Буферная зона на кипре: Буферная зона на Кипре, фото
Буферная зона на Кипре, фото
Прошло более четырех десятилетий, как кипрская Национальная гвардия совершила переворот на Кипре, который привел к турецкой военной интервенции и перерос в гражданскую войну между греческой и турецкой общинами на острове. После прекращения огня, была создана буферная зона, контролируемая Организацией Объединенных Наций, между севером и югом. Она простирается на 180 км (112 миль) через весь остров измерения 7,4 км (4,6 миль) в самом широком и 3,3 м (11 футов) в самом узком месте. В течении 40 лет в этой зоне никто не бывал.
Международный аэропорт Никосии, который оказался в буферной зоне.
Пассажирский самолет авиакомпании Cyprus Airways стоит в заброшенном международном аэропорту Никосии.
Пассажирский самолет Cyprus Airways в пустом международном аэропорту Никосии.
В заброшенном международном аэропорту Никосии.
Рекламные плакаты заброшенного международного аэропорта Никосии.
Зал ожидания заброшенного международного аэропорта Никосии.
Рекламного плакат.
Украшения на стене Международного аэропорта в Никосии.
Сторожевая башня буферной зоны, охраняемая войсками Организации Объединенных Наций в районе Фамагусты, Северного Кипра.
Улица в буферной зоне, в центре Никосии.
На плакате написано: «Буферная зона ООН». В деревне Пила, Кипра.
Кухня в заброшенном кафе, внутри буферной зоны ООН в центре Никосии.
Старые телевизоры собранные солдатами в заброшенном торговом районе в буферной зоне ООН в центре Никосии.
Бывшие магазины внутри буферной зоны ООН в центре Никосии.
В заброшенном торговом центре, в буферной зоне ООН в центре Никосии.
Бутылки на столе в заброшенном кафе внутри буферной зоны ООН в центре Никосии.
Заброшенный дом с пулевыми отверстиями, мешки с песком и флаг ООН за колючей проволокой, внутри буферной зоны ООН в центре Никосии.
Автомобили в бывшем торговом центре внутри буферной зоны ООН в центре Никосии.
Наклейка на окне автомобиля в буферной зоне ООН в Никосии.
Автомобили с 1974 года стоят в подземном гараже в буферной зоне ООН в Никосии.
Предупреждающий знак на стене границы буферной зоны ООН в центре Никосии.
Заброшенные здания и улицы заросли деревьями.
Улицы, ранее соединявшие две части, столицы Кипра, ныне разделенной Никосии, загорожены баррикадами – бочками и колючей проволокой.
Некоторые из этих завалов охраняют молодые солдаты из сил ООН. Где-то просто стоят заброшенные будки охраны.
Вот здание бывшей школы. Если присмотреться, на стенах видны следы от автоматных очередей.
Церковь Св. Георгия, 17 век.
«Дом Анны». В 1974 году, после открытия буферной зоны, Анна отказалась покинуть свой дом. Миротворцы ООН не могли ее выгнать оттуда. В итоге, она так и продолжала там жить, а патрули сопровождали ее за продуктами в магазины. Она умерла в 90-летнем возрасте. ООН оплатила ее похороны.
Церковь Святого Иакова – одна из самых главных достопримечательностей буферной зоны Кипра. Она датируется 15-16 веком. Выполнена в византийском стиле.
Угловое здание в буферной зоне со скругленными углами. Теперь в нем новые жильцы – деревья.
«Кленовый дом» — раньше в нем была торговая лавка, оружейный магазин, автосалон, а позже был организован пост сил ООН.
Греческая и турецкая стороны спорили по поводу того, где должна пройти «зеленая линия» — севернее или южнее этого яркого автомобиля. В итоге ООН нарисовала две линии — буферную зону внутри буферной зоны.
Spear Alley – перестрелки велись из домов, находящихся в нескольких метрах друг от друга.
Некоторые, разрозненные дома в буферной зоне.
Люди сидят рядом с буферной зоной ООН в центральной Никосии.
Светящийся флагТурецкой Республики Северного Кипра, которую признала только Турцией, на фоне Никосии.
Путешественники проходят паспортный контроль, чтобы пройти в Северный Кипр в центре Никосии. На острове Кипр есть восемь пограничных переходов, позволяющих движение между севером и югом острова.
Вид города Никосии, разделенного на турецкие и греческие районы и буферная зона ООН, которая их разделяет.
Источник: ALAN TAYLOR
Зелёная линия — буферная зона ООН
«Зеленая линия» (Green Line — United Nations Buffer Zone) с 1974 года отделяет свободный Кипр от оккупированного
Зеленая линия или официально известная как «Интерференционная линия ООН» на Кипре» (Green Line — United Nations Buffer Zone) — это территория, которая с 1974 года является границей между свободными и оккупированными Турцией территориями Кипра.
Фото:Αλησμόνητες πατρίδες Ελλήνων
История создания «зеленой линии» началась вечером 21 декабря 1963 года, когда обычный, несущественный и вполне будничный эпизод (на первый взгляд) прорвал огромную напряженность и повлёк бунты с обоих сторон, при этом Турция угрожала вторгнуться на наш Кипр.
Соответствующее соглашение о создании «зеленой линии» на Кипре было подписано 30 декабря 1963 года в Никосии британским колониальным министром Дэнканом Сандисом, президентом Республики Кипр архиепископом Макариосом ΙΙΙ, вице-президентом Республики Кипр Фазилем Кутсуком, председателем палаты представителей Республики Кипр Глафкосом Клиридисом и президентом Ассамблеи киприотов-турок Рауфом Дектатисом.
После того, как ситуация была признана опасной, чтобы избежать обострения напряженности между киприотами-греками и киприотами-турками, тогдашний командующий британскими войсками на Кипре генерал Янг обозначил разделяющую зону на карте зеленым карандашом. Благодаря этому факту эта зона носит название «зеленая линия». Сначала «зеленая линия» не распространялась по всему Кипру, она существовала только в Никосии, единственной в мире разделенной столицей. Позже буферная зона был распространена на все районы, где существовали турецко-кипрские анклавы. Фото:Ντίνος Ορφανός
В соответствии с мандатом афинской хунты, целью которой было свержение тогдашнего президента Республики Кипр архиепископа Макариоса III и достижения союза с Грецией, 15 июля 1974 года на Кипре состоялся государственный переворот. 20 июля 1974 года после окончания государственного переворота, Турция, ссылалась на Статью 4 Договора о гарантиях, под предлогом защиты турок-киприотов, незаконно вторглась на Кипр. 23 июля Никос Сампсон, который в результате переворота был назначен президентом Кипра, по истечении восьми дней своего президенствования, ушел в отставку перед крахом и введением военного режима в Греции.
К сожалению, события на Кипре продолжали разворачиваться и в рамках турецкой операции под кодовым названием «Аттила II», 14 августа 1974 года начался второй этап турецкого вторжения на Кипр, в результате которого Турция изъяла 36% территории Республики Кипр, вытеснив 180 тысяч киприотов, а еще 20 тысяч были заключены в плен/тюрьму. Всего было убито около 3000 греков-киприотов.
Также в результате турецкого вторжения на Кипр в 1974 году образовался внушительный список лиц, пропавших без вести. Поначалу число пропавших без вести составляло 1619 греков, среди которых были военные, гражданские, в том числе женщины и дети, лица, арестованные турецкими силами вторжения в июле и августе 1974 года, плюс исчезнувшие после окончания военных действий в районах, находящихся под контролем турецкой армии. Турция не предоставила никакой информации об этих людях. Недавно, после исследования и идентификации ДНК останков, число греческих пропавших людей уменьшилось до 1532. Мы надеемся, что эта цифра будет еще убывать и сведется к минимуму, поскольку современные научные методы позволяют осуществлять точную идентификацию. Это, конечно, произойдет только в том случае, если Турция «разрешит» поиски в оккупированных районах острова. Отметим также, что неизвестное число пропавших турок-киприотов также игнорируется Турцией.
После турецкого варварского вторжения 20 июля 1974 года на Кипр «зеленая линия» протянулась на 300 км и разделила остров на южную и северную части, это разделение сохраняется по сей день (2018 год).
Фото:Ντίνος Ορφανός
Сегодня (2018 год) «Зеленая линия» контролируется людьми миротворческих сил ООН, несущих службу на Кипре с марта 1964 года, с тем чтобы предотвратить дальнейшие конфликты и обеспечить поддержание спокойствия в регионе. Зеленая линия также называется нейтральной зоной, линией Аттилы, буферной зоной и пограничной линией.
Чтобы посмотреть на карте, кликните ЗДЕСЬ
В 2003 году псевдо-государство, провозглашенное турками-киприотами в оккупированном северном районе Кипра, решило разрешить гражданам проходить относительно свободно, но при соблюдении определенных условий и в определенных пунктах пересечения «зеленой линии». Любой, кто решит совершить путешествие вдоль зеленой линии, столкнется с историей этих областей с видами на прошлое и настоящее. Эти путешественники столкнутся с полным разрушением и опустошением целого региона, вызванным турецким вторжением. Они увидят полуразрушенные здания, деревянные ставни поломанные и гнилые, сломанные двери и заборы, отталкивающую колючую проволоку и отсутствие счастливых голосов маленьких детей, мусор и почувствуют жуткий «звук» абсолютной боли и стремления к свободе.
Время от времени значительные и незначительные инциденты происходили вдоль зеленой линии между киприотами-греками и киприотами-турками. 11 августа 1996 года протестующие греки-киприоты вошли в зону «Негро» в Деринеи района Фамагусты, несмотря на относительный запрет на вход/въезд. Там они подверглись жестокому нападению со стороны турецко-кипрских граждан и полицейских, а 24-летний герой Тасос Исаак был избит до смерти. Члены известных миротворческих сил ООН находились в непосредственной близости, но, к сожалению, «выбрали» провокационный путь невмешательства.
Другой оскорбленный грек-киприот (двоюродный брат Тасоса Исаака), 26-летний герой Соломос Солому из Паралимни, также был убит турецким огнем всего через три дня после ужасного убийства Исаака. Соломос Солому бежал от голубых касок ООН, перешел в мертвую зону и попытался подняться на колючую проволоку, чтобы опустить турецкий флаг в знак траура за несправедливую смерть его двоюродного брата. Некоторые из сохранявших спокойствие людей безуспешно пытались помешать ему. Его застрелили снайперы турецкой заставы и он умер от пули в области горла. Телевизионные команды зафиксировали это убийство и этот репортаж в самые короткие сроки многократно был показан по всему миру, а также упоминалось и убийство Исаака. В этих двух эпизодах многие греко-киприоты получили ранения от пуль турецких завоевателей.
О буферной зоне | UNFICYP
После 1974 года большинство киприотов-греков и турок-киприотов жили отдельно в северных и южных районах острова, которые в настоящее время разделены буферной зоной, контролируемой ООН.
Буферная зона, также называемая «Зеленой линией», простирается примерно на 180 км поперек острова. В некоторых частях старой Никосии его ширина составляет всего несколько метров, а в других районах — несколько километров. Его северная и южная границы — это линии, на которых стояли воюющие стороны после прекращения огня от 16 августа 19 г.74, как записано ВСООНК.
В восточной части острова буферная зона прерывается британской суверенной базой Декелия, где ООН не работает. Еще один район, не контролируемый ООН, — Вароша, бывший курортный городок недалеко от Фамагусты, ныне находящийся под контролем турецких военных.
В соответствии с мандатом ВСООНК по возвращению к нормальным условиям многие части буферной зоны обрабатываются и/или заселены. В Буферной зоне есть несколько деревень или особых территорий (называемых зонами гражданского использования), где проживает и/или работает более 10 000 человек. Гражданские лица могут свободно входить в эти районы. В других частях буферной зоны для передвижения или деятельности гражданских лиц требуется специальное разрешение ВСООНК. Расположенная в восточной части буферной зоны, Пила является единственной деревней, где бок о бок проживают киприоты-греки и киприоты-турки.
Другие районы практически не затронуты деятельностью человека. Остатки старых деревень, магазины и другие напоминания о некогда прожитых жизнях разбросаны по всей буферной зоне.
Буферная зона остается убежищем для флоры и фауны, процветающей благодаря почти полному отсутствию охотников и большей части человеческого вмешательства. ВСООНК уделяют пристальное внимание охране окружающей среды и, в частности, предотвращению незаконного захоронения мусора в буферной зоне.
ВСООНК осуществляют постоянное наблюдение за буферной зоной, патрулируя ее на транспортных средствах, пешком, на велосипедах и на вертолетах. Кроме того, высокомобильное подразделение готово реагировать на чрезвычайные ситуации в буферной зоне.
Ежегодно в буферной зоне происходит около 1000 инцидентов, начиная от оскорблений и заканчивая несанкционированным применением огнестрельного оружия. Гражданское строительство — еще одна постоянная проблема; ВСООНК всегда должны учитывать требования безопасности, права собственности и оперативные требования в своих усилиях по содействию возвращению к нормальным условиям в буферной зоне.
С апреля 2003 года между севером и югом открылось несколько контрольно-пропускных пунктов: два в районе британской суверенной базы в Пергаме и Стровилии, три в Никосии в Айос-Деметиос/Метехан, Ледра Палас и Ледра-стрит и один на западе. Никосии к горам Троодос, в Астромеритис/Зодия, а на западной оконечности острова стоит Пиргос-Лимнитис/Есилирмак.
Два дополнительных пункта пропуска открылись одновременно 12 ноября 2018 года впервые за восемь лет — пункт пропуска в восточной части Деринии и пункт пропуска Лефка/Апличи.
редких фотографий внутри буферной зоны Организации Объединенных Наций на Кипре
В сентябре 2018 года меня попросили поехать на Кипр и сфотографировать буферную зону (или зеленую линию) в Никосии. Это была исключительная возможность, поскольку этот район недоступен для гражданских лиц — это демилитаризованная зона (ДМЗ), патрулируемая ООН.
Целью моего визита было сфотографировать находящуюся под угрозой исчезновения архитектуру в пределах зоны, а также внести в кадр социальный аспект. В попытке снова объединить разделенные части Кипра фотографии будут выставлены в Центре визуальных искусств и исследований в Никосии. Эта выставка открылась 23 октября 2018 года.
Буферная зона в Никосии является частью программы «7 самых исчезающих объектов» от Europa Nostra. Мой визит на Кипр стал возможен благодаря Министерству иностранных дел, Организации Объединенных Наций и Europa Nostra.
Эта статья представляет собой документальный фильм о текущей ситуации в буферной зоне / зеленой линии, в основном с внешним видом. Историческая и архитектурная ценность очень высока, и я очень рад поделиться с вами этим эксклюзивным видом.
Буферная зона теперь буквально превратилась в «Зеленую линию». Деревья, которые вы видите на этом фото, находятся в буферной зоне. Здания вокруг него в основном находятся за пределами буферной зоны.
Прогулка по буферной зоне
До того, как меня сопровождали представители Организации Объединенных Наций через буферную зону, я успел пройтись по буферной зоне в центре Никосии. Одна из первых вещей, которые я заметил, это то, как странно выглядит то, что все дороги, за редким исключением, закрыты бочками и/или колючей проволокой в попытке помешать вам перейти на «другую сторону» или в Буферная зона.
Некоторые из этих блокпостов даже охраняются молодыми солдатами. Эти посты и солдат нельзя было фотографировать.
Дорожный блок.
Блокпост, который вы видите на фото выше, находится рядом с улицей Ледра. Улица Ледра — главная торговая улица Никосии. Это также место бывшей баррикады на улице Ледра в буферной зоне Организации Объединенных Наций. Баррикада символизировала разделение Никосии между греческим югом и турецким севером. Баррикада на улице Ледра была снята в апреле 2008 года и, таким образом, стала шестым переходом между южной частью Кипра и северной частью Кипра.
Как иностранец, я должен был показать свой паспорт с обеих сторон, чтобы получить доступ. Кстати, первый переход для греков и турок-киприотов открылся в 2003 году. Только представьте, что вы не можете увидеть «другую часть» своей страны и города уже 30 лет.
Это блокпост прямо за углом моего отеля. Заставили 20 минут ходить вокруг него, чтобы перейти «на ту сторону». Дома и мастерские построены на границе буферной зоны.
Находясь в городе и его окрестностях, я разговаривал с местными жителями примерно моего возраста. Тем временем я уже пересек границу с турецкой частью острова. Местные жители, с которыми я разговаривал, никогда не встречались. Они начали задавать мне вопросы, как там по ту сторону границы. Это было так странно. Они не хотели пересекаться. Например, из-за принципа или даже из-за того, что родители не разрешают им ехать. Никосия, также известная как Лефкосия, является последней разделенной столицей Европы.
Самое поразительное, что я испытал, это то, что ты видишь и чувствуешь, что обе стороны развивались отдельно и ты находишься в разных странах. Архитектура, еда, культура, люди. Все было иначе.
Беспилотный пост охраны на одном из блокпостов в городе.
Сопровождение через буферную зону
Буферная зона Организации Объединенных Наций на Кипре — это демилитаризованная зона, патрулируемая Вооруженными силами Организации Объединенных Наций по поддержанию мира на Кипре (ВСООНК), которая была создана в 1964 года, когда генерал-майор Питер Янг был командующим «миротворческими силами», предшественником нынешних ВСООНК. Разместив свои войска в разных районах Никосии, генерал начертил на карте зеленым карандашом линию прекращения огня, которая впоследствии стала известна как «Зеленая линия».
Зона расширилась в 1974 г. после прекращения огня 16 августа 1974 г. после турецкого вторжения на Кипр и фактического разделения острова на территорию, контролируемую Республикой Кипр (южный Кипр, за исключением британских суверенных базовых районов). ) и Турецкой Республики Северного Кипра на севере.
Зона, также известная как «Зеленая линия», простирается на 180 километров от Паралимни на востоке до Като Пиргос на западе, где Коккину окружает отдельный участок. Зона проходит через центр Никосии, разделяя город на южную и северную части. В общей сложности его площадь составляет 346 квадратных километров, а ширина варьируется от менее 20 метров до более 7 километров. Некоторые районы не тронуты вмешательством человека и остались безопасным убежищем для флоры и фауны.
Восточный вход в буферную зону.
Я встретился с людьми из Организации Объединенных Наций в Ледра Палас. Когда-то это был один из самых больших и гламурных отелей столицы. Отель был спроектирован немецким еврейским архитектором Бенджамином Гюнсбергом и был построен между 1947-1949 годами компанией Cyprus Hotels Limited по цене ок. 410 000 евро (~ 467 000 долларов США). В настоящее время он служит штабом Сектора 2 полка Организации Объединенных Наций, входящего в состав ВСООНК. Это очень важное место, и мне посчастливилось заглянуть внутрь.
Состояние здания по-прежнему очень хорошее. После этого мы поехали в восточную часть буферной зоны, куда вошли через ворота, которые вы видите справа. Отсюда начинается прогулка по буферной зоне.
В пределах города-крепости Никосии, столицы Кипра, буферная зона представляет собой полосу земли, протянувшуюся вдоль оси с востока на запад и являющуюся частью зеленой линии, контролируемой Организацией Объединенных Наций. Эта линия делит остров Кипр и город Никосия на две части, разделяя две основные общины — киприотов-греков и киприотов-турок — более трех десятилетий.
Последствия этого разделения были разрушительными для города Никосия, последней разделенной столицы Европы, особенно для его исторического центра, который представляет собой уникальное ядро с высокими археологическими, архитектурными и экологическими ценностями. В этой строго ограниченной зоне исторические здания вместе с более новыми постройками страдают от физического упадка, заброшенного более 30 лет. Нынешняя ситуация негативно сказывается на городской структуре старого города и способствует деградации исторического центра в целом, что ведет к его физическому, экономическому и социальному упадку.
Школа Айос Кассианос. Если присмотреться, то можно увидеть пулевые отверстия в стене. Школа Айос Кассианос.
Первыми зданиями, которые я увидел и сфотографировал, были школы Айос-Кассианос. Школы Айос Кассианос представляют собой очень интересный комплекс из двух неоклассических зданий начала 20 века и более позднего, известного как детская. Две школы, для мальчиков и девочек, идентичны по своей первоначальной планировке, но в них были внесены более поздние изменения. Их характерные неоклассические элементы напоминают архитектурный стиль других примеров школ в городе Никосия. Их важность для области и города в целом обуславливает необходимость их немедленной поддержки и восстановления. В том же комплексе зданий, что и школы, находится церковь Святого Георгия.
Церковь Святого Георгия.
Церковь Святого Георгия также является очень важным памятником в буферной зоне города, обнесенной стеной. Он восходит к 17 веку, построен из тесаного камня с более поздними вмешательствами. Он является частью комплекса зданий, включающего неоклассические школы для мальчиков и девочек Айос-Кассианоса. Его южная стена лежит на улице Айос Георгиос, откуда открывается главный вход в притвор. Внутренние стены притвора несут на себе следы ярких цветов и каменных украшений. Очень важно, чтобы эта церковь была задокументирована и немедленно восстановлена; в противном случае будет потерян один из важнейших памятников района. Через эту церковь вы найдете «Дом Энни».
Слева вы видите «Дом Энни».
Энни отказалась покинуть свой дом, который находится в буферной зоне, после того, как буферная зона была установлена. Дипломатия ООН не смогла сместить ее. Она продолжала жить в своем доме, и патрули ООН регулярно сопровождали ее в поездках по магазинам, чтобы купить продукты и тому подобное. Когда патрули ООН не заметили никакого движения в ее доме, они вошли в дом и обнаружили, что она умерла. Семья Энни разорвала связь, и ей некому было устроить похороны. Энни было 90 лет, когда она умерла, и солдаты ООН заплатили и устроили ее похороны. Ее история жива.
Церковь Святого Иакова.
Продолжая путь, я наткнулся на церковь Айос Иаковос. Церковь Агиос Яковос – один из важнейших памятников, входящих в буферную зону, датируется 15-16 веками. с более поздними вмешательствами, такими как шпиль, построенный из мелкого тесаного камня. Это церковь византийского типа, покрытая двумя пересекающимися цилиндрическими сводами, несущими купол, с восемью окнами. Арка Святилища полукруглая. Людовик Сальватор Австрийский посетил Никосию в 1873 году и дает описание этой церкви, как «…небольшое здание с четырехствольными сводами… Иконостас изогнутый из дерева, несет русского орла…». Церковь является частью строительного комплекса, именуемого монастырем Святого Иакова.
Дверь отеля «Олимп».
В какой-то момент мы пересекли буферную зону на улице Ледра. Очень оживленный перекресток, и всего за день до этого я прошел по улице и столкнулся с большими заборами и воротами с обеих сторон. Сегодня эти ворота открылись, чтобы перейти с восточной стороны улицы Ледра на западную сторону улицы Ледра. На углу находится знаменитый отель «Олимп» — один из самых важных отелей города-крепости несколько десятилетий назад.
Богатство его архитектурных элементов, а также парадные залы в интерьере и его большие помещения свидетельствуют о важности этого здания и его значительной роли в центре экономической и, возможно, общественной жизни города. Построен в начале 20 в., (1914–1933) в несущей кладке, с элементами классицизма, украшающими фасады. Первый этаж был построен для коммерческого использования, с простыми элементами декора, а второй этаж занимал отель «Олимп», с гораздо более сложными элементами декора, такими как пилястры, балконы и карнизы с модильонами.
Оба фасада образованы сочетанием классического греческого ионического ордера с римско-коринфским карнизом с модульонами и элементами необарокко на углу здания. С 1974, здание было брошено на произвол времени. Сегодня та часть, которая выходит на улицу Ледра, прекрасно отреставрирована и выглядит потрясающе.
Пример углового здания.
В буферной зоне есть несколько угловых зданий. Это особый тип застройки, который появляется на углах торговых комплексов, на перекрестках, в самом сердце торгового центра, в районе Фанеромени. Всего шесть таких зданий на площади 500 метров в длину. Эти постройки одинаковы по планировке, квадратной формы, со скругленным углом. Неоклассические архитектурные элементы украшают фасады. Справа вы видите пример такого здания. Ниже вы найдете один из моих любимых снимков моего визита. Это угловое здание, полностью освоенное природой.
Пример углового здания, восстановленного природой. Вход в Maple House.
Одно из зданий, в которое мне удалось войти, называется «Кленовый дом». Кленовый дом использовался как дом взвода для солдат ООН. Это была не очень роскошная база, и она была заброшена в течение нескольких лет в связи с общим сокращением сил. Выше фото входа в здание. На стене табличка бывшего оружейного магазина, находившегося внутри здания. Maple House изначально был небольшим торговым центром аркадного типа с многоквартирным домом. Само здание было в основном разобрано, но все еще находится в хорошем состоянии. Один из других магазинов, расположенных в этом здании, раньше был гаражом. В автосалоне и подвале здания осталось много автомобилей.
Подвал здания забит автомобилями, и у некоторых из них пробег составляет всего 40 км. Небольшое количество автомобилей было вывезено из подвала ООН и лучше сохранилось, но большинство из них осталось. В 1974 году эти автомобили были ввезены через ворота в Фамагусте и доставлены в подвал в Никосии, на расстояние около 40 километров. Въезд в подвал находится в буферной зоне. За прошедшие годы автомобили были лишены внутренней отделки и более мелких деталей двигателя, и, хотя они технически «новые», их больше нельзя охарактеризовать как находящиеся в «отличном состоянии». Воры предоставили себе доступ к этому складу, со всеми вытекающими рисками, чтобы разобрать автомобили.
Подвал заполнен «новыми» автомобилями.
Автомобили, оставленные в автосалоне этажом выше подвала, можно увидеть ниже.
Рядом с Кленовым домом находится «десятиминутный двор». Это очень деликатное место, потому что были многочисленные протесты по поводу количества времени, которое турецкие солдаты проводили в районе этого двора. С ООН было согласовано, что турецкие солдаты будут видны во дворе только десять минут каждый час. Однако, чтобы подчеркнуть, турецкие солдаты появлялись в 10 минут «к» часу, а затем продолжали оставаться в течение 10 минут следующего часа, тем самым видимые во дворе в течение 20 минут. Очевидно, это было воспринято как жест провокации.
Прямо возле «десятиминутного двора», почти пристроенного к нему, на земле валяются остатки желтой машины. Ближе к концу боевых действий в 1974 году эта желтая машина была уничтожена, и греческая и турецкая стороны оспаривают точное положение CFL (линии прекращения огня).