Разное

Что такое экология определение для детей 3 класса: Наука экология — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Конспект урока по окружающему миру на тему «Что такое экология?» (3 класс)

Урок окружающего мира
в 3 классе

(учебник
А.А.Плешакова, «Школа России»)

Тема: Что такое экология.

Цели: дать понятие об
экологии как науке, о взаимосвязях живых систем и неживой природы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся
обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком; узнают, чем
занимается наука экология, что называют окружающей средой; научатся
анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: интерактивная
доска; документ-камера; презентация; карточки с изображением схем природных связей;
ножницы; клей.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего
задания.

1.   Индивидуальное задание.

— Закончи предложения.

·        
Группа живущих вместе близких родственников – это …

·        
Эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах,
монетах, печатях, — это …

·        
Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета – это

·        
Население государства, страны – это …

2.    Фронтальный опрос.

·        
Дайте характеристику места, которое занимает человек в мире.

·        
Сколько государств на земле? Назовите, что есть у каждого
государства?

III. Самоопределение к
деятельности.

(На
доске появляется изображение разных уголков нашей планеты.)

 

Берегите Землю.
Берегите

Жаворонка в
голубом зените,

Бабочку на листьях
повилики,

На тропинке
солнечные блики…

Ястреба, парящего
над полем,

Ясный месяц над
речным покоем,

Ласточку,
мелькающую в жите.

Берегите Землю!
Берегите!

– Почему необходимо беречь Землю?

– Сегодня на уроке мы попробуем посмотреть
на окружающий мир глазами ученого-эколога и подумаем над тем, насколько важно
каждому из нас попытаться стать экологом.

IV. Работа по теме
урока.

1. Наука, которой занимаются экологи, называется экология. Что
изучает экология? Как вы понимаете слово
«экология»? Кто знаком с этим словом и сможет объяснить, что оно означает?

– Давайте заглянем в
этимологический словарь, чтобы объяснить значение слова «экология». Это слово образовалось от
двух греческих слов: «экос» – дом и «логос» – наука. Что получилось?

(Наука о доме.)

— О каком же доме идет
речь? Как называется дом, в котором мы живем все вместе?

— Правильно, речь идет о
нашей планете Земля, о законах, по которым мы должны жить в нашем огромном
общем доме.

(На доске появляется изображение всего
того, о чем говорит учитель далее.)

Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живем
на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо получать тепло и свет, дышать,
есть, пить, где-то жить, заботиться о потомстве. За многие миллионы лет все
виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их неживой природе.
Возникли прочные связи. В природе установилось равновесие.

(На доске
появляются схемы природных связей: между неживой и живой природой, между
растениями и животными, между различными животными, между природой и
человеком.)

 

 

 

 


— В наше время это равновесие очень трудно сохранить. Как вы
думаете, почему? Что может привести к разрушению этого равновесия?

(Учитель при необходимости задает
наводящие вопросы, ответы на которые приводят учащихся к выводу.)

Вывод: Равновесие
сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы.
Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть хорошо
продумано. Если люди не задумываются заранее о результатах своих поступков в
природе, они могут нанести ей очень большой вред.

— Предлагаю проверить правильность этого вывода на следующем
примере.

(Учитель по ходу рассказа демонстрирует на
доске изображения коровы, клевера, шмелей и их гнезд, мышей и кошек.)

— В одном хозяйстве почему-то плохо стали доиться коровы:
мало молока они стали давать. Да и молоко так себе, почти без сливок. Как вы
думаете, почему? Что нужно корове, чтобы она давала много жирного молока?

(Нужно много клевера,
самого полезного, сытного корма для скота, а его, видимо, недостаточно. )

— Клевером в этом хозяйстве засеяли огромное поле, почему же
он не уродился? Кто из вас сможет объяснить?

(Чтобы клевер уродился, его цветки должны опылять
шмели, а шмели пропали с поля.)

— Почему исчезли шмели?

(Свои гнёзда шмели устраивают в земле, а мыши
расплодились в большом количестве и разорили шмелиные гнезда.)

— В чем мы еще раз убедились на примере этой ситуации?

(В природе все взаимосвязано. Если разорвать хотя
бы одно звено цепочки, разрушится вся цепь.)

— Какие связи в природе
были нарушены?

— Выслушав все сказанное,
попробуйте в своей группе заполнить схему, изображающую данные связи.

 

 

  

 

(Раздаю заготовки и даю время для
оформления. Готовые работы демонстрирую на доске, используя документ-камеру.
Предлагаю обсудить правильность выполнения задания.)

— Предлагаю вам обсудить меры по исправлению этой ситуации.
Разделимся на группы и обсудим.

— Каковы же будут ваши предложения?

(Представитель одной из групп озвучивает
меры, предложенные его командой. Далее идет обсуждение и дополнение сказанного
представителями других групп. На основе этого делается общий вывод.)

Вывод. Надо звать на помощь кошек или
сов. Они переловят мышей. Шмели в своих гнездах выведут потомство: будет кому
опылять клевер. Опылится клевер – появятся его семена. На следующий год клевер
уродится – его накосят и накормят им коров. И будет у людей вдоволь вкусного,
жирного молока.

— Какие связи вы
установили?

(Связь между растениями
и животными, связь животных друг с другом.)

2. Работа по учебнику.

— Прочитать текст на стр.
24-25.

— Работая в парах,
проследите по схеме основные события этой истории.

(На доске демонстрируется
схема событий.)

— Почему на острове
появилось много крыс?

— Какие связи в природе
были нарушены?

— О чем должен был
подумать человек, уничтожая комаров?

— Кто из вас попробует
привести свои примеры нарушения связей в природе?

— Выходит, что любое живое существо множеством
невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает. Согласны со мной?

— Проверьте правильность этого
вывода. Прочитайте текст учебника на стр. 26-27.

— Что такое окружающая среда?

— Что такое экологические связи?

— Что такое экология?

— Почему для человека очень важно
стать хотя бы немного экологом?

— Удалось ли вам сделать
сегодня на уроке правильные выводы?

V. Физкультминутка.

Отдохнём с тобой,
дружок.

Ставим дружно руки
в бок.

Наклонились влево,
вправо,

Влево, вправо,
влево, вправо.

Потянулись мы на
славу.

Сядем тихо, мой
дружок,

И продолжим наш
урок.

VI. Закрепление изученного материала.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Задание 1 (стр. 8-9).

— Прочитайте и выполните задание.

(После выполнения
задания проводится взаимопроверка.)

— Поднимите руку, кто всё выполнил правильно.

Задание 2 (стр. 9).

— Прочитайте задание и выполните его.

(После выполнения
проводится взаимопроверка. )

— Выполните более сложное задание: выберите растение и
напишите, что является его окружающей средой.

Задание 3 (с. 9).

— Прочитайте задание. Выполните его.

— Кого мы поместим на первый рисунок? На второй? А на третий?

— Почему надо сделать это именно так? Докажите.

VII. Рефлексия.

Работа в парах.

— Прочитайте первое задание в учебнике на стр. 27. Приведите
примеры связей каждой группы.

VIII. Итог урока.

– Какое значение для всех живых организмов нашей
планеты имеет экология?

Все, все на свете
нам нужны!

И мошки не меньше
нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись
без чудищ нелепых

И даже без хищников,
злых и свирепых.

Нужны все на
свете, нужны все подряд:

Кто делает мед и
кто делает яд:

Плохие дела у
кошки без мышки.

У мышки без кошки
не лучше делишки.

И если мы с кем-то
не очень дружны,

Мы все-таки очень
друг другу нужны.

Домашнее задание: 

1) изучить текст на стр.
26–28;

2) дополнительное задание: найти в различных источниках информацию
о нарушении экологических связей в природе и подготовить краткое сообщение;

3) творческое задание: задание 2 на стр. 27.

 

Экономика и экология (3 класс, окружающий мир) > 6 пчел

Высокие темы развития производства стали причиной того, что почти во всех регионах Земли были построены различные фабрики, заводы и другие промышленные предприятия. Это благотворно сказалось на экономике стран, но вместе с тем был нанесен большой вред природе.

Связь экономики и экологии

Экология – это наука о взаимодействии живых организмов между собой и окружающей средой. В переводе с греческого «экос» означает «дом», а «логос» – «знания», то есть, экология – это наука о нашем общем доме. Все живое на планете, будь то растения, животные или люди, тесно связано между собой, и даже небольшие изменения в природе могут привести к серьезным последствиям.

Экономика – это хозяйственная деятельность общества, основная задача которой – удовлетворение всех потребностей человека. Однако влияние экономики весьма неоднозначно. С одной стороны, с ее помощью жизнь людей становится легче, комфортнее, облегчается труд на производстве. С другой стороны, промышленность наносит огромный вред не только природе, но и здоровью человека.

Рис. 1. Развитие промышленности.

Для развития различных отраслей экономике человек наносит непоправимый вред окружающей среде:

  • вырубка лесов;
  • распашка плодородных земель;
  • загрязнение воды и воздуха вредными веществами – отходами производства.

Рис. 2. Вырубка лесов.

Экология и экономика очень тесно связаны межу собой. Хорошо, когда последствия хозяйственной деятельности человека стараются уменьшить путем восстановления природы. Но, к сожалению, это происходит не везде, и в настоящее время весь мир находится в состоянии масштабного экологического кризиса.

Пути решения проблем

Человечество должно понять, что находится на пути самоуничтожения. Нанося большой вред природе, люди тем самым роют яму себе и своим потомкам. Отравленный воздух вызывает многие легочные заболевания, снижение иммунитета, загрязненная вода становится непригодной для питья, вырубка лесов приводит к изменению климата на планете.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

  • 1. Природные богатства и труд людей — основа экономики
  • 2. Какая бывает промышленность (окружающий мир, 3 класс)
  • 3. Чему учит экономика (окружающий мир, 3 класс)
  • 4. В центре Европы (3 класс, окружающий мир)

Чтобы максимально снизить вред, который наносится природе в результате хозяйственной деятельности человека, необходимо принимать следующие меры:

  • Создание мощных очистительных сооружений на производствах, благодаря которым вредные вещества выбрасываются в воду или атмосферу в минимальных концентрациях, не опасных для здоровья человека и окружающей среды.
  • Разработка безотходных производств с замкнутыми производственными циклами. В этом случае все отходы производства идут на дополнительную переработку и вновь участвуют в технологических процессах. Таким образом, в окружающую среду не будут поступать вредные вещества.
  • Высаживание лесов на месте вырубленных деревьев, заполнение водоемов подрощенным молодняком вместо выловленной рыбы.

26 апреля 1986 году на Чернобыльской АЭС в СССР произошла страшная авария – мощный взрыв, разрушивший ядерный реактор. В результате в окружающую среду попало огромное количество радиоактивных веществ, которые в виде облака оказались на территории европейской части России, Восточной Европы, Скандинавии. Все жители Чернобыля были срочно эвакуированы с места аварии, но ее последствия еще много лет отражались на здоровье людей и состоянии природы.

Рис. 3. Чернобыльская АЭС.

Что мы узнали?

При изучении темы «Экономика и экология» по программе 3 класса окружающего мира мы узнали, что представляет собой экономика и экология, и как они связаны между собой. Мы выяснили, какой вред наносит природе хозяйственная деятельность человека, и как уменьшить ее отрицательное влияние.



Исследователи Антарктиды – история открытия и исследования (7 класс)

Антарктида до сих пор остается самым загадочным материком Земли, а освоения и исследование этих земель не прекращается ни на минуту…

15 12 2022 3:53:20

Номар Гарсиапарра (Nomar Garciaparra) краткая биография бейсболиста

Наиболее известен как шортстоп «Игры всех звезд», который женился на Миа Хамм…

14 12 2022 11:57:56

Возникновение древнерусского государства кратко по датам (10 класс)

Основной считается антироманская, но и у норманнской есть свои сторонники…

13 12 2022 4:25:52

Никита Муравьёв краткая биография

12 12 2022 4:38:24

Эйсебио (Eusebio) краткая биография футболиста

Наиболее известен как португальский нападающий. ..

11 12 2022 6:43:16

Жак Луи Давид (Jacques-Louis David) краткая биография художника

В сущности, Давид был диктатором для своего поколения…

10 12 2022 0:30:37

Бобби Фишер (Bobby Fischer) краткая биография шахматиста

Биография Бобби Фишера наиболее известна как история американского шахматиста, который в 1972 году победил Бориса Спасского…

09 12 2022 23:11:26

Биография Чернышевского кратко о главном в жизни Николая Гавриловича

Кроме политической деятельности был ученым и литератором…

08 12 2022 2:47:44

Двейн Вейд (Dwyane Wade) краткая биография баскетболиста

Наиболее известен как защитник «Майами Хит» по прозвищу «Вспышка» (Flash) и «Д-Вейд» (D-Wade)…

07 12 2022 9:33:11

Татьяна Навка краткая биография фигуристки

06 12 2022 7:38:44

Джим Боутон (Jim Bouton) краткая биография бейсболиста

. ..

05 12 2022 1:14:13

Склонение числительных по падежам – таблица особенностей и примеров онлайн

Данная часть речи имеет категорию падежа, и при его написании зачастую допускаются ошибки…

04 12 2022 22:31:15

Природные зоны Евразии (7 класс) – таблица по географии, хаpaктеристика

Эту тему рассматривают на географии в 7 классе…

03 12 2022 22:53:40

Джордж Уэсли Беллоуз (George Wesley Bellows) краткая биография художника

02 12 2022 13:22:35

Федеративные страны Зарубежной Европы по административно-территориальному устройству, список федераций

01 12 2022 5:30:22

В какой природной зоне расположена Беларусь, где находится Белоруссия

30 11 2022 1:28:20

Урбанизация Зарубежной Европы, уровень стран в таблице

О том, что означает данный термин, и какой уровень урбанизации Зарубежной Европы рассказывается в этой статье. ..

29 11 2022 22:56:16

Как образуется почва (3 класс), гумус и минеральные соли по окружающему миру

Не будь плодородной почвы на планете, растительный и животный мир был бы невероятно бедным, а рельеф земного шара – однообразным…

28 11 2022 18:29:24

Неполное доминирование в биологии – виды и примеры анализирующего

При гетерозиготном состоянии может проявляться промежуточный признак…

27 11 2022 0:49:15

Валентин Смирнитский краткая биография актёра

26 11 2022 12:30:22

Самая краткая биография Гюго

Родился Гюго 26 февраля 1802 года во французском городе Безансон в семье генерала…

25 11 2022 21:35:54

Леди Гага (Lady Gaga) краткая биография певицы

Её следующий мини-альбом “The Fame Monster” был шесть раз номинирован на премию «Грэмми». ..

24 11 2022 5:12:53

Климат России кратко, изменения на юге, тайге и центральной части

кв…

23 11 2022 17:39:22

Население Зарубежной Европы – численность по странам в таблице (география 11 класс)

Всего в регионе проживает 9% от общего количества жителей планеты, то есть численность населения Зарубежной Европы – около 500 млн…

22 11 2022 21:50:39

Страны Южной Америки и их столицы списком, площадь государств

На общей площади 17 800 кв…

21 11 2022 18:55:39

Речь (биология, 8 класс)

Когда именно возникла речь у человеческого рода, сказать трудно…

20 11 2022 3:28:25

Грибы-паразиты (5 класс, биология) – таблица с примерами

Среди грибов паразитизм очень распространён…

19 11 2022 8:30:31

Субъекты мирового хозяйства и основные объекты – чем являются

Главными являются: сами государства, ТНК и различные объединения для регулирования экономических отношений – НАФТА, МВФ. ..

18 11 2022 1:28:22

Многолетняя мерзлота в России – причины образования областей кратко

Она представляет собой промерзший грунт, который никогда полностью не оттаивает…

17 11 2022 9:58:26

Промышленность Зарубежной Европы – отрасли и хаpaктеристика металлургии, химической и легкой

Высокие экономические показатели региона определяет “авангардная тройка” европейских стран – Германия, Франция и Великобритания…

16 11 2022 8:54:59

Кровеносная система млекопитающих – кратко об органах

Органами кровеносной системы млекопитающих являются сердце и три типа сосудов…

15 11 2022 6:53:28

Егор Кончаловский краткая биография

14 11 2022 21:20:38

Межнациональные отношения и нации в современном обществе (11 класс)

Эти процессы связаны с расселением и перемещением больших групп людей. ..

13 11 2022 1:52:17

Зрительный анализатор или орган зрения (биология, 8 класс)

Именно через зрение мы получаем основной объём информации об окружающем мире…

12 11 2022 3:23:40

Дигибридное скрещивание с полным доминированием (сцепленное и гетерозиготное)

Закономерности наследования признаков при таком скрещивании были открыты Грегором Менделем…

11 11 2022 13:50:38

Биография Александра Гареза

1968, 11 июля) — юрист, инвестор, предприниматель…

10 11 2022 10:16:54

Природные зоны Челябинской области – основные особенности

Именно здесь находится рубеж, отделяющий Европу от Азии…

09 11 2022 0:12:55

Дно мирового океана (6 класс) – основные части, срединно-океанические хребты и почва

Материковая — это суша и на ней есть горы, равнины и низменности – их видно и всегда можно по ним пройти. ..

08 11 2022 13:56:16

Климат Южной Америки, в каких климатических поясах расположена

Большая его часть находится в экваториальном поясе, субтропиках и тропиках…

07 11 2022 12:13:57

Семейные отношения и семья (обществознание, 5 класс)

Обществознание предлагает начинать с изучения типов семей…

06 11 2022 22:43:10

Полтавская битва – кратко самое главное (дата, участники, союзники) 1709 год

Тогда, в самом начале 18 века – так же как и во время Отечественной войны 1812 года, и в годы Великой Отечественной войны (1941-1945) – вопрос стоял остро: суждено государству российскому существовать или нет…

05 11 2022 2:13:13

“Первая мировая война 1914-1918” таблица с причинами и этапами кратко

Для изучения столь емкой темы в этой статье будет сформирована Таблица “Первая мировая война 1914 1918”, где будут изложены основные фронты и ход военных действий на западном и восточном фронтах. ..

04 11 2022 12:53:28

Предложения с обособленными обстоятельствами с деепричастным оборотом с примерами

Здесь также приведены исключения при обособлении деепричастных оборотов в предложении с примерами…

03 11 2022 12:38:56

Фил Джексон (Phil Jackson) краткая биография баскетболиста

 

02 11 2022 0:16:57

Природные ресурсы Зарубежной Европы – таблица условий, потенциал гор и лесов

Они распределены по ее территории неодинаково…

01 11 2022 10:55:52

Географическое положение Южной Америки – как расположена относительно других материков

Используя план описания физико-географического расположения континента, узнаем его протяженность, особенности рельефа и природы, узнаем крайние точки, познакомимся с водными ресурсами…

31 10 2022 15:28:33

Птицы Северной Америки и их названия

В разных климатических поясах обитают совершенно разные особи со своими особенностями и потребностями. ..

30 10 2022 20:34:16

Надя Команечи (Nadia Comaneci) краткая биография гимнастки

Биография Нади Команечи наиболее известна как биография безупречной румынской гимнастки на Олимпиаде 1976 года…

29 10 2022 19:47:39

Природные ресурсы России, добываемые на Европейском севере и других районах

На ее территории расположено множество самых разных климатических поясов и природных зон, что создало благоприятные условия для формирования многих ценных ресурсов…

28 10 2022 16:20:12

Правление Юстиниана в Византийской империи – роль императора в истории кратко

Пика своего могущества она достигла при императоре Юстиниане…

27 10 2022 23:10:15

Еще:
Знания -1 :: Знания -2 :: Знания -3 :: Знания -4 :: Знания -5 :: Знания -6 :: Знания -7 :: Знания -8 :: Знания -9 :: Знания -10 :: Знания -11 :: Знания -12 :: Знания -13 :: Знания -14 :: Знания -15 :: Знания -16 :: Знания -17 :: Знания -18 :: Знания -19 :: Знания -20 ::

Факты об экологии для детей

Экология — это наука, изучающая биоту, окружающую среду и их взаимодействие. Оно происходит от греческого oikos = дом; логотипов = учеба.

Экология – наука об экосистемах. Экосистемы описывают паутину или сеть отношений между организмами на разных уровнях организации. Поскольку экология относится к любой форме биоразнообразия, экологи исследуют все, от крошечных бактерий в переработке питательных веществ до воздействия влажных тропических лесов на атмосферу Земли. Ученых, изучающих эти взаимодействия, называют экологов .

Земной экорегион и исследования изменения климата — две области, на которых сейчас сосредоточены экологи.

Существует множество практических применений экологии в природоохранной биологии, управлении водно-болотными угодьями, управлении природными ресурсами (сельское, лесное и рыбное хозяйство), городском планировании (городская экология), общественном здравоохранении, экономике и прикладных науках. Он обеспечивает основу для понимания и исследования человеческого социального взаимодействия.

Содержимое

  • Уровни, объем и масштаб организации
    • Биоразнообразие
    • Среда обитания
    • Ниша
    • Конструкция ниши
    • Биом
    • Биосфера
    • Индивидуальная экология
    • Популяционная экология
    • Метапопуляции и миграция
    • Общественная экология
    • Пищевые сети
    • Трофические уровни
    • Краеугольные камни
    • Поведенческая экология
  • Связанные страницы
  • Картинки для детей

Уровни, объем и масштаб организации

Область экологии включает в себя широкий спектр взаимодействующих уровней организации, охватывающих явления от микроуровня (например, клетки) до планетарного масштаба (например, биосферы).

Биоразнообразие

Биоразнообразие кораллового рифа. Кораллы приспосабливаются к окружающей среде и изменяют ее, образуя скелеты из карбоната кальция. Это обеспечивает условия для роста будущих поколений и формирует среду обитания для многих других видов.

Основная страница: Биоразнообразие

Биоразнообразие (аббревиатура от «биологическое разнообразие») описывает разнообразие жизни от генов до экосистем и охватывает все уровни биологической организации. У этого термина есть несколько интерпретаций, и есть много способов индексировать, измерять, характеризовать и представлять его сложную организацию. Биоразнообразие включает разнообразие видов, разнообразие экосистем и генетическое разнообразие, и ученых интересует, как это разнообразие влияет на сложные экологические процессы, происходящие на этих соответствующих уровнях и между ними. Биоразнообразие играет важную роль в экосистемных услугах, которые по определению поддерживают и улучшают качество жизни человека. Предотвращение вымирания видов является одним из способов сохранения биоразнообразия, и эта цель основывается на методах сохранения генетического разнообразия, среды обитания и способности видов мигрировать. Приоритеты сохранения и методы управления требуют различных подходов и соображений для охвата всего экологического масштаба биоразнообразия. Природный капитал, который поддерживает популяции, имеет решающее значение для поддержания экосистемных услуг, и миграция видов (например, речной промысел рыбы и борьба с птичьими насекомыми) рассматривается как один из механизмов потери этих услуг. Понимание биоразнообразия имеет практическое применение для специалистов по планированию сохранения видов и экосистем, поскольку они дают рекомендации по управлению консалтинговым фирмам, правительствам и промышленности.

Среда обитания

Основная страница: Среда обитания

Среда обитания вида описывает среду, в которой, как известно, встречается вид, и тип сообщества, которое в результате формируется. Более конкретно, «среда обитания может быть определена как регионы в пространстве окружающей среды, состоящие из нескольких измерений, каждое из которых представляет биотическую или абиотическую переменную окружающей среды, то есть любой компонент или характеристику окружающей среды, связанные напрямую (например, кормовая биомасса и качество) или косвенно. (например, высота) к использованию животным местоположения». Например, средой обитания может быть водная или наземная среда, которую можно далее отнести к горной или альпийской экосистеме. Сдвиг среды обитания является важным свидетельством конкуренции в природе, когда одна популяция изменяется по сравнению со средой обитания, которую занимает большинство других особей этого вида. Например, одна популяция вида тропических ящериц ( Tropidurus hispidus ) имеет уплощенное тело относительно основных популяций, обитающих в открытой саванне. Популяция, живущая в изолированном обнажении горных пород, прячется в расщелинах, где ее уплощенное тело дает избирательное преимущество. Сдвиг среды обитания также происходит в истории развития амфибий и насекомых, которые переходят из водной среды обитания в наземную. Биотоп и среда обитания иногда используются взаимозаменяемо, но первое относится к среде сообщества, тогда как второе относится к среде вида.

Кроме того, некоторые виды являются инженерами экосистем, изменяя окружающую среду в пределах локализованного региона. Например, бобры регулируют уровень воды, строя плотины, что улучшает их среду обитания в ландшафте.

Ниша

Термитники с дымоходами различной высоты регулируют газообмен, температуру и другие параметры окружающей среды, необходимые для поддержания внутренней физиологии всей колонии.

Виды обладают функциональными чертами, уникальным образом приспособленными к экологической нише. Признак — это измеримое свойство, фенотип или характеристика организма, которые могут влиять на его выживание. Гены играют важную роль во взаимодействии развития и проявления признаков в окружающей среде. Местные виды развивают черты, которые соответствуют давлению отбора в их местной среде. Это, как правило, дает им конкурентное преимущество и не позволяет аналогично адаптированным видам иметь перекрывающийся географический ареал. Принцип конкурентного исключения гласит, что два вида не могут бесконечно сосуществовать, живя за счет одного и того же ограничивающего ресурса; один всегда будет превосходить другого.

Строительство ниши

Организмы подвержены давлению окружающей среды, но они также изменяют свою среду обитания. Регуляторная обратная связь между организмами и окружающей их средой может влиять на условия от локальных (например, бобровый пруд) до глобальных масштабов с течением времени и даже после смерти, например, на разлагающиеся бревна или отложения кремнеземного скелета морских организмов. Процесс и концепция экосистемной инженерии связаны со строительством ниш, но первый относится только к физическим модификациям среды обитания, тогда как последний также рассматривает эволюционные последствия физических изменений в окружающей среде и обратную связь, которую они вызывают в процессе естественного отбора. . Экосистемные инженеры определяются как «организмы, которые прямо или косвенно модулируют доступность ресурсов для других видов, вызывая изменения физического состояния биотических или абиотических материалов. При этом они модифицируют, поддерживают и создают среду обитания».

Биом

Основная страница: Биом

Биомы — это более крупные единицы организации, которые классифицируют регионы экосистем Земли, в основном, в соответствии со структурой и составом растительности. Существуют различные методы определения континентальных границ биомов, в которых преобладают различные функциональные типы растительных сообществ, распространение которых ограничено климатом, осадками, погодой и другими переменными среды. Биомы включают тропические леса, широколиственные и смешанные леса умеренного пояса, лиственные леса умеренного пояса, тайгу, тундру, жаркую пустыню и полярную пустыню. Другие исследователи недавно классифицировали другие биомы, такие как человеческий и океанический микробиомы. Для микроба человеческое тело — среда обитания и ландшафт. Микробиомы были обнаружены в основном благодаря достижениям в области молекулярной генетики, которые выявили скрытое богатство микробного разнообразия на планете. Океанический микробиом играет значительную роль в экологической биогеохимии океанов планеты.

Биосфера

Комбинация в искусственных цветах глобального изобилия океанических и наземных фотоавтотрофов с сентября 1997 г. по август 2000 г.

Основная страница: Биосфера

Крупнейшим масштабом экологической организации является биосфера: общая сумма экосистем на планете. Экологические отношения регулируют потоки энергии, питательных веществ и климата вплоть до планетарного масштаба. Например, динамическая история атмосферы планеты CO 2 и O 9На состав 0105 2 повлиял биогенный поток газов, образующихся в результате дыхания и фотосинтеза, причем уровни колеблются во времени в связи с экологией и эволюцией растений и животных. Экологическая теория также использовалась для объяснения самовозникающих регулирующих явлений в планетарном масштабе: например, гипотеза Гайи является примером холизма, применяемого в экологической теории. Гипотеза Гайи утверждает, что существует возникающая петля обратной связи, генерируемая метаболизмом живых организмов, которая поддерживает внутреннюю температуру Земли и атмосферные условия в узком саморегулирующемся диапазоне допустимых значений.

Индивидуальная экология

Понимание особенностей отдельных организмов помогает объяснить закономерности и процессы на других уровнях организации, включая популяции, сообщества и экосистемы. Примеры таких признаков включают особенности жизненного цикла организмов, такие как возраст до зрелости, продолжительность жизни или метаболические затраты на воспроизводство. Другие черты могут быть связаны со структурой, например, шипы кактуса или спинные шипы синежаберной солнечной рыбы, или с поведением, таким как демонстрация ухаживания или создание пар. Другие признаки включают эмерджентные свойства, которые являются результатом, по крайней мере, частично взаимодействия с окружающей средой, такие как скорость роста, скорость поглощения ресурсов, зима, лиственные и засушливые лиственные деревья и кустарники.

Свойства организмов могут изменяться в процессе акклиматизации, развития и эволюции. По этой причине люди образуют общий центр экологии и эволюционной экологии.

Популяционная экология

Популяционная экология изучает динамику популяций видов и то, как эти популяции взаимодействуют с более широкой окружающей средой. Популяция состоит из особей одного и того же вида, которые живут, взаимодействуют и мигрируют через одну и ту же нишу и среду обитания.

Метапопуляции и миграция

См. также: Миграция животных

В терминологии метапопуляции мигрирующие особи классифицируются как эмигранты (когда они покидают регион) или иммигранты (когда они входят в регион), а места классифицируются как источники или стоки. Участок — это общий термин, который относится к местам, где экологи берут пробы населения, например к прудам или определенным участкам отбора проб в лесу. Исходные участки — это продуктивные участки, которые генерируют сезонный запас молоди, мигрирующей в другие места участков. Участки стока — это непродуктивные участки, которые принимают только мигрантов; популяция на этом участке исчезнет, ​​если ее не спасет соседний участок источника или если условия окружающей среды не станут более благоприятными. Модели метапопуляции исследуют динамику участков с течением времени, чтобы ответить на возможные вопросы о пространственной и демографической экологии. Экология метапопуляций представляет собой динамический процесс вымирания и колонизации. Небольшие участки более низкого качества (например, раковины) сохраняются или спасаются за счет сезонного притока новых иммигрантов. Из года в год развивается динамичная метапопуляционная структура, при которой отдельные участки являются поглотителями в засушливые годы и источниками при более благоприятных условиях. Экологи используют смесь компьютерных моделей и полевых исследований, чтобы объяснить структуру метапопуляции.

Общественная экология

Межвидовые взаимодействия, такие как хищничество, являются ключевым аспектом экологии сообщества.

Экология сообщества — это изучение взаимодействия между коллекциями видов, населяющих одну и ту же географическую область. Экологи сообщества изучают детерминанты закономерностей и процессов для двух или более взаимодействующих видов. Исследования в области экологии сообщества могут измерять разнообразие видов на пастбищах в зависимости от плодородия почвы. Это может также включать анализ динамики хищник-жертва, конкуренции среди сходных видов растений или мутуалистических взаимодействий между крабами и кораллами.

Прибрежный лес в Белых горах, штат Нью-Гэмпшир (США), является примером экологии экосистемы

Экосистемы могут быть местами обитания внутри биомов, которые образуют интегрированное целое и динамически реагирующую систему, имеющую как физические, так и биологические комплексы. Экология экосистем — это наука об определении потоков материалов (например, углерода, фосфора) между различными пулами (например, биомассой деревьев, органическим материалом почвы). Экологи экосистем пытаются определить основные причины этих потоков.

Пищевая сеть

Основная страница: Пищевая сеть

См. также: Пищевая сеть

Пищевая сеть является архетипической экологической сетью. Растения улавливают солнечную энергию и используют ее для синтеза простых сахаров в процессе фотосинтеза. По мере роста растения накапливают питательные вещества и поедаются пасущимися травоядными, а энергия передается по цепи организмов путем потребления. Упрощенные линейные пути питания, которые движутся от основного трофического вида к высшему потребителю, называются пищевой цепью. Более крупный взаимосвязанный образец пищевых цепей в экологическом сообществе создает сложную пищевую сеть. Пищевые сети — это тип концептуальной карты или эвристического устройства, которое используется для иллюстрации и изучения путей потоков энергии и материалов.

Обобщенная пищевая сеть водоплавающих птиц из Чесапикского залива

Пищевые сети часто ограничены по сравнению с реальным миром. Полные эмпирические измерения обычно ограничиваются конкретной средой обитания, такой как пещера или пруд, а принципы, полученные в результате исследований микрокосма пищевой сети, экстраполируются на более крупные системы. Пищевые отношения требуют обширных исследований содержимого кишечника организмов, которое может быть трудно расшифровать, или можно использовать стабильные изотопы для отслеживания потока питательных веществ и энергии через пищевую сеть. Несмотря на эти ограничения, пищевые сети остаются ценным инструментом для понимания экосистем сообщества.

Пищевые сети демонстрируют принципы экологического возникновения благодаря характеру трофических отношений: некоторые виды имеют много слабых пищевых связей (например, всеядные), в то время как некоторые более специализированы с меньшим количеством сильных пищевых связей (например, первичные хищники). Теоретические и эмпирические исследования выявляют неслучайно возникающие модели нескольких сильных и многих слабых связей, которые объясняют, как экологические сообщества остаются стабильными с течением времени. Пищевые сети состоят из подгрупп, в которых члены сообщества связаны сильными взаимодействиями, а слабые взаимодействия происходят между этими подгруппами. Это повышает стабильность пищевой сети. Шаг за шагом рисуются линии или отношения, пока не будет проиллюстрирована паутина жизни.

Трофические уровни

Трофическая пирамида (а) и пищевая сеть (б), иллюстрирующие экологические отношения между существами, типичными для северной бореальной наземной экосистемы. Трофическая пирамида примерно представляет биомассу на каждом уровне. Растения обычно имеют наибольшую биомассу. Названия трофических категорий показаны справа от пирамиды. Некоторые экосистемы, такие как многие водно-болотные угодья, не организованы в виде строгой пирамиды, потому что водные растения не так продуктивны, как долгоживущие наземные растения, такие как деревья. Экологические трофические пирамиды обычно бывают одного из трех видов: 1) пирамида чисел, 2) пирамида биомассы или 3) пирамида энергии.

Трофический уровень — это «группа организмов, получающих значительную часть своей энергии от соседнего уровня, расположенного ближе к абиотическому источнику». Связи в пищевых сетях в первую очередь связывают пищевые отношения или трофику между видами. Биоразнообразие в экосистемах может быть организовано в виде трофических пирамид, в которых вертикальное измерение представляет пищевые отношения, которые дальше удаляются от основания пищевой цепи к высшим хищникам, а горизонтальное измерение представляет численность или биомассу на каждом уровне. Когда относительная численность или биомасса каждого вида сортируется по соответствующему трофическому уровню, они естественным образом сортируются в «пирамиду чисел».

Виды в широком смысле делятся на автотрофы (или первичные продуценты), гетеротрофы (или консументы) и детритофаги (или редуценты). Автотрофы — это организмы, которые производят себе пищу (производство больше, чем дыхание) путем фотосинтеза или хемосинтеза. Гетеротрофы — это организмы, которые должны питаться другими для получения пищи и энергии (дыхание превышает производство). Гетеротрофы могут быть далее подразделены на различные функциональные группы, в том числе первичные консументы (строгие травоядные), вторичные консументы (плотоядные хищники, питающиеся исключительно травоядными) и третичные консументы (хищники, питающиеся смесью травоядных и хищников). Всеядные не вписываются в функциональную категорию, потому что они питаются как растительными, так и животными тканями. Было высказано предположение, что всеядные животные имеют большее функциональное влияние как хищники, потому что по сравнению с травоядными они относительно неэффективны при выпасе скота.

Трофические уровни являются частью целостного или сложного системного взгляда на экосистемы.

Краеугольные виды

Морские выдры, пример ключевого вида

Краеугольный вид — это вид, который связан с непропорционально большим числом других видов в пищевой сети.

Морские выдры ( Enhydra lutris ) обычно приводятся в качестве примера ключевого вида; потому что они ограничивают плотность морских ежей, питающихся водорослями. Если морских выдр удалить из системы, ежи пасутся до тех пор, пока не исчезнут заросли водорослей, и это резко повлияет на структуру сообщества. Считается, например, что охота на морских выдр косвенно привела к исчезновению белоплечей морской коровы (9).0005 Hydrodamalis gigas ). Хотя концепция ключевых видов широко использовалась в качестве инструмента сохранения, ее критиковали за то, что она плохо определена с оперативной точки зрения. Трудно экспериментально определить, какие виды могут играть ключевую роль в каждой экосистеме. Кроме того, теория пищевой сети предполагает, что ключевые виды могут не быть обычными, поэтому неясно, как вообще можно применять модель ключевых видов.

Поведенческая экология

Социальные проявления и цветовые вариации у по-разному адаптированных видов хамелеонов

Симбиоз: Цикадки ( Eurymela fenestrata ) защищены муравьями

Хамелеоны меняют цвет своей кожи, чтобы соответствовать своему фону в качестве поведенческого защитного механизма, а также используют цвет для общения с другими представителями своего вида, такими как доминирующие ( слева) по сравнению с подчиненными (справа) паттернами, показанными для трех видов (A-C) выше.

Все организмы могут проявлять поведение. Даже растения демонстрируют сложное поведение, включая память и общение. Поведенческая экология — это изучение поведения организма в окружающей среде и его экологических и эволюционных последствий. Этология изучает наблюдаемые движения или поведение животных.

Адаптация является центральной объединяющей концепцией экологии поведения. Поведение может быть записано как черта и наследоваться почти так же, как цвет глаз и волос. Поведение может развиваться посредством естественного отбора как адаптивные черты, придающие функциональные полезности, повышающие репродуктивную приспособленность.

Взаимодействия хищник-жертва — вводная концепция в исследованиях пищевых цепей, а также в экологии поведения. Виды-жертвы могут демонстрировать различные виды поведенческих адаптаций к хищникам, например избегать, убегать или защищаться. Многие виды добычи сталкиваются с несколькими хищниками, различающимися по степени представляемой опасности. Чтобы адаптироваться к окружающей среде и противостоять хищническим угрозам, организмы должны сбалансировать свои энергетические ресурсы, поскольку они инвестируют в различные аспекты своей жизни, такие как рост, питание, спаривание, общение или изменение среды обитания.

( Iridomyrmex purpureus ) в симбиотических отношениях. Муравьи защищают цикадок от хищников, а в свою очередь цикадки, питающиеся растениями, выделяют из своего заднего прохода медвяную росу, которая обеспечивает энергией и питательными веществами ухаживающих за ними муравьев.

Связанные страницы

  • Защита окружающей среды
  • Устойчивое развитие

Картинки для детей

  • Длиннохвостый клюв строит гнездо

  • Шмели и цветы, которые они опыляют, эволюционировали вместе, так что выживание обоих стало зависеть друг от друга.

  • Паразитизм: Сенокосный паукообразный, зараженный клещами. Жнец потребляется, в то время как клещи получают выгоду от путешествия и кормления своего хозяина.

  • Лист является основным местом фотосинтеза у большинства растений.

  • Архитектура соцветия трав подвержена физическому давлению ветра и формируется силами естественного отбора, облегчающими опыление ветром (анемофилия).

  • 90px]] Потепление,Eugen-c1900.jpg

  • Схема первого экологического эксперимента, проведенного в травяном саду аббатства Уобурн в 1816 году, была отмечена Чарльзом Дарвином в Происхождении видов . В эксперименте изучалась производительность различных смесей видов, высаженных на разные типы почв.

Все содержимое статей энциклопедии Kiddle (включая изображения статей и факты) можно свободно использовать по лицензии Attribution-ShareAlike, если не указано иное. Цитируйте эту статью:

Факты об экологии для детей. Энциклопедия Киддла.

Экология Определение и значение — Merriam-Webster

экология

i-ˈkä-lə-jē

e-

1

: . Отделение науки, связанная с взаимосвязанностью организмов и их среды

2

: СОЕДИНЕНИЯ ИЛИ ПЕРЕЧА

4

: окружающая среда, климат

моральная экология

также

: часто тонкая или сложная система или комплекс

экология языка

эколог

i-ˈkä-lə-jist 

e-

существительное

Примеры предложений

Недавние примеры в Интернете

Сосредоточившись на описании размера и состава этой популяции, ученые решили узнать об их питании, экологии и моделях передвижения здесь.

— Мелисса Кристина Маркес, Forbes , 11 ноября 2022 г.

Сегодня чернокожие женщины меняют будущее защиты окружающей среды во всех областях, от экологии до моды и не только.

— Лия Томас, Vogue , 22 апреля 2022 г.

Растение для изобилия, чтобы обеспечить экологию , чтобы все работало.

Журнал «Сансет» , 6 апреля 2022 г.

Мусто — бывший сотрудник службы парков, который сейчас работает в Геологической службе США и изучает влияние стада для своей магистерской диссертации в 9 лет.0293 экология в Университете штата Колорадо.

— Брэндон Лумис, , Республика Аризона, , 15 сентября 2022 г.

Руто, который изучал ботанику и зоологию в университете, а затем получил докторскую степень по экологии растений , начал переключать свое внимание на политику в 1990-х годах.

— Стефани Бусари, CNN , 16 августа 2022 г.

Но их интерес к экология больше, чем эстетика.

New York Times , 11 мая 2022 г.

После уроков в классе по экологии , в том числе о важности деревьев, учащимся третьего класса предлагается написать стихотворение или письмо или разработать плакат и представить его для участия в школьном конкурсе.

— Мэри Джейн Брюэр, , Кливленд, , 2 мая 2022 г.

Мое присутствие в 9Экология 0293 поставила под сомнение не только то, как выглядит биолог, но и то, откуда он взялся.

— Найма К. Харрис, Scientific American , 22 апреля 2022 г.

Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «экология». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Немецкий Ökologie , из öko- eco- + -logie -logy

Первое известное использование

1875, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование экологии было
в 1875 г.

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи Рядом с

экология

экологический подвид

экология

электронная коммерция

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись
«Экология».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/ecology. По состоянию на 16 декабря 2022 г.

Ссылка на копию

Детское определение

экология

сущ.

экология

i-ˈkäl-ə-jē

e-

1

: отрасль науки, изучающая отношения между живыми существами и окружающей их средой

2

: модель отношений между группой живых существ и их окружающей средой

экологический

ˌē-kə-ˈläj-i-kəl ˌek-ə- 

имя прилагательное

также экологичный

-ˈläj-ik 

экологически

-ˈläj-i-k(ə-)lē

наречие

Медицинское определение

Экология

существительное

экология

-jē

1

: отрасль науки, изучающая взаимоотношения организмов и окружающей их среды

2

: совокупность или схема отношений между организмами и окружающей их средой

3

: экология человека

экологический

ˌē-kə-ˈläj-i-kəl ˌek-ə- 

имя прилагательное

также экологичный

-ик

экологически

-i-k(ə-)lē

наречие

Еще от Merriam-Webster о

экологии

Нглиш: Перевод экология для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод экология для говорящих на арабском языке

Britannica.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *