Гауди испания архитектор: История Каса Бальо | Каса Бальо
История Каса Бальо | Каса Бальо
История
История
Интерьер
История Дома Бальо
Дом Бальо находится под номером 43 на проспекте Пасео де Грасиа в Барселоне. Этот проспект проложен на месте старой дороги, ведущей в близлежащий городок Грасиа, который в настоящее время является районом города.
Застройка Пасео де Грасиа
После утверждения в 1860 году амбициозного градостроительного плана Барселоны (плана Серда) улица Пасео де Грасиа становится ее главной магистралью и самые знатные семьи города начинают строить здесь свои особняки. Таким образом, в 19 веке эта улица превратилась в бульвар для пешеходов и конных повозок, а начиная с 20 века стала главным проспектом для движения автомобилей.
Первоначально здание Дома Бальо было построено Эмилио Сала Кортесом (одним из профессоров архитектуры Антонио Гауди) в 1877 году, когда в Барселоне еще не было электричества. В 1903 году оно было приобретено текстильным магнатом Жозепом Бальо-и-Касановасом, собственником нескольких фабрик в Барселоне и известным в городе коммерсантом.
Paseo de Gracia 1877
Plan Cerdà
Строительство Дома Бальо
Жозеп Бальо предоставил Антонио Гауди полную свободу творчества, возложив на него строительные работы, которые первоначально заключались в сносе здания. Однако, благодаря своей смелости Гауди отказался от сноса дома и между 1904 и 1906 годами произвел его полную реконструкцию. Архитектор полностью изменил фасад здания, перепланировал внутренние помещения, расширил внутренний дворик и сделал интерьер дома настоящим произведением искусства. В дополнение к своей художественной ценности здание имеет огромную функциональность, более характерную для нашего времени, чем для прошлого. Есть даже те, кто видит в нем элементы, являющиеся предшественниками авангардного архитектурного стиля конца 20 века.
Семья Бальо
Квартал Раздора
В это же время рядом с Домом Бальо были реконструированы и другие дома под руководством выдающихся архитекторов, которые соревновались между собой за архитектурные премии от мэрии Барселоны, поэтому этот квартал стал известен как «la Manzana dе lа Discordia», игра слов, означающая «Квартал Раздора» или «Яблоко раздора». Все эти дома построены в стиле модерн и в настоящее время вместе с Домом Бальо образуют уникальный архитектурный ансамбль, в состав которого также входят:
— Дом Амалье (работа архитектора Жозепа Пуч-и-Кадафалка).
— Дом Льео-и-Мореры (архитектор Льюис Доменек-и-Монтанер).
— Дом Мульерас (архитектор Энрике Санье).
— Дома Жозефины Бонет (архитектор Марсел-ила-Кокилат).
Квартал Раздора
Новейшая история
Дом Бальо перестал принадлежать семье Бальо в 50-х годах. После смены нескольких владельцев, которыми были как компании, так и частные лица, начиная с 90-х годов он стал собственностью его нынешних владельцев, семьи Бернат, которая полностью его отреставрировала.
В 1995 году семья Бернат открыла двери дома для широкой публики и представила миру эту жемчужину архитектуры, предлагая его уникальные помещения для проведения мероприятий. Начиная с 2002 года, в рамках празднования Международного года Гауди, Дом Бальо также был открыт для проведения экскурсий и других культурных мероприятий. Экскурсии и мероприятия проводятся в нем и по сегодняшний день и постоянно обновляются как по своему предложению, так и содержанию.
В настоящее время здание Дома Бальо входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и является одной из наиболее знаковых достопримечательностей Барселоны и обязательной остановкой для ознакомления с выдающейся работой Антонио Гауди и архитектурным модернизмом в его лучшем проявлении. Он также является одной из наиболее высоко ценимых культурных и туристических достопримечательностей и ежегодно принимает более 1 миллиона посетителей.
Вам также может понравиться
Дом Бальо Антонио Гауди, Барселона
Барселона и Модерн
Каталонский модернизм — это художественное направление, благодаря которому Барселона приобрела свою нынешнюю яркую индивидуальность. Если бы у вас появилась возможность перенестись в прошлое и посетить домодернистскую Барселону, то вам было бы довольно трудно ее сразу узнать.
Давайте посмотрим, когда и почему возник каталонский модернизм.
Истоки каталонского модернизма
Это эклектичное движение возникло в конце XIX века и охватило всю Европу. Оно получило разные названия: ар-нуво во Франции, Бельгии, Испании и Латинской Америке, либерти или флореале в Италии, югендштиль в Германии и скандинавских странах, модернизм в Каталонии и т. д.
Каждое новое движение почти всегда появляется с целью создавать новое, свободное искусство, созвучное своему времени, что предполагает полный разрыв с прошлым. И модерн не стал в этом смысле исключением: он стремился отдалиться как от строгих академических традиций (например, обращения к историческим темам), так и от других (включая реализм и импрессионизм).
Исторический контекст
Если обратиться к историческому контексту, мы увидим: в те времена имелись все условия для того, чтобы стиль модерн — который в Каталонии назвали модернизмом — заполнил каждый уголок новой создававшейся Барселоны:
Промышленная революция, которая предполагала разрыв с прошлым во всех смыслах и способствовала созданию атмосферы перемен.
Первая Всемирная выставка в Испании, организованная в 1888 году в Барселоне. Это событие стало одним из стимулов для активного проектирования новых зданий, а также для многочисленных градостроительных изменений.
Экономический подъем, который стал результатом не только промышленной революции, но также испано-американской войны 1898 года и потери последних колоний. Многие из тех, кто отправился тогда на американский континент, вернулись состоятельными людьми, проникнутыми духом современности и стремившимися изменить привычные каноны.
В Барселоне возникло движение Ренайшенса — каталонского ренессанса,— которое возвышало ценности самобытной каталонской культуры. Именно поэтому началось формирование новой буржуазии, которая вкладывала средства в культуру, искусство и архитектуру, отличаясь высокой заинтересованностью и чувством приверженности к родной земле.
Создание Плана Серда Параллельно с этим и в качестве реакции на ускоренный рост города возник План Серда, целью которого было расширить Барселону за пределами старинных крепостных стен. Для создания этого плана Ильдефонс Серда взял за основу форму сетки с прямоугольными ячейками. Образовавшийся в результате район сегодня известен как л’Эйшампле (что по-каталански означает ‘расширение’, ‘новостройка’).
Характеристики каталонского модернизма в Барселоне
Каталонский модернизм в Барселоне стал культурным направлением, которое получило свое отражение в искусстве и передовой мысли, достигнув наивысшего расцвета в архитектуре. Благодаря этому Барселона преобразилась: новый стиль подарил городу разноцветье красок, великолепный декор, изогнутые и волнистые линии (которые Гауди называл Божественными), а также возрождение всех видов искусства, сочетавшихся с оригинальной инновационной архитектурой, — включая скульптуру, живопись, керамику, стекло и кованое железо.
Прекрасным образцом этого стиля является фасад Дома Бальо, характерные черты которого — разнообразие материалов и настоящий расцвет креативности, вдохновленный природой и самой известной каталонской Легендой о Святом Георгии.
Выдающиеся архитекторы каталонского модернизма
Каталонский модернизм в архитектуре обладает ярко выраженным собственным характером благодаря таким гениям, как Льюис Доменек-и-Монтанер, Жозеп Пуч-и-Кадафалк, а также Антони Гауди, считающийся главным представителем этого направления.
Надо отметить, что Доменек-и-Монтанер сыграл очень важную роль в определении каталонского модернизма в архитектуре: он опубликовал статью, в которой описаны ключевые моменты, способствующие отражению национального характера Каталонии в архитектурных произведениях. Этот зодчий является автором таких известных модернистских произведений, как Дворец каталонской музыки и Больница Сант-Пау. Интересный факт: Доменек-и-Монтанер в свое время преподавал таким прославленным архитекторам, как Пуч-и-Кадафалк, Антони Гауди и Жозеп-Мария Жужол.
Жозеп Пуч-и-Кадафалк в 1900 году построил Дом Амалье, в котором сочетаются вместе романтический стиль, готика и барокко. Треугольная крыша его фасада напоминает о нидерландских домах. Немногим известно, что она была создана не только из эстетических соображений, но и для того, чтобы скрыть от посторонних глаз фотостудию владельца этого дома, господина Амалье, которая была расположена на террасе, образованной плоской крышей.
Более подробную информацию о выдающихся произведениях и биографии Антони Гауди можно посмотреть здесь.
Произведения каталонского модернизма на бульваре Пасеч-де-Грасия
В былые времена дорога, соединявшая Барселону с поселком Грасия, называлась «дорогой Иисуса». Но вот наступил момент, когда городские стены снесли, и, согласно Градостроительному плану Ильдефонса Серда, был проложен нынешний бульвар Пасеч-де-Грасия. Жители Барселоны выходили прогуляться по Пасеч-де-Грасия, чтобы заглянуть в роскошные магазины, а самые состоятельные предприниматели стремились построить себе дома на этой «золотой миле».
Так поступил и текстильный магнат Жозеп Бальо, выбрав для строительства дома не только культовое место, но и самого выдающегося архитектора той эпохи — Антони Гауди.
Для этого Бальо приобрел здание, оформленное в весьма сдержанном стиле, намереваясь превратить его в нечто действительно потрясающее. Однако это здание было расположено не просто на Пасеч-де-Грасия, но еще и в одном квартале с известным Домом Амалье и Домом Льео-и-Морера.
Многие утверждают, что Гауди с удовольствием принял этот заказ, расположенный по соседству с творениями лучших архитекторов той эпохи — Доменека-и-Монтанера (создателя Дома Льео Морера) и Пуч-и-Кадафалка (автора Дома Амалье).
В результате здесь собрались вместе три уникальных модернистских здания, спроектированных самыми выдающимися зодчими каталонского модернизма и соперничающих за звание «самого красивого». Поэтому этот участок бульвара известен под названием «квартал раздора», которое связано с образом древнегреческой мифологии — яблоком раздора (по-испански слово manzana означает и ‘квартал’, и ‘яблоко’).
Любопытные факты о каталонском модернизме в Барселоне
В завершение, чтобы подчеркнуть значение каталонского модернизма в Барселоне, стоит заметить, что этот город располагает наибольшим количеством модернистских зданий, включенных в список Всемирного наследия: всего их 9, из которых 7 были созданы Антони Гауди. В этом городе есть особый «Маршрут модернизма», отмеченный особыми знаками. Вы можете увидеть их, прогуливаясь по барселонским улицам: это тротуарные плитки со знаменитым рисунком «панот де флор», который также называют цветком или розой Барселоны.
Эти плитки с рисунком в форме цветка стали одним из самых знаковых и представительных символов города.
В Барселоне искусство ожидает вас везде, в том числе в самых неожиданных местах — даже на земле, по которой вы ступаете!
Вам также может понравиться
Югендстиль | История, характеристики, художники и факты
лестница в отеле Tassel
Смотреть все СМИ
- Дата:
- в. 1890 — г. 1910
- Похожие исполнители:
- Луи Салливан
Антонио Гауди
Валентин Александрович Серов
Любовь Сергеевна Попова
Луи Комфорт Тиффани
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Ар-нуво , орнаментальный стиль искусства, который процветал между 1890 и 1910 годами в Европе и США. Стиль модерн характеризуется использованием длинных, извилистых, органических линий и чаще всего использовался в архитектуре, дизайне интерьера, дизайне ювелирных изделий и стекла, плакатах и иллюстрациях. Это была преднамеренная попытка создать новый стиль, свободный от подражательного историзма, господствовавшего в XIX веке.Искусство и дизайн X века. Примерно в это же время термин модерн был придуман в Бельгии периодическим изданием L’Art Moderne для описания работы группы художников Les Vingt, а в Париже С. Бингом, который назвал свою галерею L’Art Nouveau. Этот стиль назывался Jugendstil в Германии, Sezessionstil в Австрии, Stile Floreale (или Stile Liberty) в Италии и Modernismo (или Modernista) в Испании.
В Англии непосредственными предшественниками этого стиля были эстетизм иллюстратора Обри Бердслея, который в значительной степени зависел от выразительности органических линий, и движение искусств и ремесел Уильяма Морриса, установившего важность жизненно важного стиля в прикладном искусстве. . На европейском континенте на модерн повлияли эксперименты с экспрессивной линией художников Поля Гогена и Анри де Тулуз-Лотрека. Движение также было частично вдохновлено модой на линейные узоры японских гравюр (укиё-э).
Викторина «Британника»
Все в искусстве и дизайне (часть первая) Викторина
Хотите узнать немного обо всем, что связано с искусством и дизайном? Начните с этого теста, а затем переходите к остальным трем частям!
Отличительной декоративной характеристикой модерна является его волнистая асимметричная линия, часто принимающая форму цветочных стеблей и бутонов, усиков виноградной лозы, крыльев насекомых и других тонких и извилистых природных объектов; линия может быть элегантной и грациозной или наполненной мощной ритмичной и хлыстовой силой. В графике линия подчиняет все остальные изобразительные элементы — форму, фактуру, пространство, цвет — своему декоративному эффекту. В архитектуре и других пластических искусствах вся трехмерная форма поглощается органическим, линейным ритмом, создавая сплав между структурой и орнаментом. Архитектура особенно демонстрирует этот синтез орнамента и структуры; свободное сочетание материалов — железа, стекла, керамики и кирпича — использовалось, например, при создании единых интерьеров, в которых колонны и балки становились толстыми лозами с раскидистыми усиками, а окна становились одновременно отверстиями для света и воздуха и перепончатыми наростами. органического целого. Такой подход прямо противоречил традиционным архитектурным ценностям разума и ясности структуры.
В стиле модерн работало множество художников и дизайнеров. Некоторыми из наиболее известных были шотландский архитектор и дизайнер Чарльз Ренни Макинтош, который специализировался на преимущественно геометрической линии и особенно повлиял на австрийский Sezessionstil; бельгийские архитекторы Генри ван де Вельде и Виктор Орта, чьи чрезвычайно извилистые и тонкие конструкции повлияли на французского архитектора Гектора Гимара, еще одну важную фигуру; американский стеклодув Луи Комфорт Тиффани; французский дизайнер мебели и изделий из металла Луи Мажорель; чехословацкий художник-график Альфонс Муха; французский дизайнер стекла и ювелирных украшений Рене Лалик; американский архитектор Луи Генри Салливан, который использовал металлические изделия в стиле ар-нуво, похожие на растения, для украшения своих зданий с традиционной структурой; и испанский архитектор и скульптор Антонио Гауди, возможно, самый оригинальный художник движения, который вышел за рамки зависимости от линии, чтобы превратить здания в изогнутые, выпуклые, ярко окрашенные, органические конструкции.
После 1910 года стиль ар-нуво казался старомодным и ограниченным, и в целом от него отказались как от отдельного декоративного стиля. Однако в 1960-х годах стиль был частично реабилитирован крупными выставками, организованными в Музее современного искусства в Нью-Йорке (1959 г.) и в Национальном музее современного искусства (1960 г.), а также крупными выставками. масштабная ретроспектива Бердслея, состоявшаяся в Музее Виктории и Альберта в Лондоне в 1966 году. Выставки подняли статус движения, которое критики часто рассматривали как преходящую тенденцию, до уровня других основных направлений современного искусства конца XIX века.век. Затем течения движения были возрождены в поп- и оп-арте. В популярной сфере цветочные органические линии ар-нуво были возрождены как новый психоделический стиль в моде и в типографике, используемой на обложках рок- и поп-альбомов, а также в коммерческой рекламе.
Редакторы Британской энциклопедии
Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Алисией Желязко.
Кем он был и почему он так важен? – ARTnews.com
С его экстравагантными, изменяющими форму структурами, которые опирались на различные источники, из движения искусств и ремесел 19-го века.го века до исламской и азиатской архитектуры, до традиционных каталонских форм и далее, Антонио Гауди стал одним из самых известных архитекторов первой половины 20-го века. Он остается пионером модерна и модернизма , или каталонского модернизма. Гауди наиболее известен своими сложными сооружениями по всей Барселоне, а легендарная базилика Святого Семейства стала одним из самых популярных туристических направлений в Европе в прошлом веке. Следующий путеводитель прослеживает путь Гауди к известности в испанском городе, выделяя некоторые из его самых известных вкладов в его ландшафт.
Ранний интерес Гауди к природе повлиял на его архитектуру.
Родившийся в 1852 году в каталонском городе Реус, Гауди рано черпал вдохновение в семейном бизнесе по производству котлов. Как работающий архитектор, Гауди позже сказал, что у него была «такая способность чувствовать, видеть пространство, потому что я сын котельного мастера. Котельщик — это человек, делающий объем из поверхности; он видит пространство еще до того, как начинает работать». Страдая от проблем со здоровьем в детстве, Гауди подолгу жил на даче в испанском городке Риудомс, где проводил большую часть своего времени, наблюдая и изучая мир природы. Считается, что опыт такого рода сформировал его архитектурный стиль, потенциально заложив основу для биоморфных форм его структур.
Карьера Гауди в Барселоне началась, когда он был еще подростком.
Архитектор окончил архитектурную школу Барселоны в 1878 году. В то время директор учреждения Элис Рогент сказал: «Я не знаю, присудили ли мы эту степень сумасшедшему или гению; время покажет.» В том же году он спроектировал витрину для перчаточного магазина в Барселоне, принадлежащего Эстеве Комелла, и впоследствии это изделие было показано на Всемирной выставке в Париже. Первый заказ Гауди от городского совета Барселоны поступил в 1879 году., когда он спроектировал общественные фонарные столбы, которые до сих пор установлены на городских Королевских площадях и Пла-дель-Палау.
Casa Vicens Антонио Гауди в Барселоне.
Лукас Вальесильос / VWPics через AP Images
Его след в городе вырос в 1880-х годах, когда он усовершенствовал свой неповторимый стиль.
Первым жилым проектом Гауди было строительство Casa Vicens, которое было построено между 1883 и 1885 годами. Строение было построено по заказу финансиста Мануэля Висенса-и-Монтанера и должно было служить летним домом для его семьи. Casa Vicens, расположенный в барселонском районе Грасиа на улице Carrer de les Carolines, отличается ярко-красными акцентами, завораживающим расположением плитки в клетку и стройными минаретами, возвышающимися над крышей. В этот период Гауди спроектировал еще один летний дом в северном городе Комильяс для Максимо Диаса де Кихано, зятя маркиза Комильяса. Вилла под названием El Capricho имеет поразительную красно-зеленую башню, богато украшенный портик и закругленные стены. В этом десятилетии Гауди также получил свой первый заказ от барселонского предпринимателя Эусеби Гуэля, который стал известным покровителем работы архитектора.
Внутри Саграда Фамилия в Барселоне.
Europa Press через точку доступа
Гауди начал работу над базиликой Святого Семейства в 1883 году.
Гауди взялся за свой самый известный проект, базилику Святого Семейства в Барселоне, в 1883 году, через год после того, как архитектор Франсиско де Паула дель Вильяр сделал первоначальное предложение по структуре. Гауди отклонился от этого неоготического плана собора, который был отменен из-за финансовых проблем, связанных с материалами и производством, и выбрал более нетрадиционный дизайн. Когда Гауди умер, была завершена только одна часть собора — церковная колокольня, посвященная апостолу Варнаве. Строительство храма Святого Семейства, одной из самых посещаемых достопримечательностей Испании, остается незавершенным, и в 2020 году официальные лица объявили, что оно будет завершено в 2026 году, когда исполнится 100 лет со дня смерти Гауди. Саграда Фамилия, чей культовый внешний вид отмечен группой замысловатых шпилей и очень подробными скульптурными изображениями жизни Иисуса Христа, имеет 56 колонн, разветвляющихся в потолок, полный калейдоскопических форм и витражей цвета электрик синий, зеленый, красный, и оранжевые оттенки. Эти потусторонние, фантасмагорические элементы резко контрастируют с более утонченным и менее эффектным видом многих соборов в Европе.
Главный вход в парк Гуэля в Барселоне.
Хэл Берал / VWPics через AP Images
В начале 1900-х годов Гауди построил некоторые из своих самых известных сооружений в окрестностях Барселоны.
Большинство самых известных сооружений Гауди были построены в начале 20 века. Среди проектов тех лет — обширный парк Гуэля, построенный между 1900 и 1914 годами и содержащий скульптуры, архитектурные элементы и сады; Дом Бальо, здание, которое когда-то было жилым, а теперь имеет скелетообразные детали на фасаде; и волнообразный многоквартирный дом Casa Milà, также известный как La Pedrera, который был последней резиденцией, спроектированной Гауди, и до сих пор в нем живут арендаторы. Центральное место во всех этих трех структурах занимают элементы, расположенные на разных уровнях. В случае Casa Batlló и La Pedrera, пешеходные крыши предлагают посетителям совершенно новые впечатления от структур, в то время как в Park Güell есть вершины и виды, которые открывают зрителям новые перспективы общественного парка и города за его пределами. В 1910 октября выставка, посвященная творчеству Гауди, была представлена Société des Beaux-Arts в Париже с фотографиями, моделями и планами его построек. Год спустя он показал многие из тех же работ на Первом национальном архитектурном салоне в Мадриде.
Фасад Дома Мила (Ла Педрера) в Барселоне.
CTK через AP Изображения
Гауди безвременно ушел из жизни, но его след в истории искусства и современной архитектуре остался неизгладимым.
Архитектор был убит после того, как его сбил трамвай в 1926 году, и был похоронен в склепе Святого Семейства после похорон, собравших огромные толпы в Барселоне.