Разное

Форма правления канады: Канада: Особенности страны

Канада: Особенности страны

Обзор Виза Особенности страны История География Культура Достопримечательности Города Кухня Отдых Транспорт

Краткие общие сведения

Канада — независимое федеративное государство, которое входит в Содружество, возглавляемое Великобританией. По форме управления это конституционная монархия. Главой государства считается английская королева, от имени которой публикуются все законодательные акты и решения правительства. На открытии очередной сессии парламента обычно зачитывается ее тронная речь. Но это не более чем традиция, как традиционен караул гвардейцев, сменяющийся у здания канадского парламента в столице Канады — Оттаве.

Реальная власть в политической и хозяйственной жизни страны принадлежит двухпалатному парламенту, нижняя палата которого (Палата общин) избирается прямым всеобщим голосованием раз в 5 лет, а высшая палата (Сенат) формируется из 112 человек (сенаторов), пожизненно назначаемых генерал-губернатором Канады как личным представителем королевы на этой территории.

По английской традиции формируется и правительство Канады. Премьер-министром автоматически становится лидер той партии, которая получает большинство голосов на выборах в парламент. Наиболее значительными и активными политическими партиями в Канаде являются Прогрессивно-консервативная и Либеральная, основанные еще в середине прошлого века и сменяющие друг друга у руля страны. На выборах 1993 года победу одержала Либеральная партия, и ее лидер Жан Кретьен стал премьер-министром.

Канада — относительно молодое государство. Ежегодно 1 июля (в этот день в 1867 году был принят акт о Британской Северной Америке, согласно которому Канада получила статус диминиона) в стране — общенациональный праздник — День Канады. 100-летие Канадской федерации торжественно отмечалось в 1967 году, а двумя годами раньше произошло не менее важное событие — 15 февраля 1965 года в Канаде был учрежден новый национальный флаг.

Яркое, трехполосное красно-бело-красное полотнище с резным кленовым листом посередине взвилось в голубом небе Оттавы над высокой островерхой башней Мира, венчающей здание канадского парламента. Кленовый лист, ставший эмблемой страны, которую теперь часто называют Страной кленового листа, напоминал о тех далеких днях, когда первые европейские поселенцы, продвигаясь по канадской территории, шли от атлантического побережья на запад через шелестевшие листвой золотые и багряные кленовые рощи. Принятие резолюции о национальном флаге Канады широко комментировалось и оценивалось как существенный шаг на пути к достижению этой страной подлинной национальной независимости. В настоящее время Канада является активным членом всех ведущих международных организаций, таких как ООН, «Большая семерка», НАТО, Содружество, Франкофония, а также признанным и уважаемым международным торговцем и миротворцем.

Главные черты хозяйства Канады как высокоразвитой индустриально-аграрной страны с очень большим экономическим потенциалом, сложились в условиях, существенно отличающих ее от других развитых стран мира. Канада располагает значительной территорией, огромными естественными ресурсами. На всем пути своего развития Канада опиралась главным образом на собственную очень мощную сырьевую и энергетическую базу, которая до сих пор превышает потребности национального хозяйства и населения всей страны. Современная Канада представляет собой общепризнанный и непревзойденный образец страны с наивысшим в мире показателем общего социального развития.

Канада относится к странам переселенческого типа. Ее современное, в целом небольшое (около 30 млн. человек) население сформировалось под влиянием постоянного притока иммигрантов, прибывавших сюда в течение XVII–XX столетий из многих стран мира. Результатом этого процесса и является та «этническая мозаика», которая сегодня отличает Канаду от многих других стран.

На первых этапах освоения канадской территории европейцами ведущая роль принадлежала французским и английским переселенцам. И на современном этапе развития страны к этим этническим группам принадлежит большая часть населения. Англо-канадцы составляют 44% населения, франко-канадцы — 28%. Среди других этнических групп выделяются немцы, итальянцы, украинцы, голландцы, поляки, евреи, норвежцы, русские, а также китайцы и другие выходцы из Юго-Восточной Азии. Ежегодный поток иммигрантов составляет примерно 200 тыс. человек. Приблизительно каждый шестой житель Канады родился за пределами страны, но все называют себя канадцами, иногда уточняя: канадец украинского (немецкого, русского, китайского и пр.) происхождения.

В Канаде два государственных языка — английский и французский, однако на улицах больших и малых канадских городов, на дорогах, в кафе и магазинах можно услышать, например, итальянскую, немецкую, шведскую, украинскую, русскую, китайскую речь. Этнические группы, существующие в Канаде, привносят значительное разнообразие в экономическую, политическую и культурную жизнь страны. Так, зерновое хозяйство канадских прерий стало особенно успешным, когда в этих районах появились украинские переселенцы и вывели высококачественные твердые пшеницы, в том числе знаменитую на мировом рынке «Манитобу-1», созданную на основе южнорусских сортов. В сельскохозяйственном освоении заболоченных пространств на юге Канады огромную роль сыграли выходцы из Бельгии и Дании, традиционно имеющие опыт возделывания увлажненных земель. А возникновение производства высококачественного стекла связано с прибытием в страну итальянских мастеров-стеклодувов с острова Мурано, где производится знаменитое венецианское стекло.

Коренное население Канады, индейцы, метисы, иннуиты (канадские эскимосы), насчитывает чуть более 1 млн. человек, или около 3% всего населения страны. В ходе европейской колонизации некогда могущественные индейские племена были оттеснены со своих земель, их потомки теперь ютятся в нескольких резервациях — сравнительно небольших и изолированных территориях, разбросанных в различных частях страны и обычно мало пригодных для традиционных видов индейского хозяйства (охота, рыболовство, иногда земледелие). Представители индейского населения и метисов неоднократно выступали в защиту своих прав. В 1960-х годах они обратились к премьер-министру Канады с петицией, в которой говорилось: «Пока светит солнце, растет трава и текут реки, канадское правительство не имеет права отменять указанные договоры…». Речь шла о договорах, которые 100 лет назад были заключены англичанами с федерацией ирокезов и признавали ее самостоятельность, а также брали обязательство не вмешиваться в ее дела.

Несколько более благополучной можно считать судьбу иннуитов. На огромной территории Крайнего Севера Канады живет около 50 тыс. канадских эскимосов-иннуитов. До сих пор основу их хозяйства составляли традиционные отрасли — морской зверобойный промысел, отчасти рыболовство, в континентальной тундре охота на диких оленей-карибу и пушного зверя. Однако и здесь в ходе индустриального (преимущественного горнопромышленного) освоения северных районов происходит утрата промысловых угодий, и прежде полукочевое население вынуждено переходить к оседлому образу жизни в стационарных поселках, где начинают активно развиваться народные промыслы: производство традиционной утвари, различных сувениров, резьба по камню, традиционная скульптура и эскимосская графика, достигающие порой высокого художественного уровня. В результате плебисцита и длительных переговоров между канадским правительством и эскимосской общенациональной организацией «Инуит Тапирисат» достигнуто «Политическое соглашение о Нунавут» — первом в Канаде административном образовании коренного населения. Территория Нунавут (в переводе с эскимоского «наша земля») займет более 2 млн. км2 на Крайнем Севере.

Несмотря на малочисленность, коренное население оказало определенное влияние на хозяйство и культуру современной Канады. Первые европейские поселенцы восприняли у местных племен некоторые приемы охоты и земледелия (в частности, возделывание маиса). До сих пор в Канаде бытует индейская игра с мячом, которую франко-канадцы называют «ля кросс»; в музыкальных программах, исполняемых профессионалами, часто звучат мелодии индейских ритуальных песнопений. В Центральной Канаде и на Тихоокеанском побережье до сих пор применяются индейские способы изготовления долбленых лодок — каноэ и челноков. В музеях Канады экспонируются образцы иннуитской скульптуры, которая существует почти три тысячелетия. В начале 1970-х годов в Москве демонстрировалась выставка более 400 древних и современных произведений скульптуры иннуитов, отражающих самые различные стороны жизни этого северного народа и выполненных в традиционных материалах — камень, моржовый клык, кость, китовый ус, олений рог.

В состав Канадской федерации входят 10 провинций. Они находятся в южной части страны и непосредственно примыкают к границам с США. Приграничная полоса (ширина — 300–500 км) образует так называемую канадскую ойкумену. Это наиболее освоенная и густо заселенная территория, где сконцентрировано до 90% всего населения. Здесь расположены самые крупные города Канады, наиболее важные индустриальные и культурные центры. В городах проживает более 75% канадского населения. К северу от 60-й параллели располагаются две административные единицы, подчиненные федеральному правительству, — Северо-Западные территории и территория Юкон. Вместе с малозаселенными северными районами остальных провинций они образуют Канадский Север, который поделен на несколько зон в зависимости от их труднодоступности (Ближний Север, Средний Север, Дальний Север, Крайний Север). Работающие в этих зонах оплачиваются в соответствии с установленными показателями «северности».

Канадские провинции представляют собой самоуправляемые территории. Их правительства во главе с премьером каждой провинции обладают значительной автономией в области народного образования, здравоохранения, судостроительства, использования природных ресурсов и т.д. В ходе освоения и исторического развития Канады определился и национальный состав населения отдельных провинций. Англо-канадцы живут главным образом в Приморских провинциях (Новая Шотландия, Нью-Брансуик, Ньюфаундленд, Остров Принца Эдуарда), на атлантическом побережье страны, в провинции Онтарио (центр англо-канадского населения, важнейшая часть хозяйственной структуры Канады), в горной провинции Британская Колумбия (форпост Канады на Тихом океане). Франко-канадцы составляют большинство населения в провинции Квебек, на востоке Канады. Это крупнейшая по площади провинция, в укладе жизни которой настолько силен французский элемент, что ее иногда называют «французской Канадой». Во внутренних, степных провинциях (Альберта, Саскачеван, Манитоба) до одной трети населения составляют выходцы из стран центральной и восточной Европы — украинцы, венгры, поляки, русские и т. д. В Канаде проживают около 40 тыс. граждан русского происхождения, однако фактически русский компонент в канадской «этнической мозаике» является более значительным. Канада приняла четыре волны русской иммиграции. Первая связана с переселением в Канаду в 1889 году более 7 тыс. духоборов — представителей русской религиозной общины, преследовавшейся царским правительством. Переселение духоборов в Канаду осуществлялось на средства, пожертвованные Л.Н. Толстым, а сопровождал переселенцев один из сыновей писателя. Сейчас в Канаде насчитывается до 30 тыс. потомков духоборов, которые составляют наиболее сплоченную группу канадцев русского происхождения, сохранившую знание русского языка, обычаев и испытывающих теплые чувства к России, родине своих предков. В основном они сосредоточены в городе Гранд-Форкс (провинция Британская Колумбия).

Вторая волна русской иммиграции пришлась на послереволюционные годы. Она была немногочисленной, среди иммигрантов преобладали люди с низкой квалификацией (к этой волне относятся и иммигранты 20–30-х годов, выходцы с Украины и Белоруссии, но считающие себя русскими). Третья иммиграционная волна — преимущественно «перемещенные лица», потерявшие родину в результате Второй мировой войны. Эти люди так же, как и иммигранты второй волны, стремились как можно скорее ассимилироваться, «раствориться» в канадском обществе. Четвертую, наиболее многочисленную волну иммиграции составляют выходцы из СССР, прибывшие в Канаду в течение последних 20 лет, главным образом по израильским визам. В большинстве своем это лица еврейского происхождения вместе с этнически русскими членами их семей. Как правило, они обосновываются в крупных городах, в первую очередь, в Торонто, самом большом городе Канады. Имея достаточно высокий уровень образования, эти люди довольно быстро вливаются в ряды канадских профессионалов.

Климат

Климат на территории Канады большей частью умеренный и субарктический. Средние температуры января колеблются от −35 °C на севере страны до 4 °C на юге Тихоокеанского побережья. Средние температуры июля составляют 21 °C на юге страны и 4 °C на островах Канадского и Арктического архипелага. Осадков в год выпадает от 150 мм в северной части до 1250 мм на Атлантическом и 2500 мм на Тихоокеанском побережьях.

Магазины

В Торонто есть несколько крупнейших в мире торговых центров, в том числе и знаменитый Итон Центр.

В Оттаве любителям национального искусства советуем посетить такие места, как Ottawa Civic Centre, Congress Centre и Nepean Sportsplex, где продается и выставляется множество удивительных вещей и предметов искусства.

Так принято

Все товары и услуги, включая транспорт, размещение, еду в ресторанах и т. д., и даже газеты, облагаются 7% налогом. Кроме этого, почти на всей территории Канады существуют дополнительные, региональные налоги на товары и услуги. Во многих провинциях налог равен 15%, поэтому советуем Вам расчитывать стоимость тех или иных услуг и товаров заранее, до того как кассир начнет требовать с вас гораздо больше, чем Вы ожидали.

Как правило, чаевые в Канаде составляют 10-15% от стоимости услуги. Чаевые дают официантам, таксистам, парикмахерам, обслуживающему персоналу гостиниц, а иногда и официантам баров. В целом же, канадцы имеют репутацию людей довольно щедро раздающих чаевые.

Полезные телефоны

  • Посольство РФ в Оттаве — (8-10-1613) 235-43-41;
  • Консульский отдел — (8-10-1613) 253-35-76;
  • Генеральное консульство в Монреале — (8-10-1514) 843 59 01, 982 90 41;

Деньги страны

Денежная единица страны — доллар (CAD). Канадский доллар (=100 центам) (англ. DOLLAR от нем. TALER) в качестве денежной единицы Канады был введен в обращение в 1857 году сразу же после того, как из британской колонии она стала доминионом империи, частью Британского Содружества. Чтобы сразу четко и однозначно подчеркнуть свою независимость от метрополии, канадцы назвали свои денежные знаки долларами, взяв за основу дизайн и размер старшего брата — доллара США. Между тем и на банкнотах нынешнего выпуска 2, 5, 10, 20, 50, 100 и 1000 CAD красуется на лицевой стороне портрет королевы Великобритании и главы Содружества Елизаветы II (2, 20, 100 и 1000 CAD), на остальных номиналах — портреты известных канадских политиков и ученых. Банкноты в один канадский доллар практически не встречаются — они заменены монетой. В Канаде, как и в США. не привыкли изымать из обращения старые серии денег, просто время от времени, что называется, останавливают печатный станок. В результате в стране в ходу несколько разных банкнот одного достоинства: 2 CAD — двух видов, 5 CAD — трех видов, 20 CAD — трех видов. Причем банкноты 70-х годов выпуска встречаются редко, так как постепенно заменяются купюрами аналогичного достоинства 80–90-х годов выпуска. Практически не встречается тысячедолларовая купюра 1954 года. Между тем валютное законодательство Канады разрешает вывоз из страны 1000 CAD одним листом.

Канадские доллар относится к числу свободно конвертируемых валют мира.

В Канаде действует либеральный закон валютного обращения. Здесь отсутствуют ограничения на ввоз и вывоз иностраннной валюты. Мало того, и национальный доллар, входящий в довольно немногочисленное число абсолютно конвертируемых валют мира, можно вывести неограниченно много. Лишь при перемещении через границу наличных сумм в 10 000 CAD и больше полагается их декларировать.

Таким образом, о приобретении канадских долларов лучше позаботиться заблаговременно. Тем более, что в Москве (их продают обменные пункты многих столичных банков) курс канадского доллара к доллару США, как правило, значительно выше по сравнению с банком Канады. Кстати, доллары США в Канаде не любят и относятся к ним, особенно к крупным номиналам настороженно. Некоторые отделения банков меняют их только своим клиентам, а от иностранцев принимают лишь дорожные чеки. В крупных канадских банках (работают по будням с 9.00 до 15.00) таких проблем обычно не возникает. К тому же в них , как правило, не взимают комиссионных. Чего нельзя сказать об обменных пунктах (некоторые работают круглосуточно) в крупных гостинницах, аэропортах, железнодорожных и автовокзалах. Здесь комиссионные могут составить от 1 до 10 процентов.

Общее правило: если вы не позаботились о наличных CAD перед отлетом в страну кленового листа, приобретать их следует в крупных канадских банках (большинство из них, как ни странно, находится не в столице Оттаве а в нескольких кварталах престижного района Торонто — York Field). Что не только выгоднее, но и дает стопроцентную гарантию от обмана. Хотя в Канаде, в отличие от других стран, в том числе и промышленно развитых, уличных менял или «черного» валютного рынка просто нет, в местной печати время от времени появляются сообщения, что в том или ином мелком отделении банка или обменном пункте клиенту всучили фальшивую купюру.

Канада. Государственное устройство. Правовая систем

Содержание


Государственное устройство
Правовая система
— Общая характеристика
— Гражданское и смежные с ним отрасли права
— Уголовное право
— Судебная система. Органы контроля
Литература

Государственное устройство


Канада входит в состав Содружества, возглавляемого Великобританией. По форме государственно-территориального устройства Канада — федерация, в составе которой 10 провинций (в том числе одна, Квебек, с франкоязычным большинством) и 2 территории. Ряд вопросов федеративных отношений остаются неурегулированными. В 1995 г. проведен референдум о суверенитете Квебека (против суверенитета проголосовало 50,6% избирателей, за — 49,4%). В каждой провинции имеется своя конституция, выборная легислатура, правительство, действует назначаемый центральной властью «по совету провинциального правительства» лейтенант-губернатор. Перечень вопросов, которые провинции могут решать самостоятельно, установлен в законодательном порядке (здравоохранение, социальное обеспечение, использование природных ресурсов на территории провинции, налогообложение).
Конституцию Канады образуют несколько законодательных актов. Важнейшие из них — Квебекский закон 1774 г., Конституционный закон 1791 г., Закон об объединении Канады 1840 г., Закон о Британской Северной Америке 1867 г. и Конституционный закон 1982 г., ставший последним из числа конституционных актов Канады, принятых британским Парламентом, предоставил Канаде право самостоятельно вносить поправки в Конституцию в соответствии с установленной процедурой (ранее они формально подлежали утверждению английским Парламентом) и дополнил ее Хартией прав и свобод.
По форме правления Канада — конституционная парламентская монархия. В соответствии с Конституционным законом 1982 г. главой государства является Королева (Король) Великобритании, которую представляет в Канаде Генерал-губернатор. Его назначает Королева по совету Премьер-министра. Срок его полномочий — 5 лет, но по требованию главы Правительства он может быть отстранен от должности и раньше. Генерал-губернатор утверждает законопроекты, созывает нижнюю палату Парламента и вправе распустить ее до истечения срока полномочий, назначает Премьер-министра и высших должностных лиц. Он решает вопросы внешней политики: ратифицирует международные договоры, производит назначения дипломатических представителей. Ему принадлежит право помилования. Однако деятельность Генерал-губернатора носит во многом формальный характер, поскольку большинство своих правомочий он осуществляет «по совету» Правительства.
Законодательная власть принадлежит Королеве в лице Генерал-губернатора и Парламенту. Парламент Канады состоит из Палаты общин и Сената. Палата общин состоит из 301 депутата и избирается путем всеобщих прямых выборов сроком на 5 лет. В составе Сената — 104 человека, назначаемых Генерал-губернатором пожизненно. Сенаторы представляют интересы тех провинций, от которых они назначены. Законом установлено, что сенатором может быть лицо не старше 75 лет, проживающее в провинции не менее 30 лет и обладающее недвижимым имуществом стоимостью как минимум в 4000 долларов. Палаты обладают равными правами. Парламент должен собираться на сессии не реже одного раза в год. Сессия начинается в октябре-ноябре и продолжается до июля-августа с перерывами на каникулы. Первое заседание открывается Генерал-губернатором, который произносит тронную речь от имени Королевы. В ней излагаются основные направления правительственной политики.
Полномочия Парламента достаточно обширны: он издает законы, принимает бюджет, создает Правительство и контролирует его деятельность, решает вопросы внешней политики. Законопроекты представляются на рассмотрение отдельными депутатами и Правительством (финансовые законопроекты могут вноситься только Правительством). Законопроект проходит 3 чтения. В первом оглашается название билля. Во втором происходит обсуждение законопроекта. Затем он передается в один из комитетов Парламента, где подробно разбирается депутатами. После этого законопроект с внесенными в него поправками проходит третье чтение голосование по законопроекту. Для его принятия требуется простое большинство голосов. Билль, принятый одной из палат, передается на рассмотрение другой. После одобрения обеими палатами он отсылается на утверждение Генерал-губернатора.
Исполнительная власть принадлежит Королеве в лице Генерал-губернатора и осуществляется Правительством — Кабинетом министров. В его состав входят Премьер-министр, министры- главы отдельных министерств и министры без портфелей. Премьер-министр назначается Генерал-губернатором; им становится лидер партии, получившей на последних выборах большинство мест в Палате общин. Он формирует Правительство из числа наиболее видных членов своей партии. Заседания Кабинета проводятся примерно один раз в неделю. Фактически Правительство выполняет все функции Генерал-губернатора: от его имени созывает и распускает Парламент, назначает на высшие государственные должности, вырабатывает основные направления внутренней и внешней политики, руководит армией и федеральной полицией. Оно, кроме того, обладает некоторыми правами Парламента: может во исполнение законов издавать различные распоряжения, касающиеся важнейших вопросов государственной жизни. Правительство обладает исключительной прерогативой вносить на рассмотрение Парламента финансовые законопроекты и представляет подавляющую часть всех прочих законопроектов. Оно ответственно перед Парламентом. Если Палата общин выразит недоверие правительству, оно должно будет уйти в отставку. Премьер-министр может потребовать отставки любого члена Правительства; отставка самого главы Правительства влечет за собой отставку всего Кабинета.

Правовая система

Общая характеристика


Своеобразие современной правовой системы Канады в значительной мере объясняется особенностями ее исторического развития и национального состава населения. Территория будущей Канады осваивалась в XVI-XVIII вв. переселенцами сначала из Франции, а затем и Англии, принесшими правовые нормы и обычаи своих стран. В 1763 г., после длительного англо-французского соперничества, нередко приводившего к вооруженным столкновениям, Канада стала британской колонией, на которую были полностью распространены английские законы. Однако одна из ее провинций Квебек, где преобладали выходцы из Франции, осталась приверженной французскому праву. Значительные особенности в правовой и отчасти судебной системе Квебека, одной из 10 провинций Канады, сохраняются и поныне.
Как и во всех британских колониях, в Канаде утвердилась система английского общего права, по которой решения судов высокого ранга, не только местных, но и британских, получают обязательную силу судебного прецедента. Более того, в Канаде применяются и в известной мере сохраняют самостоятельное значение нормы так называемого права справедливости, вырабатывавшегося в решениях Суда канцлера в Лондоне в XV-XIX вв. и действовавшего параллельно с нормами общего права (после упразднения Суда канцлера в ходе судебной реформы 1873-1875 гг. нормы эти были в Англии включены в систему общего права).
Постановления канадских судов на протяжении долгого времени подлежали обжалованию в Судебный комитет Тайного совета в Лондоне. Эта практика по уголовным делам была отменена в 1933 г., по гражданским — в 1949 г. Однако ранее принятые решения Судебного комитета, истолковывающие английские законы и нормы общего права, действующие в Канаде, по-прежнему обладают обязательной силой. Ныне решающая роль в обеспечении единства системы общего права в стране принадлежит Верховному суду Канады. В свою очередь решения судов провинций обязательны для нижестоящих судебных инстанций.
Законодательная власть в Канаде долгое время принадлежала британскому Парламенту: колониальные власти лишь издавали принятые в метрополии законы, коль скоро они не противоречили местным условиям. С 1867 г., когда Канада получила статус доминиона, стала приобретать самостоятельное значение система собственных законодательных актов, издаваемых канадскими властями. Полномочия последних существенно расширились по Вестминстерскому статуту 1931 г. Однако лишь с изданием Конституционного закона 1982 г., окончательно закрепившего государственный суверенитет страны, было установлено, что ни один последующий акт британского Парламента не будет иметь силы в Канаде.
Федеративное устройство страны предопределяет разграничение законодательной компетенции между Парламентом страны и законодательными собраниями провинций (эти вопросы нередко становились предметом острых конфликтов, особенно в 1960-х гг.). В исключительной федеральной компетенции находятся 27 вопросов, в том числе регулирование экономики, торговли, мореплавания и рыболовства, законодательство по вопросам денежного обращения и банков, патентов и авторского права, брака и развода, уголовного права и уголовного процесса. В компетенции властей провинций находятся вопросы, имеющие местный характер (муниципальные учреждения, налоги на провинциальные нужды и т.п.), а также образование и воспитание, отправление правосудия в провинциях, гражданский процесс.
С 1918 г. в стране функционирует Федеральная комиссия по правовой реформе, среди обязанностей которой — наблюдать за состоянием законодательства и вносить предложения по его совершенствованию. Одновременно была учреждена Постоянная конференция по унификации права в Канаде, которая периодически обсуждает «модельные» проекты законов, рекомендуемых всем провинциям, чтобы преодолеть существенные различия в их законодательстве, в первую очередь по вопросам гражданского и торгового права.
Вновь издающиеся в Канаде законы публикуются в ежегодных сборниках «Статуты Канады» (с 1867 г.), «Статуты Альберты» (с 1906 г.) и т.п. Собрания законов в пересмотренных изданиях (федеральные и отдельных провинций) публикуются, как правило, каждые 10 лет.
Научные исследования в области права ведутся на юридических факультетах 20 университетов, находящихся в крупнейших городах Канады (Монреаль, Оттава, Торонто и др.). На развитие юридической науки и судебную практику заметное влияние оказывают труды английских и американских юристов.

Гражданское и смежные с ним отрасли права


В сфере гражданского и торгового права на уровне федеральном и провинций (за исключением Квебека) действуют не кодексы, а законодательные акты, регулирующие, как правило, крупные правовые институты. При этом за последние десятилетия обнаруживается тенденция к изданию законов со все более широким предметом регулирования (законодательство о компаниях, о банкротстве и др.). В месте с тем остается немало правовых институтов, которые по-прежнему регулируются в основном нормами общего права (право собственности, ответственность за причинение вреда и др.). В некоторых случаях, например относительно обязательств по договорам, доктрины общего права, воспринятые канадскими судами, лишь дополняются законодательными актами провинций, регулирующими отдельные вопросы.
Брак, семейные отношения, развод и наследование регулируются законодательством как федерации, так и отчасти провинций. В этой области за последние десятилетия происходят весьма существенные изменения. Прежде всего чисто формальные основания для развода были дополнены федеральным Законом о разводе 1968 г. В след за этим во многих провинциях были изданы законы о реформе семейного права (в Онтарио, например, в 1978 г.), которые расширяли имущественную самостоятельность супругов, а также ограничивали свободу завещания и обеспечивали права наследования для пережившего супруга и несовершеннолетних детей.
В сфере регулирования деятельности корпораций и торговли действует ряд актов, принятых по образцу соответствующего английского законодательства, но с учетом опыта американских законов и собственной деловой практики: среди них федеральные законы о корпорациях, банках, страховых компаниях, банкротстве, многие из которых пересматриваются каждые 10 лет. Что касается американской правовой доктрины, то ее влияние особенно заметно в сфере регулирования деятельности страховых компаний.
В Канаде издано немало законодательных актов на уровне федерации и отдельных провинций, преследующих цели предупредить незаконное объединение корпораций и установление монопольных цен (так называемое антитрестовское законодательство, весьма сходное с американским). Эффективность этих законов в значительной мере ослабляется из-за постоянных нарушений, прежде всего транснациональными корпорациями, в которых преобладает американский капитал.
Ряд существенных особенностей имеет гражданское и торговое право в провинции Квебек. Французские законы и правовые обычаи применялись здесь вплоть до 1866 г., когда был принят Гражданский кодекс провинции Квебек (на французском и английском языках). Этот ГК, в целом воспроизводящий структуру Гражданского кодекса Франции 1804 г., включает также книгу, посвященную торговому праву, вопреки распространившейся в XIX в. традиции издания отдельного торгового кодекса. В регулировании некоторых правовых институтов ГК 1866 г. ориентировался не столько на Кодекс Наполеона, сколько на французское право конца XVIII в., унаследованное потомками французских колонистов.
Изменения в ГК 1866 г. последних десятилетий коснулись главным образом норм семейного права и способствовали известному сближению их с федеральным законодательством (расширение прав замужних женщин, детей, рожденных вне брака, и т. п.). Что касается торгового права, то изменения в нем, в значительной мере отражающие концепции американских юристов, производились путем издания дополнительных законов, а не поправок к соответствующему разделу Гражданского кодекса.
Новый ГК Квебека вступил в силу с 1 января 1994 г. Он содержит 3168 статей, сгруппированных по десяти книгам (О лицах; О семье; О наследовании; Об имуществах; Об обязательствах; О привилегиях и об ипотеках; О доказывании; О давности; О гласности прав; О международном частном праве).
Гражданский процесс в большинстве провинций Канады и на федеральном уровне построен на тех же принципах, что в Великобритании и США, и определяется соответствующими законодательными актами и судейскими правилами. Гражданский процессуальный кодекс имеется только в провинции Квебек. Первый ГПК был принят сначала вместе с Гражданским кодексом в 1866 г., затем, в новой редакции, — в 1897 г. Действующий ГПК 1965 г. вобрал в себя, как и его предшественники, основные черты гражданского процесса, соответствующие французской модели, но вместе с тем отразил существенные особенности процедуры разбирательства гражданских дел и правил оценки доказательств, принятых в других провинциях страны.
Трудовые отношения и вопросы социального обеспечения регулируются законодательством и коллективными договорами, заключаемыми между предпринимателями и представителями работников предприятий, а иногда — на общенациональном уровне (например, профсоюзами работников железнодорожного транспорта). Права государственных служащих на образование профсоюзов и заключение коллективных договоров признаны Федеральным законом 1967 г. и последующим законодательством провинций, однако в некоторых провинциях им запрещено проведение забастовок. Федеральный закон 1978 г. разрешает властям вмешиваться в конфликты, связанные с заключением коллективных договоров. Закон о равном праве на труд 1986 г. обязывает предпринимателей принимать на работу определенный процент женщин, представителей национальных меньшинств, лиц с ограниченной трудоспособностью. В 1988 г. внесены поправки в Закон о страховании от безработицы, расширяющие права безработных.
Законодательство предусматривает осуществление различного масштаба мероприятий, направленных на охрану окружающей среды. В 1986 г. прежняя система сравнительно небольших штрафов за промышленное загрязнение природы была заменена введением уголовной ответственности в виде различных сроков лишения свободы и крупных штрафов.

Уголовное право и процесс


В противоположность сфере гражданского права и процесса эта отрасль унифицирована в масштабе всей страны, поскольку с 1774 г. применение английского уголовного права было распространено и на Квебек, а Конституционный акт 1867 г. установил, что вопросы уголовного права и процесса находятся в исключительном ведении федерации. Моделью для первого УК Канады 1892 г. послужил проект Уголовного кодекса для Англии, составленный видным криминалистом Дж. Стифеном (в 1878 г. он был представлен в британский Парламент, но так и не стал законом). УК 1892 г. представлял собой упорядоченное изложение норм английского и канадского общего права, относящихся к основным институтам Общей части уголовного права и видам преступлений (ответственность за некоторые преступления и после принятия Кодекса определялась по нормам общего права, не вошедшим в него). В 1955 г. был издан новый Уголовный кодекс, представляющий собой результат кардинальной переработки прежнего законодательства с учетом опыта его применения судами, а также сравнительного анализа кодексов других государств, в том числе американских штатов. УК 1955 г. запретил применение уголовных наказаний за деяния, не перечисленные в нем, а предусмотренные лишь нормами общего права (единственное исключение оскорбление суда). Вместе с тем он разрешил использовать нормы общего права для истолкования и применения норм Кодекса.
В Кодексе отсутствует формальное деление преступных деяний на фелонии и мисдиминоры, сохранявшееся в Англии до 1967 г. как пережиток уголовного права XVIII в. Однако он сохранил телесные наказания (порки) за вооруженное ограбление, некоторые преступления против личности и половые преступления. Он предусматривает весьма суровые меры, в том числе длительные сроки лишения свободы, за большинство преступлений, а для лиц, признанных «привычными преступниками» или «сексуальными психопатами», превентивное заключение на неопределенный срок.
Наряду с нормами материального уголовного права Кодекс включает нормы уголовного процесса, в том числе относящиеся к определению юрисдикции судов. Ныне готовится его радикальный пересмотр.
Существенную роль в регулировании вопросов не только уголовного, но и гражданского процесса играет также канадский Закон о доказательствах («Закон, относящийся к свидетелям и доказательствам») 1927 г. с последующими изменениями. Смертная казнь в мирное время отменена с 1976 г. Фактически последний смертный приговор был приведен в исполнение в 1962 г.

Судебная система. Органы контроля


Высшая судебная инстанция страны — Верховный суд Канады, созданный в 1875 г. Он состоит из назначаемых пожизненно Генерал-губернатором «в совете» 9 судей, из которых 3 должны представлять Квебек (для принятия решения, как правило, достаточно участия в заседании 5 его членов). Суд рассматривает жалобы на постановления по гражданским и уголовным делам, вынесенные высшими судебными инстанциями провинций и Федеральным судом, и принимает по ним окончательные решения. Жалобы на решения судов по гражданским делам могут быть поданы лишь с разрешения вынесших их судов либо самого Верховного суда, если тот сочтет, что возникший при разбирательстве дела вопрос «выходит за рамки непосредственных интересов тяжущихся». Верховный суд рассматривает жалобы лишь по делам о более тяжких уголовных преступлениях, преследуемых по обвинительному акту, если первоначальный оправдательный приговор был отменен вышестоящим судом либо если при разбирательстве дела возник спор по вопросу права. По просьбе Генерал-губернатора или Правительства Верховный суд может в качестве консультативного органа рассматривать вопросы, связанные с толкованием конституционных актов, проверкой конституционности законов, принимаемых Парламентом и законодательными собраниями провинций, и споры между ними о компетенции.
Федеральный суд Канады, созданный в 1970 г. взамен прежних учреждений, включает в себя судебное отделение (13 судей) и апелляционное отделение (9 судей). Он возглавляется председателем и его заместителем. Весь состав суда назначается пожизненно Генерал-губернатором. В судебном отделении рассматриваются гражданские исковые претензии к федеральным властям и от их имени, споры о гражданстве, жалобы по вопросам налогов, патентов и торговых марок, споры между Федеральным правительством и органами исполнительной власти провинций и др. Это единственный суд в Канаде, деятельность которого ограничивается применением лишь федеральных законов. Все остальные суды применяют как законы федерации, так и законы провинций.
Верховный суд каждой из 10 провинций выступает в качестве суда первой инстанции по наиболее важным гражданским и уголовным делам, а также рассматривает апелляционные жалобы на постановления нижестоящих судов провинций по всем категориям дел. В составе Верховного суда провинции Онтарио, например, председатель и 9 других судей. Он состоит из 2 отделений: Апелляционного суда и Высокого суда правосудия. В качестве апелляционного суда дела слушает коллегия из 3 судей. Дела по первой инстанции рассматриваются одним судьей с присяжными или без них. В некоторых провинциях отделения Верховного суда носят другие названия (например, Суд королевской скамьи).
Суды графств (в некоторых провинциях — округов, в Квебеке провинциальные суды) рассматривают по первой инстанции гражданские дела, как правило, с суммой иска от 300 до 3000 долларов, а также уголовные дела о преступлениях средней тяжести (кражи, автодорожные преступления и др.). Гражданские дела по искам на сумму до 300 долларов рассматриваются в судах по мелким искам (в некоторых провинциях — по мелким долгам). Уголовные дела о наименее тяжких преступлениях, преследуемых в суммарном порядке, а также о некоторых преступлениях, преследуемых по обвинительному акту, рассматриваются магистратскими судами (в Квебеке мировыми сессионными судами). На их долю приходится свыше 90% уголовных дел.
За исключением дел, преследуемых в суммарном порядке и входящих в исключительную компетенцию магистратских судов, обвиняемый в праве требовать, чтобы его дело было рассмотрено с участием суда присяжных. Однако на практике большинство обвиняемых отказывается воспользоваться этим правом. Законодательство предусматривает рассмотрение и некоторых категорий гражданских дел с участием суда присяжных. Жюри присяжных по уголовным делам составляют 12 (в провинции Альберта — 6) человек, и при вынесении вердикта, как правило, требуется их единогласие. По гражданским делам жюри составляют от 5 до 12 присяжных, и решение принимается большинством голосов.
В некоторых провинциях Канады имеются раздельные суды по делам несовершеннолетних (рассматривают обвинения в преступлениях и мелких правонарушениях) и семейные суды (споры о детях, иски об уплате алиментов и т.п.). В других провинциях они объединены в суды, рассматривающие обе категории дел. Согласно принятому в 1982 г. Закону о несовершеннолетних правонарушителях дела об уголовных преступлениях подростков в возрасте 12-18 лет должны рассматриваться в названных судах по правилам процедуры общих судов, с привлечением адвоката и соблюдением других гарантий прав обвиняемого.
В Канаде нет системы административных судов: жалобы на действия административных органов рассматриваются, как правило, общими судами (провинций и федерации) на основании специально изданных законов (например, Закон провинции Онтарио о процедуре судебного разбирательства административных жалоб 1971 г.).
На свои должности все судьи назначаются федеральными властями, за исключением магистратских судей, назначаемых властями провинций. Смещение судьи с его поста может быть произведено Генерал-губернатором лишь по настоянию Федерального парламента.
Расследование уголовных дел проводится главным образом полицией. Обвинение в суде магистратов могут поддерживать частные лица, однако генеральные атторнеи федерации или провинции в праве на любой стадии судебного разбирательства приостановить рассмотрение обвинения, предъявленного частным лицом. Обвинение в судах более высоких инстанций поддерживается представителем генерального атторнея провинции. Им может быть как постоянно выступающий в таком качестве юрист, так и частнопрактикующий адвокат, которому поручается ведение конкретного процесса. Генеральный атторней Канады возглавляет Министерство юстиции; его представители могут поддерживать обвинение в любых судах.
Защиту по уголовным делам и представительство интересов сторон по гражданским делам осуществляют лишь адвокаты, являющиеся членами корпораций юристов соответствующих провинций.
В Канаде пока нет единого федерального омбудсмана, на национальном уровне действуют 2 отраслевых омбудсмана: уполномоченный по вопросам государственных языков (1969 г.) и следователь по делам исправительных учреждений (1973 г.).
В то же время должности омбудсманов были в девяти провинциях страны с 1967 г. (Альберта) по 1977 г. (Британская Колумбия). Процедура их назначения, сроки полномочий и компетенция имеют существенные различия. Омбудсман провинции Альберта назначается лейтенантом-губернатором в совете по рекомендации законодательной ассамблеи на 5-летний срок. Омбудсман провинции Британская Колумбия назначается легислатурой по единодушной рекомендации всепартийного Комитета легислатуры на 6 лет. Омбудсман провинции Онтарио назначается Правительством после обсуждения с оппозиционными партиями сроком на 10 лет. В Квебеке защитник граждан назначается законодательной ассамблеей по предложению Премьер-министра сроком на 5 лет.
Омбудсманы провинций представляют ежегодные и специальные доклады парламенту, публикуемые в СМИ. Омбудсманы вправе проводить расследование и могут направлять по его результатам рекомендации в административный орган, а также обращения в администрацию или органы правосудия с ходатайством о принятии санкций.

Литература


Литература

Белоусова Е.В. Правовое положение коренного населения Канады // Правоведение. 1989. N 3.
Бойцова В.В. Омбудсман как защитник фундаментальных личных прав (Новая Зеландия, Великобритания, Канада, Австралия). Тверь, 1994.
Гражданский кодекс Квебека. М., 1999.
Данилов С. Ю., Шило В.Е. Политико-государственный механизм современной Канады. Сравнительно-историческое исследование. М., 1991.
Gall G. L. The Canadian Legal System. 2nd ed. Toronto, 1983.
Hahlo H. R. Two Legal Systems in Canada // Douzieme colloque international de droit comparе. Ottawa, 1976.

Парламентская система | Путеводитель по Канаде

Форма правления Канады основана на британской парламентской системе , также известной как Вестминстерская система , стиле демократии, адаптированном из многовековых английских традиций. Основатели Канады считали, что у британцев лучшая форма правления в мире, и первые строки канадской конституции обещают, что Канада будет иметь «Конституцию, аналогичную конституции Соединенного Королевства».

Парламент Канады

Размещенный в огромном неоготическом здании в столице Оттава , Онтарио Национальный парламент Канады представляет собой двухпалатный законодательный орган , что означает, что он разделен на две палаты : Палата Палата общин и Сенат . (Технически монархия также считается частью парламента, хотя и не участвует в правительстве).

Палата общин состоит из 338 избранных политиков, представляющих различные регионы Канады (известных как члены парламента, или MPs ), в то время как Сенат состоит из 105 важных людей (известных как сенаторов ), которые были назначены различными премьер-министрами Канады.

Сенат довольно бессилен и не имеет значения (подробнее об этом позже), поэтому, когда большинство канадцев ссылаются на « Парламент », они обычно имеют в виду только Палату общин.

Палата общин

338 членов (депутатов), избираемых одновременно каждые четыре года на федеральных выборах в Канаде. Срок полномочий не ограничен, члены могут переизбираться на неопределенный срок. Члены представляют 338 различных географических районов, или поездки по всей стране, причем более крупные провинции избирают больше членов, чем более мелкие.

Перейти к главе Дома

Сенат

105 сенаторов назначаются премьер-министром Канады при появлении вакансий. Сенаторы служат до выхода на пенсию или до своего 75-летия и не могут быть уволены. Места в Сенате распределяются между провинциями не по какой-либо последовательной логике.

Перейти к главе Сената

Канадский парламент служит двум основным целям: выбор правительства Канады и принятие новых законов.

Выбор правительства

Канадская демократия подчиняется принципу, который иногда называют ответственным правительством , что означает, что правители Канады подотчетны людям, которыми они управляют. На практике это означает, что та часть канадского правительства, которая избирается прямым голосованием народа, то есть Палата общин, должна решать, кто занимает наиболее важные посты в этом правительстве.

После того, как станут известны результаты выборов в Палату общин, генерал-губернатор Канады торжественно назначает лидера политической партии, избравшей наибольшее количество членов ( депутатов ) в Палату премьер-министром, а премьер-министр министр формирует правительство . На практике «формирование правительства» означает формирование кабинета , что и делает премьер-министр, назначая других высокопоставленных депутатов от своей партии на ключевые посты в исполнительной власти 9 .0004 (министр иностранных дел, генеральный прокурор и т. д.). Он также выберет различных квалифицированных неполитиков для управления федеральной бюрократией.

Второй по величине политической партией в Палате общин назначена Официальная оппозиция , или, если мы хотим использовать грандиозное официальное название, Лояльная оппозиция Ее Величества . Лидер второй по величине партии получает титул Лидер оппозиции и назначает теневой кабинет политиков (известный как критики ) от ее партии, чтобы подвергнуть действующее правительство целенаправленной критике. Это обсуждается более подробно в главе о Палате общин.

Большинство или меньшинство?

В зависимости от результатов выборов, в Канаде может быть правительство большинства или меньшинства . Правительство с большинством в — это правительство, в котором крупнейшая партия контролирует математическое большинство в мест в Палате общин, что и происходит в большинстве случаев.

Однако иногда, если в палате присутствует сильное третье лицо, ни одна партия не будет иметь абсолютного большинства, и распределение мест будет более равномерным. В таких случаях партия с наибольшим количеством мест, или большинством , формирует правительство. Это известно как правительство меньшинства , поскольку количество депутатов от правительства будет математически меньше, чем общее количество депутатов от оппозиции. Правительство меньшинства должно полагаться на поддержку других партий, чтобы принять свое законодательство, и может быть проголосовали за недоверие (см. ниже) в любое время. Нынешний премьер-министр Джастин Трюдо (1971 г.р.) был избран в состав правительства большинства в 2015 г., но был переизбран в 2019 г. только с правительством меньшинства, что отражает снижение популярности.

Теоретически возможно, что в контексте правительства меньшинства две меньшие партии могли бы объединить свои силы, чтобы сформировать объединенное большинство в Палате представителей, что позволило бы им вместе сформировать правительство. Это известно как многопартийность коалиционное правительство , и это очень распространено в Европе, где парламенты, как правило, равномерно разделены между множеством небольших партий. В Канаде, однако, идея коалиционного правительства довольно противоречива, и ее никогда не пытались успешно реализовать на национальном уровне. В Канаде существует прочная традиция позволять господствующему множеству, даже если оно очень узкое. Не совсем ясно, кто будет премьер-министром или как будет назначаться кабинет в коалиционном правительстве, особенно если эта идея предлагается во время политических споров (см. врезку). Британская традиция гласит, что генерал-губернатор Канады должен будет выступать посредником в процессе, но это также спорная идея, поскольку генерал-губернатор не избирается.

Голосование о недоверии

Одна из основных идей канадской теории ответственного правительства заключается в том, что политики, возглавляющие канадское правительство, несут ответственность перед всей Палатой общин — даже перед оппозиционными партиями. Если Палата общин проголосует за то, что « утратила доверие » к правительству, то считается, что это правительство утратило демократическое право оставаться у власти.

В любое время любой член Палаты общин может внести предложение, известное как вотум доверия , в котором заявляется что-то вроде: «будь то решено, эта палата больше не доверяет нынешнему правительству Канады». Если это предложение будет принято, Палата представителей, как говорят, проголосовала за недоверие правительству, и правительство должно объявить внеочередные парламентские выборы и победить на них, чтобы остаться у власти.

Успешные вотумы недоверия происходят только в контексте правительства меньшинства (см. выше), поскольку для вынесения вотума недоверия, как и для любого другого голосования, требуется одобрение большинства депутатов. Не обязательно должен быть значительный скандал или разногласия, чтобы оправдать вотум недоверия действующему правительству; в значительной степени это стратегическое решение, принятое оппозиционными партиями, чтобы провести выборы в то время, когда они считают, что их шансы быть избранными наиболее высоки. Действительно, всякий раз, когда избирается правительство меньшинства, это, по сути, становится вопросом «когда, а не если» оппозиционные партии решат отклонить правительство. Большинство правительств меньшинств не существуют дольше двух лет.

Принятие канадских законов

Новые канадские законы обычно придумываются премьер-министром и его кабинетом . Законопроект известен как законопроект , и после его написания соответствующий министр кабинета внесет законопроект в Палату общин.

После первоначального голосования небольшой комитет из нескольких специальных членов Палаты обсудит детали предложенного законопроекта и, возможно, внесет некоторые изменения. В Палате есть более двух десятков комитетов, каждый из которых специализируется на разных областях политики, например, 9-й комитет.0003 Комитет Палаты представителей по сельскому хозяйству или Комитет Палаты представителей по вопросам юстиции и прав человека . В комитеты входят представители всех партий, но большинство членов всегда будет у партии большинства в парламенте. Как только комитет одобряет законопроект, он отправляется обратно в полную палату для дальнейшего голосования. После того, как большинство членов Палаты представителей проголосуют за одобрение, законопроект поступает в Сенат, где он проходит аналогичный процесс, но обычно быстро утверждается. Затем он переходит к генерал-губернатору, который торжественно подписывает его в качестве закона (известного как вручение королевская санкция ).

Вообще говоря, канадские СМИ или сами канадцы не очень внимательно следят за парламентским процессом законотворчества. Любой законопроект, который хочет принять премьер-министр, почти всегда проходит, в основном из-за сильной партийной дисциплины Канады (см. врезку). Это предложение премьер-министра нового закона, которое обычно вызывает наиболее интенсивный период дебатов, и когда правительство объявляет о непопулярном законопроекте, наиболее значительная оппозиция ему обычно исходит от общественности или средств массовой информации, а не от депутатов. в парламенте.

  • Счета и голоса, OpenParliament.ca
  • LEGISinfo, Парламент Канады
  • Комитеты Палаты общин

Роль Сената

Вы могли заметить, что мы почти не обсуждали канадский Сенат во многих из приведенных выше сценариев. Это связано с тем, что Сенат является довольно несущественным органом в повседневном правительстве Канады. Он не играет никакой роли в формировании правительств или голосовании за доверие, а вместо этого функционирует в основном как церемониальный орган, основной целью которого является тихое одобрение закона Палатой общин, чтобы он мог стать законом. Сенат теоретически может вето , или отклонение, законодательство из Палаты ему не нравится, но это случается очень редко, даже когда Сенат и Палата контролируются разными политическими партиями (что само по себе редко случается надолго). Поскольку Сенат не избирается, считается неприятным, чтобы он слишком вовлекался в законотворческий процесс.

Слабость (и некоторые сказали бы, бессмысленность) Сената заставила многих канадцев призвать к упразднению Сената, что более подробно обсуждается в главе о Сенате.

Подробнее о парламентской системе Канады

  • Официальный сайт Парламента Канады
  • Узнайте, как канадцы управляют собой, Парламент Канады

Next Chapter

Какая политическая система в Канаде?

Пропустить навигационные ссылки

  • Иммиграция и гражданство
  • Правительство Канады
  • Политическая система Канады

В Канаде существует 3 уровня правительства. Каждый уровень правительства имеет разные обязанности.

  • Федеральное правительство (правительство Канады) — отвечает за вопросы, затрагивающие всю страну, такие как гражданство и иммиграция, национальная оборона и торговля с другими странами.
  • Правительства провинций и территорий (например, провинция Онтарио) — отвечают за такие вещи, как образование, здравоохранение и дороги.
  • Муниципальные (местные) органы власти (города, поселки и деревни в Онтарио) — отвечают за пожаротушение, городские улицы и другие местные вопросы. Если нет местного самоуправления, провинция предоставляет услуги.

Федеральное правительство

На федеральном уровне есть 3 части правительства:

  • Карл III, король Канады, является официальным главой государства Канады. Генерал-губернатор представляет короля в Канаде и выполняет обязанности главы государства.
  • Палата общин принимает законы Канады. Канадцы избирают представителей в Палату общин. Этих представителей называют членами парламента (депутатами) , и они обычно принадлежат к политической партии. Политическая партия, имеющая наибольшее количество депутатов, формирует правительство, а ее лидер становится премьер-министром.
  • Премьер-министр является главой правительства Канады. Премьер-министр выбирает депутатов на пост министров в шкаф . Есть министры по гражданству и иммиграции, юстиции и другим вопросам. Кабинет принимает важные решения о государственной политике.
  • Сенат рассматривает законы, предложенные Палатой общин. Сенаторы приезжают со всей Канады. Премьер-министр выбирает сенаторов.

Дополнительную информацию можно найти в Путеводителе Палаты общин Канады.

Правительство провинции

В провинциальный уровень:

  • Вице-губернатор представляет Короля.
  • Законодательное собрание принимает законы. В Онтарио избранные представители называются членами провинциального парламента (MPP) .

Политическая партия, имеющая наибольшее количество депутатов, формирует правительство, а ее лидер становится премьером . Премьер является главой правительства Онтарио.

премьер-министр возглавляет правительство и выбирает членов парламента для работы министрами в кабинете . Кабинет определяет государственную политику и вносит законы на рассмотрение Законодательного собрания.

Муниципальное (местное) правительство

На уровне муниципального :

  • Провинция Онтарио определяет структуру, финансы и управление местными органами власти городов, поселков и деревень.
  • Жители муниципалитета выбирают мэр и совет членов возглавить местное самоуправление. Комитеты советников обсуждают бюджет, обслуживание и административные вопросы, которые затем передаются на рассмотрение совета. Граждане, владельцы бизнеса и общественные группы могут изложить свои проблемы членам совета на заседаниях комитета.
  • Муниципалитеты также могут входить в состав более крупного правительства округа или региона (например, региона Йорк).

Дополнительная информация

  • Центры обслуживания Онтарио. Предоставляет широкий спектр общей правительственной информации и форм заявлений обо всех министерствах провинций в одном месте. Веб-сайт содержит алфавитный список контактов всех центров обслуживания Онтарио в провинции.
  • Уставы и положения Онтарио. Этот сайт обеспечивает базовый уровень публичного доступа к законодательству Онтарио.
  • Муниципалитеты Онтарио — список ссылок на официальные веб-сайты муниципалитетов Онтарио.
  • Самара, Канада. Предоставляет ресурсы для продвижения демократии в Канаде, поможет вам узнать о канадской политической системе и о том, как добиться перемен.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *