Экология и человек для детей: ДЕТЯМ ОБ ЭКОЛОГИИ: ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Как учить ребенка заботиться о природе и почему это важно?
Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»
Экологическое сознание — это понимание взаимосвязи и взаимозависимости человека и природы: для того, чтобы наши действия не вредили природе, чтобы мы могли сосуществовать с природой без серьёзных катастроф, которые провоцируем сами. Конечно, экологическое сознание — это состояние общественного сознания. Пожалуй, главная сложность в том, что человечество уже получило большие индустриально-технические возможности, но пока не имеет адекватной культуры их применения. И именно на нас лежит ответственность за то, чтобы культура постепенно менялась.
Когда начинается экологическое образование — на уроках окружающего мира? В первом классе? В детском саду? Раньше! Исследования экопсихологов (да, есть и такие!) показали, что за первые годы школьного обучения, дети, увы, практически не расширяют своё понимание экологии. Экологическое сознание ребёнка формируется (или не формируется) от трех до семи лет. Но начало процесса — приобретение эмоциональных переживаний, помогающих увидеть природу как чудо, как радость от самостоятельных открытий, происходит ещё раньше.
Не боимся гроз и насекомых!
Экологическое образование, основанное на собственном жизненном опыте, должно начинаться практически с пелёнок. И это не только борьба против пластиковых пакетов в доме, а установления связи между ребенком и его отношением к миру. Дети, живущие в городе, часто изолированы от знаний об окружающей среде и природе: гуляют они на безопасных детских площадках, ездят на машине и в метро, в дождь, ветер и холод не выходят из дома. Детский сад, школа — это почти постоянное пребывание в помещении без контакта с природой. Очень трудно научиться любоваться природой, любить ее, заботиться о ней, если ты с ней почти не пересекаешься. Зато легко начать бояться разных непонятных природных явлений и существ. Но взаимодействие с природной средой — важная часть здорового развития любого ребенка. Дети, имеющие такой опыт, с интересом относятся к растениям, животным, насекомым, не пугаются естественных природных явлений, понимают, как защититься от природных опасностей. В целом они менее тревожные и более спокойные: для них окружающая среда привычна, понятна и достаточно безопасна.
Двигаемся маленькими шагами
Даже самым занятым родителям не составит труда начать участвовать в экологическом образовании ребёнка. Когда призываете малыша просто полюбоваться цветком на клумбе, нюхать его, «смотреть на него глазками, а не рвать ручками» — вы уже даете первые уроки экологического мировоззрения.
Дети лучше всего учатся там, где все знакомо и комфортно. Таким образом, лучшее место для начала экологического образования — это собственный двор, или другое знакомое место. Например, вы можете выбрать одно дерево во дворе или возле детской площадки и регулярно обращать внимание ребёнка на его изменения.
Ребятам нужно проводить много времени на открытом воздухе не только потому, что это полезно для здоровья, но и потому, что они могут соприкасаться с окружающей средой непосредственно. Оптимально, если это происходит ежедневно. Многим городским детям трудно понять, зачем одеваться в тёплую одежду зимой на улицу или почему нужны сапоги в дождь, так как они не знают, что такое мерзнуть или промокать — не испытали на собственном опыте.
Одноразовая поездка в парк или заповедник мало что решают, хотя это тоже полезно. Я знаю многих детей, которые никогда не выезжали на пикник и ни разу не сидели на земле, никогда не видели костра, и не понимают, как «включить» в лесу чайник, не догадываются, что тут дворник не придёт убирать за ними брошенные фантики.
Предоставлять постоянный, простой опыт с травой, деревьями и насекомыми в пространстве вокруг дома или в школы — не так уж страшно и сложно. Конечно, если у вас есть возможность, можно вместе отправиться в незнакомые ребёнку природные места. Но и собственный двор около дома можно превратить в место для формирования экологического сознания. Начните с изучения муравьёв, видов птиц, цветов и деревьев. Сделайте сами вертушку для знакомства с ветром, прикрепите флюгер на видное место. Вот простые инструменты для экспериментов и исследования: увеличительное стекло, водяной шланг, ведро, грабли. Все можно брать на детскую площадку. Сосредоточьтесь на «переживании», а не «преподавании»: маленькие дети учатся через открытия, через делание руками, через самоисследования. Дети не должны «смотреть и слушать», они должны действовать. Сосредоточьтесь на том, что интересует вашего ребёнка, не переключайте его внимание, если даже он часами готов сидеть и смотреть, как муравьи заняты своими делами: он не бездельничает, он познает мир. Не стесняйтесь демонстрировать ребёнку личный интерес и наслаждение от природы, делитесь с ним знаниями, которые получили сами.
Как мы можем заботиться о природе вместе?
Подавайте пример: правильному поведению дети учатся именно от вас. Поясняйте, почему вы делаете именно так, а не иначе.
Научите детей пользоваться многоразовыми упаковками: для бутербродов, для еды, которую убирают в холодильник. Объясняйте, что даже небольшое уменьшение пластика в мире может спасти жизнь животных и растений, а также нашу жизнь. Пусть любимый персонаж из мультфильма или книги на многоразовых емкостях будет помогать воздерживаться от одноразовой посуды, на прогулку берите свою бутылку для воды или красивый стакан с крышкой, а не покупайте напитки.
Уже с 3-х лет ребенок может участвовать в сортировке мусора: можно вместе нарисовать картинки или вырезать их из журнала и приклеить на ёмкости для мусора. Часто дети учатся сортировке быстрее родителей!
Можно работать вместе в саду или, если такой возможности нет, вместе посадить растение, чтобы ребенок мог о нем заботиться, прорастить горошинку или фасолинку. Это интересный способ узнать, как растениям нужны солнце, вода и почва. \
Познакомьте ребёнка… с червями. Объясните, как черви помогают делать удобрение для растений. Пара земляных червей — отличные неприхотливые домашние животные (и обычные улитки, кстати, тоже).
Берегите воду: закрывайте кран во время чистки зубов и купания. Вода драгоценна не только потому, что мы за неё платим, а потому что ресурсы планеты постепенно истощаются. Нарисуйте картинку-напоминание, чтобы выключать кран.
Договоритесь выключать свет, когда выходите из комнаты — игрушкам же он не нужен. И можно его выключить, чтобы сберечь энергию для других полезных целей: придумайте, каких именно.
Участвуйте в уборке двора, даже если есть дворник. С собой можно всегда брать перчатки для экологической прогулки.
Убирайте пляж или лес, когда вы приходите на пикник — и до того, как вы там расположитесь, и после того, как закончите. Показывайте детям, что пляж и лес — это дом множества прекрасных животных и растений, а ещё это и ваш общий дом. Кому понравится сидеть в грязной комнате, на грязной полянке или купаться в грязной воде?
Отдавайте игрушки и одежду, которые вы не используете. Поделиться — это приятно, и вещи могут пригодиться другим (а старые — отправиться в переработку). Предложите ребенку самому выбрать, чем он готов поделиться, и кому это передать, возьмите его с собой, когда отвозите вещи, чтобы он знал о нуждающихся людях.
Так же, как вы учите детей уважать других людей, учите его уважать природу. Читайте вместе книги про жизнь животных, растений и насекомых, смотрите мультфильмы и передачи про животных, про то, как люди могут им помогать (или хотя бы не сильно мешать). Есть электронные приложения и игры, обучающие детей охране окружающей среды. Помните, дети учатся, играя! Но самое главное — они учатся от вас.
Читайте также:
Как привить ребёнку интерес и любовь к природе
Как правильно хвалить ребёнка
Ученые выяснили, почему дети должны гулять в любую погоду
Фото: Sunny studio, irin-k, Pavel L Photo and Video/Shutterstock. com
развитиеэкология
Экология в стихах
Стихи об экологии для дошкольников
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
Зайчика и ежика —
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
Давайте, дошколята,
Природу охранять!
О ней ни на минуту
Не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
О загрязнении
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе-
Нам ещё здесь жить как вроде!
Береги природу
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек !
Глобус
Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».
Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»
Давайте сохраним
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.
Давайте сохраним
Ромашку на лугу.
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб ее лихая
Участь не постигла.
Давайте сохраним
На стрежнях – осетра.
Касатку в небесах,
В таежных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним.
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души
Вместе сохраним,
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся!
Не губи живое
Федя бабочку поймал
И божию коровку,
Отпускать он их не стал
И посадил в коробку.
Пришёл домой, про них забыл.
У Феди игр тысячи.
Попробовал бы сам — пожил
Год без воды и пищи.
Откуда взрослые на свете?
Они растут из малышей.
Скорее исправляйтесь, дети —
Остаться злым всего страшней.
Слышишь выстрелы в лесу?
Целый день стреляет.
Из ружья убил лису,
А зачем — не знает.
И палит во всех подряд
Федя, тот же самый.
А у маленьких лисят
Нету больше мамы.
Есть, увы, среди детей
И плохие тоже,
Им совсем не жаль зверей.
Будем с ними строже!
Сделай домик для скворца,
Подлечи котёнка.
А зимой в большой мороз
Накорми бельчонка.
Пусть друзьями станут нам:
Птицы, звери, дети,
И тогда увидишь сам —
Хорошо на свете!
Человек и природа
Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней.
Но себя лишь он любил
И природу погубил.
Он никак не мог понять,
Что природа — наша мать!
Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится
Нет теперь в лесах зверей,
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог,
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить!
А теперь вот видим мы
Леса без птиц, и земли без воды…
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.
Лес
Зелёный кров лесов планеты
Скрыл серый вид материков.
Противник явный бога Сета
Спасти жильцов своих готов.
Лесной массив планеты нашей
Зверей хранишь ты от людей,
Становишься всё краше, краше.
Ярко — зелёный чародей.
Живёшь своею тихой жизнью,
Вдали от сует городских.
Но лесорубы зубы стиснув,
Срубают лес для нужд людских.
Враги лесов — простые люди,
Но вечно нам нельзя вредить.
Давай бороться с этим будем,
С природой будем в мире жить.
«Живой букварь»
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Учит по календарю
По живому букварю
Птицы учат пению
Паучок терпению
Учит нас пчелиный рой
Дисциплине трудовой
Обучает жить в труде
И по справедливости
Учит пас правдивости
Учит снег нас чистоте
Учит солнце доброте
У природы круглый год
Обучатся нужно
Нас деревья всех пород
Весь большой лесной парод
Учит крепкой дружбе.
В. Орлова
Экология земли
Посмотрите с чувством люди
Что с планетой нашей будет
Об асфальт, сжигая шины
Газом кашляют машины
Сколько гари, сколько дыма
Просто невообразимо
Печи, фабрики, заводы
Катера и теплоходы
Выдыхают серный газ
Подсчитайте, сколько в час?
Экология в упадке
Слой озонный слишком шаткий
Ну, когда же мы поймём?
Это дом, мы в нём живём
Землю мы считаем раем
Сами же и отравляем
Мусора завалы, груды
Впрочем, урны есть повсюду
На лицо, накинув тень
В урну бросить мусор лень
«Лучше использованный товар
Бросить здесь, на тротуар
В парках, скверах, и аллеях
Кучи мусора белеют
И признаться, стыдно даже
Словно свалка наши пляжи
В космос сорок лет летаем
И его мы засоряем
Ну, когда придёт сознанье
В уважении мироздания?
Двадцать первый ныне век
Будь умнее ЧЕЛОВЕК!
*****
Давайте, люди.
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем
Трава с дождями
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте, люди,
Любить планету
Во всей вселенной
Похожей нету!
И. Мазин
Все-все
На свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников,
Злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки
У мышки без кошки
Не лучшие делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны!
Б. Заходер
*****
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть.
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц к морозу
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А. Яшин
*****
Всем известно, что жуки
Жужжат с досады и тоски,
Но в кругу друзей жуки
Чудаки и добряки.
Я дружу с одним жуком,
Я с ним третий год знаком.
Это счастье, если жук
И тебе не враг, а друг!
К. Забойский
*****
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем
Никогда!
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется
С нами рядом!
Прекрасна, прекрасна
Родная земля.
Прекраснее мне не найти
Никогда!
Зеленые долы, леса и поля,
И синяя в море вода.
В. Берестов
*****
Хочу, чтоб в мире было много света,
Хочу, чтоб в мире было много лета,
В котором – солнце, птичьи голоса,
И на траве – зеленая роса.
Хочу, чтоб в мире было меньше плача,
А больше смеха, радости, удачи.
С. Ахматова
*****
Жили люди на планете,
Мамы, папы и их дети
Бросят люди по бумажке
Планета станет замарашкой….
Лесные правила
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки – не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам – не враги!
Муравейник не топчи,
Помоги лесным зверушкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек –
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба –
Скажет: «Ты – мой друг!
Тебе – спасибо!»
среда — Студенты | Britannica Kids
Введение
© andyKRAKOVSKI—iStock/Getty ImagesEncyclopædia Britannica, Inc./Кэтрин Бикслер
Окружающая среда – это совокупность всех физических, химических и биологических факторов, воздействующих на организм или экологическое сообщество. Взаимодействие этих факторов определяет форму и выживание живых существ и самой окружающей среды. Ученые делят окружающую среду на два основных компонента: абиотическую (или неживую) среду и биотическую (или живую) среду. Абиотическая среда включает физические факторы, такие как воздух, температура, вода, почва и солнечный свет, и химические факторы, такие как минералы и другие питательные вещества. Биотическая среда состоит из биологических факторов; к ним относятся организмы, их продукты и отходы.
Взаимодействия между абиотической и биотической средой находятся в центре внимания экологии, которая подчеркивает зависимость каждой формы жизни от других живых существ и от абиотических факторов их среды.
Абиотическая среда
Британская энциклопедия, Inc.
Абиотическая среда состоит из трех основных частей: атмосферы, гидросферы и литосферы. Атмосфера — это воздух — оболочка из азота, кислорода, углекислого газа и других газов, окружающая Землю. Гидросфера включает в себя все жидкие и замороженные воды на поверхности Земли, а также подземные воды, содержащиеся в почве и горных породах, и водяной пар, взвешенный в воздухе. Литосфера состоит из внешнего слоя Земли — земной коры и твердого слоя верхней мантии, а также горных пород и почвы на поверхности Земли.
Абиотические факторы играют большую роль в определении типов и признаков организмов, населяющих данную экосистему. Например, температура воздуха, pH и тип почвы, доступность пресной воды и количество солнечного света — все это взаимодействует, влияя на то, какие типы растительности могут процветать в наземной среде обитания. Температура воды, рН, мутность, скорость течения, соленость (количество растворенных солей в воде) и концентрация растворенного кислорода являются ключевыми абиотическими факторами водной среды. Солнечный свет имеет решающее значение в водной среде обитания, потому что он обеспечивает энергию, необходимую для фотосинтеза.
Погода и составляющие ее элементы также являются факторами абиотической среды. Уровни осадков, влажность, атмосферное давление и ветер взаимодействуют с температурой, воздействуя как на живые, так и на неживые части окружающей среды.
Биотическая среда
AdstockRF
Биотическая среда состоит из биосферы — «зоны жизни», состоящей из живых существ, а также их продуктов, остатков и отходов. Таким образом, растения, животные, грибы, водоросли, простейшие, бактерии и другие организмы являются биотическими факторами, как и семена, цветы, плоды, нектары и мед. Листовой опад, отмершие травы, отходы жизнедеятельности животных и остатки мертвых организмов также являются частью биотической среды.
Взаимодействия между организмами также являются биотическими факторами; они включают конкуренцию (за пищу, воду, партнеров и пространство), хищничество и симбиозы, такие как паразитизм. Также на биотическую среду влияют такие процессы, как разложение, размножение, фотосинтез и болезни.
Воздействие человека на окружающую среду
© Xico Путини/Fotolia
Деятельность человека вызвала серьезные экологические проблемы, загрязняя природные ресурсы и разрушая экосистемы. Вырубка лесов, урбанизация и сельскохозяйственные методы — вот некоторые из способов, которыми люди сильно изменили Землю, повлияв как на абиотическую, так и на биотическую среду.
Британская энциклопедия, Inc.
Вырубка лесов является серьезной проблемой в глобальном землепользовании. Сплошная вырубка лесов не только удаляет все деревья с земли, но также разрушает места обитания и изменяет экосистемы. Даже частичная вырубка в лесу может уничтожить достаточное количество деревьев, чтобы резко изменить структуру леса. Изменения в древесном покрове влияют на качество почвы и способствуют эрозии. Поскольку деревья естественным образом удаляют большое количество углекислого газа из атмосферы во время фотосинтеза, вырубка лесов может привести к чистому увеличению глобальной концентрации углекислого газа в атмосфере, важного парникового газа. Повышение уровня углекислого газа может повлиять на климат, способствуя повышению температуры на поверхности Земли (9).0027 см. парниковый эффект; глобальное потепление).
Загрязнение воздуха, почвы и воды относится к негативным последствиям урбанизации. Освоение естественных земель для строительства городов и дорог также приводит к утрате и деградации среды обитания, что создает серьезную угрозу для экосистем в целом и дикой природы в частности. Введение новых дорог и движения в природных зонах разрушает среду обитания и вызывает прямую гибель диких животных.
Британская энциклопедия, Inc.
Сельское хозяйство оказывает как прямое, так и косвенное негативное воздействие на окружающую среду. Сток с ферм является основным источником загрязнения воды; этот сток несет в ручьи и озера удобрения, пестициды, фосфаты, отходы животноводства и др. вредные вещества. Такое загрязнение нарушает водные экосистемы и может вызвать цветение водорослей. Это может вызвать дополнительные проблемы, блокируя солнечный свет, необходимый для фотосинтеза. Плохое управление землепользованием может привести к проблемам с почвой, включая изменение содержания минералов и питательных веществ, эрозию и, в крайних случаях, опустынивание.
Достижения в области технологий улучшили жизнь людей, облегчив полив сельскохозяйственных культур или обеспечение электроэнергией отдаленных районов. Однако изменение стока воды из ручьев и рек для строительства плотин гидроэлектростанций или для ирригационных проектов может вызвать серьезные экологические проблемы. Крайним случаем является массовый экологический ущерб в результате отвода воды из двух рек, питающих Аральское море в Центральной Азии. Отвод, созданный для ирригационного проекта, начатого в 1960-х годов, в конечном итоге море сократилось менее чем наполовину от его первоначального объема. Огромная потеря воды увеличила концентрацию минералов в воде, что сделало ее непригодной для питья. Популяции озерных рыб не выдержали химических изменений и вымерли. Местный климат стал более суровым, с более экстремальными зимними и летними температурами. Пыль, дующая с открытого морского дна, разносила соли, удобрения и пестициды по всему региону, еще больше нанося ущерб окружающей среде и вызывая серьезные проблемы со здоровьем у местного населения.
Многие правительства по всему миру приняли законы, чтобы ограничить или обратить вспять последствия загрязнения окружающей среды и другого ущерба окружающей среде. В Соединенных Штатах Агентство по охране окружающей среды (EPA) обеспечивает соблюдение законов, направленных на контроль загрязнения воды и воздуха, а также регулирует использование пестицидов и других токсичных веществ, которые могут нанести вред как людям, так и окружающей среде.
Почему биоразнообразие важно для детей
Статья
Пять вещей, которые вам нужно знать
Кристина Колон
Синтия Алонсо для ЮНИСЕФ
12 ноября 2020 г.
Чтение за 6 минут
В этом году заканчивается Десятилетие биоразнообразия Организации Объединенных Наций, но что такое биоразнообразие и почему оно так важно? Пока мы готовимся к новой глобальной рамочной программе по биоразнообразию в 2021 году, вот пять вещей, которые вам нужно знать о биоразнообразии и его важности для детей.
1. Что такое биоразнообразие?
Термин означает биологическое разнообразие и относится ко всему многообразию жизни – будь то растения, животные, грибы или микроорганизмы – а также к образуемым ими экосистемам и местам обитания, в которых они живут.
Биологическое разнообразие включает три уровня: видовое разнообразие: разнообразие различных видов; Генетическое разнообразие: разнообразие генов, содержащихся в растениях, животных, грибах и микроорганизмах; и разнообразие экосистем: все различные существующие среды обитания.
Синтия Алонсо для ЮНИСЕФ
2. Почему важно биоразнообразие?
Биоразнообразие имеет важное значение для здоровья и благополучия человека, экономического процветания, безопасности пищевых продуктов и других областей, имеющих решающее значение для всех людей и всех человеческих обществ.
Организмы, экосистемы и экологические процессы снабжают нас кислородом и чистой водой, способствуют круговороту углерода и фиксируют питательные вещества, обеспечивают рост растений, контролируют вредителей и болезни, защищают от наводнений и регулируют климат.
Синтия Алонсо для ЮНИСЕФ
3. Что мы понимаем под утратой биоразнообразия?
Биоразнообразие сокращается быстрее, чем когда-либо в истории человечества. Люди составляют всего 0,01 процента всех живых существ, но они по-прежнему являются причиной гибели 83 процентов всех диких млекопитающих и половины растений только за последние 100 лет. То, как мы выращиваем пищу, производим энергию, избавляемся от отходов и потребляем ресурсы, разрушает хрупкий баланс природы, от которого зависит выживание всех видов, включая наш. Кроме того, ученые согласны с тем, что изменение климата происходит слишком быстро, чтобы виды могли адаптироваться и выжить.
Синтия Алонсо для ЮНИСЕФ
4. Как биоразнообразие влияет на детей?
Никто не застрахован от неблагоприятных последствий утраты биоразнообразия и деградации экосистем. Дети, в частности, страдают, потому что их тела все еще развиваются, и их поведение — например, игра на земле или поедание грязи — может подвергать их воздействию более вредных химических веществ и организмов.
Синтия Алонсо для ЮНИСЕФ
Еда
Биоразнообразие необходимо для здорового питания детей и обеспечивает генетические ресурсы растений, животных и микробов, необходимые для производства продуктов питания и разнообразного сбалансированного питания. Биоразнообразие обеспечивает жизненно важные функции экосистемы, такие как удобрение почвы, повторное использование питательных веществ, борьба с вредителями и болезнями, борьба с эрозией и опыление сельскохозяйственных культур и деревьев.
Вода
Биоразнообразие поддерживает экосистемы, обеспечивая и очищая воду. Каждые две минуты ребенок умирает от болезни, передающейся через воду. Но за счет непрерывного повторного использования воды биоразнообразие поддерживает экосистемные услуги, необходимые для поддержания снабжения питьевой водой. Экосистемы также играют важную роль в очистке воды.
Синтия Алонсо для ЮНИСЕФ
Устойчивость
Биоразнообразие необходимо для повышения устойчивости сообществ и снижения их уязвимости перед лицом потрясений, таких как изменение климата и стихийные бедствия. Утрата биоразнообразия дестабилизирует экосистемы, которые могут регулировать климат и смягчать последствия наводнений. Это приводит к ослаблению устойчивости сообщества и его способности адаптироваться и защищать здоровье и безопасность своих детей.
Синтия Алонсо для ЮНИСЕФ
Болезнь
Утрата биоразнообразия может увеличить заболеваемость и распространение некоторых инфекционных заболеваний, смертельных для детей. Болезни, передающиеся от животных к человеку, представляют собой серьезную угрозу: исследования показывают, что 75% всех возникающих болезней исходят от диких животных, включая COVID-19. Вырубка лесов вытесняет диких животных из их естественной среды обитания и приближает к людям, что связано с 31 процентом вспышек, таких как лихорадка Эбола, вирусы Зика и Нипах. А изменение климата изменило и ускорило пути передачи инфекционных заболеваний, способствуя перемещению населения.
Синтия Алонсо для ЮНИСЕФ
Лекарства
Биоразнообразие является важным и незаменимым источником лекарственных средств и достижений в понимании болезней, тем самым поддерживая здоровье детей. Растения, грибы, микробы и животные являются источником уникальных и инновационных молекул, которые составляют основу для новых лекарств. Биоразнообразие также предоставляет модели для изучения здоровья и болезней, способствуя улучшению лечения и показателей выживаемости.
Природные растворы
От 50 000 до 70 000 видов растений собирают для медицины, и почти половине современных лекарств, которые были разработаны из натуральных продуктов, угрожает утрата биоразнообразия. Одним из примеров является хинное дерево в Южной Америке, источник противомалярийного препарата хинина – детей в возрасте до пяти лет на долю детей в возрасте до пяти лет приходилось 67 процентов смертей от малярии в 2018 году. благополучие. Все чаще исследования воздействия природы на детей показывают, что ранний положительный опыт может способствовать более высокой успеваемости в школе, лучшей физической форме и снижению уровня ожирения, а также снижению стресса и большей уверенности в себе.
Синтия Алонсо для ЮНИСЕФ
5. Что мы можем сделать для сохранения биоразнообразия?
Понимание и осведомленность
Помощь людям в понимании того, что потеря биоразнообразия означает для них, и особенно для здоровья их детей, может стать очень эффективным стимулом для позитивных изменений в поведении, необходимых для обеспечения более устойчивого образа жизни и выбора в отношении энергии, продуктов питания и потребление воды, что, в свою очередь, уменьшит угрозы биоразнообразию.
Синтия Алонсо для ЮНИСЕФ
Инструменты и исследования связей со здоровьем человека
Чтобы предоставить больше данных о связях с биоразнообразием и здоровьем, мы должны разработать инструменты и методологии для поддержки пересечения биоразнообразия и здоровья человека; более тщательно изучать болезни, чувствительные к окружающей среде, для поддержки более эффективных профилактических стратегий общественного здравоохранения; и разработать качественные и количественные исследования для изучения коренных причин возникновения болезней и изучения того, как антропогенные факторы изменений в биоразнообразии влияют на передачу болезней человека.
Синтия Алонсо для ЮНИСЕФ
Восстановление экосистем с одновременным восстановлением по принципу «лучше, чем было»
Охрана и восстановление среды обитания являются очень полезными общественными благами, для которых государственные инвестиции более чем оправданы.