Разное

Форма правления лихтенштейна: Княжество Лихтенштейн – Гуманитарный портал

Княжество Лихтенштейн – Гуманитарный портал

Государственное устройство и политическая система Княжества Лихтенштейн — наследственная конституционная монархия, которую представляет князь из династии Лихтенштейнов, ведущей своё происхождение из Нижней Австрии и правящей в Лихтенштейне с 1719 года. В стране действует Конституция 1921 года (с существенными исправлениями и дополнениями 2003 года), согласно которой правитель страны и её народ составляют двух суверенов, на которых зиждется государственная власть.

Глава государства — князь, которому, согласно Конституции, принадлежит вся полнота власти в стране. Он осуществляет управление государством, определяет внутреннюю политику и представляет страну во взаимоотношениях с другими государствами. Князь обладает широкими полномочиями, включая право налагать вето на любые законопроекты парламента и решения референдумов, распускать правительство, назначать и освобождать от должности членов правительства, единолично издавать указы и принимать особо важные законы, назначать судей, присваивать титулы и звания, в том числе дворянские. Наследование трона, свободного вследствие смерти или отречения монарха, проводится по прямой и законной нисходящей линии потомков правящего Дома Лихтенштейн в порядке первородства, с приоритетом по мужской нисходящей линии в том же уровне родства. Таким образом, Лихтенштейн, наряду с Монако и Ватиканом, является одним из трёх европейских государств, где монарх по-прежнему играет активную роль в повседневной политике.

Высший орган законодательной власти представлен однопалатным парламентом — Ландтагом, состоящим из 25 депутатов, избираемых на срок 4 года путём всеобщего прямого голосования. Ландтаг разрабатывает и принимает законы, утверждает государственный бюджет, устанавливает налоги и сборы, ратифицирует международные соглашения и договоры, а также по согласованию с князем формирует правительство и осуществляет контроль над его деятельностью.

Высший орган исполнительной власти — правительство. Председателем правительства становится обычно представитель политической партии, набравшей на выборах в парламент наибольшее число голосов избирателей. Кабинет министров назначается князем по предложению парламента.

Регулярных Вооружённых сил в Лихтенштейне нет, ответственность за оборону страны несёт Швейцария.

Административно-территориальная система Лихтенштейна включает две исторические области — Оберланд (Верхний Лихтенштейн) с центром в городе Вадуц, и Унтерланд (Нижний Лихтенштейн) с центром в городе Шелленберг, которые, в свою очередь, делятся на 11 муниципальных районов, или коммун.















Админи­стра­тивная единица
Округ Оберланд
1Бальцерс
2Вадуц
3Планкен
4Тризен
5Тризенберг
6Шаан
Округ Унтерланд
7Гамприн
8Маурен
9Руггелль
10Шелленберг
11Эшен

Княжество Лихтенштейн.

Государственное устройство. Правовая система. Гражданское право. Уголовное право. Судебная система.

Содержание


Государственное устройство
Правовая система
— Общая характеристика
— Судебная система. Органы контроля
Литература

Государственное устройство


Лихтенштейн — унитарное государство. В административном отношении состоит из двух исторически сложившихся частей: Оберланд (Верхний Лихтенштейн) и Унтерланд (Нижний Лихтенштейн). Делится на 11 общин.
Действует Конституция 1921 г. По форме правления Лихтенштейн наследственная парламентская монархия. Политический режим демократический. Лихтенштейн последним из европейских стран предоставил избирательные права женщинам (в 1986 г.).
Законодательная власть принадлежит Ландтагу (однопалатному парламенту), который состоит из 25 депутатов, избираемых прямым тайным голосованием по системе пропорционального представительства (15 депутатов от Оберланда и 10 — от Унтерланда) сроком на 4 года.
Глава государства — Князь, который представляет Лихтенштейн во взаимоотношениях с другими государствами. Он открывает и закрывает Ландтаг и вправе распустить его по собственной инициативе. Ни одно из решений парламента не может принять силу закона без согласия главы государства, в то же время сам Князь при чрезвычайных обстоятельствах может издавать указы с силой закона без согласия парламента и Премьер-министра. Помимо этого, Князь имеет неограниченные права по вопросам помилования, вправе приостанавливать уголовное преследование, присваивает титулы, звания, возводит в дворянский ранг и вручает государственные награды Лихтенштейна.
Исполнительная власть возложена на коалиционное Правительство из 5 человек: Премьер-министра, которому принадлежат также функции министра иностранных дел, юстиции и финансов, его заместителя и трех так называемых правительственных советников. Три члена Правительства, включая его главу, представляют парламентское большинство, двое — оппозицию. Члены Правительства назначаются Князем по предложению Ландтага на 4-летний срок. При утрате доверия Ландтаг просит Князя об отзыве того или иного члена Правительства.

Правовая система


Правовая система Лихтенштейна входит в романо-германскую семью и сложилась под влиянием австрийского и швейцарского права. Гражданский, Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы следуют австрийским образцам, в то время как торговое право основано на швейцарских законах (Лихтенштейн является внутренней экономической зоной Швейцарии).
К наиболее важным актам торгового законодательства относятся: Закон о единоличных предприятиях и компаниях 1926 г.; Закон о трастовых компаниях 1928 г.; Закон о товарных знаках 1929 г.; швейцарский Закон о патентах, введенный федеральным актом 1954 г.; Банковский закон 1960 г.; Коммерческий закон 1969 г.; Закон о международном частном праве 1996 г.
Лихтенштейн относится к числу «налоговых гаваней». В связи с низким налогом на размещаемый капитал и отсутствием налога на прибыль он избран местом регистрации свыше 40 тыс. иностранных компаний. В стране нет специального законодательства, регулирующего иностранные инвестиции.
Трудовое законодательство закрепляет право на объединение в профсоюзы, коллективные переговоры и забастовку.
До конца 1980-х гг. в Лихтенштейне применялся Уголовный кодекс Австрии 1852 г. Действующий УК принят парламентом Лихтенштейна 24 июня 1987 г., вступил в силу с 1 января 1989 г. Он отменил смертную казнь за все преступления. Последняя смертная казнь имела место в 1785 г.

Судебная система. Органы контроля


Конституцией Лихтенштейна закрепляется независимая судебная власть. Система судов общей юрисдикции имеет три уровня. Окружной суд (Landgericht) в Вадуце является судом первой, Высший суд (Obergericht) судом апелляционной, а Верховный суд (Oberste Gerichtshof) последней инстанции. Профессиональные судьи назначаются Князем по представлению Ландтага.
Административную юстицию осуществляет Административный суд, рассматривающий жалобы на решения Правительства.
Функции конституционного контроля выполняет Высший государственный трибунал, который защищает права, предоставленные Конституцией, разрешает споры о юрисдикции между судами и административными властями, а также действует как дисциплинарный суд в отношении членов Правительства. Кроме того, Высший трибунал компетентен рассматривать вопросы о конституционности законов и о законности издаваемых Правительством указов. Члены Высшего трибунала выбираются Ландтагом; выборы председателя подлежат утверждению Князя.

Литература


Schцnle H. Liechtenstein // International Encyclopedia of Comparative Law. Vol. 1. 1972. P.L41-45.

Ваш источник информации о глобальном бизнесе

  1. Дом

  2. Глобальные идеи

  3. По странам

  4. Лихтенштейн

  5. Правительство

Ключевые цифры

Глава государства:
Принц Ханс-Адам II
Глава правительства:
Премьер-министр Даниэль Риш

Обзор

Государственное наименование:
Княжество Лихтенштейн
Конституция:
Принят: 1921; Установлено правление парламентской демократии, смешанной с конституционной монархией, а также предусмотрено проведение референдумов по решениям ландтага.
Тип правительства:
Наследственная конституционная монархия

Герб Княжества Лихтенштейн

Индекс экономической свободы

Рейтинг индекса экономической свободы Лихтенштейна отсутствует

Рейтинг странового риска

Рейтинг странового риска для Лихтенштейна отсутствует

Государственные учреждения

Основные силы Процесс выборов Избирательный цикл 1
Исполнительный

Принц имеет право наложить вето на любой закон и распустить парламент. Он также назначает судей правительства, районных и высших судов, судей Верховного суда, а также председателей и их заместителей Конституционного суда и Административного апелляционного суда. Премьер-министр информирует принца-регента о делах правительства. Все законы, указы и суверенные постановления вступают в силу или становятся действительными только после их подписания премьер-министром.

Монархия передается по наследству. После выборов в законодательные органы лидер партии большинства в ландтаге обычно назначается монархом главой правительства.

4 года

Судебный

Верховный суд имеет высшую инстанцию ​​в гражданских и уголовных делах. Конституционный суд представляет первую инстанцию ​​по гражданским и уголовным делам, а также является судом по делам несовершеннолетних.

Судьи обоих судов избираются ландтагом и назначаются монархом.

4 года

Законодательный

Ландтаг обсуждает и принимает постановления по конституционным предложениям и разрабатывает правительственные законопроекты. Имеет дополнительные обязанности давать свое согласие на важные международные договоры и избирает членов правительства.

25 членов избираются по системе пропорционального представительства с открытыми списками.

4 года

Региональные торговые блоки

Участие международной организации

[2]

Экологические соглашения

[3]

Налоговая информация

[2]

Налоговый орган:
Информация недоступна
Название налога:
Информация недоступна

Источники:

  1. Руководство по выборам http://www. electionguide.org/
  2. EY, http://www.ey.com
  3. Всемирный справочник ЦРУ, https://www.cia.gov/the-world-factbook/
  4. Информационные бюллетени о двусторонних отношениях США http://www.state.gov/r/pa/ei/bgn/

Посольство Княжества Лихтенштейн в Вашингтоне, округ Колумбия

Конституция

Княжество Лихтенштейн является конституционной наследственной монархией на демократической и парламентской основе, что означает баланс сил между народом и князем. Парламент является юридическим органом, представляющим весь народ, и, как таковой, он обязан защищать и отстаивать права и интересы народа. Согласно Конституции, народ реализует свои права посредством выборов и всенародного голосования, имеет в своей власти право инициативы и референдума как на законодательном, так и на конституционном уровне. Таким образом, каждый закон, принятый парламентом (ландтагом), может быть поставлен на голосование народа, если только парламент не решит, что вопрос является срочным. Избиратели также обязаны участвовать в выборах и всенародном голосовании.

Х.Ш.Х. Наследный принц Алоиз Лихтенштейн

Принц

Принц представляет Лихтенштейн на международном уровне и принимает активное участие в национальной политике. Поскольку в Лихтенштейне конституционная монархия, власть принца ограничена, поскольку он должен править в соответствии с конституцией. Однако он также уполномочен издавать княжеские приказы, которые включают чрезвычайные указы и приостановку работы парламента, если он получает контрассигнатуру премьер-министра.

По рекомендации парламента Князь назначает министров правительства, председателей и заместителей председателей Конституционного суда и Административного суда, судей судов, апелляционных судов и Верховного суда. Он также имеет право помиловать, смягчить/смягчить наказание и объявить амнистию.

Ландтаг (парламент)

Сессия ландтага

 

Ландтаг состоит из 25 членов и избирается народом на основе пропорционального представительства. Ландтаг, а также народ и правящий князь имеют право предлагать законы. Члены ландтага работают неполный рабочий день, параллельно с их частной профессиональной карьерой, и получают доход за свою должность. Ландтаг собирается от восьми до десяти раз в год продолжительностью от одного до трех дней, и почти все собрания открыты для публики.

Чтобы закон был принят, он должен быть успешно принят ландтагом, принцем и народом. Без согласия ландтага ни один закон не может быть принят или изменен. Из-за дуалистической структуры Лихтенштейна принц также должен санкционировать каждый закон, и если он не делает этого через 6 месяцев, закон считается отклоненным. Каждый предложенный закон, который ландтаг не считает неотложным, может быть вынесен на голосование через референдум.

Заседания ландтага открывает и закрывает правящий князь, в это время он торжественно произносит речь с престола. Любые договоры, принятые Князем, которые затрагивают суверенные права Лихтенштейна, влекут за собой новое бремя или ущемляют права граждан, должны быть представлены в ландтаг для принятия или отклонения.

Министры правительства (кабинет)

Группа членов правительства (слева направо): министр Мануэль Фрик, заместитель премьер-министра Сабина Монауни, премьер-министр Даниэль Риш, министр Доминик Хаслер, министр Грациэлла Марок-Вахтер.

Кабинет состоит из пяти министров, один из которых является премьер-министром. Все пятеро выдвигаются ландтагом и назначаются принцем. Должности в кабинете министров ограничены коренными жителями Лихтенштейна. Все министры избираются на четырехлетний срок.

Премьер-министр несет ответственность за отчеты Принцу о делах правительства, подписание княжеских приказов и законов и выполнение обязанностей, возложенных на него Принцем. Другие министры имеют довольно широкий круг обязанностей и должны присутствовать для принятия решения Кабинетом.

Для получения дополнительной информации о членах кабинета, пожалуйста, нажмите здесь.

Судебная власть

Судебная власть состоит из двух групп судов. По гражданским и уголовным делам Суд, Апелляционный суд и Верховный суд обладают юрисдикцией.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *