Архитектор гауди барселона: Саграда Фамилия, парк Гуэль, дома Гауди
Андрей Маркелов. Барселона. Часть вторая. Гауди
Добрый день, мои дорогие читатели. Сегодня я расскажу вам про великого архитектора Антонио Гауди и его наследие, которое он оставил в Барселоне.
Вас ждет удивительный рассказ про невероятный Храм Саграда-Фамилия, чудесный парк Гуэль с его сахарными домиками и про очень красивые дома в центре Барселоны, которые построил великий архитектор.
Боже, во что я ввязываюсь.
А что делать? В Барселону невозможно приехать и не ходить-надрачивать на Гауди. Потому что тут вообще всё — Гауди. Главный храм, главный парк, крутейшие дома в городе, интерьеры и мебель, уличные фонари: всю Барселону сделал ровно один чувак — Гауди.
Вообще, что такое Барселона на рубеже веков? Чудовищно богатый город, который вместе с Каталонией присоединен к Испании и уже 30 лет как добивается независимости.
А чтобы добиться независимости, цивилизованные страны не устраивают гражданскую войну, сравнивая с землей половину городов. Хорошие страны начинают с независимости культурной — начинают развиваться экономически, говорить на своем языке, рисовать, проектировать, ваять, лепить и строить по-своему. Все это нужно, чтобы реально начать отличаться от административного центра, чтобы потом сказать: «посмотрите, мы другие». Вот тогда национальное движение получает мощную базу и приводит к успеху (на самом деле нет).
Так вот, на рубеже веков богатые каталонские меценаты начали вливать тонны бабла в искусство, и так получилось, что больше всего бабла потекло в архитектуру — каталонцам захотелось догнать и перегнать Лондон и Париж. А еще надо было где-то жить.
Вот на такого богатого дядю по фамилии Гуэль и повезло выйти Гауди, а заказали ему построить целый парк. После этого заказы повалили на архитектора с такой скоростью, что он резко задрал цены и первым взял лозунг «Долго. Дорого. Охуенно».
Конечно, в Барселоне в то время работал не только Гауди. Европа вся была увлечена модерном, и в этом стиле строили как минимум еще три барселонца.
И вот однажды все они пересеклись на маленьком участке одной из главных улиц города — Проезда Красоты. И втюхали каждый по своему домику прям в один ряд. Получилась в итоге такая дичайшая мешанина из модерна, что это место начали называть Кварталом несогласия. В смысле, несогласованности стилей.
Все дома — жилые, строились изначально для богатых семей, поэтому так и называются: «Дом Кого-то-там».
Первый — дом Мореры. Архитектор Льюис Монтанер. Весьма недурной домик со сложными формами, который сошел бы за один из лучших где-нибудь в Риге.
К нему справа примыкает дом Муллерас архитектора Энрика Санье. Ну такой, заметно проще. У Санье есть работы куда интереснее в Барселоне.
Следом за ним идет третий — дом Амалье, построенный Жозепом Кадафалком, плодовитым архитектором, построившим два десятка домов в Барселоне.
Вот эта работа уже действительно интересная. Владелец дома Амалье был кондитером, поэтому дом тоже выглядит сладким и текстурой на стенах напоминает торт.
Ступенчатый фронтон — как в лучших домах Амстердама, только на свой, каталонский мотив.
Готические балконы с чудовищным количеством элементов, отсылающих к библейским историям, закрученные по спирали колонны, надписи на латыни и паттерн из буквы А — по имени владельца дома, вперемешку с барельефами цветов, детей и львов — дом Амелье мог бы быть самым крутым архитектурным памятником в Барселоне, если бы не одно но.
А «но» у всех архитекторов Барселоны было всегда одно — Гауди.
Гауди пришел и показал всем архитекторам их место. Его архитектура — это нечто. Запредельное, непохожее ни на что, доведенное до абсурда и каких-то космических, нереальных форм видение модерна.
Балконы в готическом стиле, говорите? Или что там? Плавность форм, спиральные колонны, полукруглые фасады? Выкусите.
Ась? Текстура, напоминающая торт? Необычный фронтон с ротондой? Все это смотрится устаревшим по сравнению с Гауди.
Архитектура Гауди не просто играет на форме и встраивает природные элементы в фасад. Она сама — природа. В его домах вообще нет прямых линий, колонны у балконов не просто закручены спиралью, а похожи на сочленение костей. Крыша, стены — не покрыты черепицей, не проложены текстурой, а обтянуты каменной кожей, похожей на драконью чешую.
Весь дом Бальо в целом — это какое-то неведомое существо, воплощенное в камне. Кажется, что вот у него рот в виде балкона, а вот глаза в виде окон. Вот два шпиля — это усы. Есть и кожа, есть и кости. Может быть, оно даже испытывает эмоции и чувствует что-то. Может быть, Гауди не строил даже дома, а синтезировал новую форму жизни? Не белковую, как Франкенштейн, а каменную?
Заслуга Гауди еще и в том, что он не ограничивался внешним видом здания, а собирал чудовищно крутые интерьеры, в том числе и мебель. Если снаружи дом Бальо выглядит как существо, похожее на дракона, то внутренности, интерьер дома — желудок этого существа.
В общем, зарядил так зарядил.
Интересно, как это Гауди до такого додумался? ЛСД тогда еще не придумали, галлюциногенных грибов в Барселоне вроде бы не росло. По всему видать, эндогенные процессы.
К слову сказать, Гауди был радикальным верующим и радикальным каталонцем. Мало того, что он разговаривал с королем Испании исключительно на каталонском языке, так еще и подгонял христианскую веру под свои национальные взгляды. Он переосмыслил саму Святую Троицу: Бог-отец остался богом, Бог-сын стал природой, а Святой дух — самой Каталонией.
В общем, для строительства главной бомбы Барселоны — храма Святого Семейства — кандидатуры лучше Гауди было не найти.
Главное творение Антонио Гауди исполнено неебового символизма.
Во-первых, храм спроектирован в виде латинского креста, правда, за гигантским числом архитектурных наворотов этого не видно даже сверху.
Во-вторых, в конструкции куча библейских отсылок. Если взять число фасадов, то их три. Если число башен, то двенадцать — по количеству апостолов. Плюс еще четыре в середине — по числу основных книг в Евангелии, в форме креста. В самом центре — гигантская башня им. Иисуса Христа. Не все это, разумеется, еще достроено.
Потому что — и это в-третьих — гигантская церковь строится уже 136 лет, ведь Гауди завещал строить только на пожертвования. Судя по всему, барселонские попы слово сдержали, и прибыли со свечных заводов в строительство пускать не стали.
Это очень мало, на самом деле. Миланский собор строился 579 лет, а собор в Кельне — 632 года. Зато очень хорошая баллада для туристов.
Дальше читаем: Гауди начал строительство с фасада Рождества, потому что фасад Страстей Христовых получался слишком страшным, и жители могли бы наложить в штаны и запретить стройку.
Смотрим на фасад Рождества — если это не слишком страшно, то что ж тогда страшно-то? Ну, то есть католические соборы и так не подарок: черные, с острыми шипами — а здесь просто какая-то пасть, истекающая слюной.
Но в этом и заключается вся фишка гаудиевской церкви. В архитектурный храмовый канон всыпан целый самосвал символизма, завернутый при этом в самый передовой модерн своего времени. Наверное, это все равно что выпустить Айфон по советскому ГОСТу на телефоны и получить современное, крутое устройство, но сделанное по средневековым стандартам.
Чтобы гениальный план сработал, пришлось кроме всего прочего покрыть стены церкви бесчисленными библейскими сюжетами. На фасадах — фигуры святых, сцены из жизни Христа, надписи на латыни. На башнях — скульптуры апостолов, знаки Зодиака, кресты. Во всяких прочих местах здание щедро украшено снопами пшеницы и гроздьями винограда, которые символизируют социалистическое богатство Святое Причастие.
Но как бы ни старался Гауди с внешним видом своего храма, круче всего получилось внутри — хотя интерьер он едва успел спроектировать до своей смерти.
Обычно в католических соборах максимум красоты приходится на несколько цветных витражей. Внутри Саграды-Фамилии витражи идут вдоль трех стен, и каждый — уникальных цветов, поэтому световая игра в храме просто полный отвал башки.
В разное время дня интерьер храма подсвечивается разными цветами. Не нравится красненький? Подожди час.
Колонны сделаны в виде деревьев с ветками — уникальное решение Гауди для балансировки нагрузки при поддержке свода.
С другого ракурса потолок похож на брюшко ползущего насекомого.
Каждое «отделение» этого брюшка, каждый кружочек в потолке — часть гиперболоида, особой фигуры вращения, которую можно получить вращением обыкновенной прямой линии.
Все сочленения внутренней конструкции храма основаны на гиперболоидах. Поэтому в зале как будто бы нет прямых линий, но на самом деле они есть, закрученные в сложную геометрическую фигуру.
В общем, много — очень много Гауди привнес в архитектуру из природы. Оттого привнес, что родился далеко за городом и из-за болезни много времени просто наблюдал.
А началось все со строительства парка для каталонского предпринимателя по фамилии Гуэль, который владел текстильными фабриками в Каталонии и вовсю спонсировал искусство. Он-то и заказал первую работу Гауди, и тот построил.
Сейчас парк так и называется: парк Гуэль. Кстати, отсюда хорошо видно Саграду.
Парк расположен на отшибе города, на холме. Поэтому к нему прямо через улицы проложен ряд эскалаторов.
Эскалаторы проходят прямо перед окнами жилых домов, и целый день тут стоит грохот от их работы и разговоров туристов.
Это очень печальная история. Местных жителей чудовищно разозлило такое скотское отношение властей в угоду посетителям парка. Поэтому многие стены в этом квартале исписаны оскорблениями в адрес туристов. На карте у входа в парк надпись: «Туристы — недобро пожаловать».
Забавно, что будь эскалаторы здесь в начале 20-го века, когда парк был построен, то он бы имел больший успех. Потому что после постройки внезапно выяснилось, что целевая аудитория парка — местная знать и интеллигенция — оказалась слишком ленивой, чтобы переться на другой конец города и подниматься по горе, чтобы попасть в какой-то парк.
Ах, да. Изначальная идея-то была — построить рядом с парком особняки и продавать их. Гениальный план. В общем, конверсия у парка оказалась низкой, ROI быстро ушел ниже нуля, и парк слили государству.
Спустя сто лет у парка посетителей стало в разы больше (благодаря эскалаторам), и теперь инвестиции отбиваются (еще бы, 8 евро за билет).
Два сахарных домика, расположенные на входе в парк Гуэль, — второй по узнаваемости символ Барселоны.
А ведь тут по задумке всего-то должна была сидеть администрация парка и выдавать билеты.
Самая клевая штука в парке — длинная извилистая лестница, покрытая мозаикой.
С ней все очень любят фотографироваться, потому что получается передний план, средний план и задний план — такая мечта фотографа, что автор ждал с полчаса, чтобы снять кусок лавки без людей.
Лавка вместе с обзорной площадкой держится на Зале 100 колонн, в котором ровно 86 колонн.
А в целом — ну, скучно. Видно, что первая работа.
Когда стало ясно, что парк экономически провалился, Гауди по совету Гуэля сам взял и купил один из особняков, в котором и жил до своей смерти. Нет, умер он не от того, что каждый день просыпался и видел свой парк. Причины были другие
При том, что жил Гауди очень неплохо и сколотил хорошее состояние, большую часть которого спустил на Саграду, одевался он под конец жизни в лохмотья и совершенное перестал следить за собой. Верный признак шизофрении, между прочим.
И вот-де однажды шел Гауди в церковь, и попал Гауди под трамвай. А никто и не понял, что это Гауди, потому что одет он был в лохмотья и выглядел как бомж. Поэтому доставили его в больницу для нищих и опознали только через день, когда лечить уже было поздно.
Так Гауди и умер. Видите, как важно правильно одеваться. А потом в 21 веке его даже хотели причислить к лику святых, но что-то пошло не так. Впрочем, совершенно ясно, что для Барселоны Гауди и есть святой. Без всяких там официальных вот этих вот.
Гауди и Барселона | spain.info
Travel Safe
Советы по безопасности путешествий
Последние новости
Парк Гуэля в Барселоне
Barcelona
Barcelona
Говорить о Барселоне, не упоминая какую-либо из работ Гауди, практически невозможно. Так же как и думать об этом гении, не ассоциируя его талант с каким-нибудь из городских пейзажей столицы Каталонии. Узнаваемый стиль Гауди является частью идентичности этого города. Декоративная элегантность и многоцветные мозаики, которые на каталанском языке называются «тренкадис», возникают перед вами даже тогда, когда вы этого совсем не ждете. Барселона и Гауди неразделимы.
Перейти к моим закладкам
Панорамный вид на площадь Пласа-Реаль и шестирожковые уличные фонари работы Гауди, Барселона
©
Josep Renalias
Фонари на площади Пласа-Реаль
На площади Пласа-Реаль в Готическом квартале находится одна из первых работ Антонио Гауди из тех, что мастер выполнял по заказу городского совета Барселоны (1879 год). Это два шестирожковых уличных фонаря. Фонари освещают многолюдную ночную жизнь этой площади, под портиками которой находятся одни из самых оживленных баров и ресторанов города.
Дворец Гуэля, Барселона
©
Jun Seita
Дворец Гуэля
Камень, дерево, кованое железо, керамика, стекло… Это основные благородные материалы, использованные Гауди для создания архитектурного и декоративного стиля жилого дворцового здания (1890 год), объявленного объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Дворец расположен на улице Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла, в районе Раваль, чуть более чем в 10 минутах ходьбы от порта Барселоны. Посещение дворца является бесплатным в первое воскресенье каждого месяца.
Дом Кальвет, Барселона
©
Cary Bass Deschenes
Дом Кальвет
В начале бульвара Пасео-де-Грасия, свернув направо, на улицу Каспе, вы окажетесь перед другим жилым зданием. Оно было построено в 1899 году, из камня, добытого на горе Монжуик, которая является настоящим символом Барселоны. Хотя здание закрыто для посещений, за исключением ресторана на первом этаже, вы сможете полюбоваться декоративными деталями на фасаде, характерными для Гауди.
Дом Бальо, Барселона
Дом Бальо
Дом № 43 на бульваре Пасео-де-Грасия удивляет пешеходов своими невероятными геометрическими формами. Это один из бесспорных эталонов модернизма. Здесь Гауди мастерски добился взаимодействия света и цвета с деревом, железом, стеклом, керамикой и камнем — именно эти материалы были использованы при строительстве здания. Здание воссоздает сказочную вселенную, полную природных деталей и фантазии. Дом Бальо (1906 год) открыт для посещений ежедневно. Кроме того, здесь проводятся театрализованные экскурсии.
Дом Мила, Барселона
©
Tyler Hendy
Дом Мила (Ла-Педрера)
Это жилое здание, расположенное по номеру 92 на бульваре Пасео-де-Грасия вновь демонстрирует нам персональный стиль великолепного испанского архитектора. Рассматривая его фасад, мы представляем себе движение морских волн и даже видим водоросли — ограждения балконов из кованого железа. В доме Мила, также известном как «Ла-Педрера», можно посетить мансарду — помещение с кирпичными параболическими арками. Кроме того, можно увидеть крышу здания с дымоходами в форме воинов среди пустынных дюн и посетить квартиру с обстановкой, соответствующей эпохе, в которую строилось здание.
Храм Святого Семейства в Барселоне
©
Jace Grandinetti
Храм Святого Семейства
Если и есть работа, которая принесла Гауди мировую славу, то это, несомненно, храм Святого Семейства. Архитектор радикально изменил первоначальный проект в неоготическом стиле, чтобы превратить храм в монументальное сооружение. Какие зоны храма открыты для посещения? Вы можете увидеть два из трех фасадов, нефы, апсиду. Посещение музея поможет вам понять всю эволюцию строительства храма.
Дом Висенс в Барселоне
Дом Висенс
Это был первый дом, построенный Гауди (1885 год). Строение использовалось в качестве летней резиденции одной из семей барселонских предпринимателей. Стиль здания включает арабские, восточные и неоклассические черты. Дизайн наполнен красками и природными мотивами.
Терезианская школа, Барселона
©
Enfo
Терезианская школа
Аскетизм, изначально характерный для этого проекта, стал настоящим вызовом для Антонио Гауди. Основные используемые материалы ограничивались кирпичом и камнем. Религиозный комплекс (монастырь и школа) был построен в 1890 году и до сих пор используется для обучения, поэтому он закрыт для посещений. Гауди, гений модернизма, создал проект, который позволяет свету проникать с верхнего этажа на первый. Этому способствуют два больших внутренних двора и коридоры с параболическими арками.
Парк Гуэля в Барселоне
Парк Гуэля
Лучшее завершение маршрута, посвященного архитектурному творчеству Антонио Гауди, — это знакомство с парком Гуэля. Панорамные виды Барселоны, открывающиеся отсюда, просто невероятны. Это уникальный общественный парк города и прекрасный пример взаимодействия природы и архитектуры.
Узнайте подробнее о…
Чем заняться
Идеи, которые вдохновят вас
Искусство и культура
От Камарона до Росалии: несколько любопытных фактов о фламенко в современной Испании
Искусство и культура
Фламенко
Искусство и культура
Откройте для себя неизведанное наследие Галисии
Дополнительная информация
10 величайших шедевров архитектора
ФОТО: ShutterstockCasa Batlló
Не знаете, с чего начать знакомство с королем модернизма? Это самые новаторские здания Антонио Гауди в Барселоне. Но единственным в своем роде стилем модерниста короля можно восхищаться во многих других архитектурных чудесах, разбросанных по всему городу. Независимо от того, идете ли вы по Дому Бальо или бродите по дорожкам парка Гуэля, вы можете обнаружить влияние трех самых больших страстей Гауди — архитектуры, природы и религии. Но именно в деталях архитектор действительно сияет. Каждый из его характерных материалов — дерево, кованое железо, керамика и витражи — органично переплетаются, рассказывая историю жизни, смерти и веры между ними.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ: Полный путеводитель по лучшим развлечениям в Барселоне.
Электронное письмо, которое вам действительно понравится. Откройте для себя лучшее из города, в первую очередь.
Вводя свой адрес электронной почты, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности, а также соглашаетесь получать электронные письма от Time Out о новостях, событиях, предложениях и рекламных акциях партнеров.
🙌 Отлично, вы подписались!
Спасибо за подписку! Ждите скоро свой первый информационный бюллетень в своем почтовом ящике!
Gaudí Barcelona: architectural masterpieces
1. Sagrada Família
- Attractions
- Religious buildings and sites
- Sagrada Família
Soaring above Barcelona’s cityscape, the Sagrada Família will be the world’s tallest church upon completion . Эта 130-летняя работа любви, придуманная Антонио Гауди, является одной из самых противоречивых базилик в мире, но также и одной из самых посещаемых: около пяти миллионов туристов ежегодно приезжают сюда, чтобы поглазеть на архитектурное достижение, которое принесло природе , свет и религия вместе в один потрясающий ансамбль. Интерьер похож на гигантскую головоломку, где стиль каждого нового архитектора смешивается с остальным видением Гауди. Обратите внимание, как свет танцует в пространстве, а яркие цвета создают ощущение мирного праздника. Хотя это может быть просто новаторское видение и дизайн, из-за которого запланированное завершение в 2026 году выглядит как еще один недостижимый подвиг, Саграда Фамилия с его модернистским стилем и традиционными готическими темами является шедевром из-за его невозможности.
La Pedrera Antoni Gaudí
2. La Pedrera
- Достопримечательности
- Достопримечательности
- Dreta de l’Eixample
Он выглядит как поднимающееся тесто. Casa Milà (известный как La Pedrera, «каменоломня») — смелый пример того, как Гауди использовал камень для создания природных объектов. Когда La Pedrera была впервые введена в эксплуатацию в 1906 году, здание было посмешищем из-за его волнистого фасада, балконов из кованого железа и огромных окон. Но новаторский самонесущий каменный фасад Гауди отметил дом среди самых выдающихся архитектурных подвигов современности и принес ему место в списке объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Реклама
3. Casa Batlló
- Аттракционы
- Dreta de l’Eixample
Когда вы в первый раз ступаете на кафельную плитку дома Gaudí, это безупречная мозаика и драконоподобная работа. поразит ваше воображение. Причудливая атмосфера «дома из костей» продолжается внутри с плавной каменной кладкой, овальными окнами и природными мотивами. Наиболее впечатляющим является атриум в центре дома, оформленный синей плиткой с эффектом омбре, чтобы обеспечить постоянный поток света и воздуха. Эта причудливая резиденция, ставшая музеем, может похвастаться таким вниманием к деталям, что даже мебель гармонирует с домом. Обязательно оставьте время на короткометражный фильм из фольклорной истории дома, в котором рассказывается, как героический принц спасает свою принцессу!
Фото: Мария Диас
4. Парк Гуэля
- Достопримечательности
- Исторические здания и достопримечательности
- Эль-Колл
Наверху в барселонском городе Орта-Гинардо открывается потрясающий вид на холмы. Вы можете войти в парк бесплатно, но если вы хотите попасть в «монументальную зону», вы заплатите около 10 евро, чтобы увидеть знаменитую мозаичную скамью и дракона, а также другие драгоценные камни. Этот парк, полный символизма и природных мотивов, принадлежащий натуралистической фазе творчества Гауди, пробудит воображение любого. После того, как вы осмотрели достопримечательности монументальной зоны, не забудьте сэкономить время, чтобы подняться и осмотреть окружающий парк, который сам по себе является обязательным для посещения.
Реклама
Фото: Pol Viladoms
5. Casa Vicens
- Достопримечательности
- Исторические здания и достопримечательности
- Грасиа
дом Антони занимает первое место среди прежних работ архитектора Гауда. Casa Vicens, спроектированный с фирменным взглядом Гауди на цвета и мотивы, знаменует собой отчетливый период мавританского влияния на испанского архитектора. По состоянию на конец 2017 года, после нескольких лет реставрации, начавшейся в 2014 году, Casa Vicens снова полон жизни, но не как частная резиденция, а как дом-музей, предназначенный для посещения публикой.
Фото: Palau Güell
6. Palau Güell
- Достопримечательности
- El Raval
Идеальное сочетание старомодной роскоши и стилизованного модернизма. . Спрятанный на узкой улочке в районе Раваль, Дворец Гуэля, спроектированный Гауди для своего покровителя графа Гуэля, сегодня является символом каталонского национализма. Когда вы исследуете дом, обратите внимание на то, как поднимающиеся уровни (от скромного подвала до демонстративно красочной крыши с 20 мозаичными дымоходами) отражают мотив богатства.
Реклама
7. Torre Bellesguard
- Достопримечательности
- Исторические здания и достопримечательности
- Сант-Жерваси — Ла-Бонанова
3 В этот первый частный дом открылся, в последний раз открыл двери для публики
3 время. Torre Bellesguard дает ощущение свободного Гауди, который был вдохновлен средневековыми замками и использовал ресурсы готического возрождения для создания произведения, основанного на прямых линиях, нарушенных рельефами из сланцевой кожи и небольшими балконами, украшенными витражами на фасаде. Архитектор встроил некоторые из своих фирменных религиозных символов и намеков на каталанизм.
8. Finca Güell
- Чем заняться
- Помещения для мероприятий
- Pedralbes
С 1884 по 1887 год Эусеби Гуэль снова нанял Антони для строительства и реконструкции своего поместья. Архитектор должен был изменить ландшафт садов и построить сторожки для поместья. Finca Güell, оформленная в азиатском стиле с элементами мудехар, поражает своей красочной плиткой и инновационными изделиями из металла. Но наиболее примечательным является мифический дракон, защищающий свои ворота.
Реклама
9.
Колония Гуэль
- Музеи
- Искусство и дизайн
рабочих на его территории. Его улучшения включали религиозные и культурные здания, построенные в модернистском стиле Гауди. Эта колония в Санта-Колома-де-Сервелло — впечатляющее место для изучения ранних архитектурных вдохновений для таких проектов, как Саграда Фамилия.
10. Casa Calvet
Обратите внимание на адрес, так как Casa Calvet, одна из ранних и наиболее консервативных работ Гауди, не такая яркая, как другие, которые вы не сможете пропустить, если попробуете. Если первое, что бросается в глаза, это ресторан с таким же названием, посмотрите вверх, и вы заметите следы будущих начинаний Гауди в балконах из кованого железа и изогнутом фасаде здания, в котором находится ресторан. Зайдите и взгляните на столярные изделия, витражи и плитку. А если вы проголодались, остановитесь на еде, которая вас не разочарует.
Показать больше
Готовы к большему? Откройте для себя лучшее на Ла Рамбла
16 лучших занятий на Ла Рамбла
- Чем заняться
- Прогулки и экскурсии
Ищете лучшие развлечения на Ла Рамбла? Как для опытных бродяг Рамблы, так и для новичков, это ваш путеводитель по лучшим развлечениям, местам для покупок, ресторанам, барам и кафе на улице, которая не похожа ни на одну другую.
Показать больше
Электронное письмо, которое вам действительно понравится
Подпишитесь на нашу рассылку. Откройте для себя лучшее из города, в первую очередь.
Вводя свой адрес электронной почты, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности, а также соглашаетесь получать электронные письма от Time Out о новостях, событиях, предложениях и рекламных акциях партнеров.
🙌 Отлично, вы подписались!
Спасибо за подписку! Ждите скоро свой первый информационный бюллетень в своем почтовом ящике!
Рекомендуемый
[изображение]
[название]
Реклама
Антонио Гауди: Божий Архитектор | Архив статей
by Майкл С. Роуз, появляется в Том 4
На возведение всех великих соборов ушли столетия. Собор Саграда Фамилия (Святого Семейства) в Барселоне, Испания, не является исключением. Начатая в 1883 году, сейчас завершена только половина этой внушительной церкви. Однако строительные работы неуклонно продолжаются, поскольку продолжают поступать пожертвования для поддержки работ. По оценкам архитекторов, строительство церкви займет не менее 40 лет. Некоторые говорят, что это может занять до 150 лет.
Саграда Фамилия — самое известное здание, спроектированное испанским архитектором Антонио Гауди, чье дело о беатификации было открыто в прошлом году кардиналом-архиепископом Барселоны. Собор является свидетельством веры архитектора. В некотором смысле барселонская церковь Гауди напоминает великие соборы Средневековья: Саграда Фамилия была основана на плане готической базилики с пятью нефами, трансептом, апсидой и амбулаторией.
Он спроектирован с парящими башнями, увенчанными шпилями, и изобилует плотной символикой по всей структуре. Однако Гауди хотел создать «собор ХХ века», синтез всех своих архитектурных знаний с визуальным объяснением тайн веры. Он спроектировал фасады, изображающие Рождество, Распятие и Воскресение Христово; и восемнадцать башен, символизирующих двенадцать апостолов, четырех евангелистов, Деву Марию и Христа. Башня Христа, самая высокая, когда она будет завершена, будет иметь высоту около 500 футов. На сегодняшний день завершено восемь из восемнадцати башен. Каждая имеет уникальную спиралевидную форму, покрытую узорами из венецианского стекла и мозаики, увенчанную Святым Крестом.
Божий Архитектор
«Мой клиент может подождать», — так приветливо ответил Гауди своим помощникам, когда возникли задержки из-за его постоянных изменений в первоначальных планах. Гауди всегда признавал, что его конечным клиентом был Бог, который, по его мнению, никуда не торопился. Архитектор хотел построить для своего заказчика самый прекрасный и совершенный священный храм. Он действительно работал ad majorem Dei gloriam , для большей славы Божией.
Гауди, известный в свое время как «неосредневековый», разработал уникальный стиль строительства. Для его работ характерно использование натуралистических форм, а его подход стал известен как «биологический стиль». Саграда Фамилия известна своими коническими шпилями, параболическими арочными дверными проемами и свободно изгибающимися линиями. Как и в большинстве своих работ, Гауди создал впечатление, что использованный камень был мягким и слепленным, как глина или воск.
Гауди руководил строительством церкви с 1883 года до своей внезапной смерти в 1926 году. Он настолько увлекся церковью, что устроил резиденцию в своем рабочем кабинете и посвятил последние 14 лет своей жизни этому самому важному из всех своих проектов. . Он считал Саграда Фамилия великой миссией. 7 июня 1926 года Гауди сбил трамвай. Через три дня он умер в возрасте 74 лет.
Когда он умер, жители Барселоны всенародно провозгласили его «святым». Был большой переполох. Несмотря на то, что он жил замкнуто, вдали от мира, молва о его святости уже распространилась. Ни одна газета, даже самая яростно антикатолическая, не нападала на него. Директор Музея архиепископии Барселоны написал статью, назвав Гауди «божьим архитектором». Его архитектура является выражением его христианской приверженности. С самого начала 20 века Саграда Фамилия стала иконой города Барселоны, так же как Эйфелева башня — иконой Парижа. А после смерти архитектора жители Барселоны считали его покровителем своего великого города.
Были даже задокументированы преобразования в результате архитектуры Саграда Фамилия. В самом известном участвовали двое японцев. Один из них — архитектор Кенджи Имаи. Он прибыл в Барселону через два месяца после смерти Гауди. Он путешествовал по всему миру, чтобы встретиться с великими архитекторами того времени, но к тому времени, когда он добрался до Барселоны, Гауди был мертв и похоронен. Тем не менее, Имаи не был разочарован. Саграда Фамилия произвела на него такое впечатление, что, став профессором в Японии, он прочитал несколько лекций о Гауди и, наконец, принял католицизм. Другой новообращенный — скульптор Этсуро Сотоо, который много лет работал над созданием статуй для барселонского собора и в конечном итоге стал католиком.
Работа продолжается
После смерти Гауди работы над церковью продолжались до 1936 года. Это были дни кровопролитной гражданской войны в Испании.