Разное

Архитектура мадрида: Архитектура Мадрида: самые знаменитые здания

Архитектура Мадрида: самые знаменитые здания

Travel Safe

Советы по безопасности путешествий
Последние новости

Вид на Мадрид.

Madrid

Madrid

Мадрид — потрясающий город, полный самых разных развлечений и открытий. Ценители архитектуры затеряются на его улицах, исследуя фасады столичных зданий. Множество архитектурных стилей образуют городской пейзаж: здания и сооружения различных эпох соседствуют друг с другом и увлекают гостей во время прогулки по городу. Ниже мы рассказываем о некоторых из них, которые стоит увидеть своими глазами.

Перейти к моим закладкам

  • Здание «Метрополис» между улицами Гран-Вия и Алькала, Мадрид.

    Здание «Метрополис»

    Самое знаменитое здание, которое любят фотографировать гости города, охраняет две главные артерии Мадрида: Гран-Вия и улицу Алкала. Этот образец французского архитектурного стиля, высотой 45 метров, много лет был одним из самых высоких зданий Мадрида. Особое внимание притягивает его крыша: красивый сланцевый купол, покрытый примерно 30 000 листами золота, и крылатая фигура Победы, венчающая здание. Это величавое и очень красивое сооружение находится на улице Алкала, 42.

  • «Четыре башни», Мадрид.

    Четыре башни

    Рядом с бульваром Пасео-де-ла-Кастельяна в районе Ла-Пас расположилась бизнес-зона, формирующая горизонт города и известная как «Бизнес-зона Четыре Башни» (Cuatro Torres Business Area). Этот комплекс состоит из Стеклянной башни, башни Cepsa, башни Espacio и PwC; две из них являются самыми высокими зданиями Испании. Одна из них, Стеклянная башня, высотой 249 метров, имеет 52 этажа, а башня Cepsa немного уступает ей: 248 метров и 45 этажей.

  • «Белые башни», Мадрид.

    ©

    Jordi Cor

    «Белые башни»

    На углу дома № 2 по улице Корасон-де-Мария и дома № 37 по проспекту Америка находится один из символов органической архитектуры Испании, который в свое время был одним из самых авангардных сооружений из бетона. Здание по форме напоминает дерево, а его высота составляет 80 метров. Оно образовано целым комплексом из кольцевых форм, и его невозможно не заметить. Это здание заняло первое место на первом конкурсе Официальной коллегии архитекторов Мадрида, а также было удостоено европейской премии за превосходное качество.

  • Дом цветов

    В районе Чамбери находится один из лучших образцов рациональной архитектуры, сыгравший ключевую роль в продолжении бульвара Пасео-де-ла-Кастельяна. Поэт Пабло Неруда, останавливавшийся здесь, не раз упоминал Дом цветов в своих стихах. В 1981 году это здание было объявлено национальным памятником. Своим названием, как нетрудно догадаться, дом обязан многочисленным вазонам с растениями, которые во время цветения создают красивый пейзаж.

  • Стены Ла-Табакалера, Мадрид.

    ©

    Tabacalera

    Ла-Табакалера

    Это здание, где ранее располагалась табачная фабрика, находится на мадридской улице Эмбахадорес, дом 51, в самом центре района Лавапьес. Постройка представляет собой один из самых замечательных образцов промышленной архитектуры XVIII века. В настоящее время здание фабрики внесено в список культурного достояния Испании и является центром культуры и искусств. Это независимое пространство, где регулярно проводятся выставки фотографии и различных видов изобразительного искусства.

Мадрид — город, вобравший в себя множество архитектурных стилей, которыми вы сможете полюбоваться во время прогулки по столичным улицам. Не бойтесь потеряться в Мадриде: на каждой улице вас ждет что-нибудь интересное.

Узнайте подробнее о…

Чем заняться

Идеи, которые вдохновят вас


Искусство и культура

Тысяча и одно знакомство с Альгамброй в изображениях

Искусство и культура

Изображения Соборной мечети в Кордове

Искусство и культура

Изображения Портика Славы

Дополнительная информация

Архитектура Мадрида: искусство, история и изящество

  • Читать
  • Город
  • Архитектура Мадрида: искусство, история и изящество

Трудно сделать какое-то одно общее заявление о мадридской архитектуре. Но мы знаем точно, что уникальная мадридская архитектура начинается в XV веке, с момента возникновения города как самостоятельной единицы. Ранее он был похож на любой другой городок Кастилии.

Приход династии Бурбонов в начале XVIII века и их любовь к архитектуре Франции и Италии привели к воцарению в Мадриде уникальной изящной комбинации главных архитектурных влияний Европы.

Dear Hotel в Мадриде. Фото: livingnomads.com

Мадрид с высоты птичьего полета. Фото: i.artfile.me

Центр Мадрида, Испания. Фото: lucasfox.com

При этом сам Мадрид редко был законодателем моды. Скорее город был склонен впитывать иностранные влияния и приспосабливать их к себе в несколько брутальной католической эстетике. А из-за того, что он всегда немного отставал по времени от Парижа и Рима, любые веяния из Европы были реализованы в более современном формате.

Арабское влияние: мавританская эстетика

Средневековый Мадрид живет в горстке кирпичных мавританских башен мудехар. Вы можете увидеть их над церковью постройки XII века Сан-Педро-Эль-Вьехо или у церкви Сан-Николас. Мудехар относится к типу зданий, построенных мусульманами, до инквизиции жившими в Испании на исконно католических землях.

Церковь Сан-Педро-Эль-Вьехо с арабской башней. Фото: patrimonioypaisaje.madrid.es

Церковь Сан-Николас с башней мудехар. Фото: Wikimedia

Архитектура Мадрида времен Габсбургов (XVI–XVII века)

Лучший способ понять определяющие характеристики этого периода — посетить площадь Пласа-Майор. Ее серые шиферные шпили и кирпично-красные фасады — два ключа к пониманию сложного термина «кастильское барокко».

Площадь Пласа-Майор, 1617. Фото: elizabethnord

Каса-де-Ла-Вилла, 1692 г. Фото: www.openhousemadrid.org

Каса-де-Ла-Вилла, 1692 г. Фото: www.openhousemadrid.org

Каса-де-Ла-Вилла, 1692 г. Фото: www.openhousemadrid.org

Наиболее важными сооружениями этого периода являются мост Сеговия, Пласа-Майор, Каса-де-Ла-Вилла (на площади Ла-Вилла). Прогулявшись по району Ла Латина, вы получите весьма точное представление о том, каким был Мадрид в самом его начале.

Район Ла Латина, Мадрид

Мадридская архитектура при Бурбонах (XVII–XIX век)

Благодаря французскому и итальянскому влиянию при династии Бурбонов мадридская архитектура стала богаче украшенной. Хоспис Педро де Риверы с его замысловатым фронтоном, ныне городской музей на улице Фуэнкарраль (в районе Маласанья), прекрасно иллюстрирует эволюцию кастильского барокко в сторону большей декоративности.

Королевский дворец в Мадриде, 1738. Фото: elizabethnord.com

Ворота Алькала, 1778. Фото: elizabethnord.com

Хоспис Педро де Риверы, 1721. Фото: renfe-sncf.com

Примерно в то же время, в 1730 годах, итальянские архитекторы Филиппо Юварра и Джованни Баттиста Саккетти возглавили строительство Королевского дворца (Паласио Реаль де Мадрид) на том месте, где когда-то стоял арабский Алькасар.

Национальная библиотека, 1866. Фото: elizabethnord.com

Собор Альмудена, 1875. Фото: elizabethnord.com

Но все же решающей фигурой в архитектурной истории Мадрида был король Карл III, прозванный королем-каменщиком. Карл знал, что Мадрид бледноват по сравнению с другими европейскими столицами, такими как Рим, Париж и Лондон. Поэтому он решил поднять статус Мадрида, расширив город до аллеи Прадо.

Карта 1831 года, показывающая последствия расширения городских границ Мадрида после инноваций Карла III. Фото: Wikimedia

По его задумке, на новой аллее Прадо должны были разместиться великие учреждения просвещения Испании: Музей естественных наук (в конечном счете Национальный музей Прадо), астрономическая обсерватория и ботанический сад. Все три здания в обрамлении вдохновленными классицизмом фонтанами Сибелес и Нептун сохранились и по сей день. Сейчас этот район называется Кортес.

Дворец Сибелес (c плакатом Refugess Welcome), 1919. Фото: elizabethnord.com

Национальный Банк Испании. Фото: madridlife.es

Бурбонская экспансия также подарила Мадриду такие знаковые здания, как Королевский театр, Банк Испании, Каса-де-Америка и жилые особняки района Саламанка.

ул. Лагаска, район Саламанка

Золотая эра 1910–1930 гг.: эклектичный взрыв мыслей

Уникальное время начала XX века удивляет, завораживает и вдохновляет. Несомненно, именно это — Золотая Эра Мадрида, оставившая главный отпечаток на современном образе жилого архитектурного фонда испанской столицы. Если ранее курс был на общественные учреждения и дома аристократии, то сейчас пришло время для многоквартирных домов с элитными апартаментами.

Улица Гран Виа. livingnomads.com

В целом город все еще остается очень эклектичным и не завязанным на каком-то одном стиле или направлении. Но наравне с нео-мудехаром и платереско, наглядно показывающими нам, что в Мадриде все еще сохраняется арабское влияние, здесь можно найти элементы с настроением американского ар-деко, французского неоклассицизма и австрийского ар-нуво. Архитекторы старались воплотить в своих проектах все самое лучшее из трендовых веяний Европы и США.

Гран-Виа, Мадрид

Прогулка по Гран-Виа (1910–1924 — основные годы строительства) — эклектичное путешествие в начало XX века мадридской архитектуры, начинающееся со здания Главпочтамта и идущее до Площади Испании. Это — целый километр лучших образцов архитектуры Мадрида столетней давности.

Апартаменты площадью 220 квадратных метров в зоне Гран-Виа в Мадриде после современной перепланировки. Фото: idealista

Типичная планировка в зоне Гран-Виа — это вытянутая форма апартаментов, занимающих два-три фасада здания (с кухней и гостиной на парадном фасаде и чередой спален, выстроенных одна за другой по пути длинного узкого коридора). Средняя площадь квартиры на Гран-Виа — около 200 квадратных метров (6–7 спален в оригинале и 4–5 после современной перепланировки за счет увеличения количества ванных и гардеробов).

Архитектура Мадрида 1930–1975 гг.

Первая мировая, гражданская война в 1930 годах и времена фашизма оставили нам мало заметного до возвращения демократии в 1975 году. Современный Мадрид определяется «Воротами Европы» (Puerta de Europa) и элегантной белой «Башней Пикассо» (Torre Picasso).

Puerta de Europa

Современный Мадрид: курс на сохранение

Общий курс Мадрида — на восстановление культурного наследия и поддержку национального архитектурного фонда — прослеживается во всех сферах: государственной, коммерческой, частной, HoReCa.

Отреставрированная в 2020 году библиотека Национального Банка Испании, проект Matilde Peralta del Amo

Ресторан RÒMOLA от Andrés Jaque Architects в старом здании в центре Мадрида

Типовая застройка 1960–2010 гг. радует рациональным решением множества проблем, которые были актуальны в Мадриде ранее. Например, стеклянные двери и окна-слайдеры экономят место и обеспечивают идеальное проветривание в жарком климате, а наличие в квартире двух балконов (с парадного фронтона и внутреннего дворика) решают бытовые проблемы и дают место в тени для отдыха в любое время суток.

Мадридская квартира в доме 1960 года постройки от дизайнера Lorena del Pozo по адресу: Rue Vintage, 74. Кухня с окнами в световой дворик, ванная — на переднем фасаде

Разнообразие внутренних двориков в Мадриде просто поражает — это и дворики с общими балконами типа коралла, которые по сути являются подъездами; и своеобразные patio interior (световые дворы, где на первом этаже можно разбить маленький сад на патио).

Проект Husos Arquitectos в доме типа коралла постройки 1960 года. Коралла (traditional Spanish corrala) — это типовые жилые дома, соединенные внешними коридорами, выходящими на общий внутренний двор

Квартира со внутренним световым колодцем patio interior в здании Casa Arce

Типичная испанская планировка большой квартиры с тремя patio interior

Уникальные планировки Мадрида интересны и с точки зрения социологии. На их примере можно узнать не только о том, как думали архитекторы и что считали важным, но и то, каким был сам образ жизни. Например, раньше на patio interio выходили только окна комнат прислуги, рабочей кухни. Сейчас с изменением состава семьи происходит перепланировка этих пространств в жилые.

Апартаменты в здании 1920 года до перепланировки: кухня загнана в дальний темный угол, на patio interior выходят окна двух ванных комнат, кухни, столовой и комнаты прислуги. Все ванные хозяев имеют выход в общие коридоры. Фото: john-taylor.com

Апартаменты в здании 1920 года после перепланировки: расширен холл, кухня перемещена в общественную зону, а каждая из трех спален получила полноценную ванную комнату и встроенные гардеробы. Фото: john-taylor.com

Экстерьер дома в районе Саламанка. Фото: john-taylor.com

В главных трендах люксового сегмента Мадрида до сих пор остаются реконструкции. Количество новых проектов в центре города настолько мало, что даже любители минимализма предпочитают покупать квартиру в старом доме и ремонтировать ее на свой вкус.

Квартира в районе Madrid de los Austrias площадью 120 кв. метров. Фото: revistaad.es

По праву ценятся квартиры с оригинальными витражами, кессонными потолками, арочными сводами, оригинальными распашными дверьми с уникальной расстекловкой, галерейные планировки и французские балконы.

Квартира в центре Мадрида от дизайнера Maria Santos

Квартира в здании XIX века от дизайнера Maria Santos. Фото: nuevo-estilo.micasarevista.com

Read more

Лучшие дизайн-локации Стокгольма – рекомендации Кати Карлинг

01 сентября 2022

Дизайн-гид

{short_desc}

Гид по Парижу: лучшие локации в четырех районах города от Французского Центра Дизайна

04 июля 2022

Дизайн-гид

{short_desc}

23 места, которые нельзя пропустить в Мадриде, если вы любите архитектуру

Мадрид с его мощеными улицами, оживленными парками и классическими зданиями — это восхитительный город. Тем не менее, его прошлое раскрывает бурные сражения и интенсивную историю, которая, к счастью для нас, привела к положительным градостроительным мерам и постоянному архитектурному обновлению. Его интересное прошлое отражено в старых фасадах, открытых общественных пространствах и религиозных учреждениях, а также в респектабельных новых постройках и общественной инфраструктуре, соединяющей все части города.

В 1561 году Филипп II (1527–1598) перенес свой двор в Мадрид, который стал столицей Испании. Но Мадрид стал городским центром еще раньше. Первоначально называвшийся Майрит, Мадрид впервые стал поселением в конце 9-го века во время арабской оккупации Пиренейского полуострова. И все же, прежде чем он стал постоянной столицей Испании в 1601 году, знаменитая Пласа-Майор уже существовала.

Некоторые из его ключевых зданий, такие как Главная площадь, Пуэрта-дель-Соль и даже более поздний Нуэвос-Министериос (правительственный комплекс, законченный в 1942) говорят об истинной сущности города и его блаженной эволюции до того, что мы теперь знаем. Тем не менее, этот список будет сосредоточен на современной архитектуре, поскольку важно узнать, что происходило в последнее время (хорошее и плохое), и оценить, как сделать больше из того, что сработало.

Несмотря на то, что столица очень плотная, а ее архитектура великолепна, я составил этот список, зная, что пропустил многие важные здания. Вот почему я рекомендую вам ознакомиться с полным мадридским путеводителем по бесплатной архитектуре.


© Caleido

Хотя этот комплекс известен как Бизнес-зона Куатро Торрес (Четыре башни), пятая башня в настоящее время находится в стадии строительства и скоро будет завершена. В этих небоскребах всемирно известных архитектурных фирм размещаются офисы, престижный отель, Campus IE (Instituto de Empresa) и благоустроенные территории. Строительство этих высоких башен началось в 2004 году в рамках более крупного и амбициозного генерального плана северной части Мадрида. Proyecto Madrid Nuevo Norte  нацелен на восстановление этой бывшей промышленной зоны Мадрида, в которую входит станция Чамартин, и заброшенных территорий к северу. Подробнее здесь.

Архитекторы: Pei Cobb Freed & Partners (Torre Espacio), Cesar Pelli (Torre de Cristal), Carlos Rubio Carvajal and Enrique Álvarez-Sala Walter (PwC Tower), Foster + Partners (Cepsa Tower) и Fenwick Iribarren Serrano- Suñer Arquitectura (CALEIDO)
Адрес:
Paseo de la Castellana, 259D, 28046 Madrid (Google)
Год:  2008


© Virginia Duran

Это всеми любимое здание известно своей эффектной консолью фасада. Его 11 этажей поддерживаются единым бетонным ядром, расположенным не в центре, где обычно. Еще одна красивая деталь — вход в здание, изящная лестница из травертинового мрамора, которая является общественной. Комплекс несколько раз реконструировался, самым заметным из которых является ремонт в 2010 году. Здание Кастелар названо в честь площади, на которой оно расположено, посвященной политику Эмилио Кастелар и расположенной на Пасео-де-ла-Кастельяна. Castelar Tower — ранний пример архитектора Рафаэля де ла-Оза, основанного в 19 году. 20. Эволюция стиля, всегда направленная на более устойчивую архитектурную типологию, примечательна, как вы можете видеть на примере других построек в столице. Вы можете посетить его интерьер во время Open House Madrid. Подробнее здесь.

Архитектор: Rafael de la-Hoz
Местоположение:
Paseo de la Castellana, 50, 28046 Madrid (Google)
год: 1983


© Luis Asín

. охраняемый дворец, спроектированный Хоакином Салданья в 1912 для герцога Пласенсии. В Фонде Нормана Фостера находится Архив и библиотека Нормана Фостера, которые предлагают окно в историю нашей искусственной среды благодаря работе престижного британского архитектора Нормана Фостера (Манчестер, 1935). В 4-этажном здании есть восемь выставочных залов, где можно увидеть более 74 000 моделей, рисунков, планов, фотографий, тетрадей, фильмов и произведений искусства, а также пространства для занятий, откуда можно узнать будущие тенденции в мире архитектуры и дизайн исследуется и идентифицируется. Подробнее здесь.

Architect: Norman Foster Foundation
Location: 
Calle del Monte Esquinza, 48, 28010 Madrid (Google)
Year:  2017


© Jorge Crooke Carballal

The former Colegio de las Escuelas Pías de San Антон, который позже использовался как школа, был преобразован в многофункциональное пространство. В этом превосходном отремонтированном здании теперь находится новая штаб-квартира COAM (испанский эквивалент RIBA), Архитектурный фонд, Архитектурный институт, центры последипломного образования, библиотека, Историческая служба, выставочный зал и магазин. Церковь Сан-Антон из старой больницы, построенная Педро де Рибера в 1753 году, все еще стоит. Внешний вид здания, сохраненный в первоначальном виде, выделяется благодаря фасаду, спроектированному Вентурой Родригесом и известному как Fuente de los Delfines (Фонтан дельфинов), построенному между 1770 и 1772 годами и отреставрированному в 1900.  Подробнее здесь.

Architect: Estudio Gonzalo Moure
Location:  Calle de Hortaleza, 63, 28004 Madrid (Google)
Year:  2012


© Estudio Herreros

EspacioSolo, an exciting and young gallery founded by Ana Gervás и Дэвид Кантолла, демонстрирует международное современное искусство в своих новых помещениях рядом с парком Ретиро в Мадриде. Estudio Herreros разработала круглую лабиринтную структуру EspacioSOLO с целью сбить посетителей с пути. Вместо этого они постепенно открывают для себя каждую комнату и наслаждаются тем, что происходит внутри без предопределенного направления. Произведения искусства, всегда видимые, сливаются с самим пространством, перенося посетителей в миры, с которыми они никогда раньше не сталкивались. Подробнее здесь.

Architect: Estudio Herreros
Location: 
Plaza de la Independencia, 5, 28001 Madrid (Google)
Year:  2017


© Ruben Perez Bescos / Courtesy of CaixaForum

CaixaForum Madrid is perhaps one of самые успешные здания Мадрида, как в архитектурном, так и в социальном плане. На этом участке, узком участке за оживленной авеню Кастеллана, было уже существовавшее здание, которое нужно было включить. Его расположение и близость к другим музеям и парку Ретиро были проблемой и возможностью. Herzog & de Meuron разработали наиболее успешную стратегию, открыв здание и создав площадь, добавив вертикальный сад (Патрик Блан) для привлечения посетителей и слегка приподняв здание, что также сделало бы его выдающимся входом. Другие детали, такие как белая бетонная лестница и вечно стареющая кортеновская сталь, делают этот социокультурный центр одним из лучших дополнений к испанской столице. Подробнее здесь.

Архитектор: Herzog & de Meuron
Местоположение:
Paseo del Prado, 36, 28014 Madrid (Google)
Год: 2008


© Miguel de Guzmán


© Miguel de Guzmán


© Miguel de Guzmán


, представляет собой культурное пространство и гражданскую лабораторию, изучающую производство и распространение искусства и цифровой культуры. С апреля 2013 года он расположен в Серрериа Белга, или бельгийской лесопилке, одном из немногих зданий промышленной архитектуры, сохранившихся в Мадриде. Фасад старого здания оставили нетронутым, а внутрь вставили более гибкую конструкцию, которую прозвали La Cosa, или The Thing. В этом пространстве проходят семинары, открытые лаборатории, встречи и лекции. На цифровом фасаде размером 10х15 метров, обращенном на север в сторону площади Летрас, представлена ​​интерактивная программа проектов. Подробнее здесь.

Архитектор: Langarita Navarro Arquitectos
Местоположение: Calle de la Alameda, 15, 28014 Madrid (Google)
год: 2008


© Astudio 9003

. Excellence , расположен в больнице общего профиля Старого Мадрида, построенной Франсиско Сабатини. В начале 2000-х годов французский архитектор Жан Нувель возглавил проект расширения, в ходе которого были возведены зрительный зал, библиотека и новые галереи внутри огромного красного здания из цинка и алюминия, примыкающего к старому зданию. Его коллекция, насчитывающая более 22 400 произведений, охватывает большую часть 20 века и разделена на три раздела. В комнате 206 вы найдете одну из самых ярких экспозиций музея: шедевр Пикассо «Герника». Подробнее здесь.

Архитектор: Джин Нувель
Местоположение:
Калле де Санта -Изабель, 52, 28012 Мадрид (Google)
Год: 2005


© Roland Halbe

Barcel площадью, Mudle Ableturpe Complex. библиотека и спортивный зал, расположен в очень интересном районе на границе между историческим центром Мадрида и его более поздним расширением. Разделенный узкой внутренней галереей в виде улицы, спортивный павильон выступает над рынком, крыша которого на самом деле представляет собой большую приподнятую общественную террасу, с которой виден мадридский пейзаж. С другой стороны над школьным двором возвышается консольная библиотека. Обшивка из крупных кусков литого стекла – белого и опалового – объединяет его внешний вид, придавая легкость и единство комплексу. Подробнее здесь.

Архитектор: Nieto Sobejano Arquitectos
Местоположение: Calle Barceló, 6, 28004 Madrid (Google)
год: 2014


© Virginia Duran

Это Unassuming Muse Muse Museming Museming, которая является HiSty, которая является hiSty, которая является hiSty, которая является hiSty, которая является hiSty, которая является. мое любимое здание Мадрида. Первоначальная структура, классическое здание 1900-х годов с декоративными стальными колоннами, было возведено для пивоварни Mahou в Мадриде. Испанский архитектор и градостроитель Хосе Лопес Салаберри был известен своими театрами (см. Театр Эльдорадо и Театр Фонтальба), и можно увидеть сходство между ними и этой пивоварней, поскольку он заботился о них одинаково. В 2014 году компания Aranguren & Gallegos провела обширную реставрацию, которая не только обновила пространство для его нового использования, но и украсила городскую среду, предоставив городу инновационное здание, сохранившее его оригинальную архитектуру. Подробнее здесь.

Архитектор: Aranguren & Gallegos Architects
Местоположение: Calle de Amaniel, 29, 28015 Madrid (Google)
Год: 2014


© Imagensubliminal

. Орденом Сколопи в 1729 году. Школа, предназначенная для бедных детей, вскоре прославилась высокими стандартами и новаторскими методами обучения: здесь была основана первая в стране школа для глухонемых детей. Единственные части здания, оставшиеся сегодня, — это руины, которые первоначально составляли часть школьной часовни, построенной между 1763 и 179 годами.1 брата Габриэля Эскрибано и уничтожен в 1936 году, в первые дни Гражданской войны. Огромную полукруглую арку, спроектированную Альфонсо Вергасом и увенчанную гербом Благочестивых школ, можно увидеть и сегодня. Известный архитектор Линазасоро руководил восстановлением этого монастыря и превращением его в библиотеку в 2004 году. В настоящее время в здании находится головной офис UNED (Национальный университет дистанционного образования) с большой библиотекой, аудиториями и актовыми залами. Подробнее здесь.

Архитектор: Хосе Игнасио Линазасоро
Местоположение: Calle de Tribulete, 14, 3 -й этаж, 28012 Madrid (Google)
год: 2004


© Philipp Heer

This Brutalist Masteristististististististire. был заказан архитекторам Фернандо Игерасу и Антонио Миро в 1965 году. IPCE (Испанский институт культурного наследия) представляет собой четырехэтажный железобетонный колосс, который выделяется своим круглым планом и карнизом с острыми шипами. На самом деле, он широко известен как терновый венец. Строительство началось в 1967, но потребовалось несколько лет, прежде чем он был закончен. В 1970 году, за 4 месяца до окончания строительства, строительство остановилось, оставив его надолго незавершенным. И только в 1990 году здание было завершено. Форма здания представляет собой круг радиусом 40 м, разделенный на 30 секций и 56 рам. Подробнее здесь.

Архитектор: Антонио Миро Вальверде и Фернандо Игерас
Местонахождение: Calle Pintor el Greco, 4, 28040 Мадрид (Google)
Год:  1990


© Wowabouts

Пешеходный мост Аргансуэла, строительство которого было завершено в 2012 году, является одной из архитектурных икон Мадрид-Рио, большого парка, протянувшегося вдоль обоих берегов реки Мансанарес, протекающей через город. Конструкция этого современного моста представляет собой двойную металлическую спираль в виде колечка с двумя ответвлениями, покрытую металлической сеткой, которая днем ​​светится, а ночью подсвечивается уличными фонарями, выполненными в виде птиц и бабочек. Внутри есть деревянные полы, скамейки, где можно присесть для отдыха, а прямо над ним проходит велосипедная дорожка, являющаяся частью сети, огибающей весь парк. Пешеходный мост Аргансуэла соединяет районы Карабанчель и Аргансуэла. Подробнее здесь.

Architect: Dominique Perrault Architecture
Location:  Av del Manzanares, 134, 28019 Madrid (Google)
Year:  2012


© Rubén P. Bescós

BBVA, one of the largest financial institutions in во всем мире, был известен своим великолепным зданием 1981 года, построенным Саенсом де Оизой. На эту новую штаб-квартиру, расположенную на северной окраине Мадрида, возлагались большие надежды. La Vela (Парус), эллиптическая башня высотой 93 метра, является главной особенностью комплекса, состоящего из семи зданий. Они окружены садами и ландшафтными зонами, спроектированными в соответствии с самыми строгими принципами устойчивого развития, с местными видами растений, которым требуется мало воды, и стеклянным поверхностям для максимального использования солнечной энергии. Издалека это выглядит как благородная достопримечательность, но когда человек посещает это место лично (и видит тесные аварийные лестницы, сдвинутые к краям овальной формы), становится понятно его катастрофическое и противоречивое дизайнерское исполнение. Подробнее здесь.

Архитектор: Herzog & De Meuron
Местоположение: Calle Azul, 4, 28050 Madrid (Google)
год: 2015


© Alfonso Quiroga

Oxxeo Building, Закончено в 2019 году As Antabonso Quiroga

Oxxeo Build входит в число самых успешных офисных проектов Рафаэля де Ла-Оза: Campus Repsol (2014 г.), штаб-квартира Telefonica (2008 г.) и Castelar Tower (1987 г.). Эволюция этих офисных помещений в контексте фирмы замечательна. Пятиэтажное здание OXXEO выделяется структурной решеткой фасада с ромбовидной сеткой, выполненной с металлическими элементами, состоящими из трубчатой ​​секции. Точки пересечения сетки, расположенные через каждые 8-10 м, выполняют роль опорных элементов по периметру плит. Чтобы обеспечить гибкость плана этажа здания, проектировщики стремились избежать установки колонн в офисных помещениях. Подробнее здесь.

Архитектор: Rafael de la-Hoz arquitectos
Местоположение: Calle Puerto de Momport, 9, 28050 Madrid (Google)
Год: 2019


© Philip Компания Lleó завершила строительство двух блоков социального жилья в этой развивающейся части Мадрида, где все больше офисов. Здание Мирадор (2005 г.), первое из этих двух, имеет высоту 63,4 метра, 21 этаж и 155 квартир. Наиболее заметной особенностью является большое центральное отверстие с общей зоной с садами, которая также служит смотровой площадкой благодаря видам на горы Гвадаррама. Его форма вдохновлена ​​​​типичным блоком, затем повернута и поставлена ​​под вертикальным углом. Ближе к концу строительства великолепная концепция была уменьшена из-за бюджетных ограничений. Рядом со зданием Целозии (2009 г.) даже этого не добился и лежит в состоянии полузаброшенности. Подробнее здесь.

Architect: MVRDV + Blanca Lleó
Location:  Avenida de Francisco Pi y Margall, 28050 Madrid (Google)
Year:  2005


© Philipp Heer

Designed by Francisco Javier Sáenz de Oiza and completed в 1969 году эта бетонная башня возвышается на 71 метр над горизонтом Мадрида. Это одна из самых сложных и инновационных бетонных конструкций своего времени, нарушающая типичные условности жилой архитектуры. При строительстве Торрес Бланкас Ойса стремился построить уникальное жилое здание большой высоты, которое бы органично росло, как дерево. В результате получилась структура, которая была покрыта лестницами, лифтами и сооружениями, как сосуды дерева, окруженные изогнутыми балконами, сгруппированными наподобие листьев на ветвях. На террасе на крыше есть большой бассейн. Подробнее здесь.

Архитектор: Francisco Javier Sáenz de oiza
Местоположение: Avenida de América, 37, 28002 Madrid (Google)
год: 1969


© Celia de Coca

doutshe Schule. завершено в 2015 году. В этом большом комплексе различные области использования школы различимы как четко определенные единицы. Отдельные здания – детский сад, начальная школа и средняя школа – обрамляют каждый внутренний двор. Все внутренние дворики выходят на окружающий пейзаж и вид на заснеженные горы. Немецкая школа в Мадриде со своей специальной образовательной программой, вечерними театральными представлениями и концертами является важным местом для культурного обмена. Подробнее здесь.

Архитектор: Grüntuch Ernst Architects
Местоположение: Calle Monasterio de Guadalupe, 28049 Madrid (Google)
Год: 2015


© Iwan Baan

Architects Jose Architects Jose ras. Павильон 2015 года, спроектировали офис для собственной практики, расположенный в лесу недалеко от Мадрида в Испании. Изогнутое окно толщиной 20 мм из прозрачного акрила образует обращенную на север стену туннельного пространства. Непрозрачная, обращенная на юг сторона построена из изолированного сэндвича из стекловолокна и полиэстера толщиной 110 мм, обеспечивающего защиту от прямых солнечных лучей. Шарнирное отверстие, прикрепленное к утяжеленному шкивному механизму на одном конце здания, обеспечивает разную степень естественной вентиляции. Подробнее здесь.

Архитектор: Selgascano
Местоположение: Calle Guecho, 27, 28023 Madrid (Google)
Год: 2007


© Joel Filept

Помимо инновационных офисных списков, rafael de-joz участие в строительстве больницы нового образца. Хотя очевидно, что большинству государственных больниц не хватает этих трех основных элементов: эффективности, света и тишины. Больница Universitario Rey Juan Carlos, построенная в 2012 году, организована таким образом, чтобы структурировать отделения здравоохранения, амбулаторную диагностику и лечение. Затем он состоит из трех модулей или параллельных зданий, которые отражают наилучшее расположение больницы: гибкость, расширение, функциональную четкость и горизонтальные циркуляции. Расположение двух башен отвечает функциональной необходимости иметь непосредственный доступ к операционным, родильным залам, неотложной помощи и диагностике. Подробнее здесь.

Архитектор: Rafael de la-Hoz Arquitectos
Местоположение: Calle Gladiolo, S/N, 28933 Móstoles, Madrid (Google)
год: 2012


© Philipp Heer

. Моника, завершенная в 2007 году, объединяет в одном здании все помещения, соответствующие церкви, приходским офисам и жилищу священника. Генерирующая идея проекта заключалась в том, чтобы разместить в беспорядке окружающей городской среды здание, которое станет важной вехой и станет непрерывным свидетельством духовной функции, производимой в его интерьере, и которая обязательно должна распространяться и проявляться постоянно. к близлежащей социальной и городской среде. Намерение объединить было приоритетом в концепции здания, длинного и узкого, изогнутого, чтобы соответствовать дороге с западной стороны, и резко обрывающегося с северо-восточной стороны. Подробнее здесь.

Архитектор: Vicens + Ramos
Местоположение: Calle Libertad, 17, 28523 Rivas-Vaciamadrid, Madrid (Google)
год: 2009


© FCC

. Cruz y Ortiz Architects был назван лучшим стадионом в мире по итогам Всемирного футбольного саммита 2018 года. Стадион был открыт в сентябре 2017 года, а в мае 2019 года на нем должен состояться финал Лиги чемпионов УЕФА. Жюри высоко оценило эстетику схемы, оперативную программу, гибкость для проведения широкого спектра мероприятий, использование технологий и, «прежде всего, уникальный опыт для зрителя с точки зрения комфорта, услуг и безопасности». Подробнее здесь.

Архитектор: Cruz y Ortiz Arquitectos
Местоположение: Av. Luis Aragones, 4, 28022 Madrid (Google)
Год:  2017


© Rogers Stirk + Harbour

Терминал 4 международного аэропорта Мадрид-Барахас расположен в трех километрах к северу от старых терминалов Барахас T1, T2 и T3. . Первоначальная концепция дизайна, завершенная в 2006 году, была сохранена в окончательном здании и отвечает сложным и обширным требованиям спецификации и организационной деятельности в трех зданиях: автостоянка, здание терминала и здание-спутник. Здание аэровокзала состоит из трех линейных модулей — зоны регистрации, зоны обработки, пирса — и выполняет различные функции в зависимости от пассажиропотока (прибытие или отбытие). Почти все было сделано на заказ, и можно найти замечательные элементы дизайна, от вентиляционных шахт до системы освещения. Подробнее здесь.

Архитектор: Estudio Lamela & Rogers Stirk Harbour + Partners
Расположение: Аэропорт Мадрид-Барахас, 28042 Мадрид (Google)
Год:  2006


9000Карта2 или загрузите бесплатный путеводитель по архитектуре Мадрида (PDF):

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Искусство и архитектура в Мадриде

Искусство на протяжении веков

В то время как арабское, романское и готическое искусство были все они были заметны во многих областях Испании между 10 и 15 веками, Мадрид и окружающая Кастилия на самом деле не отличались какими-либо выдающимися стилями до 16 века, когда Ренессанс Искусство наконец-то расцвело. Его выдающимся художником был Эль Греко (1540-1614), критянин из Толедо (настоящее имя: Доменикос Теотокопулос), чьи странно освещенные сцены, задумчиво темные цвета, переполненные композиции, устрашающе вытянутые фигуры и общая мистическая аура безошибочны.

Затем последовали 17-й и 18-й века Барокко, характеризующийся театрально-декоративным стилем, сочетающим интенсивный реализм с еще более смелым использованием света и тени. Ведущие мастера этого вида искусства жили в Неаполе Хосе де Рибера, , известный своими приземленными гуманистическими изображениями, и севильский Франсиско де Сурбаран, , чьи светящиеся фигуры при свечах создают уникально интимное настроение. Самым известным из них был придворный художник Диего Веласкес, , который использовал непревзойденную натуралистическую технику для создания своей дворцовой семейной сцены Las Meninas (1656 г.), которую многие считают величайшей картиной Испании.

В конце 18-го и начале 19-го века были представлены пастельные оттенки Бурбонский стиль рококо , воплощенный в совершенстве в Palacio Real, , чьи коридоры и потолки пестро украшены работами богемного Антона Менгса (1728-79) и итальянского Тьеполо (1696-1770). Главным мадридским художником этого периода был неподражаемый Франсиско Гойя (1746-1828), чье гигантское собрание работ началось с залитых солнцем рококо изображений праздников Сан-Исидро и продолжилось богато украшенными неоклассическими 0019 изображений (как в его одетом или раздетом Majas ) и все более мрачных и ядовитых осуждений зверств войны в личных «Черных картинах», которые отражали его собственную мучительную борьбу с глухотой и депрессией.

Кубизм и Сюрреализм — с их часто раздробленным и взорванным видом — самые известные темы 20-го века. Хуан Грис (1887-1927) с его необычайно красочной палитрой практически стоит особняком как единственный настоящий кубист. Уроженец Малаги Пабло Пикассо (1881-1973), гений, игнорирующий все преграды, перешел от подросткового реализма к гораздо более сложным сферам, попутно соединяя кубизм с сюрреализмом. Его шедевр « Герника » (1937) был шокирующе мрачной и запутанной полемикой о самом варварском акте Гражданской войны. В первые дни картина вызывала столько споров, что за ней присматривали восемь охранников. Сейчас на дежурстве стоит только один. Каталонские сюрреалистов Сальвадор Дали (1904-89) и Жоан Миро (1893-1983) тем временем использовали свои идентификаторы для изображений. Дали живо исследовал нереальные миры кошмаров и паранойи, в то время как более причудливые образы и скульптуры Миро предполагают внутреннее исследование детства. После Гражданской войны абстрактный сюрреалист Антони Тапиес (р. 1923), который использует такие материалы, как дерево, металл и ткань для создания своих работ, стал ведущим художником Испании.

Архитектура Мадрида

Хотя между 8-м и 15-м веками большая часть арабской архитектуры была построена в таких провинциях, как Андалусия, Мадрид старая крепость алькасаба давно исчезла, и в городе сохранились лишь несколько фрагментов стен, известных как Muralla Arabe на склоны Куэста-де-ла-Вега чуть ниже собора Альмудена. Более полной является пара мудехарских (мавританских) башен, построенных мориско XII и XIV веков на вершинах старейших церквей Мадрида: Сан-Педро-эль-Вьехо и Сан-Николас-де-лас-Сервитас.

Еще меньше свидетельств романского века 9-го по 13-й век, который изобилует от Галисии до Каталонии, и хотя внушительных готических соборов 14-го по 16-го века, с их нагромождением витражей, стрельчатых арок, крестовых сводов и летающие контрфорсы можно найти в кастильских городах, таких как Толедо, Бургос и Леон, все, что у нас есть в Мадриде, — это скромные, но очаровательные Casa de los Lujanes , недалеко от Calle Mayor.

Мы должны снова обратиться к 16 веку Ренессансу периоду, чей стиль был отмечен замысловатыми мавританскими фасадами, названными Платереск из-за их сходства с работой серебряников (plateros) , чтобы найти что-то впечатляющее. Ярким примером является строгий монастырь Филиппа II с прямыми линиями Эль-Эскориал, , спроектированный Хуаном де Эррера (1530-97). Серые шиферные крыши и характерные остроконечные шпили этой монументальной иконы вновь появляются в повсеместном столичном массиве XVII–XVIII вв. зданий в стиле барокко, от великолепного Plaza Mayor Эрреры и Casa de la Villa Хуана Гомеса де Мора до более роскошного Real Academia de Bellas Artes , спроектированного семьей Чурригера с множеством статуй, резных фигурок и извилистых колонн. сложены в пирамиды.

В ответ на излишества последних архитекторы из династии Бурбонов середины 18-го века придумали сочетание математической простоты и классического величия, чтобы открыть вдохновленную итальянцами неоклассический стиль . Для них большое было красивым, и его ярким примером был музей Эль-Прадо и его великолепный прилегающий усаженный деревьями Пасео, обладающий красотой и изысканностью парижского бульвара.

Здания эпохи промышленной революции девятнадцатого века с их сочетанием чугуна и стекла возглавляют Ретиро Palacio de Cristal (Crystal Palace) и (хотя и отремонтированный) Atocha железнодорожная станция. В отличие от этого, мадридский В стиле нео-мудехар ностальгически воссозданы ранние арабские постройки с использованием тонкого красного кирпича, арок, балконов и плитки в сочетании с современным железом. Лучшими примерами этого являются арена для боя быков Ventas на восточной окраине района Саламанка и Antiguas Escuelas Aguirre, с его внушительной башней-минаретом и высокой галереей, возвышающейся над перекрестком О’Доннелл и Алькала. (С 2009 года последний был преобразован в безупречный и хорошо оборудованный арабский культурный центр).

В начале 20-го века стиль Neoplateresque имитировал стиль платереско испанского Возрождения, который развился 400 лет назад. Его стиль сложный и суетливо-замысловатый, с преобладанием витиеватых изгибов, арок и башен.

Франкистский утилитаризм, тем временем, олицетворяют пресное и автономное здание Edificio España, , построенное братьями Отаменди в 1953 году, и 32-этажное здание Torre de Madrid, , появившееся 4 года спустя. Оба они выходят на площадь Испании, в отличие от романтических статуй Сервантеса, Дон Кихота и Санчо Пансы ниже.

Upper Castellana Avenue, тем временем, содержит лучшие образцы футуристической архитектуры города в стиле Токио и Нью-Йорка: Torre Picasso 1988 года, спроектированный Минору Ямасаки в AZCA бизнес-развития — самом высоком здании в Мадриде — и наклонный близнец Torres KIO, , также известный как Пуэрта-де-Европа, построенный на площади Пласа-Кастилья кувейтским консорциумом. Однако они затмились в 2009 году, когда четыре близлежащих серо-стальных CTBA (деловой район Куатро Торрес) Завершено строительство башен, поднявших архитектурное эго Мадрида на еще большую высоту.

Новейший незавершенный проект — это Ciudad de Justicia (Город правосудия) площадью 75 000 квадратных метров, спроектированный британкой иракского происхождения Захой Хадид, ведущей женщиной-архитектором в мире (ее достижения включают престижную премию Приткзера). . Огромная, похожая на летающую тарелку, она расположена в расширяющемся комплексе Valdebebas между выставочным центром IFEMA Feria и терминалом 4 аэропорта Барахас. Его огромную стальную круглую форму уже хорошо видно из соседнего парка Хуана Карлоса. Когда строительство будет завершено в 2011 году, в нем разместится более 100 судов, а в постоянно растущей зоне вокруг него будет множество востребованных новых квартир и дуплексов. Он будет окружен совершенно новым парком площадью 470 гектаров (1160 акров) с деревьями, садами и озерами, который будет в три раза больше Хуан-Карлоса.

Искусство рекламы

В начале 20-го века мадридские лавочники начали украшать свои заведения замысловатыми плиточными сценами для рекламы своих товаров и услуг. Некоторые прекрасные примеры все еще существуют. В Маласанье Farmacia Juanse (Calle San Andres, 5) занимала большую угловую площадку, что давало художникам-керамистам множество возможностей для создания сцен с мужчинами, женщинами и детьми, принимающими составы для лечения всего, от зубной боли до запоров. Собственники 9.0018 Antigua Huevería , старый магазин яиц, расположенный за углом (Calle San Vicente Ferrer, 32), украсил свои помещения плиточными изображениями кур. Теперь это тапас-бар — подходящее место для кусочка испанской тортильи . La Peluquería Vallejo в Ла-Латина (Calle Santa Isabel, 22) была основана в 1908 году и несколько лет спустя добавила к своему фасаду мужчину и мальчика в парикмахерской. Плиточные объявления обещают непревзойденную гигиену и скорость.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *