Разное

Достижения русской культуры: Недопустимое название — Русский эксперт

Основные достижения русской культуры IX — начала XVII вв. (Хронологическая таблица)


Средневековая культура Руси прошла долгий путь от простого подражания греческим образцам до создания самобытного культурного комплекса, включавшего яркую литературу разных направлений (полемическая, богослужебная, бытовая, историческая), своеобразную деревянную и каменную архитектуру и яркую традицию иконописания. Культура Руси и Московского царства, основанная на традициях православия, впитала в себя также древнеславянские дохристианские элементы, а позже испытала влияние угро-финских и тюркских народов, обитавших по соседству со славянами. Особенно сильно это влияние отразилось в народном костюме и фольклоре.

На заре Нового времени развитие русской культуры определялось не только отдельными деятелями, но и целыми институтами. Церковь и в особенности монастыри были центрами образования и книгописания. В Москве работали талантливые архитекторы, а также действовала первая в стране типография. Однако культурные связи Московского царства с другими странами оставались слабыми.

Древнерусская культура (VIII—XIII вв.)

Культура формирующейся великорусской народности (XIV-XVII вв.)

Культура России XVII в.

Культура Московского государства (XV-XVI вв.)

Создание славянской азбуки (монахи-миссионеры Кирилл и Мефодий), монастыри – образовательные и научные центры, Киево-Печерский монастырь – центр возникновения летописания, библиотека и школа Ярослава Мудрого

Центры книжности — Троице-Сергиев, Кирилпо-Белозерский и Соловецкий монастыри, замена пергамена бумагой, появление скорописи

Школа в Немецкой слободе, рост печатной продукции, создание государственных (Посольского приказа) и частных (Ордина-Нащокина, Голицына) библиотек, Славяно-греко-латинская академия в Москве, накопление научных знаний

Зарождение книгопечатания (Иван Федоров и Петр Мстиславец), переписка Ивана Грозного с князем Курбским, печатание Псалтырей, Часословов и Букварей, школы при монастырях и церквях

Повесть временных лет, «Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона, «Сказание о Борисе и Глебе», Поучение Владимира Мономаха, «Слово о полку Игореве», Моление Даниила Заточника.Создание первого общерусского летописного свода (Троицкая летопись), воинские повести, произведение куликовского цикла (Задонщина), «Хождение за три моря», житийная и светская литература.Никоновский летописный свод и Лицевой свод, Казанский летописец, Домострой, публицистика Ивана Пересветова.Историческая («Повесть о взятии Азова») и бытовая («Повести о Горе- Злосчастье») повесть, возникновение автобиографичес- ких («Житие протопопа Аваккума») и сатирических («Повесть о Ерше Ершовиче») произведений, поэтические произведения Симеона Полоцкого.
Десятинная церковь и Софийский собор в Киеве, Софийский собор в Новгороде, Георгиевская церковь в Ладоге, Золотые ворота, Успенский и Дмитриевский соборы во Владимире, церковь Покрова на Нерли и княжеский замок в Боголюбово.Церкви Спаса на Ильине и Федора Стратилата на Ручью в Новгороде, Псковский каменный Кремль и Московский белокаменный, Успенский собор в Звенигороде, Троицкий собор Троице-Сергиева Монастыря.Ансамбль Московского Кремля: Успенский собор и стены (Аристотель Фиораванти), Грановитая палата (Марко Руоро и Антонио Солари), Архангельский Собор (Алевиз Новый). Храм Воскресения в се- ле Коломенском и собор Василия Блаженного в Москве.Успенская церковь в Угличе (Дивная), церковь Троицы в Никитниках, Теремной дворец Московского Кремля, деревянный дворец Алексея Михайловича в Коломенском, здание Земского приказа, церковь Покрова в Филях (Нарышкинское барокко).
Мозаика — Богома- терь Мария-Оранта в Киевской Софии, фрески — Киевской Софии и церкви Спасо-Нередицы в Новгороде, иконопись — Владимирская Богоматерь, Спас Нерукотворный, миниатюры в Остро мировом Евангелии.Роспись церквей Спаса на Ильине и Федора Стратилата, иконы Благовещенского собора в Москве (Феофан Грек), росписи в Троице- Сергиевом и Андрониковом монастырях, икона Троицы (Андрей Рублев).Роспись Успенского собора московского Кремля (Рублев и Дионисий), роспись Ферапонтова монастыря (Дионисий), Строгановская школа миниатюрной иконописи .Иконы Симона Ушакова («Спас Нерукотворный», «Владимирская Богоматерь»), роспись церкви Троицы в Никитниках, Ильи-Пророка в Ярославле (Гурий Никитин), возникновение жанра парсуны (портрета) .



Копирование материалов сайта возможно только при указании ссылки на сайт histerl.ru

Основные достижения русской культуры 19 – начала 20 веков.

Сложные политические и исторические события конца 19 в. обусловили многообразие форм развития культуры. Основываясь на лучших традициях предшествующего периода, российская культура обрела новые тенденции, требовавшие осмысления нравственных и социальных проблем. Это потребовало поиска новых методов и художественных приемов.

К началу 20 в. Россия оставалась страной с низким уровнем грамотности (38-39%, по данным переписи 1913 г.). Степень грамотности была неравной в зависимости от регионов, мужчины были грамотней женщин, городские жители образованнее представителей крестьянства. Система образования включала в себя 3 ступени — начальную (церковно-приходские, народные училища), среднюю (гимназии, реальные училища), высшую (университеты, институты).

Развитие начального образования началось по инициативе демократической части общества. Стали возникать школы нового типа — культурно-просветительские рабочие курсы, просветительские рабочие общества и народные дома.

Растущая потребность в специалистах обусловила развитие высшего и технического образования, увеличилось количество высших учебных заведений — к 1912 г. действовало 16 университетов. Получило распространение частное образование (университет Шанявского, 1908-1918 гг.), было открыто 30 высших учебных заведений для женщин. По количеству издаваемой литературы Россия вышла на ведущее место в мире. В 1913 г. издавалось 874 газеты и 1263 журнала. Возникла сеть научных, специальных, коммерческих и образовательных библиотек. Крупнейшими издателями были А.С. Суворин в Петербурге и И.Д. Сытин в Москве.

На рубеже веков развиваются традиционные, и новые области науки. В физике И.Е. Жуковский стал основоположником гидро- и аэродинамики, К.Э. Циолковский разработал теоретические основы воздухоплавания. В науке работали такие выдающиеся ученые, как физиологи И.П. Павлов, И.М. Сеченов, И.И. Мечников, ботаники К.А. Тимирязев, И.В. Мичурин, физик П.Н. Лебедев, изобретатель радиосвязи А.С. Попов, философы Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков. В.С. Соловьев П.А. Флоренский, историки В.О. Ключевский, П.Н. Милюков.

Господствующим в русской литературе было реалистическое направление. Продолжая драматические традиции своих предшественников, на рубеже веков творили выдающиеся писатели: Л.Н. Толстой, И.А. Бунин, В.В. Вересаев, А.И. Куприн, A.M. Горький, А.П. Чехов.

Этот период стал «Серебряным веком» русской поэзии, которая приобрела новые формы и развивалась во многих направлениях (модерн, символизм, футуризм, эстетизм). Плеяда талантливых поэтов отразила в своих произведениях глубокий социальный кризис российского общества (В. Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Сологуб, Д. Мережковский, A. Блок, А. Белый, Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам, И. Северянин, Н. Асеев, Б. Пастернак, B. Маяковский).

Крупнейший реформатор русского театра К. С. Станиславский вместе с В.И. Немировичем-Данченко в 1898 г. основали Московский Художественный театр, новаторскими приемами обогатили театральную сцену. Их деятельность ознаменовала начало нового этапа развития сценического реализма. В реалистическом стиле творили и на сцене петербургского Драматического театра, созданного в 1904 г. В.Ф. Комисаржевской. Музыкальные традиции на сцене Большого и Мариинского театров продолжали представители русской вокальной школы: Ф.И. Шаляпин, Л.В. Собинов, Н.В. Нежданова. Это было время создания русскими композиторами (С.В. Рахманинов, И.Ф. Стравинский, Н.А. Римский-Корсаков) выдающихся произведений.

В изобразительном искусстве талантливые художники — И.Е. Репин, В.М. Суриков В.М. Васнецов продолжали развивать реалистические традиции. Плодотворно работали поздние «передвижники» C.А. Коровин, Н.А. Касаткин пейзажисты А.К. Куинджи, В.Д. Поленов, баталист В.В. Верещагин.

Архитекторы продолжали творить в стиле модерн, уделяя особое внимание функциональному назначению проектируемых здании (Ф. О. Шехтель — Ярославский вокзал, А.В. Щусев — Казанский вокзал, В.М. Васнецов — Третьяковская галерея).

Поможем написать любую работу на аналогичную
тему

  • Реферат

    Основные достижения русской культуры 19 – начала 20 веков.

    От 250 руб

  • Контрольная
    работа

    Основные достижения русской культуры 19 – начала 20 веков.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Основные достижения русской культуры 19 – начала 20 веков.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту

Узнать стоимость

Russia — Hofstede Insights

Если мы исследуем русскую культуру через призму 6-D Model©, мы можем получить хорошее представление о глубинных движущих силах русской культуры по сравнению с другими мировыми культурами.

Власть Расстояние

Это измерение связано с тем фактом, что все люди в обществе не равны – оно выражает отношение культуры к этому неравенству среди нас. Дистанция власти определяется как степень, в которой менее влиятельные члены институтов и организаций в стране ожидают и принимают неравномерное распределение власти.

Россия, набравшая 93 балла, является страной, в которой представители власти очень далеки от общества. Это подчеркивается тем, что самая большая страна мира крайне централизована: 2/3 всех иностранных инвестиций направляются в Москву, где также сосредоточено 80% всего финансового потенциала. Огромное несоответствие между менее и более влиятельными людьми приводит к большому значению статусных символов. Поведение должно отражать и представлять статусные роли во всех сферах делового взаимодействия: будь то визиты, переговоры или сотрудничество; подход должен быть нисходящим и предусматривать четкие полномочия для любой задачи.

Индивидуализм

Фундаментальный вопрос, рассматриваемый этим измерением, – это степень взаимозависимости, которую общество поддерживает среди своих членов. Это связано с тем, определяется ли представление людей о себе в терминах «я» или «мы». В Индивидуалистических обществах люди должны заботиться только о себе и своей непосредственной семье. В коллективистских обществах люди принадлежат к «группам», которые заботятся о них в обмен на лояльность.

Если русские планируют пойти куда-нибудь со своими друзьями, они буквально говорят «Мы с друзьями» вместо «Я и мои друзья», если они говорят о братьях и сестрах, это вполне могут быть двоюродные братья, поэтому более низкий балл 39даже находит свои проявления в языке. Семья, друзья и нередко соседи чрезвычайно важны для решения повседневных жизненных проблем. Отношения имеют решающее значение для получения информации, знакомства или успешных переговоров. Они должны быть личными, аутентичными и доверчивыми, прежде чем можно будет сосредоточиться на задачах и построить бережный к получателю, а неявный стиль общения.

Мужественность

Высокий балл (мужской) по этому показателю указывает на то, что обществом движут конкуренция, достижения и успех, при этом успех определяется победителем/лучшим в своей области – система ценностей, которая начинается в школе и продолжается на протяжении всей жизни организационная жизнь.

Низкий балл (женский) по параметру означает, что доминирующими ценностями в обществе являются забота о других и качество жизни. Женское общество — это то, где качество жизни является признаком успеха, а выделение из толпы не вызывает восхищения. Фундаментальный вопрос здесь заключается в том, что движет людьми: желание быть лучшими (мужское начало) или любовь к тому, что вы делаете (женское начало).

Относительно низкий балл России, равный 36, может удивить в отношении ее предпочтения статусных символов, но в России это связано с высокой дистанцией власти. На второй взгляд видно, что русские на работе, а также при встрече с незнакомым человеком скорее преуменьшают свои личные достижения, вклад или способности. Они скромно говорят о себе, а от ученых, исследователей или врачей чаще всего ожидают очень скромного уровня жизни. Доминантное поведение может быть принято, если оно исходит от начальника, но не приветствуется среди сверстников.

Избегание неопределенности

Параметр Избегание неопределенности связан с тем, как общество относится к тому факту, что будущее никогда не может быть известно: должны ли мы пытаться контролировать будущее или просто позволить ему произойти? Эта двусмысленность приносит с собой беспокойство, и разные культуры научились справляться с этим беспокойством по-разному. Степень, в которой члены культуры чувствуют угрозу от двусмысленных или неизвестных ситуаций и создали убеждения и институты, которые пытаются избежать этих отражается в баллах по избеганию неопределенности.

Набрав 95 баллов Россияне очень опасаются неоднозначных ситуаций, а также создали одну из самых сложных бюрократий в мире. Презентации либо не подготовлены, т. е. когда переговоры только начинаются и основное внимание уделяется выстраиванию отношений, или очень подробно и хорошо подготовлено. Также очень распространено детальное планирование и инструктаж. Русские предпочитают иметь контекст и справочную информацию. Пока русские общаются с людьми, которых считают незнакомцами, они кажутся очень формальными и отстраненными. В то же время формальность используется как знак уважения.

Долгосрочная ориентация

Это измерение описывает как каждое общество должно поддерживать некоторые связи со своим собственным прошлым, решая проблемы настоящего и будущего , и общества по-разному расставляют приоритеты для этих двух экзистенциальных целей. Нормативные общества. например, те, у кого низкие баллы по этому параметру, предпочитают поддерживать проверенные временем традиции и нормы, но с подозрением относятся к изменениям в обществе. С другой стороны, те, у кого высокие баллы за культуру, придерживаются более прагматичного подхода: они поощряют бережливость и усилия в современном образовании как способ подготовиться к будущему.

С очень высоким баллом 81, Россия определенно является страной с прагматичным мышлением. В обществах с прагматической ориентацией люди считают, что правда очень сильно зависит от ситуации, контекста и времени. Они демонстрируют способность легко приспосабливать традиции к изменившимся условиям, сильную склонность к сбережениям и инвестициям. бережливость и настойчивость в достижении результата.

Снисходительность

Одной из проблем, с которой сталкивается человечество сейчас и в прошлом, является степень социализации маленьких детей. Без социализации мы не становимся «людьми». Этот размер определяется как степень, в которой люди пытаются контролировать свои желания и импульсы , в зависимости от того, как они были воспитаны. Относительно слабый контроль называется «Потворство», а относительно сильный контроль называется «Сдержанность». Таким образом, культуры можно охарактеризовать как снисходительные или сдержанные.

Сдержанный характер русской культуры хорошо виден по очень низкому баллу 20 по этому параметру. Общества с низким баллом по этому параметру склонны к цинизму и пессимизму. Кроме того, в отличие от снисходительных обществ, сдержанные общества не уделяют особого внимания досугу и не контролируют удовлетворение своих желаний. Люди с такой ориентацией считают, что их действия сдерживаются социальными нормами, и считают, что потворствовать себе несколько неправильно.

Как царствование Екатерины Великой повлияло на историю Российской империи?

История Императорской России известна периодами разрушительных преобразований, от нашествий монголов в 13 веке до свержения династии Романовых в 1917 году. обширной имперской экспансии и модернизации, сейсмических изменений, которые принесли хронические структурные, экономические и социальные проблемы. При рассмотрении вопроса о том, было ли царствование Екатерины Великой с 1762 по 1769 гг.7, ознаменовав собой поворотный момент в истории России, может быть полезно обойти споры о преемственности между имперской российской и советской историей и сосредоточиться на промежуточном наследии екатерининского периода.

Культурная интеграция с Европой

Муж Екатерины и предшественник императора Петр III за время своего недолгого правления провел несколько прогрессивных реформ, но современные историки сомневаются в их долговечности. Екатерина стремилась опровергнуть в печати и на деле распространенное в то время представление о России как о варварской «другой». Все царствование Екатерины было в некотором роде посвящено культурной и экономической интеграции России в Европу. Ее знаменитая помолвка с философов , особенно Вольтера и Дидро, сделали ее главным просветителем России. Она чувствовала, что Россия может догнать европейскую цивилизацию, и определяла свою миссию практически как раскрытие ее экономических и человеческих ресурсов. Ее просвещенный сеньориализм дал толчок русской интеллектуальной жизни благодаря более управленческому отношению к экономике, относительной свободе печати, слабости церковного надзора и либеральной политике в отношении мигрантов. Огромный рост печатной культуры, создание общественных пространств, таких как театр или академия, в которых могли собираться ученые общества (не путать, однако, с открытыми политическими дебатами), и развитие науки также ознаменовали большие изменения в русской культуре. и подумал.

Н. Дмитриев-Оренбургский. Эрмитажный театр при Екатерине II.

Российская эпоха Просвещения

Экспериментальная наука получила престижное место, физически и символически, в центре нового правительственного комплекса Петра III, в Академии наук. Это момент, к которому историк Доминик Ливен FBA относит начало наступления России на Османскую империю из-за открытости России для европейских технологий. Екатерининское видение прогресса разделяло приверженность более широкого Просвещения принципам разума, а также «терпимости» и «обузданию религиозного фанатизма». Вольное экономическое общество, основанное в 1765 году Екатериной, стало старейшим в стране добровольным объединением, занимавшимся сбором данных и публикацией своих Труды по изучению природных и продуктивных ресурсов России до 1917 г. университетам право спонсировать научные общества для распространения знаний и культуры. Были основаны новые ученые общества: Общество истории и древностей русских, Физико-медицинское общество, Общество естествоиспытателей, Общество друзей русской словесности.

Правовая реформа была в центре ее проекта. Воцарение Екатерины произошло в тот момент русской истории, когда было полезно претендовать на наследство Петра I (Великого). Взойдя на престол в результате дворцового переворота, царица Екатерина, изначально немецкая принцесса, принявшая православие после замужества с Петром III, искала легитимации у Петра. Нет более известного символа этой преемственности, чем статуя Петра Великого, «Медный всадник», которую она заказала у Этьена Фальконе.

Памятник Петру Великому Медный всадник работы Фальконе, Сенатская площадь, Санкт-Петербург, Россия. Изображение предоставлено: Эндрю Шива / Википедия / CC BY-SA 4.0.

Но Екатерина чувствовала, что Петр «сам не знал, какие законы нужны царству». Абсолютные монархи восемнадцатого века обязательно проводили реформы сверху вниз. И хотя было важно, чтобы ее инициативы пользовались поддержкой могущественных элит, ее изменения были разработаны для воздействия на более широкие слои населения. «Минерва Севера» была неутомимым законодателем. Ее 1767 г. Законодательная комиссия обратилась ко всем призывам русского народа к составлению нового свода законов. 9Инструкция 0079 ( Наказ ), быстро переведенная на немецкий, французский и английский языки, стала главным достижением ее правления, вызвав восхищение из-за рубежа своим вступительным заявлением о том, что «Россия является европейским государством».

Аллегория императрицы Екатерины II с текстом Наказ

Наказ рассматривался как дополнительная «публичная коронация», призванная заявить о ее просветительском стремлении основывать свою административную систему на законах, определяемых разумом. Его обширное исследование и рационализация законов, регулирующих российскую экономику, прав и привилегий дворян по отношению к короне и земле, и благосостояния крестьянства, было знаковым.

Екатерининские реформы

Это была лишь первая из серии комиссий и законодательных актов, приведших к Статуту о провинциях 1775 г. и двум хартиям 1783 и 1785 гг.

Портрет Екатерины Великой в ​​образе Минервы (1783 г.) Дмитрий Левицкий. Русский музей, Санкт-Петербург.

Статут о провинциях 1775 г. предлагал давние улучшения местного самоуправления, включая основание школ, приютов и больниц. Эти инициативы и реформы судебной власти закрепили вмешательство государства в отношения крестьян и помещиков. Они также укрепили экономическую систему с ее неэффективностью и эксплуатацией человека, по крайней мере, до освобождения крепостных в 1861 году.С созданием системы земств екатерининские реформы стимулировали лучшее управление сословиями, установили новые правила муниципального обслуживания и поощряли более гуманное отношение к крестьянам как к самоуправляющимся в своей общине. Две хартии 1785 г. переопределили положение дворянства, господствовавшего класса в русском обществе до русской революции. Связанные с самодержавием историческими интересами дворяне-землевладельцы, наконец, получили право частной собственности и освободились от своей служебной роли в гражданской бюрократии. Екатерина выступила с инициативой экономической либерализации, стимулируя рост за счет демонтажа регулирования производства, поддерживая низкие цены на зерно для привлечения экспортных рынков. Она хотела побудить землевладельцев принять экономически рациональный взгляд на труд и налогообложение крепостных (в случае низких государственных налогов поощрялась большая эксплуатация крестьянства). Освобождая дворян от государственной службы, ее меры привели к вербовке и расширению профессиональной бюрократии, еще одной долгосрочной тенденции, которая отодвинула политическую власть от провинциальных дворян в течение 19 века.век. Многие из знаменитых героев реалистической прозы Тургенева и Толстого XIX века занимали государственные должности, чтобы пополнить свой доход, когда золотой век, начавшийся екатерининскими реформами, подходил к концу.

Территориальная экспансия

Екатерининская реорганизация внутреннего пространства России была дополнена территориальной экспансией и разделом Польши с Австрией и Пруссией. Коммерческому росту России способствовали черноморские порты. Например, англо-русский торговый договор снизил пошлины на экспорт сырья. Ближе к концу своего правления Екатерина видела в России силу стабильности, противопоставленную Французской революции как силе анархии. Она оставалась стойким защитником абсолютизма против всех форм народного правления, потому что, как она утверждала, он принес экономические, культурные и социальные достижения, которые она считала цивилизационным достижением правления. Она считала, что революция довела Францию ​​до варварства, которое свело на нет достижения Века Разума. Россия, утверждала она в своих письмах, останется оплотом терпимости, разума и достижений в области социального обеспечения, которые, по ее мнению, она взращивала как прагматичный Просвещенный правитель. Она рассматривала стабильность как sine qua non хорошего царствования и результат доброго царствования.

Часы, отсчитывающие время ее правления, пришли к выводу, что «конец века продемонстрировал, что восхваляемый 18-й век ни на йоту не ценнее, чем предшествующие ему века». Пришло время России как защитнику всего, чего добилась старая система. За границей ее геополитическое влияние было огромным. Ее колониальный проект в Крыму, а также кампании против османов изменили границы Российской империи вплоть до ее распада в 19 г.17. В качестве полководца Екатерина увеличила государственные расходы на финансирование своей турецкой войны, и Александр I последовал прецеденту иностранных заимствований. К концу своего правления она перекроила карту Европы на севере, уменьшив Швецию, на юге, победив Османскую империю, и в Центральной Европе, вступив в сговор с Австрией и Пруссией в разделе Польши. Непосредственные последствия ее правления были видны в военной и дипломатической политике Александра I, ее внука, в сдерживании заразы Французской революции.

Последствия царствования Екатерины

Наставила ли Екатерина Россию на новый путь? Вопросы о ее истинных намерениях возникали в последнее десятилетие. Государственный служащий и писатель Александр Радищев произвел состояние царства в своем Путешествии из Петербурга в Москву . В то время как Екатерина прочитала произведение 1790 года как «якобинскую» атаку, Радищев был дитя ее царствования и выступал за дальнейшие реформы, а не за революцию. Историография девятнадцатого века и большая часть советской историографии были в лучшем случае двойственными, в худшем — критическими. Обвинения в лицемерии были характерной чертой ее репутации в XIX веке.век. Ее ранняя репутация была заложницей сексизма, присущего биографической одержимости частной жизнью правителей — как и Марию-Антуанетту, над ней ядовито высмеивали континентальные и британские карикатуристы. Надлежащую оценку ее царствования дать было трудно, потому что собрание сочинений Екатерины, изданное Российской академией наук в 1901-1907 годах, было крайне неполным, в нем не было большей части ее переписки и Инструкции . Историк Саймон Диксон заметил, что реакция на столетие двух хартий в 1885 году вызвала раскол между гражданскими националистами, которые считали ее наследие конституционалистским, и защитниками привилегий дворянства и ценностей империи.

Влиятельный историк XIX века Василий Ключевский пришел к выводу, что ее правление укоренило худшие аспекты крепостничества и коррупции, а децентрализация административных и судебных структур только усугубила беспомощность дворянства. В то время как Екатерина иногда использовала слово «республиканец» для определения своего мировоззрения, ее консерватизм перед лицом американской независимости и Французской революции обнажил разрыв между ее политической риторикой и ограничениями, с которыми даже абсолютный правитель сталкивался в управлении огромной страной, крестьянским населением и эгоистичная элита. Пушкин рассматривал Законодательную комиссию как уловку для обмана общественного мнения (хотя точка зрения Пушкина предвзята из-за его веры в роль аристократии как сдерживающего фактора монарха), и выдвигались обвинения в том, что ее истинная цель состояла в том, чтобы создать благоприятный образ себя при подавлении недовольства дома. Эти обвинения, некоторые из которых теперь пересмотрены, ошибочно придают политический блеск ее культурному проекту и недооценивают ее постоянную приверженность просвещенному абсолютизму. Как читатель Монтескье, она пришла к выводу, что единственная политическая система, которая могла бы управлять огромной азиатской территорией России, малочисленным населением, недостаточно обеспеченной ресурсами инфраструктурой и небольшой правящей фракцией, требовала как централизации, так и административной передачи полномочий. Эти и другие инициативы, такие как правила городского проектирования, стали непреходящим наследием внутри страны. Ее «обжорство» как коллекционера привело к приобретениям, преобразившим Эрмитаж.

Екатерина часто оказывается зажатой между мифом о Петре как Зевсоподобном преобразователе и Александре II, царе-реформаторе, освободившем крепостных. Ее «просвещенные» образовательные реформы, городское планирование, обширная полиция, изменения в системе сословий и создание имперской пропаганды составляли постоянный вклад.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *