Епифанский район тульской области: Наши предки. Епифанский уезд, Тульская губерния, Российская Империя
Наше поселение | Администрация муниципального образования Епифанское Кимовского района
В состав муниципального образования Епифанское Кимовского района в результате преобразования путем объединения муниципальных образований, в соответствии с Законом Тульской области от 01.04.2013 г. № 1898-ЗТО «О преобразовании муниципальных образований на территории Кимовского района Тульской области и о внесении изменений в Закон Тульской области «О переименовании муниципального образования – город Кимовск и Кимовский район Тульской области, установлении границ, наделении статусом и определении административных центров муниципальных образований на территории Кимовского района Тульской области» вошли муниципальное образование Кораблинское, муниципальное образование рабочий поселок Епифань, муниципальное образование Бучальское.
Посёлок Епифань расположен на левом берегу Дона, в 78 км к юго-востоку от Тулы, в 15 км от железнодорожной станции Кимовск (на линии Тула — Ряжск).
Епифань была основана как деревянная крепость в 1566 или 1567 году (по другим данным в 1578 году) князем Иваном Мстиславским, племянником Ивана Грозного. Крепость была с высокой сторожевой башней и теремами, а также несколько храмов на посаде. Здесь располагается осадный гарнизон численностью более 700 бойцов — пушкарей, стрельцов, пищальников, затинщиков, воротников, плюс значительное количество казаков. Епифань стала одним из сильнейших опорных пунктов оборонительной линии России против Крыма. Епифань нередко подвергалась набегам татар (в последний раз — в 1659 году). Жители Епифани активно участвовали в восстании Болотникова.
В годы правления Петра I рядом с Епифанью строился Ивановский канал, который должен был соединить бассейны Дона и Волги, был построен ряд шлюзов, в городе было открыто адмиралтейство, но затем эта идея была оставлена в связи с недостатком воды для пропуска судов (эти события нашли своеобразное отражение в повести Андрея Платонова «Епифанские шлюзы»).
С 1777 года Епифань — уездный город Епифанского уезда Тульского наместничества (с 1796 года — Тульская губерния). К середине XIX века Епифань стала важным торговым центром, получила известность проходящая ежегодно в августе Епифанская ярмарка.
В 1924 году Епифань становится центром Епифанского района Богородицкого уезда вместо упразднённого Епифанского уезда.
В 1926 году город переведен в разряд сельских поселений.
11 сентября 1938 года Епифань отнесена к категории рабочих посёлков.
В 1958 году был ликвидирован Епифанский район.
С 2006 по 2011 гг. посёлок образует городское поселение «рабочий посёлок Епифань» в составе Кимовского района.
Численность населения муниципальное образование Епифанское, как отдельного муниципального образования в составе Кимовского района, составила на 01.01.2015 г. – 6 607 человек. Общая площадь земли в границах муниципального образования МО Епифанское – 984.26 кв.км.
Территория МО Епифанское ограничена землями муниципального образования Кимовского района и граничит со Скопинским районом Рязанской области на востоке, на северо-востоке с МО Новольвовское Кимовского района, с Узловским районом на западе, с Куркинским районом на юго-западе.
В состав территории муниципального образования Епифанское Кимовского района Тульской области входят следующие населенные пункты.
Деревни: Федосовка, Бахтино-Фомино, Бегичево, Богдановка, Выглядовка, Казановка, Кораблино, Комиссаровка, Красный Осетрик, Липовка, Метеневка, Николаевка, Овчаровка, Остапово, Отрада, Покровка, Полунино, Рогозинки, Софьинка, Федоровка, Шевырево, Барановка, Барановские Выселки, Ивановка, Михайловка, Саломатовка, Восход, Горки, Задонщино, Старая Гать, Хвощинка, Алешино, Знаменье, Крутое, Луговое, Лупишки, Молчаново, Алексеевка, Журишки, Исаковка, Исаковские Выселки, Красное, Павловка, Прощеное, Судаково, Александровка, Бугровка-Ключевая, Владимировка, Ивановка-Селезневка, Рассекино, Милославщина, Вишневая, Задонщино, Мызовка, Татинки, Чебыши, Бутыровка, Колычевка, Куриловка, Колесовка, Марьинка, Муравлянка, Огарево, Ольховец, Шаталовка, Устье, Крюково, Прилипки, Щепино;
Поселки: Казановка, Приозерный, Заводской, Совхозный, Бучалки, Донской;
Села: Муравлянка, Рождествено, Бучалки, ул. Новая, Суханово, Себино, Черемухово, Монастырщино, Молоденки, Хованщино, Куликовка.
В посёлке функционирует средняя школа, больница.
Климат умеренно-континентальный с умеренно-холодной зимой и теплым летом.
Годовой ход температуры воздуха представлен в таблице среднемесячных температур:
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | год |
-13,8 | -14,2 | -0,88 | 0,2 | 6,2 | 10,2 | 12,8 | 11,0 | 6,2 | 1,4 | -4,4 | -10,9 | 0,4 |
Наиболее теплыми месяцами являются июль и август с абсолютными максимумами +36° С. Самые низкие температуры наблюдаются в январе. Абсолютный минимум равен – 48°С. Амплитуда колебаний температур воздуха в течение года достигает 84°С.
Первые заморозки наступают в конце сентября, а последние отмечаются в первой половине мая.
Продолжительность безморозного периода в среднем равна 140 дням.
Атмосферные осадки распределяются в течение года сравнительно равномерно. Средние количества осадков (мм) по месяцам и за год приведены в таблице:
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | год |
28 | 24 | 28 | 35 | 47 | 62 | 86 | 66 | 47 | 47 | 37 | 37 | 544 |
В теплый период выпадает осадков в среднем 390 мм, а в холодный – 154 мм.
Максимальные суточные осадки наблюдаются в июле и равны 40 мм.
Снежный покров появляется обычно в первой декаде ноября, держится в среднем 140 дней до середины апреля.
Наибольшая высота снежного покрова наблюдается в III декаде февраля – I декаде марта и равна в среднем 36 см.
Глубина промерзания суглинистых и глинистых грунтов, согласно НиТУ 127-55, принимается равной 1,3 м, а супесей мелкозернистых песков – 1,6 м.
Абсолютная влажность воздуха изменяется от 2,8 мδ в феврале до 16,8 мδ в июле. Среднегодовая абсолютная влажность воздуха равна 8,1 мδ.
Среднемесячная относительная влажность воздуха находится в пределах 68-87%, причем наименьшая отмечается в мае, а наибольшая – в ноябре. Среднегодовая относительная влажность воздуха равна 78%.
В течение всего года господствуют ветры южного и западного направлений.
Среднегодовая скорость ветра 2,9 м/с, наибольшие скорости ветра, превышающие 15 м/с, наблюдаются в зимний период.
По ландшафтному районированию территория МО Епифанское относится к Среднерусской лесостепной провинции.
Рельеф в пределах планируемой территории представляет собой приподнятую на 200-250 м над уровнем моря пологоволнистую, структурно-аккумулятивную равнину, расчлененную не густой, но хорошо разработанной речной и овражно-балочной сетью, суммарная площадь которой составляет более 6% территории.
Наиболее крупными водными объектами являются реки Дон, Сухая Табола, Мокрая Табола. По своему режиму реки относятся к равнинным рекам Европейской территории России, основной особенностью которых является высокое весеннее половодье, сменяющихся летне-осенней меженью с низкими уровнями воды, за которым наступает период устойчивых зимних уровней.
Дата последнего изменения: 01.04.2019 11:14
Тульская область, Район Кимовский, Рабочий поселок Епифань
Классификатор адресов России
Онлайн-сервис
Поиск по адресу
Поиск по кодам
Электронная подпись для юридических и физических лиц за 1 день
Более 60 областей применения.
Карточка объекта ФИАС:
Код КЛАДР:
7101300004000
Код ФИАС:
cb131eb9-4cbf-4278-a79c-ec67699dfb53
Код ГАР:
1304578
Административный адрес: Тульская область, Район Кимовский, Рабочий поселок Епифань
Сокращенный адрес: обл. Тульская, р-н. Кимовский, рп. Епифань
Муниципальный адрес: Тульская область, Муниципальный район Кимовский, сельское поселение Епифанское, Рабочий поселок Епифань
Сокращенный адрес: обл. Тульская, м.р-н. Кимовский, с.п.. Епифанское, рп. Епифань
Регион: 71 Тульская обл
Город / Населенный пункт:
Кимовский
р-н, Епифань
рп
ОКАТО: 70226820022
OKTMO: 70626414101
Реестр: 706264141010000000001
Код ИФНС: 7100 УФНС России по Тульской области
Епифань рп включает в себя:
24
территориальных объекта
Б
К
М
Н
О
П
Р
С
Т
Ш
Другое
Быстрый поиск:
Б
Больничная
Улица
Большая Донская
Улица
К
Кимовская
Улица
Колхозная
Улица
Комсомольская
Улица
Конная
Улица
Красная
Площадь
Красная
Улица
Кузнечная
Улица
М
Малая Донская
Улица
Мичурина
Улица
Н
Новослободская
Улица
О
Озерная
Улица
Олимпийская
Улица
П
Племзавод Кораблино
Территория СПК
Первомайская
Улица
Пролетарская
Улица
Р
Революции
Улица
С
Садовая
Улица
Свободы
Улица
Советская
Улица
Т
Тульская
Улица
Ш
Школьная
Улица
Другое
50 лет Октября
Улица
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www. alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Страница: Классификатор адресов России
СВЯТЫХ НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РОССИЯ Владимир Мосс © Copyright, 2009: Владимир Мосс 2 ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………… …………………………………………. ..4 1. СВЯТОМУЧЕНИК МАКАРИЙ, ЕПИСКОП ОРЕЛСКИЙ ……………………………….. ..6 2. СВЯТОМУЧЕНИК ИСИДОР, ЕПИСКОП МИХАЙЛОВСКИЙ……………………….9 3. СВЯТОМУЧЕНИК МИТРОФАН, Епископ МИХАЙЛОВСКИЙ……………….11 4. ИЕРОИСПОВЕДНИК ИОАСаф, АРХИЕПИСКОП КРУТИЦКИЙ………………12 5. ИЕРОИСПОВЕСТНИК ЕВГЕНИЙ, ЕПИСОП КОСТРОМСКИЙ…………..12 . ……13 6. СВЯТОМУЧЕНИК НИКАНОР, ЕПИСКОП НОГИНСКИЙ …………………………..14 7. ИЕРОИСПОВЕСТНИК ВАСИЛИЙ, ЕПИСКОП СУЗДАЛЬ …………………………………………15 8. ИЕРОИСПОВЕДИТОР ФЕОДОР, ЕПИСКОП МОСАЛЬСКИЙ …………………16 9. ИЕРОИСПОВЕДНИК БОРИС, АРХИЕПИСКОП РЯЗАНСКИЙ………. …………..18 10. ИЕРОИСПОВЕДНИК НИКОЛАЙ, ЕПИСКОП ВЯЗНИКСКИЙ………………….20 11. ИЕРОИСПОВЕСТНИК АГАТАНГЕЛ, МИТРОПОЛИТ ВЯЗНИКСКИЙ ЯРОСЛАВЛЬ…………………………………………… …………………………………………. ……..21 12. ИЕРОИСПОВЕДИТОР НИКОЛАЙ, ЕПИСКОП ВЕТЛУЖСКИЙ …………………………..27 13. ИЕРОМУЧЕНИК МАКСИМ, ЕПИСКОП СЕРПУХОВСКИЙ …………………32 14. ИЕРОИСПОПОВЕДНИК МИХЕЙ, ЕПИСКОП КАЛУЖСКИЙ…… ………………….54 15. СВЯТОМУЧЕНИК ВЕНИАМИН, ЕПИСКОП РЫБИНСКИЙ…………………………..57 16. ИЕРОИСПОВЕСТНИК АМВРОСИЙ ГОСПОДИН. …………………………………………62 17. ИЕРОИСПОВЕДНИК ИОВ, ЕПИСКОП МАСТЕРА ………………………………………… .63 18. ИЕРОМУЧЕНИК ПЛАТОН, ЕПИСКОП БОГОРОДСКИЙ……………………….64 19. СВЯТОМУЧЕНИК СЕРАФИМ, АРХИЕПИСКОП УГЛИЧСКИЙ……………….65 20. СВЯТОМУЧЕНИК СЕРАФИМ, ЕПИСКОП ДМИТРОВСКИЙ………. ……………..80 21. СВЯТОМУЧЕНИК АРСЕНИЙ, ЕПИСКОП СЕРПУХОВСКИЙ…………………98 22. СВЯТОМУЧЕНИК ПЕТР, МИТРОПОЛИТ КРУТИЦКИЙ…… ……….112 23. СВЯТОМУЧЕНИК НИКОЛАЙ, АРХИЕПИСКОП ВЛАДИМИРСКИЙ…………141 24. СВЯТОМУЧЕНИК ФЕОДОР, АРХИЕПИСКОП ВОЛОКОЛАМСКИЙ144 25. СВЯТОМУЧЕНИК ЕВГЕНИЙ, ЕПИСКОП РОСТОВСКИЙ…………………………..188 26. СВЯТОМУЧЕНИК ЛАЗАРЬ, ЕПИСКОП БРОННИЦКИЙ…………………193 27. СВЯТОМУЧЕНИК ГЕРМАН, ЕПИСКОП ВЯЗНИКСКИЙ …………………………..195 28. СВЯТОМУЧЕНИК МАРК СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ. . ………………….199 29. СВЯТОМУЧЕНИК ИГНАТИЙ, ЕПИСКОП БЕЛЕВСКИЙ……………………………212 30. СВЯТОМУЧЕНИК ГАВРИИЛ, ЕПИСКОП КЛИНСКИЙ ………………………………..214 31. ИЕРОИСПОВЕДНИК ВАСИЛИЙ, ЕПИСКОП КИНЕШМСКИЙ …………………………..216 32. ИЕРОИСПОВЕДНИК ИЕПИСКОП ВЛАДИМИР (АБРАМОВ) ………………….240 33. СВЯТОМУЧЕНИКИ ИОАНН (ВОСТОРГОВ) МОСКОВСКИЙ……………………….244 34. СВЯТОМУЧЕНИКИ ИЛИЯ И ПЕТР МОСКОВСКИЕ…. ………………….253 35. СВЯТОМУЧЕНИКИ ВЛАДИМИР И ВЛАДИМИР МОСКОВСКИЕ………262 36. СВЯТОМУЧЕНИКИ СЕРГИЙ (МЕЧЕВ) МОСКОВСКИЕ………………. …….271 37. ИЕРОИСПОВЕСТНИКИ СЕРАФИМ И СЕРАФИМ МОСКОВСКИЕ.281 38. ИЕРОИСПОВЕСТНИК СЕРГИЙ (СРЕБРЯНСКИЙ) МОСКОВСКИЙ……..298 39. СВЯТОМУЧЕНИКИ И МУЧЕНИКИ МОСКОВСКИЕ…………………………..304 40. СВЯТОМУЧЕНИКИ И МУЧЕНИКИ МОСКОВСКИЕ МОСКОВСКАЯ ГУБЕРНИЯ… ……369 41. СВЯТОМУЧЕНИКИ И МУЧЕНИКИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЕ……………….393 42. СВЯТОМУЧЕНИКИ И МУЧЕНИКИ ЯРОСЛАВСКИЕ И РОСТОВСКИЕ РЕГИОНЫ …………………………………………………… …………………………………………. …………414 3 43. СВЯТОМУЧЕНИКИ И МУЧЕНИКИ ОПТИНСКИЕ И ШАМОРДИНСКИЕ ………………………………………………………. …………………………………………. …………………………..438 44. СВЯТОМУЧЕНИКИ И МУЧЕНИКИ ОРЛОВСКОЙ, ТУЛЬСКОЙ, КАЛУЖСКОЙ И РЯЗАНСКОЙ ГУБЕРНИИ………………………. …………………………………………. ….477 45. СВЯТОМУЧЕНИКИ И МУЧЕНИКИ КОСТРОМСКИЕ И КИНЕШМСКИЕ ……………………………….. …………………………………………. ………………………………………526 46. СВЯТОМУЧЕНИКИ И МУЧЕНИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ, СУЗДАЛЬСКОЙ И ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТЕЙ. …………………………… …………………………………………. …..543 47. СВЯТОМУЧЕННИКИ И МУЧЕНИКИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ …………………588 48. СВЯТОЙ МУЧЕНИК ИОАНН МОСКОВСКИЙ ……. ………………………………………615 49. СВЯТЫЕ ИСПОВЕДНИКИ СЕРГИЙ И ЕЛЕНА МОСКОВСКИЕ…………626 50. СВЯТОЙ ИСПОВЕДНИК ИОАННА СУЗДАЛЬСКАЯ…………….. ………………………..645 4 ВВЕДЕНИЕ В 2007 году первый том серии, Русская Голгофа : Святая Новая Мученики и Исповедники Российские, был опубликован издательством Monastery Press, Вайлдвуд, Альберта, Канада. Этот том был посвящен Всероссийскому мучеников – то есть Царственных страстотерпцев и Патриарха Тихона – и мучеников и исповедников Северо-Западной России. Это второй том в серии, и посвящен мученикам и исповедникам Среднерусским. Неизбежно приходилось делать трудный выбор в отношении того, кто должен включаться, а кто исключен из списков мучеников и исповедников. Я не могу утверждать, что принимал правильные решения во всех случаях. Для авторитетного список будем ждать решения будущего Собора Истинно Церкви России. Тем временем я руководствовался следующими основными критериями кто настоящий мученик или исповедник: а) принадлежность к Православной Церкви, а не к какой-либо ереси, расколу или псевдоправославной группировке; б) Несправедливая смерть от рук органов Советской власти, либо несправедливое лишение свободы или ссылка на срок не менее трех лет; в) Канонизация либо Собором Русской Православной Церкви за пределами России, состоявшейся в Нью-Йорке 1 ноября 1981 года, либо Собор Русской Истинно Православной Церкви, состоявшийся в Одессе 1 ноября 2009 года. Основная проблема в этом процессе отбора заключалась в том, чтобы отличить между истинными и лжеисповедниками периода с 1927 по 1937 год. заместитель патриаршего местоблюстителя митрополит Сергий (Страгородский), произвел раскол в Русской Церкви, поместив Церковь в более или менее безусловное подчинение советской власти и требованиям революции. Тех, кто отделился от него, в том числе многих старших иерархов, называли Истинно-Православные Христиане, и те, кто умер за свою принадлежность к Истинно-Православной Церкви, есть, несомненно, мученики и исповедники Единого, Святая, Католическая и Апостольская Церковь. Вопрос: каков статус тех, кто не отделился от Сергий, а кто пострадал от рук советской власти в этот период? Подход, принятый здесь, тесно связан со словами Митрополит Казанский Кирилл, один из старейших и наиболее уважаемых из всех российских иерархов, который был одним из руководителей Истинно-Православия и сам 5 принял мученический венец в 1937 году. В 1934 году на вопрос о таинствах «сергиан» — последователей митрополита Сергия — он ответил, что они по-прежнему действительны и спасительны для тех, кто причащается, не зная греха Сергия и его пагубности для Церкви. Для тех кто знал, однако сказал, что причащение в сергианской церкви было для их осуждением. Через три года, в марте 1937 года, митрополит Кирилл был придерживаясь более строгой линии. Он сказал, что прошло достаточно времени, чтобы люди пришли к решению о сергианстве, которое, по сути, было новой версией обновленчество — ересь, осужденная и анафематствованная Патриархом Тихоном в 1923 году… На основании слов митрополита Кирилла мы приняли конец 9-го0008 1934 год в качестве временной точки отсечки. Тех, кто несправедливо пострадал в руки советской власти до этого момента, принадлежали ли они сергианству или Истинно-Православной Церкви, считаются пострадавшими за истинной веры и как мученики или исповедники Истинной Церкви – с исключением сергианских архиереев, которые, как ответственные за «правильно разделяя слово истины», следует считать несостоявшимся в их обязанность исповедовать правду против сергианства и других ведущих священников или мирян, которые совершенно ясно знали, что такое сергианство, но все же оставались членами сергианской церкви. Однако с 1935 года — к этому времени почти все Истинно-Православные в любом случае были убиты, заключены в тюрьмы или загнаны в подполье – те сергианы, которые пострадали от рук советских власти не считаются мучениками и исповедниками, в том числе огромное число убитых во время чисток 1937-38, если нет четких указаний в их биографии, что они боролись против советской власти и тем самым освободили себя от греха сергианства. Конечно, это приблизительный критерий, который, вероятно, будет включать в себя неверную классификацию некоторых из тех, кто пострадал. Однако в отсутствие явно превосходящий критерий, и из окончательного списка, данного Истинной Церковью, это придется сделать. Да простят нас не вошедшие сюда мученики и исповедники их упущение, и продолжайте, несмотря ни на что, молиться за нас! Молитвами святых отцов наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас! 12/25 апреля 2009 г. Суббота Светлой недели. Ист-Хаус, Бич-Хилл, Мэйфорд, Уоркинг, Суррей, Англия. ГУ22 0СБ. 6 1. СВЯТОМУЧЕНИК МАКАРИЙ, ЕПИСКОП ОРЕЛСКИЙ Епископ Макарий, в миру Михаил Гневушев, родился в 1858 году в селе Репьевка Ардатовского уезда Симбирской губернии. В 1882 году он окончил из Киевской духовной академии, и стал преподавателем Киево-Подольского духовного училища. В 1883 году он стал инструктором в Острожском педагогическом училище. семинария. В 1885 году он стал учителем Киевской женской школы, а в году 1890 – в Киевской духовной семинарии. В 1908 году, после смерти жены, он стал монахом, архимандритом Московского Высокопетровского монастыря. В 1909 году он стал настоятелем Новоспасского монастыря. На 11 июля 1914 года хиротонисан во епископа Балахинского, викариата Нижегородской епархии, в Нижнем. 28 января 1917 года он был епископ Орловский и Севский. 26 мая 1917 года он вышел в отставку и переехал жить в Спасо-Авраамиев монастырь в Смоленске. В начале 1918 года владыка Макарий прибыл в город Вязьму Смоленской губернии и поселился в древнем и благоустроенном Монастырь Святого Духа, который находился в самом городе. Церковь начала наполняться массами людей, пришедших послушать его вдохновенные проповеди, о которых они позже говорили как о несравнимых с чем-либо, что они слышали раньше. Конечно, местные большевики не могли не заметить такого «врага». За ним стали шпионить, и пытались покончить с ним с помощью некоторые назначенные убийцы. Однажды, когда епископ служил в церкви , убийцы собрались в притворе, ожидая, когда он выйдет в приказ напасть на него. Но они затеяли ссору, которая переросла в драку, так как в результате которой один из них был убит. Узнав о событии, епископ произнес одну из своих самых ярких проповедей, которая произвела сокрушительное и неизгладимое впечатление на молящихся. Большевики, убедившись во влиянии епископа на жителей города и его окрестностей, решили нанести там удар и тогда. Вечером 22 августа отряд красных появился в монастыре и обыскал покои епископа и всех монахов. Все колоколов двадцати четырех храмов Вязьмы пробили тревогу, но напрасно. Епископ был арестован и доставлен в местный ревком, где подвергался различным оскорблениям и побоям. Официально ему было предъявлено обвинение в организации белогвардейского мятежа. На следующий день иеромонаха Д., келейника Владыки, вызвали к епископу для исповеди и причастия. Он сообщил, что епископ мужественно переносил оскорбления и пытки, следы которых еще видны на 7 его лицо и тело. Он был одет в солдатскую форму, его волосы были острижены, борода сбрита. Однако большевики не осмелились убить епископа Макария в Вязьме, где он был слишком популярен и очень уважаем. Только поздно было в условиях строжайшей секретности увезен в Смоленск и там посажен 2 сентября. 4 сентября ЧК Западной губернии осудил ему за «контрреволюционную и антисоветскую деятельность» и приговорили к расстрелу. Приговор, вероятно, был приведен в исполнение в Катынском лесу у села Катынь. По словам дочери епископа, которая последовала за ней отец, переодетый нищим, произошло это следующим образом. Четырнадцать обреченных (священнослужителей, монахинь и мирян) были вывезены в безлюдное место возле Смоленск. Всех их положили спиной к свежевырытой могиле. палач подходил к каждому из заключенных по очереди и простреливал его насквозь. лоб — не на затылке, как было принято. Жертвы падали одна за другой на дно могилы. Епископ стоял в конце очереди, горячо молился с четками в руке. Если он замечал ослабление духа одного из тех к кому приближался палач, тот отходил от очереди, подходил к человеку, благословлял его и говорил с великим состраданием: «Иди с миром.» И так, сильный и сильный духом, он утешал своих более слабых братьев , пока последний из них не упадет в могилу. Потом он в одиночестве стоял на краю могилы. Звезды побледнели вместе с рассвет. Пальцы владыки быстро скользнули по его четкам. Его взор, полный веры, был устремлен к небу, и радость и свет Царства Божия, вероятно, открылись духовным очам мученика. Его губы прошептали последнюю молитву. Палач медленно подошел к владыке. Вдруг он растерялся, и рука его с револьвером опустилась. Возможно, в его потемневшей душе все еще шла какая-то внутренняя битва. Но , затем его рука сделала отрицательный жест. Его лицо потеряло всякое выражение, он стиснул зубы. Рука его прицелилась, раздался выстрел, и иерарх Бог упал в могилу. Согласно одному источнику, епископ Макарий пел псалмы по дороге в казнь и произнес воодушевляющую речь, во время которой предал анафеме большевиков. Крестьянин Смоленской губернии, больной туберкулезом, сообщил медсестре следующее. За несколько месяцев до этого, выполняя свою 8 военная служба в Смоленске, получил приказ выехать в определенное место куда-то за город вместе с некоторыми своими товарищами для застрелить преступника, врага народа. Конечно, они выполнили приказ. Вскоре привезли «преступника»: из машины вышел священник или монах, серо- Волосатый, маленького роста и хрупкий. Когда крестьянин увидел, что «преступник» — священнослужитель, у него сжалось сердце. «Преступник» расписался крестным знамением и попросил не закрывать ему глаза, а только показать ему место, где он должен стоять. Они показал это ему. Он бодро двинулся туда и, проходя мимо красноармейцев, вдруг остановился около мужика, благословил его и сказал: «Сын мой, да не смущается сердце твое — исполняй волю Пославшего тебя.» Потом, подойдя к указанному месту, остановился и громко заявил: «Отец Мой! Прости их, ибо они не ведают, что творят. Прими мою душу с миром.» Раздался выстрел, и трагедия кончилась… После этого крестьянин увидел святого мученика-епископа во сне: он благословил его, но ничего не сказал. С тех пор крестьянин видел его часто, и епископ всегда благословлял его, ничего не говоря. — Я только что понял, — сказал крестьянин, — что мы убили святого человека. Как иначе мог бы он знать, что мое сердце сжалось от жалости, когда он пришел? И, знаете, он это знал и благословил меня из жалости, и теперь из жалости он является мне и благословляет меня, как бы говоря, что он не сердится. Но я знаю, что нет прощения за мой грех, и я не увижу света Божия. Я сделал все, что мне приказывали, но я недостоин жить и не хочу. Святой епископ явно призывал крестьянина к покаянию. Но вместо этого он отчаялся в своем спасении. Через несколько месяцев крестьянин умер. (Источники: Губонин М.Е., Акты Святейшего Патриарха Тихона, Москва: ул. Тихоновский Богословский институт, 1994, стр. 871, 979; Русские Православные Иерархи, Париж: YMCA Press, 1986, с. 46; протопресвитер Михаил Польский, Новые Мученики Российские, Джорданвилль, 1949-57, часть 1, стр. 73-76; Их Страданиями Очистка Русь, Москва, 1996, с. 56; http://www.pstbi.ru/cgi- htm/db.exe/no_dbpath/docum/cnt/ans/) 9 2. СВЯТОМУЧЕНИК ИСИДОР, ЕПИСКОП МИХАЙЛОВСКИЙ Епископ Исидор, в миру Петр Александрович Колоколов, родился 3 апреля 1866 года в Санкт-Петербурге, в семье известного подвижника и святого человека, о. Алексей Колоколов. В 1887 году он поступил в Санкт-Петербургскую Духовную Академию, , которую окончил 4 июля 1891 года со степенью кандидата богословия. На 28 сентября 1888 г. пострижен в мантию. 17 октября 1888 г. он был рукоположен в диаконы, а 28 апреля 1891 г. — во иерейские саны. В Июль 1891 г. был назначен преподавателем в Тбилисскую духовную семинарию, , где преподавал Священное Писание, а также исполнял обязанности епархиального миссионер. 18 июля 1892 года он стал инспектором Тбилисской семинарии. 20 января 1893 года назначен епархиальным миссионером Ставропольской епархии, и 26 марта возведен в сан архимандрита. В 1894 году назначен настоятелем Николаевского миссионерского монастыря в Кавказский отдел Кубанской области. Затем был назначен инспектором Санкт-Петербургской духовной академии и епархиальным миссионером Ставропольского епархия. 13 марта 1896 года стал настоятелем Переяславского Никитского монастыря Владимирской епархии. 29 июля 1899 года он был вызван в Санкт-Петербург. Санкт-Петербург, где служил и преподавал до 7 июня 1900 года, когда был назначен наместником Златоустовского монастыря в Москве. В то же время, по поручению митрополита Владимира вел миссионерские беседы со старообрядцами. 12 мая 1902 года хиротонисан во епископа Новгород-Северского, викариата Черниговской епархии. 4 ноября 1903 года он стал епископом Балахин, викарий Нижегородской епархии. 10 ноября, 19 ноября06 стал епископом Михайловским, викариатством Рязанской епархии. 26 мая 1911 г. он был уволен с поста епископа Михайловского и по каким-то причинам сослан на Валаам, где узнал по откровению грядущие страдания России, залитые кровью. Он поделился этим откровением с несколькими епископами, которые были там, и они вместе плакали в этом знания. Позже все они были замучены. о. Ювиан Валаамский писал о епископе Исидоре: «Владыка Исидор много почтил наш монастырь. .. В 1911 году жил на Валааме, и оставил после себя очень добрую и светлую память, как о человеке редкой простоты, доступности, сердечное тепло и глубокое смирение». 9 декабря 1911 года передан в распоряжение епископа Омского и велели жить в Омском Покровском монастыре, с правами настоятеля. В июне 1913 года он был освобожден от обязанностей по управлению этим монастырем и был назначен на жительство в Филейский Александро-Невский монастырь Вятской епархии. В декабре 1913 года переведен в Трифонов Успенский монастырь в с. Вятская епархия. В 1916 году назначен администратором с правами 10 игумен Тюменского Свято-Троицкого монастыря. Совершил отпевание Григория Распутина. Именно в связи с этим актом он был уволен в отставку новым пре- прокурор Временного правительства князь В.Н. Львов. 5 марта Львов пришел в резиденцию владыки и попросил его подписать заранее подготовленный документ об уходе на пенсию. «Это вы похоронили Григория Распутина?» — спросил Львов. «Это был я», — ответил епископ. Потом, помолчав, добавил: «Но ведь он был «конституционным демократом». Львов улыбнулся и ответил: «Распутин был просто пьяницей и развратником». 8/21 марта епископ Исидор уволен от управления Тюменским монастырем и направлен в Свияжский монастырь в Казани епархия. В июне 1918 года находился на Вятке в связи с невозможностью его путешествие на юг для лечения хронической пневмонии и астмы. Хотя он никогда не выступал против большевиков и приветствовал декрет об отделении Церковь и государство, арестован в Вятке 6 сентября, судим «монархизм и контрреволюция» и приговорен к смертной казни. Он был затем выстрелил. (По другому источнику, он был убит в Самаре, будучи насаженным на кол.) (Источники: Русское Слово, 6/19 марта 1917 г. ; у Татьяны Гроян, Цариу Небесному и Земному Верному, Москва, 1996, стр. CXLIX-CL; Протопресвитер Михаил Польский, Новые Мученики Российские, Иорданвилль, 1949-57, том. я, с. 178; Русские православные иерархи, Париж: YMCA Press, 1986, с. 42; Православное слово, т. 10, нет. 6 (59), ноябрь-декабрь, 1974; Русский Паломник, №№ 11 и 12, 1995, с. 59; За Христа Пострадавшие, Москва; ул. Тихоновская Теологический Институт, 1997 г., стр. 529; http://www.pstbi.ru/cgi-htm/db.exe/no_dbpath/docum/cnt/ans) 11 Каталог: загрузок |