Барселона антонио гауди архитектура: Саграда Фамилия, парк Гуэль, дома Гауди
Архитектура Антонио Гауди — Путеводитель Барселона ТМ
Личность и архитектура Антонио Гауди таинственна и вызывает много вопросов. Вторая персона, которая, имеет похожую ауру – даже не реально существовавший человек, а герой романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда — Великий Гетсби. И с каким изяществом герой романа околдовывал свою публику зваными вечерами, с подобным же изяществом творения Гауди покоряют сердца, умы и память. В чем же секрет его гениальности? Возможно, ответ находится на поверхности. Он окружает всех.
Гауди боготворил природу и вдохновлялся ею. Он первым задумал перенести законы природы на архитектуру Антонио Гауди:
1Дом Висенс (Casa Vicens) — удивительная архитектура Антонио Гауди
Архитектура Антонио Гауди представленная Домом Висенс
Дом Висенс является первым серьезным образцом архитектуры Антонио Гауди. Он возводился во временном промежутке меж 1883 и 1888 годами по заказу хозяина завода керамической плитки Мануэла Висенса Мунтанера.
Первый раз, приехав на место предстоящей стройки, Гауди нашел громадную пальму в цвете, обрамленную ковром из цветов желтого оттенка – бархатцев. Все данные мотивы Гауди в дальнейшем использовал в дизайне дома:
- пальмовые листья обрели свое место на заборной решетке
- бархатцы превратились в узор керамической плитки
Гауди создал дизайн целого здания, от тщательной отделки внешнего оформления, и до декоративных решений внутренних помещений, даже до росписи стен и витражей.
Так как дом — частное владение, он закрыт для визитов. Но один день в году, 22 мая, хозяева дома распахивают его двери для посетителей.
2Павильоны Усадьбы Гуэль (Pavellons Güell)
Как раз данный проект соединил двух величайших людей, которые на множество лет вперед установили образ Барселоны: архитектор Антонио Гауди и граф Эусеби Гуэль. По заказу Гуэля, Антонио надлежало реконструировать летнюю загородную резиденцию мецената: перестроить парк и соорудить ворота с оградой, возвести новые павильоны и спроектировать конюшни с крытым манежем. А чтоб отобразить единую идею целого проекта, архитектор исполнил все сооружения в едином стиле, задействовав одинаковый строительный материал и узор, похожий на чешую дракона.
Как раз при сооружении павильонов Гуэль Гауди первый раз задействовал технику тренкадис – облицовку поверхности кусочками керамики либо стекла неправильной формы. Позже данная технология будет встречаться в оформлении скамей в Парке Гуэля и многих прочих творений архитектуры Антонио Гауди.
Увы, в настоящее время от сооружения сохранилась лишь въездная группа с воротами, украшенными драконом. По задумке Гауди, дракон оберегал сад с золотыми яблоками, дающим вечную юность и бессмертие.
При открытии ворот голова и лапы дракона приходили в движение, ужасая и потрясая гостей и прохожих. В настоящее время можно смело приблизиться к Дракону — он будет недвижим и легко пропустит на территорию усадьбы.
3Дворец Гуэля (Palau Güell) — незабываемая архитектура Антонио Гауди
Дворец Гуэля
Очередной масштабный проект, сотворенный Антонио Гауди для Гуэля – это жилое здание, а вернее – дворец. Данный восхитительный венецианский «палаццо» вдавлен в небольшое пространство 22 на 18 метров.
Полностью оценить внешний вид всего Дворца Гуэля невозможно ни с одной точки, потому как улица Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла очень тесно застроена. Чтоб поразить зрителей, располагающихся на большой дистанции от здания, Гауди соорудил нетипичные башни-дымоходы.
Гауди полагал, что только единственная архитектурная деталь не может выступать заслуживающим внимания украшением крыши. Потому в замке крыша спроектирована по «сценографическому» методу. Любой дымоход исполнен в виде необычной башенки, преобразуя крышу в дивный сад. Данный свой обожаемый прием будет задействован во многих последующих проектах по архитектуре Антонио Гауди.
На входе, меж 2-х кованных ворот дворца, Гауди разместил герб Каталонии, а на самих воротах выбил инициалы Эузеби Гуэля – «Е» и «G».
4Лучшие экскурсии по Барселоне: История и Архитектура
5Колледж Ордена Святой Терезы (Collegi De Las Teresianes)
Колледж Ордена Святой Терезы
«Collegi de las Teresianes» — школа при монастыре Святой Терезы — тоже явилась одним из шедевров архитектуры Антонио Гауди. Здание колледжа было возведено меж 1888 и 1890-м годами по заказу Энрика д’Уссо – священника, образовавшего орден терезианок.
Вначале разработка плана была поручена архитектору Хуану Б. Понсому. Он трудился над проектом весь год, и даже сумел построить здание до второго этажа, когда возведение передали Гауди. У молодого гениального архитектора получилось добавить ощутимые изменения в начальный проект и завершить строительство менее, чем за год.
Для Гауди это был нетипичный проект. Первое – он вынужден был творить в условиях урезанного бюджета, потому при возведении применялся обычный кирпич и имитация камня. Второе, его фантазию поместили «в рамки». Все свои архитектурные и декоративные замыслы Антонио вначале согласовывал со священником, и лишь после того мог реализовывать их в жизнь. Логично, что большинство задуманного было отклонено.
Архитектор все же украсил школу, насколько это было в его силах. Для того он задействовал множество аккуратных арок и декоративных элементах на зубцах здания, которые напоминают профессорские шапочки.
6Архитектуру Антонио Гауди не представить и без Дома Кальвет
Архитектура Антонио Гауди представленная Домом Кальвет
Еще одно творение архитектуры Антонио Гауди в Барселоне с первого взгляда представляется типичным и незаметным, но стоит присмотреться поближе…
Дом Кальвет Гауди возвел по заказу вдовы покойного промышленника Пере Кальвета, согласно всем критериями «доходного» дома. На первом этаже тут находились магазины, на втором этаже проживала непосредственно владелица, а прочие уровни были сданы квартиросъемщикам.
Удивительно, но самая «обычная» работа по архитектуре Антонио Гауди сразу после постройки, в 1900 году, признали лучшим строением Барселоны. Для многих это стало неожиданностью, потому как к этому времени Антонио закончил ряд проектов, смотрящихся более изысканно и элегантно. Но властям каталонской столицы как раз этот образец архитектуры Антонио Гауди показался самым достойным.
В оформлении фасада Гауди просчитал любую мелочь. Например, форму дверного глазка архитектору навеяли медовые соты. При его воплощении в жизнь гений неоднократно погружал пальцы в глиняную массу, а после заливал полученную форму металлом.
А молотки на парадных дверях бьют по изображению клопа. Может быть, в соответствии с древней каталонской традицией, убийство данного насекомого приводило удачу и материальное благополучие в дом. А, возможно, Антонио Гауди попросту не любил паразитов.
Молоток на парадных дверях
В настоящее время дом Кальвет все так же задействован по назначению:
- подвал используется под склады
- первый этаж – под офис
- на прочих этажах находятся жилые квартиры
7Дом Фигерас на Улице Бельэсгуард, Барселона (Casa Figueras)
Дом Фигерас На Улице Бельэсгуард
В начале 16-я столетия монарх Марти Гуманный возвел на склоне горы Тибидабо восхитительный дворец, который именовал Бельесгуард – в переводе с каталонского «прекрасный вид». Спустя пятьсот лет, в 1900 году, на том же месте появился абсолютно иной, более элементарный дворец в неоготическом стиле — архитектура Антонио Гауди. В дальнейшем он был назван Дом Фигерас.
Дом вышел достаточно причудливым. Сооружение как будто нацелено ввысь, при том, что сама по себе эта архитектура Антонио Гауди совсем не высокая. Такой эффект Гауди получил применением для конструкции острого шпиля, а еще специального завышения любой части дома. Высота подвала — три метра, первого этажа – пять метров, бельэтажа – шесть метров. Общая высота дома – тридцать три метров и смотрится он целиком законченным в вертикальном направлении.
Средневековую дорогу в процессе строительных работ Гауди в определенной степени сдвинул и поместил ее на своды с наклонными колоннами. Данный прием он задействовал и в парке Гуэль.
До 2013 года дом Фигерас был закрыт для визитов, но потому как хозяевам были нужны средства для реконструкции этой архитектуры Антонио Гауди, они решили открыть его для путешественников.
Впереди — самое занимательное. Это — знаменитые и востребованные достопримечательности Барселоны — архитектура Антонио Гауди, и первая среди них – парк Гуэля.
Вероятно, любой хотя бы раз видел пряничные домики Гауди – один из символов каталонской столицы, который можно увидеть на открытках, магнитиках и прочей сувенирной продукции. Отыскать их возможно на входе в парк Гуэля, либо порой его именуют еще «парк Гауди».
В свое время данный востребованный парк в Барселоне начинал свое путь под видом коммерческого проекта. После поездки в Англию Гуэль был воодушевлен парковыми территориями и зажегся идеей реализовать что-либо похожее в Барселоне. Для того он купил внушительный участок на холме и обратился к Антонио Гауди с просьбой взяться за проект.
В соответствии с идеей Гуэля, парку надлежало стать жилым поселком для каталонской «сливок». Но жители города не подхватили его запал. В результате из жилых домов были возведены лишь 3 выставочных экземпляра, в которых стали жить сами авторы проекта – Гуэль и Гауди, а еще их товарищ — адвокат. В дальнейшем городской совет Барселоны приобрел эту архитектуру Антонио Гауди у наследников мецената и превратил его в городской парк, а два других дома стали муниципальной школой и музеем. Дом адвоката и сейчас в собственности его семейства.
Архитектор отлично выполнил свою работу. Он:
- спроектировал все нужные коммуникационные системы
- распланировал улицы и площади
- соорудил виадуки, валы, входные павильоны и лестницу, которая приводит к залу «100 колонн»
На крыше зала находится большая площадь, обрамленная по периметру яркой изогнутой скамьей.
«Дом из костей», «зевающий дом», «дом-дракон»— все это имена, под которыми знаменит дом Бальо в Барселоне.
Эта достопримечательная архитектура Антонио Гауди располагается непосредственно в центре Барселоны, и при всем желании невозможно прошагать мимо, не увидев ее. Горбатая крыша, напоминающая хребет дракона, мозаичный фасад, изменяющий свой цвет исходя из освещения, балконы, похожие на мордашки пучеглазых мух либо черепа – все это оказывает неповторимое ощущение.
Заказ на восстановление дома Антонио Гауди получил от текстильного магната, который планировал целиком избавиться от старой постройки. Оставив прежнюю структуру дома, архитектор спроектировал два новых фасада. Главный выступает на проспект Passeig de Gracia, задний — внутрь квартала.
Для улучшения освещения и вентиляции здания Гауди соединил световые шахты в единый внутренний двор. Тут архитектор устроил особую игру светотени: для достижения равномерного освещения Гауди постепенно изменяет оттенок керамической облицовки от белого до голубого и синего.
Часть фасада выложена мозаика из ломаной керамической плитки, которая:
- в начале – золотистых оттенков
- после — оранжевых
- в завершении — зелено-голубых
Крыша дома, по обычаю, украшена авторскими башнями-дымоходами.
Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Дом Бальо, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.
Дом Мила – финальный светский проект Антонио Гауди. После его постройки архитектор полностью отдал себя основному творению своей жизни – собору Саграда-Фамилия.
Изначально барселонцы не приняли новую архитектуру Антонио Гауди.
За свой неровный и увесистый вид дом Мила прозвали «Педрера», что обозначает «каменоломня».
Строителей и владельцев дома даже неоднократно штрафовали за несоблюдение общепринятых норм. Но вскоре страсти утихли, к дому очень быстро привыкли и стали принимать его, как очередной шедевр гения.
При возведении Педреры Антонио Гауди задействовал технологии, надолго предвосхитившие свое время. Вместо классических опорных и несущих стен он задействовал стальной каркас неправильной формы, усиленный арками и колоннами. Из-за этого получилось наделить фасад дома нетипичной плавающей формой, а планировки квартир по желанию владельца дома могли изменяться в каждый момент. Эта технология очень востребована и среди современных строителей, которые задействуют ее при сооружении монолитно-каркасных домов. А ведь минуло уже более 10 лет!
Но по максимуму свой талант архитектор сумел показать на крыше дома Мила. Тут Гауди создал особый, волшебный мир, украшая дымоходы и шахты лифтов причудливыми скульптурами.
- Возведение его началось в 1882 году под управлением архитектора Франческо дель Вияра. Но уже спустя год на его место поставили молодого Гауди.
- В соответствии с его замыслом, высота собора должна быть меньше наиболее высокой горы Барселоны лишь на 1 метр – 170 метров. Тем архитектор желал показать, что воплощенное руками человека не может быть выше того, что сотворил Бог.
- Искупительный храм Святого Семейства, как и множество прочих шедевров Гауди, создан в духе философии единения с природой.
- Сооружения обязаны венчать восемнадцать башен – это символ апостолов, евангелистов и Иисуса Христа.
- Фасады собора уже сейчас украшены скульптурами с изображением не только библейских героев, но и животных, винограда и разных символов, отображающих факты из жизни святых.
- Стоит отметить, что фигуры животных делал непосредственно Гауди. Своих «моделей» он помещал в сон, и производил их точные скульптуры.
- Внутреннее убранство собора тоже просчитано до мелочей. Гауди думал, что изнутри собор будет похож на лес, с выглядывающими сквозь ветви деревьев звездами. Как отражение данного замысла в соборе возникли многогранные колонны, удерживающие высокие своды храма.
- Ближе к сводам колонны изменяют свою форму и разветвляются словно деревья. Звездами в данном грандиозном проекте послужили оконные проемы, размещенные на различной высоте.
Смерть Антонио Гауди была такой же нетипичной, как и весь его жизненный путь, как и его творчество. 7 июня 1926 года, 73-летнем возрасте, он попал под трамвай.
Архитектор потерял сознание, но извозчики не спешили доставить его в больницу: при нем не было ни денежных средств, ни документов, и выглядел он очень неаккуратно. В результате он очутился в больнице для нищих.
Гауди покинул этот свет 10 июня 1926 года и был погребен в своем любимом месте – в Искупительном храме Святого Семейства.
Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Саграда Фамилия, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.
- Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
- Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
- Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
- Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
- Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
- Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
- Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
- Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
Пять шедевров Антонио Гауди | O’Bon Paris
Антонио Гауди (1852-1926) — один из самых известных гениев архитектуры 19 века. Он наблюдал природные объекты, такие как деревья, небо, ветер, песок, животных и создавал свои архитектурные структуры, вдохновляясь их образами, функциями и формами. На его творениях вы видите больше кривых и извилистых линий, чем не любых других зданиях, поскольку прямые линии, по мнению Гауди, искусственны и не существуют в живой природе. Также Гауди создавал свои проекты, используя естественные природные техники: силу гравитации, воздействующую на здание. Семь из его архитектурных шедевров включены в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО. Каса Висент, Собор Святого Семейства, Дворец Гуэля, Парк Гуэля, Каса Батлио, Каса Мила — эти главные шедевры представляют творчество Гауди. Из-за его внезапной смерти, собор Святого Семейства не был достроен, но уже включен в список мирового наследия ЮНЕСКО. Чтобы понять его архитектурную философию и символизм, мы расскажем вам подробно о каждом из этих шедевров, которые нужно обязательно увидеть в Барселоне.
1
КАСА БАТЛЬО (CASA BATLLO)
Этот жилой дом, также известный под названием «Дом Костей», был построен Гауди в 1877 году по заказу текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса. Он попросил архитектора построить самый прекрасный и выдающийся дом на улице Пасео-де-Грасия (Passeig de Gràcia). В то время эта улица славилась строениями талантливых архитекторов. Вначале Бальо хотел разрушить уже стоящее здание и построить новое, но Гауди предложил сохранить его и отреставрировать. В итоге все здание было полностью перестроено, включая колонны, внутреннюю планировку и увеличение окон.
Философские идеи Гауди об архитектуре и природе, заложенные в концепцию здания, можно интерпретировать по-разному. По разным версиям, оно представляет собой море, человеческое тело, природу. Более того, стены и опоры напоминают кости животных, крыша — чешуйчатую кожу дракона, а балкон принцессы будто рассказывает историю Святого Георгия, святого Каталонии. Гауди, глубоко заинтересованный во внутреннем строении структур, создал интерьер в соответствии со смыслом и назначением каждого места. Например, широкие окна позволяют солнечному свету проникать внутрь насколько это возможно, чтобы дом мог взаимодействовать с внешним миром.
Экскурсия включает аудиогид + гид с симуляцией виртуальной реальности, чтобы вы могли лучше понять и представить идеи Гауди.
Адрес: Passeig de Gràcia, 43, 08007 Barcelona
Часы работы: daily 9:00-21:00
Стоимость: взрослый тариф — 25 евро, студенческий тариф (7-18 лет) — 22 евро / взрослый тариф (вход без очереди) — 31 евро, студенческий тариф — 28 евро / VIP-вход+фото — 35 евро, студенческий тариф (7-18 лет) — 32 евро / бесплатно детям до 7 лет
Сайт: https://www. casabatllo.es/en/online-tickets/visit-casa-batllo/
2
КАСА МИЛА (CASA MILA)
Каса Мила являлась инновационной структурой не только в плане дизайна, но и по практическим причинам. Гауди построил подземную парковку и лифт — то, о чем люди в то время даже не подозревали. На фото выше — крыша этого великолепного здания. Эта труба вдохновила режиссера «Звездных Войн». Эти трубы на крыше символизируют огонь, воздух и землю.
Его еще называют La Pedrera из-за использования белого камня и его неровной поверхности. Гауди, любивший природу и кривые линии, спроектировал это здание с мыслью о горах. Он использовал мягкие кривые, чтобы структурировать внешний фасад и интерьер здания, создавая фантастическую атмосферу. Здание было построено из камней и колонн, которые поддерживают его без опорных конструкций. Поэтому внутреннее пространство здания может быть спроектировано в соответствии с желанием хозяина и с огромным количеством естественного солнечного света.
В Каса Мила вы можете взять аудиогид.
Адрес: Passeig de Gràcia, 92 08008 Barcelona
Часы работы: дневная экскурсия 9:00-18:30 (последний вход 18:00) / ночная экскурсия 19:00-21:00
Стоимость: дневная экскурсия — взрослый тариф 22 евро, дети 7-12 лет — 11 евро, бесплатно для детей до 6 лет / дневная экскурсия без очереди — 29 евро, дети 7-12 лет — 11 евро, дети до 6 лет — бесплатно / ночная экскурсия — взрослый тариф 34 евро, дети 7-12 лет — 17 евро, бесплатно для детей до 6 лет
*При покупке в офисе цена выше на три евро
Сайт: https://www.lapedrera.com/en/visits
3
ХРАМ САГРАДА ФАМИЛИЯ (SAGRADA FAMILIA)
Люди во всем мире ждут окончания стройки века — Храма Саграда Фамилия («Храм Святого Семейства»). Гауди посвятил себя созданию этого грандиозного архитектурного сооружения, пока его жизнь не оборвалась внезапной смертью. К тому моменту была закончена только четверть здания. По сей день его последователи продолжают работать над этим сооружением. Стройка длится уже 136 лет.
Гауди учитывал силу гравитации, воздействующую на высокие здания, такие как Храм Саграда Фамилия, когда он проектировал этот собор. Он думал о нем в первую очередь как инженер. Хотя компьютерное моделирование не было доступно в то время, Гауди пытался понять сам принцип. Он подвесил цепь в форме арки и изучал воздействие гравитации. Храм построен в соответствии с его исследованиями.
На фасаде собора изображены сцены из Библии, в соответствии с представлениями самого Гауди. Его искренняя религиозная вера была проявлена символически на стенах собора. Здесь также есть части, вдохновленные современным искусством, архитектурой, кинематографом. Опираясь на его преданность и любовь к этому проекту и преданной религиозной вере, он похоронен в катакомбах этого собора.
Великолепие и изысканность архитектуры этого собора впечатляет снаружи, но войдя внутрь, вы почувствуете себя в мистическом волшебном лесу. Опорные колонны похожи на мощные стволы деревьев, тянущиеся к небу. Естественный свет, проникающий сквозь цветные витражи, добаляет святости и теплоты собору. Витражи будто рассказывают о весне, лете, осени и зиме, с их пропорциональной гармонией голубого и красного цветов. Зайдите в храм в солнечный день, чтобы увидеть как солнечный свет проникает внутрь храма.
Адрес: Carrer de Mallorca, 401, 08013 Barcelona
Часы работы: ноябрь-февраль 9:00-18:00 / март 9:00-19:00 / апрель-сентябрь 9:00-20:00 / октябрь 9:00-19:00 / декабрь 25th, 26th, январь 1st, 6th 9:00-14:00
Стоимость: взрослый тариф — 17 евро / включая аудиогид 25 евро / экскурсия с гидом — 26 евро / аудиогид + посещение дома-музея Гауди 27 евро / аудиогид + панорамная площадка на башне собора — 32 евро
Сайт для покупки билетов
4
ПАРК ГУЭЛЯ (GUELL PARK)
Друг и помощник Гауди, Гуэль, однажду попросил Гауди создать комплекс домов для его семьи на его земле. Изначальный план был построить огромный комплекс домов для буржуа, который включал бы в себя парки, детские площадки и многие другие приспособления. Однако, это не привлекло внимания состоятельных жителей города, строительство было остановлено и оставалось на прежнем уровне до сегодняшнего дня.
В Парке Гуэля вы легко найдете мозаику Тренкандис, которую он любил использовать. Тренкандис — это техника ломаной мозаики, составленной из фрагментов керамики и стекла. Среди шедевров Тренкандис Гауди наиболее известна статуя ящерицы и считается символом Барселоны.
Скамейки также декорировны разноцветной керамической плиткой и стеклом, создавая сказочную фантастическую картинку. Гауди спроктировал форму скамеек, учитывая не только красоту, но и практичность. Он хотел сделать это место максимально комфортным для посетителей. Дыры в скамьях созданы на случай дождя, чтобы дождевая вода могла легко собираться в специальные емкости. Затем эта вода использовалась снова.
Изначально Гауди и Гуэль планировали построить жилой комплекс для состоятельных барселонцев. Гауди хотел построить более 60 домов, но только 30 были завершены и выставлены на продажу, только три из которых были проданы. Более того, это были сам Гуэль, Гауди и адвокат Гауди. В то время это не было воспринято публикой. Дом Гауди приобрел статус музея и прекрасно сохранился, его можно посетить с экскурсией.
Воображение и фантазия гения Антонио Гауди вдохновит вашу прогулку по парку Гуэля, где оригинальность архитектуры и философии свободно выразилась с помощью Гуэля.
Адрес: 08024 Barcelona
Часы работы: ноябрь-март 8:30-18:15 / март 9:00-19:00 / апрель 8:00 — 20:30 / апрель 29th — август 8:00-22:30 / август 26th — октябрь 26th 8:00-20:30 / декабрь 25th, 26th, 1, 6 января 9:00-14:00 (уточните время работы парка на сайте)
Стоимость: взрослый тариф 8,5 евро / дети 7-12- 6 евро
Сайт: https://parkguell. barcelona/en/buy-tickets
5
УЛИЧНЫЕ ФОНАРИ НА КОРОЛЕВСКОЙ ПЛОЩАДИ (PLAÇA REIAL)
В старом городе Барселоны на Королевской Площади вы найдете великолепные уличные фонары авторства самого Гауди. Был объявлен конкурс уличных фонарей администрацией Барселоны. Идея Гауди была принята благодаря ее инновационности и впечатляющей оригинальности. Согласно его дизайну, уличные фонари могут иметь шесть лампочек в форме шлемов. Изначально они должны были стоять во всех частях города, но план был отменен, поскольку лампочки могли быть зажжены и потушены только вручную. Поэтому были установлены только два фонаря на Королевской Площади.
Адрес: Plaça Reial, 9, 08002 Barcelona
Текст и фотографии — Yuna LEE
Антонио Гауди и его уникальные архитектурные шедевры по всей Барселоне
By Erin Kelly | Проверено Лией Сильверман
Опубликовано 14 сентября 2022 г.
Обновлено 15 сентября 2022 г.
Известный своими плавными проектами, основанными на природе, каталонский архитектор Антонио Гауди переосмыслил архитектуру Барселоны XIX века с помощью шедевров 19-го века. церковь Саграда Фамилия и Дом Бальо.
Каталонский архитектор Антони Гауди, известный своими причудливыми и эксцентричными творениями, дал новое определение тому, что значит быть современным. Его сюрреалистические работы были вдохновлены викторианскими, неоготическими и даже восточными формами искусства, но именно его любовь к природе — ее плавные линии и фантасмагорические структуры — определила его неповторимый стиль.
От строящихся шпилей возвышающейся церкви Святого Семейства до домов, которые кажутся сделанными из конфет в парке Гуэль, Гауди украсил свой любимый город Барселону в своем фирменном стиле. Невероятно гордый своим каталонским наследием, он считается отцом каталонского стиля модерн.
Сальвадор Дали любил его; Пикассо ненавидел его. Но что бы вы ни думали об Антонио Гауди, его не зря называют «божьим архитектором». Он даже претендует на звание святого.
1 из 34
Дом Бальо в Барселоне, Испания. Реконструкция ранее построенного дома, он был перепроектирован в 1904 году Гауди.
3 из 34
Внутри Дома Бальо. Wikimedia Commons
4 из 34
Атриум Дома Бальо в деталях. Гауди был известен своим ярким использованием цвета.
Flickr
5 из 34
Часть крыши Дома Бальо.
Ангус Макинтайр/CC4.0/Disorientated.net
6 из 34
Подробнее о крыше.Getty Images
7 из 34
Внешний вид дома Бальо. Flickr
8 из 34
Парк Гуэль, Барселона. Имея в виду урбанизацию, Эусеби Гуэль поручил Антонио Гауди спроектировать эту приватизированную парковую систему, состоящую из садов и архитектурных элементов. Фшок
9 из 34
Лестница в парке Гуэля.
Викисклад
10 из 34
Скамейки в парке Гуэля.
Гауди посчастливилось иметь в своем распоряжении почти неограниченные наличные деньги, потому что город Барселона в конце 19-го и начале 20-го веков отдавал приоритет искусству и архитектуре, чтобы продемонстрировать новое богатство своего растущего высшего класса. Wikimedia Commons
11 из 34
Рептилия в парке Гуэля. Wikimedia Commons
12 из 34
Фонтан в парке Гуэля с изображением змеи и каталонского герба. Викисклад
13 из 34
Внешний вид Дома Мила, последней частной резиденции, спроектированной Гауди между 1906 и 1912 годами.
15 из 34
Дымоходы на крыше Дома Мила для богатой каталонской семьи Мила.
PXHere
16 из 34
Внутренний двор Casa Milà. Викисклад
17 из 34
Параболические арки внутри Дома Мила.
Викисклад
18 из 34
Вид сверху на Casa Vicens, модернистское здание, которое считается первым крупным проектом Гауди. Он был построен между 1883 и 1885 годами, хотя Гауди разработал первоначальные планы между 1878 и 1880 годами, во время своего «востоковедческого периода».
19 из 34
Внешний вид Casa Vicens.Wikimedia Commons
20 из 34
Wikimedia Commons
21 из 34
Интерьер крыльца для отдыха в Casa Vicens. Фликр
22 из 34
Внешние ворота Палау Гуэля, или Дворец Гуэля, особняк, спроектированный Гауди для промышленного магната Эусеби Гуэля. Он был построен между 1886 и 1888 годами.
beckstei/Flickr
23 из 34
Фрагмент потолка внутри Дворца Гуэля.
Flickr
24 из 34
«Комната потерянных ступеней» в Палау Гуэль.
Wikimedia Commons
25 из 34
Центральный эркер и балконы Casa Calvet (1899 г.) Антонио Гауди для производителя текстиля. Он служил как коммерческой недвижимостью, в подвале и на первом этаже, так и жилой. Flickr
26 из 34
Внешний вид Базилики и Храма Искупления Святого Семейства, или Храма Святого Семейства. Это широко считается величайшим произведением Гауди, и оно все еще находится в стадии строительства почти 150 лет спустя. На этой фотографии в цифровом виде удалены строительные краны, которые до сих пор украшают церковь снаружи. Wikimedia Commons
27 из 34
Гауди посвятил более 40 лет своей жизни проектированию и строительству храма Святого Семейства — и, будучи очень религиозным человеком, он денег за работу не брал. Сегодня церковь строится почти исключительно на пожертвования.Flickr
28 из 34
Захватывающий дух интерьер храма Святого Семейства.Getty Images
29 из 34
Освещенный неф храма Святого Семейства. Wikimedia Commons
30 из 34
Элементы фасада церкви Саграда Фамилия крупным планом. Getty Images
31 из 34
Деталь потолка внутри нефа храма Святого Семейства, колонны которого Гауди спроектировал так, чтобы они напоминали деревья и филиалы.Wikimedia Commons
32 из 34
Вид с папской гостиной в Саграда Фамилия. Папа Бенедикт XVI освятил храм 7 ноября 2010 года и провозгласил его малой базиликой. StuckInCustoms/Flickr
33 из 34
Звезда Девы Марии на вершине храма Святого Семейства.
Викисклад
34 из 34
33 фотографии причудливых работ Антонио Гауди, эксцентричного архитектора, подтолкнувшего Испанию к эпохе модернизма
Посмотреть галерею
Ранняя жизнь и влияние Антонио Гауди
Родившийся 25 июня 1852 года Антонио Гауди-и-Корнет происходил из древнего рода ремесленников; медников, котловщиков и токарей. Он был пятым и последним из детей своих родителей — и одним из трех, доживших до совершеннолетия. Всю жизнь он страдал от слабого здоровья, борясь с артритом и депрессивными состояниями, сопровождающими хроническую боль.
Тем не менее Антонио Гауди был наблюдательным и любознательным ребенком. Когда он стал достаточно взрослым, чтобы работать, он устроился мальчиком на паровую фабрику, раздувая огонь под паровым котлом. Он работал каждый день недели.
Однажды начальник застукал его за чтением книги на работе, но вместо того, чтобы отругать, спросил, о чем эта книга. Это была книга по математике, и его босс пообещал принести ему еще.
Wikimedia CommonsАнтони Гауди, каталонский архитектор, дизайнер и провидец.
Историки считают, что начальник молодого Гауди, возможно, побудил семью позволить мальчику учиться вместо работы, и они, похоже, согласились. Было невероятно редко, чтобы сын такого торговца, как Гауди, ходил в школу, но он ходил. Он изучал естествознание, евклидову геометрию и ньютоновскую механику.
Хотя Гауди был независимым, упрямым и не обязательно ценил дисциплинированную жизнь ученого, он получил общее образование. Он всегда любил и ценил архитектуру, поэтому поступил в Архитектурную школу Барселоны (BAS).
По окончании BAS директор школы Элис Рогент сказал о Гауди: «Мы дали это академическое звание либо дураку, либо гению. Время покажет».
Так и случилось.
Архитектура Гауди покоряет Барселону
В год окончания архитектурной школы Гауди спроектировал витрину для магазина перчаток. То, что казалось безобидной работой, оказалось началом его невероятно успешной карьеры, что впоследствии было продемонстрировано на Всемирной выставке в Париже.
Оттуда город Барселона нанял его для проектирования фонарных столбов для Королевской площади. Именно эти небольшие проекты привлекли одного из самых преданных покровителей Гауди — местного предпринимателя Эусеби Гуэля. Тот самый, который позже поручил Гауди спроектировать поместье, парк и дворец Гуэля.
Первым жилым проектом Гауди был Casa Vicens, построенный между 1883 и 1885 годами. Финансист Мануэль Висенс заказал его как семейный летний дом.
Wikimedia CommonsАнтони Гауди (на заднем плане) с отцом (в центре), племянницей Розой и доктором Сантало во время визита в Монтсеррат в 1904 году.
На пороге славы Гауди взялся за свой самый известный проект, церковь Святого Семейства в Барселоне, в 1883 году. Архитектор Франсиско де Паула дель Вильяр сделал первоначальное предложение по строению, но Гауди занялся планированием больше года. Он отказался от своего первоначального неоготического плана из-за денежных ограничений и выбрал более нетрадиционный дизайн.
Сегодня культовый внешний вид базилики имеет замысловатые шпили и детализированные скульптурные элементы, изображающие моменты из жизни Иисуса Христа. Внутри находится более четырех десятков колонн в форме ствола дерева, которые переходят в потолок с витражами электрических оттенков. Это, без сомнения, одна из самых ослепительных базилик во всей Европе.
Это был Magnum Opus Антонио Гауди, и он еще даже не закончен. Действительно, Гауди планировал, что церковь будет продолжать существовать еще долго после его смерти, и в 2022 году исполняется 140 лет постройки церкви.
Печальные последние годы Антонио Гауди
PexelsСобор Святого Семейства.
Гауди за свою жизнь спроектировал множество удивительных зданий; Casa Milà, Casa Batlló, Casa Calvet и другие. Однако он посвятил 40 лет своей жизни — последние 12 исключительно — Саграда Фамилия. У него там была мастерская и даже построена школа для детей строителей.
Он также не брал денег за работу. Гауди посвятил свои последние годы церкви и своему новому великому призванию: служению Богу через архитектуру. Это привело к его прозвищу «Божий Архитектор». У него даже был встроенный ответ, когда его спрашивали о завершении базилики: «Мой клиент не торопится».
Однако его клиент, возможно, торопился встретиться со своим архитектором.
Антони Гауди был сбит троллейбусом 7 июня 1926 года и лежал на улице, цепляясь за жизнь. Прохожие отнесли его в больницу за три квартала. Они считали его бездомным из-за изодранной одежды и неопрятной бороды.
Журналист Хосеп Пла написал: «В конце концов, Гауди действительно был бедняком, и, более того, он выглядел соответствующе».
Гауди успел назвать медсестрам свое имя, прежде чем потерял сознание от боли. Но это не имело значения; как архитектор — неважно, насколько уважаемый в своей области — он не был нарицательным.
Священник храма Саграда Фамилия определил его как дальновидного дизайнера.
Гауди умер через два дня; без гроша в убогой больнице для малообеспеченных. В карманах у него была только небольшая горсть смородины и арахиса — и библия. В его голове схемы одних из самых творческих и причудливых зданий в мире.
Далее узнайте больше о брутализме, архитектурном стиле, который оплакивают художники во всем мире. Затем прочитайте о пропавшем без вести человеке, который был найден мертвым внутри скульптуры динозавра из папье-маше в Барселоне.
Архитектура Каса Мила | Здание Гауди в Барселоне
Casa Mila (La Pedrera) считается Антонио Гауди самым знаковым произведением гражданской архитектуры благодаря своим конструктивным и функциональным инновациям, а также декоративным и декоративным решениям, которые не соответствовали архитектурные стили того времени.
Для Gaudi La Pedrera представляла собой самый передовой подход к зданию на скошенном углу улицы в Эшампле в Барселона . Он состоит из двух блоков квартир, каждый с отдельным входом, построенных вокруг двух больших соединенных между собой дворов с пандусами, ведущими к гаражу для автомобилей.
ФАСАД
Навесная стена
Фасад La Pedrera не является конструктивным элементом: он не выполняет традиционную функцию несущей стены, а навесной стены. Каменные блоки (их более 6000 штук) соединены с конструкцией металлическими элементами, благодаря чему становятся возможными большие окна на фасаде.
Фасад выполнен из камня трех видов: известняк из Гаррафа в нижней части и в некоторых конструктивных элементах; камень из Вилафранка-дель-Пенедес для большей части фасада; и известняк из Ульдеконы для некоторых деталей (рамы некоторых окон).
Модель навесной стены, ©Fundació Catalunya La Pedrera. |
Кованые изделия: изобретательное и сложное использование железа
Сложные и выразительные кованые решетки 32 балконов дома La Pedrera были изготовлены из металлических листов, стержней и цепей в необычном, но удивительно эффектном сочетании, которое дополняет архитектуру и служит декоративным элементом. Их считают предшественниками абстрактной скульптуры 20 века.
На фотографии показана деталь первой железной ограды того, что было выставочной квартирой, квартира 2n 2a на втором этаже над главной резиденцией Милы. Гауди лично наблюдал за изготовлением этой решетки в мастерских братьев Бадиа в Барселоне . Различные части решеток соединяются между собой винтами и заклепками.
Деталь птицы-удода на решетке демонстрационной квартиры, © Fundació Catalunya La Pedrera | © Arxiu Fotogràfic de Barcelona. в. 1910 |
Кованые изделия: входные двери
Антонио Гауди хотел облегчить вход в здание и выход на улицу как для транспортных средств, так и для людей. В то время большие листы стекла были недоступны, поэтому Гауди собрал ряд окон неправильной формы, основанных на животных и растениях, создав область небольших защищенных кусочков стекла в нижней части (где они подвергаются большему риску). ломается) и более крупные, более светящиеся части вверху.
Эта конструкция действует как решетка и как дверь, которую можно открыть посередине для проезда транспортных средств и в стороны для пешеходов.
Фотограф: Хосеп Мария Мартино, ок. 1914 год, ©Fundació Catalunya La Pedrera |
Кованые изделия: решетки люков-подвалов
люков-подвалов Casa Mila имеют большие отверстия, защищенные железными решетками для защиты. Решетка, показанная на фотографии, считается оригинальным дизайном Гауди. Из соображений бюджета другие решетки производились серийно с той же конструкцией, с вертикальными металлическими лентами, адаптированными к доступному пространству.
29 решеток дневных подвалов постепенно демонтировались по мере превращения угольных складов в коммерческие помещения. В настоящее время четыре из этих решеток хранятся в двух коллекциях: одна в Музее современного искусства в Нью-Йорке, а остальные три в Доме-музее Гауди.
По адресу La Pedrera у входа на проспекте Пасео-де-Грасиа сохранились двое, а копия находится на фасаде улицы Провенса.
Решетки на первом этаже, 1946 год, ©Arxiu Nacional de Catalunya / Joaquim Gomis | Решетки на первом этаже, 1946 год ©Foto Aleu. |
ПОДВАЛ
Гауди предвосхитил потребности современной жизни и в подвале Casa Mila построил первый в жилом доме гараж для автобусов и автомобилей.
youtube.com/embed/sEJ3kHM_UOs»>
Он использовал тонкие железные колонны, а также инновационную металлическую конструкцию, напоминающую велосипедное колесо, для поддержки пола внутреннего двора наверху. Использование железа позволило ему уменьшить встроенный объем и получить пространство для маневра.
Модель строения в подвале, ©Fundació Catalunya La Pedrera |
ДВОРЫ
Гауди предпринял важное новшество в типе зданий, которые были раньше. Помимо небольших вентиляционных шахт, он построил два больших двора, чтобы улучшить освещение и вентиляцию всех 16 квартир.
youtube.com/embed/iLTDmh-xGZ4″>
Настенные росписи: вестибюли
Художник-символист Алекс Клапес (1850 — 1920) был уполномочен наблюдать за живописным оформлением Каса Мила (Ла Педрера) . Живописное оформление вестибюлей состояло из картин, воспроизводящих гобелены на мифологические темы из коллекции национального наследия.
Гобелены, воспроизведенные в вестибюле Passeig de Gràcia , изображают любовь Вертумна, бога времен года, и Помоны, богини фруктовых деревьев и садов (Овидий, книга XIV из Метаморфозы ).
Вестибюль Passeig de Gràcia, ©Fundació Catalunya La Pedrera | Гобелен Вертумна, превращенный в жатку, 16 век, © National Heritage Collection. |
В вестибюле Carrer de Provença несколько разных гобеленов сочетаются без четко очерченных краев или границ в одном пространстве. В этих произведениях чувствуется большая свобода интерпретации. С одной стороны, у нас есть кардинальные грехи гнева и чревоугодия; а с другой — серии «Герои Троянской войны» и «Приключения Телемаха», вдохновленные отрывками из «Илиады» и Одиссея .
Вестибюль Carrer de Provença, репродукция Гобелена гнева, ©Fundació Catalunya La Pedrera |
Одно заметное различие между оригинальными гобеленами и этими репродукциями заключается в тромпелях на соседней стене и на потолке лестницы, соединяющей вестибюль Passeig de Gràcia и первый этаж.
Этот живописный эффект создает иллюзию того, что мы идем вверх или вниз по лестнице, плывущей вдоль сада, и что эта лестница поддерживается колоннами с обеих сторон.
Чтобы добиться этой иллюзии, Клапес нарисовал колонны по подобию реальных колонн, расположенных на другом конце ступеней.
Главная лестница Passeig de Gràcia, ©Fundació Catalunya La Pedrera | Главная лестница Passeig de Gràcia, © Fundació Catalunya La Pedrera |
КВАРТИРЫ
Открытая планировка
Одно из самых оригинальных решений Гауди , в котором для несущих стен, исключающих несущие стены из кирпича или колонн давало ему возможность свободно распределять внутреннее пространство этажей квартир.
Общая лепная модель La Pedrera: структура из камня и кирпичных столбов ©Fundació Catalunya La Pedrera |
Планировка этажа квартир
Планировка типового этажа отличается неправильной геометрией и четкой внутренней организацией, позволяющей максимально эффективно использовать южный главный фасад.
Люди передвигаются по зданию по хорошо освещенным широким коридорам вокруг дворов. Лифты обеспечивают прямой доступ ко входу в квартиры на каждом этаже. Каждый этаж разделен на четыре квартиры таким образом, что каждая из них имеет участок главного фасада.
Поэтажное распределение (четыре квартиры на этаже). ©Fundació Catalunya La Pedrera |
Потолки
« Чтобы орнамент был интересным, он должен изображать предметы, вызывающие в памяти поэтические идеи, составляющие мотивы. Мотивы основаны на истории, легендах, иконах, баснях о человеке и его жизни, поступках и страстях. » Антонио Гауди.
Потолки внутри квартир Casa Mila очень разнообразны: некоторые с высоким рельефом; на других есть надписи и даже стихи. Все они призваны продолжить волнообразные ритмы фасада.
Дизайн Гауди , кажется, хочет выразить материю и силы природы, которые уступили спонтанности. В то же время они сочетают культуру и традиции в контексте модернизма.
Декоративные мотивы и формы составляют невиданную ранее новую пластику, несмотря на то, что она выросла из классических геометрических орнаментальных форм, от простой окружности и ее превращения в эллипс до разнообразных спиралей и завитков.
Фрагмент потолка в мезонине, ©Fundació Catalunya La Pedrera |
Розер Сегимон никогда не нравился декор, в том числе мебель, которую Гауди разработал для ее квартиры. Когда архитектор умер в 1926 году, она изменила всю отделку, выбрав более традиционный стиль. В результате этой реконструкции были разрушены потолки на площади 532,50 квадратных метра.
Затронутыми помещениями были бальный зал, холл и вестибюль, а также их приподнятые складские помещения — офис и гостиная, столовая, спальня и коридор. Кроме того, был демонтирован паркет и жалюзи, заменено 20 дверей и окон.
Декоративное искусство
Гауди использовал ту же строгость и методологию для проектирования как всего здания, так и небольшого объекта. Его всегда волновала функциональность, так как он считал, что все должно быть полезно человечеству.
Для ручек и ручек он использовал простые антропоморфные формы, идеально подходящие для суставов рук, что делает их простыми в использовании.
Фрагмент аудиовизуальной презентации Design в Espai Gaudí, ©Fundació Catalunya La Pedrera | Шестиугольная плитка с рельефными мотивами, навеянными морскими обитателями: осьминог, морская звезда и раковина. Гидравлический цемент. ©Fundació Catalunya La Pedrera |
Паркет в наиболее важных частях квартир: столовой и гостиной, а также в главных спальнях. Дуб, клен и тополь. ©Fundació Catalunya La Pedrera | Дверные и оконные молдингисчитались настоящими скульптурными произведениями. ©Fundació Catalunya La Pedrera |
The Pedrera Apartment
Во время Essential La Pedrera тура можно осмотреть квартиру, которая показывает здание с двух сторон: его архитектуру и его обитаемость. Эта квартира, расположенная на четвертом этаже над резиденцией Милы, дает нам представление о том, как жила буржуазная семья в Барселоне в первые десятилетия 20-го века, воссоздавая свой дом, используя домашнюю мебель, домашнюю утварь и оборудование той эпохи.
Квартира также дает возможность познакомиться с внутренней планировкой, а также декоративными элементами, разработанными Гауди (ручки, ручки, молдинги, двери, полы и т. д.). Его дополняет аудиовизуальная презентация, демонстрирующая стремительную трансформацию и модернизацию города в первой четверти 20 века.
Вход и коридор в квартире Педрера. ©Fundació Catalunya La Pedrera |
МАНСАРД
Гауди соорудил чердак на перекрытии верхнего этажа. Чтобы не увеличивать вес здания, он использовал 270 контактных арок из кирпича для поддержки террасы на крыше. Цепная арка легкая, ее легко построить, она поддерживает сама себя и не нуждается в подпорках.
Модель конструкции чердака и лестничной клетки, ©Fundació Catalunya La Pedrera | Цепные арки на чердаке, ©Fundació Catalunya La Pedrera |
Первоначально на чердаке дома Casa Mila располагалась общая прачечная, и он служил обширной изолирующей воздушной камерой. Сегодня здесь находится выставка Гауди , уникальная экспозиция, посвященная жизни и творчеству Гауди, в частности Ла Педрера, где его творения представлены в виде моделей и планов, предметов и рисунков, фотографий и видео.
Раковина Laudry на чердаке, © Gaudí Chair-ETSAB-UPC. |
ТЕРРАСА НА КРЫШЕ
« Здания должны иметь двойную крышу, как у людей есть шляпа и зонтик. » Antoni Gaudi
Крыша Casa Mila (La Pedrera) не только защищает здание от непогоды, но и раскрывает три заботы Гауди: изоляцию, освещение и вентиляцию.
На крыше мы находим порядок, красоту и потрясающую функциональность в постройках: лестничных клетках, вентиляционных башнях и дымоходах.
Лестничные клетки с чердака на крышу
Чтобы смягчить объемы этих конструкций, Гауди использовал изогнутые формы, все они получены из линейчатой геометрии, которые благодаря своей вогнутости, выпуклости и конической форме смягчают эффект встроенных функций.
Из шести лестничных клеток только четыре покрыты trencadís , в данном случае фрагменты переработанного и монохромного камня, мрамора или керамики, используемые для облицовки изогнутых поверхностей. Два других отделаны известью и гипсом.
© Fundació Catalunya La Pedrera | © Fundació Catalunya La Pedrera |
Вентиляционные башни , которые помогают освежать воздух на чердаке.