Разное

Джибути экономика: Экономика Джибути | это… Что такое Экономика Джибути?

Экономика Джибути | это… Что такое Экономика Джибути?

Джибути — одна из наименее развитых стран Африки (по классификации ООН). Экономика ориентирована прежде всего на сферу портовых, банковских и транспортных услуг. Заметное развитие в последние годы получили туризм и телекоммуникации.

Содержание

  • 1 Сельское хозяйство
  • 2 Промышленность
  • 3 Транспорт
  • 4 Макроэкономика
  • 5 Внешняя торговля
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки
  • 8 Примечания

Сельское хозяйство

Основное направление сельского хозяйства — кочевое и полукочевое животноводство[1]. Сельское хозяйство дает 3,5 % ВВП. Наличе пастбищ (11 % территорий) способствует развитию живодноводства. Состоит в основном из разведения верблюдов и крупного рогатого скота. Поголовье коз (507 000), овец (470 000), верблюдов (60 000).

Земледелие практически отсутствует. Площадь обрабатываемых земель — примерно 1 %. Большой ущерб сельскому хозяйству наносят частые засухи. Разразившаяся с 1982 года засуха привела к тому, что к 1985 году 85 % джибутийских кочевников потеряли от 50 до 60 % голов скота[1].

Ежегодно Джибути ввозит около 90 % потребляемых продуктов питания[1]. Развито рыболовство, добыча жемчуга, кораллов, губок, выпаривание соли из морской воды.

Промышленность

Промышленность в Джибути развита слабо. В основном предприятия пищевой промышленности и заводы по обработке сельскохозяйственного сырья. Cтроится ряд крупных предприятий, в том числе нефтеперегонный и цементный заводы. Государственный сектор включает в себя электростанции, нефтяную компанию, транспорт (частично) и связь, завод минеральных удобрений и молокозавод [2]

Транспорт

Наиболее развитая отрасль экономики. Морской порт Джибути является одним из важнейших в западной части Индийского океана. Это государственное предприятие с пропускной способностью 1,5 млн.т сухих грузов и 2 млн. т жидкого топлива в год. С 2006 года функционирует новый глубоководный порт в Дорале с контейнерным терминалом мощностью 1,2 млн контейнеров в год и зоной свободной торговли[1].

Важное значение имеет и железная дорога Аддис-Абеба — Джибути. Находится в ведении совместной джибутийско-эфиопской компании. Протяженность джибутийского участка — 98 км. С 1998 года в связи с закрытием для Эфиопии эритрейских морских портов из-за конфликта между двумя странами, грузоперевозки по маршруту Аддис-Абеба-Джибути-Аддис-Абеба возросли в 4-5 раз.

Протяженность автомобильных дорог — свыше 3000 км, в том числе асфальтированных — около 500 км.

В Джибути имеется международный аэропорт, который управляется дубайской компанией.

Аэропорты

  • всего — 13
    • с твердым покрытием — 3
    • без твердого покрытия — 10

Морской флот

  • всего судов — 1
  • главный порт — Джибути

Макроэкономика

ГодВВП (млрд долларов)Инфляция (проценты)
19800,30911,7
19850,3663,4
19900,4527,8
19950,4984,9
20000,5511,6
20060,7482,2

Внешняя торговля

Экспортируются живой скот, мясо, кожа; импортируются продовольствие, нефтепродукты, промышленные товары. Основные торговые партнеры — Франция, другие члены ЕС, страны Персидского залива, КНР, Эфиопия, Индия.

Литература

  • Страны мира: Краткий полит.-экон. справочник. — М.: Политиздат, 1985. — 495 с. — 300000 экз.

Ссылки

  • Республика Джибути на сайте Министерства Иностранных Дел России
  • Экономика Джибути на сайте Туристический атлас — виртуальный мир путешествий по странам мира

Примечания

  1. 1 2 3 4 Республика Джибути на сайте Министерства Иностранных Дел России
  2. Страны мира: Краткий полит.-экон. справочник. — М.: Политиздат, 1985. — С. 285. — 495 с. — 300000 экз.

Джибути в темах

Герб • Флаг • Гимн • Государственный строй • Конституция • Парламент • Административное деление • География • Города • Столица • Население • Языки • История • Экономика • Валюта • Культура • Религия • Кинематограф • Литература • Музыка • Праздники • Спорт • Образование • Наука • Транспорт • Туризм • Почта (история и марки) • Интернет • Вооружённые силы • Внешняя политика
Портал «Джибути»

 

Экономика Джибути | это.

.. Что такое Экономика Джибути?

Джибути — одна из наименее развитых стран Африки (по классификации ООН). Экономика ориентирована прежде всего на сферу портовых, банковских и транспортных услуг. Заметное развитие в последние годы получили туризм и телекоммуникации.

Содержание

  • 1 Сельское хозяйство
  • 2 Промышленность
  • 3 Транспорт
  • 4 Макроэкономика
  • 5 Внешняя торговля
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки
  • 8 Примечания

Сельское хозяйство

Основное направление сельского хозяйства — кочевое и полукочевое животноводство[1]. Сельское хозяйство дает 3,5 % ВВП. Наличе пастбищ (11 % территорий) способствует развитию живодноводства. Состоит в основном из разведения верблюдов и крупного рогатого скота. Поголовье коз (507 000), овец (470 000), верблюдов (60 000).

Земледелие практически отсутствует. Площадь обрабатываемых земель — примерно 1 %. Большой ущерб сельскому хозяйству наносят частые засухи. Разразившаяся с 1982 года засуха привела к тому, что к 1985 году 85 % джибутийских кочевников потеряли от 50 до 60 % голов скота[1].

Ежегодно Джибути ввозит около 90 % потребляемых продуктов питания[1]. Развито рыболовство, добыча жемчуга, кораллов, губок, выпаривание соли из морской воды.

Промышленность

Промышленность в Джибути развита слабо. В основном предприятия пищевой промышленности и заводы по обработке сельскохозяйственного сырья. Cтроится ряд крупных предприятий, в том числе нефтеперегонный и цементный заводы. Государственный сектор включает в себя электростанции, нефтяную компанию, транспорт (частично) и связь, завод минеральных удобрений и молокозавод [2]

Транспорт

Наиболее развитая отрасль экономики. Морской порт Джибути является одним из важнейших в западной части Индийского океана. Это государственное предприятие с пропускной способностью 1,5 млн.т сухих грузов и 2 млн.т жидкого топлива в год. С 2006 года функционирует новый глубоководный порт в Дорале с контейнерным терминалом мощностью 1,2 млн контейнеров в год и зоной свободной торговли[1].

Важное значение имеет и железная дорога Аддис-Абеба — Джибути. Находится в ведении совместной джибутийско-эфиопской компании. Протяженность джибутийского участка — 98 км. С 1998 года в связи с закрытием для Эфиопии эритрейских морских портов из-за конфликта между двумя странами, грузоперевозки по маршруту Аддис-Абеба-Джибути-Аддис-Абеба возросли в 4-5 раз.

Протяженность автомобильных дорог — свыше 3000 км, в том числе асфальтированных — около 500 км.

В Джибути имеется международный аэропорт, который управляется дубайской компанией.

Аэропорты

  • всего — 13
    • с твердым покрытием — 3
    • без твердого покрытия — 10

Морской флот

  • всего судов — 1
  • главный порт — Джибути

Макроэкономика

ГодВВП (млрд долларов)Инфляция (проценты)
19800,30911,7
19850,3663,4
19900,4527,8
19950,4984,9
20000,5511,6
20060,7482,2

Внешняя торговля

Экспортируются живой скот, мясо, кожа; импортируются продовольствие, нефтепродукты, промышленные товары. Основные торговые партнеры — Франция, другие члены ЕС, страны Персидского залива, КНР, Эфиопия, Индия.

Литература

  • Страны мира: Краткий полит.-экон. справочник. — М.: Политиздат, 1985. — 495 с. — 300000 экз.

Ссылки

  • Республика Джибути на сайте Министерства Иностранных Дел России
  • Экономика Джибути на сайте Туристический атлас — виртуальный мир путешествий по странам мира

Примечания

  1. 1 2 3 4 Республика Джибути на сайте Министерства Иностранных Дел России
  2. Страны мира: Краткий полит.-экон. справочник. — М.: Политиздат, 1985. — С. 285. — 495 с. — 300000 экз.

Джибути в темах

Герб • Флаг • Гимн • Государственный строй • Конституция • Парламент • Административное деление • География • Города • Столица • Население • Языки • История • Экономика • Валюта • Культура • Религия • Кинематограф • Литература • Музыка • Праздники • Спорт • Образование • Наука • Транспорт • Туризм • Почта (история и марки) • Интернет • Вооружённые силы • Внешняя политика
Портал «Джибути»

 

Население, ВВП, Инфляция, Бизнес, Торговля, ПИИ, Коррупция

Скачать PDF

Краткие факты
  • Население:
    • 1,0 млн
  • ВВП (ППС):
    • 5,6 миллиарда долларов
    • -1,0% роста
    • 5,4% 5-летний совокупный годовой рост
    • 5096 долларов на душу населения
  • Безработица:
    • 11,6%
  • Инфляция (ИПЦ):
    • 2,9%
  • Приток ПИИ:
    • 240,0 млн долларов

Оценка экономической свободы Джибути составляет 55,3, что ставит ее экономику на 120-е место среди самых свободных в Индексе 2022 года. Джибути занимает 21-е место среди 47 стран Африки к югу от Сахары, и ее общий балл выше среднего по региону, но ниже среднего по миру.

За последние пять лет экономический рост Джибути ускорился в 2018 году, замедлился в 2019 и 2020 годах и восстановился в 2021 году. Пятилетняя тенденция расширения экономической свободы остановилась. Обладая более высокими баллами за права собственности, эффективность судебной системы, финансовое благополучие и государственные расходы, Джибути зафиксировала общий прирост экономической свободы на 8,6 балла с 2017 года и поднялась из категории «репрессированных», но по-прежнему считается «в основном несвободной». ». Денежная свобода улучшилась, но свобода торговли и честность правительства ослабли.

ВОЗДЕЙСТВИЕ COVID-19: по состоянию на 1 декабря 2021 г. 186 смертей были связаны с пандемией в Джибути, а реакция правительства на кризис заняла 83-е место среди стран, включенных в этот индекс, с точки зрения жесткости. В 2020 году экономика сократилась на 1,0 процента. военная база в Африке, а также базы, поддерживаемые Китаем, Францией, Италией и Японией. Его экономика, основанная на услугах, зависит от торговли, связанной со стратегическим расположением Джибути в устье Красного моря, что делает его железнодорожные и глубоководные портовые сооружения ключевыми активами. В 2018 году Джибути запустила крупнейшую в Африке зону свободной торговли, которой будут управлять китайские компании. Джибути проиграла серию международных арбитражных решений дубайской компании в споре, связанном с национализацией Джибути в 2018 году терминала в порту Джибути.

Верховенство закона

Права собственности 33.1 Постройте график, используя этот показатель

Эффективность судебной системы 28.3 Постройте график, используя этот показатель

Честность правительства 24.5 Постройте график, используя этот показатель

Права собственности защищены законом, но Джибути ранжируется ниже средних региональных показателей по регистрации собственности и исполнению контрактов. Неэффективная судебная система подвержена политическим манипуляциям и уязвима для коррупции. Президентство доминирует над всеми аспектами управления и действует непрозрачно. Коррупция, по сообщениям, включая президента и его ближайших родственников, процветает, и нет никакой ответственности.

Государственный размер

Налоговая нагрузка 80.0 Постройте график, используя этот показатель

Государственные расходы 83.3 Постройте график, используя этот показатель

Финансовое состояние 92.1 Постройте график, используя этот показатель

Максимальная ставка индивидуального подоходного налога составляет 30 процентов, и максимальная ставка корпоративного налога составляет 25 процентов. Другие налоги включают налог на имущество и акцизы. Общее налоговое бремя составляет 21,8 процента от общего внутреннего дохода. Государственные расходы составили 23,6 процента от общего объема производства (ВВП) за последние три года, а дефицит бюджета составил в среднем 1,6 процента ВВП. Государственный долг эквивалентен 42,2 процента ВВП.

Регуляторная эффективность

Свобода бизнеса 48.6 Постройте график, используя этот показатель

Свобода труда 50.7 Постройте график, используя этот показатель

Денежная свобода 69.5 Постройте график, используя этот показатель

Теперь компании могут регистрироваться онлайн. Новая платформа системы сообщества портов Джибути предлагает услуги для бизнеса. Уровень безработицы высок. До 75 процентов работников столицы работают в неформальном секторе. Сложные законы о труде благоприятствуют работнику. Полностью государственные предприятия контролируют телекоммуникации, водо- и электроснабжение, а также основные средства массовой информации и порты, аэропорт и свободные зоны страны.

Открытые рынки

Свобода торговли 43.2 Постройте график, используя этот показатель

Свобода инвестиций 60.0 Постройте график, используя этот показатель

Финансовая свобода 50.0 Постройте график, используя этот показатель

Джибути не имеет действующих преференциальных торговых соглашений. Простая средняя тарифная ставка составляет 20,9 процента, а нетарифные барьеры еще больше подрывают преимущества торговли. Иностранные инвестиции отсеиваются, а государственные предприятия продолжают оставаться искажающим фактором в экономике и долгосрочном экономическом развитии. Слаборазвитый и контролируемый государством финансовый сектор ограничивает доступ к кредитам.

Обзор экономики Джибути | Африканский банк развития

Главная / Страны / Восточная Африка / Джибути / Экономический прогноз Джибути

Последние макроэкономические и финансовые изменения

Экономика начала восстанавливаться в 2021 году с ростом ВВП на 3,9% по сравнению с 1,2% в 2020 году. портовой деятельности в частности. Что касается спроса, то ключевыми факторами оставались экспорт и инвестиции, вклад которых в 2021 году оценивается в 14,6% и 4,8%. Джибути проводит экспансионистскую денежно-кредитную политику, чтобы поддержать восстановление экономики и избежать истощения наличности. Кредит экономике вырос на 24,1% в годовом исчислении до июня 2021 года, но остается относительно низким по отношению к ВВП. Инфляция оценивается в 1,2% в 2021 году, что выше 0,3% в 2020 году, и объясняется умеренным давлением со стороны внутреннего спроса. Проблемные кредиты в банковской системе оставались стабильными на уровне 13,3% в 2021 году. Дефицит бюджета несколько сократился, с 2,1% в 2020 году до 1,8% ВВП в 2021 году, из-за сокращения текущих расходов на 7%, связанных с управлением пандемией, и увеличения на 2,4%. государственных доходов в результате экономического подъема. Страна получила 43,3 миллиона долларов в рамках ассигнований МВФ, но целевое назначение еще не определено. Валютные резервы оцениваются в 3,2 месяца импорта в 2021 году. Государственный долг сократился в 2021 году до 67,7% ВВП с 73,1% в 2020 году, хотя риск долгового кризиса остается высоким. Профицит счета текущих операций упал в 2021 году до 90,5% ВВП с 10,7% в 2020 г., что отражает медленный рост положительного сальдо баланса услуг. Уровень бедности снизился с 35,9% в 2020 году до 34,1% в 2021 году.

Перспективы и риски

Прогноз положительный. Прогнозируется, что средний рост ВВП в 2022–2023 годах достигнет 4,3% и по-прежнему будет поддерживаться портовой и инвестиционной деятельностью. Инфляция, вероятно, увеличится из-за роста цен на продукты питания и нефть из-за конфликта между Россией и Украиной, а также дефицит бюджета, учитывая государственные субсидии для смягчения роста потребительских цен. Профицит счета текущих операций, по прогнозам, будет продолжать сокращаться из-за сокращения профицита в сфере услуг и роста импорта. В 2022 году прогнозируется дальнейшее снижение государственного долга до 64,5% ВВП, а валютные резервы останутся на уровне 3,2 месяца импорта. Риски для перспектив включают, прежде всего; возможное падение внешней торговли из-за кризиса в Тыграе, что может привести к резкому падению таможенных доходов — около 90% внешней торговли Эфиопии проходит транзитом через порты Джибути; и возрождение COVID-19. Чтобы снизить эти риски, Джибути решительно поддерживает посреднические усилия в войне в Эфиопии и продвигает вакцинацию против COVID-19.

Проблемы изменения климата и варианты политики

Джибути — 65 лет в GCRI 2021 года. Периодические засухи, все более острая нехватка воды, наводнения и недавние циклоны свидетельствуют об изменении климата. Это одна из стран, подписавших Киотский протокол в 1997 и одобрил Парижское соглашение в ноябре 2016 года. В рамках NDC 2015 года он обязался сократить выбросы парниковых газов на 40% по сравнению с базовым сценарием 2030 года. В целях адаптации Джибути реализовала многочисленные национальные планы и программы, направленные на снижение уязвимости к засухе, защиту от повышения уровня моря, расширение доступа к питьевой воде, защиту биоразнообразия и повышение устойчивости сельского населения. Энергетический сектор был определен в качестве центра сокращения, учитывая потенциал страны в области ВИЭ. Развитие солнечной, ветровой и геотермальной энергии продолжается, чтобы удовлетворить национальные потребности в электроэнергии, снизить цену на электроэнергию и добиться к 2025 г.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *