Дания религия: Политическое и социальное устройство Дании
Политическое и социальное устройство Дании
Датчане, как и большинство скандинавов, люди либерально настроенные, и такое мировоззрение отражается в политическом и социальном устройстве страны. Послевоенное развитие Дании было основано на соглашении, позволяющем стране сохранить лучшие достижения и при этом соответствовать требованиям современного демократического государства. Результатом такого развития явилось слияние монархии, демократии и рыночной экономики, подкрепленное одной из самых развитых систем социального обеспечения в мире.
Политическое устройство
Дания — конституционная монархия, где Королева выполняет роль главы государства, а правительство формируется из парламента, или «фолкетинга». Парламент в Дании однопалатный; депутаты избираются путем пропорционального представительства, хотя каждый член парламента также представляет избирательный округ. Четыре из 179 членов Парламента избираются от Гренландии и Фарерских островов. В общем, Правительство Дании является правительством меньшинства (не содержащее парламентского большинства), что означает, что политика Дании основана на компромиссах различных политических партий. В случае, если Фолкетинг выражает недоверие правительству, правительство должно уйти в отставку или провести выборы.
По Конституции выборы должны проходить каждые четыре года. Если распределение мест после выборов четко указывает на определенную партию или партии, монарх назначает их как правительство. В случае, если результат выборов не представляется четким, Королева организует ряд совещаний, на которых избранные партии высказывают свои пожелания. Тогда Королева назначает королевского поверенного, чтобы он провел переговоры о формировании правительства с избранными партиями. По окончании переговоров проводится еще одно совещания во главе с Королевой, после которого монарх назначает нового премьер-министра.
Судебная власть
Независимые суды являются частью разделения властей в Дании. Обычно дела рассматриваются в первую очередь местным или городским судом; апелляции по решению городского суда рассматриваются в одном из двух Высоких Судов страны. Некоторые важные дела, затрагивающие административные проблемы, разбираются одним из высоких судов в первую очередь. Высшим органом судебной власти является Верховный Суд. Судей назначает Королева.
Дания в ЕС
Дания, вместе с Великобританией, Норвегией и Ирландией, подали заявки на членство в Европейском Союзе (ЕС) в 1961 и 1967 годах. Однако в обоих случаях президент Франции Шарль де Голль наложил вето на членство Великобритании в ЕС, и Дания, не желая вступать в Союз без Великобритании, также осталась вне Европейского Союза. Только в январе 1973 года Дания вместе с Великобританией и Ирландией стала членом ЕС.
Несмотря на небольшую территорию, Дания – совершенно независимая страна, и это находит отражение в ее иногда капризных отношениях с ЕС. Самым ярким примером такого поведения может служить случай, когда страна проголосовала против Маастрихского договора, что рассматривалось как замедление продвижения на пути к единой Европе, на референдуме в 1992 году (Договор был впоследствии ратифицирован в результате переговоров в следующем году). В 2000 году Дания проголосовала против присоединения к европейской валюте, евро, на референдуме.
Север
Север всегда был и остается важным идеологическим партнером для сотрудничества, что можно наблюдать в работе Северного Совета и нового Балтийского Совета. Пересечение культурных интересов, так же как и северный паспортный союз и свободный внутренний рынок труда, создали тесные связи между Данией и другими северными странами. Одной из задач Дании стало сочетание общности северных интересов с Европейской политикой. После вступления в ЕС Швеции и Финляндии Дания перестала быть единственной северной страной, членом ЕС, однако Норвегия, Исландия, Гренландия и Фарерские острова остаются за пределами ЕС, а северное сотрудничество на сегодняшний день во многом основано на вступлении балтийских стран в Союз.
НАТО
Дания много сделала для того, чтобы поддержать НАТО как основной инструмент достижения политической безопасности в Европе, и для Дании особенно важно, что США является активным членом НАТО. В области политики безопасности Дания занимает позиции близкие США. Дания также является членом Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.
Религия в Дании
Религиозная деятельность страны подчиняется Конституции Дании, основным принципом которой является предпосылка, что Лютеранская церковь — официальная церковь Дании — должна поддерживаться государством, а также принципом свободы вероисповедания, слова и совести. Поддержка, оказываемая государством, является частично моральной и политической (законодательное закрепление праздника воскресенья, а также законодательство по религиозным вопросам), частично финансовую и административную (участие в зарплатах и пенсиях духовенства, сбор церковных налогов, поддержка управления национальной церковью при помощи Министерства Церковных Дел, помощь в контролировании, консультационных услугах и проч. ).
Скандинавская модель благосостояния
Скандинавская модель благосостояния часто используется как общий термин для описания того, как Дания, Швеция и Норвегия организуют и финансируют свои системы социальной поддержки, программы здоровья и образования.
Принцип, лежащий в основе модели благосостояния, заключается в том, что помощь должна предоставляться всем гражданам, на которых она распространяется, независимо от их социального или семейного статуса. Эта система универсальна, и помощь предоставляется отдельной личности, так, например, замужняя женщина имеет права независимо от своего мужа. В области здравоохранения и занятости, однако, право на получение пособия зависит от предыдущего места работы и иногда от членства в профсоюзе и членских взносов. Тем не менее, наибольшая доля финансовой ответственности лежит на государстве и осуществляется посредством системы налогообложения, которая характеризуется широким охватом и высоким уровнем, а не при помощи особых дотаций.
В области политического устройства все скандинавские страны являются парламентскими республиками, и между политической системой и организациями, представляющими интересы работников и работодателей, существует тесное сотрудничество. Кроме того, лояльное отношение населения к центральным органам управления и другим общественным властям является основополагающей характеристикой политического устройства страны и играет немаловажную роль в скандинавской модели благосостояния.
В последнее время появилось много дебатов о поддержании такой модели благосостояния, которая была разработана сорок лет назад во времена низкого уровня безработицы и сильного экономического роста. Возрастающая необходимость государственного финансирования такой щедрой системы социальной поддержки привела к некоторым изменениям данной модели, чтобы соответствовать изменениям в экономике и обществе.
Игрок потерял сознание: матч Дании и Финляндии на Евро-2020 прерван | Футбол в Германии и Европе: бундеслига, УЕФА, чемпионаты мира | DW
Матч между сборными Дании и Финляндии в рамках первого тура группового этапа чемпионата Европы в субботу, 12 июня, был прерван из-за чрезвычайной медицинской ситуации. На 45-й минуте полузащитник датчан Кристиан Эриксен упал на газон и не сумел подняться. На поле выбежала реанимационная бригада и более четверти часа оказывала ему помощь, затем 29-летнего игрока унесли на носилках.
К моменту приостановки игры в Копенгагене не было забито ни одного гола. Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) после обращений обеих команд принял решение возобновить матч вечером этого же дня. Будут сыграны 4 минуты первого тайма, а после пятиминутного перерыва — полный второй тайм.
Премьер Финляндии выразила солидарность с датчанами
Эриксен доставлен в больницу и находится в стабильном состоянии, отметили в УЕФА. Игрок в сознании, уточнил Датский футбольный союз. Премьер-министр Финляндии Санна Марин выразила солидарность с датчанами. «Наши мысли сейчас — с Кристианом Эриксоном», — написала глава правительства в Twitter.
Футбольное первенство Европы впервые проходит не на территории одной или двух стран, а в 11 городах 10 государств. Матчи идут с 11 июня по 11 июля.
Смотрите также:
Святые покровители футбольных сборных
Святые и сборные
Спортсмены привыкли рассчитывать на свои силы, но от помощи небесных покровителей многие вряд ли откажутся, да и болельщики должны знать, к кому следует обращаться за поддержкой в особо важные моменты. Накануне нынешнего чемпионата Европы по футболу немецкое католическое информационное агентство KNA составило список святых патронов национальных сборных — вне зависимости от конфессий и религий.
Святые покровители футбольных сборных
Святой Бонифаций — Германия
Из списка мы выбрали 11 покровителей — по числу игроков команды на поле. Начнем с Германии, чьей сборной покровительствует… британец! «Апостол всех немцев» — святой Бонифаций (672-754) был миссионером и архиепископом в Майнце. На этой иллюстрации изображен момент, когда он срубает священное дерево германцев-язычников — Дуб Донара. Последний раз оправдал надежды болельщиков на ЧМ-2014.
Святые покровители футбольных сборных
Святой Мартин — Франция
Эта фотография сделана в Германии — в Кельне, но во время праздника, посвященного очень популярному здесь покровителю… французской команды, родившемуся… в Венгрии. Святой Мартин (316-397) был епископом французского города Тура. Известен тем, что любит делиться (отрезал половину своего плаща для замерзавшего нищего), но на ЧМ в 2018 году помог французам все же не упустить победу.
Святые покровители футбольных сборных
Екатерина Сиенская — Италия
Итальянцам покровительствует Екатерина Сиенская (1347-1380) — одна из самых почитаемых святых женщин в католицизме. Обладала сильным характером и уверенно чувствовала себя, так сказать, в мужской команде — способствовала возвращению пап в Рим из Авиньонского пленения, а также добилась для себя разрешения проповедовать в церкви! Голова святой хранится в базилике Сан-Доменико в Сиене.
Святые покровители футбольных сборных
Святой Иаков — Испания
Ракушки морского гребешка — символ святого Иакова. Таким ракушками также обозначаются паломнические маршруты, ведущие в испанский город Сантьяго-де-Компостела. В 2019 году число паломников к предполагаемой могиле апостола превысило 300 тысяч человек. Святой Иаков — очень деятельный патрон. В этом столетии испанцы победили на ЧМ-2010, а также на европейских первенствах 2008 и 2012 годов.
Святые покровители футбольных сборных
Георгий Победоносец — Англия
Этот святой, хотя и украшает герб российской столицы, в футбольном мире покровительствует сборной Англии. Впрочем, как известно, родился он в Каппадокии, то есть мог бы сейчас взять шефство над турецкой командой. Получить золото на ЧМ англичанам Георгий Победоносец (275/281 — 303) помог в далеком 1966 году, так что пора бы снова посодействовать. Этот снимок сделан на немецком острове Рюген.
Святые покровители футбольных сборных
Николай Чудотворец — Турция
Что же с Турцией — страной мусульманской? Сборную этой страны, как утверждает агентство KNA, поддерживает один из самых почитаемых христианских святых — Николай Чудотворец (270/86-343/51). Он был архиепископом Мир Ликийских, находившихся на территории нынешней провинции Анталья. Если бы Святитель Николай также был патроном судей, ни к чему хорошему это бы не привело. Они судили бы слишком мягко.
Святые покровители футбольных сборных
Андрей Первозванный — Россия и Шотландия
Апостол Андрей — покровитель семи стран и регионов, поэтому на футбольном первенстве будет помогать сразу двум командам: России и Шотландии. В России еще Петр I учредил Орден Святого Андрея Первозванного, а на флаге Шотландии в качестве символа используется изображение Андреевского креста. Шотландия, кстати, попала на турнир впервые за 23 года, так что покровитель явно уже начал помогать.
Святые покровители футбольных сборных
Владимир Святой — Украина
Владимир Святославич (958-1015) — великий князь киевский, при котором произошло крещение Руси. Этот памятник Владимиру Великому был установлен в Киеве на крутом берегу Днепра еще в 1853 году. Известна цитата князя: «Серебром и золотом не найду себе дружины, а с дружиною добуду серебро и золото». Меняем «и» на «или» во второй части, и фразу можно использовать по актуальному спортивному поводу.
Святые покровители футбольных сборных
Святой Станислав — Польша
В Польше очень надеются, что и сами не будут плошать вместе с одним из лучших нападающих в мире из «Баварии» — Робертом Левандовски, и на помощь краковского епископа Станислава Щепановского (1030-1079) — польского национального героя, защитника угнетенных — пастыря, отдавшего за это свою жизнь в конфликте с королем Болеславом II Смелым.
Святые покровители футбольных сборных
Святой Виллиброрд — Нидерланды
Нидерландам в последнее время не очень везло на крупных турнирах, вернее — они вообще на них не попадали, но на этот раз, судя по всему, покровитель сборной, так сказать, опомнился и посодействовал хотя бы на этом этапе. Бенедиктинский монах Виллиброрд (675-739) сыграл важнейшую роль в обращении в христианство Фризии. Также основал монастырь в Люксембурге, где была сделана эта фотография.
Святые покровители футбольных сборных
Антоний Падуанский — Португалия
Действующему чемпиону Европы на нынешнем первенстве будет помогать не только один из лучших футболистов всех времен Криштиану Роналду, но и один из самых знаменитых монахов-францисканцев Антоний Падуанский (1195-1231). К святому Антонию обращаются, чтобы вернуть утраченные ценности, но сейчас главная задача этого легендарного проповедника — (просто) содействовать в сохранении чемпионского титула.
Святые покровители футбольных сборных
Все святые
Какие святые покровительствуют остальным участникам чемпионата? Австрия — Леопольд III. Бельгия — Иосиф Обручник. Венгрия — Иштван I. Дания — Кнуд IV. Северная Македония — Климент Охридский. Словакия — Кирилл и Мефодий.Уэльс — Давид Валлийский. Финляндия — Генрих Уппсальский. Хорватия — Иероним Стридонский. Чехия — Святой Вацлав. Швейцария — Николай из Флюэ. Швеция — Бригитта Шведская.
Автор: Максим Нелюбин
Расположение и география ДанииКоролевство Дания – государство, занимающее северную часть Европы, полуостров Ютландия и острова прилегающего Датского архипелага (406 островов). Площадь — 43.1 тыс. кв.км. Фарерские острова и Гренландия принадлежат Королевству Дании, но пользуются режимом внутреннего самоуправления. Государство Дания омывается водами Балтики на востоке и Северным морем на западе. Граничит с Германией по суше, и с Норвегией и Швецией по воде. Столица – Копенгаген (остров Зиланд). Население ДанииЧисленность населения 5,3 млн. чел. В этническом составе подавляющее большинство занимают датчане (97%). Природа в странеДания занимает как материковую часть, так и острова, которых вместе с Гренландией и Фарерским архипелагом 443. Ландшафт основной части Дании представлен лугами, болотами, равнинами, лесными насаждениями и сельскохозяйственными угодьями. Леса занимают более 10% территории, они расположены в разных уголках страны. Самой высокой точкой Дании является холм Идинг-Сковхой высотой 173 м в восточной Ютландии. Большая часть рельефа – зандры, равнины, возникшие в результате таяния ледников. Красивы восточные берега страны, имеющие причудливую береговую линию. Берега на севере и западе покрыты дюнами. Климатические условияКлимат в Дании морской, умеренный с достаточно мягкой зимой (средняя январская температура 0° С), но прохладным летом (средняя июльская температура 15-17° С). Наиболее благоприятное время для туризма – июль, август. ЯзыкГосударственным язык — датский. КухняКухня Дании представлена большим ассортиментом блюд из рыбы, морепродуктов, мяса говядины, мяса и печени свинины, гарниров из овощей (капусты и картофеля). Очень популярны самые разнообразные бутерброды и выпечка (датские булочки). Из напитков в Дании популярен кофе, из алкогольных — пиво и водка. Валюта ДанииОфициальная валюта государства – датская крона (DKK). ВремяВремя в Дании отстает от Москвы на 2 часа. РелигияГосударственной религией признано лютеранство (около 91%). Остальное население исповедует христианство, ислам и католицизм. ПраздникиВ Дании отмечается большое количество праздников, особенно религиозных: католическое Рождество, Пасха, Масленица, Вознесение, День Святого Мартина, День Святой Троицы, Сочельник, Великий молитвенный День. Также празднуется Новый год, День труда, День Конституции и другие. Основные курорты ДанииХорнбек – морской город-курорт Дании, который популярен у жителей страны и у туристов. Город-курорт Оденсе, который находится на острове Фюн, привлекает туристов чистейшим воздухом и неповторимой северной природой, в которой сочетается красота скалистых гор, чистейших озер и равнин, утопающих в цветах. Не менее популярны Орхус, Вайле, Варде, Хорсенс, Фреденсборг, Ольгонд, Леголенд. Достопримечательности ДанииДания – скандинавская страна и основные ее достопримечательности связаны с бытностью викингов. С эпохой викингов связаны многие красивейшие места Дании: крепость Треллеборг, Фюркат, Аггерсборг. Соборы Вординборг, Себорг и церковь в Калунборге – яркие образцы архитектуры романского стиля, соборы в Оденсе и в Роскилле – готического. Также у туристов популярны замок Фредериксборг и замок Кронборг, где происходили события шекспировского Гамлета. Большое число строений в стиле рококо и барокко — постройки XVI-XVII вв. Столица Дании Копенгаген очень красива и имеет множество мест, интересных для посещения: крепость Цитадель, охотничий дворец Розенборг, дворец Кристиансборг и знаменитая статуя Русалочки в порту города, которая давно стала всем известным символом королевства Дания. Для семей с детьми будет интересно посещение парка Леголенд, расположенного в центре Ютландии. Здесь из кирпичиков Лего выстроены дома, плавают корабли, ездят поезда и машины. Все это – в миниатюре. Самый высокий дом – не выше человеческого роста. Парк разделен на несколько тематических секторов и будет интересен всем, кто любит сказки о рыцарях и пиратах и верит в чудеса! Карта Дании |
Berlingske (Дания): известный французский ученый считает, что христианство мертво, и в Дании это особенно заметно | Общество | ИноСМИ
Когда датчане на Рождество собираются вокруг яслей Христовых и поют псалмы, это отнюдь не из-за религиозных убеждений или истовой веры.
Современное отношение датчан к христианству в значительной степени обусловлено политикой идентичности и замешано скорее на этнокультурных взаимосвязях внутри общества, чем на глубоком религиозном чувстве. Но светские христиане заблуждаются в своем убеждении, что такое ослабленное христианство уже не может стать инструментом в руках реакционных сил.
Так считает всемирно известноый французский писатель и религиовед Оливье Руа (Olivier Roy), автор многочисленных книг об исламе, христианстве и светском обществе Запада.
«Традиции, музыку, культуру и обычаи можно ценить и без веры. По-своему это весьма удобно. Так никто не связан христианской заповедью возлюбить ближнего своего», — считает Оливье Руа.
«Мы имеем дело не с христианской идентичностью вообще, а с конкретной датской христианской идентичностью», — говорит Руа по телефону из Флоренции. Он — профессор политологии Европейского университета.
Пастор из Копенгагена
В своей последней книге — на датском она вышла в начале года — Руа задает провокационный вопрос: «Можно ли считать Европу по-прежнему христианской?». И отвечает: нет, нельзя.
ИноСМИ The American Conservative American Thinker Atlantico«Европа уже не христианский континент», — говорит Оливье Руа, подчеркивая сдвиг в нравственных ценностях северной Европы во время студенческих восстаний 1960-х.
Если католическая церковь боролась с бунтарскими идеалами свободной сексуальности, феминизма и прав геев, то большинство протестантских церквей (скандинавские, немецкая евангелическая и отчасти англиканская) осудили гонения на феминизм и однополые браки, потому что главная христианская заповедь — это любовь.
«Но это было лишь дальнейшим развитием уже существующей тенденции. Еще немецкий богослов Дитрих Бонхёффер (Dietrich Bonhöffer, 1906-1945) выдвинул концепцию „безрелигиозного христианства», увидев в светскости новое проявление божественной сущности и новый способ общения с миром. Иными словами, секуляризация рассматривалась не как угроза, а как возможность обновить церковный призыв. Это адаптация богословия к светскому обществу, и она прошла долгий путь. Настолько долгий, что теперь даже верить в Бога — и то не обязательно», — говорит Оливье Руа.
В своей речи о североевропейском христианстве и его вольностях Руа упоминает «нашумевший случай с копенгагенским пастором». В 2003 году пастор из Люнгбю-Торбека Торкиль Гросбёлль (Thorkild Grosbøll) произвел фурор, заявив, что не верит в Бога-создателя. По словам Руа, это типичный случай секулярного христианства, выхолощенного от религии, но исполненного политики идентичности.
«На примере Дании мы видим, что дело не столько в вере, сколько в некой принадлежности. Церковь — своего рода культурный, этнический клуб. Вы прихожанин уже потому, что датчанин, а в церковь ходите слушать псалмы — и еще потому, что она напоминает вам о детстве», — говорит Оливье Руа.
В Великобритании встречаются епископы и духовенство с индийскими и африканскими корнями. В католической церкви немало епископов родом из Африки или Южной Америки. Католическое богословие и его главный призыв по сути своей универсальны — пусть [лидер партии «Лига Севера»] Маттео Сальвини и узурпировал христианство ради политических целей. В датской же народной церкви это немыслимо, считает Руа.
«В сложившейся ситуации трудно даже представить себе датского епископа из Африки. Я не говорю, что это табу, или что в церкви царит сегрегация. Дело не только в вере. Чтобы стать членом датской народной церкви недостаточно просто быть лютеранином. Нужно нечто большее. Надо быть еще и датчанином».
Поэтому недатчанину нет никакого смысла переходить в датскую народную церковь, потому что вера по сути своей вторична, а то и вовсе не имеет значения, считает Руа. «Люди меняют веру из религиозных соображений. Светский клуб им не нужен. Поэтому новообращенцы идут к евангелистам, иногда в католическую церковь. Они хотят сильной религии».
Политика убивает религию
Когда Руа говорит, что Европа больше не христианский континент, это не от недостатка христианских символов, ценностей и лозунгов в общественном пространстве и в общественных дискуссиях. Но потому, что христианство в своем нынешнем виде свелось к политике идентичности в руках политических сил, которые преследуют особые цели.
«Когда христианство становится официальной идеологией государства, религия умирает», — провозглашает Оливье Руа наперекор борцам за консервативные ценности — венгерскому премьеру Виктору Орбану (Viktor Orbán), вышеупомянутому Маттео Сальвини и лидеру польской партии «Право и справедливость» Ярославу Качиньскому (Jarosław Kaczyński). Все они провозгласили защиту Европы и национальной христианской идентичности частью своей политической программы.
«В этом отношении к датчанам ближе всего Сальвини. Он считает, что христианство принадлежит народу, который волен поступать как ему вздумается. Верить не обязательно, потому что церкви христианство не принадлежит. А раз верить не обязательно, нужно просто делать вид, что соблюдаешь христианские традиции. Он пользуется христианскими символами — например, теми же четками — но к алтарю не идет. Не смеет. Свою веру он не акцентирует».
Взяв на вооружение христианство, национально-консервативные силы рискуют подточить религию, лишив ее веры. Вера в распятого Бога становится декорацией, превращается в китч. Руа отсылает к Польше, где правящая партия «Право и справедливость» поддерживает тесные отношения с католической церковью.
«Если ты ходишь в церковь, значит, ты противник иммиграции. Если ты левый или либерал, то в церковь ты не ходишь, потому что считаешь ее чересчур консервативной и реакционной. Политика убивает религию. Это как в Иране. Исламская революция в Иране убила шиитский ислам. Если ты ходишь в традиционную мечеть, это значит, что ты поддерживаешь режим. Поэтому люди ищут что-то другое», — говорит Руа.
«Смысл в том, что став идентичностью, христианство перестает быть религией».
Мусульмане
Ставя свой диагноз христианской идентичности европейцев, Оливье Руа выступает как один из наиболее известных уважаемых голосов в международном споре о взаимосвязи исламского богословия, джихада и терроризма. Эта дискуссия поссорила Руа с хорошим другом и соотечественником профессором политологии Жилем Кепелем (Gilles Kepel) — он не согласен с тем, как Руа объясняет появление в 2010-х годах на Западе нового поколения джихадистов.
Libération The Guardian The Huffington Post Le FigaroЖиль Кепель утверждает, что на воинствующих исламистов сильно повлиял консервативный и традиционалистский ислам — так называемый салафизм. Руа же склонен считать терроризм нового поколения молодежным бунтом против властных, самодовлеющих родителей. Иными словами, Руа видит корни терроризма в исламизации радикалов, а Кепель — в радикализации ислама.
Какой бы ни была эта причинно-следственная связь, мусульманская культура иммигрантов нового поколения проверяет европейское христианство на прочность. Христианство, его ритуалы и институты для датчан и других светских европейцев стали средством выражения своей идентичности, отсюда сильная реакция на встречи с мусульманскими сообществами, где религия по-прежнему играет большую роль — как живая, пламенная вера.
Но, столкнувшись с мусульманскими иммигрантами, которые не просто механически следуют своим убеждениям и доктринам, датчане лишь укрепляются в своей идентичности светских христиан, считает Оливье Руа. По его мнению, встреча культур не сделала светский Запад более религиозным.
«Другими словами, политика христианской идентичности влечет за собой секуляризацию. Она не возвращает людей на церковную скамью. Как раз наоборот», — говорит Руа. Он снова ссылается на Польшу, где правящая партия «Закон и справедливость» использует христианство в рамках культурной борьбы с исламом и иммиграцией. «В 2000 году в церковь ходили 51% поляков. Сегодня — всего 36%».
Но при том, что число прихожан сокращается, убежденные христиане все больше укрепляется в своей вере. Получается, что христиан стало меньше, но они стали больше христианами.
«Мы видим, что христиане, оставшиеся христианами, стали еще религиознее. Их стало меньше по сравнению с остальной частью общества, но они даже более религиозны, чем раньше», — говорит Оливье Руа, снова ссылаясь на польских католиков. Раньше таинство евхаристии совершали лишь 7% прихожан, сегодня — около 18%.
Поэтому сегодня христиане Европы должны осознать, что они стали меньшинством. Перед ними встал не только религиозный выбор, но и выбор экзистенциальный.
«Они могут вернуться к универсализму и снова начать проповедовать. А могут выбрать политику идентичности и усилить секуляризацию христианства», — заключает Руа.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Дания запретит строить мечети на «антидемократические» пожертвования из-за рубежа — ИноТВ
В понедельник в Дании вступает в силу закон, запрещающий религиозным объединениям принимать «антидемократические» пожертвования из-за рубежа, сообщает Süddeutsche Zeitung. Как утверждает издание, в первую очередь закон нацелен на предотвращение строительства новых мечетей в Копенгагене. Ранее премьер-министр Метте Фредериксен заявляла, что её цель — снизить число беженцев в стране «до нуля».
В понедельник в Дании вступит в силу закон, официально запрещающий «антидемократические» пожертвования от экстремистских сил из-за рубежа. За этой формулировкой кроется попытка запретить мусульманским организациям и правительствам финансировать мечети в Дании, сообщает Süddeutsche Zeitung.
«За рубежом существуют экстремистские силы, пытающиеся восстановить наших граждан, исповедующих ислам, против Дании и вбить клин в наше общество», — заявил министр по делам иммиграции и интеграции Маттиас Тесфайе. По его словам, датские мечети неоднократно принимали миллионные пожертвования, «например, со Среднего Востока». Теперь правительство намерено «что-то предпринять».
Датская пресса неоднократно сообщала о мечетях в стране, которые в значительной степени финансируются такими странами, как Турция, Саудовская Аравия или Катар. Например, для строительства большой мечети на улице Ровсингсгад в Копенгагене бывший эмир Катара пожертвовал около €20 млн.
Принятый во вторник закон позволяет министерству иммиграции и интеграции составлять «чёрные списки» отдельные лиц и учреждений, от которых нельзя будет принимать пожертвования суммой более 10 тыс крон (чуть менее €1300) в год.
По словам Маттиаса Тесфайе, закон является «важным шагом в борьбе с попытками радикальных исламистов закрепиться в Дании». Закон был принят подавляющим большинством голосов: социал-демократы объединились с консервативно-либеральными и право-популистскими партиями.
Закон раскритиковала Красно-зелёная коалиция, поддерживающая правительство. Кроме того, критика исходила из церковных кругов. Они опасаются, что политики будут всё сильнее вмешиваться в религиозную жизнь. Исследовательница ислама Лене Кюле из Орхусского университета считает опасения по поводу влияния иностранных доноров преувеличенными.
Это не первый законопроект социал-демократов, который нацелен на мусульман. Правительство разрабатывает законопроект, предписывающий имамам держать проповеди на датском языке или предоставлять синхронный перевод. Намеченный закон направлен на потенциальных исламистов в датских мечетях. Но чтобы не противоречить конституции, он должен быть сформулирован настолько в общих чертах, что даже немецкие общины опасаются за своё право проповедовать на родном языке.
После того как правые популисты добились успеха на выборах несколько лет назад, правительства в различных составах стали активнее требовать от мусульман большей адаптации в стране. Предыдущее либеральное правительство, например, издало указ о рукопожатии на церемониях принятия в гражданство. Социал-демократы при Метте Фредериксен преуспели на последних выборах ещё и потому, что включили в свою программу значительную часть миграционной политики и критики ислама правых.
Министр по делам иммиграции и интеграции Тесфайе — политическое лицо социал-демократов на этом фронте. В ноябре он вызвал волнение в мусульманских общинах Дании, призвав имамов и лидеров общин «громко и ясно» отстаивать право мусульманских женщин на добрачный секс.
Месяц спустя он заявил, что в будущем датское правительство намерено отдельно указывать происхождение преступников из мусульманских стран в криминальной статистике. По его мнению, такая статистика покажет, «что в Дании на самом деле нет проблем с людьми из Латинской Америки и Дальнего Востока», а «есть проблемы с людьми со Среднего Востока и из Северной Африки».
Премьер-министр Метте Фредериксен неоднократно выражала обеспокоенность «социальной сплочённостью» датского общества, которая будет поставлена под угрозу, если «в страну приедет слишком много людей». В январе этого года она заявила, что цель её политики — снизить число лиц, ищущих убежища в самой Дании «до нуля». Заявление о предоставлении убежища должны передаваться в страны за пределами Европы. В прошлом году число лиц, ищущих убежище в Дании, упало до рекордного уровня с 1998 года (всего 1547 заявлений). Министр иммиграции и интеграции Тесфайе объясняет снижение новой строгой политикой, которая делает страну всё более непривлекательной для иммигрантов, передаёт Süddeutsche Zeitung.
Дания не может – Россия поможет
Не сказать, что перед решающей игрой сборной России на чемпионате Европы – 2020 были завышенные ожидания. Наоборот, как и до начала самого турнира, болельщики не испытывали особого оптимизма. Как оказалось, неспроста.
5 ЛЕТ – 0 ИЗМЕНЕНИЙ
Игра проходила на территории датчан (Копенгаген, стадион Паркен), и нас устраивал любой результат, кроме поражения. Станислав Черчесов не стал изменять своей тактике с одним нападающим на острие. Если коротко ее рассматривать, то акцент делается в игре забросами на мощного высокого форварда, а дальше как пойдет. То есть мы имеем абсолютно безыдейный футбол вот уже целых 5 лет! Условным Гвардиоле или Марчелло Липпи, которые являются стратегическими гениями, было бы не о чем говорить с нашим главным тренером. Используемая им схема со времен домашнего мундиаля не приносит никаких плодов, и непонятно, почему он продолжает упорно гнуть свою линию. Даже при «автобусе» можно поставить интересную игру с филигранным выходом из-под прессинга за счет коротких и средних передач. Но мы знаем только слова «заброс» и «вынос»!
ИГРА ОТ ЗАЩИТЫ, НО БЕЗ ЗАЩИТЫ
По составу опять те же проблемы, что были и раньше. Почему в команду, играющую в три центральных защитника, не вызывается достаточное количество игроков на эту позицию. Притом игроков качественных. После провальной игры Андрея Семёнова против бельгийцев защитник потерял свое место в обойме. В следующей игре со сборной Финляндии его место занял номинальный опорный полузащитник Дмитрий Баринов. В итоге на решающий матч в составе выходит немолодой, замученный травмами и отсутствием игровой практики Фёдор Кудряшов. Который, кстати, тоже является латералем, а не центрбеком. При этом всем в заявке присутствовал Роман Евгеньев. Молодой и перспективный центральный защитник московского «Динамо». Ну и в воротах с первых минут начал Матвей Сафонов. Линия нападения и полузащиты осталась та же.
НЕ ЗАБИВАЕШЬ ТЫ – ЗАБИВАЮТ ТЕБЕ
Датчане были в боевом составе, если не учитывать отсутствие лидера Кристиана Эриксена из-за ужасающего эпизода с остановкой сердца. На данный момент с игроком все хорошо, его состояние стабилизировано.
Обе команды стартовали достаточно тяжело и медленно вкатывались в игру. Первые 15 минут ни от кого не исходило никакой опасности. Соперники больше присматривались и оценивали готовность друг друга. Первый опасный момент, как ни странно, создали наши футболисты. Александр Головин протащил мяч с центра поля, но, по-моему мнению, передержал мяч. Обыграв первого защитника на своем пути, он мог прицельно пробить или ассистировать набегавшему Алексею Миранчуку, пространство позволяло. Но он решил обыграть еще одного игрока и потерял драгоценные секунды.
Ну, как можно так трусливо играть при счете 0:0, когда впереди еще куча времени»?
Видимо, сказались нервы, хотя такие моменты мы были обязаны реализовывать. Дальше у Головина была еще одна попытка для взятия ворот соперника, но и там игрок ФК «Монако» действовал не самым лучшим образом.
Первый голевой момент скандинавы создали за счет дальнего удара Хойберга. Близко, сильно и, к счастью, для нас мимо. Как потом стало понятно, это была лишь репетиция настоящего спектакля.
Первый тайм, пока еще позволяли силы, россияне показывали вязкий футбол, играя на ничейный результат. Что и стало главной ошибкой все матча. Ну, как можно так трусливо играть при счете 0:0, когда впереди еще куча времени? В это же время соперники перехватили инициативу и не вылезали с нашей половины поля. Гол был лишь вопросом времени. И вот на 38-й минуте путем простых средних передач мяч доставляется до 20-летнего Миккеля Дамсгора, которого никто не держал. Получив мяч, он его обработал, подумал и изящно прибил в верхний угол ворот. Помимо нерасторопных защитников, здесь можно предъявлять претензии и голкиперу. Очевидно, что Матвей потерял ворота, выйдя из них непростительно далеко. Разумеется, отдаем должное датскому полузащитнику за мастерское исполнение удара. Так и закончился первый тайм с минимальной надеждой, что во втором произойдет чудо чудесное.
НАДЕЖДА ЛИШЬ НА ЧУДО
С такой игрой, только на чудо и рассчитывать. Ибо во втором тайме стало совсем худо. Складывалось ощущение, что команда вышла на ватных ногах и уже не хотела находиться на поле. Отсутствие попыток обострить игру, никаких замен и корректировок схемы. Центр поля просел окончательно. Главные звезды Головин и Миранчук отказывались или не могли делать игру.
На месте Черчесова я бы попробовал освежить фланги и играть через них, выпустить Алексея Ионова и Денисова Черышева ибо Кузяев и Фернандес также растворились в общей массе, тех кто сдался. А пришла беда откуда не ждали. Роман Зобнин неожиданно отличился, правда, не в ту сторону. Кто-нибудь сможет мне объяснить, как основной игрок московского «Спартака» и сборной своей страны может отдавать поперечные передачи на своей половине поля? Вот и я не могу. А Юссуф Поульсен взял да и подкараулил ошибку Романа. Выход на пустые ворота и гол. Казалось бы, приговор, но высшие силы услышали меня, и на поле появился фланговый защитник, Вячеслав Караваев. Он и дарит болельщикам лучик надежды, пробегая по краю, отдает пас на только вышедшего Александра Соболева. Последнего сбивают, пенальти! К точке подходит Дзюба, и мы еще можем на что-то рассчитывать – 2:1.
КОНЕЦ НЕМИНУЕМ
Не долгим был роман и после чреды добротных сейвов нашего вратаря, мяч после выноса идеально ложится на ногу датскому игроку, и тот мощнейшим дальним ударом прошивает Матвея Сафонова.
Четвертый же гол Дании ознаменовал конец сборной России как команды. Увы, стоит признать, что на домашнем Чемпионате мира феерия стала возможной благодаря общенародному сплочению и большому везению. Да и футболисты тогда были на пике своих возможностей. Сейчас же половины того состава нет, а тот, что есть, уже неактуален. Из года в год мы видим, как российский футбол терпит фиаско на международной арене. Постоянные унижения в Еврокубках, неудачи сборной. В скором времени футбол в нашей стране вообще перестанет быть спортом номер 1. К сожалению, систему уже не поменять. Мы не готовы взращивать игроков в детском, нам нужно здесь и сейчас! И это далеко не одна проблема: лимит, финансирование и т.д., но начинать нужно с нового фундамента.
Сейчас же будем надеяться, что Черчесова либо уволят, либо он сам покинет команду, взяв на себя всю ответственность за ее невзрачные результаты. Идеальный кандидат видится в лице Валерия Карпина. Харизматичный, тактически обученный специалист вполне способен построить интересную команду и дать ей второе дыхание.
Шихмагомед Нурмагомедов
Швейцария и НАТО: долгая помолвка без свадьбы
В ожидании генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга: швейцарские солдаты и министр обороны Ги Пармелен 2 марта 2017 года в Берне. Lukas Lehmann / Keystone
Сегодня НАТО празднует свое 70-летие. Швейцария сотрудничает с Западным оборонительным альянсом уже более 20 лет. Но о членстве не может быть и речи по причинам строгого нейтралитета.
Этот контент был опубликован 04 апреля 2019 года — 17:00
Оливье Пошар
Оливье Пошар (
Оливье Пошар)
Доступно на 7 других языках
4 апреля 1949 года десять европейских стран (Британия, Франция, Португалия, Дания, Нидерланды, Бельгия, Люксембург, Исландия, Норвегия и Италия) заключили в Вашингтоне союз с США и Канадой, создав тем самым Организацию Североатлантического договораВнешняя ссылка (North Atlantic Treaty Organization) или, сокращенно, НАТО.
Хотя речь шла и об определенных политических аспектах, НАТО создавался прежде всего как военный союз, и целью его во времена «холодной войны» было «сдерживание» СССР и его союзников. Государства-участники НАТО также видели Германию объединенной и самостоятельной, желая интегрировать эту страну в западный блок. Среди целей Альянса было также сохранение американского присутствия, которое обеспечивало бы Европе «зонтик» в случае ядерной агрессии СССР.
В 1950-х годах к НАТО присоединились Греция, Турция и Германия, а в 1980-е годы — Испания. Но только после распада СССР в 1991 году организация пережила наибольшее расширение: постепенно к ней присоединилось большинство восточноевропейских стран, и сегодня Альянс насчитывает 29 государств-членов.
Статья 5
Во времена холодной войны Швейцария тоже боялась советской агрессии. Тем не менее вступление в НАТО оказалось для нее невозможным, поскольку членство в Альянсе было и остается несовместимым с традиционной политикой нейтралитета Конфедерации.
«Прежде всего, статья 5 Североатлантического договора несовместима с нейтралитетом Швейцарии, — говорит Александр ВотраверВнешняя ссылка (Alexandre Vautravers). Он читает лекции по глобальной безопасности в Женевском университете и является главным редактором интернет-журнала Revue Militaire SuisseВнешняя ссылка. — Потому что эта статья обязывает подписавшие Договор страны вмешиваться, если одна из них подверглась нападению».
Партнерство ради мира
Но неприсоединение Швейцарии не мешает сотрудничеству этой страны с НАТО. С 1996 года Швейцария участвует в программе «Партнерство ради мира» (Partnerschaft für den Frieden — PfPВнешняя ссылка). Это политическая инициатива, «гибкий инструмент»Внешняя ссылка для сотрудничества между НАТО и государствами-партнерами, как пишет на своем веб-сайте Министерство иностранных дел (EDA).
PfP предлагает Швейцарии «институционализированные рамки для ведения диалога по политике безопасности со странами в ее стратегической среде», — говорится на сайте EDA. Pfp также способствует «подготовке швейцарских вооруженных сил к участию в миротворческих миссиях за рубежом, возглавляемых НАТО, Европейским союзом или ООН».
Не все с этим согласны. Голоса как в консервативных левых, так и в правых кругах предполагают, что инициатива PfP несовместима с нейтралитетом и является не чем иным, как скрытым членством в НАТО. Среди критиков — такие политические игроки, как «Группа за Швейцарию без армии» (Gruppe für die Schweiz ohne Armee — GSoAВнешняя ссылка), «Движение за независимую и нейтральную Швейцарию» (Aktion für unabhängige und neutrale Schweiz — AunSВнешняя ссылка) и члены право-консервативной Швейцарской Народной партии (SVP).
Незаменимый партнер
То есть получается, что PfP – это ворота к вступлению в НАТО? Александр Вотравер видит это так: «В истории политической инициативы PfP есть несколько этапов. Первоначально это была протянутая рука для нейтральных стран и бывших членов Варшавского договора, и некоторые из них со временем фактически вступили в НАТО, например Венгрия и Болгария».
Теперь, после присоединения к Альянсу восточноевропейских государств, PfP является просто платформой для сотрудничества с нейтральными западноевропейскими странами (Швейцария, Австрия, Ирландия) и со странами Восточной и Южной Европы, а также Средней Азии (Албания, Россия, Украина, Узбекистан). Александр Вотравер не видит здесь угрозы нейтралитету: если PfP рассматривать как прямой путь в НАТО, то следует отметить, что у нейтральных стран была возможность «остановиться на первой ступени и не идти дальше», — говорит он.
В любом случае, считает эксперт по безопасности, НАТО остается практически незаменимым партнером для Швейцарии. «На НАТО приходится более 70% мировых военных расходов, и если мы хотим установить стандарты, например, для калибра боеприпасов или для организации транснационального штаба, то приближение к критериям НАТО неизбежно, нравится нам это или нет», — заключает А. Вотравер.
Статья в этом материале
Ключевые слова:
Эта статья была автоматически перенесена со старого сайта на новый. Если вы увидели ошибки или искажения, не сочтите за труд, сообщите по адресу [email protected] Приносим извинения за доставленные неудобства.
Религия в Дании, культура и верования
Официальная религия в Дании — евангелическо-лютеранская , как указано в параграфе 4 Конституции Дании. Есть также другие религии, признанные конституцией. Около 75 процентов населения Дании исповедует евангелическо-лютеранскую религию, а несколько процентов — мусульмане и католики.
В нашей статье мы расскажем вам об истории и религии в Дании, которая существует до сих пор.
Религия в Дании — Евангелическо-лютеранская церковь
Вот основная информация о евангелическо-лютеранской доктрине и практике. Лютеранство, как его еще называют, было основано Мартином Лютером, который был священником в 16 веке. Среди основных верований лютеранства — добрые дела, благодать и вера как средства спасения. Согласно опросам, около 5 процентов евангелическо-лютеранского населения Дании имеют возможность посещать еженедельные религиозные службы.В столице Копенгагена около 66 процентов жителей являются членами лютеранской церкви.
Государство поддерживает религию в Дании
Национальная церковь, также называемая церковью Дании, поддерживается датским государством. Интересным фактом является то, что датский монарх должен быть членом государственной церкви в соответствии с Конституцией Дании. Признанная государственная церковь является самой популярной среди религий Дании — евангелическо-лютеранской церковью Дании.Государственная церковь официально санкционирована правительством, хотя это не означает, что государство находится под властью церкви.
Датская традиция высокой массы
В евангелическо-лютеранской религии признаются два таинства по сравнению с семью в римско-католической вере. Лютеране совершают крещение и Евхаристию, которые входят в состав Высокой Мессы. Еженедельная Высокая Месса включает чтения Ветхого и Нового Заветов Библии, а также гимны и хвалы.Существуют также другие ритуалы, такие как исповедь, конфирмация и бракосочетание, но они не входят в число таинств лютеранской веры.
church_goer_ @ sarah_noltner
Исповедуемые религии в Дании
Даже если большая часть населения Дании не исповедует религию, наиболее исповедуемыми религиями в Дании являются христианство и ислам .
Жители Дании принадлежат к разным конфессиям, из которых — христианство — как наиболее известное.Это определенно в форме евангелическо-лютеранской церкви Дании. Ислам занимает второе место из-за иммиграции, которая началась где-то в 80-х годах, вы можете прочитать мою статью об иммиграции в Данию в 2016 году. Датчане в основном светские люди, что объясняет, почему посещаемость церкви низкая.
Современные верования в Дании
Согласно опросу, проведенному в 2010 году, большой процент датских граждан полагает, что существует некий дух или жизненная сила .Однако процент датчан, которые верят, что есть Бог, и противоположных сторонников, которые не верят, почти равны. Наличие или отсутствие религии в Дании не считается проблемой, поэтому тот факт, что большинство датчан технически агностики, не представляет никакой проблемы.
Есть ли в Дании свобода вероисповедания?
Это не помешало исповедовать различные религии Дании в стране. К ним относятся лютеранство, баптистская церковь, католицизм, мормонизм, иудаизм, буддизм и неоязычество.Однако это относительно небольшие группы. Поскольку отсутствие религии не имеет значения, вопрос о том, к какой религии принадлежит человек, также не является предметом споров. Абсолютная свобода исповедовать свою веру .
Церкви и религия в Дании
Помимо приверженности христианским обычаям, страна изобилует церквями, которые служат популярными туристическими достопримечательностями, в первую очередь из-за красивой архитектуры и религиозного значения зданий с датской историей.
Готический Орхусский собор
Одна из старейших церквей — Кафедральный собор в городе Орхус, построенный в 13 веке. Первоначальное здание выполнено в романском стиле, но позже было восстановлено в готическом стиле после пожара в 1400-х годах. Орхусский собор посвящен святому Клеменсу, который также является покровителем моряков.
Роскилле Домкирке
Еще одна известная церковь, которую посещают туристы, — это собор Роскилле с готической и французской архитектурой.Это здание было построено в конце 1200-х годов и стало мавзолеем датской королевской семьи. Вы можете посетить собор Роскилле в Роскилле, Дания. Многие другие известные церкви до сих пор стоят в разных городах Дании.
grundtvig’s_church_copenhagen_ @ kirill
Три главных религиозных сокровища Ольборга
Дания может похвастаться не только историческими достопримечательностями, но и религиозными святилищами, восходящими к древним временам. В Дании есть несколько очень красивых религиозных зданий, таких как Монастырь Святого Духа.Один из городов в этой северной стране, где посетители могут отправиться на экскурсии, — это Ольборг.
1. Монастырь Святого Духа
Монастырь Святого Духа — это скрытая религиозная жемчужина, которую путешественники в Данию должны исследовать. Он считается одним из старейших и хорошо сохранившихся построек в Ольборге, построенного в 1431 году. Он расположен в отдаленном районе и использовался для размещения монахов и монахинь. Однако сегодня здесь проживают пожилые люди города.
Среди прочего, в монастыре есть фрески в Капитульном зале, датируемые 1510 годом нашей эры. Также стоит отметить, что на этом месте около 300 лет находилась кафедральная школа, и именно здесь первая группа сопротивления Дании провела Клуб Черчилля был основан во время Второй мировой войны.
2. Район Богоматери
Другой вариант — совершить прогулку с гидом по району Богоматери . Это приведет посетителей к церкви Богоматери, которая была построена в восточной части Ольборга в начале 12 века.Первоначально это была церковь аббатства, которая позже была преобразована в монастырь. Раньше здесь жили монахини, и считалось, что они изучали самое древнее и красивое искусство Ольборга, известное как западный портал церкви. Считается, что этот портал сыграл важную роль в распространении христианства в Северной Ютландии.
3. Будольфи Кирке
Еще один район, который стоит посетить, — это район St. Botolph (Budolfi Kirke), названный в честь церкви Св.Ботольф. Экскурсия по этому району познакомит участников с историей Ольборга, особенно с историей ренессансного каменного дома Йенса Банга, который находится рядом с мэрией. В этом месте хранится коллекция аптекарских инструментов, горшков и лекарств, датируемых 300 годами давности.
Древнескандинавская религия в Дании
В Дании есть небольшой процент населения, который все еще придерживается древнескандинавской религии, как и в других странах Скандинавии, таких как Гренландия, Норвегия, Швеция и Исландия.Норвежская религия была основана в средние века викингами. Некоторые из сверхъестественных существ, которые принадлежат к мифам скандинавов, — это Тор, Один, Локи, Тир и Фрейя.
kronborg_helsingor_denmark_ @ nick_karvounis
Самая старая история Дании: рунический камень
Поездка по историческим местам любой страны — это всегда обогащающее и увлекательное занятие. Это один из способов познакомиться с историей и культурой региона.
Когда вы в Дании, обязательно посетите самые старые районы.В этой скандинавской стране есть много интересных старых мест и реликвий, которые нельзя пропустить.
Jelling Stones: свидетельство о рождении в Дании
Камень Еллинга — одно из свидетельств древнейшей истории Дании, которое вы можете посетить. Этот рунический камень, известный как свидетельство о рождении в стране, был установлен в 965 году нашей эры Харальдом Блютузом в память о своих родителях, бывшем короле Горме и Тире. На камне Харальд, умерший в 987 году нашей эры, написал слова «сделал датчан христианами».Также на камне изображение Иисуса Христа, стоящего с одной стороны, и льва со змеей, обвивающейся вокруг него, с другой стороны.
Рунический камень, расположенный в Еллинге, называется свидетельством о рождении Дании из-за того, что на нем было вырезано название страны, и это было первым доказательством смены религии среди датчан. Именно на этом камне впервые было упомянуто имя Дании.
На самом деле в Джеллинге есть два резных камня с рунами. Однако это более крупный, построенный Харальдом в честь своих родителей.Меньший был воспитан отцом Харальда, бывшим королем, в память о своей жене Тайре.
Эти камни сейчас стоят на кладбище церкви Еллинга. Место было признано ЮНЕСКО объектом культурного наследия в 2008 году.
Тайское население и буддизм в Дании
Дания — это плавильный котел различных культур не только Запада, но и Азии. Некоторые из вас могут быть удивлены, узнав, что в стране существует тайская община. По оценкам, в настоящее время в Дании проживает 7700 тайцев, и около 95 процентов из них — буддисты.Примерно 80 процентов буддистов страны — иммигранты из Азии, включая их семьи.
Буддизм как развивающаяся религия в Дании
Хорошая новость в том, что эти люди из Таиланда любят жить в этой северной стране. Они довольно хорошо вписались в свое сообщество. Фактически, они построили тайский храм в Ватпе, пригородной улице в тихой деревне Драгор на Амагере. Храму, известному как Храм медитации Суннатарам Копенгаген, уже 17 лет, и тайские монахи тхеравады с радостью предоставляют духовную пищу общине.
buddhism_ @ ganesh_kumar
Тайский центр медитации и монахи
Монахи также благодарны за помощь, которую они получают от местного сообщества. Члены медитационного центра вносят свой вклад, помогая поддерживать храм храма и пруд с рыбками. Они следят за тем, чтобы цветы и травы были хорошо подстрижены, потому что монахам запрещается заниматься какой-либо деятельностью, связанной с обрезкой.
Члены тайского центра медитации выросли за последнее десятилетие с 1250 до уже 2000 сегодня.Храм также привлекает больше туристов, включая студенческие группы из Швеции и посетителей из Таиланда. Только по выходным сюда приезжают от 30 до 100 туристов.
17 октября тайские монахи проведут особую церемонию с участием посла Таиланда. Поводом для этого является вручение монахам парадного облачения.
Дания впервые приветствовала буддизм еще в 19 веке, когда литературные произведения вдохновляли людей принимать духовные пути религии.Сегодня буддизм — четвертая по величине религия в стране.
Анекдот о спорте и религии в Дании в 2009 году
Возможно, председатель футбольной федерации Дании был расстроен тем, что они оказались на 15-м месте, но его явно не позабавил финал Кубка федераций между Бразилией и США в 2009 году. После того, как Бразилия выиграла захватывающий матч со счетом 3: 2, и его игроки, соответственно, объединившись, чтобы возносить благодарственные молитвы Богу, председатель призвал к запрету религиозных проявлений веры на футбольных матчах.
football_ @ nathan_rogers
Генеральный секретарь DBU Джим Стьерне Хансен не был впечатлен проявлением веры бразильцев. Он заявил:
Лично я не думаю, что спорт и религия должны смешиваться до такой степени, чтобы мы более или менее увидели проявление религиозной позиции. Подобно тому, как мы отвергаем политические проявления, мы должны сказать «нет» и религиозным. В клубах слишком много рисков, например, с людьми разных вероисповеданий.
Известные игроки, такие как Кака, были показаны после матча в майках с надписью «Я принадлежу Иисусу», в то время как несколько других игроков написали «Я люблю Бога» и «Я люблю Иисуса».Один бразилец был более приземленным и написал на майке «Я люблю свою жену».
Заключение о религии в Дании
Дания известна своими многочисленными празднованиями, имеющими религиозное и культурное значение. Есть религиозные события, которые отмечаются в Дании, но не из-за их святости или значения для доктрин, а из-за их особого культурного значения. Примером этого является самый важный праздник в году для датчан — Рождество.Каждый год тонны туристов стекаются в города Дании, чтобы отпраздновать Рождество.
Найдите датский город, где вы сможете провести следующее Рождество, или просто узнайте больше о рождественских традициях там.
Статьи по теме
Датский закон о проповедях может подавить свободное поклонение, предупреждает епископ C of E | Дания
Свободам многовековой общины англиканцев в Дании угрожает законопроект, требующий, чтобы все проповеди переводились и передавались государству, заявил епископ Англиканской церкви в Европе.
Роберт Иннес, епархия которого простирается через континентальную Европу, написал датскому премьер-министру Метте Фредериксен письмо, в котором выразил свою тревогу по поводу того, что он называет «чрезмерно ограничивающим» ограничением свободы слова.
«Несколько сотен человек» англиканской общины в Дании сосредоточены вокруг церкви Сент-Олбанс начала 19 века в Копенгагенском парке Черчилль, спроектированной Артуром Бломфилдом в стиле английской приходской церкви.
Ожидается, что парламент Дании обсудит закон, известный как закон о проповедях на языках, отличных от датского, в ближайшие дни после того, как правительство заявило о необходимости сдерживать рост исламистского экстремизма.
Иннес сказал Guardian, что он опасается, что закон, если он будет поддержан датским парламентом, будет воспроизведен в других странах Европы в то время, когда религиозные меньшинства, как правило, сталкиваются с посягательством на свои свободы.
«Я уверен, что это вызвано искренней заботой о безопасности поместья и мониторингом всех религиозных меньшинств, которые могут быть восприняты как угроза безопасности», — сказал Иннес. «Я разделяю стремление датского правительства обеспечить безопасность и защиту, а также желание, чтобы все религиозные организации в Дании вели свои действия мирно, но требовать перевода проповедей на национальный язык — это слишком далеко.Он идет в относительно антилиберальном направлении.
«В демократическом обществе я надеюсь, что правительство будет стремиться к лучшему сотрудничеству с религиозными организациями, чем поспешное применение законодательства, ущемляющего их свободы.
«Это первое, поэтому так важно найти способ обратиться к датскому правительству и побудить его найти другое решение. Потому что меня действительно беспокоит то, что, если это сделают датчане, другие страны могут скопировать. Это действительно было бы очень тревожным событием.
Правительство заявило, что цель закона — «повысить прозрачность религиозных мероприятий и проповедей в Дании, если они проводятся на другом языке, кроме датского».
Растет беспокойство по поводу предполагаемого роста исламистского экстремизма среди 270 000 мусульман, проживающих в Дании. Большинство проповедей в мечетях ведется на арабском языке. Но Иннес сказал, что датское правительство должно работать с религиозными организациями, а не прибегать к «негативным и законническим» нападкам на права групп меньшинств.
Епископ сказал, что неясно, будет ли закон требовать, чтобы переводы отправлялись правительству до или после того, как они были предоставлены, но что в любом случае это было непрактичным и незаконным ограничением.
Он сказал: «Проповедники не всегда пишут полный текст своих проповедей, они могут делать заметки. Они могут проповедовать импровизированно, как иногда делает архиепископ Кентерберийский, и есть вопросы идиомы и нюансов, которые, конечно, требуют высокого уровня навыков перевода.Это высокая планка. Это квалифицированное искусство, и это тоже дорогостоящее умение ».
Ряд европейских церквей также выразили свою озабоченность, включая евангелическо-лютеранскую церковь в Дании, Всемирную лютеранскую федерацию, Римско-католическую комиссию конференций епископов Европейского союза и Конференцию европейских церквей.
Иннес сказал, что существует тревожная тенденция к посягательству на группы меньшинств по всей Европе. «Это вызывает серьезную озабоченность.Я искренне обеспокоен тем, что я считаю ростом антилиберального правительственного законодательства и угроз свободе религии в Европе в целом.
«Это не единичный инцидент. Я действительно думаю, что мы должны осознавать посягательства на нашу свободу исповедовать наши религии. Постепенно к группам меньшинств относятся с растущим подозрением.
«Например, в Швейцарии наше духовенство было проинформировано о том, что они не могут работать неполный рабочий день, они могут работать только полный рабочий день, потому что есть подозрения, что они могут делать вторую половину своего рабочего дня.Во Франции группы религиозных меньшинств обязаны подвергать свои счета особо инвазивному расследованию и перерегистрироваться в качестве религиозных объединений каждые пять лет.
«Я думаю, что в целом есть подозрение в отношении людей, использующих языки, которые не являются родными языками данной страны, и это противоречит статье 9 конвенции о свободе мысли, комментариев и религии, которая гарантирует людям исповедовать свою религию и веру в практике преподавания и соблюдения религиозных обрядов, что должно включать свободу поклонения на вашем родном языке.”
СТАТЬИ СИМПОЗИУМА: Кто-нибудь Секуляризм: пример Дании Секуляризм в Индии Секуляризм в Иране: скрытая повестка дня? Авторы |
Секуляризм: Не только эгалитаризм все граждане принадлежали к все граждане страны все граждане разделили В результате Церковь как институт и Миграция и культура Позвольте мне кратко резюмировать, что Согласно конституции Практически все граждане Дания, таким образом, с одной точки Это объединяется в то, за что я Парадокс, конечно, в том, что Тем не менее, большинство датчан В Что составляет датчанство, и За последние два десятилетия Это означало заострение Не только эти светские В Дании, как и в других европейских |
В 1815 году белые в Чарльстоне обнаружили, что черные методисты тайно собирали деньги, чтобы купить свободу порабощенным прихожанам.Белые начали ограничивать автономию черных. Они планировали построить катафалк на вершине черного могильника, что чернокожие Чарльстона сочли последним оскорблением. Более 4000 чернокожих прихожан покинули белые церкви в знак протеста и сформировали Африканскую методистскую епископальную церковь в Чарльстоне. Дания Веси последовал за ними, оставив изолированную Вторую пресвитерианскую церковь, где рабов учили словам святого Павла: «Слуги, повинуйтесь своим господам». В церкви AME Веси нашел свободу проповедовать свои убеждения. На еженедельных «классных собраниях» AME, проводимых в его доме, Визи преподавал радикально новую теологию освобождения. Он говорил только из Ветхого Завета, особенно из Исхода, считая своих последователей новыми израильтянами, которых Бог приведет к свободе. В 1818 году белые власти сорвали службу AME, которую посещали свободные чернокожие министры из Филадельфии, и арестовали 140 человек. Веси хотел уехать из Чарльстона в Африку, но решил остаться и «посмотреть, что он может сделать для своих собратьев».»С новой силой он проповедовал, что свобода рабов будет реализована, и начал замышлять восстание. После набега 1818 года на Африканскую церковь, Визи привлек Гуллу Джека, члена Церкви, ангольского священника и целителя, чтобы тот вербовал коренных африканцев присоединиться к его восстанию. Как фокусник, который мог управлять сверхъестественным миром, Джек пользовался уважением среди рабов, работающих на плантациях Чарльстона. На тайных ночных собраниях Джек водил мужчин в молитве, пении и ритуальных трапезах, которые превращали их из бессильных рабов в мятежников с общей целью.Он прописал им особую диету и дал им крабовые клешни в качестве амулетов, чтобы защитить их в бою. Через Джека Веси смог привлечь гораздо больше новобранцев. Подобно Дании Веси, Джордж Уилсон был руководителем класса в церкви AME, но он следовал христианской доктрине любви к ближнему и был предан своему хозяину. Когда сослуживец Ролла Беннетт рассказал ему о восстании, Уилсон умолял его «оставить это в покое». Спустя пять бессонных ночей, 14 июня, Уилсон рассказал своему хозяину о заговоре, подтвердив признание другого человека и приведшее к аресту и казни Роллы Беннета и его заговорщиков.Хотя ему была предоставлена свобода в качестве награды, Уилсон в конце концов потерял рассудок и покончил жизнь самоубийством. После казни Дании Веси и 34 других властей Чарльстона изгнали руководителей африканской церкви и разрушили здание. Хотя чернокожие чарльстонцы опустошены разрушением своей церкви, они продолжали тайно чтить революционное ветхозаветное богословие Веси. Для аболиционистов, таких как Дэвид Уокер, Фредерик Дуглас и Гарриет Бичер-Стоу, Визи стал символом сопротивления и источником вдохновения в их трудах.Белый Чарльстон ответил активизацией усилий по обращению рабов в новозаветное христианство и принятием закона, дополнительно ограничивающего права рабов. Этот все более воинственный путь в конечном итоге привел к гражданской войне. |
Дания — поворот в сторону христианства?
В разгар крупнейшего в истории Датской народной партии кризиса избирателей новый вице-председатель партии Мортен Мессершмидт решил вывести партию в новом направлении: христианском.
Датская народная партия оказалась в самом большом кризисе на сегодняшний день после последних выборов в Дании, когда партия понесла значительную потерю голосов в пользу социал-демократов, которые также приняли более популистскую, антииммигрантскую риторику. Это привело к тому, что партия прибегла к новым решительным мерам, чтобы спастись. Согласно Мессершмидту, христианство «пострадало» в религиозной войне, происходящей в Дании и по всей Европе, против других религий, в основном, ислама. [1] Мессершмидт особо отмечает негативное влияние, которое, по его мнению, ислам оказал на датское общество. Датская Народная партия не новичок в этих точках зрения и печально известна своей антииммигрантской риторикой, особенно своей исламофобской позицией. Однако использование более религиозного тона — новинка для партии. Теперь Мессершмидт хочет спасти партию с помощью одной вещи, которую социал-демократы еще не включили в свою партийную политику: христианство в центре своей политической повестки дня. [2]
План Мессершмидта
Многие критики, как политические, так и религиозные эксперты, считают шаг и предложение Мессершмидта в пользу партии в высшей степени тактическими и популистскими. Мессершмидт, однако, продолжает утверждать, что он хочет вернуть христианские ценности в датское общество, потому что «Дания — христианка, и мы должны чувствовать это». Часть предложений Мессершмидта по этому поводу включает ограничение количества мечетей, которые может иметь Дания (но не церквей), принятие только христианских квот беженцев и включение большего количества библейских элементов в датскую государственную школу.Некоторые юристы сомневаются, что его идеи могут быть реализованы без нарушения международного права, поскольку некоторые из его идей являются крайне дискриминационными по отношению к определенным религиозным и этническим группам. [3]
Европейская тенденция
Датский профессор европейской истории Уффе Остергаард [4] считает новое видение Мессершмидтом Датской народной партии частью неоконсервативной волны. Его видели во многих других местах Европы. Например, и Венгрией, и Польшей управляют политики правого толка, которые часто используют христианство для оправдания своего консерватизма, расизма или гомофобии для накопления голосов консерваторов.То же самое произошло в Великобритании, где консерваторы и другие правые партии использовали христианство для выражения исламофобии. [5] Хотя новая тактика Мессершмидта в датской политике регулярно рассматривается как подтверждение правого экстремизма и консерватизма, в датском контексте она все еще остается незамеченной. В Дании, стране, получившей международное признание за свой секуляризм [6] , политические партии практически никогда не использовали религию для маскировки нетерпимости и расизма, в отличие от других европейских контекстов.Эта тактика оказалась весьма успешной в других странах, где религия и консерватизм в целом имеют большее влияние на общество и политику, таких как Польша и Венгрия. [7]
Датский секуляризм под угрозой?
В Дании всегда было важно не смешивать политику с религией. Большинство людей согласятся, что религиозные институты и государство всегда должны быть разделены, даже если Дания на бумаге является христианской страной. Поэтому, хотя датчане обычно идентифицируют себя как христиане, это считается скорее культурным выбором, чем религиозным. [8] Большинство датских политиков согласны с разделением государства и церкви, в том числе датские христианские демократы, которые очень светские в своей политике, несмотря на то, что они являются христианской партией. По этой причине Мессершмидт вступает в опасную ситуацию со своим новым видением Датской народной партии, которое может либо спровоцировать кризис избирателей, либо разрушить его. Мессершмидт пытался утверждать, что он «никоим образом не хочет смешивать политику и религию», но хочет, чтобы датчане «понимали свою историю» и больше узнали о христианстве, поскольку это религия, которая сформировала датское общество и ценности. [9]
Многие наблюдатели с юмором предположили, что Мессершмидту, возможно, следует еще немного изучить Библию, прежде чем делать такие заявления. [10] Одно из основных учений Библии — «любить ближнего своего», что, по мнению нескольких критиков, Мессершмидт, кажется, либо пропустил, либо неправильно понял при изучении сценария. Мессершмидт, например, заявил, что самая христианская ценность из них — «не носить паранджу». Поэтому критики утверждают, что он злоупотребляет христианскими ценностями для накопления и подтверждения исламофобской и расистской политики. [11] Как быстро заявил оппозиционный политик Кристиан Хегаард (Радикале Венстре): «Мессершмидт просто оборачивает старую политику в христианство». [12] Остается вопрос: может ли этот «христианский» европейский рецепт правого национализма работать и в светской стране, такой как Дания? Время покажет.
Ханна Маколей
Ко всем новостям ->
Хотите узнать больше на похожие темы? Перейдите на EARS Dashboard и получайте бесплатные еженедельные обновления.
[1] Messerschmidt udpeger ny retning for DF or ser sig selv som en central del af partiets redning
[2] Messerschmidt vil starte ny Relionskrig med inspiration fra Storbritannien
[3] голая политика для христианства «
[4] Почетный профессор: Messerschmidt har ikke forstået ret meget af kristendomshistorien. Men det er der holdigvis en anden, der har
[5] Messerschmidt vil starte ny Relionskrig med inspiration fra Storbritannien
[6] Религия в Дании | Свобода религии и женщины-священники
[7] Danmark Kronikken er et sekulært land — er det ikke?
[8] Крониккен: Danmark er et sekulært land — er det ikke?
[9] Messerschmidt udpeger ny retning for DF or ser sig selv som en central del af partiets redning
[10] Retsordfører: »Messerschmidt pakker bare gammel politik ind i kristendommen I
[
ingen blive kristne nok
[12] Morten Messerschmidt: Nej, jeg sammenblander икке религия и политика
фактов о Гренландии — Naalakkersuisut
Для краткого и ясного знакомства с Гренландией мы рекомендуем прочитать ежегодный доклад «Гренландия в цифрах» (2018 г.) (файл в формате pdf).
Калааллит Нунаат — Гренландия
Ранее коренное население, инуиты, называло свою страну инуит нунаат, что означает «страна людей». Сегодня страна называется Калааллит Нунаат — «Страна гренландцев». Самый большой остров в мире площадью 2,166,086 км2 (который может охватывать территорию от Норвегии до Сахары), расположенный на северном американском континенте между Северным Ледовитым океаном и Северной Атлантикой, к северо-востоку от Канады. Самая северная точка Гренландии, мыс Моррис Джесуп, находится всего в 740 км от Северного полюса.Самая южная точка — мыс Прощания, который находится примерно на той же широте, что и Осло, Норвегия. Однако 85% площади покрыто ледяной шапкой, а это означает, что только 15% береговой линии являются обитаемыми.
Население
Население Гренландии составляет 56 648 человек, из них 14 719 человек проживают в столице Нууке.
Второй по величине город — Сисимиут (5,344), за ним следуют Илулиссат (4,512) и Какорток (3,238). Помимо этих четырех центров роста, расположенных на западном побережье, есть 18 городов и 120 деревень, в которых проживает остальная часть населения.Гренландские поселения определяются количеством жителей от 50 до 500 человек.
Народ
Примерно 4-5000 лет назад произошла первая миграция инуитов, и люди, живущие в Гренландии сегодня, являются потомками последней миграции (культура Туле), которая произошла около 800 года н.э. Гренландцы называют себя «Калааллит» и являются коренным народом инуитов. : Инуиты, что означает «человек». Они составляют 85% населения, а остальные в основном датчане.Во время и после колониальных времен часть инуитов вступила в брак с европейцами, поэтому многие гренландцы сегодня могут причислить инуитов и европейцев к своим предкам.
Религия
Преобладающая религия в Гренландии — протестантизм. Гренландия — это независимая епархия Датской евангелическо-лютеранской церкви, епископ которой назначается Данией.
Однако есть и другие религии и вероисповедания, такие как Римско-католическая церковь, Новоапостольская церковь, евангелические эбенезеры, Свидетели бахаи и Иегова.
Язык
Гренландский язык является полисинтетическим языком и относится к эскимосско-алеутским языкам. Это означает, что он сильно отличается от индоевропейских языков, таких как французский, английский и немецкий. Официальным языком является Западная Гренландия, но есть отдельные диалекты, на которых говорят в Восточной и Северной Гренландии. Гренландия — двуязычная страна, в которой гренландский является основным языком, а датский — вторым. В официальном контексте могут использоваться оба языка.
Инфраструктура
Единственный способ добраться до Гренландии — на самолете к одним из главных ворот: Кангерлуссуак (Søndre Strømfjord) на западе или Нарсарсуак на юге — оба являются бывшими американскими авиабазами. Время полета примерно 4-5 часов. Между городами на побережье нет дорог, поэтому для передвижения по местности можно путешествовать на самолетах, вертолетах или по морю. От Нанорталика на юге до Сисимиута на северо-западе вы можете плыть круглый год, в то время как путешествие на расстояние от Сисимиута и на север начинается не раньше мая из-за замерзшего моря.Суда ходят в города и поселки вдоль побережья и перевозят пассажиров и грузы.
% PDF-1.3
%
263 0 объект
>
эндобдж
xref
263 70
0000000016 00000 н.
0000002305 00000 н.
0000002457 00000 н.
0000002493 00000 н.
0000002996 00000 н.
0000003127 00000 н.
0000003266 00000 н.
0000003405 00000 н.
0000003544 00000 н.
0000003683 00000 п.
0000003822 00000 н.
0000003961 00000 н.
0000004100 00000 н.
0000004239 00000 п.
0000004378 00000 п.
0000004516 00000 н.
0000004655 00000 н.
0000004794 00000 н.
0000004933 00000 н.
0000005071 00000 н.
0000005203 00000 н.
0000005628 00000 н.
0000006417 00000 н.
0000006454 00000 п.
0000006568 00000 н.
0000006680 00000 н.
0000007147 00000 н.
0000007396 00000 н.
0000008062 00000 н.
0000008318 00000 н.
0000008983 00000 п.
0000009010 00000 н.
0000011525 00000 п.
0000013883 00000 п.
0000016291 00000 п.
0000018647 00000 п.
0000019178 00000 п.
0000019433 00000 п.
0000020147 00000 п.
0000022351 00000 п.
0000024072 00000 п.
0000025577 00000 п.
0000027128 00000 н.
0000027673 00000 п.
0000057157 00000 п.
0000057420 00000 п.
0000090952 00000 п.
0000114679 00000 н.
0000114759 00000 н.
0000114829 00000 н.
0000142093 00000 н.
0000144742 00000 н.
0000145231 00000 п.
0000145268 00000 н.
0000147806 00000 н.
0000148222 00000 н.
0000148287 00000 н.
0000148350 00000 н.
0000148413 00000 н.
0000148487 00000 н.
0000148559 00000 н.
0000148631 00000 н.
0000148706 00000 н.
0000148781 00000 н.
0000148846 00000 н.
0000148913 00000 н.
0000148976 00000 н.
0000149039 00000 н.
0000149104 00000 н.
0000001696 00000 н.
трейлер
] / Назад 430169 >>
startxref
0
%% EOF
332 0 объект
> поток
hb«` «6S cg`aǣ R} 7C /
0000 $ NX €
hllJWyx8nW u + Ysyc⎽IS90ąEJ7WMJT; jgE & s \ Xr # A_Ӽ9 = cfӹbj \ Ƭ ‘} & J0h «Z7-: ֗ 2 KEh ϩzIPG & ;, R;’ d2Ǵ + dP93 [& p0002 \ 9000ĥ5!
.