт, не ест, не женится». (Бут — «идол», в данном случае, чаще всего, Шива)
Тяжко стало наконец Никитину на чужой дальней стороне среди 84 вер:
- «О благоверные христиане! Кто во многие земли часто плавает, тот во многие грехи впадает и веры лишается христианской. Мне, рабу божию Афанасию, сгрустнулось по вере: уже прошло четыре Великих поста, четыре Светлых воскресенья, а я, грешный, не знаю, когда Светлое воскресенье, когда пост, когда Рождество Христово и другие праздники, ни середы, ни пятницы; книг у меня нет: когда меня пограбили, то и книги у меня взяли; я с горя пошёл в Индию, потому что на Русь мне было не с чем идти, не осталось товару ничего. Уже прошло четыре Светлых воскресенья в бусурманской земле, а христианства я не оставил: дальше бог ведает, что будет. Господи боже мой! На тя уповах, спаси мя! Пути не знаю, как выйти из Индостана; везде война! А жить в Индостане — все истратишь, потому что у них все дорого: я один человек, а по два с половиною алтына в день издерживаю, вина и сыты[1] не пью».
Наконец Никитин выбрал путь — через Персию и Трапезунд к Чёрному морю и далее в Кафу (Феодосию). До дома он, однако, так и не добрался, а умер в дороге под Смоленском осенью 1472 (1475?). В 1475 (?) его рукопись оказалась у московского дьяка Василия Момырёва, её текст был внесён в Летописный свод 1489, был продублирован в Софийской II и Львовской летописях. Также сохранился в сборнике XV века. Записки были обнаружены Н.И.Карамзиным в архиве Троицко-Сергиевского монастыря в составе Троицкой летописи и опубликованы им в 1817.
В 1955 в Твери (тогда Калинин) был поставлен памятник Никитину (скульпторы С. М. Орлов, А. П. Завалов, архитектор Г. А. Захаров, бронза, гранит).
См. также
- Хожение
- Хожение за три моря
Литература
- Текст в «Полн. собр. русских летописей», т. VI. Ср. Срезневского, в «Уч. запад. ак. наук», кн. II.
- Семенов Л.С. Путешествие Афанасия Никитина. М.: Наука, 1980
Ссылки
- Краткий очерк истории Твери в XIV-XV вв.
- «Хождение за три моря». Древнерусский текст. Источник, комментарии.
- «Хождение за три моря». Адаптированный на современный русский язык, с переводом персидских и тюркских фрагментов.
- М. Д. Каган-Тарковской и Я. С. Лурье; перевод Л. С. Семенова, комментарии Я. С. Лурье и Л. С. Семенова Публикации ИРЛИ РАН. Публикации ОДРЛ. Библиотека литературы Древней Руси. Том 7. Хождение за три моря Афанасия Никитина. Электронные публикации Института русской литературы (Пушкинского Дома) РАН – lib.pushkinskijdom.ru. — Параллельный просмотр оригинала и перевода текста. Комментарии и пояснения. Проверено 21 июля 2007.
Источники и примечания
- ↑ Сыта — разбавленный водой мёд, а также хмельной напиток из мёда.
При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
Произведения этого автора находятся в общественном достоянии. Вы можете помочь проекту, добавив их в Викитеку и разместив ссылку на них на этой странице.
Wikimedia Foundation.
2010.
Поможем сделать НИР
- Никитин, Борис
- Никитин, Василий
Полезное
Родина Афанасия Никитина — Тверь – Russinfo
Город Тверь справедливо называют одним из древнейших русских городов. Уже в первой трети ХII века в устье реки Тверцы появилась крепость, которой и суждено было стать прообразом Твери. В период с XII – XIV века Тверь расширялась, укреплялась и становилась видным городом на Руси.
В его истории были разные события: периоды расцвета сменялись полным разорением татаро-монголами, восстановлением и новым расцветом.
Если бы вы попали в Тверь в начале XV века, вы бы увидели богатый, густонаселенный, развитый и процветающий город с красивыми постройками, каменными соборами, величественным Кремлем, расположившийся на живописных берегах реки Волги. В XV веке Тверь была столицей самого могущественного княжества Северо-Восточной Руси.
Именно в таком современном по тем временам городе родился, провел детство и юность Афанасий Никитин.
Точная дата рождения Афанасия неизвестна, как и его фамилия, ведь Никитин – это отчество (дословно можно расшифровать как «сын Никиты»).
Княжил в Великом Тверском княжестве тогда великий князь Михаил Борисович, который конкурировал с князем московским Иваном III. Среди историков есть версия, что Михаил Борисович лично отправил Афанасия в путешествие в Индию с целью поиска алмазов, которые помогли бы ему одержать победу над Москвой. Он выдал ему охранную грамоту и помог собраться в сложное, полное опасностей, приключение.
И вот, 550 лет назад, купец со своими помощниками, товарами и документами, поднялся на свой корабль и отправился в путь. Он прошел десятки городов, пережил много разных ситуаций, несколько раз был на грани смерти. Все свои впечатления и наблюдения, он детально описал в летописи «Хождение за три моря».
Имя путешественника увековечено в памяти русского народа и мировой истории.
Достопримечательности Твери, которые нельзя пропустить
Адрес: Набережная Афанасия Никитина
- Вознесенский собор
Вознесенский Собор в Твери. Фото из открытых источников
В XVI веке на этом месте стояла одноименная деревянная церковь, которая сгорела во время польско-литовского нашествия. В XVII веке возвели каменное здание церкви, сохранив название и предел.
Адрес: Советская ул, 26.
Находятся на пересечении Советской улицы и Тверского проспекта- Императорский путевой дворец
Императорский дворец в Твери. Фото с сайта www.rivage.ru
Интерьер императорского дворца. Фото с сайта www.rivage.ru
Памятник архитектуры XVIII века в стиле классицизма с элементами барокко (построен по проекту П.Р. Никитина в 1764=1766 годах)
Предназначался для отдыха императоров России и членов императорской семьи во время путешествий. 12 февраля 1767 года впервые в Тверской путевой дворец прибыла императрица Екатерина II
Благодаря сестре императора Александра I Екатерине Павловне , которая проживала в Твери, дворец стал центром светской жизни страны и модным литературным салоном. Во Дворце постоянно проводились балы и другие мероприятия, собиравшие под одной крышей все светское общество Твери и Москвы. В советское время в здание занял краеведческий музей, а сейчас там располагается областная картинная галерея, которая регулярно проводит интересные выставки.
Дворец открыт для всех желавших. Недавно отреставрированное здание впечатляет своим величием и лаконичностью, внутренне убранство своим стилем и роскошью.
Особо хочется отметить окружение Дворца. Он находится недалеко от живописной набережной Волги, в окружении сада. Отличное место для прогулки и отдыха.
Адрес: Советская ул, д. 3
Тверь — прекрасный город, способный рассказать внимательному путешественнику множество интересных историй.
Красивый и ухоженный, сохранивший память об исторических событиях и периодах России в своих архитектурных памятниках и монументах, и подчеркнувший красоту российской природы нарядными набережными, роскошными садами.
Это город, который стоит посетить каждому путешественнику.
Путешествуя между двумя столицами России, загляните и в Тверь. Вам по дороге. Тверь находится в удобной транспортной доступности на пути из Москвы в Санкт-Петербург (или из Санкт-Петербурга в Москву). Проведенные здесь пара дней наполнит ваше путешествие по России новыми впечатлениями, поможет глубже понять дух русских людей, заметно расширит ваш кругозор и представления об огромной и загадочной стране.
Тверь (и Тверская область) входят в ТОП-15 самых популярных туристических регионов России, ежегодно привлекая около 1 млн туристов со всего мира. Заботясь об удобстве, в городе отлично развит гостиничный и ресторанный бизнес. Вы легко сможете найти себе комфортное жилье, а в многочисленных кафе и ресторанах попробовать традиционную русскую, азиатскую, японскую, индийскую, европейскую кухни.
Посещать город можно круглогодично, но обращая внимание на сезонность.
Температура выше +15С обычно в Твери с мая по август. Осадки умеренные.
С августа по октябрь температура медленно снижается до 5С, а с декабря по март город укутан снегом и туманами при среднесуточной температуре -8С.
Как добраться до Твери:
Из Москвы:
поезд или электричка Москва-Тверь с Ленинградского вокзала (время в пути около 3 часов)
или на собственном автомобиле
Из Санкт-Петербурга:
поезд Санкт-Петербург – Тверь с Московского вокзала (время в пути около 6 часов)
или на собственном автомобиле
Из Твери ходят поезда как в Москву, так и в Санкт-Петербург.
Приглашаем вас в удивительную и многогранную Россию!
Визит ваджпаи укрепит индийско-российские связи
A S Премьер-министр Атал Бехари Ваджпаи сегодня находится с визитом в России, было бы целесообразно подвести итоги древнеиндийско-российских отношений. Первый контакт России с Индией начался с Афанасия Никитина, купца из Твери на берегу реки Волги, который, столкнувшись со многими невзгодами и трудностями, достиг Индии в 1469 году.и прожил там три года. В первую очередь он был вдохновлен тем, чтобы увидеть и узнать Индию поближе и, вероятно, изучить некоторые торговые возможности. Он поэтому свободно общался с простыми людьми, старался понять их социальные, культурные и религиозные представления, привычки и традиции и придал им письменную форму в своей книге «Путешествие за три моря». Эта книга, основанная на его личном опыте, впечатлениях и тесных контактах со всеми слоями индийского общества, дает очень яркую картину Индии того времени.
Начало, положенное Афанасием Никитиным, вдохновило предприимчивых индийских торговцев и купцов на поиск хорошего рынка в России. В XVI веке Астрахань стала крупным центром индийских торговцев, которые строили здесь поселения и открывали базары. Таким образом, в 16 и 17 веках экономические и культурные связи между двумя странами усилились благодаря большему количеству источников информации и письменных отчетов путешественников. Более глубокий и продолжительный период отношений начался с Герасимом Степановичем Лебедевым, русским актером, музыкантом и ученым, который провел 12 лет в Индии с 1785 по 1797 год. некоторые индийские языки, их источники происхождения и родство с азиатскими и европейскими языками. Он первым из русских указал на родство санскрита с европейскими и славянскими языками и по праву может считаться основоположником индологии в России. Это последовало за исследовательской работой по сравнительным исследованиям в области языкознания и близости и сходства санскрита и славянских языков. В 30-х годах 19 века в Петербургском и Казанском университетах началось систематическое и систематическое изучение санскрита. В Казанском университете, кроме санскрита, преподавались также хинди, маратхи и некоторые другие индийские языки, была создана кафедра санскритологии. В Москве в 1851 г. была открыта кафедра восточных языков, а в 1855 г. в Санкт-Петербурге при кафедре восточных языков была учреждена кафедра санскрита. К концу 19ХХ века индология прочно укоренилась в России. Большую роль в этой области сыграл весьма уважаемый и признанный русский исследователь древнеиндийских языков и литературы Иван Минаев (1840-1890). Два его блестящих ученика, Ольденбург и Щербатский, продолжили самоотверженную работу своих учителей и основали буддийскую библиотеку, получившую всемирное признание и признательность. Ученые, специалисты по индийским языкам, литературе, философии и фольклору и даже такие революционные демократы, как Чернышевский, Писарев и Добролюбов, внесли ценный вклад в ознакомление россиян с былой славой Индии, ее историческим и культурным наследием и ущербом, наносимым ей колониальное британское господство. Ленин, особенно Лев Толстой и Максим Горький, решительно поддерживали борьбу Индии за свободу. Русские индологи проделали замечательную исследовательскую работу в области древнеиндийской религиозной мысли, философии, истории и литературы; они помогли перевести ряд индийских монументальных произведений на русский язык. Благодаря усилиям и живому интересу русских поэтов и литераторов переведены Ригведа и Атхарведа, бессмертные эпосы Махабхарата и Рамаяна, некоторые Упанишады, Бхагавадгита, Панчатантра, Хитопдеша, произведения санскритских классиков, таких как Калидас, Шудрик и Бхартихари. на русском. Средневековая поэзия Кабира, Сурдаса, Тулсидаса, Мирабаи, Амира Хусро, Видьяпати и многих других дошла до русского читателя. Среди тех, кто внес ценный вклад в эту область, имена русского поэта Жуковского, основоположника школы русской романтической поэзии, историка и ученого Карамзина, поэта Фета, академика Алексея Бараникова, переведшего святого поэта Тулсидасса Рама Харита Манаса, широко известный как Тулси Рамаян, заслуживают особого упоминания. Неизменный вклад в обогащение индо-российских культурных связей внесли всемирно известный художник, поэт, ученый и путешественник Николай Рерих, его жена Елена и сыновья индолог Юрий и художник Святослав Рерих. После обретения Индией независимости в 1947 году культурные, литературные, экономические, торговые, научные и технические связи с Советским Союзом значительно расширились. Взаимный интерес и понимание необходимости близости между двумя странами, такими лидерами, как Махатма Ганди, особенно первый премьер-министр Индии Джавахарлал Неру, и советский лидер Никита Хрущев и Брежнев, Индира Ганди и другие открыли новую эру сотрудничества в Наши отношения в различных областях. За последние пять десятилетий многие поэты и писатели, художники, певцы, танцоры посетили страны друг друга в рамках программ культурного обмена. Ряд русских и советских поэтов и писателей написали стихи и литературные произведения, посвященные Индии. В эти годы миллионными тиражами изданы переводы современных индийских поэтов и писателей на русский и другие языки советских республик. Написаны десятки научных работ. Литературные произведения Рабиндраната Тагора, Шарата Чандера, Прем Чанда и ряда других современных индийских поэтов и писателей доступны русским и читателям других языков бывшего Советского Союза. Благодаря неустанным усилиям московских издательств «Прогресс» и «Радуга», Индийской академии Сахитья и некоторых других издательств в свет вышли богатые произведения русских классиков и современных поэтов и писателей, таких как Пушкин, Лермонтов, Маяковский, Чуковский, Гоголь, Лев Толстой, Достоевский, Тургенев, Чехов, Горький, Куприн и многие другие стали доступны индийскому читателю на ряде индийских языков. Не менее важен вклад российских и индийских художников, живописцев, актеров, танцоров, композиторов, певцов и музыкантов, совместных кинопродюсеров и театральных деятелей в популяризацию культурного осмысления нашего наследия. Впечатляющие и успешные культурные фестивали, кинофестивали и художественные выставки, время от времени организуемые обеими странами, способствовали взаимопониманию. К сожалению, после распада Советского Союза в конце 1991 года и трудностей и огромных проблем, с которыми столкнулась Россия в переходный период, культурные и иные связи между нашими странами несколько отступили. Но они возрождаются медленно и постепенно. Визит президента Путина в Индию в прошлом году и предстоящий визит премьер-министра Атала Бехари Ваджпаи в Россию, мы надеемся, придадут новый импульс и вдохновение вековым культурным и другим связям между нашими двумя странами. |
35 байкеров из Сурата в экспедиции на 2200 км по России | Новости Сурата
35 байкеров из Сурата отправились в экспедицию на 2200 км по России | Surat News — Times of India
Edition
Войти
Первая остановка всадников будет в исторической Твери, где родился Афанасий Никитин, первый русский, совершивший путешествие в Индию в 1469 году
СУРАТ: 35 байкеров из Сурата отправились в Россию в 12-дневную велосипедную экспедицию начиная со 2 июня, чтобы отпраздновать 550-летие индийско-российских отношений и почтить память Афанасия Никитина, первого русского, посетившего Индию в 1469 году. RIC) в Индии, начнут экспедицию из Москвы 2 июня, и их первая остановка будет в историческом городе Твери, где родился Никитин. Гонщиков встретит администрация Твери. После этого тур продолжится в Санкт-Петербурге по живописным маршрутам России общей протяженностью 2200 км и через семь российских городов.
Никитин высадился на берегу Ревданды в Махараштре и провел несколько лет в путешествии по Индии. Он покинул Индию из порта Дабол и достиг Крыма, Россия, по морскому пути.
ССК будет везти грунт из Крыма и Ревданды, которым посыпать землю, где родился Никитин. «Это гордый момент для индийско-российских отношений, когда байкеры из Индии путешествуют по России и посещают города, имеющие историческое значение для индийско-российских отношений», — сказал президент SSC Дашрат Десаи.
Десаи добавил: «Первая поездка SSC была совершена в 2017 году, когда Индия и Россия праздновали 70-летие дипломатических отношений. Поездка охватила регионы Крыма и Сочи». В SSC есть команда преданных своему делу и полных энтузиазма старших и молодых членов, которые вместе ездят и путешествуют по социальным причинам.