Разное

Экологические ситуации для школьников примеры: 13 экопроектов-победителей международного конкурса «​Школа за экологию»​

Глобальные экологические проблемы современности | Блог AirNanny

Далеко не первое поколение подряд человечество живёт с постоянными и навязчивым страхом экологических катастроф. Вырубка лесов, загрязнение океана, разрушение озонового слоя, — эти фразы мы слышали в своей жизни сотни, а то и тысячи раз. Но где кроется реальная угроза, а где — сплошные спекуляции. Давайте разбираться, какие экологические проблемы представляют опасность для нас и наших потомков. 

 

Экологическая ситуация в мире

Человек взаимодействовал и влиял на окружающую его среду с самого момента возникновения его вида. Однако по-настоящему ощутимого масштаба это влияние достигло лишь в восемнадцатом веке, с начала промышленной революции. В этот момент человек вышел из естественного кругооборота живой природы и начал диктовать планете собственные правила. 


Планета начала меняться, но мы это заметили далеко на сразу — наша цивилизация была занята другими вещами: добычей топлива (угля, газа, сланцев, нефти), металла и прочих полезных ископаемых. Все эти вещества, выведенные естественным путём природой и изъятые человеком, в природу и вернулись, но в ином виде. Обернулось это глобальным загрязнением почвы, воды и воздуха и стало причиной экологического кризиса. И интенсивность этого процесса продолжает расти катастрофическими темпами, и серьезные последствия экологического кризиса человечеству предстоит устранять уже в ближайшем будущем.


Непростой политический фон двадцатого века (раскол мирового сообщества и мировые войны) не очень помогали человечеству сосредоточиться на экологических проблемах. Добавьте сюда гонку вооружений («Холодная» война), социальное неравенство внутри стран и невероятную скорость технологического прогресса. Все эти факторы привели к тому, что под конец двадцатого века человечеству пришлось остепениться, оглянуться вокруг и осознать, какой вред оно нанесло своему дому. 

Виды экологических проблем

1. Глобальное потепление — это, по сути, побочный процесс существования огромной численности человеческого населения. Говоря максимально просто, это общее повышение температуры нашей планеты из-за действий человека (сжигания ископаемого топлива, например). Как следствие — таяние ледников, повышение уровня моря, выпадение аномального количества осадков, закисление океана. 


Все эти процессы вне контекста не кажутся особо страшными. Однако нужно помнить, что Земля — очень тонкая и хрупкая система, в которой все звенья связаны между собой. Подобные масштабные вмешательства рушат эту систему и приводят к неприятным последствиям — к сейсмической активности и исчезновению целых видов животных. 


2. Загрязнение мирового океана. Больше половины нашей планеты (а если быть точнее, то 70%) — вода. Океан — главный фактор, формирующий климат на Земле: течения обуславливают жару или прохладу, а испарённая вода формирует облака и провоцирует осадки. 


Примерно сто миллионов людей живут у океана, то есть их жизнь напрямую связана с водоёмами. Но на самом деле, мировой океан так или иначе затрагивает жизнь каждого из нас: дожди и другие осадки; доставка грузов между континентами; рыба и прочие морепродукты, которые мы ежедневно употребляем в пищу. Однако сейчас мировой океан находится в опасности из-за постоянных техногенных катастроф (крушений танкеров и прочих), сточных вод и выбросов в океан промышленных отходов.


3. Разрушение озонового слоя. Озон — одна из составляющих стратосферы (слоя атмосферы на высоте 12-50 километров), представляющий собой одну из разновидностей кислорода. Для человека ценность озона заключается в том, что он блокирует часть ультрафиолетовых лучей, защищая всё живое от прямого солнечного излучения.


Наша наука лишь недавно узнала о существовании озона, хотя человечество пагубно влияло на озоновый слой столетиями. Как результат — дыры в озоновом слое из-за дефицита вещества. Среди причин этого явления:

  • Международная космическая программа. Запуск ракет и спутников;
  • Авиаполёты на высоте от двенадцати километров и выше;
  • Промышленные и бытовые выбросы фреона.


В восьмидесятых человечество начало предпринимать первые меры, чтобы защитить и восстановить озоновый слой. Экологические программы начали приниматься на государственном уровне, а мировые некоммерческие компании — разрабатывать проекты по защите озонового слоя. К сожалению, подобные мероприятия, как правило, стоят очень дорого и редко находят полноценное финансирование.


4. Загрязнение воздуха. Самая очевидная опасность загрязнения атмосферы — дефицит чистого воздуха, но не менее серьёзная проблема — изменение климата планеты и дальнейшие последствия этого процесса. Из главных элементов, загрязняющих атмосферу, можно выделить:

  • Выбросы во время деятельности промышленных предприятий;
  • Выхлопы автомобилей и другого транспорта с двигателем внутреннего сгорания;
  • Радиоактивные объекты;
  • Отходы (бытовые и промышленные).


Кроме того, эти факторы приводят к разрушению озонового слоя — уже упомянутой нами проблеме, которая чревата глобальным потеплением и другими климатическими изменениями на нашей планете.


5. Загрязнение почвы. Почва — ресурс, который относится к категории невозобновляемых, в случае его потери или деградации, мы не сможем его восстановить никакими способами. Состояние почв оказывает прямое влияние на еду, потребляемую нами, на воду, которую мы пьём, и на наше здоровье — работу внутренних органов и продолжительность жизни. Более 90 процентов всего, что мы употребляем в пищу, произведено благодаря почве, прямо или косвенно. 


Среди причин загрязнения почв:

  • Локализованные свалки, которые используются для утилизации пищевых отходов, стройматериалов, материалов, оставшихся после ремонтных работ;
  • Тяжёлая промышленность — металлургическая и машиностроительная, деятельность которых подразумевает выброс солей тяжёлых металлов: бериллия, мышьяка, цианидов, кадмия, ртути и свинца;
  • Транспорт, выбрасывающий в окружающую среду оксиды свинца, азота, углеводорода;
  • Сельское хозяйство с использованием ядохимикатов и минеральных удобрений.


6. Вырубка лесов и опустынивание. Как и океан, лес — сложная хрупкая экосистема, работающая по собственным законам и объединяющая в себе растения, грибы, животных и микроорганизмов, которые все вместе влияют на климат нашей планеты, на качество питьевой воды и воздуха, которым мы дышим. Всего несколько тысячелетий назад (смешной срок для нашей планеты) значительная часть поверхности Земли была покрыта лесами. Но когда человек начал осваивать землю под свои нужды, возникла проблема обезлесивания.


Да, лес — возобновляемый ресурс, однако интенсивность вырубки леса в современном мире не соотносима со скоростью его возобновления. По сей день значительные территории после вырубки леса или лесных пожаров становятся пустынями, что ведёт не только к биологическим катастрофам (уничтожение видов), но и к социальным, — в том числе, к исчезновению целых этнических групп.


7. Под термином «кислотные дожди» наука подразумевает любые метеорологические осадки (в том числе снег и град), во время которых происходит сильнокислотная реакция. Среди источников этого явления — деятельность предприятий тяжёлой промышленности (особенно металлургической), выбрасывающие в атмосферу серьёзный объём оксида азота и серы. Кроме того, к кислотным дождям приводит деятельность тепловых электростанций и выхлопной газ автомобилей.


Процесс образования таких дождей прост: когда в воздух попадают хлористый водород и оксиды азота или серы, они вступают в реакцию с солнечным излучением и каплями воды, витающими в воздухе. В результате образуется кислота — серная, сернистая, азотная или азотистая. После этого кислота выпадает на землю в виде осадков. Кислота может принимать форму дождя, снега, града, тумана и наносить серьёзный ущерб фауне и флоре региона.


8. Сокращение биоразнообразия. На нашей планете огромное количество видов флоры и фауны, обитающей в разных регионах и природных зонах. Это огромное многообразие живого, представленное в нынешней точке истории, формировалось в течение нескольких миллиардов лет. Однако все из перечисленных выше экологических катастроф провоцируют ещё одну, масштабную и серьёзную, — сокращение биоразнообразия. По данным WWF, мы теряем по три вида каждый час. Если с этим ничего не делать, скоро мы навсегда потеряем тот мир, который знаем.


Существует несколько причин этой проблемы, и, что характерно, каждая из них связана с деятельностью человека:

  • Облесение планеты, вырубка деревьев;
  • Расширение территории населённых пунктов, появление новых;
  • Вредные химические выбросы в атмосферу;
  • Приспособление природных территорий под сельскохозяйственные нужды;
  • Использование химических реагентов в земледелии;
  • Рост населения планеты, и, как следствие, увеличивающийся спрос на продовольствие растительного и животного происхождения;
  • Незаконная охота, браконьерство;
  • Экологические, техногенные катастрофы.


Чтобы замедлить исчезновение видов, некоммерческие организации создают природные парки и заповедники, в которых работают специалисты, следящие за животными и создающие благоприятные условия для их жизни и размножения вида.  

Пути решения экологических проблем

Ещё с начала двадцатого века начали появляться первые программы, направленные, в первую очередь, на защиту (сбережение) окружающей среды, однако, уже к концу столетия стало ясно, что человечеству нужны более радикальные и эффективные меры. Последние десятилетия человечество осознало опасность актуальной экологической ситуации в мире и начало активную борьбу за защиту и восстановление нашей природы. Разработанные и практикуемые меры принято делить на несколько категорий.


1. Правовые — создание и внедрение административных, государственных и международных законов и правовых актов об охране окружающей среды.


2. Экономические — минимизация или полная ликвидация негативного техногенного воздействия на природу при помощи денежных вливаний, создание финансируемых программ и фондов.


3. Технологические — изобретение и внедрение новых технологий, позволяющих сократить вредное воздействие на природу, в металлургической, транспортной и добывающей отраслях. Разработка в популяризация экологически чистых источников энергии.


4. Организационные — равномерное распределение автомобильной нагрузки, чтобы не допустить критическое скопление машин в одном месте;


5. Архитектурные — проектировка и строительство «экологически дружелюбных» городов, озеленение населённых пунктов.


Помимо действующих проектов и программ по сохранению и защите окружающей среды, учёные уже работают над амбициозными проектами будущего, среди которых строительство заводов полной утилизации отходов, строительство тепловых электростанций на Луне (работающих на веществе Гелий-3), всемирный отказ от бензиновых двигателей и переход на электромобили и использование технологии холодного ядерного синтеза — эффективной и экологичной методики получения энергии из воды.


Но помимо этих глобальных планов, существует ответственность каждого из нас — каждого жителя большого дома под названием «планета Земля». Чтобы сохранить его для будущих поколений, не ленитесь соблюдать несколько простых универсальных правил: выкидывайте батарейки в специальные контейнеры, откажитесь от одноразовых пакетов (купите тканевый, будет дешевле), отдавайте ненужные вещи малоимущим, сортируйте отходы и учите этим простым рекомендациям своих детей. Очень важно осознать, что в бережливости нет ничего постыдного. Вместо того, чтобы выбрасывать и покупать, ищите новые применения старым вещам. 


Да, прямо сейчас экологическая ситуация на нашей планете доставляет нам немало поводов для беспокойства. Однако, стоит признать, что в 21-м веке мы достигли серьёзного прогресса в плане осознанности проблемы и активности. Несмотря на весь ущерб, который мы нанесли нашей планеты, у нас ещё достаточно шансов, чтобы вернуть её в прежнюю форму.

15 крупнейших экологических катастроф: Статьи экологии ➕1, 31.08.2021

Лесные пожары, наводнения, разливы нефти приковывают к себе внимание, когда попадают в топ новостей, но забываются уже через несколько месяцев. Plus-one.ru напоминает о крупнейших экологических катастрофах мира.

Последствия разлива нефти с танкера Exxon Valdez в 1989 году

Фото: AP / TASS / Jack Smith

Экологическая катастрофа — необратимое изменение природных комплексов, связанное с массовой гибелью живых организмов («Википедия»).

Если природные катастрофы из-за стихийных бедствий известны в истории человечества давно (извержение Везувия, погубившее город Помпеи), то техногенные (антропогенные) катастрофы — явление последнего столетия и результат деятельности людей.

По масштабам экологические бедствия делят на глобальные и локальные.

Глобальная экологическая катастрофа — гипотетическое происшествие, которое может привести к гибели всего живого на планете. Изменение климата, которое все чаще вызывает стихийные бедствия, может привести к реальному планетарному кризису. Если средняя температура Земли повысится на 1,5°C относительно доиндустриального уровня, это приведет к исчезновению многих видов животных и растений, сотни миллионов людей испытают дефицит воды из-за засухи, часть прибрежных территорий затопит океан, лесные пожары истребят места обитания зверей, птиц и насекомых.

ООН: пожары 2021 года — лишь начало серьезных последствий потепления

Семь выводов доклада об изменении климата

Локальные экологические катастрофы затрагивают ограниченную территорию. К ним относятся природные и техногенные катастрофы, которые вызывают гибель или серьезное нарушение одной и более местных природных систем.

Plus-one.ru составил подборку самых крупных локальных экологических катастроф.

В декабре 1952 года Лондон окутала едкая желто-черная дымка. В первые недели смог унес жизни 4 тыс. горожан. В следующие месяцы эта цифра выросла до 12 тыс., а последствия для здоровья (хронические заболевания сердца и дыхательной системы) получили 100 тыс. человек.

Смог был проблемой Лондона, так как дома и фабрики топили углем низкого качества, с примесями серы. Морозным днем 5 декабря погодные условия сложились так, что холодный воздух оказался ниже теплого и выбросы заводов, автомобилей и домохозяйств не рассеялись, а остались на уровне земли. Туман и дым образовали смог, который из-за безветрия продержался до 9 декабря. Тысячи людей отравились, но не могли добраться до больниц: из-за плохой видимости встал транспорт. Пожилые люди и дети, страдавшие респираторными заболеваниями, а также курильщики умирали от удушья.

После Великого лондонского смога в Британии начали вводить меры по отказу от угольного отопления.

Соленое бессточное озеро было четвертым по площади среди озер мира. Но высохло за 40 лет на три четверти в результате сельскохозяйственной деятельности.

Высохшее Аральское море

Фото: iStock

Аральское море до середины ХХ века занимало площадь 68 тыс. кв. км на территории нынешних Казахстана и Узбекистана. Глубина водоема достигала 68 м. Здесь вылавливали до 60 тыс. тонн рыбы в год. Баланс озера поддерживался естественным испарением воды, а питали его две реки — Сырдарья и Амударья.

В 1930-х воду этих рек направили на орошение хлопковых полей. Запаса прочности озеру хватило до 1961 года, когда оно начало резко мелеть. Со временем море превратилось в пустыню Аралкум.

Пылевые бури с пересохшего и оголившегося дна разносят пестициды, опасные для человека.

За 1962-1970 годы в реку Вабигон с предприятия по производству хлора Dryden Chemical Company было сброшено до 11 тонн ртути, что вызвало массовое отравление людей.

Канадские индейцы из двух общин численностью более 650 человек в Северо-Западном Онтарио ловили в реке рыбу, загрязненную ртутью, и ели ее. К концу 1960-х у коренного населения начали проявляться симптомы ртутного отравления (нарушения слуха, речи, зрения, координации) — болезни Минамата.

Сброс ртути в воду был запрещен в 1970 году, но выброс паров с предприятий продолжался до 1975 года.

1 июня 1974 года на заводе Nipro в городе Фликсборо (Великобритания) произошли взрыв и пожар.

Химическое предприятие выпускало капролактам — сырье для производства синтетического волокна. Технология производства предполагала использование огнеопасного циклогексана.

Его утечка произошла в нерабочую субботу. Когда пары этого легковоспламеняющегося вещества достигли водородной установки, циклогексан взорвался с мощностью, эквивалентной взрыву 45 тонн тротила на высоте 45 м над землей. Пожар продолжался 10 дней. Взрывная волна разнеслась на 6 км, повредив и разрушив до 2 тыс. зданий.

Взрыв и пожар унесли 64 жизни, 75 человек получили травмы разной тяжести. Река Трент, протекающая во Фликсборо, была закрыта для рыболовства из-за загрязнения.

10 июля 1976 года химический завод Icmesa швейцарской фирмы Hoffmann-La Roche аварийно выбросил облако диоксина — яда, смертельно опасного в мельчайших дозах.

Еще восемь дней после аварии предприятие продолжало работать. Тогда ядовитое облако уже осело на дома и сады и у людей начались приступы тошноты и другие симптомы отравления. 2 кг диоксина поразили площадь в 1,5 тыс. га. Для очистки территории было снято 20 см грунта. Людей эвакуировали, город на годы опустел. Впоследствии у половины эвакуированных из зоны заражения был диагностирован рак.

В декабре 1984 года случилась крупнейшая по числу жертв техногенная катастрофа. Произошел аварийный выброс 42 тонн ядовитого пара метилизоцианата в городе Бхопал, Индия.

Протесты после катастрофы в Бхопале

Фото: flickr / Joe Athialy

Авария произошла на заводе американской компании Union Carbide, которая выпускала пестицид с торговым названием «Севин» для сельского хозяйства. Облако метилизоцианата разнесло ветром и накрыло плотно населенные трущобы Бхопала. По разным данным, от 3 до 7 тыс. людей погибли в день аварии, еще 15-25 тыс. — позже, всего пострадали от 150 до 600 тыс. человек. Жители района катастрофы болели и умирали от зараженных воды и почвы еще 20 лет после аварии.

26 апреля — Международный день памяти жертв ядерных аварий и катастроф. День, когда в Чернобыле случилась крупнейшая катастрофа в истории мирного атома.

Весной 1986-го на чернобыльской АЭС в ходе экспериментов с аварийной системой произошел взрыв, приведший к разрушению значительной части реакторной установки. Радиоактивные вещества разнеслись ветром на тысячи км и осели на площади 207,5 тыс. кв. км на территориях 17 стран.

До конца 1986 года из зоны отчуждения (30 км вокруг станции) эвакуировали 116 тыс. жителей 188 населенных пунктов. В результате аварии на ЧАЭС 8,4 млн человек получили облучение, переселены около 404 тыс. человек, 600 тыс. ликвидаторов пострадали от различных доз радиации.

В результате пожара на заводе Sandoz в Швейцарии тонны агрохимикатов попали в Рейн, вызвав массовую гибель дикой фауны.

Пожар случился на складе промышленного комплекса Базель-Ланд близ города Базель в Швейцарии в ноябре 1986 года. В ходе тушения около 30 тонн токсичных веществ (включая пестициды и ртуть) попали в воздух и реку Рейн. Ее воды окрасились в красный цвет. Погибло 500 тыс. рыб. Причины пожара до сих пор не установлены.

Безопасна ли все‑таки ядерная энергетика и зачем в Россию свозят отработанный уран

Пять важных вопросов о мирном атоме

167 человек погибли из-за пожара на американской нефтяной платформе у берегов Великобритании. По числу жертв это крупнейшая авария в отрасли.

Нефтяная платформа Piper Alpha

Фото: flickr / Constant

Piper Alpha с 1976 года давала Великобритании около 10% всей нефти. Платформа была спроектирована для нефтедобычи и позже модифицирована под добычу газа. В июле 1988-го на ней случилась утечка конденсата и взрыв газа. Обломки судна, образовавшиеся в результате взрыва и пожара, попали в море, вызванное ими загрязнение представляло серьезную угрозу для морской флоры и фауны.

В результате разлива нефти с танкера Exxon Valdez в 1989 году было загрязнено около 2 тыс. км береговой линии Аляски.

Танкер Exxon Valdez

Фото: flickr / kurtschwehr

Экологическое бедствие случилось 24 марта в проливе Принца Уильяма, когда танкер американской компании ExxonMobil налетел на риф. Около 40,9 млн л нефти попали в море и образовали пятно площадью 28 тыс. кв. км.

От загрязнения погибло 250 тыс. птиц, 22 косатки, 3 тыс. морских выдр, 300 тюленей. Для хрупких субарктических экосистем нефтеразливы фатальны, а уборка нефти в условиях севера (низкая температура, движение льда, непредсказуемая погода) даже сейчас малоэффективна.

В ходе военных действий в Персидском заливе была умышленно разлита сырая нефть. Загрязнение покрыло 700 км побережья Саудовской Аравии и привело к массовой гибели животных. 19 января 1991 года по приказу президента Ирака Саддама Хусейна в море было сброшено 816 тыс. тонн сырой нефти. Иракские войска также подожгли более 700 нефтяных скважин Кувейта.

Пожары привели к гибели 30 тыс. птиц. Небо Кувейта было покрыто черным дымом до ноября 1991 года. Во время пожаров жители дышали воздухом с превышением загрязнения на 900% от норм ВОЗ. На береговой линии погибло от 50 до 90% фауны, 25% болот и топей не восстановились.

Почему Россия тонет в нефти

Что нужно сделать, что предотвратить разливы топлива

13 ноября танкер «Престиж» потерпел бедствие у берегов Галисии (Испания), вылив в морскую воду высокосернистый мазут.

Танкер «Престиж» 1975 года постройки, зафрахтованный российским консорциумом «Альфа-групп», направлялся из Санкт-Петербурга в Сингапур.

Старая однокорпусная конструкция танкера не выдержала шторма в Бискайском заливе, из 35-метровой трещины в корпусе вылилось 20 млн галлонов мазута (примерно 85,5 тыс. тонн). Судно затонуло на глубине 3,7 км в 210 км от берегов Галисии (Испания).

Трагедия обернулась экологической катастрофой — погибли 115 тыс. птиц, потери понесли рыболовство и туризм. 300 тыс. добровольцев со всей Европы участвовали в очистке побережья.

Около 5% площади Мексиканского залива (75 тыс. кв. км) покрылось нефтью в результате аварии на буровой платформе, арендованной транснациональной компанией BP.

Нефтяная платформа Deepwater Horizon

Фото: flickr / Jim McKinley

20 апреля 2010 года произошли взрыв и пожар. Погибли 13 человек. Из-за повреждений скважины на глубине 1,5 тыс. м началась утечка нефти в залив. Ее смогли остановить лишь через 152 дня. За это время в море вылилось 5 млн баррелей нефти. 1770 км побережья были загрязнены.

На нем было обнаружено более 6,8 тыс. мертвых животных. В заливе ввели запрет на рыбный промысел.

Токсичный красный шлам залил округу города Айка в Венгрии и попал в Дунай.

Последствия аварии на алюминиевом заводе Ajkai Timfoldgyar

Фото: flickr / joão batista

4 октября 2010 года на заводе Ajkai Timfoldgyar по производству алюминия в 160 км от Будапешта произошел взрыв, в результате которого разрушилась плотина резервуара с ядовитыми отходами. Красный шлам, состоящий из токсичных оксидов железа и примесей, разлился и затопил окружающие деревни. Погибли 10 человек, 140 были ранены и получили ожоги, многие остались без крова. Всего в окружающую среду попало 1,1 млн куб. м отходов.

Они полностью погубили экосистему реки Марцаль.

Землетрясение и цунами обрушились на берег Японии и привели к аварии на АЭС «Фукусима-1». Радиоактивное загрязнение распространилось на 20-30 км.

Авария на АЭС Фукусима-1

Фото: flickr / Denis Golubev

В марте 2011 года землетрясение силой в 9,0 баллов вызвало отключение электроэнергии на атомной электростанции Фукусима, а цунами высотой до 40 м затопило дизельные генераторы в ее подвалах — так произошла радиационная авария максимального, седьмого уровня по Международной шкале ядерных событий (INES). Ядерное топливо в реакторах первого-третьего энергоблоков расплавилось, в результате пароциркониевой реакции и скопления водорода рванула гремучая смесь на первом, третьем и четвертом энергоблоках. В окружающую среду попали в основном летучие радиоактивные элементы, такие как изотопы йода и цезия, объем выброса составил до 20% от выбросов при Чернобыльской аварии.

Все описанные катастрофы случились за последние 70 лет и связаны с техническим прогрессом. Почти во всех ситуациях люди, принимающие решения, в той или иной степени знали о риске, но не воспринимали его всерьез, недооценивали последствия или ставили выгоду выше возможного ущерба для природы и жизни людей.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Автор

Наталья Маркова

Экологическое образование для детей — Iberdrola

#социальная акция

#общество

Детям следует начинать экологическое образование в школе. Судьба планеты будет в их руках, поэтому для них крайне важно научиться разумно использовать ресурсы и внести свой вклад в борьбу с изменением климата с раннего возраста. Результатом этого сложного испытания может стать лучший, более устойчивый и пригодный для жизни мир.

Важно с раннего возраста приучать детей к уважению и заботе об окружающей среде.

ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ДЕТЕЙ

Начальное образование является важнейшим этапом в развитии поведения, социальной сознательности и самоотверженности человека. В школе мы усваиваем ценности и модели поведения, которые останутся с нами на протяжении всей взрослой жизни и определят, кто мы есть. Именно поэтому так важно пробуждать интерес к заботе об окружающей среде и защите окружающей среды, пока дети еще учатся в школе.

Цель обучения детей экологическому воспитанию состоит в том, чтобы забота о природе стала частью их жизни, а не просто изучалась. Идея, лежащая в основе этого предмета, заключается в том, чтобы молодые люди выработали твердое экологическое мышление и использовали его для преодоления сегодняшних экологических проблем с активной позицией и твердой приверженностью делу.

Экологическое образование имеет и другие положительные последствия для молодежи. В 2017 году Стэнфордский университет изучил, как этот предмет влияет на школьников на всем пути от начальной до старшей школы. Изучив более ста научных исследований, опубликованных по этому вопросу с 1994 по 2013 год другими учреждениями, они пришли к выводу, что 83 % школьников улучшили свое экологическое поведение и 98 % улучшили свои результаты по другим предметам, таким как математика и естествознание.

МЕТОДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Экологическое образование – это процесс на всю жизнь, и его следует включать в программу каждой начальной и средней школы, а также в другие мероприятия, такие как семинары, конференции и беседы. Способ преподавания в классе должен быть адаптирован к возрасту и зрелости детей и должен быть не только теоретическим, но и практическим, интересным и веселым.

На детской площадке или в близлежащем парке можно заняться многими видами деятельности.  Дети могут выходить на улицу, чтобы узнать о растениях, деревьях, реках, птицах и насекомых, а также о таких экологических проблемах, как загрязнение, выбросы газов, потребление энергии, переработка, рациональное использование воды и целый ряд других важных аспектов.

Пять способов рассказать детям об окружающей среде.

СМ. ИНФОГРАФИКУ: Пять способов обучения детей окружающему миру [PDF]

Узнайте, как воспитывать детей в отношении к окружающей среде
Скрыть информацию

Цели экологического образования для детей

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) требует включения экологического образования в школы. Ирина Бокова, директор Организации, стремилась подчеркнуть это сообщение во время 9-гоВсемирный конгресс по экологическому образованию (WEEC), который состоялся в канадском городе Ванкувер в 2017 году.

По данным ЮНЕСКО, существует четыре причины для предоставления детям экологического образования: проблемы окружающей среды.

 Чтобы повысить их интерес к заботе об окружающей среде и ее улучшению.

 Чтобы улучшить их способность узнавать об их окружении.

 Чтобы расширить свои экологические знания по таким предметам, как энергия, ландшафты, воздух, вода, природные ресурсы и дикая природа.

Обучение новых поколений зависит от всех нас, а не только от родителей. Сегодняшние дети завтра станут губернаторами и мировыми лидерами, и им предстоит столкнуться с огромными проблемами , такими как глобальное потепление и нехватка воды, и принять важные решения для всего человечества. Будущее в их руках!
 

 Осведомленность об окружающей среде

 Ответственное потребление воды

 Приверженность борьбе с изменением климата

ШКОЛЬНАЯ СРЕДА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ I… : Эпидемиология

Программа и тезисы: Семнадцатая конференция Международного общества экологической эпидемиологии (ISEE): тезисы

Joshi, S D; Пандит, Н. ; Кума, Ю

Информация об авторе

Непальский медицинский колледж и учебная больница, Катманду, Непал.

Эпидемиология:
Сентябрь 2005 г. — Том 16 — Выпуск 5 — стр. S156

  • Бесплатно

ИСЭЭ-430

Введение:

В такой развивающейся стране, как Непал, много школьников с плохим состоянием здоровья.

Цель:

Для выявления и оценки условий окружающей среды в помещениях государственных и частных школ, а также для оценки воздействия на здоровье учащихся.

Методы:

Было проведено перекрестное исследование репрезентативных выборок 35 школ из выбранных регионов Непала, включая государственные и частные школы. Были проведены выездные осмотры и проверки здоровья, а также беседы с учащимися и учителями. По всем критериям были даны конкретные баллы. Данные анализировали и редактировали с помощью программы Epi Info.

Результаты:

Результаты показывают, что 89% государственных школ и 45% частных школ имеют плохие экологические условия. Кроме того, 69% учеников государственных школ страдают от проблем со здоровьем, напрямую связанных с условиями окружающей среды в школе, в то время как только 22% учеников частных школ имеют симптомы подобных проблем со здоровьем. В государственных школах нет стандартных классных комнат, надлежащих спортивных сооружений, безопасной питьевой воды, достаточного освещения и вентиляции по сравнению с частными школами.

Заключение:

Мы пришли к выводу, что основными причинами являются плохое социально-экономическое положение, неграмотность родителей, небрежность, физически тяжелая работа по дому для детей, болезни, недоедание, неполная иммунизация и отсутствие санитарного просвещения. К плохим экологическим условиям в школе относятся переполненные классы, плохая вентиляция, нехватка чистой питьевой воды, антисанитарная или неопрятная одежда, которую носят ученики, плохое питание, отсутствие зелени на школьной территории, близкое расположение школ к основным дорогам, загрязнение воздуха и отсутствие экологического сознания учителей и родителей.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *