Разное

Где находится берингов: Берингов пролив на карте мира. Где находится, ширина, границы, открытие, характеристики, история и описание

Берингов пролив на карте мира. Где находится, ширина, границы, открытие, характеристики, история и описание

Содержание

Расположение Берингова пролива

Берингов пролив разделяет материки и две их крайние точки – это Евразия с мысом Дежнёва и Северная Америка с мысом Принца Уэльского. Во-вторых, соединяет огромный Тихий океан с самым холодным Северным Ледовитым. Кроме этого на карте мира он является официальной границей двух стран РФ и США.

На данный момент Берингов пролив используется, как морская, а также сухопутная зоны. Морская зона берет свое начало у реки Лены, включает в себя Чукотское море, сам пролив и Берингово море, а конец его у реки Макензи. Сухопутная зона представлена полуостровом Камчатка и Аляской.

Происхождение названия

Место, где соединяются Азия и Северная Америка, путешественники искали уже многие годы. В то время его именовали «поиском Северо-Восточного прохода», потому что все поиски оканчивались неудачей. Искали его с двух сторон, как с севера, так и с юга.

Впервые Берингов пролив был обнаружен обычным русским путешественником Семеном Ивановичем Дежнёвым. Он со своей торговой экспедицией переправился через весь Берингов пролив.

Но по необразованности путешественник так и не понял, что совершил важное открытие, о котором еще долгое время никто не будет знать. Но его имя не будет забыто, потому что в честь него будет названа восточная крайняя точка Евразии.

Второе открытие пролива состоится в 1728 году. Петр I перед своей смертью отправит секретную экспедицию на Дальний Восток, во главе которой будет датский офицер Витус Беринг. Главной задачей этой экспедиции будет поиск пролива или же перешейка, проходившего между Северной Америкой и Азией.

Спустя более 80 лет после путешествия Дежнёва, судно «Святой Гавриил» с Витусом Беринговым на борту выйдет в Чукотское море, через найденный пролив. Увидеть американские берега экспедиция не смогла, но факт существования пролива был доказан.

История Берингова пролива

Берингов пролив на карте мира ранее был большой территорией, которая объединяла Евразию и Северную Америку, а называлась она Беренгией. 20–25 тыс. лет назад она существовала за счет низкого уровня мирового океана. Это происходило в ледниковый период, когда большая часть воды приходилась на ледники.

Протяжность Беренгии составляла 2000 км. Ученые предполагают, что флора и фауна этой местности была тундровой. Беренгия являлась мостом, который позволил мигрировать древним людям. А также повлиял на обмен фауны и флоры.

Но после его затопило. Примерно 10–11 тыс. лет назад ледники начали оттаивать, а мировой океан подниматься над землей. В этот период Беренгия затерялась под водой. Ученые проводили исследование отложений, оставшихся на дне Берингово и Чукотского морей. Они выяснили, что Беренгия в последние 3 млн лет поднималась над мировым океаном еще как минимум 6 раз.

Географические особенности Берингова пролива

Берингов пролив в длину составляет примерно 96 км. Самое узкое его место – 86 км. Наименьшая глубина, на которой могут ходить различные судна составляет 36 м.

Гидрометеорология Берингова пролива

Большую часть времен по проливу дрейфуют льды, самые толстые из них достигают почти двух метров. Но весь пролив никогда не покрывается льдом, потому что течение здесь этого не позволяет. Его скорость настолько сильная, что вода не успевает замерзать. В проливе обмениваются водными массами Тихий и Северо-Ледовитый океаны. Зима для Берингова пролива – это период штормов.

Климат Берингова пролива

Берингов пролив на карте мира расположен в субарктическом поясе. Поэтому климат пролива морской субарктический. Температура здесь редко бывает плюсовой, даже в теплые сезоны. Температура в холодные сезоны варьируются от -15 °С и до -25 °С.

Постоянные ветра, которые здесь преобладают, приносят с собой дожди и снег. Средняя их скорость достигает до 7,5 м/с. Берингов пролив – это одно из самых суровых мест на всем Крайнем Севере. Влажность в проливе достаточно высокая, она доходит до 85%. В год выпадает в среднем от 500–600 мм.

Природные особенности

Особенностью Берингова пролива является большой птичий базар, который включает в себя около 11 видов птиц. А общая их численность достигает почти 5 млн.

Представители фауны:

  • тюлени;
  • более 50 видов птиц;
  • более 200 видов рыб;
  • серые киты;
  • кашалоты.

Особой популярностью в древние времена обладал большой гренландский кит. За счет него могло прокормиться целое поселение на протяжении всей северной зимы.

Тоннель под проливом

Разговоры о тоннеле между странами ведутся уже давно, но дальше карты проект не двигается, потому что технологически это все еще невозможно. Даже самое узкое место Берингова пролива слишком велико, чтобы прокладывать через него мост или же тоннель.

Многие мировые критики этого проекта считают, что он станет лишней тратой средств и не скоро сможет окупиться. Но их оппоненты наоборот уверены, что мост/тоннель сможет укрепить отношение двух стран и принести, только пользу.

Вопрос по этому поводу был поднят уже в 1864 году. В то время проект представлял собой телефонную линию, которая соединит два материка. Но проект закончился провалом. Вперед вышла Атлантика с необходимостью проводить линию через нее.

Но на этом идеи не заканчиваются. Уильям Гилпин в 1890 году предлагает новый проект. На этот раз была предложена железная дорога. Союз тихоокеанских дорог США принял данную идею и выразил свою поддержку.

А также ее активно поддержал магнат Эдвард Гарриман. Идею решают воплотить в реальность. На свет появляется «Транс Аляска – Сибирь». Но проект провалился. Российское государство отказывается предоставить земельный участок на территории Сибири для строительства железной дороги.

Начало XX века магнат и путешественник Лоик де Лобель предлагает Российскому правительству провести дорогу, которая, в конечном счете, должна была стать трансконтинентальным мостом. В 1900 году он озвучивал свое предложение от лица объединения Франции.

Позже в 1903 году уже от лица объединений Америки. Внутри Российского правительства было много сомнений и поэтому по первому и второму обращению они не давали никакого ответа.

Позже зимой 1905 года Совет Министров дает свое согласие на продвижение строительства моста. Теперь все зависит от согласия других ведомств. Через два года 20 марта 1907 года Совет Министров отказывается от проекта. Апрель 1918 года. Было подписано разрешение на строение железнодорожной дороги. В этом разрешение Берингов пролив был отмечен, как еще одно направление.

Берингов пролив составляет 86 км

Проект развивается с 1943–1953, но все строительные работы все еще далеко от Берингова пролива. Позже о продолжение строительства никто не упоминал.

1960 год. Теперь через Берингов пролив планируют провести не мост, а тоннель, который будет включать в себя ЛЭП. Данное предложение выдвигают инженеры Америки. По подсчетам тоннель мог бы привести к ежегодной экономии до 20 млрд. $.

1990-е годы. Обсуждение проекта, который смог бы соединить два материка активно ведется на различных конференциях.

1996 год. Союз стран Азиатского-Тихоокеанского региона выносит проект с тоннелем на одни из главных задач для реализации. Аляска тем временем отводит земли для будущей трассы.

Март 2007 год. Проект с тоннелем начинает первые свои шаги по реализации. Премьер-министр Михаил Фрадков оглашает свое разрешение на строительство важной части железной дороги, которая ведет к Берингову проливу. А именно на территории России начнут прокладывать Амуро-Якутскую магистраль.

10 апреля того же года. Владимир Путин оглашает план по строительству железной дороги до 2030 года действительным. В этот план входит магистраль, которая ляжет через Правую Лену – Зарянку – Уэлен. Она является ключевым моментом, которая необходима для продвижения проекта по Берингову проливу.

24 апреля 2007 год. Была собрана конференция, которая посвящалась решению вопроса по трансконтинентальному мосту через Берингов пролив. На данной конференции присутствовали представители более 12 зарубежных стран, не считая представителей и магнатов Российской Федерации.

28 мая 2007 год. Министр транспорта РФ Игорь Левитин высказался о том, что Россия не собирается финансировать данный проект. Но если частные компания посчитают нужным, то могут в полной мере стать спонсорами магистрали.

2010 год. У пилотов самолетов пропадает связь с землей. Выросла необходимость иметь транспорт, который будет поддерживать бесперебойную связь, для перевозки живых пассажиров и грузов. У трансконтинентального моста вновь появился шанс на активное возобновление работ.

18 августа 2011 год. Вопрос о проекте вынесли на более детальное обсуждение на международной конференции. Для эффективности решили включить в магистраль автодорогу, ЛЭП и скоростной поезд. Все это должно обойтись примерно в 30 – 35 млрд долларов.

Кроме тоннеля и моста появлялась идея с плотиной. Плотина должна была оградить поступление холодных вод из Северного Ледовитого океана, что привело бы к потеплению. А через плотину планировались автомобильная и железная дорога. Но данный проект представляет серьезную опасность для экологии.

Интересные факты о проливе

  1. После того как США выкупили Аляску. Дата и время на Аляске сдвинули почти на одни сутки, чтобы синхронизовать их с датой и временем в США. Так же в Беринговом проливе существуют два острова Диомида, которые разделяют всего 4 км. Один принадлежит России, а второй США. И разница во времени между ними более 20 часов.
  2. Остров Ратманова первый по всей территории России начинает встречать Новый год.
  3. В честь Беренгии (бывшей территории Берингова пролива) в штате Аляска в 1978 году был открыт национальный парк. Создан он был для того чтобы защитить северные ландшафты, озера и фауну, которая осталась от Беренгии. Парк названый в честь Беренгии имеется и на Российской территории, а именно в Чукотском округе.
  4. Берингов пролив на карте мира не единственный объект, который был назван в память о Беринге. Его же имя носят остров, море и ледник.
  5. Пересечь весь Берингов пролив пытались не только путешественники, но и спортсмены, используя самые разные способы.
КогдаКтоНа чем
1913 год.Макс Готтшлак. Капитан из Германии.Переправился на упряжке, запряженной собаками.
1979 год.Арно де Росней. Путешественник из Франции.Использовал для переправы парусную доску.
1987 год.Линн Кокс. Американка.Решив проплыть весь Берингов пролив. Линн Кокс хотела разбить «ледяной занавес», который в то время висел над проливом.
1998 год.Дмитрий и Матвей Шпаро. Русские путешественники.Покорять пролив отправились на лыжах.
2011 год.Евгений Новожеев и Константин Аксенов. Русские спортсмены.Покорять пролив решились на доске-кайтборде и воздушном змее-кайте.

6. Люди, живущие у берегов пролива, имеют право кормиться за счет пойманных морских млекопитающих. Для жителей Чукотки – это лучший способ получить все необходимые для организма полезные вещества.

7. Кроме активно обсуждающего тоннеля, который связал бы Евразию и Северную Америку, ранее предлагалась дамба. СССР в 1956 году предложил построить дамбу на Беринговом проливе для ускорения таяния ледников Серверного Ледовитого океана.

Так же возможно на карте появился бы мост, который лег над дамбой и соединил бы две страны. Но из-за большого количества сомнений и риска вреда мировой экологии проект был отклонен.

На карте Берингов пролив занимает место в арктическом поясе. Из-за этого климат здесь один из самых суровых во всем мире. Волны в проливе порой достигают до 12 м в высоту.

Оформление статьи: Владимир Великий

Видео о Беринговом проливе

История одного перехода через Берингов пролив:

где находится, что соединяет, история открытия

Главная / География / Берингов пролив: где находится, что соединяет, история открытия

admin
27.10.2021
География
Комментировать

Берингов пролив расположен в таком месте, что он разделяет материки: Евразию и Северную Америку, соединяет Тихий океан с Северным Ледовитым. Если посмотреть на карту, то он считается официальной границей Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки.

История открытия Берингова пролива

Долгое время путешественники не могли найти место, в котором бы соединилась Северная Америка и Азия. Многие путешественники отправлялись на поиски, но возвращались ни с чем. Искали не только русские моряки, но и другие народы.

Петр Первый был заинтересован в том, чтобы в его государстве проживали лучшие умы. Он издал указ и организовал Первую Камчатскую экспедицию. Моряки отправились на поиск перешейка, который соединяет Америку и Азию.

Петр Первый был не только Российским императором. Он являлся членом Парижской академии наук и данный вопрос его сильно волновал. За несколько недель до своей смерти он раздавал инструкции, которые касались камчатской экспедиции.

Французы, да и не только, постоянно задавались вопросом, в каком месте соединяется Америка и Азия. Было понятно, что разделяет их океан, но где та точка на суше, которая и считается центром соединения?

И эта точка была. В далеком прошлом перешеек существовал. По этому перешейку люди ходили на Аляску и заселили ее. Но даже ученые, которые делали открытия в 18-м веке, не догадывались, что перешеек есть, просто он расположен под водой. Они хотели увидеть сушу, но видели только воду.

Возглавил экспедицию В.И. Беринг. Датчанин в этот период находился на службе в Российской Империи. Служил Иван Иванович (так его называли в России) отлично, был опытным моряком. Матросы его любили и всегда отзывались с уважением. Петр его также выделял и состоял с ним в переписке.

Инструкции были получены и началась подготовка. Помимо матросов в состав экспедиции вошли и опытные офицеры, а также другие специалисты, которые были просто необходимы.

В 1724 году, в декабре началась камчатская экспедиция. В полном составе они покинули Петербург и отправились к Охотскому морю. Путь этот был нелегкий. Они меняли города и остроги почти 2 года.

Из Охотска команда выдвинулась на корабле. Сопровождал их бот. Вскоре они причалили к берегам Камчатки. Команда выдохлась и почти все запасы были растрачены. Требовалась основательная подготовка, чтобы можно было двигаться дальше. Им требовалось изучить полуостров. Команда занялась изучением Камчатки. Было сделано много открытий, который помогли будущим ученым сделать свои открытия.

В море они вышли только в начале лета 1728 года. Но они решили не отходить далеко от берега. И только спустя 2 месяца моряки смогли достичь пролива, который так интересовал общество.

Позже этот пролив назовут Беринговым. Но капитан быстро понял, что нет никакого перешейка и существовал ли он – это другой вопрос. Зато вместо этого прохода есть другой проход, но он не сухопутный.

Стоит отметить, что до Беринга этот пролив изучал Дежнев. Но он свое открытие никаким образом не зафиксировал. Зато датчанин не только зафиксировал свое открытие, но и опубликовал свои исследования.

Воды океана простирались на десятки километров. И только киты нарушали их спокойствие. К большому сожалению, морякам не удалось увидеть Америку.

Несколько дней команда плыла на северо-восток. Беринг понял, что больше ничего они не увидят и принял решение вернуться на берег. Экспедиция выполнила поставленную перед ними задачу. Зима была не за горами и им требовалось поспешить, чтобы не попасть в оковы льда. Зимовать на пустынном берегу никто из участников экспедиции не хотел.

Зимовала команда в Нижнекамчатске. Тут имелось все необходимое, чтобы команда ни в чем не нуждалась. В море команда вернулась только летом. За время, проведенное в Нижнекамчатске Беринг, успел познакомиться с местными жителями. Они рассказывали, что видели американский берег и могли добраться до него по суше. Верить на слово он не собирался и все эти слова требовалось проверить.

В Петербурге их ждали. Вернувшиеся моряки произвели настоящий фурор, потому что видели то, что другие даже представить не могли.

Русская экспедиция, которая была отправлена на Камчатку, сыграла огромную роль и позволила человечеству узнать о Дальнем Востоке и Сибири. По возвращении из экспедиции Беринг принялся за составление карты Камчатского побережья. Его именем пролив назвали позже и назвал его так Джеймс Кук.

Однако, многое осталось неизученным, и Беринг хотел вернуться туда снова, чтобы доплыть до Америки и пройти дальше по берегу Камчатки. Он хотел удостовериться в словах местных жителей и понять, где же спрятался заветный проход.

С начала первой экспедиции прошло 3 года и Беринг снова стал собирать экспедицию. Он совершил еще одно важное открытие, но вернуться в Петербург уже не смог.

А теперь оцените статью

Средний балл 1 / 5. Число голосов: 1

Оценки пока нет!

и не забудьте поделиться с друзьями

Вся информация по теме Северный Ледовитый океан Тихий океан

Пересечение Берингова пролива и Берингийского пролива – Приключения Ангуса

Пересечение Берингова пролива

Глядя на земной шар, легко плениться узкой пропастью, разделяющей Северную Америку и Сибирь. В самом узком месте Берингов пролив составляет всего 85 км в поперечнике, маня исследователей попробовать пересечь его ледяные воды.

Несмотря на то, что паром потенциально может переправиться из США в Сибирь за два часа, политические препятствия ограничивают движение по этому водоему. Жителю Запада практически невозможно получить разрешение прибыть на российские берега Берингова пролива. Авантюрист, желающий покататься на байдарке, поплавать, пройти по льду или плыть из Аляски в Сибирь через Берингов пролив, должен будет сделать это нелегально.

Чтобы узнать больше о пересечении Берингова пролива и Берингийской бреши, загрузите экземпляр бестселлера Колина Ангуса «За горизонтом». В этой книге подробно рассказывается о путешествии команды с участием человека через Аляску, Берингов пролив и Сибирь.

 


Способы передвижения

Можно ли перейти Берингов пролив пешком?

Карл Бушби и Дмитрий Киффер пересекают Берингов пролив пешком.

Распространено заблуждение, что зимой Берингов пролив замерзает и по льду легко ходить. На самом деле через пролив на север течет сильное течение, которое обычно создает большие каналы с открытой водой. Иногда эти открытые каналы забиваются движущимися кусками льда, поэтому теоретически возможно прыгать от куска к куску, а также плавать по открытым отведениям. Удача также требуется в наличии благоприятных течений.

Сообщается о двух случаях успешного перехода через лед. Первый был в 1998 году, когда русский отец и его сын попытались дойти пешком до Аляски. Они оказались на паковом льду и много дней дрейфовали, отрезанные от берега. Наконец лед достиг противоположной стороны пролива. Мужчины, находящиеся на грани смерти, пошатнулись на американской земле. Совсем недавно, в 2006 году, английский путешественник Карл Бушби и его американский напарник Дмитрий Киффер преуспели в обратном маршруте. Пара была немедленно задержана Федеральной службой безопасности и депортирована за незаконный въезд в страну.

Было несколько других попыток, которые закончились спасением вертолетом на льду.

 

Как насчет того, чтобы переправиться на маленькой лодке летом?

Колин Ангус и Тим Харви в лодке, на которой они переплыли Берингово море

Берингово море — один из самых опасных водоемов в мире. Этому есть три основные причины; небольшая глубина, изменчивая погода и чрезвычайно низкие температуры моря. Средняя глубина составляет 35 саженей (около 200 футов), что означает, что волны короче и обладают большей силой, чем глубоководные волны. Кроме того, сильное течение затрудняет навигацию.

Рекомендуется совершать переход на мореходном судне, способном выдерживать сильные штормы. Можно пересечь самую узкую часть Берингова пролива на небольшой лодке, такой как каяк, в безветренный период, однако рекомендуется использовать вспомогательную лодку. Проблема, однако, заключается в возможности конфискации лодок по прибытии на берег.

 


Берингов пролив География

Карта Берингова пролива и прилегающих территорий

Острова Малый Диомид и Большой Диомид

Эти два острова расположены в середине Берингова пролива на расстоянии 3 км друг от друга. Между ними проходит российско-американская граница (также международная линия перемены дат). Меньший из этих гранитных островов — американский.

Эти острова можно использовать в качестве точки отдыха при переходе через Берингов пролив, однако близость российского острова Большой Диомид снизит шансы на успешный переход с Аляски в Россию. Маловероятно, что у российского правительства будет получено разрешение на пересечение Берингова пролива, а это означает, что успешное пересечение предполагает сохранение сдержанности. На Большом Диомиде находится сильное военное присутствие, и солдаты повернут назад любых исследователей, пытающихся проникнуть в их страну. Судя по тому, что мы слышали, они довольно добродушны и вряд ли будут стрелять.

Когда вы доберетесь до материковой части России, в конце концов произойдет неизбежное (если вы не развернетесь и не вернетесь) и вас арестуют и депортируют.

 


Разрешения

Примечание. Для получения обновленной (2016 г. ) информации о пересечении Берингова пролива и получении разрешений на въезд на Чукотку, Россия, посетите нашу страницу основных докладчиков в Канаде. Информация о разрешениях на Берингов пролив и Чукотку находится внизу страницы.

 

Как легально пересечь Берингов пролив?

Это очень сложно. Необходимо не только прибыть в Россию в официальный порт захода, но и вылететь из официального порта захода. Мы не слышали ни об одном авантюристе, получившем разрешение на прибытие или отбытие с удаленного побережья России.

 

Можно ли легально перебраться с Аляски в Россию?

Да, но не через Берингов пролив. Можно вылететь с Аляски за пределами порта захода (населенного пункта, в котором есть таможенные и иммиграционные службы), но вы должны прибыть в официальный порт в России. Ближайшим официальным портом к Берингову проливу на Дальнем Востоке России является Провидение. Расстояние по Беринговому морю от Аляски до Провидения составляет 400 км. Этот участок прерывается островом Святого Лаврентия (американским), который находится в 200 км от Аляски. Остров имеет длину 125 км и находится в 75 км от России.

Чтобы пересечь этот маршрут, потребуется пройти 200 км открытой бурной воды. Также необходимо получить разрешение от правительства России, чтобы прибыть в Провидения на небольшой лодке (процесс, который занимает около года).

 

В чем преимущество соблюдения протокола?

Если вашей целью является не что иное, как переправиться с Аляски в Россию, вероятно, проще всего это сделать, перейдя Берингов пролив и справившись с последствиями (хотя это не рекомендуется и не рекомендуется). Если ваша экспедиция включает в себя нечто большее, чем просто переход в Россию (например, путешествие с участием человека из Алабамы в Казахстан), необходимо играть по правилам, чтобы вам было предоставлено разрешение продолжать путешествовать по России. Передвижение по Дальнему Востоку России без соответствующих разрешений невозможно.

 

Что необходимо для прибытия и путешествия по Восточной Сибири?

Чукотка, самая северо-восточная часть России, является последней закрытой частью страны. Это означает, что многие барьеры, действовавшие в советское время, все еще действуют, а бесплатный проезд запрещен. Это не означает, что иностранцы запрещены, но необходимо соблюдать строгий протокол.

Если кто-то должен прибыть в Провидению на маленьком судне, таком как гребная или парусная лодка, требуется несколько вещей:

Российская виза:   Ее довольно легко получить, и процедура описана на веб-сайтах большинства российских консульств. Вы можете получить российскую визу на срок до года.

Распоряжение: Труднее произнести название этого разрешения только его получение. Посетителям закрытого государства Чукотка необходимо дополнительное разрешение, которое не требуется в остальной части России. Для получения распоряжения вам нужен житель Чукотки, который вас спонсирует и поручится присматривать за вами на время вашего пребывания. Этот спонсор также должен быть зарегистрирован в специальном подразделении правительства, которым большинство людей не является. Те, кто имеет эту специальную регистрацию, в основном являются владельцами немногочисленных «туристических» агентств, поэтому необходимо пройти через них. Эти агентства можно найти на официальном сайте Чукотки по адресу: www.chukotka.org. Мы бы не рекомендовали Николая Эттинна из организации Alliot.

Кроме того, поскольку бесплатный проезд не разрешен, необходимо предоставить подробный маршрут и план вашего маршрута. Каждый администратор или мэр различных сообществ по пути должен дать вам предварительное разрешение на вход в их сообщество. Маршрут также должен быть одобрен военными. Изменить свой маршрут, находясь в стране, очень сложно, поэтому планируйте тщательно. После выполнения этих требований будет предоставлено распоряжение. Со стороны практически невозможно позаботиться об этих требованиях, поэтому необходимо нанять чукотское «туристическое» агентство и получить компенсацию за выполнение этих деталей.

Начинайте процесс подачи заявления на распоряжение за год до планируемого приезда на Чукотку.

Специальные разрешения:   Любые устройства связи (включая сотовые телефоны) и электроника, которая связывается со спутниками (например, GPS), требуют специальных разрешений из Москвы. Если официальные документы из Москвы не будут получены по прибытии, эти предметы будут конфискованы. Опять же, туристическое агентство, с которым вы работаете, может позаботиться об этих деталях, но не забудьте начать процесс как можно раньше.

Береговая охрана:  Если вы прибываете на маломерном судне, также требуется разрешение Береговой охраны России.

Связь:   После того, как вы получили все свои разрешения и разрешения, важно постоянно информировать власти о вашем ETA. Совершенно необходимо не приходить без предупреждения. Обновления о прогрессе должны передаваться через вашу спонсирующую организацию. Когда вы прибудете в порт Провидения, вас встретят около пятнадцати официальных лиц, включая таможню, иммиграционную службу и военных.

Вот и все. Если у вас есть российская виза, распоряжение, местный спонсор, специальные разрешения, разрешения и вы постоянно общаетесь с официальными лицами, вы, надеюсь, сможете сойти с каяка и отправиться в страну.

Мы слышали только об одной экспедиции (кроме нашей), которая зашла в Провиденье на маленькой лодке. Майк Хорн прибыл с Аляски на парусной лодке с двумя другими. У них были российские визы, но не было дополнительных разрешений. Майка Хорна задержали и депортировали, а его команду отправили обратно в море.

 


 

География Берингийского ущелья

Карта североамериканской стороны Берингийского коридора и прилегающих территорий.

Что такое Берингийская впадина?

Расстояние между дорожной сетью России и Америки составляет 5000 км. Берингово море — лишь одно из неудобств, разделяющих две сети дорог. Это бескрайняя пустыня заболоченной тундры, бореальных лесов и рек. Кроме того, Дальний Восток России является самым холодным регионом на планете за пределами Антарктиды.

Для экспедиций, желающих пересечь Берингийскую брешь с помощью человеческой силы, необходимо тщательно учитывать различные факторы, чтобы свести к минимуму опасности. По чукотской глуши летом (кроме более сухого полуострова, протянувшегося на 750 км между Провидениями и Анадырем) практически невозможно пройти из-за бескрайних болот, рек и озер. Единственное реальное время для прохождения через этот регион — холодные зимние месяцы, когда вся вода становится твердой. В зависимости от того, какой маршрут вы выберете из Провидения, вам потребуется от 2500 до 3500 км, чтобы добраться до дорог, соединяющих остальную часть России.

На Аляске шоссе Далтон, соединяющее Фэрбенкс и Прадхо-Бей, является последней полосой, обслуживающей автомобили. Самый простой способ добраться до Берингова моря по шоссе Далтон — это сплавиться по реке Юкон. От моста Далтон-Хайвэй до устья Юкона около 1600 км.

Устье реки Юкон расположено в точке, ближайшей к острову Святого Лаврентия для перехода в Сибирь.

 

Берингово море Условия
Сильные северные течения охватывают верхнюю часть Берингова моря. В районе острова Св. Лаврентия течения в среднем составляют от половины до одного узла. В проливах вокруг Малого Диомида и Большого Диомида течения текут со скоростью 1-2 узла.

Направление ветра чрезвычайно изменчиво, и в течение лета достоверных преобладающих ветров не бывает. Видимость часто ограничена плотной облачностью и легкой дымкой или туманом. Штормы сильные, частые и быстро надвигаются. Непредсказуемость погоды затрудняет определение идеальных погодных условий для перехода.

 

Климат на Чукотке
Лето на Чукотке может быть приятным, когда температура достигает минус двадцати градусов. Часто штормы, катящиеся с Берингова моря, могут создавать очень ветреные условия.

Зима на Чукотке — самая экстремальная на планете. Здесь намного, намного холоднее, чем на Аляске, из-за того, что преобладающая погода приходит с запада и холодает, когда она перемещается по самой большой суше в мире. В центральной части Чукотки температура колеблется в районе -50 в течение длительного периода в течение зимы.

Именно ветры, сопровождающие эти экстремальные температуры, делают погоду ужасной. Расположение Чукотки между Северным Ледовитым океаном и Тихим океаном создает уникальные метеорологические условия, а через полуостров часто дуют ветры со скоростью 50-100 км/ч. Температура холода ветром часто ниже -100. Отсутствие деревьев с растительностью и метель означают, что белые пятна случаются очень часто.

Камчатка: остров Беринга


 Алеуты на острове Беринга

Ким МакКуорри

«Камчатка. Запретная глушь Сибири» снимался как на Камчатке, так и на острове Беринга, одном из двух Командорских островов, лежащих в нескольких сотнях миль к востоку от Камчатки. Причина съемок на острове Беринга была проста: остров является частью Камчатской области, или политического региона, и почти три четверти его территории является биосферным заповедником. Помимо миллионов хохлатых тупиков, большой популяции русских морских выдр и постоянно темного подвида песца, остров Беринга также обладает одними из крупнейших на планете лежбищами северных морских котиков. Каждое лето сотни тысяч этих глубоководных ныряющих млекопитающих останавливаются во время своих миграций и заполняют береговую линию островов одним из самых больших и шумных зрелищ дикой природы на планете.

Хотя многие виды диких животных на острове Беринга очаровательны сами по себе, история острова также необыкновенна. Неизвестный европейцам до 18 века, остров Беринга был открыт датским исследователем Витусом Берингом, который провел там свой искалеченный корабль в 1741 году. Беринг работал на флоте России и только что открыл побережье Аляски, когда он и его русская команда попыталась вернуться на Камчатку через то, что позже стало известно как Берингово море. Сбитый с курса жестокими зимними штормами и с командой, настолько серьезно пораженной цингой, что только три человека могли работать на палубе, 9-й02:36 Св. Петр , наконец, отплыл в пределах видимости земли 4 ноября 1741 года, примерно в 16 милях от него. С их парусами и такелажем, уже расколотым на части от повторяющихся штормов, измученная команда так хотела, чтобы это была Камчатка, что многие думали, что они заметили контрольные ориентиры полуострова, с которого они отплыли более года назад. Для расследования на берег был отправлен натуралист немецкого происхождения Георг Вильгельм Стеллер.

Вскоре Стеллер пришел к выводу, что земля, на которой они стояли на якоре, не была Камчаткой. Песцы в большом количестве бродили по берегу и, казалось, не боялись человека; странные морские существа (позже названные стеллеровыми коровами), напоминающие огромных ламантинов, пасли водоросли у берега. Поскольку ни песцов, ни ламантинов на Камчатке никогда не видели, Стеллер вернулся на корабль и тихо рассказал умирающему и прикованному к постели капитану свои подозрения. Это не могла быть Камчатка, сказал молодой натуралист, они, должно быть, наткнулись на неизведанный остров, потому что только на отдаленных островах животные не боятся человека. Беринг, не желая разочаровывать своих людей, воспринял новость спокойно и просто сказал: «Слишком поздно спасать наш корабль. Боже, храни баркас!»

В течение следующей недели команда переправлялась на берег, сильные помогали слабым, а слабые продолжали умирать от цинги, болезни, вызванной недостатком витамина С в организме, но причина которой в то время была неизвестна. И мертвые, и живые валялись на берегу, когда начал падать первый зимний снег, и волны разбивались о тонущий корабль. Те немногие, кто смог, выкопали что-то вроде ямы и перенесли в нее своего больного капитана. Другим приходилось искать пищу, натыкаясь на выброшенные на берег трупы морских котиков или морских выдр, и им приходилось соревноваться за добычу с собравшимися песцами. На самом деле лисы были настолько настойчивы, что если бы находили тушу морской выдры, одному из потерпевших кораблекрушение экипажу фактически приходилось спать на ней, чтобы держать лисиц в страхе. Добычей лис стали и русские мертвецы; если их быстро не закопать, четырехфунтовые животные вскоре отгрызут себе пальцы на руках, ногах и носы.

Хотя сам Беринг умер 8 декабря 1741 года и почти половина его команды погибла, в конце концов их спасла богатая морская жизнь острова Беринга. Морские выдры не только в большом количестве патрулировали побережье острова, но и часто выходили на берег и практически не боялись человека. Густошерстные животные были настолько любопытны, что даже подходили к костру русского! В теплые дни выдры поднимались в прибрежные долины и играли, перекатываясь и обнимая друг друга лапами. Голодающие русские быстро зарезали всех, кого смогли найти, хотя и жаловались на неприятный вкус каланов. Вкусно это было или нет, но кожистое мясо медленно питало команду, которая почти год существовала практически только на несвежих бисквитах и ​​воде. Поздней весной люди, потерпевшие кораблекрушение, заметили северных морских котиков, прибывающих на ежегодную лежку. Они тоже погибли и поддержали команду, начавшую строить маленькую лодку из обломков 9-го0236 Святой Петр . Хотя все трое судостроителей на борту «Св. Петр » к тому времени уже умерли от цинги, к счастью, простой сибирский плотник Савва Стародубцов думал, что помнит, как строить корабль. Жизни 46 выживших членов экипажа зависели от того, было ли достаточно знаний одного человека или нет.

Помимо выжившего плотника, экипажу посчастливилось обнаружить и поймать огромное животное, похожее на ламантина, которое мирно питалось водорослями у побережья, — белоплечую морскую корову. Экипаж сначала поймал теленка, застрявшего на скалах во время отлива. Его мясо — в отличие от мяса лисиц, морских выдр, морских котиков и двух тухлых китов, которых они съели, — было восхитительным, на вкус людям напоминало лучшую говядину. Моряки окрестили огромных животных «морскими коровами», отчасти для того, чтобы отличить их от морских котиков, питающихся рыбой (которых русские в просторечии называют «морскими медведями», поскольку седая коричневая шерсть и агрессивность морских котиков делают их похожими на камчатских медведей гризли). и отчасти из-за их коровьего характера, поскольку они паслись среди морских водорослей. В июне 1742 года люди Беринга убили свою первую морскую корову. Когда начался прилив, самый сильный член экипажа тихо подплыл к одному из этих безмятежных и ничего не подозревающих существ и вонзил острый крюк ему в спину. Остальные мужчины на берегу сразу же начали тянуть длинную веревку, прикрепленную к крюку, пытаясь втянуть животное. Обливаясь собственной кровью, почти четырехтонная корова рванула назад, увлекая всех 40 мужчин в воду. вода. Его дыхание было затруднено, но в остальном он не издал ни звука во время последовавшего за этим долгого, изнурительного перетягивания каната. В конце концов, мужчинам удалось вытащить на берег огромное животное, первое из многих.

В конце концов, именно огромное количество жирного мяса морских коров, питаемого водорослями, и относительно легкая поимка этих мирных животных подстегнули усилия русских построить новый корабль и сбежать с острова. 14 августа 1742 года уцелевший экипаж отплыл от берегов того, что позже будет названо островом Беринга, и направился на Камчатку с бочками соленой морской коровы на борту. Через три недели они высадились в Петропавловске (названном в честь двух кораблей, которыми командовал Беринг и которые независимо открыли Аляску, 9-й0236 St. Peter и St. Paul ), более чем через два года после того, как они отправились в свое исследовательское путешествие.

Хотя выжившие члены экипажа St. Peter были спасены, их спасение означало в конечном итоге почти полное истребление дикой природы на острове Беринга. Ведь экипаж привез на Камчатку не только известие об открытии им Аляски, но и известие о кораблекрушении и чудесном спасении на неизвестном острове. И не какой-нибудь остров, а остров с невероятным изобилием как пышношерстных каланов, так и «морских коров» — огромных послушных зверей с мясом вкусным, как говядина. Орды сибирских охотников вскоре отправились на недавно открытые острова, намереваясь разбогатеть за счет шкур морских выдр, поскольку в других местах каланы были почти полностью истреблены. Прибыв на лодках только с солью и мукой, они вскоре наполнили трюмы своих кораблей соленым мясом морской коровы и шкурами морских выдр, в конечном итоге продолжая грабить недавно открытые Алеутские острова.

К 1754 году, всего через 13 лет после открытия острова Беринга, царский посланник писал, что морские коровы истреблялись с такой скоростью, что вскоре они будут уничтожены. Группы из двух-трех охотников с Камчатки, писал посланник, «причиняли огромные потери и разрушения». Тот факт, что морские коровы были настолько огромными, что их нельзя было вытащить из воды, мало что мешало охотникам наносить им удары: большинство их жертв уплывали в море, где умирали от ран. Те немногие морские коровы, которых охотникам удалось убить в воде, они хватали ножами на месте, вырезая несколько кусков мяса, прежде чем остальные четырехтонные животные утонули обратно в море. К 1768 году, всего через 27 лет после их открытия, стеллерова морская корова вымерла.

Обильные лежбища северных морских котиков, обнаруженные людьми Беринга на острове, едва не постигла та же участь, что и белоплечих морских коров. В 18 веке охотники на тюленей уплыли с до 20 000 шкур. В 19 веке, после продажи Аляски Соединенным Штатам, Командорские острова были сданы в аренду компании «Хатчинсон, Кол и компания» на 20 лет. Этим торговцам мехом из Сан-Франциско удалось убить около 800 000 северных морских котиков за этот короткий период. К 1913 г. на двух островах осталось только два лежбища, где обитало немногим более 3000 морских котиков. Сегодня, благодаря защите России, население увеличилось почти до четверти миллиона человек — вероятно, это лишь малая часть того, что люди Беринга видели более двух столетий назад.

Похожая судьба постигла и калана Командорских островов. К 1754 году, всего через 13 лет после открытия острова Беринга, популяция калана была практически уничтожена. Чудом крошечная популяция выжила, и в 1924 году охота на каланов была запрещена. Сегодня на Командорских островах обитает около 4000 каланов, хотя они уже не те бесстрашные и доверчивые существа, которых когда-то описал натуралист Георг Стеллер.

Сам Стеллер встретил безвременный конец. Он был единственным натуралистом, который наблюдал дикую природу острова Беринга в ее естественном состоянии, а также исследовал и описал белоплечую морскую корову до того, как она вымерла. Стеллер сделал подробные записи, собрал и собрал множество образцов растений и животных и даже препарировал и сохранил стеллерову морскую корову, надеясь вернуть ее в Санкт-Петербург, если он и потерпевшая кораблекрушение команда когда-либо сбежит с острова. К сожалению, сохранившаяся морская корова была выброшена за борт товарищами Стеллера по кораблю из-за нехватки места, а большая часть остальной его коллекции осталась позади. Сам Стеллер, несправедливо заключенный в тюрьму русскими властями, умер по возвращении в Санкт-Петербург в возрасте 37 лет. Многие из его рукописных заметок и рукописей были тщательно переписаны на латыни в трудных условиях кораблекрушения во время сурового зимой на неизвестном острове — выжил и в конце концов сделал его посмертно знаменитым. Белоплечий орлан, белоплечая морская корова, белоплечая сойка и белоплечий морской лев — лишь некоторые из животных, названных в честь этого натуралиста-первопроходца. Наконец, примерно через два века после его смерти большая часть Командорских островов, включая почти три четверти острова Беринга, была включена в состав биосферного заповедника, чтобы сохранить богатую природную историю островов для будущих поколений.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *