Разное

Балтика море на карте: Карта движения судов в Балтийском море. Отслеживайте в реальном времени

О новой батиметрической карте дна Балтийского моря



 


 


На протяжении 35 лет сотрудниками лаборатории
геологии Атлантики Атлантического отделения института океанологии им.
П.П. Ширшова АН СССР, а затем и РАН проводились комплексные исследования
Балтийского моря. Наряду с отбором донных отложений, проведением
геофизических работ, постоянно осуществлялись записи рельефа дна.
Экспедиции проводились на академических судах, таких как Э/С «Профессор
Добрынин», НИС «Профессор Штокман», Э/С «Шельф», НИС «Академик
Курчатов», НИС «Академик Сергей Вавилов». В настоящее время, хотя как бы
вторым планом, но записи рельефа продолжаются в экспедициях на судах НИС
«Академик Келдыш» и НИС «Профессор Штокман». В общей сложности проведено
более 50 экспедиций. На этапе многолетних научно-исследовательских
работах в море приняли участие многие инженеры, научные сотрудники,
лаборанты и аспиранты. Особо следует выделить руководящий и научный
состав экспедиций, в том числе заведующего лабораторией Е.М. Емельянова,
А.И. Блажчишина, В.М. Литвина, Г.С. Харина, Н.И. Свиридова, О.С. Пустельникова,
Э.С. Тримониса, зам. директора музея Мирового океана B.Л. Стрюка, В.В. Сивкова,
М.В. Руденко.


По мере накапливания информации о рельефе дна
Балтийского моря, проводились обобщения как в виде батиметрических карт,
так и других видов анализа. Первая батиметрическая карта для центральной
и юго-восточной частей моря была составлена автором в 1967 г. При
составлении карты использовались материалы промеров, выполненных тогда
еще не в многочисленных рейсах Э/С «Профессор Добрынин» и Э/С «Шельф».
Кроме того, привлекались данные с навигационных карт. Однако в связи с
существующими тогда ограничениями на издание таких материалов, карта не
была опубликована.


В 1970 г. В.К. Гуделис в статье [1970]
дал описание наиболее заметных особенностей геологии и геоморфологии
центральной части Балтийского моря. В 1974 г. В.М. Литвиным была
опубликована первая обзорная геоморфологическая карта, на которой
показаны типы подводного рельефа и наиболее выделяющиеся отдельные формы
[Литвин, 1991].


Наиболее содержательным и значимым обобщением
многолетних комплексных исследований Балтийского моря стала монография —
«Геология и геоморфология Балтийского моря», опубликованная Лабораторией
геологии Атлантики и Литовским геологическим институтом в 1991 г. Работа
является сводной объяснительной запиской к картам: геологической,
четвертичных отложений, батиметрической [Гялумбаускайте
и др., 1991
] и геоморфологической в
масштабе 1:500 000. Батиметрическая карта была составлена В.М. Литвиным.
Надо отметить, что основным недостатком этой работы является то, что все
исследования проводились в Балтийском море, дифференцированном на
географическом принципе, т. е. разделение не его дна, а водной
поверхности. Так, например, была выделена Северная Балтика, Средняя
Балтика, Южная Балтика и т.д. Хотя для составления карты широко
использовались навигационные пособия, разного рода другие карты, схемы,
профили, но безо всякого сомнения, работа расширила наши знания о
рельефе и придала им качественно новый уровень. Так, для составления
геоморфологической карты впервые привлечена известная в геоморфологии
триада, а именно: морфология, генезис и возраст отдельных категорий и
форм рельефа [Буданова и др.,
1960; Литвин, 1974; 1991а; Салищев, 1976; Удинцев и Агапова, 1964
].


Из зарубежных работ надо выделить
батиметрическую карту центральной Балтики, составленную по
Литовско-Шведскому проекту «Батиметрия и осадки Балтийского моря (GEOBALT)»
редактор Гялумбаускайте [Bathymetric
map…, 1998
]. В работе принимали
участие сотрудники институтов всех прибалтийских стран, в том числе
Польши и России. Это многонациональная работа, и в изображении рельефа в
некоторой степени сохранены авторские особенности изображения рельефа,
даже при едином редакторе. Особенно это заметно на юго-восточной части
дна Балтийского моря. Безусловно, достоинством карты является хорошая
проработка мелководных прибрежных участков шельфа.


Наши записи рельефа дна последних лет
базировались на современной системе навигации GPS и составили несколько
10 тыс. миль. Собранные материалы мы продолжали разносить на
планшеты-основы и составлялись карты на отдельные участки дна моря,
которые затем были использованы для монтажа врезок и завершения
авторского этапа составления карт, базирующейся на положении о
геоморфологической экстраполяции рельефа, на протяжении многих лет
являвшейся идеологией геоморфологических исследований. Полученные данные
стали опорным массивом и последним его обобщением в виде новой
батиметрической карты (рис.  1). Эти материалы не только увеличили общий
объем данных по рельефу, но и изменили наши представления о строении
отдельных участков дна Балтийского моря.



В связи с тем, что в работе обобщены материалы
за значительный экспедиционный период в истории исследования рельефа дна
Балтийского моря, нами проведена оценка использованного материала. Это
позволило осознать и оценить реальный научный уровень конечного
«продукта». Вплоть до применения в качестве самописца фототелеграфного
аппарата «Ладога», запись и отсчет глубины, а также определение места
положения судна, еще долгое время оставались на очень низком уровне.
Надо отметить, что использование прецизионной приставки к эхолоту
повысило не только точность отсчета глубины до 1 м, но и стало возможным
исследовать экзогенные процессы, проявляющиеся в микроформах рельефа дна
Балтийского моря. Что касается способов определения местоположения судна
на галсе или на геологической станции, то здесь ситуация тоже многие
годы не соответствовала высоким требованиям научно-исследовательских
работ, поскольку величины ошибок были не равноточными и имели довольно
значительный диапазон разброса. Так, в прибрежной части моря положение
не такое безнадежное, т.к. используемые здесь способы и приборы
позволяют иметь точность, определяемую первыми десятками метров. В
открытом море, где применялись менее надежные технические средства и
астрономические определения, ошибка в определении места судна
увеличивается до 1 мили.


Ситуация резко изменилась с момента установки
на судах спутниковой системы навигации типа GPS. Такое оборудование
впервые было установлено на НИС «Академик Курчатов», а затем на судах:
НИС «Академик Келдыш», НИС «Академик Сергей Вавилов», НИС «Профессор
Штокман», НИС «Академик Иоффе». Материалы по рельефу дна, которые были
получены на базе спутниковой навигационной системы GPS, при составлении
карты улучшили качественный состав данных как по навигации, так
соответственно и по положению значительного массива глубин, охватившего
многие морфоструктурные формы и отдельные элементы рельефа дна
Балтийского моря.


Таким образом, проводя оценку данных по
рельефу дна Балтийского моря по признаку точности привязки места
положения глубин, можно их отнести к области прибрежных исследований
(это не более 10-15 миль, вероятно, до глубин 20-30 м) и выделить
открытую часть моря.


При просмотре эхолотных лент проведена общая
дифференциация дна по морфологическим признакам с выделением поверхности
прибрежного мелководья и верхней части материкового склона, где на
слабоволнистой и наклонной поверхности встречаются небольшие врезы,
оползни, наложенные аккумулятивные формы, небольшие гряды, холмики и
другие осадочные и мореные образования. С учетом величины неточности
определения местоположения судна в пространстве, в реальности все формы
будут искажены соответственно. Однако, учитывая масштаб нашей карты, все
эти «неприятности» поглощаются в величине конкретного линейного
соотношения пространства карты и местности, а именно в 1 мм карты
вмещается 500 м местности. В открытой части моря влияние ошибки
положения места глубин, которая в отдельных случаях достигала почти
2000 м, на изображение форм рельефа может быть более заметным. Особенно
это четко проявляется на уровне отображения микроформ и главным образом
в неоправданном искривлении изолиний. При этом надо иметь в виду, что
такая зависимость в меньшей мере сказывается в северо-западной, северной
(в районе Аланских островов) и в западной (по всей длине Финского
залива) и других частях Балтийского моря, где рельеф достаточно сложный,
предопределенный тектоническими процессами и сохраняет следы сильного
экзарационного влияния последнего оледенения.


Современный рельеф дна открытой части моря
представляет четко выделенные морфоструктурные элементы, такие как
впадины, пороги, желоба, плато, валообразные поднятия и др. На основе
таких данных была составлена схема главных морфоструктур поверхности дна
Балтийского моря (рис.  2). С привлечением данных из работы, где показаны
такие формы рельефа как плато, уступы, валы и другие формы рельефа [Гуделис,
1970
], наша схема будет
законченной.



В тех случаях, когда были проведены более
детальные полигонные исследования, проявились некоторые особенности в
строении рельефа склона в Финском заливе, восточного склона Готландской
впадины, Слупского желоба, Гданьско-Готландского порога и других
участков дна. Такие примеры детальных работ могут явиться началом
картирования рельефа в более крупном масштабе. Это важно при изучении
процессов осадконакопления, размыва и переноса осадочного материала,
изучения придонных течений и решения целого ряда других проблем.


Надо отметить, что по существующей в
картографии системы классификации топографических карт, созданная нами
карта в М 1:500 000, относится к обзорно-топографическим (рис.  1),
отвечающих результатам проявления в регионе эндогенных процессов.
Однако, показанные на карте врезки — это карты, составленные по
материалам детальных полигонных исследований, которые явно
свидетельствуют о необходимости укрупнения масштабов эхолотной съемки и
обработки материалов. Только такие работы позволят нам вести
исследования как в геологии, так и в геоморфологии на уровне выявления
современных экзогенных процессов, в том числе размыва, переноса и
переотложения осадочного материала,


В процессе работы в экспедициях и над
составлением батиметрической карты дна Балтийского моря формировался
банк данных по рельефу. Общий объем данных в настоящее время составляет
около 60 000 точек глубин, сформированных в формате ASCCII.
Банк данных воспринимается такими современными пакетами как ArcVieW и
ArcInfo.
Уже есть первые результаты обработки материалов: получена
батиметрическая и карта углов наклона. Таким образом, с завершением
длительного периода анализа данных и представления результатов в виде
авторских карт, начат переход к современным компьютерным технологиям
ГИС. В ближайшее время в Атлантическом отделении Института океанологии
им. П.П. Ширшова РАН будет завершено составление электронного типа
батиметрической карты Балтийского моря.


 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Буданова Л.Я., Затонский
K.К.,
Ларина Н.И., Марова Н.А.
К вопросу
о методике составления батиметрических карт // Тр. ИО РАН. 1960. Т. 44.
С. 54-62.


2. Гялумбауекайте Ж.А. и др.
Геоморфология // Геология и геоморфология Балтийского моря. Л.: Недра,
1991. С. 291-313.


3. Гуделис В.К. Общие черты геологии и
геоморфологии дна Центрального сектора Балтийского моря // Балтика.
1970. Т. 4. С. 103-114.


4. Литвин В.М. и др. Исходные данные и
принципы составления карт // Геология и геоморфология Балтийского моря.
Л.: Недра, 1991. С. 40-50.


5. Литвин В.М. Геоморфологическая
изученность // Геология и геоморфология Балтийского моря. Л.: Недра,
1991а. С. 19-26.


6. Литвин В.М. Основные черты
геоморфологии дна Балтийского моря // Вопросы четвертичной геологии.
1974. Т. 7. С. 99-108.


7. Салищев К.А. Картоведение. М.:
Изд-во МГУ. 1976. 437 с.


8. Удинцев Г.Б., Агапова Г.В. О
методике морских геоморфологических исследований с применением
прецезионнного аппарата «Ладога» // Океанология.
1964.
Т.
4. Вып.
1. С. 156-167.


9. Bathymetric map of the
Central Baltic Sea / Ed. Gelumbauskaite L.Z. Vilnius-Uppsala, 1998.









  


Одержана первая победа России в морском бою – День Балтийского флота

В ходе Северной войны 1700-1721 гг. Россия вела борьбу за выход к Балтийскому морю. Взятие крепостей Нотебург и Ниеншанц позволило русским войскам контролировать всё течение Невы от Ладожского озера до Финского залива и открыло путь к Балтике. Однако угроза со стороны шведского флота сохранялась.

2 (13) мая 1703 г., на следующий день после взятия крепости Ниеншанц, Петр I получил известие о появлении в Финском заливе шведской эскадры в составе 9 судов под командованием вице-адмирала Нумерса. Не зная о сдаче Ниеншанца, Нумерс послал в устье Невы 10-пушечный галиот «Гедан» и 8-пушечную шняву «Астрильд». 5 (16) мая, войдя на мелководье, они встали на якоря у левого берега Большой Невы. Остальные корабли, имея большую осадку, остались на своих местах.

7 (18) мая 1703 г. две роты Преображенского и Семёновского полков под командованием бомбардирского капитана Петра Михайлова (Петра I) и поручика А. Д. Меншикова на тридцати шлюпках, пользуясь ночной темнотой и дождём, внезапно напали на стоявшие в устье Невы два корабля шведской эскадры. После жестокого абордажного боя, в котором непосредственно участвовало 8 лодок, несмотря на сильный артиллерийский огонь шведов, корабли неприятеля были захвачены.

Эта победа подняла дух русских войск, убедив их, что шведов можно побеждать не только на суше, но и на воде.

Все участники того боя получили специальные медали с надписью «Небываемое бывает», а Пётр Первый и Меншиков стали кавалерами ордена Святого апостола Андрея Первозванного.

Для того чтобы закрепиться на Балтике России необходим был сильный, боеспособный флот. Начало ему было положено в 1702-1703 гг. на Сясьской и Олонецкой верфях.

16 (27) мая 1703 г. была заложена Петропавловская крепость и основан Санкт-Петербург, осенью 1703 г. заложен форт Кроншлот — первое укрепление крепости Кронштадт, ставшей с 1724 г. главной базой Балтийского флота. В 1704 г. по чертежам Петра I была заложена Адмиралтейская верфь. Через несколько лет она стала крупнейшей в России и была способна строить самые большие парусные суда; к концу Северной войны на ней было построено до 50 % всех линейных кораблей, являвшихся основной силой Балтийского флота. Часть кораблей для флота была построена в Архангельске, откуда они вокруг Скандинавии своим ходом перешли на Балтику, а часть куплена за границей

В ходе Северной войны при содействии Балтийского флота русскими войсками были взяты: крепость Выборг, порты Ревель (Таллин), Рига, Пернов (Пярну), а также Моонзундские острова. На море Балтийский флот одержал победы в Гангутском сражении в 1714 г., Эзельском бою в 1719 г. и у Гренгама в 1720 г. Россия вступила в Северную войну, имея лишь несколько баркасов, а вышла великой морской державой с первоклассным линейным и галерным флотом.

В 1817 г. на Балтийском флоте появилось первое паровое судно, в 1826 г. первый пароход с артиллерийским вооружением, а в 1848 г. – первый винтовой фрегат. К концу XIX в. в состав Балтийский флота входили: 19 броненосцев, 4 броненосца береговой обороны, 4 броненосных крейсера и 39 миноносцев. Корабли Балтийского флота участвовали в многочисленных научных экспедициях, в ходе которых были открыты и описаны десятки островов, проливов, бухт (научные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева, Ф. П. Литке, Г. И. Невельского).

Балтийский флот успешно вёл боевые действия в ходе Первой мировой войны, препятствовал прорыву германского флота в Финский и Рижский заливы. 

В годы Великой Отечественной войны Балтийский флот оборонял передовые базы и проводил активные боевые действия на морских путях в Балтийском море.

Приказом Главнокомандующего ВМФ Российской Федерации в декабре 1995 г. 18 мая было объявлено днём создания Балтийского флота и с 1996 г. ежегодно отмечается как День Балтийского флота.

 

Лит.: Балтийский флот. История, традиции, современность. Калининград, 2006; Балтийский флот: Три века на службе Отечеству. СПб., 2002; Елагин С. И. Список судов Балтийского флота, построенных и взятых в царствование Петра Великого, 1702-1725. СПб., 1867; Колобов Б. В. Создание и развитие Балтийского корабельного флота при Петре I. Автореферат дис. … канд.ист. наук. М., 1995; Макареев М. В. Балтийский флот в биографиях командующих. 1696-2004. Севастополь, 2006; Морские инженеры и строители Балтийского флота: история и современность. Калининград, 2006; Очерки из истории Балтийского флота. Калининград, 1999.

 

См. также в Президентской библиотеке:

Северная война (1700–1721) // Пётр I (1672–1725): [цифровая коллекция];

Российская армия и флот // Пётр I (1672–1725): [цифровая коллекция];

Законодательные акты Петра I. Северная война (1700–1721) // Государственная власть: [цифровая коллекция];

Аренс Е.  И. История русского флота: Екатерининский период. СПб., 1897;

Белавенец П. И. Двухсотлетие русского флота. (1696-1896). Кронштадт, 1896;

Берх В. Н. Жизнеописания первых российских адмиралов, или Опыт истории российскаго флота. СПб. Ч. 1. 1831;

Берх В. Н. Жизнеописания первых российских адмиралов, или Опыт истории российскаго флота. СПб. Ч. 2. 1832;

Берх В. Н. Жизнеописания первых российских адмиралов, или Опыт истории российскаго флота. СПб. Ч. 3. 1834;

Берх В. Н. Жизнеописания первых российских адмиралов, или Опыт истории российскаго флота. СПб. Ч. 4. 1836;

Берх В. Н. Историческая записка о плавании российских флотов в 1736 году по морям: Балтийскому, Белому, Северному, Каспийскому, Азовскому, Охотскому и Ледовитому. СПб., 1828;

Веселаго Ф. Ф. Краткие сведения о русских морских сражениях за два столетия с 1656 по 1856 год. СПб., 1871;

Веселаго Ф. Ф. Список русских военных судов с 1668 по 1860 год. СПб., 1872;

Войны России за обладание Балтийским морем, политика Англии в отношении к России и вступление английского флота в Балтийское море. М., 1855;

Голенищев-Кутузов Л. И. О судах Балтийского флота, построенных со времени вступления на престол государя императора Николая Павловича. СПб., 1843;

Елагин С. И. История русского флота: Период Азовский. СПб., 1864;

Краткая история Русского флота: Вып. 1-2. СПб., 1893;

Материалы для истории русского флота. Ч. 4: Балтийский флот, 1702-1725. СПб., 1867;

Материалы для истории русского флота. СПб., 1875. Ч. 5: [Документы, относящиеся к царствованиям Императрицы Екатерины I и Императора Петра II с 1725-1730 г.];

Хронологический указатель военных действий русcкой армии и флота. СПб. Т. 1: 1695-1800 г.г. 1908;

Хронологический указатель военных действий русcкой армии и флота. СПб. Т. 2: 1801-1825 г.г. 1909 ;

Хронологический указатель военных действий русcкой армии и флота. СПб. Т. 3: 1826-1854 г.г. 1911 ;

Хронологический указатель военных действий русcкой армии и флота. СПб. Т. 4: 1855-1894 г.г. 1911.

Карта Балтийского моря — Etsy.

de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(333 релевантных результата)

BALTIC SEA SHIP TRAFFIC AIS

Выбор карты по типу судна

ВСЕ ТИПЫ СУДОВ

ГРУЗОВЫЕ СУДА

ТАКНЕРЫ

БУКСИРЫ, ЛОцманские катера, земснаряды, ЮАР

РЫБОЛОВНЫЕ ЛОДКИ, ТРАУЛЕРЫ

ПАССАЖИРСКИЕ СУДА

КОНТЕЙНЕРЫ

ТОП-100 САМЫХ БОЛЬШИХ ЯХТ

ВЫСОКИЕ КОРАБЛИ

ВОЕННЫЕ КОРАБЛИ

Двойной трек

Двойная карта

Карты Google

Полный экран

600

Обновить карту

Фото

Видео

Выбор карты по типу корабля

ВСЕ ТИПЫ СУДОВ

ГРУЗОВЫЕ СУДА

ТАКНЕРЫ

БУКСИРЫ, ЛОцманские катера, земснаряды, ЮАР

РЫБОЛОВНЫЕ ЛОДКИ, ТРАУЛЕРЫ

ПАССАЖИРСКИЕ СУДА

КОНТЕЙНЕРЫ

ТОП-100 САМЫХ БОЛЬШИХ ЯХТ

ВЫСОКИЕ КОРАБЛИ

ВОЕННЫЕ КОРАБЛИ

Не видно кораблей на карте? Попробуйте DualTrack

ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ КАРТОЙ

ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ КАРТОЙ

БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ Карта плотности трафика АИС. Отслеживание в реальном времени АИС карты текущего положения судов

БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ АИС — морской регион типа морей, расположенный географически по следующим координатам: широта: 57,25 и долгота: 19,09 . Shiptraffic.net отслеживает 50 основных морей по всему миру. Мы показываем текущие позиции кораблей и морской трафик через встроенные карты из Marinetraffic.com и shipfinder.com облегчают пользователям полноэкранный режим и Google map вид. Эти карты в режиме реального времени относятся к типу АИС и отображают движение судов с частотой обновления в минуту или две. Наша функция двойной карты предлагает беспрецедентное сравнение и резервное копирование информации о движении судов в АИС БАЛТИЙСКОГО МОРЕ. Таким образом, вы можете следить и наблюдать за морскими бедствиями, военно-морскими учениями, военными конфликтами, местами затопления кораблей, дрейфующими судами и спасением экипажей и пассажиров. Для каждого географического морского участка и объекта, как и для АИС БАЛТИЙСКОГО МОРЕ, есть кнопки для фото и видео, направляющие вас к Изображения Google и YouTube . Полный список всех других морей, которые отображает shiptraffic.net, можно увидеть здесь:

  • Адриатическое море
  • Эгейское море
  • Альборанское море
  • Андаманское море
  • арабское море
  • Арафурское море
  • Балеарские море
  • Балтийское море
  • Банда Море
  • Баренцево море
  • Море Бофорта
  • Берингово море
  • Море Бисмарка
  • Черное море
  • Кантабрийское море
  • Карибское море
  • Каспийское море
  • Море Целебес
  • Керам Море
  • Чукотское море
  • Коралловое море
  • Восточно-Китайское море
  • Восточно-Сибирское море
  • Ионическое море
  • ирландское море
  • Яванское море
  • Карское море
  • Каттегатское море
  • Лабрадорское море
  • Лаккадивское море
  • Море Лаптевых
  • Средиземное море
  • Молуккское море
  • Северное море
  • Норвежское море
  • Филиппинское море
  • красное море
  • Скотское море
  • Азовское море
  • Критское море
  • Японское море
  • Мраморное море
  • Охотское море
  • Соломоново море
  • Южно-Китайское море
  • Тасманово море
  • Тиморское море
  • Тирренское море
  • белое море
  • Желтое море

Полный спектр морских объектов, представленных на shiptraffic. net, включает:

  • Проливы
  • Каналы
  • заливы
  • Бухты
  • Моря
  • океаны
  • Реки
  • Озера
  • Звуки
  • фьорды
  • Рифы
  • Лагуны
  • Накидки

Под каждой картой мы разместили изображение плотности морского движения АИС БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ для более наглядного представления морских путей и проходов судов, которые проходят вокруг и поперек. Кроме того, ценная информация о прошлом и настоящем АИС БАЛТИЙСКОГО МОРЕ находится в конце каждой страницы, состоящей из Википедия информация.

В качестве ответственного за все аспекты морского дела веб-сайт shiptraffic.net использует Калькулятор морского расстояния от порта до порта, Навигационную карту, Интерактивную карту основных 300 речных, морских и океанских объектов и регионов, таких как АИС БАЛТИЙСКОГО МОРЕ, Морской локатор, полезный для Находите, узнавайте и связывайтесь с верфями, агентами, поставщиками судов, бункеровщиками и близлежащими морскими портами в регионе БАЛТИЙСКОГО МОРЕ AIS, удобная морская карта погоды всегда к услугам моряков и мореплавателей.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *