Разное

Экологические темы для дошкольников: Проекты по экологическому воспитанию дошкольников | Проект на тему:

Экологическая страничка — Детский сад общеразвивающего вида № 400

Здравствуйте, уважаемые посетители нашего сайта!

        На этой страничке нашего сайта, мы познакомим Вас с работой нашего детского сада по экологическому воспитанию детей.

        «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир». (В.А.Сухомлинский)

        В наше время проблемы экологического воспитания являются одними из первостепенных и им уделяют все больше внимания. Почему же эти проблемы стали актуальны?

Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях. И вот существующие экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей глубже вникать в суть данной проблемы.

Эта проблема остро волнует всех здравомыслящих людей, поэтому 2017 год в России объявлен – годом Экологии. Указ Президента Российской Федерации от 05.01.2016 г. №7 «О проведении в Российской Федерации Года Экологии»

        В нашем детском саду все педагоги во всех возрастных группах уделяют большое внимание воспитанию у дошколят бережное отношение к природе.

        Экологическое воспитание и образование дошкольников – настоящая проблема времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура могут вывести ныне живущее человечество из экологического кризиса.

        Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как ребенок воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребенка огромно: она встречает детей морем запахов и звуков, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.

        «Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь, и, в конечном счете, любовь к Отечеству». (М.Пришвин)

        Цель экологического воспитания: формирование среди детей дошкольного возраста и их родителей понимания проблемы, связанных с экологической обстановкой окружающей среды, побуждением к обсуждению связанных с охраной окружающей среды вопросов и проблем.

        Задачи экологического воспитания:

— формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к окружающему миру, природе, природным ресурсам;

— повышение интереса детей к познавательной, творческой, интеллектуальной деятельности;

— повышение активности и эффективности общественных работ по охране окружающей среды, формирование чувства ответственности за деятельность, являющейся угрозой экологии.

        Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста – многоплановый, многоструктурный процесс.

        Содержание экологического образования детей необходимо рассматривать в рамках системы непрерывного экологического образования (научность, доступность, гуманность, системность, преемственность, интеграция).

        В соответствии с ФГОС ДО (2013) предполагается деятельностный подход к определению образовательного процесса экологического образования дошкольников. Подразумевается, что его можно осуществлять в рамках реализации всех образовательных областей. Экологическая направленность определяется как форма активности личности, обуславливающая развитие экологического сознания.

        Экологическое воспитание дошколят ведется по двум ведущим направлениям:

  • это расширение представлений об экологии путем включений знаний о новых объектах и явлениях и конкретизации сведений;
  • это систематизация и преемственность знаний.

Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определенное душевное состояние, восприятие ее красоты, но и ее понимание и познание.

Экологическая грамотность, как жизненная потребность современного человека, должна состоять из двух взаимосвязанных компонентов: ценностно-мотивационного и потребностно-действенного, реализуемых целенаправленно и последовательно в каждой возрастной группе по определенной, научно обоснованной схеме.

Взаимодействие дошкольников с природой в процессе экологического образования в свете ФГОС имеет свою специфику и базируется на деятельном подходе, деятельность развивает психику ребенка, двигательную активность и делает его физически более крепким и здоровым.

Экологическое воспитание не должно ограничиваться рамками ДОУ, поэтому работа с родителями является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. В работе с родителями используются как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы), так и нетрадиционный формы (деловые игры, круглый стол, дискуссии и т.д.).

Экологические знания положительно влияют на развитие личности ребенка: развивают чувство ответственности за природу родного края, воспитывают гуманное отношение к окружающей среде, формируют первоначальные представления у детей дошкольного возраста.

Все хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них ЭКОЛОГИЯ стала

Не наукой, а частью души!

Экологические мероприятия | В школе, детском саду, библиотеке

Прививать экологическое сознание, учить беречь природу нужно с ранних лет. Замечательно, когда родители учат ответственному отношению к окружающей среде. К сожалению, не в каждой семье говорят обо всех необходимых природоохранных мерах. Экологические мероприятия, проведенные детскими образовательными учреждениями, в интересной форме восполнят пробелы семейного воспитания.

Вы участвовали в каких-нибудь экологических мероприятиях?

ДаНет

Содержание

  • 1 Экологические мероприятия в детском саду
  • 2 Экологические мероприятия в школе
    • 2.1 В начальной школе
    • 2.2 Для старшеклассников
  • 3 Экологические мероприятия в библиотеке
  • 4 100 сценариев мероприятий

Экологические мероприятия в детском саду

Чтобы вырастить экологически ответственное поколение, нужно начать соответствующее воспитание как можно раньше. Воспитателям дошкольных учреждений по силам пробудить в детских сердцах любовь к природе. Малыши с интересом отнесутся к экоурокам, проведенным в соответствующей возрасту форме.

Экологические мероприятия в ДОУ проводятся в игровой форме. Часто они предусматривают совместную с родителями домашнюю работу, например изготовление кормушек для птиц.

Экологические мероприятия в школе

В школах проходят экологические месячники, научные конференции, выставки, тематические вечера. Ответственный за воспитательную работу сотрудник иногда затрудняется в выборе темы для экологического мероприятия в школе.

В начальной школе

Современный темп жизни изменил тип мышления детей, их подход к восприятию информации. Традиционные уроки многим школьникам кажутся скучными. Эта проблема касается и начальных классов.

Уроки по экологическому воспитанию младших школьников должны проходить в нестандартной форме. Поиск новых форм обучения и воспитания поможет учителю и в преподавании других предметов.

Младшеклассникам лучше всего подойдут уроки в игровой форме. Занятия в необычной форме – игры, конкурсы, викторины – способствуют тому, чтобы дети усваивали экологические знания с интересом и удовольствием.

Для старшеклассников

Вопросы экологического воспитания не теряют актуальности в старших классах. Возможности для проведения мероприятий расширяются: школьники старшего возраста с энтузиазмом проводят ярмарки для сбора средств на покупку саженцев, снимают и монтируют видеоролики.

Экологическое мероприятие для старшеклассников призвано вывести природоохранную ответственность на новый уровень. Главное в экологическом образовании – систематичность и непрерывность. Благодаря регулярной воспитательной работе подростки приобретут новые умения и качества:

  • научатся видеть красоту природы;
  • улучшат организаторские способности;
  • вынесут во взрослую жизнь заинтересованность в экологическом благополучии района проживания;
  • усвоят навыки бережного обращения с окружающей средой.

Экологические мероприятия в библиотеке

Детские городские и районные библиотеки проводят мероприятия на тему природы и экологии в соответствии с собственным планом. Как правило, они довольно свободны в выборе темы и формы занятия. Библиотеки ориентируются в большей мере на молодых читателей, жизненные ценности которых еще формируются.

Основные формы библиотечных экологических мероприятий:

  • книжная выставка;
  • фотовыставка;
  • познавательный час;
  • викторина;
  • конкурс сочинений;
  • беседа;
  • игровая программа.

Экологические мероприятия в школьной библиотеке проводятся совместно с учителем биологии, экологии или окружающего мира. При выборе темы мероприятия преподаватель с библиотекарем изучает книжный фонд.

Составляют экологическую картотеку, собирают папку печатных изданий со статьями о природе. При необходимости доукомплектовывают фонд актуальными книгами по экологическому образованию.

100 сценариев мероприятий

Часто возникает ситуация, когда воспитателю или учителю нужен сценарий экологического мероприятия, но он не знает, где его взять. Из 100 предложенных идей каждый педагог выберет подходящий вариант.

  1. Инфочас о фитотерапии «Целительная сила растений».
  2. Беседа «Зачем нам собаки».
  3. Игровой урок «Свалка по имени Земля».
  4. Викторина «В гости к пернатым друзьям»
  5. «Синичкин день» – мероприятие с беседой, демонстрацией, игрой, посвященное зимующим птицам
  6. Круглый стол «Природа – наша жизнь».
  7. Экопраздник «День воды».
  8. Вечер экологической направленности для старшеклассников «Брось природе спасательный круг».
  9. Экопутешествие «Дом под крышей голубой».
  10. Бал цветов.
  11. Экологическое лото.
  12. Конкурс-путешествие «Тропинкам родного края».
  13. Урок экомаркетинга «Продукт – молоко».
  14. Урок-игра «Очень любим мы отходы превращать в доходы».
  15. Экоспектакль «Волшебная яблоня».
  16. Путешествие в царство грибов.
  17. Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад.
  18. Сказка об экологии «Природы жалобная книга».
  19. «Сказка об Иване-Дураке и говорящем ботинке».
  20. «Сказ о том, как Вовка живую воду искал».
  21. «Бой королю мусора и принцессе Замарашке».
  22. Социальный проект «Твой след на планете».
  23. Урок «Батарейки в опасности» о правильной утилизации батареек и аккумуляторов.
  24. «Заповедный урок» об охраняемых территориях.
  25. День экологии в природных условиях.
  26. Урок «Разделяй с нами» о раздельном сборе отходов.
  27. Музыкальное развлечение «Чудо-семечко».
  28. Брейн-ринг «Мы знаем и любим природу».
  29. «Зоны экологического бедствия» – урок экологии для 10-11 классов.
  30. Выставка-размышление «Лес исцеляющий».
  31. Экскурсия в местный краеведческий музей.
  32. Экопутешествие в стихах «На лесной полянке».
  33. Выставка поделок из вторсырья.
  34. Экологический урок «О братьях наших меньших».
  35. Викторина о правилах поведения в лесу.
  36. Обзор «По страницам Красной книги».
  37. Утренник для начальных классов «Любите Россию – березовый край».
  38. Классный час «Чернобыль… Черная быль».
  39. Конкурс видеороликов на природоохранную тематику.
  40. Экскурсия в местный дендрарий, ботанический сад, природный парк.
  41. Мастер-класс по росписи сумок и футболок рисунками на тему экологии.
  42. Конкурс мини-спектаклей об ответственном отношении к природе.
  43. Зеленый флешмоб.
  44. Конкурс частушек об экологии.
  45. Воспитательное мероприятие для первоклассников «Приключения капли».
  46. Внеклассное мероприятие с путешествием по станциям.
  47. Ролевая игра «Осторожно, гадюка!»
  48. Экопроект «Деревья в городе».
  49. Виртуальная экскурсия по Беловежской пуще.
  50. Экологический КВН.
  51. Беседа о безвозвратно утерянном по рассказу Р. Брэдбери «И грянул гром».
  52. Конкурс плакатов, стенгазет, кроссвордов на природоохранную тематику.
  53. Акция «День Плюшкина» по сбору макулатуры, текстиля, ПЭТ бутылок.
  54. Конкурс презентаций о родном регионе.
  55. Викторина «Эти забавные животные».
  56. Игра по станциям «Тропинки здоровья».
  57. Операция «Лето добрых дел».
  58. Выпуск и распространение листовок по проблемам экологии.
  59. Сказка для младшеклассников «Аист по имени Белое перо».
  60. «Экологическая елка» – конкурс и мастер-класс игрушек из вторсырья.
  61. Театральная постановка «Экологический суд над человеком».
  62. Экологическая сказка о Байкале.
  63. Акция «Добрый волк» о пользе всех животных.
  64. Викторина для младшей школы «Травы. Деревья. Грибы».
  65. Урок экологии по проблемам ближайшего водоема или главной реки региона.
  66. Экопроект о помощи бездомным животным.
  67. Посвящение в юннаты.
  68. Операция «Чистый двор».
  69. Игровой час «Лесная карусель».
  70. Занятие «Воздух, Вода и Свет».
  71. Игра «Любоваться красотой».
  72. День экологии на природе.
  73. Праздник «Природа, мы – твои друзья!»
  74. Спектакль на тему экологии «Волшебная яблоня».
  75. Познавательная игра «Мордочка, хвост и четыре ноги».
  76. Краеведческий час «Животный и растительный мир родного края».
  77. «Комнатные растения и экология жилища».
  78. Экологическая игра «Остров сокровищ».
  79. Летопись добрых дел – фиксируются проведенные в течение учебного года природоохранные мероприятия.
  80. Экочас «Туристу об охране природы».
  81. Школьный экомониторинг «Здоровье моей школы».
  82. Час информации «Экологические катастрофы мира».
  83. Агитбригада «Защита леса».
  84. Экологическая игра «В гостях у совы».
  85. Праздник «Бал на городской свалке».
  86. Экоярмарка.
  87. «О чем плачет Земля».
  88. Игровое представление для дошкольников «Лето, ах, лето!»
  89. Турнир знатоков экологии.
  90. Лесная гостиная «Царица северных лесов и ее подруги».
  91. Экологическая копилка.
  92. Урок чистоты.
  93. Праздник «Давайте сохраним природу».
  94. Урок по проблеме твердых бытовых отходов.
  95. Визитка экологического объединения.
  96. Музыкальное театрализованное преставление «Берегите воду».
  97. Вечер для старшеклассников «Это твоя земля».
  98. Мероприятие для лагеря «Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды».
  99. Агитбригада «Живая вода».
  100. «Экологические забеги» для дошкольников.

Узнайте еще много нового:

10 Экологические мероприятия за первые годы

  1. Утилизация
  2. Садоводство
  3. Домашние ресурсы
  4. Повторные материалы
  5. Червячная ферма
  6. Научные эксперименты
  7. Отель
  8. Книги

В части 1 этой серии из 2 частей мы уже рассмотрели, как повысить осведомленность об окружающей среде в дошкольных учреждениях, почему это важно и некоторые ключевые вопросы, связанные с этим. В этой статье мы собираемся изучить некоторые идеи для практических занятий, которые могут помочь маленьким детям начать понимать концепции устойчивого развития и стать более экологически сознательными.

1. Вторичная переработка

Максимально привлеките детей к вторичной переработке, разработав четкую систему легкодоступных коробок с этикетками/изображениями и убедившись, что все понимают, что куда идет. Сюда входят пищевые отходы после еды/перекусов. Поговорите о том, почему переработка важна, что можно переработать и что происходит после сбора (вы можете найти несколько примеров продуктов, изготовленных из переработанных материалов).

2. Садоводство

Вовлечение детей в садоводство — отличный способ изучить все виды экологических концепций. Мы уже довольно подробно рассмотрели идеи для садоводства, но просто в продолжение деятельности по переработке, как насчет выращивания некоторых растений из пищевых отходов (например, ботвы моркови/сельдерея или семян фруктов)?

3.

Самодельные ресурсы

В Интернете можно найти множество идей, которые можно легко сделать вместе с детьми дошкольного возраста, например, мыло, бумагу или пластилин. Это помогает уменьшить упаковку и демонстрирует, что не все нужно покупать в магазине в готовом виде.

4. Повторное использование материалов

Найдите в мусорных баках материалы, которые можно повторно использовать и превратить во что-то другое. Небольшие картонные коробки, тубы, пластиковые бутылки и т. д. можно перепрофилировать и использовать для всевозможных проектов, таких как изготовление музыкальных инструментов, поделок, удобных емкостей для хранения или просто старое доброе моделирование из хлама.

5. Червячная ферма

Постройте червячную ферму (или найдите готовую) и позвольте детям повеселиться, создавая собственное натуральное удобрение для сада. Разведение червей учит детей переработке, устойчивости и поведению животных, а также уходу за животными.

6. Научные эксперименты

Существует множество различных научно-исследовательских мероприятий, которые вы можете проводить с детьми дошкольного возраста (особенно старшими), чтобы развить у них понимание различных концепций окружающей среды. Вы можете исследовать солнечную энергию, например, соорудив солнечную печь (используя картонную коробку, черную бумагу и оловянную фольгу), чтобы расплавить зефир. Или вы можете узнать, как получить чистую воду, экспериментируя с фильтрацией грязной воды через различные материалы (например, песок, гравий).

7. Гостиница для насекомых

Создайте дом для насекомых в тихом, тенистом уголке вашего детского сада, а затем попросите детей следить за его обитателями. Вы можете построить гостиницу для жуков из таких вещей, как деревянные поддоны, трубы, сланцы и всевозможные другие материалы вторичного использования, а также природные ресурсы, такие как бамбуковые побеги, сосновые шишки, ветки и кора. Создание щелей разных форм и размеров обеспечит убежище целому ряду беспозвоночных, таких как пауки, пчелы, божьи коровки, жуки, многоножки и мокрицы.

8. Спонсируйте дерево или животное

Посадите дерево от имени вашего питомника или спонсируйте исчезающее животное. Это может привести ко всем видам деятельности по обогащению, связанным с изучением дерева или животного, включая искусство и грамотность. Возможно, вы даже сможете посетить свое усыновленное дерево или животное, если схема усыновления осуществляется в местном заповеднике или зоопарке.

9. Посещение заповедника

Если вам посчастливилось иметь поблизости заповедник или эколого-просветительский центр, то организуйте посещение с детьми. Они могут принять участие в некоторых увлекательных обучающих мероприятиях, таких как охота на мини-зверей, посадка растений или купание в пруду.

10. Прочтите книги

На эту тему доступно множество детских книг с картинками, например, «Великая бумажная авантюра» Оливера Джефферса, «Суперлягушка и большая вонь» Майкла Формана и «Топси и Tim Go Green» Джин и Гарет Адамсон. Как всегда, читайте в небольших группах и старайтесь сделать занятия как можно более интерактивными, задавая детям вопросы и обсуждая проблемы, освещенные в рассказах.


Зарегистрируйтесь, чтобы получить это электронное письмо, состоящее из 20 этапов. Серия 


Мы надеемся, что вам понравилось исследовать некоторые из этих экологических мероприятий. Если вы ищете более веселые и творческие занятия, почему бы не попробовать другие наши статьи:

      • Занятия на природе для детей: идеи для изучения природы
      • Идеи и занятия для игр с песком EYFS
      • EYFS Идеи и развлечения для водных игр
      • 12 занятий для детей в помещении
      • 10 простых поделок из бумаги для детей
      • Музыкальные занятия для малышей
      • 10 идей для поделок на свежем воздухе для детей ясельного возраста
      • Действия, побуждающие детей делиться

Сопутствующие товары

Экологические сенсорные игры для дошкольников

Сенсорная игра — это основа всех навыков, которые дети будут развивать позже в своем образовательном путешествии. Когда маленькие дети учатся с помощью нескольких органов чувств одновременно, их когнитивные навыки растут. Когда дошкольники используют свои чувства для изучения объектов, они сохраняют их в своей памяти. Эти «сенсорные» воспоминания начинают процесс понимания и получения знаний.

Запах когда-нибудь напоминал вам об особом опыте? Может быть, первый запах весны навевает воспоминания о любимом человеке. Обонятельная система, отвечающая за обоняние, является органом чувств, наиболее тесно связанным с лимбической системой. Лимбическая система — это часть мозга, которая контролирует эмоции.

Чувства сильны не только для создания воспоминаний, но и для создания нервных связей в проводящих путях мозга. Осязая, пробуя на вкус, обоняя, видя, двигаясь и слыша, дети сохраняют информацию, которую можно использовать позже. Жизненно важно, чтобы программы дошкольного образования давали детям возможность исследовать мир через сенсорную игру.

Наши чувства не работают изолированно друг от друга; они работают вместе. Вот почему самая полезная сенсорная игра задействует сразу несколько органов чувств. Привлечение детей младшего возраста путем предоставления им возможности активно использовать свои чувства при изучении окружающего мира — отличный способ совместить STEM с потребностями развития детей.

Мы собрали список потрясающих мультисенсорных упражнений, ориентированных на природу, которые вы можете использовать в классе или дома:

Scavenger Hunts

Мы отправляемся на охоту за звуками из Солнцезащитные шляпы и резиновые сапоги сочетает в себе «звуковую» охоту за мусором на открытом воздухе, которой можно наслаждаться в любой обстановке на открытом воздухе и в любое время года.

Это упражнение сочетает в себе слух и движение для мультисенсорного опыта.

 

Отправляйтесь на поиски текстур с набором «Руки роста» . Текстуры могут быть открыты для интерпретации. Позвольте дошкольникам интерпретировать свои собственные текстуры, когда они ищут гладкие, шероховатые, твердые, мягкие, пушистые и колючие объекты в природе.

В этом упражнении касание сочетается с движением для мультисенсорного опыта.

 

The Inspired Treehouse предлагает бесплатную печатную охоту за мусором на открытом воздухе с сенсорным мотором. Это потрясающий способ исследовать природу и задействовать чувства.

Это занятие задействует чувство касания с движением .

 

Исследуйте все чувств, используя Five Senses Nature Scavenger Hunt from Детство 101 .

 

Используйте ВСЕ чувства

Серия «Пять чувств» от How Wee Learn для детей на свежем воздухе — это потрясающий список креативных и простых способов исследовать природу.

Эту серию упражнений можно использовать вместе или по отдельности для изучения всех чувств.

/

 

На природе Мама вдохновляет детей исследовать лес во время прогулки на заднем дворе или в городском парке. Ознакомьтесь с 20 способами исследовать лес, используя свои 5 чувств.

Это занятие задействует все органы чувств во время прогулок на свежем воздухе.

 

Incorporate Art

Знаете ли вы, что игра в грязи полезна для детей? Игра в грязи стимулирует творчество. Копание пальцами гладкой, шелковистой грязи также может успокаивать и расслаблять. Сделайте несколько лесных лиц и грязевых монстров. Блог Cuddles & Muddles & Muddy Puddles поможет вам начать работу.

Это действие объединяет касание с прицелом для мультисенсорного опыта.

 

Нужны недорогие товары для творчества? Не смотрите дальше природы. Ветки, камни и скорлупу желудей весело собирать и бесплатно. Эти очаровательные лающие совы — лишь одна из множества очаровательных идей для поделок из набора «Светлячки и пироги из грязи».

В этом упражнении касание сочетается с зрением для мультисенсорного опыта.

 

Сенсорная деятельность в помещении

Ритмы игры содержит список сенсорных бутылочек, вдохновленных природой. Это идеальный способ для дошкольников безопасно исследовать природные объекты, не беря их в рот.

Сенсорная активность объединяет обоняние с визуальным обучением для мультисенсорного опыта.

 

Бутылочки для сенсорных запахов — отличный способ включить обоняние в единицу чувств. Найдите эфирные масла, такие как лаванда или роза, которые воспроизводят запахи, встречающиеся в природе. Это особенно полезная идея для детей, которые страдают сезонной аллергией и не могут чувствовать запах цветов на улице. Дети могут сопоставить запах с изображением предмета, от которого исходит запах.

Это задание включает в себя обоняние и зрение для мультисенсорного опыта.

 

Исследуйте морские ракушки в тесте Ocean Moon с набором STEAM Powdered Family. Ученикам понравится лепить лунное тесто и раскладывать ракушки. Морские ракушки дают возможность исследовать текстуру, размер и форму. Свяжите урок о животных, населяющих раковины. Вы также можете использовать оболочку, чтобы попрактиковаться в счете, сортировке, шаблонах и распознавании чисел.

Это задание включает несколько текстур. Попробуйте добавить эфирные масла в лунное тесто, чтобы добавить запах к прикосновение .

 

 

Сенсорные корзины — это интересный способ перенести в помещение атмосферу свежего воздуха. Добавьте объекты, связанные с темой. Например, вы можете создать корзину с различными видами семян или предметами, которые вы собрали во время охоты за мусором. Вы также можете добавить наполнитель, такой как песок, почва, вода или измельченная бумага.

Учащиеся могут использовать свое воображение и исследовать корзину самостоятельно, или вы можете включить более структурированное задание, в котором учащиеся должны найти определенные виды семян или предметов в корзине.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *