Разное

Что можно узнать с помощью географической карты: Что можно узнать с помощью глобуса и географической карты?

Содержание

Как карты передают географическую информацию

Концепция карты формирует основу более полного понимания ГИС. Данная тема рассматривает некоторые фундаментальные концепции ГИС и описывает, как их можно применять и использовать в ГИС.

Карты

Обычно у всех карт имеется набор тематических слоёв, где представлены объекты реального мира.

Карта — это представление пространственной или географической информации в виде серии тематических слоёв для интересующей территории. Бумажная карта также содержит дополнительные элементы, организованные на странице. В собственно теле карты предоставлен географический вид информации; прочие элементы — легенда, масштабная линейка, стрелка севера, описательный текст и заголовок — расположены вокруг карты и помогают понять, прочитать и интерпретировать содержание карты.

Люди работают также с компьютерными картами — интерактивными изображениями на компьютерных мониторах, которые позволяют делать запросы и взаимодействовать с представленной на карте географической информацией.

Обычно у всех карт имеется набор тематических слоёв, где представлены объекты реального мира.

Слои

Географические элементы представляются в качестве серий слоев карт для заданных экстентов — например, можно просматривать слои дорог, рек, населенных пунктов, строений, политических границ, рельефа и спутниковых изображений.

Географические элементы изображаются на картах в этих сериях слоёв.

Слои карты — это тематические представления такой географической информации, как транспортная сеть, водные объекты и рельеф. В пределах каждого слоя для показа важной информации, описывающей отдельные географические элементы, используются символы, цвета и текст. Слои помогают понять информацию с помощью следующего:

  • дискретных пространственных объектов в виде наборов точек, линий и полигонов;
  • символов, цветов и надписей на карте, помогающих описать объекты карты;
  • аэрофотоснимков или спутниковых изображений, покрывающих экстент карты;
  • Непрерывные поверхности, например, рельеф, который можно представить разными способами, — например, в виде набора контурных линий и точек с высотами или как рельеф с отмывкой.

Компоновка карты и композиция

Вместе с телом карты, карта представляет собой единую серию элементов карты, размещенных и организованных на странице. Обычно элементы карты — это стрелка севера, масштабная линейка, легенда и прочие графические элементы. Эти элементы служат для чтения и интерпретации карты.

Эта информация помогает сообщить с помощью карты гораздо больше, показывая огромное количество информации в систематизированном, интуитивно понятном виде. Это, в свою очередь, помогает читателю карты визуализировать и понять интересные факты, очень важные для работы.

Пространственные отношения на карте

Карты помогают передать географические отношения, которые читатели карты могут интерпретировать и анализировать. Отношения, построенные на взаиморасположении на территории, называются пространственными отношениями. Примеры:

  • Какие географические объекты соединены с другими (например, Проспект Мира соединен с Ярославским шоссе).
  • Какие географические объекты примыкают (например, городской парк примыкает к университету).
  • Какие географические объекты содержатся внутри территории (например, контуры зданий находятся внутри границ земельных участков).
  • Какие географические объекты накладываются (например, железная дорога пересекает автостраду).
  • Какие географические объекты находятся рядом (анализ близости) друг с другом (например, Малый театр находится рядом с Большим театром).
  • Геометрия каких пространственных объектов совпадает (например, городской парк совпадает с памятником природы).
  • Различия в высоте географических объектов (например, здание МГУ находится выше уровня реки).
  • Объект идет вдоль другого пространственного объекта (например, маршрут автобуса идет вдоль уличной сети).

На карте такие отношения не всегда ясно представлены. Но, будучи читателем карты, вы интерпретируете такие пространственные отношения и получаете производную информацию на основании относительного положения и очертаний таких элементов карты, как улицы, границы, здания, озёра, железные дороги и прочие пространственные объекты. В ГИС такие отношения можно моделировать, используя различные типы и поведение данных (например, топологии и сети) и применяя обширный набор пространственных операций для географических объектов (например, создание буферных зон и наложение полигонов).

Введение в ГИС

ГИС основывается на слоях

Мир глазами географа стр. 22

1) Попробуй рассказать о мире с точки зрения географа. Используй для этого слова: материки, океаны, равнины, горы, реки, озёра, страны, города, народы.

Рассказ о мире с точки зрения географа для 4 класса

С точки зрения географа, мир – это вся наша планета, на которой есть моря и океаны, материк и острова. Это все страны и народы их населяющие, это города и маленькие деревушки. Мир – это реки и озера, горы и пустыни, леса и льды Северного Атлантического океана.

Мир с точки зрения географа выражается картами, на картах географ показывает мир, а те, кто умеет читать карты, могут представить себе всю Землю, не выходя из собственной квартиры.

Но также для географа мир – это ещё и хозяйство, это особенности животного и растительного мира, особенности климата различных участков земной поверхности.

2) Вспомните, с какими видами географических карт вы уже работали. Что показано на физической карте, на политической карте?

Мы работали с физической и политической картами.

На физической карте показан рельеф земной поверхности, на политической карте показаны страны, города и границы.

3) Сравните глобус и карту полушарий (с. 24—25). В чём их сходство? В чём различие? Чем карта полушарий отличается от уже известной вам карты мира?

Общее между глобусом и картой полушарий то, что они показывают всю землю целиком.

Различие между ними в том, что глобус показывает объёмную модель Земли, а карта полушарий показывает земную поверхность на плоскости.

При этом карта полушарий словно срезана с глобуса, она передаёт меньше искажений и очертания материков и океанов на ней более точные, чем на обычной карте мира.

4) Вспомните условные знаки географических карт. Найдите их на карте полушарий.

На карте полушарий мы можем найти изображения океанов, морей, озёр и рек. Они показаны голубым цветом.

Найдём мы и материки, и острова. Они изображены зелёным, жёлтым и коричневым цветами.

Зелёным цветом показаны равнины, коричневым  – горы.

Льды Северного полюса и Антарктиды показаны белым цветом.

На карте полушарий могут быть показаны города, они обозначены маленькими кружочками.

5) Вспомните правила показа на настенной карте. Продемонстрируйте у доски своё умение показывать на карте.

Правила показа географических объектов на настенной карте для 4 класса

Для демонстрации географического объекта на карте нужно стать спиной к карте и в правую руку взять указку.

Если нужно показать большой по площади объект (форма рельефа, страна), то нужно обвести его контуры указкой.

Если же это точечный объект (столица, крайние точки материка), то нужно просто поставить указку к нужному месту на карте и показать его.

6) С помощью глобуса и карты полушарий расскажите о Земле. Сравните глобус и карту как источники информации. Чем удобнее пользоваться?

Земля представляет собой шар, на котором находятся океаны и материки. Земля вращается вокруг своей оси, что легко показать с помощью глобуса. Северная и южная оконечности Земли скованы льдами. Там находятся Северный и Южный полюса планеты.

Карта разделяет поверхность Земли на два полушария – Западное и Восточное. В каждом полушарии есть метрики и океаны, но в Западном полушарии водная поверхность занимает больше места, там расположен самый большой океан планеты – Тихий.

Как источником информации о планете нам удобнее использовать карту полушарий, потому что на ней мы видим всю поверхность целиком, в то время как глобус приходится вращать, чтобы найти нужное место. Но при этом и глобус, и карта полушарий дают одну и ту же информацию о планете.

7) Прочитай текст. Используй эту информацию при рассказе о географических картах.

Рассказ о географических картах для 4 класса

Первые географические карты появились очень давно. Когда люди древности стали путешествовать и изучать землю, они стали составлять первые карты, по которым проще было путешествовать, находить уже открытые земли.

Самые древние карты не дошли до нас, но мы знаем об их существовании из более поздних источников.

В России одна из самых старых карт появилась 400 лет назад. Её назвали “Большой чертёж”. На этой карте были обозначены более 400 городов, 60 озёр и 880 рек. Описание этой карты содержало информацию о хозяйстве и природе нашей страны того времени.

Обсудим!

Один географ написал такие слова: «Несомненно, карты принадлежат к великим творениям человеческой мысли». Согласитесь ли вы с этим высказыванием? Как вы его объясните?

Карты действительно принадлежат к величайшим творениям человеческой мысли. Они не просто позволяют нам изучать поверхность планеты не выходя из дома. Они дают всю информацию об особенностях климата, природы, населения, рельефе.

Благодаря первым картам люди смогли путешествовать на большие расстояния и всегда находили дорогу домой. Появление карт привело к развитию торговли, к развитию всей человеческой цивилизации.

Проверь себя

1. Что изучает география?

География изучает поверхность Земли, население планеты и хозяйственную деятельность.

2. Что можно узнать с помощью глобуса и географической карты?

С помощью глобуса и географической карты можно узнать о форме нашей планеты, о том какие на ней есть океаны, материки, моря, острова, крупные реки и озёра, горные системы, страны.

3. Что тебе известно об истории создания глобуса и географических карт?

Самые древние карты появились несколько тысяч лет назад. Они показывали небольшие участки планеты, соседние страны. Созданная 2500 лет назад карта мира помещала в центр Грецию и была выполнена в форме круга.

Со временем карты дополнялись новыми сведениями и становились всё более точными.

Самый древний, из сохранившихся до нас, глобус был создан в 1492 году, но ещё до нашей эры создавались глобусы греческими учёными.

4) Докажи на примерах, что современные географические карты очень разнообразны.

Мы знаем, что существуют самые разные карты. Есть глобус, модель Земли. Есть карта полушарий, есть карты отдельных материков, регионов, стран, областей.

Карты бывают физические и политические.

Существуют даже специальные карты, на которых показано плотность населения, полезные ископаемые, особенности экономики и хозяйства, климата, осадки и многое другое.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: география, географ.

  • География – наука о земной поверхности
  • Географ – учёный, занимающийся географией

2. Напиши небольшое сочинение на тему «Какой я представляю себе Землю, глядя на глобус (географическую карту)».

Сочинение “Какой я представляю себе Землю, глядя на глобус” для 4 класса

Глядя на глобус, а представляю себе нашу планету крошечным шариком, который несётся по своей орбите по безграничным просторам космоса. Земля кажется мне голубой, потому что большую часть ее поверхности покрывают воды мирового океана.

Но на самом деле, наша земля очень большая. Те материки, которые на глобусе кажутся совсем маленькими, на самом деле огромные участки суши, пересечь которые пешком невозможно.

Земля кажется такой хрупкой, но на самом деле ей уже много миллиардов лет. И ещё много миллиардов лет жду её впереди.

Глядя на глобус, я представляю себе многочисленные страны и чудные народы, которые их населяют, я вижу бескрайние равнины, густые леса и высокие горы. Я переплываю широкие реки, купаюсь в озёрах и смотрю на бескрайнее море. И всюду вокруг меня кипит жизнь.

Наша Земля прекрасная планета, жить на которой большое счастье.

3) В энциклопедии для младших школьников или Интернете найди информацию о «рекордах Земли»: самая длинная река, самое глубокое озеро, самая высокая гора и т. д. Выпиши эти сведения в рабочую тетрадь. Подготовь сообщение об 1—2 из этих географических объектов.

  • Самая высокая гора — Эверест. Её высота 8848 метров.
  • Самое глубокое озеро — Байкал. Его глубина 1642 метра.
  • Самое большое озеро – Каспийское море. Его площадь 371 тысяча квадратных километров.
  • Самая длинная река — Амазонка. Её длина 6900 километров.
  • Самый большой остров — Гренландия. Его площадь более 2 миллионов квадратных километров.
Сообщение “Самая длинная река на Земле” для 4 класса

Самая длинная река на Земле – Амазонка. Она находится в Южной Америке и протекает почти точно по экватору планеты.

Длина Амазонки 6900 километров. Она берёт своё начало в высоких горах Андах, потом спускается на равнину, и впадает в Атлантический океан.

Амазонка не только самая длинная река планеты, но и самая многоводная, ведь она течёт в экваториальном климате, который характеризуется обилием дождей.

Амазонка протекает в густых экваториальных лесах, и значительная часть реки ещё очень плохо изучена. В этой реке водятся хищные рыбы пираньи, огромные змеи анаконды, крокодилы, а в лесах живут индейцы, почти не знакомые с современной цивилизацией.

Сообщение “Самое глубокое озеро на Земле” для 4 класса

Самое глубокое озеро в мире – Байкал. Оно находится на территории России, в Восточной Сибири.

Глубина Байкала равна 1642 метрам, а его объём 23 тысячи кубических километров воды. Это в 90 раз превышает объём Азовского моря.

Вода Байкала пресная и очень чистая. Поэтому озеро Байкал считается заповедным, его охраняют и стараются сберечь.

Во многом Байкал озеро уникальное. Оно расположено в глубоком тектоническом разломе, оно полно тайн и загадок, в нем обитают животные, которых нет больше нигде на планете.

Байкал считается одним из древнейших озёр планеты, его возраст примерно 30 миллионов лет. Окружает озеро уникальная по красоте природа, сюда стекаются сотни тысяч туристов.

Сообщение “Самая высокая гора на Земле” для 4 класса

Самая высокая гора на Земле – Эверест, расположена в горной системе Гималаи, которые находятся на севере полуострова Индостан, в центральной Азии.

Высота Эвереста 8848 метров. Другое название этой горы – Джомолунгма, что означает Матерь мира.

Вершина Эвереста всегда покрыта вечными снегами, там дуют сильнейшие ветра и там очень разряженный воздух. Температура на её вершине может опускаться до минус 60 градусов.

Многие годы Эверест притягивал к себе внимание альпинистов, которым очень хотелось покорить самую высокую гору планеты. Но только в 1953 году на вершину Эвереста впервые ступила нога человека. Этим альпинистом стал новозеландец Эдмунд Хиллари.

Но даже сейчас, восхождение на Эверест связано со многими опасностями и часто эта гора уносит новые человеческие жизни.

На следующем уроке

Вспомни, что такое настоящее, прошлое и будущее. С каким памятниками истории и культуры вы знакомы?

  • Настоящее – это то, что происходит здесь и сейчас.
  • Прошлое – это то, что уже случилось.
  • Будущее – это то, что только произойдёт.

Я знакома с памятниками истории и культуры — Московский Кремль, Египетские пирамиды, Парфенон, Колизей, Стоунхендж.

Картографические навыки для учащихся начальной школы

Коллекции

Электронная почтаПечать

Фотография Уинна Брюэра, National Geographic

Пространственное мышление и картографические навыки у детей младшего возраста

Пространственное мышление позволяет учащимся понимать и анализировать явления, связанные с местами и пространствами вокруг них — и в масштабах того, что они могут потрогать и увидеть в комнату или окрестности на карту мира или глобус. Пространственное мышление является одним из наиболее важных навыков, которые учащиеся могут развивать, изучая географию, науку о Земле и науках об окружающей среде. Это также углубляет и дает более полное понимание истории и связано с успехами в математике и естественных науках. Молодые студенты также улучшают свои языковые навыки, когда они сотрудничают и общаются о пространственных отношениях. Учащиеся, которые разовьют прочные навыки пространственного мышления, будут иметь преимущество в нашем все более глобальном и технологическом обществе.

Эта коллекция может помочь вам обучить различным навыкам работы с картой с помощью упражнений, направленных на развитие способностей маленьких детей к пространственному мышлению и их соответствие развитию. Коллекция не претендует на то, чтобы быть полной программой навыков карты, и действия могут быть адаптированы для более высоких или более низких классов. Нажмите здесь, чтобы загрузить сводку всех заданий, а также целей обучения и концепций пространственного мышления, предназначенных для каждого занятия.

Классы preK-1

  • Составление карты класса

  • Картографические сборники рассказов

  • мест в парке

  • Земля, вода и животные на карте

  • Изучение карт и моделей Земли

  • Солнце, Земля и стороны света

2-4 классы

    ng-thumbnail’, row: true}»>

  • Множество способов назвать место

  • Использование сетки с картой зоопарка

  • Измерение расстояний на карте

  • Основные направления и карты

  • Анализ карты сообщества

  • Отображение вашего состояния

  • Создать карту погоды

  • Головоломка с широтой и долготой

  • Чтение карты ресурсов

  • Картографирование рельефа

  • Канал Эри

  • Картографирование водоразделов США

5-6 классы+

    ng-thumbnail’, row: true}»>

  • Широта, долгота и температура

  • Картографирование рельефа

  • Ментальное картирование и восприятие

  • Выбор мест поселения

  • Спутниковые снимки и изменения во времени

  • Картографирование лондонской эпидемии

  • Сравнение исторических карт

  • Картографирование водоразделов США

  • Исследование картографических проекций

Картографические концепции и навыки

Пространственное мышление

Узнайте больше о развитии понятий и навыков в первые годы жизни.

Резюме деятельности

Нажмите здесь, чтобы загрузить сводку всех занятий в коллекции Навыки картографирования для учащихся начальной школы, а также цели обучения и концепции пространственного мышления, предназначенные для каждого занятия.


Карты большого формата

Настольные карты штата

Погрузитесь в изучение географии штата с помощью настольных карт, выложенных мозаикой для печати.

Карта мира для детей

Настенная карта «Мир для детей» от National Geographic — привлекательная и привлекательная карта мира, идеально подходящая для классной комнаты, дома или библиотеки. Эта карта, рекомендованная преподавателями географии для детей в возрасте от 7 до 12 лет, имеет оптимизированный дизайн карты, обеспечивающий удобочитаемость и легкое интуитивное обучение.


Карты знакомых мест

Познакомьте юных учащихся с концепцией карт как изображений мест с помощью этих карт сообщества.

Карта парка

Познакомьте юных учащихся с концепцией карт как представления мест с помощью этой карты парка.

Карта окрестностей

Познакомьте юных учащихся с концепцией карт как представления мест с помощью этой карты окрестностей.

Карта сообщества

Познакомьте юных учащихся с концепцией карт как представления мест с помощью этой карты сообщества.

Карта классной комнаты

Познакомьте юных учащихся с концепцией карт как представления мест с помощью этой карты классной комнаты.


Обучающее видео

Дилемма картографа

Создание плоской карты круглой планеты — задача, с которой приходится сталкиваться всем картографам. Посмотрите это видео, чтобы узнать, почему каждая картографическая проекция имеет некоторое искажение.


Фотографии практики

Посмотрите на действия в действии в этих фотогалереях фотографий практики.

Картографирование классной комнаты

См. задание «Картирование классной комнаты» в этой фотогалерее с изображением практики.

Mapping Storybooks

См. задание Mapping Storybooks в действии в этой фотогалерее с изображением практики.


Образец студенческой работы

Множество способов назвать место

Посмотрите созданный учащимися атлас в фотогалерее типовых студенческих работ.


Карты как инструменты для приключений

Игры с картами

Предложите детям изучить роль карт в повседневной жизни с помощью веселых онлайн-игр.


Карта парка | Национальное географическое общество

Познакомьте юных учащихся с концепцией карт как представления мест с помощью этой карты парка.

Классы

Pre-K, K, 1, 2

Предметы

География

Учащиеся начальной начальной школы обычно рисуют свое видение мира, используя перспективу, показанную на этой карте. Учащиеся могут использовать карты с этой перспективой, чтобы начать изучение пространственных понятий, таких как идентичность, местоположение и символы. Им нужно дать возможность попрактиковаться с картами знакомых мест, например, парка. В этом возрасте символы должны представлять объект или место в реальном мире и быть узнаваемым символом для учащихся. Абстрактные, несвязанные символы плохо понимаются в этом возрасте. Используйте приведенный ниже текст и подсказки, чтобы вместе с учащимися изучить предоставленную карту парка.

Попробуйте!

Парк — это место, где люди играют, наслаждаются природой, занимаются спортом и развлекаются. Посмотрите на эту карту парка. На нем показаны игровые площадки, пешеходные дорожки и некоторые виды природы, которые можно найти в парке. Он включает в себя ключ карты с символами.

Парки предоставляют местным жителям и посетителям места, где они могут посидеть и насладиться природой. Посмотрите на ключ карты, чтобы найти символ скамейки. Найдите скамейки на карте. Сколько их там? Что бы вы увидели, если бы сели на один из них и посмотрели на север, юг, восток и запад? Какие еще места на карте могут быть хорошими местами для наслаждения природой?

Подсказки:

  • Что находится между одним из слайдов и песочницей?
  • Какая линия окружает пруд?
  • Если бы вы стояли на качелях и смотрели на восток, что бы вы увидели?
  • Что рядом с качелями?
  • В каком направлении вы пойдете, чтобы добраться от скамеек до пруда с утками?
  • Если бы вы пошли по дороге на юг, с каким животным вы могли бы столкнуться?

Узнать больше

Предложите учащимся составить свои собственные карты местного парка. Убедитесь, что они включают ключ карты с символами. Они могут обмениваться картами с партнером и задавать вопросы о картах друг друга, чтобы изучить их.

Собел, Дэвид. Картографирование с детьми: обучение чувству места в начальной школе. Portsmouth, NH: Heinemann, 1998.

Кредиты

Кредиты СМИ

Аудио, иллюстрации, фотографии и видео указываются под активом мультимедиа, за исключением рекламных изображений, которые обычно ссылаются на другую страницу, содержащую кредит СМИ. Правообладателем для СМИ является лицо или группа, указанные в титрах.

Писатель

Кристина Риска Симмонс, Национальное географическое общество

Редактор

Шон П. О’Коннор

CopyEditor

Джессика Ши, Национальное географическое общество, Национальное географическое общество

Другие
Последние обновления

9003 9000 9000 9002

пользователь. разрешения пользователя, ознакомьтесь с нашими Условиями обслуживания.

Если у вас есть вопросы о лицензировании контента на этой странице, свяжитесь с нами по адресу [email protected] для получения дополнительной информации и получения лицензии. Если у вас есть вопросы о том, как цитировать что-либо на нашем веб-сайте в вашем проекте или презентации в классе, обратитесь к своему учителю. Она или он лучше всего знает предпочтительный формат. Когда вы обратитесь к нему или к ней, вам потребуется название страницы, URL-адрес и дата доступа к ресурсу.

Мультимедиа

Если медиаресурс доступен для загрузки, в углу средства просмотра мультимедиа появится кнопка загрузки. Если кнопка не отображается, вы не можете загрузить или сохранить медиафайл.

Текст

Текст на этой странице можно распечатать и использовать в соответствии с нашими Условиями предоставления услуг.

Интерактивы

Любые интерактивы на этой странице можно воспроизводить только во время посещения нашего веб-сайта.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *