Разное

Детям про экологию: ДЕТЯМ ОБ ЭКОЛОГИИ: ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Экология для детей — как рассказать ребенку об экологии

Содержание статьи

  • Экология для детей и взрослых
  • Заведите несколько мусорных пакетов
  • Ходите в магазин с многоразовой тканевой сумкой
  • Купить ребенку многоразовую бутылочку для воды
  • Убирать мусор и устраивать субботники
  • Сажайте растения
  • Делайте кормушки для птиц
  • Покупайте игрушки из натуральных материалов
  • Рассказывайте о еде
  • Пусть забота о природе станет традицией
  • Говорите об экологии
  • Экология для детей — мультфильм

Экология для детей и взрослых

Рассказывать детям об экологии стоит не только, потому что наша планета находится в действительно бедственном положении (70 млн тонн мусора ежегодно в одной только нашей стране заставляют задуматься о ситуации во всем мире), но и потому что воспитать у ребенка ответственность в широком смысле этого слова, невозможно без заботы об окружающей среде. Мы можем подарить ребенку котенка или щенка, научить ухаживать за домашним животным, заботиться о ближнем, но Земля огромна и то,  в каком мире будут жить наши дети, зависит от нас.

Что же могут дети, которые и сами еще нуждаются в опеке и защите взрослого? На самом деле, многое. И забота о природе может стать не только вектором жизни будущего поколения, но и увлекательным времяпровождением, добрым семейным воспоминанием уже сейчас!

Как научить детей заботиться о природе? Мы собрали 10 простых советов.

Заведите несколько мусорных пакетов

Сортировка мусора начинается не у мусорного бака, куда мы обычно спешим выбросить пакет по дороге к важным делам, заведите несколько мусорных пакетов дома. В один можно отправлять вторсырье, в другой — смешанные отходы, которые не подлежат дальнейшей переработке, а в третий — батарейки и технику, которую сдают в специальные пункты приема.

Вторсырье:

Мукулатура: бумагу, картон.

Стекло: банки, бутылки.

Металл: консервные банки, алюминиевую посуду.

Пластик: пищевые контейнеры, пленки, пакеты, упаковки от продуктов. Но важно, чтобы они были чистыми. Если вымыть не получилось, лучше отправить мусор в контейнер «Смешанные отходы».

Смешанные отходы

  • Остатки еды.
  • Испорченные продукты.
  • Использованные средства личной гигиены.
  • Упаковка продуктов, не подлежащая переработке.

Поговорите с детьми о том, зачем нужна переработка отходов, почему мусорные полигоны отравляют воздух, которым мы дышим, почву, в которой выращивают овощи и фрукты.

Ходите в магазин с многоразовой тканевой сумкой

Ничто не помогает лучше личного примера. Если вы будете стараться покупать экологичные продукты и даже в малом стараться минимизировать вред природе, например, ходить с многоразовой сумкой в магазин, чтобы реже покупать пакеты, ребенок возьмет с вас пример в будущем. Важно объяснить, почему вы не берете пакет на кассе.

Купить ребенку многоразовую бутылочку для воды

В магазинах много вариантов многоразовых бутылок для воды, и у этого, несомненно, несколько плюсов. Эти бутылки очень красиво оформлены, ребенку будет приятно иметь такую вещь. Вы точно знаете, что вода в них будет хорошего качества, потому что нальете ее сами, выбрав в зависимости от своих предпочтений, и вам не придется избавляться от лишнего пластика.

Убирать мусор и устраивать субботники

Научить ребенка выкидывать фантик от конфеты в урну, а не на газон, важно не только для того, чтобы объяснить нормы поведения в социуме. Объясните, что будет, если жвачку найдет птица или животное на улице, как это может навредить и, насколько опасен мусор на улицах. Замечательно, если дети будут принимать участие в субботнике. Например, помогать убирать территорию в детском саду или около дома, в парке, где вы часто гуляете.

Сажайте растения

Косточку от хурмы, яблока или другого фрукта можно посадить в землю и вместе с ребенком наблюдать, как появляются ростки, что обязательно случиться при правильном уходе за растением. Посадить цветок, куст или дерево около дома — значит помочь природе и оставить ребенку радостное воспоминание о детстве.

Делайте кормушки для птиц

Кормушки помогают птицам выжить в городе, когда сами они не могут добыть себе пропитание. Вы можете вместе изготовить кормушку из пакета от сока, досок или картона. Полет творческой фантазии тут ничем не ограничен, главное — соблюдать технику безопасности и прочитать о том, чем можно наполнять кормушки, потому что иногда их содержимое может навредить птицам.

Покупайте игрушки из натуральных материалов

Ребенок может сам выбрать себе любую игрушку и насильственное «причинение добра» в виде запретов на игрушки из пластика не приведет ни к чему хорошему, но, если поговорить с ребенком и рассказать ему о плюсах игрушек из натуральных материалов, которые часто служат дольше, кроме того, не связаны со страданиями живых существ, гибелью растений, возможно, ребенок сам примет решение выбрать игрушку из дерева или куклу из ткани, а не из пластика.

Рассказывайте о еде

Вы можете ненавязчиво объяснять ребенку, как выпекают его любимый хлеб, выращивают овощи для его любимого салата. В городе дети не видят этих процессов, лакомства для них растут на полках магазинов. Так ребенку будет проще понять на практических примерах, почему так важно беречь планету.

Пусть забота о природе станет традицией

Раз в год устраивать генеральную уборку, субботник, сажать дерево или жертвовать часть карманных расходов организации, занимающейся спасением редких видов животных — пусть забота об экологии станет доброй семейной традицией, объединяющей родителей и детей.

Говорите об экологии

Дети порой понимают больше, чем нам кажется. И, если рассказать ребенку, как животные принимают сдутые воздушные шарики за еду, погибают, не в силах переварить такое опасное «угощение», возможно, ребенок сам пример решение украсить свой праздник по-другому. Тоже красиво, но уже безопасно для окружающей среды. Эмпатия, сочувствие чужой беде — это то, что можно воспитать в ребенке. Забота о природе — важная часть развития у человека этого важного качества.

Экология для детей — мультфильм

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Экологичны с пеленок: как привить детям «зеленые привычки»?


Количество сторонников зеленого образа жизни в России увеличивается с каждым годом. Экологичные привычки практикуют в быту люди всех возрастов. Но особенно важно, чтобы экологическая сознательность формировалась у детей: от этого зависит, каким будет их будущее.


Редакция «Экологии России» собрала мнения экоблогеров, которые воспитывают в детях бережное отношение к природе.


Когда начинать знакомить малыша с зелеными привычками? Блогер Екатерина Кудерцева, химик-технолог и эколог, считает, что с рождения.


«Мы с мужем задумались об экологичном образе жизни еще до первой беременности. Поэтому дочка с рождения видела, как мы вторсырье сортируем и сдаем в переработку, и как я в магазин хожу со своими шопперами, и как составы всегда читаю, прежде чем купить. Уверена, что прививать ребенку экопривычки нужно своим примером. Поэтому в нашем случае мы знакомим детей с экологичным образом жизни с рождения», – отметила Кудерцева.


Экоблогер Анна Тятте добавляет: «У меня один ребенок, и он тоже знакомился с экологичным образом жизни с рождения. Он рос в доме, где быт полностью «зеленый», где я сортирую отходы, не покупаю лишнего, где мы используем только экологичные средства для уборки, и так далее».


Екатерина Афанасьева, педагог, экоблогер, считает: «Ребенка можно знакомить с экологичным образом жизни прямо с самого момента, когда он только начинает себя осознавать, с момента знакомства с бытовыми предметами. Ориентировочно это с полутора-двух лет».

Первые примеры экологичности можно показать через бытовые предметы многоразового использования. Например, не одноразовый пластиковый стаканчик, а термокружка; не куча пластиковых пакетов, а тканевые мешочки и авоська, сумка. Беря ребенка с собой в магазин, эксперты предлагают показывать, что вы предпочитаете товары без лишней упаковки, и позволять малышу самостоятельно фасовать любимые фрукты и овощи в мешочки.


Веселой и увлекательной игрой может стать для маленького ребенка помощь родителям, когда они готовятся к акции по раздельному сбору отходов, сортируют вторсырье по фракциям. 


Детям с определенного момента становится очень интересно, что из чего сделано: это стекло, это пластик, это дерево, это бумага – будущая макулатура. В игровой форме можно не только познакомить ребенка с разными материалами, но и объяснить суть раздельного сбора и переработки отходов. 


«Как только мой сын научился самостоятельно двигаться, ему было интересно, например, вместе со мной сортировать перед сдачей вторсырье, отвинчивать крышки бутылочек, снимать этикетки, – рассказывает Екатерина Афанасьева. – Я брала сына на акции по раздельному сбору, или ездила вместе с ним отвозить вторсырье в пункты приема. Еще с двухлетнего возраста он сам относил мешочки, бутылочки, и раскладывал их по нужным контейнерам».


Уже в два-три года малышу можно объяснить необходимость экономить бумагу — поэтому рисовать на листочках лучше с двух сторон.


«С трех-четырех лет ребенок сам чистит зубы – у него может появиться бамбуковая зубная щетка, она экологичнее пластиковой. Одновременно малыш может научиться экономить воду, выключать при чистке зубов», – добавляет Екатерина Афанасьева.


Примерно с этого же момента, считает экоблогер Анна Тятте, дети могут включаться в уход за домашними или садовыми растениями, за животными. Конечно, объем нагрузки и ответственности должен быть посильным для малыша. Но по просьбе родителей поливать или опрыскивать цветы, класть корм в миску домашнему питомцу в этом возрасте уже вполне можно.


Главное при этом – постоянно напоминать ребенку, что растения и животные – «братья наши меньшие», которые нуждаются в заботе. С ними нужно обращаться бережно, с добротой. Если вы ещё этого не сделали, в этом возрасте важно объяснить, что таскать животное за хвост, ломать ветки дерева или рвать цветы – недопустимое поведение.

Екатерина Кудерцева подчеркивает: «Важно постепенно добавлять ответственности. Например, поначалу дочка просто помогала нам раскладывать вторсырье, а ближе к 5 годам уже была ответственной за батарейки и крышечки, собирала в отдельные емкости и напоминала, когда пора их сдать. Сейчас дочке скоро 8 лет, и она прекрасно разбирается в раздельном сборе».


Школьники, по словам педагога Екатерины Афанасьевой, уже более осознанны. Даже первоклашке можно легко объяснить, как важно избегать избыточного потребления. Вместе с родителями ребенок может придумать, как сокращать количество отходов.


С этого возраста экоблогеры предлагают брать детей с собой на экологические акции. Школьники могут ходить вместе с родителями на субботники, участвовать в посадке деревьев. При этом важно, чтобы младшеклассник не «путался под ногами», а по мере сил работал вместе с остальными участниками акции.


«Школьник может присоединиться к акции по уборке, с друзьями, одноклассниками навести порядок в ближайшем парке», – предлагает Анна Тятте.


Редакция «Экологии России» собрала для вас еще несколько советов, как помочь малышу вырасти экологически осознанным человеком:


  • Будет хорошо, если малыш осознанно примет решение (конечно, с подсказкой родителей) не выбрасывать свои старые игрушки, книги, одежду, а отдать более младшим детям знакомых или на благотворительность.



  • Отдать предпочтение не пластиковым игрушкам, а, например, деревянным – особенно в раннем возрасте — это не только более экологично, но и более безопасно для здоровья ребенка.



  • Отдых на природе – важный момент в воспитании любви к этой самой природе. Вы можете отправиться в выходной в городской парк или провести отпуск, исследуя национальный парк, диких животных и первозданные ландшафты. Главное, чтобы малыш видел природу не на экране гаджета, а вживую.



  • Если ваш ребенок уже школьник, возможно, он захочет записаться в кружок юного натуралиста или на занятия в местный экоцентр. Это и познавательно, и интересно, и прививает любовь к природе. Поддержите его увлечение!

детей, сочувствие, идеи и экология – Деби Кейт-Хартланд

Лорис Малагуцци, вспоминая Барри Коммонера, писал, что «экология будет алфавитом будущего. Мы являемся частью экосистемы… наше земное путешествие — это путешествие, совершаемое вместе с окружающей средой, с природой, с космосом… [Здесь] существует великая сеть наших жизней».

Малагуцци, вдохновленный также Грегори Бейтсоном, был убежден, что дети, как и взрослые, не отделены от этого мира и не живут в нем, а являются его неотъемлемой частью. Оба они говорят о взаимосвязанности систем внутри систем и о том, что ничто нельзя рассматривать изолированно. Речь идет не о частях или целом, а о самоорганизующейся реляционной системе обучения.

В обучении вместе с детьми есть жизненная сила и жизнь, они не стоят на месте, а энергично двигаются, создавая связи между связями. Они мультимодальны, и каждая модальность информирует друг друга. Я думаю, это то, что Малагуцци описывает в поэме «100 языков детей», не отдельные языки обучения, а то, как каждый язык соотносится с другим, другим и так далее… Реджио «педагогика отношений» может усложнить обучение. Для детей нет ни расписаний, ни ящиков, ни установленных уроков… мы можем думать, что учим тому или иному, но для маленького ребенка их обучение представляет собой континуум континуумов. Я видел это воочию, наблюдая за детьми в детской в ​​возрасте трех и четырех лет: они двигаются, как ветер, или, как заметила Нора Бейтсон, как синапсы в мозгу, и их идеи тоже. Некоторые учителя могут думать, что они колеблются, или не справляются, или, что еще хуже, не справляются с заданием, но они часто глубоко вовлечены в то, о чем многие взрослые забыли. Обучение течет не в одном направлении, а во многих направлениях без начала и без конца, сложная сеть, идея Малагуцци о великой сети наших жизней.

Музыкальные узоры деревьев , Начальная школа и детский сад Вудлендс, Телфорд, Великобритания

 

Так что же происходит, когда дети находятся на природе, ощущая свою экологическую связь с большей паутиной? Иногда они могут остановиться и удивиться, благоговея перед листом, пером или деревом, но вряд ли они останутся на этом на месте. Они не хотят маркировать или классифицировать то, что они нашли, для того, чтобы поместить это в «коробку», которая отделяет это от взаимосвязанной сети. Вместо этого их любопытство заставляет их задуматься о связях, которые он поддерживает, о том, как он организован с другими, которые могут быть похожими или отличными. Они ищут «образы, которые соединяют» Грегори Бейтсона.

Найдя много скрученных листьев, упавших на землю, одна группа трехлетних детей сказала, что им плохо, что они потеряли маму, которая ждала их на дереве. Тот факт, что листья были свернуты друг в друге, был для них способом обнять друг друга. Дети в другом месте, также три и четыре года, пытаются взять листья обратно, возвращая их туда, откуда они пришли, как будто они потеряли друг друга. Другая группа детей, увидев хрустящий золотой пол из листьев, метафорически использовала их, чтобы создать одеяло из листьев, «чтобы согреть дерево». Другой ребенок сделал шарфик для одного осеннего листа «Потому что сейчас зима и будет холодно, поэтому он упал с дерева».

Изучение вариаций и тональных оттенков осеннего цвета. Композиция для детей пяти лет. Стокгольм, Швеция

У детей развито чувство сопереживания миру и космосу. Можно утверждать, что эта эмпатия уже находится внутри них и что она проявляется в условиях, которые способствуют и порождают ее. Мне становится грустно, когда детей «учат» эмпатии, как будто это не их способность, которая уже ждет, чтобы о ней узнали. Дети раскрывают свое глубокое чувство эмоционального и физического сопереживания с листьями этого мира, как они делают это с деревьями, ветвями, насекомыми и т. д. Важно развивать эту склонность уже внутри детей, если они хотят поддерживать это сопереживание с миром. и его ограниченные ресурсы.

Итак, каковы условия для мышления и выражения идей об эмпатии в образовании? Что ж, мы могли бы начать с того, чтобы слушать детей и всегда относиться с большим уважением к их идеям, какими бы необычными или наивными они ни казались. Нам нужно рассматривать способы обучения и сами идеи как связанные, как живые и движущиеся взаимосвязанные мысли. Мы должны поощрять множественность идей и точек зрения, поскольку «все имеет больше версий», — говорит Нора Бейтсон, где эти кувыркания в мышлении (Диана Кашин) могут кувыркаться в разных направлениях и измерениях. А еще есть мы, как учитель, или родитель, или друг детей, которым нужно действовать с такой чуткостью, которые ищут отношения, места, где есть энергия, исследовать и становиться открытыми для поиска неожиданного как возможности новизна, свежие идеи, разные способы думать о чем-то, даже о чем-то таком простом, как лист. Часто детской игре не уделяется должного внимания, которого она заслуживает. Обращая внимание, мы замечаем их отношение к знаниям и опыту, которые могут изменить их и наши убеждения. Однако, и это очень печально, такой образ жизни противоречит системе, которая ценит образование как эффективную меру обучения, где дети упакованы как отдельные единицы, готовые служить на алтаре экономики.

Дети часто используют поэтический подход к конструированию и выражению идей. Искусство и эстетика, по-видимому, лежат в основе обучения детей младшего возраста, поэтому мы должны поставить их в центр. Это не означает, что мы занимаем время детей созданием и копированием поделок или используем шаблоны, рабочие листы и другие редукционистские методы. Нет, мы должны снова настроиться на поэтику учения, найти новую эстетику отношения учения и учения. Тот, кто внимательно слушает детей, то, что они удивляются и замечают в мире. Как рассуждает Клаудия Гуидиччи из Reggio Children:

«Если мы воспринимаем детское обучение как междисциплинарное, трансдисциплинарное, полисенсорное, то мы должны охватить и создать контексты для детей, чтобы они могли представлять, общаться и выражать свои мысли с помощью различных средств и символических систем».

Итак, если мы хотим создать правильный контекст для детей, нам нужно, чтобы смыслообразование детей стало центральным атрибутом нашей педагогики. Им нужно иметь эмоциональную связь с предметом, и мы должны понять значение их и нашего собственного опыта. Дети так открыты для мира идей мира, для возможностей, которые наука может предложить нам как способ задавать вопросы. Их идеи часто связаны с совокупностью знаний в области науки, философии, антропологии, древних мудростей… Как педагоги мы должны быть открыты для знаний, выходящих за рамки того, что нам уже известно и безопасно. Как напомнил мне Джефф Блум, их идеи также фантастичны и, хотя могут быть не «точными», часто находятся на грани научных исследований и должны стать вопросами, которые должны задавать ученые и им подобные, чтобы увидеть новые способы познания нашего мира.

При этом мы позволяем детям делать свои собственные интерпретации, а не действовать в соответствии с целями, убеждениями, суждениями и чувствами других. Трансформационное обучение, подобное этому, развивает обновленное и гибкое обучение, а также развивает критическое мышление.

Так что я сторонник того, чтобы не просто быть в мире, лесах и лесах, пляжах и пещерах, лугах и океанах, но и слушать всем телом, чтобы можно было увидеть, что любят и любят мы и дети. удивляться при встрече с этими местами. Идеи и места взаимосвязаны, они не разделены. Если я чему-то и научился, внимательно наблюдая за маленькими детьми, так это тому, что они, по словам Грегори Бейтсона, «…живут в мире идей». и эти идеи так же связаны с миром и космосом, как и они сами.

Нравится:

Нравится Загрузка…

В своей игре дети из разных сообществ США раскрывают свое видение мира природы — ScienceDaily

Что маленькие дети из разных культурных сообществ думают о природе Мир? Как имеющиеся у ребенка знания и убеждения влияют на его последующее обучение? Вопросы, подобные этим, остались без ответа, в основном потому, что исследования в этой области были сосредоточены почти исключительно на городских и пригородных детях, живущих в сообществах большинства культур.

Новое исследование, ставшее результатом многолетнего сотрудничества ученых из Северо-Западного университета, индейского племени меномини из Висконсина, Центра американских индейцев Департамента образования Чикаго и Вашингтонского университета, проливает свет на эту тему. Исследование выявило экологические знания у 4-летних детей из городских индейских, сельских индейских и городских неиндейских общин.

Вместе исследователи разработали открытое задание, чтобы задействовать знания детей дошкольного возраста во всех трех сообществах. Они создали игровую диораму «Лес», украшенную реалистичными моделями деревьев, других растений и пруда. Детей познакомили с лесной сценой, предложили набор реалистичных игрушечных растений и животных и просто попросили поиграть. Это дало возможность наблюдать за тем, как дети из каждого сообщества конструировали взаимодействия в естественном мире.

«Свободная игра детей в этом контексте выявила много общего, но также и некоторые убедительные различия между сообществами», — сказала Сандра Ваксман, заведующая кафедрой психологии имени Луиса В. Менка в Колледже искусств и наук Вайнберга на Северо-Западе и научный сотрудник Университетский институт политических исследований.

Дети из всех населенных пунктов активно участвовали в диораме, свободно разговаривая и играя. Важно отметить, что сельские дети коренных американцев были особенно разговорчивы.

«Сельские дети коренных американцев, которых так часто называют менее разговорчивыми, чем их сверстники, на самом деле чаще разговаривали и разыгрывали действия с диорамой, чем дети из двух других общин», — сказала Карен Вашинаваток, ведущий автор книги. исследование и бывший председатель индейского племени меномини в Висконсине. «Это говорит о том, что наша свободная игра обеспечивает привлекательный, актуальный культурный контекст для детей коренных американцев из сельской местности».

Дети из всех населенных пунктов продемонстрировали как реалистичную, так и воображаемую игру. И хотя они еще не вошли в школьную систему, эти дошкольники разыгрывали реалистичные экологические отношения между живыми существами.

«Любознательность детей в отношении естественной среды обитания и экологических отношений имеет отношение к разработке учебных программ для дошкольных и начальных классов», — сказала Меган Бэнг, доцент педагогики Вашингтонского университета. «Строительство с учетом интересов детей может оказать важное влияние на естественнонаучное образование».

Однако между сообществами были некоторые различия.

Дети коренных американцев с большей вероятностью, чем дети некоренных американцев, воспринимали точку зрения животного, либо говоря от его имени (например, говоря «Я хочу пить!», заставляя орла лететь к пруду), либо имитируя действия животного (например, взмахивание руками, как крыльями орла). Способность принимать точку зрения других является достижением развития.

Большинство исследований понимания детьми окружающего мира проводилось среди детей из среднего класса, европейско-американских детей, живущих в городских или пригородных сообществах, обычно расположенных недалеко от университетов.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *