Разное

Древнее государство палестина: ПАЛЕСТИНА ДРЕВНЯЯ | Энциклопедия Кругосвет

Содержание

ПАЛЕСТИНА ДРЕВНЯЯ | Энциклопедия Кругосвет

Содержание статьи

  • Каменный век.
  • Ранний бронзовый век.
  • Среднебронзовый век.
  • Позднебронзовый век.
  • Железный век.
  • Персидский период.
  • Эллинистическая эпоха.
  • Римская и византийская эпохи.

ПАЛЕСТИНА ДРЕВНЯЯ, историческая область в Передней Азии, расположенная на восточном побережье Средиземного моря между Египтом и Сирией. Она охватывала земли, составлявшие в конце 20 в. территорию Израиля, оккупированных Израилем Западного берега реки Иордан (Самарию и Иудею) и сектора Газа, Южного Ливана и Северо-Западной Иордании к востоку от Иордана. Древняя Палестина представляла собой Святую Землю библейской традиции, родину иудаизма.

Древняя Палестина включала пять географических зон. Четыре из них протянулись параллельно друг другу с севера на юг. По побережью Средиземного моря проходит узкая прибрежная равнина. К востоку от нее расположена гористая область, охватывающая Галилею, Самарию и Иудею. Еще восточнее находятся долина реки Иордан и Мертвое море – участок древней тектонической впадины. Далее на восток располагается Заиорданское нагорье. От холмистых районов Иудеи на юг, к заливу Акаба, простирается пустыня Негев.

Древнейшее из имеющихся в нашем распоряжении свидетельств о языковой и этнической принадлежности населения Палестины относится ко II тысячелетию до н.э. Тогда, как и позже, область была населена многочисленными племенами, говоривших на языках преимущественно семитской группы. Переселившиеся сюда евреи называли эту область Ханааном, а ее обитателей ханаанеями. У египтян основным наименованием этой земли было Рецену (Ретену), прилагали они к ней и названия Пуенет (Пунт) и Тонетер (Божья земля). По-гречески страна называлась Келесирия (Южная Сирия). Современное название Палестина, происходящее от греческого звучания Филистия (южное побережье Средиземного моря), было введено после восстания Бар-Кохбы (132–135 н.э.) римлянами, когда они уничтожили или выселили большую часть еврейского населения страны, прежде численно преобладавшего в этом регионе.

Каменный век.

Каменный век был временем медленного развития, когда была заложена основа всей экономической и социальной жизни последующих эпох. В период палеолита (ранее 20 000 до н.э.) население этой области проживало на сезонных стоянках и в пещерных укрытиях, добывая пропитание охотой и собирательством. В период мезолита (примерно 20 000–8000 до н.э.) появились более обширные и постоянные поселения. Эпоха неолита (ок. 8500–4500 до н.э.) была ознаменована появлением первых полностью окультуренных растений и одомашненных животных. Одно из древнейших известных поселений городского типа с кирпичными жилыми домами и каменной городской стеной находилось в Иерихоне, оно датируется примерно 6850 до н.э. Около 6000 до н.э. в Палестине появилась керамика. К неолитической эпохе относятся и первые опыты использования металла (меди). Период халколита, или медно-каменного века (примерно 4500–3300 до н.э.), характеризуется дальнейшим развитием хозяйства. В это время начали выращивать зерновые культуры, возможно, с применением примитивных методов орошения. Продукты земледелия – такие, как маслины и виноград, – из горных районов доставляли в долину Нижнего Иордана. Развивалось производство изделий из камня, глины, меди, а также плетение и ткачество.

Ранний бронзовый век.

Раннебронзовый период (примерно 3300–2000 до н.э.) был ознаменован развитием, расцветом и упадком первой истинно городской цивилизации Палестины. Раннебронзовый I период (около 3300–3200 до н.э.) представлял собой непродолжительный переходный этап, известный преимущественно по материалам удаленных друг от друга поселений и нескольких обширных могильников. По сравнению с эпохой халколита это было время упадка. Тем не менее уже тогда существовала торговля с Египтом позднего додинастического периода.

К началу раннебронзового II периода (примерно 3200–2600 до н.э.) число поселений значительно увеличилось, причем большинство из них разрослось до размеров городов, а наиболее крупные из них были обнесены массивными стенами. Жители Палестины вели торговлю с Египтом и основали колонии на юге Синая, возможно, с целью добычи меди и других полезных ископаемых. Еще до окончания этого периода торговля с Египтом пришла в упадок.

Раннебронзовый III период (примерно 2600–2400 до н.э.) был временем возрождения, а быть может и дальнейшего развития городской культуры, главным образом в центральных и южных областях региона. Были возведены гигантские городские стены, храмы и дворцы. Контакты с Египтом были незначительны, зато существовали связи с Месопотамией, а найденные образцы великолепной керамики с блестящей поверхностью из Хирбет-Керака свидетельствуют о влиянии и со стороны северной Сирии и Анатолии. Ближе к концу этого периода некоторые города были разрушены, а большинство других пришло в упадок. Примерно к 2400 до н.э. все поселения, относящиеся к раннебронзовым II и III периодам, были заброшены.

Раннебронзовый IV период (примерно 2400–2000 до н.э.) характеризуется появлением сотен новых поселений и стоянок, многие из которых располагаются на окраинах региона – в таких районах, как долина Иордана, Заиорданье, Негев и Синай. Большинство крупных теллей (жилых холмов), возникших в предшествующие периоды урбанизации, были покинуты обитателями или заселялись только в определенный сезон; некоторые были превращены в могильники кочевых скотоводческих племен.

Среднебронзовый век.

Среднебронзовый век (примерно 2000–1500 до н.э.) принес с собой наивысший расцвет «ханаанейской» цивилизации. На протяжении среднебронзового I периода (около 2000–1800 до н.э.) происходило постепенное возрождение городов, чему, возможно, способствовали связи с Египтом и продвижение на территорию региона амореев – западносемитских племен из Сирии. Почти все городские поселения предшествующих эпох в окраинных районах были заброшены, а на побережье и во внутренних областях возникли новые города, возобновилась жизнь и на территории старых жилых холмов, где были возведены оборонительные стены. В среднебронзовый II период (около 1800–1650 до н.э.) все эти процессы в совокупности привели к формированию полноценной системы городов-государств.

Заключительный этап – среднебронзовый III период (ок. 1650–1500 до н.э.) – совпадает с эпохой наивысшего расцвета второй урбанистической эпохи в Палестине, во многих отношениях бывшей пиком развития региона в доримский период. Так, Сихем, обнесенный массивными укреплениями с двумя городскими воротами, представлял собой тщательно спланированное городское поселение с жилыми кварталами, административным центром дворцового типа, общественной площадью и двумя храмами. Цитадель Гезера, к примеру, имела на своей территории крепость примерно 17 м в поперечнике. Почти все поселения имели сложнейшие фортификационные системы.

Приблизительно в это время азиатские вожди, получившие название гиксосов («правителей чужеземных стран»), захватили власть в Египте, но около 1550 до н.э. были изгнаны обратно в Палестину основателями XVIII династии. Затем на протяжении половины или трех четвертей столетия в Палестине были разрушены практически все поселения.

Наиболее значительным и сыгравшим важную роль культурным достижением жителей Палестины среднебронзовой эпохи явилось создание протосинайской письменности – древнейшей из известных нам алфавитных систем письма. Выполненные этим простым и эффективным письмом надписи обнаружены как на Синае, так и в Палестине. В последующие столетия алфавитное письмо распространилось из этого региона по всему свету. К числу технологических новшеств среднебронзового века относится появление керамики, изготовленной на гончарном круге быстрого вращения, и первое в истории широкое распространение изделий из настоящей бронзы, что сделало возможным появление новых типов орудий и предметов вооружения. Олово, необходимое для получения такой бронзы, доставляли из Верхней Месопотамии на расстояние ок. 800 км.

Позднебронзовый век.

Позднебронзовый век (примерно 1500–1200 до н.э.) был периодом возрождения, но политически Палестина находилась под властью Египта эпохи Нового царства. После некоторого перерыва, вызванного произошедшим в позднебронзовом I периоде (ок. 1500–1400 до н.э.) разрушением, большинство крупных городов среднебронзовой эпохи были вновь заселены в позднебронзовом II периоде (примерно 1400–1200 до н.э.). Многие из них стали центрами египетской администрации в Палестине, о чем свидетельствуют письма различных палестинских правителей 14 в. до н.э. к фараону Эхнатону. К числу городов, упомянутых в этих письмах (на глиняных табличках из т.н. амарнского архива), относятся Мегиддо, Таанах, Сихем, Гезер, Иерусалим, Хеврон, Лахиш, Аскалон и Газа. Каждый правитель старается представить фараону своих соперников как предателей и льстецов, одновременно всячески демонстрируя собственную верность и преданность. В одних письмах содержатся просьбы о военной защите, в других – жалобы на продажность египетских должностных лиц, на высокие налоги или на каких-то местных нарушителей порядка, именуемых в этих текстах «хапиру».

В 13 в. до н.э. палестинские города-государства постепенно пришли в упадок. Хотя предметы роскоши, найденные в дворцах и гробницах, свидетельствуют об относительном богатстве и изысканных вкусах знати, большинство населения влачило жалкое существование.

Позднебронзовый век в Палестине был ознаменован активностью в религиозной сфере. Во многих местах найдены храмы и предметы культового назначения, а в Угарите на побережье Сирии близ Латакии обнаружены таблички, содержащие мифологические тексты и повествующие о военных и любовных подвигах ханаанских богов и богинь. К их числу относятся Балл Эль (Балу) – верховное божество, его супруга Ашера – главная богиня-мать; молодая пара богов – Баал (Ваал), бог бури, и его возлюбленная Анат; божество смерти Мот; бог хлебных злаков Дагон.

Железный век.

Бронзовый век завершился ок. 1200 до н.э. целым рядом социальных сдвигов не только в Палестине, но на всем пространстве Восточного Средиземноморья. Первичным толчком для начала этих процессов послужило вторжение на побережье Леванта с запада, с островов Эгейского моря, загадочных «народов моря». Среди этих завоевателей были и филистимляне, осевшие в прибрежных областях Палестины после того, как Рамзес III примерно в 1180 до н.э. отразил их нашествие на Египет. Они, возможно, заимствовали в Анатолии секрет выплавки железа, и с собой принесли также новые погребальные обычаи, расписную керамику микенского стиля и развитую технологию строительства из камня. К 11 в. до н.э., в ранний период железного века I (ок. 1200–900 до н.э.), филистимляне господствовали на всем побережье.

Другой новой для Палестины этнической группой в это же время стали евреи. Впервые упомянутые в надписи на стеле, повествующей о победах фараона Мернептаха (ок. 1210 до н.э.), они первоначально расселились в небольших поселениях в центральных гористых областях. Здесь обнаружены остатки 250 еврейских поселений, относящихся к 12–11 вв. до н.э. Почти все они были основаны на прежде незаселенных возвышенных местах, а не на развалинах разрушенных ханаанейских городов, как утверждается в библейской Книге Иисуса Навина. Судя по всему, евреи были кочевниками, которые прежде занимались земледелием, а позднее покинули поселения позднебронзовой эпохи (подобно упомянутым хапиру) и освоили более отдаленные нагорья.

К концу периода железного века I филистимляне и евреи оказались соперниками в борьбе за владычество над Палестиной. Эта борьба привела к созданию единого израильского царства, которым правили последовательно Саул (примерно 1020–1000 до н.э.), Давид (примерно 1000–960 до н. э.) и Соломон (около 960–920 до н.э.). Наивысшего расцвета оно достигло при царе Соломоне, который в своей столице Иерусалиме возвел знаменитый Храм. После его смерти царство распалось на два государства, но филистимляне к этому времени были вытеснены на прибрежную равнину. О достижениях израильтян той поры свидетельствуют такие археологические материалы, как укрепления, технология изготовления керамики и обработки железа, резные изделия из слоновой кости и печати, а также сохранившиеся литературные памятники, самым значительным из которых является, конечно, еврейское Священное Писание. См. также БИБЛИЯ.

Период железный век II (ок. 900–538 до н.э.) был эпохой борьбы между двумя еврейскими царствами – Израилем на севере и Иудеей на юге. Израиль раздирали династические конфликты, кроме того, он испытывал постоянную угрозу со стороны северных соседей – арамеев и финикийцев. Культ национального бога Яхве был потеснен почитанием божеств неизраильского происхождения – таких, как Ваал и Ашера. Еврейские пророки, подобные Илии или Осии, обвиняли властителей Израиля в обращении к религиозному синкретизму, подрывавшему культурное единство нации. В конечном счете северное царство оказалось завоеванным Ассирией. С падением в 722/721 до н.э. его столицы Самарии многие жители Израиля были угнаны в рабство. Яркое описание этих событий содержится в Библии (4 Цар 17) и в ассирийских летописях. О них свидетельствуют также слои со следами разрушений, обнаруженные практически в каждом археологическом памятнике в северных областях.

Южное царство Иудея уцелело. Последние полтора столетия его истории явились «золотым веком» еврейской пророческой литературы; именно на это время приходится расцвет деятельности Исайи, Михея, Иеремии. К числу иудейских царей-реформаторов относятся Езекия (примерно 716–687 до н.э.) и Иосия (примерно 640–609 до н.э.). Иосия находился под влиянием книжников, принадлежавших к школе Второзакония и призывавших к соблюдению Закона Моисеева. Однако нравственный пыл не мог противостоять военной мощи вавилонян, которые в 586 до н. э. захватили Иерусалим. Значительная часть Иудеи опустела. Вавилон, в свою очередь, в 539 до н.э. был завоеван персами под предводительством Кира Великого.

Персидский период.

На протяжении двух столетий Палестина являлась частью Персидской державы, простиравшейся от Египта до Индии. Между различными провинциями империи установились тесные торговые связи. Политика Персии по отношению к подвластным народам была достаточно мягкой. В 538 до н.э. Кир издал эдикт, разрешавший некоторым из еврейских изгнанников вернуться в Палестину и восстановить иерусалимский Храм. В 5 в. до н.э., при Эзре (Ездре) и Неемии, палестинские евреи пережили религиозное и социальное возрождение, однако столкнулись с противодействием других народов Палестины, особенно самарян (потомков жителей северного еврейского царства, Израиля). Персидское владычество в Палестине завершилось, когда Александр Великий в 332 до н.э. захватил ее в период войны с персами.

Эллинистическая эпоха.

После смерти Александра в 323 до н. э. Палестина оказалась под властью египетских царей из династии Птолемеев, а позже – царей Сирии Селевкидов. В селевкидский период в Палестине быстро распространилась греческая культура, применительно к этой эпохе называемая современными историками «эллинистической». Разговорным языком вместо древнееврейского стал греческий и арамейский. Синагога – помещение, служившее местом обучения и молитвы, – превратилась теперь в главный социальный институт еврейского общества.

Селевкиды пытались искоренить еврейские обычаи и внедрить поклонение греческим богам, что привело ок. 167 до н.э. к восстанию евреев, которое возглавили Маккавеи, в результате было создано управляемое их преемниками Хасмонеями государство (142–63 до н.э.). Хасмонейские правители, сочетавшие функций царя и верховного жреца (первосвященника), постепенно завоевали большую часть Палестины и обратили большинство населения в иудаизм. В иудаизме в это время разгорелся религиозный конфликт между различными течениями, особенно между саддукеями, фарисеями и ессеями. Одной из важнейших археологических находок, относящихся к этому периоду, является поселение на вершине скалы в Кумране, на западном берегу Мертвого моря. Оно было основано ок. 150 до н.э. членами неортодоксальной еврейской секты – возможно, ессеями.

Римская и византийская эпохи.

Палестина попала под власть Рима в 63 до н.э. В течение некоторого времени на иерусалимском престоле находились в качестве подданных Рима иудейские цари из династии Иродиадов. При Ироде Великом (ок. 37–4 до н.э.) Иерусалим украсили многочисленные монументальные сооружения; в частности, был обновлен Храм. Это был Иерусалим Иисуса и апостола Павла. Однако после 6 н.э. резиденцией римских правителей стала Кесария на средиземноморском побережье. Многие иудеи возмущались римскими порядками, и сформировалось тайное антиримское движение зилотов. В 66 н.э. вспыхнуло великое восстание иудеев против Рима. Имеются наглядные археологические свидетельства разрушения Иерусалима римлянами в 70 н.э. Разрушения прослеживаются также в Кумране, где именно в это время в пещерах была спрятана библиотека членов секты, именуемая свитками Мертвого моря.

Второе восстание под предводительством Бар-Кохбы (132–135 н.э.) было жестоко подавлено римлянами, основавшими на развалинах Иерусалима римский город Элия Капитолина и изгнавшими из него всех иудеев.

Завершающий период римской эпохи был ознаменован сохранением пережившей потрясения иудейской общины и постепенным усилением христианских групп, отделившихся от иудаизма в конце 1 в. н.э. В это время регион приобрел славу выдающегося центра религиозной учености. Около 200 н.э. Иудой га-Наси и другими богословами была составлена Мишна – авторитетный свод правил и установлений иудаизма. В Кесарии в первой половине 3 в. н.э. жил Ориген – величайший представитель греческой христианской учености того времени. В Вифлееме в конце 4 – начале 5 в. жил Иероним – крупнейший латинский христианский автор своей эпохи.

После того, как Константин в 313 н.э. узаконил христианство, повсеместно стали возникать христианские храмы и монастыри. В Палестину стекались паломники со всего Средиземноморья. Известно более 450 храмов, относящихся к периоду с 4 до начала 7 вв. н.э. Особенно хорошо сохранились византийские памятники – такие, как Авдат, Курнуб, Ниссана, Шивта и Реховот. Известны также десятки синагог, многие из которых украшены великолепными мозаиками. Но испытанием для Позднеримской, или Византийской, империи стало возвышение на востоке Сасанидской (Новоперсидской) державы. Сасанидский правитель Хосров II в 614 н.э. захватил Иерусалим, и византийская власть над ним была восстановлена лишь после длительной войны. Борьба привела к ослаблению восточных провинций Византийской империи. Когда на юге у нее появился новый энергичный соперник – раннеисламское арабское государство, у нее уже не было сил противостоять ему. В 638 н.э. арабы-мусульмане завоевали Иерусалим, что означало конец древней истории Палестины. См. также ИЕРУСАЛИМ.

Древняя Палестина (5 класс) – природно-климатические условия, города и столица

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 854.

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 854.

Тема “Древняя Палестина”, которую изучают в 5 классе, тесно связана с библейскими историями и легендами, так как палестинцы действительно считали себя богоизбранным народом. Семитские племена населяли ее территорию приблизительно в третьем тысячелетии до нашей эры. Тогда в этом государстве проживали двенадцать отдельных родов, у каждого из которых был свой глава – судья.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной.

Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

Место государства в Древнем мире

Природно-климатические условия Древней Палестины были очень благоприятными: она располагалась на восточном побережье Средиземного моря, что давало доступ к его ресурсам, долина реки Иордан обеспечивала жителей лесами, а Заиорданье славилось богатыми пастбищами, что позволяло развивать скотоводство. Условия для земледелия тоже были очень благоприятными. Так что местные жители, в основном, возделывали землю с помощью медных орудий труда и пасли скот.

Однако жизнь их недолго была мирной: соседи-филистимляне постоянно пытались захватить плодородную и богатую страну, так что в конце концов она оказалась перед угрозой потерять политическую независимость, в результате чего произошла смена государственного устройства.

Рис. 1. Древняя Палестина на карте.

Государственный строй Древней Палестины и ее выдающиеся цари

История этого государства тесно связана с именем первого царя, избранного советом судей, Саула. Этот юноша подчинил себе все израильские племена и начал полноценную войну с филистимлянами. Он выиграл множество битв, однако в итоге и его, и его сыновей все же убили. После него царем стал вифлеемский пастух Давид, который разгромил и покорил филистимлян, что обеспечило государству не только независимость, но и рабочую силу в виде рабов.

Во время его правления развивались торговые связи с Финикией, строились города.

Давид сделал Иерусалим столицей древнего палестинского государства, поместив на горе Сион реликвию, ковчег завета.

Не менее известным правителем был и его сын, царь Соломон. Именно в период его правления Древняя Палестина стала самым мирным и благополучным государством, в основном, благодаря контролю торговых путей через Средиземное и Красное моря. Во времена Соломона израильтянам становятся доступны драгоценные камни, колесницы и предметы роскоши. Также он сделал официальной религией единобожие – поклонение Яхве. Этому божеству был посвящен центральный храм в богатейшем Иерусалиме.

Рис. 2. Иерусалим – столица Древней Палестины.

Разделение государства было необычным – Соломон создал 12 провинций, чтобы каждая из них только месяц в году содержала царский двор и несла расходы на государство.

Налоги и повинности были стабильными, а армия содержалась в порядке. Ее основой были колесницы.

После смерти царя Соломона Палестина распалась на два государства.

Культура Древней Палестины

Жители этого государства использовали финикийскую письменность, а мифологию заимствовали у вавилонян. Никаких литературных источников до нашего времени не сохранилось, единственная книга, в которой нашли отражение исторические события того времени и мифы народов, населявших эту землю, – это написанная значительно позднее Библия.

Рис. 3. Библия – культурное наследие Древней Палестины.

Что мы узнали?

Из темы “Древняя Палестина” (5 класс) мы узнали, что место, где находится Древняя Палестина, было очень благоприятным для жизни, что позволило создать благополучное государство. Изначально им управляли 12 судей от каждого отдельного племени, но война с филистимлянами вынудила их объединиться под властью одного царя. Сначала цари выбирались, но последний из них наследовал трон от своего отца. Палестина была богатой страной, которая контролировала морские пути и имела тесные связи с Финикией. Столицей государства был богатый Иерусалим, а его жители пользовались финикийской письменностью.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.


Оценка доклада

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 854.


А какая ваша оценка?

Палестина — Энциклопедия всемирной истории

Палестина в древнем мире была частью региона, известного как Ханаан, где располагались Израильское и Иудейское царства. Термин «Палестина» первоначально обозначал участок земли в южном Ханаане, очень небольшую часть которого занимал народ, известный как филистимляне.

Хананеи, хананеи-финикийцы и израильтяне, среди прочих, обосновались в этом районе гораздо раньше. Считается, что филистимляне пришли в этот район в конце бронзового века c. 1276 г. до н.э. и обосновались на южной прибрежной равнине Средиземного моря в районе, впоследствии известном как Филистия.

Удалить рекламу

Реклама

Весь регион упоминается как «Ханаан» в месопотамских текстах и ​​торговых записях, найденных в Эбле и Мари еще в 18 веке до н. Истории Геродота. После Геродота термин «Палестина» стал использоваться для всей области, ранее известной как Ханаан.

Этот регион является частью так называемого плодородного полумесяца, и люди жили там до 10 000 лет до нашей эры. Первоначально эти земли были заселены кочевыми охотниками-собирателями, которые, скорее всего, иммигрировали из Месопотамии, но стали оседлыми земледельцами к раннему бронзовому веку (ок. 3300–ок. 2000 г. до н.э.). В среднем бронзовом веке (ок. 2000–ок. 1550 г. до н. э.)) торговля с другими народами расширилась, и Ханаан процветал, а в эпоху поздней бронзы (ок. 1550–ок. 1200 г. до н. э.) это изобилие продолжалось, поскольку регион был включен в состав Египетская империя (ок. 1570–1069 гг.)до нашей эры).

Удалить рекламу

Реклама

YouTube
Следите за нами на Youtube!

Вслед за Геродотом, использовавшим этот термин в 5 веке до н. э., другие авторы переняли его, и «Палестина» постепенно заменила «Ханаан» в качестве названия региона.

По мере того, как влияние и могущество Египта шли на убыль, росло влияние ассирийцев, и уже в 1295 г. до н. э. произошли вторжения ассирийцев в другие земли. Весь Ближний Восток пострадал во время так называемого краха бронзового века ок. 1250-к. 1150 г. до н.э. и Ханаан не были исключением. Согласно библейской Книге Иисуса Навина, израильский полководец Иисус Навин вторгся в землю и разделил регион между своим народом. Однако примерно в то же время в регион прибыли Народы Моря (чья личность остается неизвестной) и могли быть ответственны за очевидное разрушение городов и поселков, как это было с другими народами.

Ассирийцы, вавилоняне, персы и войска Александра Македонского последовательно завоевали этот регион, и, наконец, войска Рима. К тому времени, когда Рим появился на этой земле, она уже давно была известна как Иудея, термин, взятый из древнего Иудейского царства, разрушенного вавилонянами. Однако его также называли Палестиной, и после восстания Бар-Кохбы 132-136 гг. н.э. римский император Адриан переименовал регион Сирия-Палестина, чтобы наказать еврейский народ за его восстание (назвав его в честь двух их традиционных врагов, сирийцев и филистимлян). Обозначения Филистия, Римская Иудея и Палестина использовались впоследствии.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Древняя Палестина

Уильям Р. Шеперд (общественное достояние)

Когда Западная Римская империя пала, Палестина была захвачена Восточной или Византийской империей и удерживалась до ок. 634 г. н.э., когда он был взят вторгшимися мусульманскими армиями из Аравии.

Имя

Считается, что название «Палестина» происходит либо от слова plesheth (означающего «корень палаш», съедобный отвар, переносимый мигрирующими племенами, который стал символом кочевых народов), либо от греческого обозначения кочевников-филистимлян. Автор Том Роббинс предположил, что термин «Палестина» происходит от древнего андрогинного бога Палеса, которому поклонялись в районе Ханаана. Если это так, то «Палестина» означает «Бледная земля».

Удалить рекламу

Реклама

Было установлено, что существовало андрогинное божество по имени Палес (упоминаемое в текстах и ​​как бог, и как богиня), которое признавалось римлянами как божество-покровитель пастухов и овец и чьи праздники отмечались 21 и 7 апреля. Июль в Риме в районе Палатинского холма (Adkins & Adkins, 269). Однако нет никаких документов с древних времен, связывающих это божество с названием региона Палестина, и, скорее всего, это название происходит от греческого слова «Земля филистимлян». Ученые Дж. Максвелл Миллер и Джон Х. Хейс поддерживают этот вывод, написав:

Вдоль южной прибрежной равнины восточного побережья Средиземного моря (примерно к югу от современного Тель-Авива) поселились филистимляне. Они пришли в этот регион в составе общих миграций «народов моря» в конце бронзового века и населяли пять основных городов – Ашдод, Ашкелон, Экрон, Гат и Газу. Хотя исторически филистимляне должны ассоциироваться конкретно с прибрежной равниной, в классические времена название «Филистия» («Земля филистимлян») стало применяться в более общем смысле ко всей южной оконечности восточного побережья Средиземного моря… Короче говоря, затем английский термин «Палестина» в конечном счете происходит от «филистимия». (39-40)

Вслед за тем, как Геродот использовал этот термин в своей работе в 5 веке до н.э., другие писатели переняли его в своем собственном, и «Палестина» постепенно заменила «Ханаан» в качестве названия региона.

Ранняя история

Район Палестины является одним из первых мест обитания человека в мире. Археологические данные свидетельствуют о том, что сообщество охотников-собирателей вело кочевой образ жизни в регионе до 10 000 г. до н.э. В эпоху ранней бронзы были основаны постоянные поселения и развивались земледельческие общины. Началась торговля с другими регионами Ближнего Востока, и из-за своего расположения между городами Месопотамии, Аравии и Египта Палестина стала важным торговым центром и привлекла внимание Саргона Великого (годы правления 2334–2279). до н.э.), который присоединил этот регион к своей Аккадской империи c. 2300 г. до н.э.

Удалить рекламу

Реклама

Аккадский правитель

Шумерофил (общественное достояние)

Изобилие Аккадской империи в то время способствовало росту городских центров по всему региону, и Палестина процветала до тех пор, пока Аккад не пал перед вторгшимися армиями гутиев, эламитов и амореев в ок. 2083 г. до н.э. После этого города были заброшены, и люди вернулись к сельскому, аграрному образу жизни, возможно, из-за перенаселения, хотя причины этого неясны.

Средний бронзовый век

В эпоху средней бронзы (ок. 2000–ок. 1550 гг. до н. э.) люди снова занялись урбанизацией, и торговля процветала. Международная торговля впервые была налажена между портовым городом Библос и Египтом в ок. 4000 г. до н.э., а к 2000 г. до н.э. Египет был самым влиятельным торговым партнером региона. Влияние Египта проявляется в образце погребальных ритуалов в регионе, которые очень похожи на египетские с точки зрения типа погребального инвентаря, включенного в гробницы.

Это партнерство продолжало приносить пользу как Египту, так и палестинскому региону до прихода семитских народов, известных как гиксосы, в ок. 1725 г. до н.э. Гиксосы, известные в древнеегипетских надписях только как «иностранные цари», смогли использовать Палестину, чтобы закрепиться в районе дельты Нижнего Египта ближе к концу периода Среднего царства Египта (2040–1782 гг. до н. э.) и утвердиться в качестве политического предприятие в Аварисе.

Удалить рекламу

Реклама

Со временем они стали достаточно могущественными, чтобы начать торговлю, собрать армии и взять под свой контроль Дельту и большую часть Нижнего Египта, пока не были изгнаны Яхмосом I из Фив в 1570 г. до н.э. Кампания Яхмоса I преследовала гиксосов на север через Палестину в Сирию, оставляя за собой разрушенные города и разрозненные общины.

В 722 г. до н.э. регион был захвачен ассирийцами, а филистимляне были полностью покорены и потеряли свою автономию.

Поздний бронзовый век

После изгнания гиксосов города Палестины были восстановлены, и Яхмос I присоединил регион к вновь образованной Египетской империи (также называемой Новым царством, ок. 1570–1069 гг. до н. э.). Яхмос I хотел убедиться, что никакая другая иностранная держава не проникнет через границу Египта, и поэтому создал буферную зону вокруг границ Египта, которая была расширена более поздними фараонами, чтобы сформировать свою империю.

Некоторые из самых известных египетских фараонов правили во время Нового Царства и покровительствовали Палестине в торговле и строительных проектах. Хатшепсут (годы правления 1479–1458 до н. э.), Тутмос III (годы правления 1458–1425 до н. э.), Аменхотеп III (годы правления 1386–1353 до н. э.) и Рамсес Великий (годы правления 1279–1213 до н. э.), среди многих других, поощряли торговли в регионе и улучшили его инфраструктуру.

Средиземноморские вторжения и миграции бронзового века

Alexikoua (CC BY-SA)

Во время правления Тутмоса III народ, известный как Хабиру нарушил порядок, совершая набеги на общины. Личность этих людей (например, гиксосов и народов моря) неизвестна, но, похоже, они были коренными жителями этого региона, и термин «хабиру» использовался для обозначения тех, кто отказывался больше подчиняться правилам общества. Их описывают как преступников, а не захватчиков, и прошлые попытки современных ученых связать хабиру с евреями были дискредитированы.

Во времена правления Рамсеса Великого Народы Моря впервые появляются в истории Египта. Рамсес победил их в морском сражении у своего побережья в ок. 1278 г. до н.э. и снова столкнулись с ними в 1274 г. до н.э. в качестве союзников хеттов в битве при Кадеше. Кем они были и откуда пришли, до сих пор ведутся споры, но они вернулись, чтобы вести войну с Египтом во время правления Меренптаха (годы правления 1213–1203 до н. э.), а затем во время правления Рамсеса III (годы правления 1186–1155). до нашей эры). В то же время, когда они беспокоили Египет, народы моря также сеяли хаос в Хеттской империи и во всем Леванте. Их деятельность, наряду с ассирийскими вторжениями, начавшимися c. 1300 г. до н.э. погрузил Ближний Восток в хаос.

Примерно в это же время, c. 1250-1200 гг. до н.э., считается, что завоевание Ханаана израильским полководцем Иисусом Навином произошло, как описано в библейской Книге Иисуса Навина и, в меньшей степени, в Книге Чисел. Хотя, безусловно, есть свидетельства великих потрясений на земле в это время, археологические свидетельства не согласуются с библейским повествованием, и вполне возможно, что земля была захвачена народами моря.

Первое упоминание об Израиле происходит со стелы Меренптаха, который утверждает, что «Израиль опустошен» в описании своей победы над ливийцами (которые были союзниками народов моря). Стела, кажется, относится к «Израилю» как к народу, а не как к царству или городу-государству, и возможно, что израильтяне объединились с народами моря и ливийцами в наступлении на Египет, хотя это предположение.

Царь Давид и Соломон

Неизвестный художник (общественное достояние)

Однако в какой-то момент после предполагаемого вторжения генерала Иисуса Навина израильтяне прочно обосновались в Палестине и к ок. 1080 г. до н.э. на севере основано Израильское царство. Израиль будет процветать как единое царство до смерти царя Соломона (ок. 965–931 гг. до н. э.), когда он разделится на две части: Израильское царство со столицей в Самарии на севере и Иудейское царство со столицей в Иерусалиме. на юге. На протяжении всего правления первых израильских царей и позже филистимляне неоднократно упоминаются в Библии как их заклятые враги.

Филистимляне и иностранные завоеватели

Филистимляне (предположительно с Крита и, скорее всего, из района Эгейского моря) высадились на южном средиземноморском побережье Ханаана примерно в 1276 г. до н. э. после того, как Рамсес III отбил их вторжение в Египет (вместе с народами моря). К 1185 г. до н. э. они прочно обосновались в прибрежных поселениях, известных как Филистия. К моменту их прибытия в этом районе уже процветали другие, более старые поселения, и филистимляне быстро приступили к их подчинению.

Согласно библейским повествованиям, филистимляне были достаточно организованы и эффективны, чтобы доставить много неприятностей ранним израильским племенам и городам. Они представляли значительную угрозу израильскому царю Саулу (1080–1010 гг. до н. э.), потерпели поражение от его преемника, царя Давида (1035–970 гг. до н. э.), и по-прежнему оставались врагами Израиля при царе Соломоне, но, несмотря на победы израильтян над ними они продолжали процветать вдоль побережья и беспокоить своих соседей.

В 722 г. до н.э. регион был захвачен ассирийцами, и Израильское царство было разрушено. В то же время филистимляне были полностью покорены и потеряли свою автономию. Неоассирийская империя заявила, что Палестина и их царь Сеннахирим (годы правления 705-681 до н.э.) начали кампанию в регионе в 703 году до н.э. Хотя ему не удалось взять Иерусалим, ему удалось сделать Иудею вассальным государством.

Ассирийцы удерживали этот регион до падения своей империи в 612 г. до н.э. коалиции во главе с вавилонянами и мидянами, и вскоре после этого вавилоняне вторглись в Палестину в 598 г. до н.э. и разграбили Иерусалим, разрушили Храм Соломона и захватили ведущих граждан. среди израильтян назад в Вавилон (период еврейской истории, известный как Вавилонское пленение). Они вернулись между 589-582 гг. до н.э. и разрушили остальную часть Иудеи, в то же время рассеяв филистимлян.

Крышка мещанского гроба из Телль Набаша

Усама Шукир Мухаммед Амин (Авторское право)

г. Вавилон пал перед Киром Великим (ум. 530 г. до н. э.), который присоединил этот регион к империи Ахеменидов и позволил евреям вернуться из Вавилона на свою родину. Персидская империя пала перед Александром Македонским (356-323 гг. до н.э.), а после него Селевкиды контролировали регион до ок. 168 г. до н.э., когда Маккавеи восстали против иностранного правления и навязывания чужой религии и основали династию Хасмонеев, последнее независимое Иудейское царство. Рим вмешался в дела региона в 63 г. до н.э., и после того, как Август стал императором, Палестина стала провинцией, известной как Римская Иудея в ок. 31 г. до н.э.

Иудейско-римские войны

Римляне поставили царя по своему выбору, Ирода Великого, для управления регионом и ввели те же налоговые сборы в Иудее, что и в других провинциях империи. Однако люди возмущались римским правлением и оккупацией, и Иудея оказалась особенно проблемным регионом для Рима.

В 66-73 годах н.э. произошла Первая иудейско-римская война, в результате которой Тит разрушил Иерусалим, включая Второй Храм (оставив только Стену Плача) и привел к мученической смерти защитников Масады. Хотя жители этой земли могли в разумных пределах придерживаться своей культуры и религиозных верований, они все еще находились под властью римлян и хотели своей независимости.

В 115-117 гг. н.э. разразился конфликт, известный как Китосская война (названная так из-за искажения имени римского полководца Луция Квайетуса, командовавшего римскими легионами). Этот конфликт также закончился победой римлян, и был восстановлен относительный мир. Однако в 132 г. н.э. вспыхнуло восстание Бар-Кохбы (132-136 гг. н.э.), которое обошлось обеим сторонам наиболее дорого (хотя иудеи понесли самые тяжелые потери: более 500 000 бойцов были убиты, не считая многих других). Император Адриан был так разгневан еврейским сопротивлением, что переименовал провинцию Сирия в Палестину (в честь двух традиционных врагов евреев, сирийцев и филистимлян) и изгнал всех евреев из региона, построив на руинах свой город Элия Капитолина. Иерусалима. Восстание Бар-Кохбы было последней из иудейско-римских войн, после чего Рим удерживал этот регион без дальнейших серьезных инцидентов.

Монета Бар Кохба

Ник Томпсон (CC BY-NC-SA)

Заключение

Император Диоклетиан (годы правления 284-305 гг. н.э.) разделил Римскую империю на две части: Западную империю, которая контролировала Европу, и Восточную империю (позже известную как Византийская империя), которая управляла делами на Ближнем Востоке и, конечно же, владела Сирия-Палестина. Когда император Константин Великий (годы правления 306-337 гг. н.э.) узаконил христианство и сделал его государственной религией, Сирия-Палестина стала христианской провинцией и важным центром новой веры.

Западная Римская империя пала в 476 г. н.э., но Византийская империя существовала относительно беспрепятственно до 7-го века н.э. и подъема ислама в регионе. В 634 г. н.э. мусульманские армии из Аравии захватили Сирию-Палестину и переименовали ее в Джунд Филастин («Военный округ Палестины»). Мусульмане чувствовали, что имеют такое же религиозное значение в регионе, как христиане или евреи до них, и церкви были превращены в мечети так же, как более ранние храмы уступили место церквям.

г. Европейские христиане стали называть Палестину Святой Землей, и в 1096 году н.э. был начат Первый крестовый поход, чтобы отвоевать ее у мусульман. За этой попыткой последовали многие другие, поддержанные Византийской империей, вплоть до 1272 г. н.э. с огромными потерями жизни и имущества, но в итоге ничего не получено. Византийская империя пала в 1453 г. н.э., что значительно уменьшило христианское влияние в регионе, а Палестина была захвачена турками-османами. В течение следующих нескольких столетий споры за этот регион продолжались, пока британцы не вмешались в 1915 г. н.э. во время Первой мировой войны, когда западные державы впервые разработали планы раздела Ближнего Востока для своих собственных целей и выгоды.

Палестина оставалась истерзанным войной и вызывающим много споров регионом вплоть до Второй мировой войны, когда впоследствии Организация Объединенных Наций провозгласила эту территорию Государством Израиль и сделала ее родиной еврейского народа. Этот мандат Организации Объединенных Наций и образовавшаяся в результате страна Израиль остается спорным, и в наши дни регион по-прежнему остается таким же неспокойным, как и в древние времена.

Редакционный обзор
Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Древняя история — Добро пожаловать в Палестину


12 500 – 9 500

Натуфийская культура

С 12 500 до 9 500 г. до н.э. Палестина была заселена представителями натуфийской культуры. Они были охотниками-собирателями, которые жили в деревнях, собирая и перерабатывая дикорастущие злаки. Они построили каменные дома и зернохранилища.

Переход от охотника-собирателя к фермеру происходил медленно. Об этом свидетельствуют археологические раскопки в Иерихоне. Иерихон старше земледелия и является самым древним местом проживания людей в мире. Археологи нашли серпы, сделанные из кремня, которые можно было использовать только для сбора урожая дикой пшеницы. До 8000 г. до н.э. дикая пшеница была одной из многих трав, но постепенно она скрестилась с козьей травой и образовала предка современной пшеницы.


8 500 – 6 000 г. до н.э.

Иерихон и крупные поселения

В 8 500 г. до н.э. в крупнейших поселениях, таких как Иерихон, проживало всего несколько сотен человек. К 6000 г. до н.э. Иерихон был сельскохозяйственным городом, обнесенным стеной, с населением 3000 человек и площадью 8-10 акров. Женщины молотили пшеницу тяжелыми каменными орудиями, а мужчины лепили из глины кирпичи (у некоторых до сих пор сохранились отпечатки пальцев).


3000–1200 гг. до н. э.

Бронзовый век

В эпоху бронзы (ок. 3000–1200 гг. до н. э.) в месте, которое тогда называлось Ханааном, были основаны независимые города-государства. Хананеи и их потомки финикийцы были мореплавателями, основавшими колонии в Карфагене (Тунис) и Кадисе на территории современной Испании. С 1550 года они стали вассалами Нового египетского царства до битвы при Ханаане в 1178 году до нашей эры. Они говорили на семитских языках.

Семитские языки происходят от афро-азиатских и происходят на Ближнем Востоке. На современных примерах говорят более 500 миллионов человек, включая арабский, амхарский, тигринья, иврит, арамейский и мальтийский языки. Они были найдены в древних текстах 2900 г. до н.э. и 2500 г. до н.э.

Некоторые ученые считают, что израильтяне возникли мирным путем в результате социальных преобразований среди народов центральной горной части Ханаана.


2000 г. до н.э. Прибл.

История Авраама – Еврейская Библия

На историю Ближнего Востока большое влияние оказала еврейская Библия. Это сборник историй, которые метафорически иллюстрируют верования и религию еврейского народа. Это не буквальная история.

Библия описывает появление израильтян как:

Где-то во 2-м тысячелетии до н.э. человек по имени Авраам жил в городе Ур халдейском (считается, что это Талл аль-Мукайяр) в 300 км к юго-востоку от Багдада в Нижней Месопотамии. . Бог обещал ему, его сыну Исааку и внуку Иакову, что они могут получить землю Ханаанскую для себя и своих потомков – «Землю Обетованную». Авраам путешествовал и скитался по пустыням, пока не поселился в земле филистимлян. Он умер в возрасте 175 лет! Его жене Саре было больше 9 лет.0 когда она родила Исаака. Сын Исаака Иаков изменил свое имя на Израиль, отец израильтян, а его двенадцать сыновей основали двенадцать колен Израилевых. Дети Израиля были названы в Книге Второзакония Божьим «избранным народом».

Теперь ученые предполагают, что миф об Аврааме был составлен столетия спустя, в конце 600 г. до н.э. землевладельцами, которые остались в Иудее во время вавилонского плена и пытались проследить свои права на землю через своего отца Авраама. Пленники, вернувшиеся из Вавилона, основывали свои претензии на землю на другом мифе — истории Моисея Исхода. Между теми, кто остался, и изгнанниками, которые развили исключительность во время пребывания в Вавилоне, возникла значительная напряженность. [См. позже * — когда Кир вернул пленников].


1208 г. до н.э.

Стела Мернептах и ​​внебиблейские записи

Первое внебиблейское упоминание имени Израиль встречается на стеле Мернептах (ок. 1208 г. до н.э.) и представляет собой надпись, посвященную поражению ливийцев царем Мернептах из Египта. Последние 23 из 28 строк относятся к отдельной кампании в Ханаане (часть имперских владений Египта) и говорят: «Израиль опустошен, а семя его нет». Вероятно, это относится к политической или этнической группе в центральном нагорье Ханаана, которая рассматривалась как угроза гегемонии Египта и которая начала идентифицировать себя как израильтянина, а не ханаана.

Археологические данные указывают на общество деревень с населением 300-400 человек, занимающихся земледелием и скотоводством.


1020 г. до н.э.

Соединенное Королевство Израиля – Еврейская Библия

Еврейская Библия предполагает, что Соединенное Королевство Израиля было основано в 1020 г. до н.э.


930 г. до н.э.

Регион раскола

Около 930 г. до н.э. после смерти царя Соломона регион разделился на южное царство под названием Иудея и северное царство под названием Израиль.


925 г. до н.э.

Фараон Шошенк вторгся в Ханаан

В 925 г. до н.э. фараон Шошенк вторгся в Ханаан. Библия называет его Иудой и говорит, что он разграбил Иерусалим. На рельефах в Египте упоминаются захваченные города в царстве под названием Израиль, но не упоминается Иерусалим. История так часто зависит от точки зрения!


738 г. до н.э.

Неоассирийская империя и вторжение в Израиль

С середины 8 века до н.э. Израиль вступил в конфликт с Неоассирийской империей, которая сначала разделила Израиль на более мелкие части, а затем разрушила его столицу Самарию. Ассирийские записи предполагают, что ассирийский царь Сеннерахиб сравнял с землей 46 городов-крепостей, осадил Иерусалим и ушел, получив дань.

Неоассирийская империя — империя железного века (1200–500 гг. до н. э.) в Месопотамии. Ассирия стала самым могущественным государством в мире примерно в 900 г. до н.э. и господствовала на большей части Ближнего Востока. На смену Старой Ассирийской империи пришла Средняя, ​​а затем Нео. Он распался в 6 веке до нашей эры из-за гражданских войн. Он усовершенствовал принципы имперского правления, которым затем следовали последующие империи.

Примерно в 830 г. до н. э. царь Дамаска Азаил победил царей Иудеи и Израиля. Иоас, царь Иудейский, подкупил его сокровищами, и он ушел.

Арам-Дамаск был империей, основанной вокруг Сирии, которая существовала с конца 12 века до н.э. до 732 года до н.э. Азаил правил с 842 г. до н.э. по 796 г. до н.э. Он описан в еврейской Библии и в текстах из Ассирии и Арамеи.

Еврейская Библия упоминает о двух Изгнанниках, когда евреи были насильно захвачены и изгнаны со своей земли. Неоассирийское изгнание относится ко времени (около 733 г. до н.э.), когда ассирийцы Тиглат-Пилесар 3-й и Салманасар 5-й завоевали северное Израильское царство. Они не взяли ни южное Иудейское царство, ни Иерусалим. Несколько тысяч израильтян из Самарии [Самария была столицей древнего Израильского царства и находится на территории современного Западного берега] были переселены в качестве пленников и стали известны как Десять потерянных колен Израиля. Это не только источник Библии, но и ассирийская клинопись утверждает, что 27,290 пленников было взято у Саргона 2-го. Фактическое количество пленных могло быть значительно преувеличено похитителями для самовозвеличивания. Неясно, сколько их было взято, когда и как они вернулись.


626 – 539 г. до н.э.

Нововавилонская империя

В 626 г. до н.э. Набопаласур из Вавилонии восстал против Ассирии и образовал Нововавилонскую империю.

Нововавилонская империя существовала с 626 по 539 год до н. э. Это было время возрождения южной Месопотамии. Большие участки земли были открыты для возделывания, а мир означал ресурсы для каналов и ирригации.

В еврейской Библии и в вавилонских хрониках царь Навуходоносор II завоевал Иудею в 586 г. до н. э. и разграбил Иерусалим. Навуходоносор сослал иудейских лидеров в Вавилон.


550 – 330 гг. до н.э.

Империя Ахеменидов и Кипр Великий

Империя Ахеменидов (Первая Персидская Империя) под руководством Кира Великого завоевала Вавилонскую империю, и иудейские лидеры были возвращены в Иудею. (* См. упоминавшийся ранее миф об Аврааме).

Империя Ахеменидов просуществовала с 550 по 330 г. до н.э. и отличалась созданием инфраструктуры, такой как почтовая система, система дорог и официальный язык с профессиональной армией и государственной службой.


330 г. до н.э.

Александр Македонский завоевывает Персидскую империю

В ок. 330 г. до н.э. македонец по имени Александр Великий завоевал Персидскую империю. Палестинский регион впоследствии несколько раз переходил из рук в руки во время диадохов и сирийских войн. В конце концов он стал частью Империи Селевкидов между 219-200 годами до нашей эры.


312 – 63 г. до н.э.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *