Что относится к культуре древней греции: Основные особенности и черты древнегреческой культуры
Особенности культуры Древней Греции | Блог о Греции
Культура Древней Греции является истоком античной культуры. Древние греки создали культуру, которая была названа в более позднее время «греческим чудом». Почти каждое завоевание греческой культуры достигло таких высот, что легло в основу многих сторон европейской культуры в самых разных ее сферах. Для наших времен греческая культура является образцом гуманизма и полноты взгляда на мир. Это было обусловлено многими обстоятельствами.
Существенное влияние на особенности культуры Греции мало выгодное географическое положение, что способствовало развитию торговли и другим внешним отношениям. Одной из особых причин, обусловивших развитие культуры Греции, была колонизация и связанная с ней торговля. Колонизация дала возможность грекам приобрести нового взгляда на мир, отличного от их первобытных верований, сравнить свой ??мир и мир других народов.
Динамизм и величие античной культуры нельзя отделить от динамизма общественной жизни. К VIII — VI вв. до н.э. относится формирование рабовладельческих государств-полисов. Греки считали отсутствие полисов у других народов чертой варварства, их нравственной недоразвитости (Аристотель). Жить по-человечески для греков означало жить в полисе, участвовать в полисном жизни. Рабы, которые не имели права участвовать в жизни полиса, людьми не считались.
На территории Древней Греции существовало несколько сот полисов. В среднем каждый из них занимал территорию не более 300 квадратных километров и примерно имел 10-15 тыс. населения. Один из крупнейших полисов Афинский.
В античном классическом полисе государство является действительным и единственным смыслом жизни и свободы гражданина, она была чуть ли не единственным местом, где он чувствовал себя в опасности, находился под защитой богов, которые занимались городом (как, например, Афина Паллада — Афинами) и мог жить полноценной жизнью. Полисной жизни с его духовной и экономической автаркией, независимостью и свободой были для гражданина высшей ценностью, поскольку полис был главным условием его собственной свободы, мог гарантировать защиту его гражданских прав и имущественных интересов. Общественное мнение и законы праздник оберегали общественные интересы и подчинения личных интересов общественным было обязательным. Одним из важнейших критериев оценочного отношения общества к индивиду была степень его участия в общественной жизни.
В общественном мнении сложилось презрительное отношение к равнодушию индивида к событиям общественной жизни. Это презрение стало настолько важным фактором отношения общества к личности, что, опираясь на общественное мнение, афинский правитель Солон сформулировал редкий в мировой истории закон, согласно которому бесчестным и лишенным прав гражданства объявлялся тот, кто во время восстания не поддержал ни одну из сторон. Закон требовал от каждого гражданина участвовать в борьбе, а не ждать когда судьбу государства решат другие. И поэтому для полисного индивида страшным наказанием было изгнание из родного города, то, что римляне называли «лишением огня и воды», то есть лишение гражданских прав. В греческих городах для этого была разработана специальная процедура остракизму — отправление в изгнание лиц, не нарушали законов, однако были опасными своим влиянием.
Культура Античной Греции
В течении многих столетий, начиная с эпохи Возрождения, художественную культуру Античности считали колыбелью мирового искусства. Термин «античный» возник позднее, в XV в., в переводе с латинского « antiquus » означает «древний» и употребляется по отношению к истории и культуре Древней Греции и Древнего Рима.
Основой античного искусства было мифологическое мышление. Неразрывность такого мышления, непосредственность отношения к действительности способствовали представлению о равенстве физического и духовного начал, где преобладающим оказывалось физическое – по знаменитой формуле « calos — cagatos », что можно перевести «в здоровом теле – здоровый дух». Культ физического совершенства нашел свое выражение в спортивных играх, соревнованиях, воспитании юношества и, наконец, — статуях победителей спортивных состязаний, равных по характеру и значимости статуям богов.
Мифология играла важную роль в культуре Древней Греции. Мифы во многом определяли специфику изобразительного искусства, литературы, философской проблематики. Отношение греков к мифу было проникнуто особой верой. Греки хранили предметы, памятники, исторические места, связанные с мифами и доказывающие их достоверность. Мифы создавали целостный образ мира, в котором все имело свое значение, место и объяснение. Прошлое, настоящее и будущее в них были неразрывно связаны друг с другом. Мифы определяли образ жизни и поведение человека.
Греческая мифология — это комплекс преданий и легенд, сложившихся на территории Балканского полуострова, островов Эгейского моря и западной части Малой Азии. Мифы вобрали в себя также народные представления о завистливости богов, карающих тех, кто приближается к ним по своему могуществу, красоте или уму. Однако в мифах действуют не только боги, но и герои, часто не выполняющие их волю, такие, как Прометей или Сизиф. В отличие от богов герой, как правило, рожден земной женщиной. Он благороден, его ценят за социально значимые поступки и действия, в герое воплощены воинские доблести. Религия и мифология Древней Греции оказали огромное влияние на развитие культуры и искусства всего мира и положили начало множеству религиозных представлений о человеке, героях и богах.
Греки были язычниками, поклонялись многим богам, главным из которых был Зевс — бог-громовержец, правивший всем миром, ведавший людьми и богами. Наиболее почитаемыми являлись 14 олимпийских (по месту их обитания на горе Олимп) богов. Кроме Зевса к ним относятся: Посейдон, Аид, Деметра, Гера, Аполлон, Афродита, Афина, Арес, Гермес, Гефест, Дионис, Артемида, Гестия.
Высокого уровня развития в Древней Греции достигла архитектура. Классический греческий храм был прямоугольным в плане, со всех сторон окруженный колоннадой. Крыша была двускатной. Треугольные плоскости, образовавшиеся из фасадов – фронтоны – как правило, украшались скульптурными изображениями.
Храм как жилище бога — это представление господствовало в греческой культуре. Однако, кроме того, в архитектуре храма в Древней греции воплотились идеи единства, величия и совершенства города-государства. Храм был центром общественной жизни, он рапологался на площади — агоре, на возвышенности в центре города — акрополе. Подобное расположение наглядно подчеркивало господство храма в архитектурном ансамбле города.
Самый древний тип храма — храм «в антах». Боковые стены храма продлеваются на фасаде выступами — антами, между которыми располагался вход, прикрытый колоннами. Простиль представляет собой менее замкнутый тип храма благодаря четырем колоннам, украшавшим фасад. Амфипростиль — пример классического двухфасадного греческого храма, восточный и западный фасады украшены колоннами. Периптер — самый распространенный тип храма, при котором помещение было окружено по периметру колоннадой, двойная колоннада — диптер. Иногда строили круглые храмы — толосы. Колоннада периптера символизировала демократическое общество — колонны создавали образ защитников полиса, сомкнувших свои ряды.
Типы греческих храмов
Слева направо: храм «в антах», «простиль», «амфипростиль», «периптер», «толос»
Наиболее совершенным архитектурным ансамблем классической Греции был Афинский акрополь. Акрополь — (греч. akropolis, от akros – верхний и polis – город), возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города, крепость, убежище на случай войны. Он был сооружен во второй половине V века до н. э. в период наибольшего могущества Древних Афин. Холм Акрополис, что возвышается на 150 м над уровнем моря, издавна был крепостью, а затем местом главных культовых сооружений. Однако во время персидского нападения все они подверглись разрушению. Отличительная черта этого комплекса — чрезвычайная гармоничность, которая объясняется единством замысла и короткими для таких масштабов сроками строительства (примерно 40 лет).
Главный храм Акрополя — беломраморный Парфенон — храм Афины Парфенос (Афины Девы). Его архитекторы — Иктин и Калликрат — задумали и спроектировали строение настолько пропорциональное, что оно, выделяясь как, безусловно, самое величественное сооружение комплекса, при этом своими размерами не тяготеет над другими. Храм строили 9 лет. Парфенон внутри разделен на восточную и западную части. В западной, называемой собственно Парфеноном, находилась казна афинян. В восточном, большем помещении стояла статуя Афины Парфенос.
Храм Афины Парфенос (Афины Девы)
Еще одним замечательным элементом архитектурного ансамбля Акрополя стал так называемый портик кариатид – небольшого храма, примыкавшего к Парфенону. Кариатидами называют стилизованные под женские фигуры колонны портика храма.
Храмовый комплекс Акрополь. Портик кариатид
К рубежу IV – III вв. до н. э. относится строительство сооружений: Мавзолея в Галикарнасе , Колосса Родосского , Фаросского маяка , алтарь Зевса в г.Пергам – поражающих своими масштабами и относящимися к так называемым «семи чудесам света».
Мавзолей в Геликарнасе.
Для собственного погребения царь Мавсол приказал выстроить особенный храм. Стены будущей гробницы украшали барельефы, изображающие сцены из греческой мифологии. Пирамидальную крышу гробницы подпирали 36 семиметровых колонн, по 9 на каждой из сторон. Между колоннами были установлены статуи. Храм венчала квадрига (четверка коней).
Храм был еще не достроен, когда в 353 году д.н.э. скончался Мавсол. По обычаю он был кремирован. Часть праха, убитая горем вдова Артемисия , приказала смешать с ароматическими веществами и водой, а затем выпила, надеясь таким образом воссоединиться с духом умершего мужа. После того, как супруги нашли свое последние пристанище, вход в гробницу замуровали камнями. По имени царя Мавсола храм для захоронения называют Мавзолей.
Колосс Родосский
В III до нашей эры на острове Родос был построен маяк в виде огромной статуи Гелиоса. Статуя была изготовлена из глины, в основе её был металлический каркас, а сверху она была покрыта бронзовыми листами. Размеры статуи были огромны: высота 36 м. , огромные торговые корабли проплывали в гавань между ног колосса, а свет факела в его вытянутой руке был виден за много миль. Автором монумента является скульптор Харес, ученик знаменитого Лисиппа. Двенадцать лет трудился он над созданием 36-метрового бронзового гиганта. Статуя бога возвышалась прямо при входе в гавань Родоса и была видна с ближайших островов. После окончания строительства Харес был полностью разорен и поэтому покончил жизнь самоубийством. Колосс простоял 65 лет. В 222 году до н. э. статую разрушило землетрясение.
Фаросский маяк в Александрии.
Маяк был построен на маленьком острове Фарос в Средиземном море около берегов Александрии. Этот оживлённый порт основал Александр Великий во время посещения Египта в 332 г. до н. э. Сооружение назвали по имени острова. Маяк простоял почти тысячу лет, но в 796 г. н. э. был сильно поврежден землетрясением. Архитектор — Сострат Книдский . Фаросский маяк состоял из трёх мраморных башен, стоявших на основании из массивных каменных блоков. Первая башня была прямоугольной, в ней находились комнаты, в которых жили рабочие и солдаты. Над этой башней располагалась меньшая, восьмиугольная башня со спиральным пандусом, ведущим в верхнюю башню. Верхняя башня формой напоминала цилиндр, в котором горел огонь. Общая высота маяка — 120—140 метров, его свет было видно на расстоянии до 100 км. Чтобы поддерживать пламя, требовалось большое количество топлива. За пламенем стояли бронзовые пластины, направлявшие свет в море.
Пергамский алтарь Зевса
Крупнейшим культурным и художественным центром того времени был город Пергам, где во II в. До н. э. был возведен Большой алтарь Зевса (высота более 9 м.). Пергамский алтарь — один из самых значительных памятников этого времени, сохранившихся до наших дней. Получил название по месту своего создания — городу Пергаму в Малой Азии. Основная тема рельефных изображений — битва богов с гигантами. В настоящий момент экспонируется в берлинском Пергамском музее, построенном специально для этой цели.
Скульптура этого периода представлена куросами (статуи обнаженных юношей) и корами (женские фигуры в длинных ниспадающих одеждах). В куросах скульпторы стремились показать мускулатуру человеческого тела. Фигуры стоят в строго определенной позе: руки прижаты к туловищу, левая нога чуть выгнута вперед, у фигур широкие плечи, тонкая талия, узкие бедра. В типе коры для скульптора главным было изучение не анатомии, а драпировки.
В классический период основное внимание скульпторы уделяли изображению человека в движении, что требовало изучения анатомии. Высокого совершенства греческая пластика V в. до н.э. достигла в работах Мирона, Фидия и Поликлета, вошедших в мировую историю искусства. Мирон ставил своей целью точно передать движения человеческого тела. Лучше всего ему это удалось достигнуть в статуе «Дискобол», изображающей атлета перед броском диска.
Дискобол — одна из наиболее прославленных статуй античности; первая классическая скульптура, изображающая человека в движении. Оригинал «Дискобола» — статуя из бронзы, считающаяся работой скульптора Мирона, жившего в середине V века до н. э. — не сохранился, он был утерян в Средние века, но представлен многочисленными копиями римского периода.
Празднества в Афинах, посвященные Дионису, были прообразом театральных представлений. В честь бога виноделия устраивались веселые шествия, участники которых изображали пастухов – свиту Диониса. Они надевали на себя козлиные шкуры, совершали обряд жертвоприношения козла. Первые представления получили название трагедии, что в буквальном переводе означает «Песнь козлов». Позднее театр стал выполнять кроме культовых и просветительско-воспитательные функции. Самыми знаменитыми авторами античных трагедий были Эсхил, Софокл и Еврипид. По-настоящему светски афинский театр стал с развитием жанра комедии, основоположником которой считается Аристофан. Комедия возникла из сельских празднеств в честь Диониса, на которых исполнялись шуточные песни и пляски сатиров – мифических козлоногих спутников бога. После трагедии, прославляющей Диониса и рассказывающей о его страданиях, разыгрывали сатирические сценки, пародирующие предшествующие.
Самыми знаменитыми авторами античных трагедий были Эсхил , Софокл и Еврипид . По-настоящему светски афинский театр стал с развитием жанра комедии, основоположником которой считается Аристофан. Комедия возникла из сельских празднеств в честь Диониса, на которых исполнялись шуточные песни и пляски сатиров – мифических козлоногих спутников бога. После трагедии, прославляющей Диониса и рассказывающей о его страданиях, разыгрывали сатирические сценки, пародирующие предшествующие.
Общий вид греческого театра
Трагические и комическая театральные маски
В Греции театр был одним из факторов общественного развития , распространяя в народе религиозные и социально-этические понятия и объединяя тем самым разнообразные слои населения городов и деревень. Для греческого театра поэтами были созданы образцы драмы, имевшие влияние на драму римскую и новоевропейскую. Некоторые из этих образцов удержались, с незначительными переменами, в репертуаре новых театров и до сих пор появляются на сцене в подлинном их виде или в точных переводах на новые языки.
Все театры в Древней Греции строились на открытом воздухе, обычно вмещали огромное количество зрителей. Обычно в постановках греческих драм участвовало по три актера.
В Греческом театре существовало два вида пьес: комедии и трагедии. В связи с этим часто получалось так, что одному и тому же актеру приходилось играть несколько ролей. Но поскольку большая часть пьесы проходила не перед глазами зрителей (они узнавали о происшедших событиях от слуг, вестников, домочадцев и прочих), то появилась возможность обойтись малым количеством актеров. Если в драмах имелись немые роли, то их исполняли статисты. В те времена женщин в театре не было. Их роли в драмах играли мужчины.
Культура Древней Греции оказала значительное влияние на всю последующую европейскую культуру. Для античной культуры характерен рациональный подход к пониманию мира и эмоционально-эстетическое его восприятие. Античная культура сформировалась на основе полисной социальной и духовной жизни. Именно в Древней Греции зародилась новая, отличная от древневосточной, система ценностей, базирующаяся на приоритете личности над обществом. Античная личность суверенна и независима, у нее развито чувство равенства и братства. В древнегреческой системе ценностей важное место занимало стремление к познанию нового, в ней формируется система правовых отношений между личностью и обществом, идея равенства граждан перед законом. Европейская и во многом мировая культура построены на фундаменте древнегреческих ценностей.
Задание:
1. Составьте небольшой терминологический словарь основных понятий древнегреческой ордерной системы. сравните дорическую, ионическую и коринфскую колонны. Подберите примеры их использования в античной ии современной архитектуре.
2. Проведите заочную экскурсию по афинскому Акрополю. На каких объектах вы сосредоточите главное внимание?
3. Расскажите о классической театре Древней Греции
Вопросы для повторения:
1. Каковы отличительные особенности архитектуры эллинизма? Опишите один из памятников зодчества этой эпохи
2. Каковы основные стили греческой вазописи? Что вы можете рассказать о ее пластике, сюжетах и особенностях композиции?
3. Как вы думаете, почему лица ранних древнегреческих статуй были лишены индивидуальности, не отражали эмоции?
После знакомства с представленными материалами необходимо выполнить проверочные и контрольные задания, представленные здесь же. В случае необходимости, контрольные материалы отсылаются на электронную почту преподавателя по адресу: [email protected]
Древняя Греция [ushistory.org]
Древние цивилизации 1. Откуда мы знаем? а. Археологи и их артефакты b. Антропологи и их люди c. Историки и их время d. Географы и их пространство 2. Доисторические времена а. «Я люблю Люси» б. Еда, одежда и кров c. Страница прямо из истории d. Первые технологии: огонь и инструменты 3. Древний Египет а. Жизнь вдоль Нила b. Социальная структура Египта c. Династии d. Мумии e. Пирамиды f. Женщины Древнего Египта 4. Ранний Ближний Восток а. Жизнь в Шумере b. Вавилон ок. Кодекс Хаммурапи: око за око d. Ассирийцы: конница и завоевания e. Персидская империя f. Финикийцы: отплытие g. Евреи и страна молока и меда з. Рождение христианства I. Мухаммед и вера ислама 5. Древняя Греция а. Возникновение городов-государств: Афины и Спарта b. Рождение демократии c. Боги, богини и герои d. Греческая литература e. Искусство и архитектура f. Мыслители ж. Александр Македонский х. Олимпийские игры 6. Древний Рим а. Римская республика b. Юлий Цезарь ок. Pax Romana d. Жизнь народа e. Гладиаторы, колесницы и римские игры f. Падение Римской империи 7. Африка а. Королевство Гана b. Мали: культурный центр c. Бенин и его королевский двор d. Великий Зимбабве e. Жизнь в пустыне 8. Южная Азия: Индия и не только а. Ранняя цивилизация в долине Инда б. Кастовая система c. Возникновение индуизма d. Рождение и распространение буддизма e. Период Гупта в Индии 9. Китай а. Среднее царство b. Династия Шан — первая зарегистрированная история Китая ок. Династия Хань — Культурные высоты d. Династия Тан — Золотой век e. Даосизм и конфуцианство — древние философии 10. Япония: островное государство а. Японская религия и духовность b. Ранняя история и культура c. Феодальная Япония: эпоха воина d. Боевые искусства e. Жизнь в период Эдо 11. Империи Центральной и Южной Америки а. Кровь королей: мир майя b. Расшифровка глифов майя c. Империя инков: Дети Солнца d. Мир ацтеков e. Столкновение культур: Столкновение двух миров
Благодаря существующим греческим скульптурам и текстам мы знаем, как одевались люди в Древней Греции. Пеплос , который носила женщина на статуе выше, был универсальной одеждой греческих женщин до 6 века до н.э.
Демократия. Философия. Скульптура. Драматические трагедии. Олимпийские игры.
Многие фундаментальные элементы западной культуры впервые возникли более 2000 лет назад в Древней Греции.
После завоевания греков древние римляне распространили греческие идеи по всей своей империи, которая включала большую часть Европы.
После падения Римской империи эти идеи утратили свое значение в европейском обществе на протяжении большей части Средневековья (500–1500 гг. н. э.). Лишь в эпоху Возрождения (1350–1500 гг. н. э.) древнегреческие и римские корни многих европейских институтов и практик были вновь открыты.
Одним из выдающихся элементов греческой мысли было представление о том, что люди являются мерой всех вещей. Древние греки хотели знать, как устроена Вселенная. Чтобы исследовать такие вопросы, греки обратились к философии, математике и естественным наукам.
Все человеческое
Эта золотая погребальная маска известна как Маска Агамемнона , героического царя Микен в гомеровской Илиаде . Хотя 16 век до н. э. все еще окружен тайной. В минойской и микенской культурах археологи нашли интересные артефакты, в том числе фрески, дворцы, гробницы и другие погребальные маски.
Прославление человеческого облика и человеческих достижений определяло древнегреческое искусство, философию, литературу и религию. Даже их боги были созданы по образу людей. Греческие боги обладали человеческими эмоциями, выглядели как люди и вели себя скорее как люди, чем непогрешимые боги.
Особое внимание греков к личности является краеугольным камнем западной цивилизации. Действительно, дух индивидуализма, как его определяли греки, все еще жив и здоров в современной американской культуре и обществе.
Греки первыми на Западе экспериментировали с концепцией демократического правления. Многие успешные современные демократические правительства в современном мире являются наследниками греческой модели. Следует отметить, что, хотя греки разработали понятие «народное правление», большинство людей по-прежнему были исключены из политического процесса.
Первые греки
Две основные группы людей, минойцы и микенцы, первыми заселили греческий полуостров. Об обеих этих группах известно немногое, потому что они не оставили обилия письменных или физических свидетельств, чтобы дать ключи к разгадке своей цивилизации. Однако известно, что к 1650 г. до н. э. минойцы заняли остров Крит, расположенный к югу от материковой Греции. Минойцы были названы в честь легендарного правителя Крита, царя Миноса. Историки считают, что минойцы были мореплавателями-торговцами, развившими богатую и разнообразную культуру.
Микенцы произошли от группы людей, мигрировавших из Индии через Ближний Восток в Грецию примерно в 2000 году до н. э. Эти индоевропейцы смешались с коренным населением Греции и стали микенцами. Со временем и минойцы, и микенцы расширились и завоевали территорию, пока две цивилизации не столкнулись друг с другом.
Историки подозревают, что в последовавшем конфликте микенцы уничтожили минойцев, чья цивилизация и культура исчезли таинственным образом. К 1200 г. до н. э. микенцы, в свою очередь, были уничтожены другой группой, известной как дорийцы. Это положило начало темным векам, которые длились с 1150 по 800 год до н. э. В это время экономическая деятельность прекратилась, а грамотность исчезла. Об этом периоде греческой истории известно немногое.
Но возродилась высокоразвитая цивилизация. От политики и философии до искусства, медицины и науки древние греки генерировали мысли, которые сформировали историю человечества на следующие 2500 лет.
Греция — История и культура
Добро пожаловать в iExplore
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Если у вас еще нет учетной записи, создайте ее здесь.
ЗАВЕСТИ АККАУНТ
Уже зарегистрированы?
ВОЙТИ
Древняя история Греции во многих отношениях представляет собой рождение Европы как центра искусства, архитектуры, науки и многого другого. Живые и здоровые в знаменитых достопримечательностях, которые ежегодно посещают миллионы людей и запечатленные в поэзии, драме и мифах, остатки классической Греции демонстрируют свое универсальное значение как уникальное наследие, а также прочную основу для современной греческой культуры.
История
История Греции должна быть одной из самых известных в мире, поскольку ее инновационный город-государство, на пике своего расцвета более 2000 лет назад, заложил основу для развития всей современной Европы. Однако развитая цивилизация в регионе началась не с классической Греции: она началась на Кикладских островах, продолжилась минойской цивилизацией на Крите и мигрировала на материковую часть Пелопоннеса в Микены примерно в 1900 году до нашей эры. Письмо практиковалось с помощью еще не расшифрованного минойского линейного письма А и микенского линейного письма В, ранней версии классического греческого языка.
Колыбель западной цивилизации начала формироваться около 600 г. до н.э. и расцвела яркими достижениями в области науки, астрономии, философии, драмы, искусства и математики. В 508 г. до н.э. в Афинах было учреждено первое демократическое правительство в мире, и великие памятники и достопримечательности приобрели невиданные ранее формы. Афины раскинули свои щупальца по побережью Средиземного моря и Малой Азии, хотя несколько персидских вторжений с севера во время греко-персидских войн угрожали их стабильности. Нарастающие конфликты между несоединенными греческими государствами привели к Пелопоннесской войне между 431 и 404 годами до нашей эры, которая ослабила Афинскую империю и заставила ее потерять свое ведущее положение в регионе.
К 27 г. до н.э. Греция была в руках римлян. Христианство утвердилось рано, хотя некоторые регионы оставались языческими еще тысячу лет. Византийский контроль начался в 9 веке, за ним последовало правление франков в 13 веке. К 15 веку страна была частью Османской империи, и начались Темные века, хотя Венеция стерла с лица земли несколько островов. Османский период был суровым временем для греческого населения, хотя захватчики не заставляли православных отрекаться от своей религии. Греческая война за независимость началась в 1821 году и сопровождалась ожесточенными боями, а также участием России, Англии и Франции до 1830 года, когда греческое государство было наконец признано.
Конфликт с фашистской Италией в 1940 году был предвестником немецкого вторжения во время Второй мировой войны, а после освобождения страна погрузилась в ожесточенную гражданскую войну против доморощенного коммунистического движения, которая бушевала 20 лет. Несмотря на боевые действия, это было время быстрого роста греческой экономики с помощью американского плана Маршалла. Туризм вскоре стал важным элементом дохода, пока армейский переворот в 1967 году не вызвал экономический хаос и резкое падение доходов от поездок из-за отталкивающей нестабильности.
Годы переворота закончились в 1974 году, когда Турция вторглась на Северный Кипр. Были проведены первые демократические выборы, и референдум гарантировал, что монархия не будет восстановлена. В 1981 году Греция присоединилась к Европейскому сообществу, позже ставшему Европейским союзом, и в конечном итоге стала частью еврозоны, что вызвало серьезные проблемы с ее экономикой после рецессии 2010 года, последовавшей за крахом 2008 года. Недавние беспорядки в Афинах из-за мер по сокращению бюджета для решения проблемы долга Греции еще не распространились за пределы столицы.
Культура
Греческая культура в наши дни представляет собой великолепное сочетание великого классического и морского наследия, музыки и танца, мифа и легенды, а также стиля жизни, который развивался на протяжении веков. Даже ультрасовременные городские афиняне по-прежнему греки до мозга костей, а в сельских районах и на менее туристических островах местный образ жизни такой же непринужденный, как и в начале века. Хотя на Грецию сильно повлияли другие культуры, следует отметить, что западные культуры в равной степени испытали влияние классического греческого периода, особенно в области литературы, искусства и архитектуры.
Знаменитые греческие народные танцы до сих пор являются неотъемлемой частью современной жизни здесь, о чем свидетельствуют таверны по всей стране по выходным, когда местные жители встают и танцуют при любой возможности. Эти танцы возникли в микенскую эпоху и использовались в религиозных ритуалах как часть веры в то, что боги были первыми, кто танцевал. Даже греческий язык берет свое начало в микенском линейном письме Б, а классический греческий язык стал основой для нескольких европейских языков, включая английский.
До сих пор влияние на греческую культуру оказывает форма новогреческого языка катаревуса, расположенная на полпути между классическим языком и повседневной речью демотики. На диалектах говорят в отдаленных районах на материке и на островах, многие из которых датируются столетиями и почти не вымирают. Веселые праздники греческого православия тесно связаны с местной культурой, поскольку религия очень важна. Греки гордятся удивительным прошлым своей страны, и ее наследие прославляется в наши дни.