Баренцево море порты: Порты Белого моря
Нарьян-Мар с высоты — северный город у Баренцева моря | [апр. 6, 2021|09:51 am] Gelio (Степанов Слава) |
Несмотря скромное количество жителей (всего 25 тысяч человек), Нарьян-Мар носит звание столицы целого региона – Ненецкого автономного округа. Расположившись за полярным кругом на берегу реки Печоры, изначально Нарьян-Мар строился как порт для перевалки угля из Печорского угольного бассейна. Сегодня, когда корабли в местный порт заходят нечасто, город растет и развивается за счет нефте- и газодобычи. 1. Нарьян-Мар расположен за Полярным кругом, на берегу Печоры, примерно в 100 километрах от Баренцева моря. Расстояние от Москвы до Нарьян-Мара — 1500 км, от Архангельска — 660 км. Ближайшая железнодорожная станция — Усинск, находится на расстоянии 420 км по зимнику. 2. Нарьян-Мар – один из самых молодых городов России. Первое упоминание о нем можно найти в советских документах 1929 года. 3. Сейчас в городе проживает около 25 000 человек, но коренных жителей здесь лишь 25%. 4. Здание главпочтамта — главная достопримечательность Нарьян-Мара. Весь декор здания носит ненецкий характер, где треугольные формы напоминают чумы. 5. Площадь «Марад’ Сей». В переводе с ненецкого означает «Сердце города». Именно здесь проходят главные мероприятия города и округа. 6. Здание администрации Ненецкого автономного округа. Двухэтажное деревянное здание «Дома Советов», построенное в 1940 году является памятником архитектуры регионального значения, вид которого практически не изменился. На фасаде до сих пор проглядывают забеленные серп и молот. 7. Улица Победы. 8. Основу экономики города составляет топливная промышленность: нефтедобывающая, нефтеперерабатывающая и газодобывающая. Большое значение для экономики также имеет геологоразведка тундровых и шельфовых месторождений. 9. Богоявленский собор — кафедральный собор Нарьян-Марской епархии Русской православной церкви. 10. Соборный комплекс является примером стилизации деревянного зодчества Русского Севера XVII—XVIII веков. Высота собора 35 м, что делает его самым высоким зданием Нарьян-Мара. 11. Площадь Ленина. 12. Администрация города Нарьян-Мара. 13. На ненецком языке «Няръяна мар» означает Красный город. Почему он так назван — достоверно не известно, но общее мнение сходится к тому, что название города, скорее всего, отвечало идеологии коммунизма, и было напрямую связано с символикой СССР. 14. Пешеходная улица Смидовича — историко-культурный центр Нарьян-Мара. Улица названа в честь Смидовича Петра Гермогеновича, в 20-е – 30-е годы XX в. возглавлявшего Комитет Севера и принимавшего активное участие в создании Ненецкого автономного округа. 15. Панорама Нарьян-Мара. 16. Церковь Николая Чудотворца и часовня протопопа Аввакума. 17. Улица Ленина. 18. Аэропорт Нарьян-Мар. Основным видом транспорта, которым можно попасть в Нарьян-Мар, остаётся авиация. Эксплуатант аэропорта — ОАО «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд», имеющий в своём авиапарке самолёты Ан-2 и вертолёты Ми-8. Из аэропорта выполняются регулярные рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Архангельск, Киров, Сыктывкар, Усинск, а также по местным воздушным линиям. 19. Город находится немногим севернее Полярного круга, приблизительно на той же широте, что и Воркута, Верхоянск и Среднеколымск. Климат Нарьян-Мара — субарктический, с длительной зимой и коротким нежарким летом. 20. Нарьян-Марский морской торговый порт. Расположенный в 70 милях от устья реки Печора, впадающей в Печорскую губу Баренцева моря. Навигация в порту длится 4 — 5 месяцев, начиная с середины июня по октябрь, а до середины ноября возможна ледокольная проводка. 21. Средняя школа № 3 на территории микрорайона Авиаторов. 22. Посёлок Искателей. 23. Вечерняя панорама Нарьян-Мара. 24. Детский сад «Семицветик». 25. Микрорайон Рыбокомбинат. 26. Полярная ночь в Нарьян-Маре длится около 2 недель, с 14 по 29 декабря. А спустя примерно полгода, 29 мая, наступает полярный день, когда Солнце не заходит. 27. По ВРП на душу населения Нарьян-Мар является самым богатым городом России, по этому параметру он почти в 5 раз обходит даже Москву. Но высокий уровень жизни населения не так очевиден из-за высоких цен на основные товары и услуги, а миграционная привлекательность понижена из-за сурового климата. 28. В 20 километрах от Нарьян-Мара с 1499 года существовал город Пустозёрск, тот самый, куда после церковной реформы патриарха Никона сослали многих лидеров старообрядцев. Пустозёрск, основанный по приказу Ивана III, стал первым русским городом за Полярным кругом, но в 1962 году он был окончательно покинут. 29. Главпочтамт. 30. Здание Администрации Ненецкого автономного округа. 31. Смотрите также: Мой instagram: @stepanovslava | |
Смотреть Художник в хорошем качестве онлайн
13 ноября 2022
22:42
Дмитрий Кайстро
Сериал «Художник» на канале «Россия 1» завершился триумфом: зрители уже назвали его сериалом года. Кинолюбителей ждет новая захватывающая история – шпионская драма «Баренцево море». Героям, сотрудникам военно-морской контрразведки, предстоит предотвратить диверсию фашистов в Мурманском порту.
В четверг на канале «Россия 1» завершился многосерийный детектив «Художник». Завершился не просто успешно, а триумфально: в уходящем году он на первом месте по рейтингу среди сериалов всех каналов, да и сами зрители уже назвали «Художника» главным российским сериалом этого года.
Слагаемых успеха несколько: филигранная режиссура Тимура Алпатова, тщательно воссозданная эпоха – такой убедительной до последней детали Москвы 1940-х давно не было и в большом кино. Детективная интрига с неожиданными поворотами, держащая в напряжении до самых финальных титров, – целый месяц вся страна гадала, кто же он, тот самый неуловимый Художник.
Выдающиеся актерские работы: в главных ролях Андрей Смоляков, Марина Александрова, Дарья Урсуляк, Андрей Мерзликин, Виктор Добронравов, Кирилл Зайцев и Александр Устюгов. Ни одна роль не стала проходной, каждая заставила переживать и проживать эмоции вместе с героями. В главной роли капитана Сазонова – сложной, с двойным или даже тройным дном – блеснул Александр Горбатов.
Поздравляем артистов, создателей и зрителей сериала «Художник», но не расходимся: на нашем канале стартует еще один детектив военного времени. Уже завтра, 14 ноября, премьера многосерийного фильма «Баренцево море». Новая история военно-морской контрразведки от создателей «Черного моря».
В первом сезоне Сергей Сабуров и Елена Солей с помощью оперативной игры нейтрализуют диверсионную группу и спасают военно-морскую базу Новороссийска. Новое задание – новое море, Баренцево. На этот раз нужно предотвратить диверсию на главной североморской базе, в Мурманском порту, куда идут караваны союзников.
Летом 1944-го в советском Заполярье разворачиваются драматические события. Фашистские диверсанты планируют теракт в одном из арктических портов Советского Союза. Через две недели в Мурманский порт должен прибывать союзнический караван с грузом взрывчатки и авиационным топливом.
Шпионская драма «Баренцево море» – о леденящей войне разведок в советской Арктике. Режиссер Олег Фомин снял драму, пронизанную атмосферой личных семейных воспоминаний.
«До сих пор я не могу поверить, как моя бабушка в 27 лет выдержала пытки в гестапо. Не выдала ни одного человека, прошла два концлагеря, не уехала в Америку, как ей предлагали американцы, – вспоминает Фомин. – Осталась в России искать свою дочь – какая была сильная вера. Насколько люди верили. И если мы это передадим, то я буду счастлив».
Еще в 1941-м по решению правительства СССР для координации программы по ленд-лизу США и Великобритания открывают официальные военные представительства в портовых городах советского Севера. В Мурманске располагается британская миссия.
«Полковник Джон Алекс Макфарен, военный атташе британской миссии в Мурманске. Неизменно ходит в гражданке, чтобы не бросаться в глаза». Макфарен – образ реального генерала Макфарлана, главы британской миссии в Москве. Это в его присутствии летом 1941 года Сталин подписал союзный договор о совместных действиях против Германии. Но под вывеской миссии британские спецслужбы ведут подрывную разведдеятельность, а в это время немецкий Абвер готовиться нанести свой удар.
Найти и ликвидировать диверсантов приказано контрразведчикам СМЕРШа Сабурову и Солей, сыгранных звездным дуэтом – Павлом Трубинером и Еленой Вилковой, так полюбившимся зрителям в сериале «Черное море».
«Существуют здесь, в «Баренцевом море», некоторые другие обстоятельства, которые заставили его немножко по-другому смотреть на жизненные ситуации. Здесь как раз больше житейские вещи, общепринятые, они заставили моего персонажа немножко по-другому действовать», – рассказал Трубинер.
Контрразведку СМЕРШ Северного флота в годы Великой Отечественной возглавлял Александр Кириллов. Его офицерам приходилось противостоять лучшим диверсантам рейха – спецназу Абвера из полка «Бранденбург 800». Диверсантов забрасывали в советский тыл в форме бойцов Красной армии. Ситуация становилась критической.
Арсений Головко в те годы – самый молодой командующий самого молодого флота страны, Северного. Это его корабли охраняли союзные конвои. А на суше за три года войны фашистам не удалось пройти смешные, по выражению Гитлера, 100 километров до Мурманска. Чтобы остановить врага, Головко приказал освободить заключенных из лагерей и послать на передовую.
За дерзкую мобилизацию Берия требовал арестовать адмирала, но Сталин тогда сказал знаменитую фразу: «Это же помогло ему отбить наступления немцев? Победителей не судят». Но у победителя Головко оставался еще один важный фронт – внутренний.
Борьба с диверсантами осложнялась тем, что они были выходцы из Российской империи, в совершенстве владели русским.
В фильме показаны опасные будни советской контрразведки, головокружительные погони и кинжальные перестрелки.
История диверсий в Заполярье в годы войны масштабна. Фашистские парашютисты пытались взорвать Мурманскую железную дорогу, по которой грузы союзников шли вглубь материка, и совершали вооруженные нападения. Отдельный вид диверсий – «Юнкерсы» с бактериологическим оружием. Один из них был сбит. Вот докладная записка о найденном опасном веществе. Но арктические порты, в которые за войну пришли 78 морских конвоев, половина всех грузов по ленд-лизу, оставались главной целью.
Посол США в Москве и спецпредставитель Рузвельта по ленд-лизу Аверелл Гарриман был сторонником политики дружбы между СССР и США. Сумел найти общий язык со Сталиным и незадолго до смерти завещал странам находить пути для урегулирования конфликтов. В сериале много поучительных исторических отсылок, хотя в строгом смысле фильм не исторический.
«У нас все-таки история вымышленная. У нас она могла бы быть. Она в чем-то приключенческая. Она с уважением к этому времени, памяти, людям, – говорит актриса Кристина Бродская. – Чувства, эмоции, все, что было у людей тогда, мы можем в каком-то отношении себе представить и попытаться это воспроизвести».
Остросюжетный шпионский детектив разворачивается на фоне первозданных по красоте и величию пейзажей Арктики. Экшн-драма сталкивает контрразведчиков и диверсантов на море, в скалистых сопках, в низких, изодранных ветром тучах и даже под водой.
Полярный прибой Баренцева моря жарко стучит в сердцах героев картины, которые бьют врага, преданно любят и продолжают служить Отечеству.
«Баренцево море». С 14 октября на телеканале «Россия 1».
культура
художник
кино
Олег Фомин
новости
сериал
12 основных портов Норвегии
Порты имеют решающее значение для глобального экономического прогресса и развития. Они способствуют экономическому прогрессу, облегчая торговлю и помогая сетям снабжения.
Норвегия – страна с протяженной береговой линией, протянувшейся вдоль северной части Атлантического океана и Баренцева моря. Скандинавская страна имеет процветающую экономику и множество портов мирового класса благодаря своему стратегическому положению.
В этой статье мы рассмотрим все основные порты Норвегии.
Содержание
Порт Осло
Порт Осло является главным портом Норвегии. Контейнерный терминал Sjursya принимает и доставляет товары народного потребления по Норвегии. Половина Норвегии живет в трех часах езды от порта. Порт Осло с его передовыми и эффективными терминалами является естественным логистическим центром Норвегии.
Грузы весом более 6 миллионов тонн регулярно доставляются морем в Осло и обратно каждый год. Штаб-квартира порта Осло находится в Виппетангене, а предприятия — в Сьюрсойе, и в нем постоянно работает 100 человек. Портовая охрана Осло работает 24 часа в сутки, семь дней в неделю и регулирует движение в морском районе муниципалитета Осло.
Порт Нарвика
В Фагернесе находится терминал Нарвика. В терминале разработан электронный контроль доступа, что означает, что любой персонал, имеющий доступ к терминалу, должен быть заранее авторизован портовым контролем.
Портовый контроль выдает карточки-ключи прибывающим судам. Нарвик — третий по численности населения муниципалитет в губернии Нурланн в Норвегии.
Порт Нарвик имеет решающее значение для развития города как логистического и транспортного узла. Поэтому для LKAB это был очевидный выбор, так как зимой он не замерзает. Порт Нарвик отправляет железную руду в страны всего мира. Ежегодно через этот порт проходит 18-20 миллионов тонн грузов. В 2005 году этот порт получил титул «Морские магистрали».
Порт Бергена
Порт Бергена находится в устье Бюфьорда в западной Норвегии. Порт обрабатывает несколько типов грузов, в том числе навалочные, Ро-Ро, пассажиров, морские контейнеры и наливные жидкости. Кроме того, есть и другие объекты для военно-морских, научных, прогулочных и рыболовных судов. Острова Аской, Холсной и Сотра естественным образом защищают порт. Берген — второй по величине порт Норвегии и одно из самых крупных круизных направлений в Европе.
Его основными целями являются поощрение морских перевозок, а также надзор, техническое обслуживание и расширение портовых сооружений. Бергенский порт занимается разработкой творческих и практических решений для более экологичного порта. Порт предоставляет множество услуг, таких как центр комфорта для туристов на прогулочных судах, пункты гидратации, объекты по утилизации отходов, удаление опасных отходов, переработка токсичных отходов, противопожарная защита и Wi-Fi.
Порт Борг
Все объекты легко доступны из Борг Хейвен Фредрикстад. Он имеет огромную вместимость и систему обработки, эффективную обработку грузов и короткие сроки оборота лодок. В результате порт является естественным выбором для транспортного бизнеса и предпочтительным партнером в области морского складирования.
Порт Борг соединяет морские, сухопутные и воздушные владения Норвегии. Он имеет как крытые, так и открытые складские помещения, а также занимается арендой нескольких причалов, большинство из которых находится в Хвалере. В сотрудничестве с туристическим сектором порт также обеспечивает заходы круизных лайнеров.
Порт Флеккефьорд
Порт Флеккефьорд — небольшой порт в Норвегии. Расвааг, Киркехавн на острове Хиттеро и Рисхольмен у входа во фьорд — три хорошо защищенные гавани. Они все глубже 9.8м. Основными отраслями промышленности являются судоходство, машиностроение, рыболовство и сельское хозяйство. Кроме того, он предоставляет необходимые военно-морские базы, такие как бухты и терминалы, а также стандартную инфраструктуру.
Портовый город является известной туристической достопримечательностью благодаря своему привлекательному расположению. Власти порта уделяют большое внимание экологически безопасным операциям и в основном заботятся о сокращении выбросов. Порт Флеккефьорд имеет решающее значение для экономики региона.
Порт Драммен
Порт Драммена находится в особенно необычной обстановке. Драммен расположен в самом густонаселенном регионе Норвегии, где половина населения страны находится в радиусе 150 километров.
Порт Драммен является одним из самых современных портов Норвегии, и в настоящее время он полностью реализует свою цель стать мультимодальным транспортным узлом. Это коммуникационный и транспортный узел, через который проходят автомобили, лодки и железные дороги.
Драммен является мультимодальным портом, который обрабатывает товары, поступающие несколькими видами транспорта. Его положение как важного логистического перекрестка в перевалке грузов между различными видами транспорта усиливается ежедневными поездами из Драммена в различные пункты назначения в Норвегии и за границей.
Порт Ставангера
Ставангер, расположенный к северу от Гибралтара, является одним из быстрорастущих круизных портов Европы. Будучи третьим по величине норвежским круизным портом, Ставангер и его окрестности стали частой и привлекательной остановкой для круизов в Норвегию.
Основные задачи этого порта включают управление товарными, морскими и паромными перевозками. Другие жизненно важные операции включают туризм на прогулочных судах, управление недвижимостью и сотрудничество с организаторами мероприятий и организациями государственного сектора.
В Европе порт находится в центре города. Порт принимает 55 000 заходов в год, что делает его крупнейшим нефтегазовым кластером в мире.
Порт Хаугесунн
Порт Хаугесунн — небольшой порт в Норвегии. Порт обеспечивает удобный автомобильный доступ к обширной южной части Норвегии, управляет ее побережьем, взлетно-посадочными полосами, наземными территориями и складскими помещениями, а также помогает клиентам. Порт Кармсунд также предоставляет услуги по якорной стоянке, доставке воды и энергии и вывозу мусора.
Порт Тромсё
Тромс — арктическая столица Норвегии с населением 70 000 человек. Тромсё — современный город с роскошными отелями, оживленными кафе, ресторанами, где подают высококачественные морепродукты, яркой культурной жизнью и увлекательными художественными музеями.
Порт Тромсё вкладывает значительные средства в центр города, включая новые и улучшенные доки и сооружения, а также новый круизный терминал. В результате этих событий круизные лайнеры будут швартоваться в центре города, а пассажиры и персонал будут находиться в центре всех событий.
Порт Тромсё является важным рыболовным и туристическим портом Норвегии, его общая площадь составляет 2 миллиона м2. Он также имеет офисы и склады площадью около 34 500 м2. Порт также является важным логистическим узлом на крайнем севере региона.
В этом порту доступны буксиры для судов, средства швартовки, судоходные инструменты и оборудование, электронная работа судов, подводные услуги, судовая механика, гидравлика и ряд других услуг. Порт Тромсё также служит гаванью для небольших судов и имеет пригородные, грузовые и морозильные помещения.
Порт Бодо
В круизном порту Бодо больше всего вариантов. Столичный город Бод предлагает великолепные арктические приключения, волшебную природу и гастрономические изыски прямо за дверью на уникальном севере. Порт Бодо стратегически расположен на водном пути Норвегии и используется в качестве рыболовного и общего судоходного объекта.
Порт планирует значительное расширение, в том числе строительство совершенно нового рыбного порта. Порт служит транспортным узлом, от которого до причала проходят железнодорожные пути. Кроме того, в порту есть служба грузоперевозок, фронтальный погрузчик, автомобиль с краном, услуги кошения и 50-футовый портовый катер с краном.
Порт Аахейм
Аахейм расположен во фьорде Ванильвс на северо-западном побережье Норвегии. Островок Торвхольмен граничит со незамерзающей гаванью на западе и материковой частью Норвегии на юге и востоке. Ежегодное мировое потребление оливина составляет около 5 000 000 тонн, половина из которых поставляется из Аахейма.
Порт Батсфьорд
Фьорд Бтсфьорд расположен на северном побережье полуострова Варангер. Батсфьорд — портовый город и муниципальная часть Финнмарка. Прибрежный экспресс-паром Hurtigruten регулярно курсирует в Батсфьорд. Исторически сложилось так, что в муниципалитете было больше деревень, которые со временем были заброшены. Среди этих деревень Маккаур, Хамнингберг, Хамна, Нордфьорд и Сандфьорд.
Порты необходимы для поддержки экономической деятельности во внутренних районах, поскольку они являются жизненно важным связующим звеном между морским и наземным транспортом. Таким образом, порты выполняют не только экономическую, но и социальную функцию создания рабочих мест.
Знаете ли вы какой-нибудь другой порт Норвегии, который можно добавить в этот список?
Дайте знать в комментариях ниже.
Вы также можете прочитать:
- 4 основных порта в Панаме
- 5 основных портов в Омане
- 6 основных портов Турции
- 7 крупнейших портов России
- 5 основных портов Черногории
- 8 важных портов Бельгии
Об авторе
Аджай Менон является выпускником Индийского технологического института в Харагпуре по специальности «Океанская инженерия и военно-морская архитектура». Помимо писательства, в свободное время он играет в шахматы и играет на клавишных.
Новый порт в Баренцевом море и 500-километровая железнодорожная ветка могут помочь соединить Азию с Арктикой
500-километровая железная дорога от Карпогор до Индиги сейчас находится на рассмотрении для инвестиций в рамках более крупной арктической инфраструктурной стратегии России.
«В целом абсолютно нормальная, несложная местность, особо дорогих работ нет», — заявил журналистам на этой неделе исполняющий обязанности губернатора Архангельской области Александр Цыбульский, сообщает государственное информационное агентство ТАСС.
Строительство железной дороги, ответвления от более крупной проектируемой линии Белкомур, оценивается в 200 миллиардов рублей.
Белкомур — давно запланированная железнодорожная линия из Соликамска на Урале через Сыктывкар в Республике Коми в Архангельск на берегу Белого моря. Эта железная дорога через европейский север России сократит расстояние от Урала и Сибири до Архангельска на 800 километров.
В поселке Индига на берегу Баренцева моря уже потрачено пять миллионов долларов на подготовку к строительству глубоководного круглогодичного порта, сообщает ТАСС.
Больше денег в трубе, когда в следующем году начнется крупномасштабное строительство портовых сооружений. Инвестиции могут превысить 300 млрд рублей ($4,13 млрд) до торжественного открытия порта в 2025 году, по данным частного инвестиционного фонда AEON Corporation.
Новый российский арктический хаб в Индиге получит пропускную способность от 80 до 200 миллионов тонн грузов в год.
Грузы для отправки в незамерзающее Баренцево море через порт в Индиге включают уголь, древесину и бумагу, удобрения и химические продукты. Эта продукция, предназначенная для мировых рынков, будет поступать из Казахстана, Кыргызстана и Китая по новой железной дороге.
Если к 2025 году хаб Индига будет запущен, он станет первым крупным транспортным узлом, соединяющим Азию с Арктикой.
Китай и Архангельск 9Ожидается, что железная дорога 0161
«Белкомур» также даст значительный импульс отгрузке грузов через новый Архангельский глубоководный порт.
Как ранее сообщал Barents Observer, глубоководный порт в дельте Двины за городом Архангельск будет частично построен на средства Китая.
Архангельский глубоководный порт. Фото: Томас Нильсен
В 2016 году Арктический транспортно-промышленный центр Архангельск подписал соглашение о намерениях с пекинской Poly International Holding Co. по строительству глубоководного порта.
«Китайская Народная Республика для нас является ключевым партнером в реализации арктических проектов, в том числе и самых важных, — говорил бывший губернатор Архангельской области Игорь Орлов.
Его преемник Александр Цыбульский теперь ожидает еще большего экономического подъема от Белкомурской железной дороги и ответвления на Индигу.
«Мы сможем обрабатывать большую часть экспортных грузов, которые сейчас отправляются через Санкт-Петербург, и тем самым предлагать экономические условия для того, чтобы наши инвесторы могли активнее развиваться и не тратить деньги на транспорт», — сказал Цыбульский ТАСС.
Из Китая через Кыргызстан
Исполняющий обязанности губернатора указывает на Киргизию как на ключевого игрока для доставки грузов в Арктику, как собственных, так и транзитных грузов из Китая.
«Сегодня Кыргызстан стоит на пороге принятия инвестиционных решений по строительству железной дороги. Его планируют строить по всей стране, чтобы транзитом перевозить китайские товары, а затем соединить сетью железных дорог с соседними странами», — сказал Цыбульский.
Он уточняет объемы: «Если брать сначала кыргызские грузы, то их немного. Думаю, до пяти миллионов тонн. Тогда мы могли бы взять китайский груз. Плюс мы можем взять [из] Казахстана, при годовой договоренности на высшем уровне, транзит порядка 30-40 миллионов тонн угля».
Экономически целесообразно?
Не все уверены, что изменение схемы глобального грузопотока из Азии через Арктику произойдет с той скоростью, которую прогнозируют российские власти.
Арильд Моэ, профессор-исследователь Института Фритьофа Нансена в Осло, Норвегия, на протяжении десятилетий изучал российские инвестиции в Арктику и плавание по Северному морскому пути.
Профессор Арильд Моэ является экспертом в области судоходства и инфраструктуры в российской Арктике. Фото: Томас Нильсен
Он сообщил Barents Observer, что на столе лежит несколько планов по развитию транспортных связей север-юг.
«Железная дорога Белкомур от Урала до Архангельска обсуждается уже много лет, но на местах почти ничего не происходит, — говорит профессор Мо.
Он указывает на более ранние планы порта Индиги, которые оказались ничем.
«Индига изначально планировалась как терминал СПГ, но от этого проекта отказались. Требования к инвестициям очень велики», — объясняет Арильд Моэ.
«Сразу не понятно, почему экономически целесообразно отправлять товары из Средней Азии или Китая через Арктику, если пунктом назначения являются западные рынки», — добавляет он.
В это неспокойное время Barents Observer как никогда нуждается в вашей поддержке. Если вам нравится то, что мы делаем, рассмотрите возможность сделать пожертвование.