Разное

Быт индии: Быт индусов. Семья | Дом и одежда Индии

Содержание

Быт индусов. Семья | Дом и одежда Индии

Быт индусов. Семья | Дом и одежда Индии



Энциклопедия Индии » культура Индии » Дом и одежда Индии » Быт индусов. Семья

Atma Ср, 12/08/2009 — 03:19

При обширности охраны и разнообразии ея населения обычаи, существующие в той или другой местности, конечно, не совпадают, и к Индии вполне применима наша поговорка: «что ни город, то норов». Но не касаясь частностей и подробностей, мы в общих чертах укажем на порядки, господствующие у большинства индусов, чтобы дать понятие об их нынешнем быте.

Индусы живут обыкновенно большими семьями, не разделяя имущества. Женатые сыновья и внуки остаются под родительским кровом, и все работают сообща. Только девушка, выходя замуж, переселяется в дом своего мужа. Если принять во внимание, что в Индии женятся и выходят замуж очень молодыми, то понятным станет, что семьи очень велики. И действительно, в некоторых из них насчитывается до сотни душ, так что оне представляют как бы целыя общины.
Всеми делами распоряжается старший мужчина в семье, так называемый карта. Он назначает работы, заведует расходами, следит за порядком и улаживает всякия недоразумения и ссоры. Все, что члены семьи зарабатывают, они обязательно передают карте.
«Три лица: женщина, сын и раб не имеют собственности, и все, что они получат, принадлежит их господину», говорится в индусских священных книгах. Карта и является таким господином, владыкой.
Для большой семьи, конечно, нужно и обширное помещение; поэтому в доме сколько-нибудь зажиточнаго индуса бывает множество комнат. С улицы ход ведет во двор, окруженный двухэтажными строениями. В нижнем этаже помещаются кладовыя, амбары и склады, а над ними — светлыя, хорошо обставленныя парадныя комнаты. Здесь принимают гостей и обедают в торжественных случаях. Одна из лучших комнат отведена для семейнаго идола, перед которым жрец два раза в день читает молитвы.
За большим двором находится второй маленький дворик, куда выходят окна женской половины, в которой помещаются спальни и семейная столовая. Эти комнаты гораздо меньше парадных. Окна в них поставлены высоко, под самым потолком, чтобы соблюдалось предписание священных книг, которое гласит, что «женщине неприлично смотреть в окно».
Среди беднейшаго населения женщины принуждены выполнять разнообразныя работы и потому им приходится везде бывать; но в более состоятельных классах их заставляют вести затворническую жизнь. Оне помещаются на особой половине и строго подчинены старшей, или грихини. Это обыкновенно жена или мать карты. Без ея ведома женщины не могут и шага ступить. На улицу оне не смеют показываться иначе, как под густым покрывалом. В доме оне должны быть «почтительными и скромными». Им не позволяется самим заговаривать не только с посторонними, но даже со своими мужьями и братьями.

К мужу индусская женщина обязана относиться с подобострастным уважением, которое проявляется и внешними знаками. Так, за столом муж сидит, а жена ему прислуживает. Однако все-таки при муже ей живется не так тяжело, к в случае надобности он может ее защитить от обиды и несправедливости. Зато беда, если он надолго отлучается из дому, уходя на заработки. Она остается во власти свекрови. О том, какое обращение ей приходится терпеть, можно судить хотя бы по индусской пословице:
«Если невестка разобьет миску, то она золотая, а если свекровь, то глиняная».
Индусския женщины выходят замуж лет двенадцати, тринадцати, т.-е. в таком возрасте, когда оне еще очень неопытны и мало знают жизнь. К этому надо добавить, что оне не получают почти никакого образования, и лишь немногия из них грамотны. Свободнаго времени у них достаточно, а дела мало, и на женской половине вечно происходят ссоры, пререкания, интриги, наговоры. Если не взлюбят какую-нибудь женщину, то ее могут буквально затравить. Если ж притом она не умеет постоять за себя, а муж далеко, то ея положение становится невыносимым.
Положение вдовы еще хуже, и не только потому, что она лишается своего защитника, но еще и потому, что священныя, книги, а за ними и общественное мнение считают ее презренным существом, словно она совершила какой-то большой проступок. И как бы в наказание за это она должна отказаться от многих жизненных удобств, не говоря уже о роскоши или развлечениях. Она не смеет носить ни цветных нарядов, ни драгоценностей. Есть ей полагается только раз в день. Два раза в месяц она должна строго поститься, и тогда двое суток под ряд не может выпить даже глотка воды. Выйти замуж вторично ей запрещается. В прежния времена вдова даже не должна была пережить своего мужа, и ее живую сжигали вместе с его трупом, но теперь этот жестокий обычай отменен.
Муж — полный властелин своей жены. Он не только может требовать от нея безусловнаго повиновения, покорности и добродетельной жизни, но имеет право и «наказывать» ее.
«Если жена, сын, слуга, ученик или младший брат провинятся, то, их можно учить веревкой или маленькой палкой», говорится в законах Ману.
От произвола мужа жена ничем не ограждена. Не только если она бездетна, но если даже она попросту не угодит ему, или он найдет ее порочной, скажет, что она крадет, пьянствует, лжет, тратит много денег и т. д., то может взять себе другую.
В народных массах положение женщины еще очень безотрадно. Однако мало-по-малу распространяется образование, и всюду, куда проникает, оно вносит свое смягчающее влияние на нравы. В более культурных слоях общества положение женщин за последнее время значительно улучшилось, и некоторыя из них даже сами выступили на защиту своих прав.
Жизнь большой семьею, целым родом, имеет и хорошия, и дурныя стороны. Всякий индус может спокойно уйти на заработки, так как знает, что его жена и дети будут присмотрены и, пока существует семья, у них будет угол и кусок хлеба. Старикам и больным существование тоже обезпечено, потому что общие доходы делятся между всеми членами семьи как способными, так и неспособными к труду. Зато почти в каждой семье попадаются лентяи, которые не хотят работать и живут дармоедами на счет других.

В низших классах населения браки еще до сих пор устраиваются по сватовству, и родители решают судьбу своих детей, не спрашивая их согласия. Свадебные обряды и церемонии отличаются большим разнообразием, смотря по местности и касте. Замужняя женщина носит проволочный браслет, и на лбу ея у корней волос делается пометка красной краской. Чрезвычайно важным событием в семье считается рождение сына, так как только сын может выполнять за отца, деда и прадеда погребальные обряды, которым придается огромное значение. Поэтому мать, имеющая сыновей, пользуется сравнительно большим уважением; женщину, у которой есть сын, даже перестают называть ея собственным именем, а говорят: «мать такого-то». Зато появление на свет дочери не вызывает радости, и на девочек смотрят с презрением. Это — отношение ясно выражено в индусской пословице:
«И слепые сыновья опора родителей, но даже царския дочери — обуза в семье.

С рождением мальчика связаны некоторые обряды. Существует поверье, что на шестой день младенца посещает бог Видхата, который записывает у него на лбу перечень событий его жизни. Перед закатом солнца приготовляют перо, чернила и подарки для Видхаты — фрукты, цветы, деньги. Кто-нибудь должен бодрствовать всю ночь, чтобы бог не обиделся за невнимание и не назначил ребенку ряда несчастий. Индус глубоко верит, что все происшествия заранее предопределены судьбою, и если его постигает какое-нибудь несчастье, то он говорить: «Это у меня было написано на лбу». Такая покорность судьбе вызывает косность и очень парализует деятельность народа, напр. во время повальных болезней, когда он не считает нужным принимать каких-либо мер против неизбежных, по его мнению, бедствий.
То, что пишет бог Видхата, однако, не известно окружающим, и родители обращаются к звездочету, астрологу, чтобы он вычислил для ребенка гороскоп, т.-е. грядущую судьбу. По движению светил небесных, он составляет более или менее подробный список событий, ожидающих новорожденного. С астрологом индусы вообще совещаются во всех важных случаях жизни. Он назначаете благоприятный день и час для отъезда, свадьбы, погребения, посева, жатвы и т. п.
Ребенку дают имя, когда ему исполняется полгода. При этом приглашают гостей и устраивают большое торжество. Мальчикам дают имена богов или обоготворенных героев, а девочкам — имена богинь или цветов. Мальчика ожидает еще один обряд. В возрасте между восемью и десятью годами его посвящают в касту. Эту церемонию совершает духовный учитель, или гуру. Мальчик некоторое время постится, а в назначенный день купается и надевает чистое белое платье. Если он принадлежит к какой-нибудь из каст «дважды рожденных», то в этот день на него впервые возлагают священный шнур. При посвящении гуру выбирает для него бога-покровителя, которому он должен воздавать особенное поклонение, и затем с глазу на глаз сообщает ему какой-нибудь короткий священный текст. Этого текста индус никогда в жизни и никому не смеет выгоды, гуру выставляет себя каким-то необыкновенно могущественным существом. Индусу внушается, что лучше оскорбить богов, чем гуру: перед разгневанными богами гypy может явиться заступником и исходатайствовать помилование, зато если гневается он сам, то даже заступничество богов бессильно помочь.

Читать дальше — о паломничествах

Автор и источник публикации: 

Л.Б.Хавкина, 1907 год

Традиционные дома Индии

Индия — крупнейшее государство в Южной Азии, второе по численности в мире и седьмое — по территории. Это страна удивительных контрастов. Место зарождения индской цивилизации хранит древние богатые культурные традиции и берет курс на стремительное экономическое развитие. Вместе с тем множество людей живет за чертой бедности, распространена безграмотность. Но и в таких условиях люди сохраняют дружелюбие и гостеприимство.

Особенности жилой архитектуры в Индии

Архитектурные формы, обустройство жилья и быт в Индии — очень разные и зависят от региона, климата, религиозных и культурных традиций народностей. Но для большинства домов характерно трехчастное деление:

  • Чоук — внутренний двор, наиболее обширная часть домовладения, где ведется хозяйство.
  • Тибари — полузакрытое пространство под навесом, лоджия или терраса для отдыха и общения. Здесь можно скрыться от дождя или палящего солнца.
  • Котхари — внутренние помещения дома. Обычно это небольшие комнаты, где хранятся вещи семьи.

Большую часть времени люди стараются проводить в открытом пространстве внутреннего двора, иногда и спят здесь же, не заходя под крышу.

Часто дома одноэтажные, но в засушливых и горных регионах, где земля, пригодная для строительства, в дефиците, возводятся двухэтажные и многоэтажные дома. Здесь большой внутренний двор могут себе позволить только зажиточные граждане, но принцип трехчастного деления все же соблюдается, хоть и в других пропорциях.

Фен-шуй по-индийски

При выборе места строительства и планировке помещений индусы издавна руководствовались Васту — древней «наукой о жилище». Васту вобрала знания и наблюдения многих поколений местных жителей, позволяющие создать в тропическом климате долговечное жилье, где будет комфортно в любое время года. Несколько принципов Васту:

  1. Для строительства предпочтительнее участок с уклоном на север и юг или север и восток. Западная часть должна быть выше остальных.
  2. Не рекомендуется селиться у самого подножья горы или на вершине, так как энергия огня, приписываемая гористым местностям, нарушает биологические потоки человека, приводя к частым головным болям и повышению давления. Сейчас это объясняется «магнитными бурями», случающимися в горных областях.
  3. Дом должен быть обнесен забором — высоким и широким на западе и юге, редким — на севере. В восточной части нужно установить ворота, чтобы энергия солнца беспрепятственно входила в жилое пространство.
  4. В южной части дома размещают спальню и кухню, в северной — кладовую, в западной — детскую, в юго-западной — кабинет, в восточной — ванную комнату.

Столетия колониального господства Англии и мультикультурализм современного мира серьезно повлияли на уклад жизни и мировоззрение индусов. Но первостепенное значение в их жизни до сих пор имеют традиции и религия предков. Так и при закладке нового дома все еще применяются принципы ведической архитектуры Васту.

Быт и обустройство дома

Большая часть населения проживает в сельской местности, но бытовые условия горожан лишь немного отличаются от деревенских. Только несколько сотен из пяти тысяч индийских городов имеют канализационные сети. Доступ к водопроводу есть у половины городов. В местах, где есть электричество, оно поступает с перебоями.

Вместе с тем регион отличается богатейшей древней культурой, подарившей миру уникальные памятники архитектуры (Тадж-Махал, Вокзал Чхатрапати Шиваджи, древний город Хампи, изысканные дворцы и храмы), литературные эпосы («Махабхарата», «Рамаяна», санскритские Веды), такие явления, как индийские танцы и музыка, Болливуд, необычайно красивую традиционную одежду (сари и дхоти).

Что касается обустройства дома, уклад жизни и быт представителей среднего класса практически идентичен. Так, в условиях влажного климата в помещениях не используют обои для декорирования стен. Вместо этого поверхности штукатурят и красят в яркие цвета. Мебели в домах немного, но она массивная, резная, изготавливается из натуральных материалов. По возможности выделяют комнату для религиозных целей — пунджарум. Здесь возносят молитвы богам, предлагают им пищу, поют мантры.

Часто в доме отсутствуют шкафы для хранения одежды, их заменяют 1-2 открытых стеллажа. Избытка бытовой техники не наблюдается, многие семьи живут без стиральных машин и микроволновок. Зато ноутбуки и компьютеры достаточно распространены. Готовят на газовых плитках и в индукционных печах.

Нередко в доме нет туалета, а если есть, то выглядит непривычно для европейца. Комфортабельные современные санузлы можно найти только в гостиницах и домах зажиточных индусов. Горячее водоснабжение — также большая редкость. Если в семье есть достаток, устанавливается бойлер. Ванне предпочитают душевую кабину.

Условия жизни, обустройство дома и быт индусов сильно разнятся и зависят от региона, уровня достатка и образованности, принадлежности к той или иной касте (хотя тенденция постепенной нейтрализации границ между кастами просматривается). Общим для большинства местных жителей является радушие и гостеприимство, философское отношение к невзгодам, стремление к покою и гармонии.

Как индийцы воспринимают гендерные роли в семье и обществе

(Rawpixel/Getty Images)

Как мы это сделали

Это исследование является частью наиболее всестороннего и глубокого исследования Индии исследовательским центром Pew на сегодняшний день. Для этого отчета мы опросили 29 999 взрослых индийцев (включая 22 975 индуистов, 3336 мусульман, 1782 сикха, 1011 христиан, 719 буддистов, 109 джайнов и 67 респондентов, принадлежащих к другой религии или не принадлежащих к какой-либо религии). Многие результаты опроса в Индии ранее были опубликованы в книге «Религия в Индии: толерантность и сегрегация», в которой подробно рассматривались религиозная и национальная идентичность, религиозные верования и обычаи, а также отношения между религиозными общинами. Опрос также включал несколько вопросов о гендерных ролях в индийском обществе, но эти вопросы не анализировались в предыдущем отчете и сейчас публикуются впервые. Интервью для этого общенационального репрезентативного опроса были проведены лицом к лицу под руководством RTI International с 17 ноября 2019 г., до 23 марта 2020 г.

Чтобы улучшить понимание респондентами вопросов опроса и обеспечить соответствие всех вопросов культурным условиям, Центр использовал многоэтапный процесс разработки вопросника, который включал экспертную оценку, фокус-группы, когнитивные интервью, предварительное тестирование и региональный пилотный проект. обследование перед общенациональным обследованием. Анкета была разработана на английском языке и переведена на 16 языков, независимо проверена профессиональными лингвистами, владеющими региональными диалектами.

Респонденты были отобраны с использованием схемы вероятностной выборки, которая позволила бы провести надежный анализ всех основных религиозных групп в Индии — индуистов, мусульман, христиан, сикхов, буддистов и джайнов — а также всех основных региональных зон. Данные были взвешены, чтобы учесть различные вероятности выбора среди респондентов, а также чтобы привести их в соответствие с демографическими ориентирами для взрослого населения Индии по переписи 2011 года. Подсчитано, что опрос охватил 98% индийцев в возрасте 18 лет и старше, а доля ответивших по стране составила 86%.

Для получения дополнительной информации см. Методологию для этого отчета. Вопросы, использованные в этом анализе, можно найти здесь.

Более полувека назад Индия была одной из первых стран в мире, избравших женщину премьер-министром, и в настоящее время в стране есть несколько весьма влиятельных женщин-политиков, в том числе Соня Ганди, глава одного из крупнейших национальных стороны. Сегодня большинство индийцев говорят, что «из мужчин и женщин получаются одинаково хорошие политические лидеры», и более чем каждый десятый считает, что женщины в целом являются хорошими политическими лидерами.0013 лучше политических лидеров, чем мужчины, согласно недавнему опросу исследовательского центра Pew Research Center, в котором приняли участие почти 30 000 взрослых по всей Индии. Только четверть взрослых индийцев придерживаются мнения, что мужчины становятся лучшими политическими лидерами, чем женщины.

Тем не менее, в домашних условиях индийцы склонны считать, что мужчины должны играть более заметную роль, чем женщины. Примерно девять из десяти индийцев согласны с тем, что жена всегда должна слушаться своего мужа, в том числе почти две трети, которые полностью согласны с этим мнением. Индийские женщины лишь немногим реже, чем индийские мужчины, полностью согласны с тем, что жены всегда должны слушаться своих мужей (61% против 67%), согласно опросу, проведенному в концеи начало 2020 г. (в основном до пандемии COVID-19).

Многие индийцы придерживаются эгалитарных взглядов на некоторые гендерные роли в семье. Например, 62% взрослых считают, что и мужчины, и женщины должны нести ответственность за уход за детьми. Но традиционные гендерные нормы по-прежнему господствуют среди широких слоев населения: примерно треть взрослых (34%) считают, что заботой о детях должны заниматься в первую очередь женщины.

Точно так же незначительное большинство (54%) считает, что и мужчины, и женщины в семьях должны нести ответственность за зарабатывание денег, но многие индийцы (43%) считают это главным образом обязанностью мужчин. И взрослые индийцы в подавляющем большинстве говорят, что, когда рабочих мест не хватает, мужчины должны иметь больше прав на трудоустройство, чем женщины, что отражает сохраняющееся положение мужчин в экономической сфере. Восемь из десяти согласны с этим мнением, в том числе большинство (56%) полностью согласны.

Индийцы ценят наличие как сыновей, так и дочерей: Почти все индийцы говорят, что для семьи очень важно иметь хотя бы одного сына (94%) и, отдельно, иметь хотя бы одну дочь (90%). И большинство индийцев говорят, что и сыновья, и дочери должны иметь равные права на наследство от родителей (64%) и обязаны заботиться о родителях по мере их старения (58%). Но респонденты опроса гораздо чаще говорят, что сыновья, а не дочери, должны иметь больше прав и обязанностей в этих областях. Например, в то время как примерно четыре из десяти взрослых индийцев говорят, что сыновья должны нести основную ответственность за заботу о стареющих родителях, всего 2% говорят то же самое о дочерях.

Связанное исследование Индии

Это один из серии отчетов Pew Research Center об Индии, основанных на опросе 29 999 взрослых индийцев, проведенном с 17 ноября 2019 г. по 23 марта 2020 г., а также на демографических данных переписи населения Индии. и другие государственные источники. Другие отчеты можно найти здесь:

  • Религия в Индии: толерантность и сегрегация
  • Религиозная композиция Индии
  • Соотношение полов при рождении в Индии начинает нормализоваться

Более того, большинство индийцев (63%) считают сыновей, а не дочерей, главными ответственными за последние обряды родителей и погребальные ритуалы. Религиозные обряды похорон близких считаются очень важными, и, по крайней мере, согласно индуистской традиции, сыновья должны совершить последний обряд для родителей, чтобы обеспечить свободу души в загробной жизни. Недавно женщины, в том числе актриса Мандира Беди и дочери бывшего начальника штаба обороны Индии, публично бросили вызов этим нормам, поджигая погребальные костры членов семьи.

Эти нормы являются частью более широкого явления в индийском обществе, где по целому ряду исторических, социальных, религиозных и экономических причин семьи склонны придавать большее значение сыновьям, чем дочерям – обычай, широко известный как «предпочтение сыновей». ” Взрослые сыновья традиционно живут с родителями и оказывают финансовую поддержку семье. Между тем, когда дочери выходят замуж, их семьи могут платить приданое, что является незаконной практикой, которая до сих пор характерна для некоторых браков, и дочери часто живут с родителями мужа и выполняют обязательства перед родственниками мужа. В последние годы индийское общество уделяет повышенное внимание улучшению положения дочерей: например, государственная программа Beti Bachao, Beti Padhao («Спасите девочек, обучите девочек») направлена ​​на предотвращение практики выбора пола во время беременности и предоставить девочкам возможности для получения образования путем проведения, среди прочего, информационных кампаний в средствах массовой информации.

Предпочтение сыновей и возросшая доступность ультразвука в последние десятилетия способствовали избирательному аборту плода женского пола по всей Индии, несмотря на незаконность этой практики. И уже много лет в Индии наблюдается одно из самых неравномерных соотношений полов при рождении в мире. Например, согласно переписи населения 2011 года, на каждые 100 девочек, родившихся в Индии, приходилось 111 мальчиков, хотя последние данные свидетельствуют о том, что разрыв может сокращаться. 1

Многие индийцы считают аборт по признаку пола приемлемым, по крайней мере, при некоторых обстоятельствах: четыре из десяти индийцев говорят, что «полностью приемлемо» или «отчасти приемлемо» «пройти обследование с использованием современных методов, чтобы сбалансировать число девочек и мальчиков в семье», — эвфемизм, обозначающий аборт по признаку пола. 2  Похожая доля (42%) говорит, что балансирование количества девочек и мальчиков в семье с помощью современных методов совершенно неприемлемо , в то время как примерно каждый десятый описывает эту практику как «несколько» неприемлемую.

По этому и всем другим вопросам, включенным в этот отчет, различия во мнениях между мужчинами и женщинами и между возрастными группами незначительны. Другими словами, индийские женщины, как правило, не намного чаще, чем индийские мужчины, выражают эгалитарные взгляды на предпочтения сыновей и гендерные роли (см. «В Индии мужчины немного чаще, чем женщины, придерживаются консервативных взглядов на гендер»). верно для молодых взрослых индийцев (в возрасте от 18 до 34 лет) по сравнению с их старшими.

Это второй отчет, основанный на опросе Исследовательского центра Пью, проведенном в национальном масштабе среди 29 999 взрослых индийцев. Многие результаты опроса ранее были опубликованы в журнале «Религия в Индии: толерантность и сегрегация», в котором подробно рассматривались религиозная и национальная идентичность, религиозные верования и обычаи, а также отношения между религиозными общинами. Опрос также включал несколько вопросов о гендерных ролях в индийском обществе, но эти вопросы не анализировались в предыдущем отчете и сейчас публикуются впервые. (В другом недавнем отчете Pew Research Center, «Религиозный состав Индии», использовались данные индийской переписи населения для изучения того, как изменился религиозный состав Индии с момента обретения независимости.)

Местные интервьюеры провели опрос в период с 17 ноября 2019 г. по 23 марта 2020 г. на 17 языках. Исследование охватило все штаты и союзные территории Индии, за исключением Манипура и Сиккима, где стремительно развивающаяся ситуация с COVID-19 не позволила начать полевые работы весной 2020 года, и удаленных территорий Андаманских и Никобарских островов и Лакшадвипа. ; в этих районах проживает около четверти 1% населения Индии. Опросом была охвачена союзная территория Джамму и Кашмир, хотя в самом Кашмире полевые исследования не проводились из соображений безопасности.

Это исследование, финансируемое благотворительным фондом Pew Charitable Trusts и Фондом Джона Темплтона, является частью более масштабной работы исследовательского центра Pew Research Center, направленной на изучение религиозных изменений и их влияния на общества во всем мире. Ранее Центр проводил религиозные исследования в странах Африки к югу от Сахары; регион Ближнего Востока-Северной Африки и многие другие страны с большим мусульманским населением; Латинская Америка; Израиль; Центральная и Восточная Европа; Западная Европа; и Соединенные Штаты.

Остальная часть этого Обзора посвящена восприятию гендерной дискриминации; как индийское отношение к гендеру сравнивается в глобальном масштабе; сильное влияние образования и религии на гендерные установки; минимальные различия в гендерных установках между индийскими мужчинами и женщинами, а также среди взрослых разного возраста; и региональные и государственные различия в том, как рассматриваются гендерные роли.

Индийцы ощущают больше дискриминации в отношении женщин, чем религиозные меньшинства, но большинство из них говорят, что женщины не сталкиваются с «большой дискриминацией»

Почти четверть индийцев (23%) говорят, что в их стране «сильно дискриминируют» женщин , немного больше, чем доли тех, кто считает, что некоторые религиозные группы или низшие касты сталкиваются с серьезной дискриминацией. Это означает, что подавляющее большинство взрослых индийцев не видят большой дискриминации ни по одной из этих групп.

Примерно каждая шестая индийская женщина (16%) сообщила, что у них лично человек чувствовали дискриминацию из-за того, что они были женщинами, за последние 12 месяцев до опроса 2019-2020 гг., что сопоставимо с долей женщин, заявивших, что они недавно чувствовали дискриминацию из-за своей религии (16%) или своей касты (14%). %). Аналогичные доли индийских мужчин заявили, что недавно столкнулись с дискриминацией по признаку пола (14%), религиозной (17%) или кастовой (15%).

Но гораздо больше взрослых считают насилие в отношении женщин главной национальной проблемой. Как описано в предыдущем отчете Pew Research Center, три четверти индийцев считают насилие в отношении женщин «очень большой проблемой» — больше, чем доля тех, кто считает насилие в общине очень большой проблемой (65%). которые говорят это о преступности и коррупции (по 76%). Количество дел, зарегистрированных полицией как «преступления против женщин», почти удвоилось в период с 2010 по 2019 год., а изнасилования и убийства женщин привели к массовым протестам по всей Индии.

В ходе опроса респондентов спросили, какой из двух вариантов важнее для повышения безопасности женщин в их сообществе: научить мальчиков уважать всех женщин или научить девочек вести себя надлежащим образом. Примерно половина индийцев считают более важным научить мальчиков уважать женщин, а около четверти индийцев считают, что научить девочек вести себя надлежащим образом — это лучший способ повысить безопасность женщин. Еще четверть взрослых индийцев не занимают четкой позиции между этими двумя вариантами, вместо этого заявляя, что необходима некоторая комбинация двух подходов, что усиление правопорядка посредством охраны правопорядка улучшит ситуацию или что женщины уже в безопасности. Женщины несколько чаще, чем мужчины, говорят, что обучение мальчиков уважению ко всем женщинам является более важным способом повышения безопасности (53% против 48%).

Сравнение гендерных отношений в Индии в глобальном масштабе

Исследовательский центр Пью задал несколько вопросов в рамках этого опроса во многих странах мира, что позволило получить представление о том, какое место занимают индийцы в глобальном масштабе, когда речь идет об общественном мнении по этим вопросам.

В 47 странах и территориях глобальный медианный показатель в 70% считает, что для женщин очень важно иметь те же права, что и мужчины, согласно данным двух недавних волн опроса Global Attitudes, проведенного Центром. Это похоже на долю индийцев, считающих гендерное равенство очень важным (72%). 3

Индийцы реже, чем люди в Северной Америке (92% в среднем), Западной Европе (90%) и Латинской Америке (82%), придают большое значение тому, чтобы женщины и мужчины имели одинаковые права. Но они чаще, чем те, кто живет в странах Африки к югу от Сахары (в среднем 48%) и в регионе Ближнего Востока и Северной Африки (44%), говорят это. Взрослые в Центральной и Восточной Европе (в среднем 69%) примерно похожи на индийцев в этом вопросе.

В Южной Азии индийцы несколько чаще, чем пакистанцы, говорят, что для мужчин и женщин очень важно иметь равные права (72% против 64%).

Несмотря на широкое согласие с мировым общественным мнением о равных правах для женщин, индийцы, как правило, более консервативны, чем люди в большинстве других опрошенных стран, когда речь идет о гендерной динамике в семье и в экономике.

Например, в 61 стране, опрошенных с 2013 по 2019 год, в среднем 17% полностью согласны с утверждением «Когда рабочих мест не хватает, мужчины должны иметь больше прав на работу, чем женщины», но примерно в три раза больше индийцев говорят то же (55%). 4  На самом деле, только в одной опрошенной стране — Тунисе (64%) — выше доля тех, кто полностью согласен с мнением о том, что мужчины должны иметь больше прав на работу во времена высокой безработицы.

По этому показателю индийцы значительно более традиционны, чем выходцы из Северной Америки (медиана 4%), Западной Европы (7%), Центральной и Восточной Европы (14%) и Латинской Америки (20%).

Такое отношение в сочетании с нехваткой рабочих мест может быть одной из причин того, что в Индии один из самых низких показателей участия женщин в рабочей силе в мире (21% против 53% в среднем по миру), согласно 2019 г.Данные Организации Объединенных Наций (ООН). Уровень участия мужчин в рабочей силе в Индии намного выше (76%), и это несоответствие внутри страны способствует низкому рейтингу Индии в Индексе гендерного неравенства ООН (123-е место из 162 стран).

В опросе Global Attitudes 2019 г., проведенном в 34 странах, также был задан вопрос о гендерных ролях, которого не было в опросе 2019–2020 гг. в Индии: «Какой брак приносит больше удовлетворения, тот, в котором муж обеспечивает семью, а жена заботится о о доме и детях, или когда муж и жена оба работают и вместе заботятся о доме и детях?»

Индийцы чаще всего говорят, что муж должен обеспечивать семью, а жена занимается домашним хозяйством: четыре из десяти индийцев предпочитают эту традиционную семейную динамику, по сравнению с глобальным медианным показателем в 23%.

Индийцы с высшим образованием с меньшей вероятностью придерживаются традиционных взглядов на гендерные роли

Взрослые индийцы с высшим образованием с меньшей вероятностью, чем люди без высшего образования, поддерживают консервативные гендерные нормы. Например, около четверти индийцев с высшим образованием (24%) говорят, что женщины в семье должны нести главную ответственность за заботу о детях, в то время как примерно треть индийцев с менее формальным образованием (35%) считают, что ответственность за уход за детьми должна лежать с женщинами.

Однако даже индийцы, окончившие колледж, иногда в подавляющем большинстве поддерживают традиционные взгляды на гендерные вопросы. Например, подавляющее большинство людей с высшим образованием (80%) и менее образованных (88%) согласны с тем, что жены всегда должны подчиняться своим мужьям.

Мусульмане чаще, чем другие индийцы, говорят, что мужчины должны обеспечивать доход семьи

У основных религиозных групп Индии широко расходятся мнения о гендерных ролях в семье. Например, в то время как почти три четверти индийских мусульман (74%) говорят, что сыновья должны нести основную ответственность за погребальные ритуалы родителей, только 29% сикхов говорят, что последний обряд должны совершать только сыновья. Эта закономерность повторяется в нескольких аспектах семейной жизни: мусульмане наиболее склонны, а сикхи — наименее склонны поддерживать традиционные гендерные роли.

Мусульмане несколько реже, чем сикхи, имеют высшее образование (5% против 9%), согласно переписи 2011 года, и, как отмечалось ранее, индийцы без высшего образования чаще придерживаются консервативных гендерных взглядов. Но даже если говорить об образовании, мусульмане гораздо чаще, чем сикхи, поддерживают традиционные гендерные роли в семье. Например, около трети мусульман с высшим образованием (32%) говорят, что женщины должны нести основную ответственность за заботу о детях, в то время как только каждый десятый сикх с высшим образованием (9%) разделяют это мнение.

Подавляющее большинство сикхской общины Индии проживает в штате Пенджаб (единственный в Индии штат с преобладающим сикхским населением), и люди в Пенджабе неизменно выражают меньшее предпочтение традиционным штат. Действительно, пенджабские индуисты гораздо реже, чем индуисты в национальном масштабе, выражают традиционные взгляды на некоторые гендерные роли. Например, в то время как 34% индийских индуистов в целом говорят, что женщины должны нести основную ответственность за заботу о детях, только 13% пенджабских индуистов говорят об этом — аналогично 14% индийских сикхов, которые придерживаются этой позиции. (См. «Южные штаты не обязательно более эгалитарны, чем штаты Пояса хинди в отношении гендерных отношений», чтобы узнать больше о государственных и региональных различиях в Индии.)

На протяжении многих лет в Пенджабе наблюдается одно из самых неравномерных соотношений полов в индийских штатах. Согласно переписи 2011 года, на каждые 119 мальчиков, родившихся в Пенджабе, приходится 100 девочек. Однако более свежие данные свидетельствуют о том, что перекос может уменьшаться. Согласно последнему проведенному Национальному обследованию здоровья семьи (NFHS), на каждые 100 девочек в Пенджабе приходилось 111 мальчиков. 5

В Индии мужчины несколько чаще, чем женщины, придерживаются консервативных взглядов на гендерные вопросы

По целому ряду показателей индийские мужчины чаще, чем женщины, хотя и незначительно, придерживаются традиционного взгляда на гендерные роли. Например, 82% мужчин считают, что при небольшом количестве рабочих мест мужчины должны иметь больше прав на работу, по сравнению с 77% женщин, которые разделяют эту точку зрения.

Точно так же пожилые индийцы (в возрасте 35 лет и старше) несколько чаще, чем молодые люди, придерживаются традиционных взглядов на гендерные роли. В то время как 45% индийцев в возрасте 35 лет и старше говорят, что мужчины в семье должны нести основную ответственность за зарабатывание денег, 42% людей в возрасте от 18 до 34 лет согласны с этим.

Даже если рассматривать отношение только индийских женщин, различия между молодыми и пожилыми людьми минимальны: пожилые женщины немного чаще, чем молодые женщины (в возрасте от 18 до 34 лет), придерживаются консервативных взглядов на гендерные роли. Например, 37% пожилых индийских женщин (в возрасте 35 лет и старше) считают, что женщины в семье должны нести основную ответственность за уход за детьми, в то время как треть молодых индийских женщин придерживаются этой позиции.

Врезка: изменение гендерных норм в Индии

Общая согласованность между возрастными группами может свидетельствовать о том, что отношение индийцев к гендерным ролям в семье со временем не сильно меняется. Но длительное исследование показывает, что отношение и поведение в отношении гендерных ролей, по-видимому, стали более эгалитарными с конца 20-го века, причем, возможно, самые большие изменения произошли в начале 2000-х годов.

Индийское национальное обследование здоровья семьи (NFHS) проводилось пять раз, первое из которых было проведено примерно три десятилетия назад. Как правило, женщины в возрасте от 15 до 49 лет.и мужчины в возрасте от 15 до 54 лет в отдельных домохозяйствах имеют право на участие в опросе. 6 Для сравнения, все взрослые индийцы (в возрасте 18 лет и старше) имели право на участие в опросе Pew Research Center. Различия в выборке и формулировках вопросов затрудняют прямое сравнение двух опросов. Тем не менее, опросы NFHS полезны для анализа данных во времени.

В период между вторым (1998–1999 годы) и третьим (2005–2006 годы) раундами сбора данных несколько показателей показали отход от традиционных взглядов. Например, в то время как 31% замужних женщин в возрасте до 50 лет, которые зарабатывали деньги в 1998 и 1999 г. сказали, что их муж в основном решает, как использовать деньги, заработанные женой, это число сократилось вдвое (15%) к 2005 и 2006 гг. , изменения были более скромными, хотя и с небольшой тенденцией к менее консервативным взглядам. Например, за это десятилетие доля женатых мужчин в возрасте до 50 лет, считающих, что мужья должны иметь большее право голоса при принятии решения о посещении семьи или родственников жены, немного снизилась: с 26% до 21%. 7

Южные штаты не обязательно более эгалитарны, чем штаты пояса хинди в отношении гендерных отношений .

Например, южные женщины, как правило, более образованы и живут дольше. Этот разрыв между Севером и Югом обычно обсуждается в академической литературе.

Но отношение южан к гендерным ролям не обязательно более эгалитарно. В то время как индийцы Юга реже, чем жители Пояса хинди, говорят, например, что жена всегда должна подчиняться мужу (75% против 9%).4%), взрослые южане на больше, чем на , говорят, что мужчины в семьях должны нести ответственность за принятие решений о расходах (25% против 13%), а женщины должны нести основную ответственность за заботу о детях (44% против 13%). 30%).

Эти региональные анализы, тем не менее, маскируют значительные различия в пределах регионов. На юге люди в Карнатаке и Андхра-Прадеше часто выражают более традиционные взгляды, чем жители Кералы: 81% жителей Карнатаки и 60% в Андхра-Прадеше считают, что сыновья должны нести ответственность за последние обряды родителей, в то время как только 30% кералитов считают, что такой же. Между тем, отношение к гендерным ролям в Тамил Наду и Телангане, как правило, довольно сильно различается в зависимости от проблемы; например, тамильцы реже всего говорят, что жена всегда должна подчиняться мужу, но в штате также больше всего людей, которые говорят, что женщины должны нести основную ответственность за заботу о детях.

Пояс хинди также имеет большие различия между штатами по гендерным ролям. Например, Уттар-Прадеш часто входит в число самых консервативных штатов, в то время как Национальная столичная территория Дели постоянно находится на другом конце спектра. Полную информацию по этим вопросам на уровне штатов см. в Главе 3.

Как определяются регионы Индии для данного отчета

В предыдущих отчетах по этому опросу для определения регионов в основном использовалось членство в шести зональных советах Индии. Однако в этом отчете имеет смысл проводить анализ на уровне штатов из-за больших различий между штатами в одной и той же зоне.

Однако в этом отчете описываются различия между двумя часто обсуждаемыми регионами: поясом хинди и югом. Хотя существуют разные определения, широкое определение пояса хинди включает следующие 11 штатов и союзных территорий, расположенных в северной части страны: Бихар, Чандигарх, Чхаттисгарх, Дели, Харьяна, Химачал-Прадеш, Джаркханд, Мадхья-Прадеш, Раджастан, Уттар-Прадеш и Уттаракханд.

Юг включает следующие шесть штатов и союзных территорий: Андхра-Прадеш, Карнатака, Керала, Пудучерри, Тамилнад и Телангана.

Врезка: Национальные обследования здоровья семьи также показывают большие различия в регионах

Несмотря на то, что опросы включают разные вопросы и имеют разный состав выборки, опросы NFHS в целом показывают модели, аналогичные недавнему опросу Центра: отношение и поведение южан часто сопоставимы с, или даже более традиционными, чем в поясе хинди, и государства в обоих регионах различаются в том, как рассматриваются традиционные гендерные роли.

Например, согласно последним опубликованным данным NFHS, около трети мужчин в южных штатах (34%) говорят, что мужья должны иметь большее право голоса, чем жены, при совершении крупных покупок для дома, по сравнению с примерно четвертью в штатах Пояса хинди ( 27%). 8

По этому вопросу внутрирегиональные различия в поясе хинди разительны. В то время как 37% жителей Чандигарха считают, что мужья должны иметь больше права голоса, чем жены, при крупных покупках, всего 13% жителей Химачал-Прадеша придерживаются такого мнения. 9

Жизнь в Нью-Дели, Индия

Взгляд на город

Нью-Дели, Индия

Расположение

Северо-центральная Индия

Тип города

Мегаполис

Население

28,4 млн

Официальные языки)

Хинди

Климат

Полузасушливые

Средние температуры

Январь: 57°F, июль: 88°F

Пейзаж

Город, равнины

Фактоид

В городе находится самый большой рынок специй в мире.

О Нью-Дели

Живой и динамичный Нью-Дели наполнен богатой культурой, историей и энергией жизни. Жить в современном Нью-Дели – это все равно, что открывать сокровищницу сенсорных ощущений. От хаотичных улиц до свадебных торжеств и восхитительных индийских блюд вы узнаете Нью-Дели как место для открытий. Остатки прошлых империй создают фон для моментов чистой красоты: суфийские религиозные песни, дети, запускающие воздушных змеев ручной работы, храмы, украшенные цепочками из бархатцев. Обретите внутренний покой и взгляните на жизнь по-новому, общаясь с общительными и гостеприимными жителями Нью-Дели.

Ознакомьтесь с программой в Нью-Дели

Где находится Нью-Дели

28.6139391, 77.20

Чем заняться в Нью-Дели

  • Представления Низамуддина Даргаха:  Погрузитесь в звуки традиционной музыки каввали, которую исполняют каждый четверг в этом популярном храме и месте съемок фильмов Болливуда.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *