Разное

Архитектор саграда фамилия: Саграда Фамилия: творение гения или сумасшедшего?

Саграда Фамилия: творение гения или сумасшедшего?

  • Джонатан Глэнси
  • BBC Culture

Автор фото, Thinkstock

Когда строительство Храма Святого Семейства в Барселоне завершится, он станет самой высокой церковью в мире. Но станет ли он также наиболее противоречивым религиозным сооружением?

«Мой клиент не торопится», — часто говорил Антонио Гауди, намекая на то, что у Бога много времени. Нет необходимости торопиться с завершением главного творения амбициозного каталонского архитектора.

Саграду Фамилию иногда ошибочно называют Барселонским Собором, хотя это имя носит другая известная церковь города — готический кафедральный Собор Святого Креста и Святой Евлалии, построенный в XIV веке.

Искупительный храм Святого Семейства (именно так звучит полное название церкви) строится полностью за счет частных пожертвований и продажи билетов. Саграду ежегодно посещают более 2,5 миллионов туристов, хотя строительство храма до сих пор не завершено. Открытие самого долгожданного сооружения мира вряд ли произойдет до 2026 года.

Учитывая, что строительство храма началось 1882 года, он определенно станет творением не только великого Гауди, но и нескольких поколений преданных своему делу профессионалов и энтузиастов.

Автор фото, Thinkstock

Підпис до фото,

Антонио Гауди проектировал радикальные архитектурные формы, далеко опередившие свое время

Когда последний камень будет установлен, Храм Святого Семейства станет самой высокой церковью мира, которая будет возвышаться над каталонской столицей на 170 м. Он также станет самым необычным и, возможно, наиболее противоречивым местом поклонения Богу такого эпического масштаба.

Глядя сверху на весь мир, этот гигантский термитник, окаменевший лес, замок на песке или огромный пряничный домик, испеченный самой злой колдуньей мира, этот самый амбициозный в истории строительства проект начал смущать архитекторов, критиков и историков с тех пор, как беспрецедентная форма сооружения стала известна — вскоре после Первой мировой войны.

Джордж Оруэлл называл Саграду «самым отвратительным зданием мира» и даже немного надеялся, что ее разрушат во время гражданской войны в Испании. Сальвадор Дали говорил о ее «страшной красоте и съедобном виде» и настаивал, что храм надо держать под стеклянным куполом.

Автор фото, Thinkstock

Підпис до фото,

Джордж Оруэлл называл Саграду «самым отвратительным зданием мира»

Вальтер Гропиус, создатель прямоугольной архитектуры и основатель баухауса (авангардное направление в архитектуре) увлекался техническим совершенством храма. Выдающийся американский архитектор и «отец небоскребов» Луи Салливан говорил, что Саграда Фамилия — это «дух, застывший в камне».

Ловушка для туристов?

Когда свод нефа высотой 46 метров, который затмевает разум своей сложной структурой, был завершен в 2010 году, а базилику освятил Папа Римский Бенедикт XVI, споры вокруг храма начались с новой силой.

Как отметил обозреватель мадридской ежедневной газеты El Pais Мануэль Висент, «единственным преимуществом Храма Святого Семейства является тот факт, что он пока не завершен. Это произведение гения, охваченного мистическими мечтами. Впрочем, когда его строительство наконец закончится, никто не зайдет в него, кроме японских туристов».

Архитектор Энрик Массип, член Консультативного комитета Барселоны, раскритиковал базилику, объявив, что ее размеры «искусственно раздули» и ей «не хватает духовности».

Автор фото, Thinkstock

Підпис до фото,

Храм является вершиной сложных математических расчетов и ведущих строительных технологий

Пропустити подкаст і продовжити

подкаст

Що це було

Головна історія тижня, яку пояснюють наші журналісти

Випуски

Кінець подкаст

Интересно, что в 1990 году Массип основал свою собственную архитектурную мастерскую «с целью развития ведущего и инновационного архитектурного мышления». Хотя не очень понятно, какое именно значение он вкладывал в это выражение — Энрик Массип не оставил много записей или рисунков — его фраза очень точно описывает то, что делал сам Антонио Гауди, когда проектировал радикальные архитектурные формы, далеко опередившие свое время.

Те, кому не нравится Храм Святого Семейства, на самом деле не способны разглядеть, что скрывается за его пышными и, пожалуй, несколько хаотичными внешними формами. Впрочем, стоит только заглянуть за фасад, и вы увидите, что это здание является вершиной сложных математических расчетов и ведущих строительных технологий.

В основе дизайна Саграды — сложные формы, которые сегодня известны нам (или должны быть известны) под названиями геликоид, гиперболоид и гиперболический параболоид. Гауди заимствует эти формы у природы и кладет в основу конструкции колонн, сводов и рядовых геометрических элементов структуры храма.

Рассмотрите свод, венчающий неф базилики. Не напоминает ли он густую крону деревьев, сквозь которую пробивается солнечный свет? Гауди надеялся, что мы увидим это именно так. Он говорил, что все элементы его дизайна «происходят из Большой книги природы». Его «учебниками» были горы и пещеры, которые он так любил исследовать.

Автор фото, Hulton ArchiveGetty Images

Підпис до фото,

Строительство Храма Святого Семейства началось в 1882 году и не завершится до 2026-го

Когда 23-летний новозеландец Марк Берри приехал в Барселону в 1980 году и вместе с другими архитекторами пытался соединить фрагменты, которые остались от макета храма, созданного Гауди, сначала он никак не мог понять их капризную геометрическую форму. Вдруг Берри понял, что в основе причудливого инженерного воображения Гауди, среди других природных явлений, лежала структура горной породы.

Впоследствии Берри получил должность главного исполнительного архитектора Саграды Фамилии. Он также стал ведущим специалистом пространственного дизайна и компьютерного программирования в Мельбурнском королевском технологическом университете.

С помощью параметрических методов компьютерного моделирования, заимствованных из аэрокосмической отрасли, Берри смог завершить проекты Гауди. Работая под руководством Жорди Фаули и Ольера, он даже смог ускорить процесс строительства, поскольку для резки камня начал использовать автоматизированные машины.

Берри и его коллег архитекторов не прекращает поражать тот факт, с какой точностью Гауди разрабатывал эти сложные трехмерные математические модели с помощью лишь своего воображения и интуиции.

Архитектурное чудо?

Немногочисленные чертежи и эскизы, сделанные рукой самого Гауди, преимущественно уничтожили каталонские анархисты, напавшие на Саграду Фамилию во время гражданской войны в Испании.

Гробницу архитектора они, тем не менее, оставили нетронутой. Ведь какой бы ни была их обида на генерала Франко и католическую церковь, они хорошо знали, что Гауди считали святым все, независимо от социального статуса и политических убеждений.

7 июня 1926 года Антонио Гауди сбил трамвай на перекрестке улиц Каррер де Байлен и Гран Виа в Барселоне. Водители такси отказались подвезти мужчину в больницу, поскольку ошибочно приняли его за нищего.

Автор фото, Thinkstock

Підпис до фото,

Архитекторов не прекращает поражать тот факт, с какой точностью Гауди разрабатывал эти сложные трехмерные математические модели с помощью лишь своего воображения и интуиции

Местные жители отнесли худого и оборванного старика в больницу для бездомных. Когда его обнаружили там, Гауди отказался перевестись в другую больницу. «Мое место здесь», — сказал он. Чтобы попрощаться с гением, на улицах Барселоны выстроились многотысячные очереди.

Сегодня трудно понять волну религиозных чувств, которые вдохновили на создание Храма Святого Семейства. Идея пришла в голову Хосепу Марии Бокабелли, издателю религиозных книг, после путешествия в итальянский город Лорето, где он совершил паломничество в Святую хижину — одну из главных святынь католичества.

По легенде, в этом здании находился дом, в котором архангел Гавриил явился Пресвятой Богородице. Чтобы спасти дом Марии от уничтожения в XIII веке, ангелы перенесли его в Италию и спрятали в Лорето.

Хосеп Бокабелла основал Общество преданных Святому Иосифу, которое приобрело землю для строительства храма и оплатило работы. На своем пике Общество насчитывало более 600 тыс. сторонников. Если вера в Бога может сдвинуть горы, она бесспорно сможет и построить храм Гауди. Сегодня сторонники известного архитектора выступают за причисление Антонио Гауди к лику святых.

Автор фото, Getty

Підпис до фото,

Сторонники Гауди ведут борьбу за причисление гениального архитектора к лику святых

После завершения строительства над Саградой будут возвышаться 18 шпилей, 8 из которых уже построены. 12 шпилей символизируют апостолов Христа, четыре — евангелистов Матфея, Марка, Луку и Иоанна, один — Пресвятую Деву Марию и самый высокий — Христа Спасителя.

Возможно, Саграду трудно понять пуританскому глазу или сторонникам прямых линий и минималистской эстетики, однако это совершенно блестящее проявление человеческой фантазии в течение столетия вдохновляло плеяду лучших инженеров и архитекторов мира, среди которых Оскар Нимейер, Фрей Отто и Пьер Луиджи Нерви.

И оно, безусловно, будет вдохновлять будущие поколения, для которых его создателем официально станет Святой Антонио Гауди.

Прочитать
оригинал этой статьи на английском языке вы можете на сайте
BBC Culture.

Саграда Фамилия: история создания великого храма — Достопримечательности Каталонии

Путешественников, которые впервые попадают в Барселону, охватывает необъяснимый трепет и бесконечное восхищение перед её символом и главной достопримечательностью – грандиозным Собором Саграда Фамилия.

Ведь и вправду, стоя перед этим прекрасным архитектурным шедевром, проходя по громадным залам, возникает неутолимое желание преклонить колени перед необъятным талантом его творца, истинного гения, преданного до самой смерти душой и сердцем своей Каталонии, Антонио Гауди.

Примечательно, что строительство Саграда Фамилия началось без участия Гауди и, к сожалению, закончится без него.

История малой папской базилики уходит корнями в 1881 год, когда вернувшийся из Ватикана испанский богобоязненный книготорговец Хосе Мариа Бокабелья Вердагер подал идею строительства некоего аналога величественных храмов Ватикана у себя на Родине. Для этих целей им была основана ассоциация по сбору средств для строительства собора. Кроме того эту идею активно поддержала религиозная община Общество Святого Иосифа.

В 1882 году муниципальные власти Барселоны выделили окраине района Эйшампле участок для строительства. Поскольку на строительство храма предполагалось использовать денежные средства вышеупомянутой общины и пожертвования простых граждан, что очевидно бюджет на строительство предполагалось заложить небольшой. На одном из заседаний Городского Совета Барселоны известный архитектор и скульптор Франсиско де Паула дель Вильяр-и-Лозано предложил бесплатно подготовить проект будущего собора.

Глава 1: Заложение камня

Храм планировали построить за 10 лет. Смена архитектора на более дешевого Гауди

19 марта 1882 года, когда Барселона отмечала День Святого Иосифа, епископ освятил место для храма и заложил его первый камень. Строительство началось.

Проект, предложенный Вильяром, сочетал в себе как соблюдение традиций христианского храмового строительства, так и актуальную для ситуации экономию средств. Именно поэтому небольшой, и притом, неготический собор предполагалось построить за 10 лет.

Однако все пошло совсем не так, как было задумано. Хотя уже летом 1882 года в строительстве было задействовано порядка полсотни человек, руководитель постройки окончательно Вильяр рассорился с церковным советом из-за весьма банального и прозаичного обстоятельства – финансирования работ.

Так, совет стремился сократить затраты, закупая дешевые строительные материалы, которые представлял себе неприемлемым использовать Вильяр. Страдало и его жалование. В конечном итоге и сам верховный архитектор и церковный совет принялись подыскивать иное лицо на должность руководителя работ по строительству храма.

Внезапно в поле зрения воинствующих группировок попал молодой талантливый человек, бывший ученик самого Вильяра – Антонио Гауди. Последний испытывал величайший восторг от перспективы возглавить строительство грандиозного католического собора у себя на Родине. Он предложил церковному совету крайне смелый проект, который оставил от прежних разработок своего учителя один лишь фундамент. Церковный совет безоговорочно утвердил кандидатуру Гауди. Поскольку для них он оказался более «дешевым» работником, нежели именитый Вильяр.

Глава вторая: Гауди вдохновлен

Петь тут будет ветер, а колокола звучать как орган…

Начиная с 1884 года, Гауди официально был назначен руководителем постройки Саграда Фамилия или Храма Отпущения Грехов, как именовал его сам архитектор. Для Антонио постройка собора была не просто работой – это было некое занятие для души глубоко верующего человека. В таком призвании он видел назначение свыше и потому все эти 44 года отдавал всего себя работе.

По видению самого Гауди, храм Саграда Фамилия должен был стать неким единением земного и небесного, связующим звеном между Богом и людьми.

В этом свете сооружение планировалось грандиозное. Шутка ли: 18 башен с витиеватыми узорами и громадный центральный купол, возвышающийся на 170 метров над землей. Строение крыши над центральным залом планировалось выполнить так, чтобы в её прорези звучание колокола разносилось, как орган, а дуновение ветра напоминало пение. К слову сказать, даже колокола для собора отливали по особому чертежу архитектора – необычной удлиненной формы.

Примечательно, что в самом соборе Гауди заложил великолепную идею иного понимания христианской религии и веры. За долгие годы средневековой инквизиции католическая церковь очернила себя до такой степени, что вызывала у верующих не благоговение, а дикий страх. Великий архитектор же считал, что религия – это свет и добро. Потому он спроектировал внутреннее убранство церкви светлым, радужным и цветущим.

Антонио Гауди не только проповедовал христианские принципы, но и активно проводил их в жизнь в ходе строительства. Так, он позволял рабочим разводить огороды на участках близ строительства, переводил престарелых рабочих на менее тяжелые работы, а сам ютился в маленькой каморке прямо на строительной площадке и каждый вечер ходил на исповедь.

Примечательно, что великое строительство посещали многие высокопоставленные персоны, в частности король Альфонсо, инфанта Изабелла, папский нунций в Испании, Альберт Швейцер, а также философ Мигель де Унамуно. Со всеми ними Гауди держал себя сухо, холодно и, несмотря на их недовольство, разговаривал исключительно на каталонском языке.

Ходят легенды о скрупулезном отношении Гауди к каждой мелкой детали интерьера и экстерьера храма. Так, каменные изваяния, украшающие фасады здания приходилось по множеству раз поднимать и опускать с невероятной высоты для доработки. При этом все библейские герои изготавливались не наобум, а с натуры – Гауди позировали реальные люди, которых он сам тщательно отбирал из своего окружения.

Глава третья. Смерть Мастера

В 1900 году команде под руководством Гауди удалось закончить центральный фасад Рождества, часть внутренних стен, часовню и крипту и работала над фасадом Страстей Христовых. Когда над собором взвились в небо первые четыре колокольни, случилось непоправимое – трагически закончилась жизнь великого вдохновителя и творца Саграда Фамилия.

После смерти архитектора великое дело продолжил его близкий друг Доменк Сурганьес по чертежам самого Гауди. Под его руководством были закончены башни фасада Рождества, а также керамическая ветвь кипариса, украшающая центральный вход.

В 1936 году в Испании грянула гражданская война, которая уничтожила в своих пожарах часть ценных документов и чертежей строительства.

И хотя в 1939 году работы по возведению собора возобновились под началом Франсеса де Паула Кинтана-и-Видала, они велись скорее наугад. Каждый последующий архитектор стремился достроить шедевр Гауди, но боялся испортить что-то в первоначальном замысле. Именно поэтому, а также из-за недостаточности средств работы велись с муравьиной скоростью. Тем не менее, за эти долгие годы строителям удалось возвести внутренние стены и частично достроить центральные фасады.

Глава четвертая: Официальное признание Храма

В 2010 году папа римский освятил помещение храма и назвал его Малой папской базиликой. С этого момента в Соборе Саграда Фамилия начали проводиться церковные службы. Однако окончание строительства ещё далеко.

По крайней мере, власти Барселоны заверяют, что в 2026 году храм предстанет перед прихожанами в готовом виде. Что же, остается только ждать и надеяться, что душа великого архитектора будет созерцать с небес, что его великое дело не пропало даром и все-таки воплотило в себе идеалы чистоты, добра и света христианской веры.

Ещё о достопримечательностях Барселоны:

  • Достопримечательности Барселоны: расписания работы
  • Неизвестная Каталония. Уникальные здания Барселоны
  • Собор Св.Креста и Св.Евлалии- главный собор Барселоны
  • Интересные места Барселоны

История Храма — Саграда Фамилия

ИСТОРИЯ БАЗИЛИКИ

Саграда Фамилия — единственный в своем роде храм по своему происхождению, основанию и назначению. Плод работы гениального архитектора Антонио Гауди, проект продвигался людьми для людей. Уже пять поколений следят за развитием Храма в Барселоне. Сегодня, спустя более 140 лет после закладки краеугольного камня, строительство базилики продолжается.

Саграда Фамилия – поистине исключительный храм, результат работы гениального архитектора Антонио Гауди. Сегодня, спустя более 135 лет после закладки краеугольного камня, строительство базилики продолжается.

espai blanc

espai blanc

espai blanc

ОСНОВНЫЕ ВЕХИ

1882

Проект разработан Франсиско де Паула дель Вильяр.

Первоначальный проект храма Святого Семейства архитектора епархии Франсиско де Паула дель Вильяр в соответствии с господствующими в то время принципами с элементами неоготики: стрельчатыми окнами, контрфорсами, контрфорсами и стрельчатой ​​колокольней. Технические разногласия, касающиеся стоимости материалов, привели к тому, что этого архитектора заменил другой, который начал выделяться в этой области, Антонио Гауди, который развил проект в другом направлении, превратив его в амбициозное предложение для церкви Пресвятой Богородицы. будущее.

19 марта епископ Уркинаона закладывает краеугольный камень Храма.

1883

Антонио Гауди берет на себя проект, продолжая работать над другими зданиями.

1885

Открытие часовни Святого Иосифа в склепе и проведение первых месс.

1891

Начало работ над фасадом Рождества.

1914

Антонио Гауди начинает работать исключительно над Храмом до самой своей смерти.

1925

Колокольня святого Варнавы на фасаде Рождества завершена.

Колокольня, посвященная апостолу Варнаве, была единственной завершенной Гауди.

1926

Гауди умирает, и его ученик Доменек Суграньес берет на себя проект.

1936

Храм Святого Семейства подвергся вандализму во время гражданской войны в Испании. Планы и фотографии сожжены, а гипсовые модели разбиты.

1939

Франсеск де Паула Кинтана берет на себя управление объектом, которое может продолжаться благодаря материалам, которые удалось сохранить из мастерской Гауди и реконструировать из опубликованных планов и фотографий.

1952

Лестница на фасаде Рождества построена, фасад освещен впервые.

1954

Заложен фундамент фасада «Страсти».

1955

Проведен первый сбор.

1958

19 марта, в праздник Святого Иосифа, устанавливается скульптурная группа, изображающая Святое Семейство, созданная Жауме Бускетсом.

1961

Музей, созданный для разъяснения посетителям исторических, технических, художественных и символических аспектов Храма.

1966

Франсеск де Паула Кинтана умирает, и Исидре Пуч-и-Боада и Луис Бонет-и-Гари вступают во владение.

1976

Колокольни Страстного фасада завершены.

1978

Строительство начинается с фасадов боковых нефов.

1983

Проект берет на себя Франсеск Кардонер и Бланш.

1985

Жорди Боне и Арменгол назначен главным архитектором и руководителем объекта.

1986

Хосепу Марии Субираксу поручили изготовить скульптурные группы для фасада Страстей.

1986

Начались работы по фундаменту всех нефов, колонн, сводов и фасадов главного нефа, трансептов, крестовины и апсиды. Работы завершены в 2010 году.

До середины 20 века строительство велось с использованием деревянных лесов. Далеко от средств, используемых сегодня.

2005

Фасад Рождества Христова и склеп включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

2010

7 ноября 2010 года Папа Бенедикт XVI освятил базилику для религиозного поклонения и назвал ее малой базиликой.

2011

2010 Премия города Барселоны в области архитектуры и градостроительства присуждается нефу Храма.

2012

Хорди Фаули сменяет Хорди Боне в качестве главного архитектора и управляющего работами над Храмом Святого Семейства, которые ведутся в соответствии с планами Антонио Гауди.

2016

Начало строительства башен Евангелистов, Девы Марии и Иисуса Христа.

Завершены работы над западной ризницей и монастырем Богоматери Скорбящей.

2018

Июль 2018 Крест установлен на фронтоне Страстного фасада.

2019

Прибывают первые каменные панели для башни Иисуса Христа, башни евангелистов и башни Девы Марии, и они начинают обретать форму.

2020

Февраль 2020 Башня Иисуса Христа и башня Девы Марии превосходят по высоте башни на фасадах Страстей и Рождества.

Март 2020 г. Хунта конструкторов Святого Семейства прекращает строительство из-за Covid-19неотложная медицинская помощь.

Октябрь 2020 г. Возобновляются работы, основное внимание уделяется завершению башни Девы Марии со всеми уровнями панелей на месте и только элементами 25-метровой вершины, которая будет увенчана сияющей двенадцатиконечной звездой.

2021

В 2021 году все усилия будут направлены на завершение башни Девы Марии, второй по высоте башни базилики высотой 138 метров.

В апреле 2021 года началось строительство вала, средней части вершины башни Девы Марии, высотой 18 метров, которая начинается с шести ножек и заканчивается тремя рукавами, поддерживающими светящуюся звезду. В течение этого месяца была установлена ​​опалубка и арматура для нижней трети шахты, высота которой составляет 10,8 метра, что явно меняет горизонт города, поскольку поднимает башню на высоту 127 метров. Это самая длинная часть (10,80 м), воздвигнутая на сегодняшний день в Саграда Фамилия.

В июле 2021 года шахта была покрыта мозаикой Тренкадис. Теперь нижняя часть вала на месте. Верхняя и нижняя части шахты покрыты художественной керамической мозаикой тренкадис в цветах от синего до белого с несколькими разбросанными кусочками золотой венецианской мозаики.

В сентябре 2021 года заложена верхняя треть ствола башни Девы Марии. С установленной верхней третью башни Девы Марии высота башни достигает 134 метров.

9 ноября были установлены двенадцать кованых звезд, венчающих корону башни Девы Марии.

29 ноября в храме Святого Семейства была установлена ​​звезда Девы Марии. Это был исторический момент, так как это последняя часть башни, которая меняет горизонт Барселоны.

8 декабря 2021 года в храме Святого Семейства состоялось торжественное открытие башни Девы Марии с мессой в качестве центрального события, а затем благословением башни и первым зажжением звезды на второй по высоте башне, которая сейчас полный.

2022

В течение 2022 года, если все пойдет хорошо, предполагается завершить две башни евангелистов Луки и Марка и добавить три уровня башни Иисуса Христа.

espai blanc

espai blanc

espai blanc

AD Classics: La Sagrada Familia / Antoni Gaudí

AD Classics: La Sagrada Familia / Antoni Gaudí

The Passion Facade © Expiatory Temple of the Sagrada Família

  • Written by Ренни Джонс

Строительство Храма Искупления Святого Семейства началось в 1882 году, более века назад. Храм все еще находится в стадии строительства, завершение которого ожидается в 2026 году. Это, пожалуй, самое известное сооружение каталонского модернизма, ежегодно привлекающее более трех миллионов посетителей. Архитектор Антони Гауди работал над проектом до своей смерти в 1926 году, в полном ожидании, что он не доживет до его завершения.

+ 38

Строительство проходных сводов, 1997 © Expiatory Temple of Sagrada Família

Гауди был назначен архитектором в 1883 году в возрасте 31 года после разногласий между учредителями храма и первоначальным архитектором Франсиско де Паула дель Вильяр-и-Лозано. Он сохранил план латинского креста дель Вильяра, типичный для готических соборов, но отошел от готики несколькими значительными способами. В частности, Гауди разработал систему угловых колонн и гиперболоидных сводов, чтобы устранить необходимость в контрфорсах. Вместо того, чтобы полагаться на внешние элементы, горизонтальные нагрузки передаются через внутренние колонны.

План уровня земли

La Sagrada Familia использует трехмерные формы, состоящие из линейчатых поверхностей, включая гиперболоиды, параболы, геликоиды и коноиды. Эти сложные формы позволяют сделать структуру более тонкой и тонкой и предназначены для улучшения акустики храма и качества света. Гауди использовал гипсовые модели для разработки дизайна, в том числе модель главного нефа в масштабе 1:10 размером пять метров в высоту и ширину и два метра в глубину. Он также разработал систему струн и грузов, подвешенных к плану храма на потолке. Из этой перевернутой модели он вывел необходимые углы колонн, сводов и арок. Это видно по наклонным колоннам фасада Страстей, которые напоминают растянутые конструкции, но действуют на сжатие.

Черепичный свод © Renate Dodell

Гауди внедрил религиозную символику в каждый аспект храма Святого Семейства, создав визуальное представление христианских верований. Он спроектировал три знаковых фасада базилики: фасады Славы, Рождества и Страстей, обращенные соответственно на юг, восток и запад. Скульптура фасада Рождества напоминает гладкие, замысловатые выступы, и за ней наблюдал Гауди. Фасад Страстей характеризуется работой Хосепа Марии Субиракса, чьи угловатые скульптуры усиливают модернистский характер храма. Скульптор Эцуро Сотоо создал оконные украшения и навершия, которые символизируют Евхаристию.

Фрагмент фасада «Страсти» © Renate Dodell

Центральный неф поднимается на высоту 45 метров и напоминает лес разноцветных пирсов на горе Монжуик и гранита. Опоры меняют поперечное сечение от основания к концу, увеличивая количество вершин от многоугольных до круглых. Стройные раздвоенные колонны притягивают взгляд вверх, где свет фильтруется через круглые отверстия в сводах. Они отделаны плиткой из венецианского стекла зеленого и золотого цветов, повторяя линии гиперболоидов.

© John Kennan

После завершения La Sagrada Familia будет состоять из восемнадцати башен, составленных таким образом, чтобы обеспечить уникальный вид на храм с любой точки обзора. Каждый фасад венчают четыре колокольни, изображающие апостолов, достигающие примерно 100 метров в высоту. В северной части над апсидой будет стоять башня, изображающая Деву Марию. Центральная башня достигнет 72 метров в высоту и символизирует Христа, окруженная четырьмя башнями, представляющими евангелистов.

Фасад Рождества Христова © Храм Искупления Святого Семейства

Несмотря на то, что строительство продолжается, старые части очищаются и реставрируются. С момента своего основания храм полностью полагался на частные пожертвования, и из-за отсутствия финансирования в нем было много задержек. Особенно значительная неудача произошла во время гражданской войны в Испании, когда мастерская Гауди была разрушена, в том числе большая часть документации, которую он оставил.

1925 © Expiatory Temple of Sagrada Família

Последующие поколения мастеров и архитекторов полагались на оставшиеся чертежи и гипсовые модели для продвижения проекта, максимально точно придерживаясь видения Гауди. В результате дизайн храма — это сотрудничество, охватывающее столетия. Сам Гауди рассматривал проект как коллективную работу поколений. «Я состарюсь, но за мной придут другие. Что всегда нужно сохранять, так это дух произведения, но его жизнь должна зависеть от поколений, которым он передается и с кем он живет и воплощается». [1]

© Expiatory Temple of Sagrada Família

В последние десятилетия в La Sagrada Familia используются современные цифровые технологии проектирования и строительства. Архитекторы и мастера используют Rhinoceros, Cadds5, Catia и CAM для понимания сложной геометрии и визуализации здания в целом. Гипсовые модели по-прежнему используются в качестве инструмента дизайна, теперь они создаются на 3D-принтере для ускорения процесса. Недавно было выпущено цифровое видео, показывающее ожидаемый внешний вид храма Святого Семейства после его завершения.

[1] Базилика Святого Семейства.  Фундамент де ла Хунта Конструктора храма Искупителя Святого Семейства. Веб-сайт. 7 октября 2013 г. 

  • Архитекторы:
    Antoni Gaudí

  • Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь:
    4500 м²
  • Фотографии

    Фотографии: Искупительный храм Святого Семейства, Джон Кеннан, Хосе Гонсалво, амазинао, Фамке Веенстра, Ренате Доделл, Евгений Жуковский, Тодд Хейден

  • ПроизводителиБренды продуктов, используемых в этом архитектурном проекте

    Производители: Troll

Местоположение используется только в качестве справки.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *