Разное

Что это йети: Генетики разоблачили йети | Наука и жизнь

Почему люди никогда не перестанут верить в существование йети – Москва 24, 06.06.2019

Обозреватель Москвы 24 Николай Гринько – о нездоровом интересе к загадочному «родственнику» человечества и раскрытии одной из главных мистификаций.

Фото: wikipedia.org/Roger Patterson

Новостные сайты сообщают: Федеральное бюро расследований США впервые опубликовало досье об исследовании образцов, которые могли принадлежать снежному человеку. Еще в 1976 году Питер Берн, директор информационного центра, занимавшегося вопросом существования йети, направил ФБР запрос на проведение анализа 15 волос и тканей, происхождение которых было неизвестно. В порядке исключения и ради «научного исследования» ведомство дало добро. Однако результаты не оправдали надежд Берна: «В результате этих анализов было сделано заключение, что происхождение волос относится к семейству оленевых», – сообщает в письме Джей Кокрэн, ассистент директора отдела научного и технического обслуживания ФБР.

Снежный человек – одна из тех загадок, которым вроде бы давно найдено логичное объяснение. Но все равно из года в год находятся люди, утверждающие, что видели йети и даже общались с ними. Ученые регулярно поставляют доказательства невозможности их существования, а очевидцы с той же регулярностью заявляют, что видели гигантских волосатых полулюдей, находили отпечатки их ног и лежбища. В небольших музеях и частных коллекциях хранятся фрагменты шкуры, гипсовые отпечатки следов, но больше всего фотографий, аудиозаписей и видеороликов (правда, все они ужасного качества).

Самое известное киносвидетельство – короткий фильм, который в 1967 году сняли Роджер Паттерсон и Боб Гимлин в Северной Калифорнии. Рэй Уоллес, по заказу которого была сделана эта съемка, был владельцем строительной компании. Фирма вела стройку в глухих местах недалеко от гор Сьерра-Левада. Однажды рабочие обнаружили вокруг бульдозера 40-сантиметровые пятипалые следы; существо, оставившее их, делало полутораметровые шаги. Были вызваны репортеры, которые растрезвонили об этом во всех местных газетах. Позже появилась кинопленка, на которой, как утверждалось, запечатлена самка снежного человека, уходящая прочь от исследователей и даже поглядывающая в камеру. Десятилетиями эти кадры считались главным доказательством существования «бигфута», как его прозвали журналисты.

Однако после того как Уоллес скончался в возрасте 84 лет, его родственники рассказали правду. Дело в том, что жители окрестных поселков постоянно тащили со стройплощадки все, что плохо лежит. Уоллес решил припугнуть их с помощью легенды о неведомом чудовище. Для этого были изготовлены деревянные «лапы», которыми и были оставлены следы. Когда же миф потребовал подтверждения, приятели Уоллеса сняли фильм, в котором жена владельца компании в костюме обезьяны прогуливалась среди деревьев и булыжников. Сын Уоллеса признался, что были и другие кино- и фотоинсценировки.

Фото: fbi.gov

Удивительно, но даже эти признания не оказали никакого влияния на легенду. Все время находятся очевидцы, организовываются исследовательские экспедиции, которые находят все новые и новые свидетельства. Все артефакты, которые были исследованы учеными, оказались не имеющими отношения к снежным людям. Кости гигантской кисти, хранящиеся в непальском монастыре, принадлежат человеку. Фрагмент кожи, покрытой шерстью, оказался медвежьим. Шерсть, о которой шла речь в начале статьи, – оленья. Но люди продолжают искать, очевидцы рассказывают о новых встречах, количество находок не уменьшается.

Интересно, что Советский Союз был единственной страной в мире, в которой поиском йети занимались при государственной поддержке. В 1957 году было проведено заседание президиума Академии Наук СССР с единственным пунктом повестки «о снежном человеке». Год спустя организовали специальную комиссию АН по изучению этого вопроса. Антропологи, биологи, приматологи и другие видные ученые придерживались версии, что йети – это доживший до наших дней ближайший родственник неандертальцев. Правда, исследования комиссии тоже ни к чему не привели.

Снежный человек уже давно вышел за рамки научной загадки. Сегодня это фольклорный персонаж. О нем снимают мультфильмы, его изображение штампуют на туристических открытках, фабрики шьют мягкие игрушки в виде йети. Бигфут активно работает на туристическую индустрию, завлекая любителей тайн туда, куда без легенды об огромной мохнатой обезьяне никто не поехал бы. Именно поэтому снежный человек будет жить вечно. Даже не смотря на то, что его никогда не существовало.

Хотя…

Гринько Николай

наука технологии

Снежный человек, – Учительская газета

…Однажды на Памире я решил заночевать в старой кошаре. Говорят, что тут раньше был рабат – что-то вроде постоялого двора. Потом тут обосновались пастухи. Но и им вскоре пришлось уйти на другие пастбища. Я нашел более-менее чистый закуток, пристроил у стены велосипед и стал сооружать очаг. Вдруг в каменном проеме почти бесшумно возникла черная фигура. «Гульбияван!» – вдруг всплыло в памяти памирское название снежного человека. «Большой, слишком большой и весь в шерсти» – так рассказывал дед одному киргизу про это загадочное существо.

Гульбияван – большой и весь в шерсти!

 

«Снежный» – значит в снегах, а здесь, в кошаре… В следующую минуту все разъяснилось. Насреддин Джуманатов идет пешком из Мургаба в Каракуль. У бедолаги нет ни семьи (на Востоке это самое большое горе), ни крова. Бродяга достал из мешка лепешки, баклажку айрана: «Вот добрые люди дали, давай поедим». Он всячески старался мне угодить. Я понял, что ночевать нам придется здесь вдвоем, и предложил сварить супчик. Насреддин тут же кинулся собирать навоз, выковыривать сухие корни терескена. «Как же ты так без палатки и еды скитаешься по этим суровым местам?» – спросил я, когда мы похлебали горячего. «На все воля Аллаха, – ответил киргиз тоскливо. – А у меня ноги больные. Ходьбой только и спасаюсь…»

Существует множество легенд и мифов о снежном человеке – человекообразном существе, предположительно встречающемся в высокогорных или лесных районах планеты. Фольклорные сведения о нем известны почти во всех странах, изобилующих дикими местами. В летописях буддийских храмов Тибета сохранились записи о встречах монахов с йети (переводится как «существо, живущее среди камней»). В Китае это иерен, в Монголии – алмас, в Канаде и Америке – сасквоч, бигфут, в Азербайджане – гулей-бани, в Казахстане – албасты.

В России, где хватает и лесов, и гор, он известен как чучунаа (Якутия), арынк, рэккем (Чукотка), арсури (Чувашия), шурале (Башкирия, Татарстан). В русском фольклоре это загадочное человекоподобное существо предстает в образе лешего, шишиги, авдошки, дива. О нем есть даже упоминание в Библии (в русском переводе – «косматый»). Известен рассказ Мопассана «Ужас» о встрече И.С.Тургенева с самкой снежного человека. Документально подтверждено, что в XIX веке в Абхазии, в селе Тхина, жила у людей женщина Зана, похожая на снежного человека и имевшая от людей нескольких детей, которые нормально приспособились к жизни в человеческом обществе.

В непальской Похкаре, где мне удалось побывать во время путешествия по Индостану, в Музее альпинизма выставлен макет громадного косматого существа. «Tale of the Yeti» («Сказка об йети») – прочитал я на табличке. Сказка – ложь, но в ней все-таки и намек на вполне реальные обстоятельства нашего земного бытия. Похкара является главной перевалочной базой для треккинга в районе Аннапурны. Отсюда стартовали многие научные экспедиции по поиску снежного человека. Ученый люд не обошел его своим вниманием.

Еще Мишель Нострадамус утверждал, что на земле есть существо, внешний вид которого – нечто среднее между человеком огромного роста и обезьяной. Карл Линней назвал его Homo troglodites – «человек пещерный». Русский зоолог К.А.Сатунин утверждал, что в 1899 году видел самку биабан-гули в Талышских горах. Впервые о снежном человеке громко заговорили в начале 1950‑х годов. Тогда во многих журналах появлялись статьи о многочисленных встречах альпинистов с загадочным существом. Сначала в далеких Гималайских горах.

Потом его стали встречать и у нас – в горах бывшего Советского Союза, на севере сибирской тайги. Поиски снежного человека ограничивались в основном любительскими экспедициями туристов, краеведов, энтузиастов-одиночек. Во многих странах, правда, в поисковых мероприятиях не обошлось без участия государственных мужей и даже серьезных научных учреждений. Всем хотелось прикоснуться к сенсации. Но ее, увы, так и не случилось. До сих пор явить миру живого снежного человека не удалось никому. Но продолжают жить легенды и мифы.

Немало и гипотез происхождения человекоподобных существ. Это могли быть члены многочисленного обезьяньего племени: скажем, гигантопитек – вероятный родственник орангутангов, мегантроп – крупная антропоидная обезьяна плейстоцена. Высказывались даже предположения, что снежный человек – это результат неудачного эксперимента по скрещиванию примата и человека или существо инопланетного происхождения.

Наиболее популярна сегодня версия первопредка: снежный человек является потомком тех или иных гоминидов, обладавших большим ростом или коренастым телосложением. Дело в том, что человек разумный не единственный представитель рода человеческого. В прошлом он состоял из нескольких видов. Человек умелый – это был первый вид, который появился около 2 млн лет назад. Его в эволюционной цепочке сменил человек прямоходящий. Это уже ближе к нам. Люди, которые шагали уверенно и прямо, были умелыми собирателями и охотниками, постепенно осваивая и другие навыки выживания.

И наконец, над всеми видами возобладал человек разумный. Случилось это благодаря тому, что у него отделы мозга, отвечающие за язык и речь, были развиты более сильно, поэтому он смог передавать идеи от одного индивидуума другому. В начале верхнего палеолита (это 40 тысяч лет назад) его ареал охватывал уже почти всю планету. Человек прямоходящий исчез 30 тысяч лет назад, однако его потомки, известные как «хоббиты», прожили на острове Флорес в Индонезии еще 18 тысяч лет. А может, и еще где-то? И даже сохранились, выжили – не согнулись, не утратили свою «прямоту»? Вопросы не совсем риторические. Во всяком случае для тех, кто продолжает искать следы своих хоть и далеких, пещерных, но родичей, окрестив их снежными.

Цивилизация одарила человека разными благами. Но во многом и ослабила его защитные силы, как бы согнула и сгорбила, поселила растерянность в душах. Выпрямиться бы, вновь обрести уверенную поступь и прямую стать, храбрость и волю… Одна надежда на вождей и героев – вид рода людей, которые этими качествами обладают. Только где ж их искать? Только ли в заснеженных горах, лесных дебрях? А может, все-таки в нынешнем семействе гоминидов, среди нынешних разумных приматов найдутся подобные характерные особи?

Горе от многих причин. В том числе и от ума. Тоскливо бывает человеку разумному на планете. Он как будто чувствует свою вину, что ему удалось опередить в развитии остальных гоминидов и стать единственным представителем человеческого рода в земных пределах. Отсюда и легенды о «других» людях. И чем черт не шутит… может, некоторые из них приняли вполне современное человеческое обличье и обитают среди нас? Мы ведь рождены, чтобы сказку сделать былью. Так нам внушали. Многим и внушили.

Часто снежными людьми мы называем тех, кто живет рядом с нами и вроде похож на нас, но… как бы не совсем люди. Так часто и говорят: «Все у них не по-людски» или «Все не как у людей». Нередко даже нелюдями называют. Но это, правда, о совсем уж кровожадных особях, которые готовы с потрохами сожрать себе подобных.

Во время своего транссибирского велосипедного пробега в Красноярском крае, неподалеку от Боготола, устав от гонки по серым и скучным асфальтовым протяжениям, я зарулил на ферму, которая сохранилась еще с советских времен. «А хочешь нашего снежного человека узреть?» – спросил приютивший меня сторож. Я не мог не согласиться. Так состоялось мое знакомство с Владимиром Соколовским, которого земляки окрестили снежным человеком.

С двенадцати лет Владимир 12 лет принимает ванны в навозной жиже. За скотным двором в болотце он оборудовал себе лежку, куда ныряет чуть ли не с головой и, обложившись тряпками, сидит там часами. Потом скотники обмывают его под душем. Говорит, что чувствует себя после этой процедуры почти младенцем. Я сфотографировал и лежку, и самого Владимира, принимающего навозно-грязевую ванну. Были и другие встречи с подобными чудаками и оригиналами. Хватало их на разных широтах. Как правило, те, кого за глаза называли снежным человеком, жили уеди­нен­но, вдали от людей.

Думаю, что в мрачных горных ущельях и диких лесных дебрях с их характерностью, «нелюдскими» укладом жизни и привычками, а главное – с непринятой в сообществе современных сапиенсов прямотой и откровенным неприятием цивилизационных вызовов им жилось – шагалось, дышалось и чувствовалось – легче и свободнее, чем среди людей.

Владимир СУПРУНЕНКО, фото автора

Йети — Энциклопедия Нового Света

Гималайский йети

Йети — предполагаемое обезьяноподобное животное, обитающее в гималайском регионе Непала и Тибета. Имена йети и Мех-Те обычно используются коренными жителями региона и являются частью их истории и мифологии. Большинство ведущих ученых, исследователей и писателей считают текущие доказательства существования йети слабыми и лучше объясняются мистификацией, легендой или ошибочной идентификацией известных видов.

Содержимое

  • 1 Описание
  • 2 Происхождения
  • 3 «Отвратительный снеговик»
  • 4 Экспедиции и доказательства
  • 5 Скептиков
  • 6 В популярной культуре
  • 7 Примечания
  • 8 Каталожные номера
  • 9 Внешние ссылки
  • 10 кредитов

Тем не менее, йети остается одним из самых известных существ криптозоологии. Такие представления подтверждают, что представление о йети удовлетворяет некую психологическую потребность верить в мифы, легенды и существование жизни, не ограничивающейся известным ученым физическим миром.

Описание

Йети часто сравнивают физиологически с американским снежным человеком, поскольку оба они крупные, имеют структурное сходство с семейством человекообразных обезьян, покрыты волосами, имеют сагиттальный гребень на голове и обладают чрезвычайно сильным запахом. . Однако, в отличие от снежного человека, с двадцатого века было мало сообщений о визуальном наблюдении йети с близкого расстояния; большая часть современных представлений о йети исходит из художественных изображений в древних храмах и монастырях, а также из историй и легенд, переданных людьми Гималаев. Из-за этого существует много расхождений относительно того, как именно выглядит йети.

Некоторые предполагают, что йети имеет светлый цвет, чтобы слиться со снегом, и всегда ходит прямо, в то время как другие утверждают, что йети меньше, более темного цвета, ходит на четырех ногах, как медведь, но стоит на все две ноги, когда они напуганы или им угрожают, как это, как известно, делают гориллы. Из-за местонахождения йети и романтических приключений, связанных с экспедициями по его обнаружению, образ йети как монстра не так легко исчез из общественного интереса, как американский снежный человек.

Происхождение

Гималайский хребет в Юмесонгдонге в Сиккиме, в долине реки Юмтанг

На протяжении веков люди, жившие в гималайских регионах Непала, Индии и Тибета, верили, что горы были священными и таинственными местами. возможно, из-за того, что это одно из самых отдаленных и труднодоступных мест на планете. Такое благоговение перед природой часто сопровождалось сильной проекцией сверхъестественных элементов и верований в подобных регионах. Так обстоит дело в Гималаях, где, как говорят, в горах обитает множество магических существ, одним из которых является йети. [1]

На протяжении многих лет различные культуры региона придерживались разных взглядов на йети. Шерпы, например, относятся к этому существу почти двойственно, часто используя его как сказку на ночь, чтобы дисциплинировать детей. Тибетцы, с другой стороны, часто рассматривали йети как существо, которого следует бояться, и на фресках он изображается свирепым. В Непале ходят истории о йети, спускающихся с горы, чтобы питаться домашним скотом, иногда напрямую терроризируя местное население.

Следует отметить, однако, что эти истории могут на самом деле быть комбинациями многих различных типов существ и легенд. Интерпретации и переводы жителей Запада на протяжении многих лет оставили представление о йети несколько запутанным. Это хорошо видно по названию существа. Йети происходит от yeh-teh , которое относится к животному, напоминающему американского снежного человека в меньшем масштабе, а meh-teh переводится как «человек-зверь», [2] , который, с точки зрения популярное восприятие является более подходящим описанием. Тем не менее, именно термин «йети» сохранился как популярный. [1]

«Отвратительный снежный человек»

Впервые йети был представлен западному миру в 1921 году Генри Ньюманом, репортером Калькуттских государственных деятелей . Описывая британскую экспедицию в Гималаи под руководством подполковника К. К. Ховарда Бери, Ньюман отметил, что группа наблюдала фигуры, движущиеся над ними на высоте около 20 000 футов. Когда альпинистская группа, наконец, прибыла на место, они обнаружили следы, намного большие, чем мог бы оставить любой человек. Шерпы, присутствовавшие на восхождении, сказали Бери, что следы были сделаны существом, известным как 9.0009 мето-канми . Metoh-kangmi — это общий термин, используемый в этом регионе для многих существ, но Бери ошибочно принял его за имя существа. Ньюман, в свою очередь, неправильно перевел неправильное понимание Бери, полагая, что metoh kangmi по-тибетски означает «отвратительный снеговик». [3]

Итак, западный мир познакомился с загадочным существом, поразившим воображение и внимание публики. В течение десятилетий после этой истории в Гималаи приезжали экспедиции со всего мира, некоторые для того, чтобы впервые подняться на самую большую гору в мире, гору Эверест, некоторые в поисках снежного человека. По иронии судьбы, сильный интерес, который вызвала отвратительная история о снеговике, также помог развить интерес к снежному человеку, которого считали «американским йети».

Экспедиции и доказательства

В 1925 году Н. А. Томбази, фотограф и член Королевского географического общества, якобы видел существо на высоте около 15 000 футов (4 572 метра) возле ледника Зему. Позже Томбази писал, что наблюдал за существом примерно с 200 или 300 ярдов в течение примерно минуты:

Несомненно, фигура в очертании была в точности похожа на человеческую, она шла прямо и время от времени останавливалась, чтобы подергать кусты карликового рододендрона. Оно было темным на фоне снега и, насколько я мог разглядеть, было без одежды». Примерно через два часа Томбази и его спутники спустились с горы и увидели то, что они приняли за отпечатки существа, описанные как «похожие на по форме напоминал человека, но только шесть-семь дюймов в длину и четыре дюйма в ширину… Отпечатки, несомненно, принадлежали двуногим. [4]

Пик интереса Запада к йети пришелся на 1950-е годы. Пытаясь покорить Эверест в 1951 году, Эрик Шиптон сфотографировал несколько больших отпечатков на снегу на высоте около 19 685 футов (6000 м) над уровнем моря. Эти фотографии были предметом тщательного изучения и обсуждения. Некоторые утверждают, что они являются лучшим свидетельством существования Йети, в то время как другие утверждают, что отпечатки принадлежат мирскому существу и были искажены тающим снегом.

Возможно, самой крупной экспедицией в поисках йети была экспедиция Daily Mail Snowman Expedition 1954 года. Лидер альпинизма Джон Анджело Джексон совершил первый поход с Эвереста в Канченджангу, во время которого он сфотографировал символические изображения йети в Тьянгбоче. [5] Джексон отследил и сфотографировал множество следов на снегу, большинство из которых можно было идентифицировать. Однако было много больших следов, которые не могли быть идентифицированы. Сплющенные вмятины, похожие на следы, были приписаны эрозии и последующему расширению первоначального следа ветром и частицами. Однако самым удивительным в экспедиции было получение группой образцов волос со скальпа, найденного в монастыре Пангбоче.

Доктор Бисвамой Бисва исследовал кожу головы пангбоче-йети во время экспедиции Daily Mail Snowman Expedition 1954 года. . Волосы были от черного до темно-коричневого цвета при тусклом свете и лисье-красные при солнечном свете. Ни один из волос не был окрашен и, вероятно, был очень старым. Вуд-Джонс не смог определить животное, у которого были взяты волосы Пангбоче. Однако он был убежден, что волосы не принадлежат медведю или человекообразным обезьянам. Он пришел к выводу, что волосы на скальпе пангбоче на самом деле не были со скальпа. Он утверждал, что у некоторых животных есть гребень волос, идущий от макушки к спине, но ни у одного животного нет гребня (как в реликвии Пангбоче), идущего от основания лба через макушку и заканчивающегося на затылке. . Он предположил, что волосы были не с головы жесткошерстного копытного, а с его плеча. [1]

Предполагаемый скальп йети в монастыре Кхумджунг

Начиная с 1957 года богатый американский нефтяник Том Слик финансировал несколько миссий по расследованию сообщений о йети. В 1959 году экспедиция Слика собрала предполагаемые фекалии йети; анализ фекалий обнаружил паразита, который невозможно было классифицировать, что может помочь в определении существования йети, поскольку паразиты чаще всего уникальны для своего хозяина. [3]

В 1960 году сэр Эдмунд Хиллари организовал экспедицию для сбора и анализа вещественных доказательств существования йети. Он отправил «скальп» йети из монастыря Кхумджунг на Запад для испытаний. Результаты показали, что скальп был изготовлен из кожи сероу, козлоподобной гималайской антилопы, но некоторые не согласились с этим анализом. Шекли сказал, что «волосы на коже головы отчетливо напоминают обезьяньи и что они содержат паразитических клещей другого вида, чем те, которые были извлечены из сероу». 0053 [1]

В 1970 году британский альпинист Дон Уилланс утверждает, что видел существо при восхождении на Аннапурну. Во время разведки лагеря Уилланс услышал странные крики, которые его проводник-шерпа приписал зову йети. Той же ночью Уилланс увидел темную фигуру, движущуюся рядом с его лагерем. На следующий день он заметил на снегу несколько человеческих следов, а вечером в течение 20 минут наблюдал в бинокль двуногое обезьяноподобное существо, которое, по-видимому, искало пищу недалеко от его лагеря.

Скептики

Многие современные ученые опровергают идею йети по многим причинам. [6] Во-первых, доказательств существования йети мало. Большие следы на снегу в лучшем случае расплывчаты, а предполагаемые физические останки, найденные в местных храмах, оказались неубедительными. Более экономно заключить, что то, что считалось наблюдениями йети, на самом деле было ошибочной идентификацией известных животных региона, особенно медведей. На сегодняшний день единственными известными человекообразными обезьянами, населяющими район с такими экстремальными климатическими условиями, как Гималаи, являются люди; все остальные живут в тропических регионах, а ранние гоминиды, которые действительно переселились в более холодные районы, теперь вымерли.

В популярной культуре

Возможно, из-за романтики путешествий и исследований, связанных с областью, где, как утверждается, обитает йети, йети остался культовой и легендарной фигурой. Йети рассматривается в поп-культуре как таинственное существо, живущее в далекой стране. На протяжении многих лет он был представлен во многих фильмах, в том числе в классическом фильме ужасов 1957 года «Отвратительный снеговик » . Такие представления подтверждают, что представление о йети удовлетворяет некоторую психологическую потребность верить в мифы и легенды даже в эпоху, когда наука разоблачила многие из них как мистификацию или выдумку. Не менее важной для человеческой природы кажется возможность того, что на нашей все более модернизирующейся планете остались не до конца изученные регионы, в которых таятся тайны, которые еще предстоит объяснить.

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Тайны неизвестных: таинственные существа. Том (Александрия, VA: Time-Life Book
  2. ↑ Чарльз Стоунер, Шерпа и Снеговик (Холлис и Картер, 1955).
  3. 3.0 3.1 Лорен Коулман, Снежный человек!: Правдивая история обезьян в Америке (Нью-Йорк: Paraview Pocket Books, 2003).
  4. ↑ Н. А. Томбази, Отчет о фотографической экспедиции к южным ледникам Канченджанги в Сиккимских Гималаях (1925).
  5. ↑ «Экспедиция Daily Mail будет искать Снеговика». Проверено 22 апреля 2007 г.
  6. ↑ Джон Нэпьер, Снежный человек: йети и снежный человек в мифах и реальности (EP Dutton, 2005, ISBN 0525066586).

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Коулман, Лорен. Снежный человек!: Правдивая история обезьян в Америке . Карманные книги Paraview, 2003. ISBN 0743469755
  • Ховард-Бери, Чарльз. Гора Эверест: Разведка . Эдвард Арнольд, 1921 г. ISBN 1135399352
  • Иззард, Ральф. Отвратительное приключение снеговика . Hodder and Staoughton 1955. : Подробный отчет корреспондента Daily Mail об экспедиции 1954 года по поиску «Снеговика».
  • Джексон, Джон А. «Эверест и неуловимый снеговик» в Приключенческие путешествия в Гималаях . Глава 17, Indus Publishing Company, 2005. ISBN 8173871752
  • Месснер, Райнхольд. Мои поиски йети: противостояние глубочайшей тайне Гималаев . Гриффин Святого Мартина, 2001. ISBN 031227078X
  • Нейпир, Джон. Снежный человек: Йети и Снежный человек в мифах и реальности . Э. П. Даттон, 2005. ISBN 0-525066586-
  • .

  • Соул, Гарднер. След ужасного снежного человека . Нью-Йорк: Г.П. Сыновья Патнэма, 19 лет66. ISBN 0399606424
  • Стонор, Чарльз. «Экспедиция отвратительного снеговика» в Шерпа и Снеговик . Hollis and Carter, 1955.
Рассказывает Daily Mail 1955 года, написанный научным сотрудником экспедиции, это очень подробный анализ не только «Снежного человека», но и флоры и фауны Гималаев и их люди.
  • Янгхазбенд, Фрэнсис. Эпопея с Эверестом . Hesperides Press, 2006. ISBN 1406703818
Экспедиция, случайно придумавшая термин «Отвратительный лучник».

Внешние ссылки

Все ссылки получены 15 октября 2020 г.

  • Миго
  • Йе-те «та штука там».
  • Йети, отвратительный снежный человек — из Оккультопедии.
  • Криптидный зоопарк: Йети

Кредиты

Энциклопедия Нового Света писатели и редакторы переписали и завершили Википедия статья
в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно быть выполнено в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Йети история

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

  • История «Йети»

Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

Руководство для новичков: Йети » Explorersweb

1 декабря 2021 г.
Анджела Бенавидес

Экспедиции | Тайны исследования | Гималаи | История | Альпинизм | Наука

Йети, кажется, в очередной раз показал свою неуловимую голову, а точнее ногу.

Сегодня Mingma G, уважаемый альпинист-шерпа и гид IFMGA, поделилась двумя фотографиями предполагаемого отпечатка Йети. Тулку Нгаванг Лапсум из деревни Бединг в долине Ролвалинг сделал фотографии «около священной пещеры Урген Друканг в деревне На», сообщил Мингма Г.

.

Как и Эрик Шиптон и Райнхольд Месснер в прошлом, Мингма Джи на самом деле не выражает своего мнения об Отвратительном Снеговике. Он просто говорит, что люди в долине Ролвалинг, где он живет, верят в существо, «и наши пожилые поколения видели его».

«Эти следы примерно в двух футах друг от друга», — сказал Мингма Джи, ссылаясь на свидетелей. «[Они] сильно отличаются от людей и других животных, таких как медведи. Как местные жители, мы считаем, что это должны быть йети».

Отпечатки предполагаемого йети из Ролвалинга в прошлую субботу. Фото: Тулку Нгаванг Лапсум, размещено на Facebook Мингмой Г.

 

Мингма Джи вспомнил самое известное раннее сообщение о йети в Ролвалинге. В 1951 году Эрик Шиптон и его группа пересекали Мелунг Ла, перевал над деревней Бединг, когда увидели похожие отпечатки.

70 лет Йети и мужчин

В то время престиж Шиптона как исследователя ставил его выше легко обманутого обманщика или человека, склонного верить в местные суеверия. Отпечаток был американского размера 9,5 — вряд ли йети. В то же время, по словам партнера Шиптона Майкла Уорда, отпечаток был почти в два раза шире обычного человеческого следа. Большой палец ноги также казался больше похожим на большой палец, как у приматов.

«Мы заметили, что всякий раз, когда мы пересекали узкую расщелину шириной шесть дюймов, в снегу на конце пальца ноги, казалось, оставались следы когтей», — писал Уорд.

Как все начиналось: Знаменитое изображение, снятое Эриком Шиптоном в 1951 году, с навершием для ледоруба для сравнения.

 

Фотографии Шиптона мгновенно стали знаменитыми. Зрители с восторгом встретили этого гималайского представителя подобных неуловимых существ по всему миру — снежного человека или снежного человека в США, кунка в Андах, йови в Австралии и чучуна в Сибири. Даже в густых буковых лесах Страны Басков в Испании Basajaun скрывается как «хранитель леса».

В 1958 году бельгийский художник-карикатурист Эрге включил йети в комикс о своем знаменитом персонаже Тинтине в Тибете. Еще до этого у американцев в голове был Кинг-Конг из фильма 1930-х годов, правда, конечно, он был другого порядка. Но постепенно йети, или отвратительный снежный человек, стал частью воображариума Гималаев.

Финальная сцена комикса Тинтин в Тибете .

 

Шестимесячный поиск

В 1954 года, через несколько лет после открытия Шиптона, нефтяник Том Слик стал одержим йети после прочтения статьи в Daily Mail . Слик организовал несколько поисковых экспедиций, одна из которых длилась шесть месяцев. У него было 500 носильщиков и ищейок, чтобы вынюхать таинственное существо.

Даже после рубежа тысячелетий интерес к йети не совсем угас. В 2008 году Йошитеру Такаши возглавил проект Nippon Yeti в районе Дхаулагири IV. Они даже получили несколько фотографий отпечатков длиной 45 см, но не смогли заснять ни одного настоящего Йети. Тем не менее, они вернулись убежденными, что существо настоящее. «Следы и истории, которые рассказывают местные жители, убеждают нас, что это не выдумка», — сказал Такаши.

(более тонкий) отпечаток йети из японской экспедиции 2008 года.

 

Альпинисты, бродящие по Гималаям, конечно же, любят слушать местные истории и фотографировать реликвии йети, хранящиеся в нескольких монастырях в Кхумбу, хотя современные тесты ДНК показали, что эти реликвии принадлежат менее легендарным существам.

Что касается встречи с йети, то ни одному жителю Запада не повезло, за одним примечательным исключением. В 1986 году, исследуя исток реки Меконг в Тибете, тирольский альпинист увидел на закате стоящее обезьяноподобное животное.

«Существо угрожающе возвышалось, его лицо было серой тенью, а тело — черным контуром», — вспоминал альпинист. «Покрытое шерстью, оно стояло прямо на двух коротких ногах и имело мощные руки». Он не делал снимков, и силуэт был не совсем четким, за ним слепило заходящее солнце.

Введите Месснер

Ошеломленный альпинист был не кем иным, как Райнхольдом Месснером. После этого Месснер тщательно изучил этот вопрос и собрал достаточно информации для книги под названием «Мои поиски йети: противостояние глубочайшей тайне Гималаев».

Месснер предположил, что существо могло быть тибетским медведем, который живет в основном в одиночестве и чей мех может различаться по цвету. «Однако для тибетского народа йети реальны и значимы, как символы и тотемы», — сказал Месснер этому писателю много лет назад, на презентации книги в 2000 году.

Дэниел С. Тейлор пришел к аналогичному выводу в своей книге 2017 года «Йети: экология тайны». Тейлор дал интервью National Geographic о своей одержимости йети, в котором он приписывает отпечатки азиатскому черному медведю.

Физический йети против символического йети

Физический йети может быть медведем, но есть второй, символический йети, в котором люди размышляют о своих отношениях с дикой природой и невидимым.

Описания йети различаются, но в основном это существо представляет собой обезьяноподобное/гуманоидное существо пяти футов ростом, которое ходит на двух ногах и издает пронзительные звуки.

Однако, несмотря на все эти восторженные поиски и отсутствие убедительных доказательств, шансы на то, что физический Йети появится, увеличиваются.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *