Британские автобусы: Символы Британии. Двухэтажный автобус. |АНГЛОМАНИЯ
Символы Британии. Двухэтажный автобус. |АНГЛОМАНИЯ
Думаю, многие заметили, сколько внимания в Великобритании уделяется символике. Здесь обожают и чуть ли не боготворят королевскую семью, а национальный флаг стал настоящей иконой стиля, впрочем, как и простая чайная чашка. Благодаря такому отношению британцев даже английская погода завоевала мировую славу!
Двухэтажные автобусы используются во многих странах, но именно красный лондонский double decker (с английского двухъярусный) стал всемирно узнаваемым символом столицы Великобритании. Сегодня мы с вами узнаем, с чего всё начиналось.
Первые автобусы появились на улицах Лондона еще в 1829 году. Они были, конечно же, запряжены лошадьми и назывались «омнибусами». Для повышения своей эффективности (перевезти как можно больше народу по довольно узким лондонским улицам) омнибусы стали предлагать два класса обслуживания: комфортный первый для более состоятельных граждан и открытый второй для простого люда. Так появились прототипы современных двухэтажников.
Постепенно омнибусы видоизменялись. Чтобы лошадям было легче (или, если посмотреть на это с другой стороны, чтобы можно было провезти большее количество людей), для омнибусов проложили рельсы. С приходом электричества отпала необходимость в лошадях — появились трамваи (тоже, разумеется, двухэтажные). Их сменили троллейбусы, обладавшие чуть большей маневренностью. Паралельно развивались и моторные омнибусы, позже переименованные в «автобусы».
Самым известным двухэтажным автобусом был и остается, конечно же, Routemaster (с английского можно перевести как хозяин дорог). Он был создан в 1954 году и появился на улицах столицы в феврале 1956 года в рамках плана по замене троллейбусов. Практически сразу же «Рутмастер» стал ультрапопулярным символом Лондона.
Причин его популярности было несколько, но главная из них — уникальный дизайн: у «Рутмастера» совершенно не было дверей, а вход-выход осуществлялся через открытую заднюю платформу. Таким образом, можно было в буквальном смысле слова сойти с автобуса, причем не только на остановках, но и на перекрестках, светофорах и — что особенно ценно — в пробках. Очень хорошо отражает британский дух свободомыслия, не правда ли?
Несколько лет назад в российских СМИ появилась новость о том, что двухэтажные автобусы пропадут с улиц Лондона, и мне стоило огромных трудов убедить своих гостей, что это не совсем так: на самом деле, сами автобусы никуда исчезать не собирались — просто с улиц убрали старенький Routemaster. Основная причина — соображения техники безопасности (так называемые Health and Safety regulations). Но строго говоря, и он не исчез бесследно. Сегодня старые автобусы можно увидеть вживую на двух «исторических маршрутах» — 9 и 15 — и даже прокатиться на них, причем по обычному билету. Историческими маршруты названы потому, что они проходят мимо многих важных памятников и достопримечательностей Лондона — от Тауэра до Кенсинтонских садов.
После списания «Рутмастеры» не отправлялись на слом, а выставлялись на продажу, где абсолютно каждый желающий мог приобрести частичку лондонской истории за несколько тысяч фунтов. Имено так автобусы попали в частные руки, и новый владелец мог сделать из них все, на что хватало фантазии. Одни автобусы были перевезены в Канаду, Шри-Ланку, Китай, Малазию, Японию и другие страны, другие — оказались в музеях и частных туристических компаниях. Некоторых постигла еще более интересная судьба: из одного автобуса, например, сделали популярный вегетарианский ресторан в лондонском Ист-Энде.
Лондонские автобусы постоянно изменяются: уходят старые модели, приходят новые, более современные, более удобные и экологичные. Но ни одна из них не сравнится по популярности со стареньким «Рутмастером».
В 2012 году на улицах британской столицы появилась новая, современная версия классического двухэтажного «Рутмастера». Вот он во всей красе — приезжайте покататься!
Мэр Лондона Борис Джонсон на платформе нового Routemaster-а.
Партнеры «Англомании»:
HelloLondon.ru – интернет-магазин аксессуаров, украшений, товаров для дома и подарков из Великобритании.
Двухэтажные автобусы в Лондоне
поделиться: |
Двухэтажные автобусы — это, безусловно, один из символов Лондона, который встречается на многочисленных фотографиях, плакатах и магнитиках, это настоящая визитная карточка мегаполиса. Двухэтажные автобусы в Лондоне — самый популярный вид общественного транспорта после метрополитена.
Красные двухэтажные автобусы часто называют даблдекерами. Английская фраза «double decker» переводится как двухэтажный.
История двухэтажных автобусов в Лондоне
Первый общественный транспорт появился в Лондоне в 1829 году. Это была многоместная повозка, запряженная лошадьми, — омнибус. Чтобы перевезти по узким улицам как можно больше пассажиров, омнибусы стали делать двухэтажными, причем, на первом этаже, где места были более комфортными, располагались состоятельные пассажиры, а на втором — бедняки.
+24 фото
Омнибус (Omnibus) — в 1829 г. новый вид транспорта пришел на улицы Лондона. Джордж Шиллибеер скопировал идею и название в Париже
автор: Дмитрий Казаков
Первая линия общественного транспорта, соединившая Сити и Паддингтон, была протяженностью в пять миль (чуть более восьми километров), это расстояние омнибус проходил за один час. Первоначально новое транспортное средство было рассчитано на 22 пассажира. Но такие омнибусы на узких улицах были неповоротливы, а бывало, что лошади не могли сдвинуть такой непосильный груз. Поэтому омнибусы стали делать на 12–16 человек.
Шло время и омнибусы (конные автобусы) совершенствовались. В 1886 году в Лондоне появился первый электрический автобус, а в 1903 году в столице Великобритании был создан первый в мире городской автобус с двигателем внутреннего сгорания. Но все же омнибусы использовались в Лондоне вплоть до Первой мировой войны.
В 1923 году в столице Великобритании стали ходить самые настоящие двухэтажные автобусы марки NS Type, полюбившиеся горожанам и служившие до конца 30-х годов XX века. В первых моделях двухэтажных автобусов верхние этажи были открытыми. Но с 1925 года, когда появился запрет на открытый второй этаж, автобусы были модернизированы, в них появились крыши.
Двухэтажные автобусы Routemaster
+24 фото
автор: Дмитрий Казаков
В 1954 году компанией AEC был создан двухэтажный автобус Рутмастер. Название «Routemaster» можно перевести как «хозяин дорог» (англ. master — мастер, глава, route — дорога). Характерной особенностью этих автобусов было отсутствие дверей и открытая задняя площадка, по которой поднимались пассажиры. Билеты продавал не водитель, а кондуктор, присутствие которого снижало в салоне число краж и актов вандализма.
+24 фото
Задняя площадка двухэтажного автобуса
автор: Дмитрий Казаков
Пассажиры имели возможность покидать салон машины не только на остановках, но и на перекрестках, когда автобус останавливался. Возможность свободно входить и выходить из транспорта было отражением английского духа свободы.
Существовало две модификации этих автобусов, обе они представлены в Музее транспорта Лондона. Модели автобусов выглядят очень похожими. Первая — рамная, вторая — безрамная и с корпусом из алюминия, что значительно снижало вес машины.
В 2005 году началась замена старинных автобусов рутмастеров на новые двухэтажные автобусы. Однако, англичане ставят превыше всего свои традиции и, конечно, они не хотели отказываться от старых моделей, которые за 50 лет службы стали частью их национальной культуры.
Формальной причиной отказа от машин старой модификации считался большой их износ, опасность проезда на открытой платформе и трудный доступ в автобусы инвалидов и пассажиров с колясками. К тому же, считалось, что присутствие кондуктора в салоне экономически невыгодно.
По требованию общественности несколько автобусов старинной модели были оставлены на маршрутах № 9 и 15.
+24 фото
автор: Дмитрий Казаков
Интересно, что за пять десятилетий их эксплуатации сложились определенные правила и традиции проезда в них. Так, часто кондукторы помогали пожилым и больным людям войти в автобус и выйти из него, а кроме того, они шутили, создавая дружелюбную обстановку в салоне. Как правило, скамейки в первом ряду на верхнего яруса занимали влюбленные пары.
В момент принятия решения о списании рутмастеров на автобусных линиях курсировало 550 машин. Пять из них пополнили экспозицию Музея транспорта Лондона, остальные машины все желающие могли приобрести.
В настоящее время несколько двухэтажных автобусов старой модели по-прежнему курсируют по улицам Логдона и, возможно, Вам удастся увидеть один из них или даже прокатиться на нем.
Поездка на красном двухэтажном автобусе сама по себе является аттракционом. Чтобы забраться на второй этаж нужно преодолеть узкую винтовую лестницу, подняться по которой непросто, но водитель добавляет острых ощущений, поскольку автобусы имеют свойство резко разгоняться и тормозить.
+24 фото
Лестница на второй этаж, Музей транспорта Лондона
автор: Дмитрий Казаков
Для поездки на автобусе можно воспользоваться Oyster card.
В настоящее время даблдекеры — это экологически чистые, удобные и безопасные транспортные средства. Внешне они почти не отличаются от своих предшественников. В них есть дополнительные двери и вторая лестница на верхний ярус.
Современные двухэтажные автобусы в Лондоне имеют гибридную схему. Привод на передние колеса работает от дизельного двигателя объемом в 4,5 литра, а задние колеса приводятся в движение электродвигателем от литий-ионных батарей, которые в свою очередь заряжаются от солнечных батарей на крыше автобуса. Ночью используется электрический генератор. Расход топлива значительно меньше, чем у предшественников — 28 литров на 100 км. Вместимость салона 87 пассажиров: для 40 человек есть места наверху, на нижнем этаже — 22 кресла и 25 человек могут ехать стоя.
скрытая Европа | Празднование британских автобусов
by hidden europe
Автобусы переживают счастливое возрождение в Великобритании. Появление льготных проездных на автобусы для пожилых людей соблазнило многих несгибаемых автомобилистов на верхнюю палубу. В специальном выпуске из двух частей, посвященном скрытой Европе, мы рассмотрим новую книгу, в которой рассказывается о пятидесяти замечательных автобусных путешествиях по всей Британии.
резюме статьи —
Время от времени в скрытой Европе мы отмечаем прелести местных автобусных перевозок. Возможно, вы помните нашу непростую орбиту на двухэтажном автобусе через пригород Бирмингема в скрытой Европе 33. Великобритания особенно выигрывает от необычно густой сети как сельских, так и городских местных автобусных маршрутов. Вот и возвращаемся к теме местных автобусов в этом выпуске, сначала с размышлениями о том, как изменилась жизнь на верхней палубе, а затем с отчетом о путешествии на сельском автобусе по среднему Уэльсу. Последняя статья появляется в слегка измененной форме в новой книге Bradt Travel Guides под названием «Bus-Pass Britain». Вы можете прочитать больше об этой книге в рамке на странице 29..
I. Жизнь на верхней палубе
У Джорджа Оруэлла были неоднозначные отношения с кондукторами автобусов, он аплодировал одним за уравновешенность, с которой они руководили делами автобуса, и поносил других за их дерзкое поведение. Автобусные кондукторы, конечно, давно исчезли из британских автобусов. Юные читатели, встречающие Стэна Шанпайка, парня из кокни, который работает кондуктором в трехэтажном автобусе «Рыцарь» в книгах о Гарри Поттере, вероятно, не понимают, что Стэн — профессиональный реликт из прошлого. А со смертью кондуктора жизнь на верхней палубе безвозвратно изменилась. Правда, территория немного приручилась с появлением замкнутого телевидения, и, насколько нам известно, возможно, автобус теперь даже подслушивает наши разговоры. Он, безусловно, разговаривает с нами, иногда дерзко вторгаясь в наши самые сокровенные мечты или самые интимные разговоры: «Это число шестнадцать в Криклвуде. Следующая остановка: Мраморная арка.
В двухэтажном автобусе есть что-то типично британское. За пределами Великобритании вы встретите их только в двух других европейских столицах: Дублине и Берлине. Правда, многие исторические Routemasters сбежали из своей естественной среды обитания и используются для автобусных туров по городам от Риги до Рима, но в целом возможность осмотреть пейзаж с верхней палубы регулярного автобуса является любопытной британской привилегией. Двухэтажные автобусы курсируют по некоторым из самых живописных сельских автобусных маршрутов Великобритании, например, маршруту X53 Юрского побережья из Пула в Эксетер и маршруту 555 из Ланкастера в Кесвик, который проходит через сердце Озерного края.
И да, вид с верхней палубы другой. Мы ехали туманным осенним утром по светящемуся белому пейзажу в туманном Йоркшире и путешествовали под проливным дождем по песчаным пригородам Бирмингема. Мы выглядывали из-за придорожных изгородей в глубокой сельской местности Уэльса и видели солнце на далеких холмах, которые были бы совершенно невидимы для тех, кто путешествует на нижней палубе. И мы путешествовали по Метроленду — стране чая и тостов с маслом — которая выглядит более дикой, если смотреть на нее с крыши двухэтажного автобуса.
Внизу нижняя палуба предназначена для тех, кто хочет добраться из пункта А в пункт Б, мало интересуясь самим путешествием. «Следующая остановка: Майда Вейл», — произносит заранее записанный приятный хриплый голос по интеркому. Сумки с покупками шаркают, освобождая место, готовясь к высадке. Верхняя палуба привлекает пассажиров другого класса: тех, кто находится здесь на дальние расстояния.
Об авторах
Ники Гарднер и Сюзанна Крис управляют скрытой Европой, берлинским редакционным бюро, которое поставляет тексты и изображения в средства массовой информации по всей Европе. Вместе они редактируют журнал «Скрытая Европа». Ники и Сюзанна — преданные неторопливые путешественники. Им нравится открывать для себя экзотику в повседневности.
Книги Pen and Sword: британские автобусы 1960-х годов
Kindle
Предварительный просмотр Google Книг недоступен, поскольку вы решили отключить сторонние файлы cookie для расширенного содержания. Посетите нашу страницу файлов cookie, чтобы просмотреть настройки файлов cookie.
Британские автобусы 1960-х годов
(Kindle)
Панорамный вид
Транспорт
Электронные книги с фотографией
20 век
автобусов
По
Джим Блейк
Выходные данные: Pen & Sword Transport
Размер файла: 200,0 МБ (.mobi)
Размер этого файла превышает установленный Kindle Cloud размер в 50 МБ.
Иллюстрации: 200 черно-белых иллюстраций
ISBN: 9781473867826
Выпуск электронной книги: 26 мая 2021 г.
в наличии
9 фунтов стерлингов0,98
Цена печати £25,00
Вы сэкономите 15,02 фунтов стерлингов (60%)
Нажмите здесь, чтобы узнать, как загрузить наши электронные книги 1960-е годы. Что это?
Нужен конвертер валют? Проверьте XE.com для текущих ставок
- Описание
- Отзывы (6)
- Об авторе
Британские автобусы и междугородные автобусы в 1960-е годы — это обзор рынка городских и междугородных автобусов за десятилетие больших социальных и экономических изменений в истории Великобритании.
В этом томе рассказывается об интересном и разнообразном количестве автобусных операторов, которые все еще существовали до и сразу после образования Национальной автобусной компании в 1968.
Джим Блейк собрал интересный материал из своей обширной коллекции негативов, сделанных в тот период, которые дают представление о том, как обстояли дела в то время великих перемен.
«Рекомендуется».
Архив — Институт
«Один из нескольких томов автора в этой серии, это книга, которая понравится любителям автобусов. »
Общество автомобильных историков
«Это интересная, полная разнообразия книга, которая понравится многим энтузиастам, у которых остались приятные воспоминания об автобусной жизни середины и конца 1960-х годов.»
Железнодорожная ассоциация Западного Сомерсета
Как показано в
Автобусы
Один из нескольких томов этой серии, написанный автором. Эта книга понравится любителям автобусов. Огромное количество изображений различных типов транспортных средств, некоторые из которых редко можно увидеть в разных местах, привлекает внимание. Надписи краткие и информативные.
Общество автомобильных историков
Очень ностальгическая книга, определенно дающая хорошее представление о том времени.
Круг ПСВ — август 2021 г.
О Джиме Блейке
ДЖИМ БЛЕЙК родился в декабре 1947 года и вырос в Ислингтоне, Северный Лондон. Как и большинство молодых парней того времени, он вскоре проявил интерес к железным дорогам, а также к лондонским трамваям, троллейбусам и автобусам, поскольку последние два трамвайных маршрута Северного Лондона проходили недалеко от его дома, в центре троллейбусной системы London Transport. Его интерес перерос в транспортную фотографию в 19Ему 61 год, и он сделал более 100 000 фотографий, прежде чем отказаться от своих камер в 2015 году. Он до сих пор живет в Северном Лондоне.
Другие книги Джима Блейка
25,00 фунтов стерлингов
19,99 фунтов стерлингов
25,00 фунтов стерлингов
19,99 фунтов стерлингов
25,00 фунтов стерлингов
25,00 фунтов стерлингов
Покупатели, купившие это издание, также купили.