Архитектор барселоны антонио гауди: Саграда Фамилия, парк Гуэль, дома Гауди
Не только Гауди: другая архитектура Барселоны
От призрака Антонио Гауди в Барселоне скрыться просто невозможно, но это не отменяет других архитектурных сооружений города. На них мы и отправимся сегодня посмотреть в этой экскурсии по Барселоне .
Церковь Санта-Мария-дель-Мар
В старинном квартале Ла-Рибела находится Церковь Святой Марии на Море времен торгового и морского расцвета Каталонии. Она построена по строгим средневековым канонам, а витражи на окнах относятся к стилю пламенеющей готики.
История гласит, что король Альфонс IV велел возвести на этом месте собор в честь победы в морской битве при Сардинии. Храм возводился больше пятидесяти лет (совсем ничего по сравнению с долгостроем Саграда Фамилия) и был популярен среди торговцев.
Теперь церковь считается одной из жемчужин Барселоны. Ее двери открыты для прихожан и туристов ежедневно и абсолютно бесплатно по адресу Plaça de Santa Maria, 1.
Башня Агбар
Пожалуй, самым необычным из современных зданий в Барселоне можно назвать небоскреб Торре Акбра, высотой в 145 метров, расположенный на площади Глориас-Каталанес (Plaça de les Glòries Catalanes). Здание спроектировал французский архитектор Жан Нувель, а торжественно открыл его в 2005 году сам король Испании.
Форма башни навеяна природными очертаниями горного массива Монсеррат и полностью покрыта устройствами освещения, которые могут формировать на ее поверхности сложные цветовые комбинации.
Вечерней подсветкой можно наслаждаться с 21:00 до 00:00, а вот внутрь попасть сложно — здание отведено под офисы. Добраться до этого “космического корабля” можно на метро до станции Glories.
Дворец каталонской музыки
Палау де ла Музика Каталана спроектирован архитектором Луисом Доменек-и-Монтанером в начале XX века и выдержан в стиле каталонского модерна: динамичные формы, яркие орнаменты, изогнутые линии (наследие небезызвестного Гауди!).
Обязательно стоит посетить хотя бы одно музыкальное событие во дворце и своими глазами увидеть игру продуманного естественного освещения в здании и выложенное цветной стеклянной мозаикой внутреннее убранство с множеством скульптур начала XX—го века.
Добраться до точки назначение можно от станции метро Urquinaona. Групповое посещение с гидом обойдется в 17 евро.
Госпиталь Святого Креста и Святого Павла
Почему в списке барселонских достопримечательностей значится больница? Стоит только один раз на нее взглянуть, чтобы это понять.
Построил госпиталь Св. Креста и Св. Павла уже известный нам Луис Доменек-и-Монтанер (автор Дворца музыки) в начале XX века. Архитектор хотел создать небольшой городок, в котором болезнь не казалась бы людям тяжелым недугом и настраивала их на скорейшее выздоровление.
До 2009 года больничный комплекс, история которого начинается еще в XV веке, функционировал по назначению. Сейчас это культурный центр и музей, в котором ежедневно проходят экскурсии.
Взрослому вход обойдется в 8 евро.
Дом Амалье
В Барселоне все дороги ведут к Гауди, даже если хочешь найти что-то другое. В «Квартале разногласия» рядом с Домом Бальо поблескивает еще один драгоценный камешек — дом Амалье.
По заказу барселонского кондитера Антонио Амалье за реконструкцию взялся архитектор Ж. Пуч-и-Кадафалька. Говорят, что стиль здания находится на грани неоготики и модерна: голландский ступенчатый фронтон соседствует со средневековыми стрельчатыми окнами Этот дом своим фасадом больше напоминает аппетитное кондитерское изделие, а не памятник архитектуры. Неудивительно, что над входной дверью красуется скульптурное изображение заказчика Амалье, отсылая нас к его профессии.
Сейчас на верхних этажах дома располагается Институт испанского искусства Испании с обширно библиотекой. Добраться до дома можно от ближайшей станции метро — Passeig de Gracia.
Павильон Людвига Мис ван дер Роэ
Внезапно в наш маршрут попадает барселонский павильон немецкого архитектора —модерниста Людвига Мис ван дер Роэ, расположившегося у самого подножия горы Монжуик.
Почему неожиданно? Потому, что он построен в интернациональном стиле. Там не найти ни дверей ни окон, пространство наполнено воздухом свободы — именно таким предстал образ Германии на Всемирной выставке в Барселоне в 1929 году, к которой павильон и строился. Сейчас там находится одноименный музей архитектора, где проходят временные выставки.
Быстрее всего до места назначения можно от станции метро Espanya. Посещение обойдется взрослому в 5 евро.
Говорится, что от себя не убежишь — куда бы не пошел, везде встречаешься с самим собой. Так и в этот раз, решив сбежать от гения Гауди, все равно встречаешь отголоски его шедевров в архитектурных сооружениях других мастеров. И все же у нас получилось познакомиться с коллегами непревзойденного Гауди.
Антонио Гауди и Барселона – свобода в камне
Каталония. Барселона. 7 июня 1926 года
На солнечном проспекте Барселоны Гран-Виа кипела жизнь. Прохожие бежали по своим делам, по дороге проносились машины. И никому не было дела до старого мужчины в потрепанном костюме, который валялся на обочине без сознания. Только что его сбил трамвай № 30. Человека приняли за бродягу, долго не подходили к нему, но через некоторое время полицейские все же отвезли пострадавшего в больницу для нищих Санта Круз. Не получив должного лечения, так и не придя в сознание, бедняга скончался на третий день. Это был великий архитектор Антонио Гауди…
Каталония. Барселона. Наши дни
Время летит неумолимо. Весна сменяет зиму, городская жизнь Барселоны по-прежнему кипит. Миллионы туристов со всех уголков мира едут Каталонию, чтобы лицезреть неповторимую архитектуру Гауди, того самого старика, умершего в одиночестве и нищете.
Великий архитектор Антонио Гауди — гений прошлого и современности, он отдавал всего себя работе, не признавал богатства, но проектировал роскошные здания для сильных мира сего. Его нестандартный ум художника с исключительным видением мира, выходил за рамки известных архитектурных стилей. Человек, ненавидящий прямые углы и строивший уникальные здания без перекрытий – Антонио Гауди навсегда изменил Барселону, во многом сформировав ее неповторимый облик и уникальную атмосферу.
Содержание:
История Гауди
Истинный патриот Каталонии
Личная жизнь архитектора Гауди
Друг, меценат и покровитель… Гуэль
Гауди и Барселона: главные шедевры архитектора
Парк Гуэль
Дом Бальо
«Каменоломня», или Дом Мила
Храм Святого Семейства
10 интересных фактов о жизни и архитектуре Антонио Гауди
История Гауди
Антонио Гауди. 1878 г.
Провинциальный каталонский городок Реус, бедная многодетная семья, глубокое религиозное воспитание… С детства юный Гауди, чудом выживший в младенчестве, страдал от ревматических болей в ногах. Писать его научила малограмотная мать, а рисовать – отец. Сверстники не понимали Антонио, учителя не любили за дерзкий характер, считая его «не от мира сего».
Во время учебы Гауди удивлял своих однокурсников. Те не понимали, кто перед ними – гений или ненормальный. Уже тогда талантливый ученик и будущий гениальный архитектор Каталонии поражал своих однокурсников и учителей исключительным видением, выходящим за рамки известных архитектурных стилей. Он искренне протестовал против шаблонов в любых проектах, демонстративно, вызывая окружающих на острые дискуссии. Однажды, работая над архитектурой городского кладбища, он нарисовал в центре катафалк со всеми деталями. На вопрос, зачем, он сказал, что хочет передать атмосферу кладбища и добавить воздуха в чертеж.
Позже, когда Гауди уже стал признанным мастером, эта непокорность буквально выводила из себя его заказчиков. О нем говорили: «Если Гауди с кем-то и ладит, то это сам Господь Бог!» – так противоречивы и неординарны были многие его поступки, и так противоречиво и неординарно он относился даже к самому себе.
Антонио Гауди — истинный патриот Каталонии
Антонио Гауди в 1910 году, в возрасте 58 лет
Гауди был преданным своей стране каталонцем, прославлял свою родину и редко покидал ее границы. Он говорил только на родном каталонском языке, хотя, конечно, знал испанский, а еще французский и немецкий. И даже король Испании Альфонсо XIII, однажды посетивший стройку базилики Саграда Фамилия, не смог «разговорить» каталонского гения. Они так и общались через переводчиков: Антонио – на каталонском, а король – на испанском. Хотя Гауди прекрасно понимал собеседника.
Личная жизнь архитектора Гауди
Казалось бы, такой умный, талантливый, видный молодой человек, как Гауди, должен был купаться в любви и внимании женского пола. Но увы, его робкие попытки обрести семейное счастье заканчивались неудачами. Он так и не создал семьи, после него не осталось наследников. В какой-то момент гений Антонио Гауди отказался впускать в свою жизнь и в свое сердце женщин. Возможно, причиной тому стала Пепета… Учительница Жозефа Моро (Josefa Moreu) ворвалась в жизнь Гауди, когда ему было двадцать два. Высокая, с волосами золотистого цвета и утонченными манерами, она прекрасно играла на рояле, интересовалась политикой и даже была связана с социалистами, анархистами и масонами. А за плечами такое прошлое… Побег из дома с любовником, скитания без гроша в одном из портов Северной Африки, общение с проститутками и контрабандистами. Что и говорить, к тому времени Пепета, как ее звали дома, уже имела богатый жизненный опыт…. Эта эксцентричная особа даже осмеливалась заглядывать на пляж, что в то время считалось верхом неприличия. Гауди, тогда еще начинающий молодой художник, влюбился в нее без памяти, долгое время не решаясь признаться в своих чувствах. К тому же, он никогда не был мастером по ухаживанию, да и манеры порой выдавали Гауди, напоминая о том, что он был внуком простого каталонского крестьянина. Несмотря на все старания, Жозефа ему отказала.
Исследователи биографии Гауди говорят, что у него были и другие женщины. Но… Одну он оставил сам из-за дикой ревности, а другая ушла от него в монастырь. Для Гауди это стало знаком свыше. Он решил, что с него хватит искушений. Отныне, вся его нерастраченная любовь предназначалась только Богу (он с головой ушел в католичество и до конца жизни оставался очень набожным) и, конечно, архитектуре.
Друг, меценат и покровитель… Гуэль
Не было у Гауди и близких друзей. Исключением можно считать Эусеби Гуэля, первого и самого главного заказчика Гауди, который помог таланту великого мастера стать достоянием многих поколений.
Это сегодня величие архитектора Антонио Гауди ни у кого не вызывает сомнения. А для своих современников он был просто талантливым, немного чудаковатым и весьма расточительным в своих строительных фантазиях архитектором. Мастер мог запросто забраковать уже готовый дом, снести его и начать все сначала. Но эстет и меценат Эусебио Гуэль был настолько очарован стилем молодого архитектора, что, нисколько не задумываясь, затевал с ним самые сумасбродные и дорогостоящие проекты.
Одним из таких амбициозных начинаний стал город-сад, который сейчас известен туристам как парк Гуэль. На самом деле граф Гуэль не собирался вкладываться в очередную площадку для променада горожан. У него были куда более амбициозные коммерческие планы – создать на холме удивительный город в стиле древнегреческой Дельфы, соединить природу и урбанистическое пространство, сформировать новую среду обитания для богатых и знаменитых.
Казалось, затея превосходная, особенно учитывая то, что воплотить в жизнь идею было поручено, конечно же, великолепному Гауди. Но, увы, Гуэль ошибся в своих прогнозах. Меценат сумел продать лишь три особняка, один из которых приобрел он сам, второй выкупил друг Гуэля известный адвокат Триаса, а третий достался самому Гауди – в нем художник прожил с отцом и племянницей 20 лет. К сожалению, богачи не оценили оригинальную идею. В своем творческом порыве созидатели не уделили должного внимания транспортному сообщению города-сада с центром Барселоны. Да и, говорят, условия продажи и эксплуатации были не самыми привлекательными. А что же сегодня?
А сегодня парк Гуэль — достопримечательность Барселоны
Парк Гуэль в Барселоне
Восхитительное место для отдыха и прогулок, во время которых искренне удивляешься, как можно было отказаться жить в таком роскошном месте. В самом центре монументальной зоны парка находится площадка (эспланада), с которой, кстати, открывается чудеснейший вид на Барселону. Эта Эспланада изначально предназначалась для грандиозных театральных постановок под открытым небом, которые знатные горожане могли наблюдать прямо со своих террас. Именно на площади находится знаменитая витиеватая мозаичная скамейка, которая имеет свою интересную, можно сказать, забавную историю. Дело в том, что в «разрезе» скамейка повторяет контуры сидящего человека. Чтобы добиться такой формы, Гауди заставил строителя голым сесть на мягкую глину и запретил вставать, пока материал не затвердеет.
Парк Гуэль — первый пункт маршрута нашей аудиоэкскурсии «Шедевры модернизма и секреты Барселоны«.
Как добраться до парка Гуэль в Барселоне
Парк Гуэль находится на улице D’Olot и имеет три основных входа. На автобусах (обычные городские маршруты по Барселоне) добираться нужно до остановки Travessera de Dalt (№ H6, 32). Автобусы № 24 и 92 едут до остановки Carretera del Carmel-Park Güell у второго входа.
Режим работы парка Гуэль
Парк открыт круглый год.
с 29 октября по 31 декабря — 8:30-17:30;
с 1 января по 25 марта — 8:30-17:30;
с 26 марта по 30 апреля — 8.00-20.30
с 1 мая по 27 августа — 8:00-21:30;
с 28 августа по 28 октября — с 8:00 до 20:30.
Стоимость билета в парк Гуэль зависит о того, насколько полной будет ваша экскурсия. Цены начинаются от 10 евро. Дети до 6 лет проходят бесплатно.
Билеты в Парк Гуэля можно забронировать на официальном сайте. Бронирование на русском языке доступно здесь.
Конец XIX века. Новые архитекторы стремятся во что бы то ни стало выделиться из числа ремесленников и сотворить нечто, до сих пор не виданное. Еще бы! Разве можно иначе попасть в ряды избранных? Заказчики, большей частью сколотившие состояние в дальних странах, желают увековечить свой жизненный триумф и ищут архитекторов с оригинальными идеями. Самое разумное – построить дом, не похожий на дом соседа (вам это ничего не напоминает?)
Вегетарианец, гений-аскет Гауди буквально фонтанирует необычными идеями и создает причудливые образы, ломая все устоявшиеся архитектурные нормы. И становится очень популярным в среде богатых буржуа. Так мир узнает Гауди.
Дом Бальо (Каса Бальо, Casa Battlo)
Этот шедевр Гауди — яркий пример того, как можно сделать из обычного жилого дома яркую достопримечательность Барселоны на все времена. А ведь история одного из самых знаменитых барселонских зданий начиналась весьма прозаично. Богатый человек, промышленник по имени Жозеп Бальо в 1904 году принял решение изменить облик одного из своих домов, считая его не слишком презентабельным для уровня собственной персоны. Реконструкцию поручил уже известному на то время по проекту парка Гуэля Антонио Гауди. Прошло всего 4 года, и в Барселоне появился дом, наполненный символами и архитектурными аллегориями. Балконы из костей и черепов – это жертвы дракона. Чешуя на крыше – сам дракон. А крест, вонзившийся в поверженное чудовище, – меч святого Георгия. Во всем этом, прежде всего, воплощена вечная библейская тема победы Бога над дьяволом, добра над злом. А для многих каталонцев это еще и аллегория победы Каталонии над Кастилией. Для мастера работа над Домом Бальо оказалась в каком-то смысле архитектурным дебютом, где он впервые продемонстрировал тот самый исключительный стиль «а-ля Гауди», отличающийся пластикой форм и отсутствием прямых углов, которые так не любил маэстро.
Сам дом, при всей своей причудливости и готичности, наполнен домашним уютом. Комнаты, коридоры, балкончики, лесенки – вся атмосфера дома мягко окутывает посетителей и бережно сопровождает все выше и выше, с каждым новым поворотом, с каждой комнатой покоряя очарованием этого места. Поднявшись по изогнутой, словно спина дракона, лестнице, вы оказываетесь в подводном царстве глубиной в пять этажей – эффект достигается благодаря особой голубой мозаике, которой выложены стены, и плавным изгибам. Лифт не бутафорский. И когда, наконец, появляется возможность задуматься о том, где же ты сейчас, понимаешь, что потерялся во времени и не хочешь уходить отсюда. Даже толпы туристов не могут помешать почувствовать и «услышать» это гениальное творение.
Как добраться до Дома Бальо
Достопримечательность находится практически в центре Барселоны по вдресу: Passeig de Gracia, 43. Ближайшая станция метро — Passeig de Gracia (линии L2, L3, L4).
Режим работы — 365 дней в году, с 9:00 до 21:00 (последний вход в 20:00).
6 июня и 30 сентября дом-музей Бальо закрывается в 20:00, 8 июня — в 19:30.
Билеты в Дом Бальо можно приобрести на официальном сайте музея.
С недавних пор Дом Бальо в Барселоне предлагает туристам уникальную экскурсию — Magic Nights. За 39 евро вы сможете насладиться музыкальным вечером на крыше уникальной достопримечательности Барселоны. Красивая живая музыка, яркие огни ночной Барселоны, дом, который построил Гауди – это сказка!
«Каменная пещера» или Дом Мила Гауди
Не успев закончить свой шедевр для Бальо, Гауди получает заказ на строительство доходного дома от еще одного каталонского дельца Пере Мила. Увидев, какое великолепие сотворил Гауди для Бальо, удачливый бизнесмен тоже захотел визуального подтверждения собственной значимости и богатства. Задача, которую поставил заказчик перед Гауди, была весьма тривиальна для того времени: на одном этаже планировал жить Пере с женой, а остальные этажи отдавались под съем. Но Гауди не был бы Гауди, если бы все, что он создавал, находилось в архитектурных рамках. Великий каталонец опередил время на несколько десятилетий, отказавшись от несущих стен, чтобы дать возможность менять конфигурацию комнат. В современном строительстве это называется свободной планировкой. А во времена Гауди такие эксперименты казались настоящим архитектурным вызовом.
Фасад дома Мила тоже не оставил никого равнодушным. Недоумение, негодование, неприятие внешнего вида строения – таковой была «благодарность» современников Гауди. Они не ценили уникальную технику обработки камней и металла, из которых был сделан фасад, не воспринимали его как объект искусства. Им виделась каменоломня или угрюмая пещера.
Возведение этого дома сопровождалось громкими скандалами и даже судебными тяжбами. Хозяин, как и большинство современников, не понял творческих экспериментов Гауди, К тому же, власти обязали заказчика выплатить штраф за нарушение действовавших тогда строительных норм. Последняя из размолвок хозяев с архитектором произошла, когда Гауди предъявил счет за сверхурочные работы. Супруги Мила наотрез отказались заплатить итоговую сумму, она показалась им чересчур высокой. Гауди обратился в суд, и решение было вынесено в его пользу. Хозяева вынуждены были взять ипотеку под вновь построенный дом, чтобы заплатить архитектору. А Гауди, чрезвычайно обрадованный своей победой, отдал деньги одному из женских монастырей.
Дому Мила, как и Дому Бальо, посвящены отдельные интересные рассказы в нашей аудиоэкскурсии «Шедевры модернизма и секреты Барселоны«.
Как добраться до Дома Мила в Барселоне
Достопримечательность находится на улице Paseo de Gracia, 92. До дома-музея Каса Мила можно добраться на общественном транспорте.
Автобусы: V15, V17, h20, H8, 7, 22, 24, 6, 33, 34 до остановки «Passeig de Gràcia – La Pedrera».
Метро: зеленая линия L3 и синяя линии L5 до станции метро Diagonal.
Поезд: FGC, станция Provença.
Режим работы Каса Мила
C 1 марта по 3 ноября, с понедельника по воскресенье: с 9:00 до 20:30.
Ночное посещение: с 9:00 до 11:00.
С 4 ноября по 28 февраля, с понедельника по воскресенье: с 9:00 до 18:30.
Ночное посещение: с 7:00 до 21:00.
Рождественское расписание Каса Мила: с 26 декабря по 3 января, с понедельника по воскресенье: с 9:00 до 20:30.
Ночное посещение: с 9:00 до 11:00.
Стоимость посещения — от 22 евро и выше.
Билеты в Casa Mila
Билеты можно купить на официальном сайте. Бронирование на русском языке (посещение с русским аудиогидом) доступно здесь. А любители необычных экскурсий могут взять экскурсию «Дом Мила ночью»
Храм Святого Семейства — великое творение Гауди
Гауди с самого начала прекрасно понимал, что не закончит свой храм. Потому что, когда у архитектора спросили о сроках завершения проекта, Гауди ответил в свойственной ему философской манере: «Мой Заказчик никуда не торопится». И действительно, храм Саграда Фамилия стал делом всей жизни мастера – его строительству он отдал без малого 50 лет.
Что было задумано гением, а что реализовано
Архитектор задумал изобразить на фасаде кафедрального Собора Святого Семейства ключевые моменты земной жизни Христа. И все это должно быть выражено в камне – лепнине и скульптурах.
Храм Саграда Фамилия, каким мы видим его сегодня — великолепное, поражающее своими формами архитектурное изваяние. Но, к сожалению, Гауди не успел воплотить в жизнь все свои идеи, настолько они были грандиозны и сложны в исполнении. Из трех фасадов — «Рождество», «Страсти Христа» и «Воскресение», которые должны были олицетворять жизнь Христа, Гауди успел поработать лишь над одним — «рождественским» фасадом. Это восточная часть собора. Но и этого хватает, чтобы, приблизившись к Храму Саграда Фамилия, терять дар речи от того, что видишь.
Подробнее о соборе Саграда Фамилия читайте в этой статье.
Как добраться до Саграда в Барселоне
О, этот памятник архитектуры Гауди невозможно не найти. Туристы его видят в иллюминатор самолета, когда тот идет на посадку, с любой смотровой площадки Барселоны и даже в городе башни Базилики Святого Семейства то и дело попадаются в кадр.
Проще всего добраться до Саграда Фамилия на метро – ближайшая станция так и называется Sagrada Familia (линия L2 или L5, станция). Маршруты автобусов: 19, 3, 34, 43, 44, 50, 51, B20, B24 – выходить на остановке Sagrada Familia.
Билеты для посещения Базилики Святого Семейства можно приобрести в тот же день, когда запланирован визит. Проще купить билеты оналайн на официальном сайте Храма Святого семейства.
Саграда Фамилия открыта для посещения круглый год:
с октября по март – с 9:00 до 18:00;
с апреля по сентябрь – с 9:00 до 20:00;
25 и 26 декабря, 1 и 6 января – с 9:00 до 14:00.
Мессы в часовне проводятся с понедельника по пятницу в 9:00 и 20:15, в субботу в 9:00 и 19:30, а по воскресным и праздничным дням в 9:00, 11:45 и 20:15 и 10:30, 13:00 и 18:30.
10 интересных фактов о жизни и архитектуре Антонио Гауди
- Гений Гауди не мог ограничиться простым воспроизведением «по памяти». Проникнуть в истинную сущность, ощутить причастность к происходящему – таков был стиль мастера. Антонио делал слепки с реальных «объектов» людей или животных. А для сцены «Избиения младенцев», получив специальное разрешение, он посещал больницу Санта Круз, где лично присутствовал при вскрытиях и впоследствии с леденящей душу точностью воспроизводил увиденное. Гипсовые отливки малышей, подвешенных под потолком чертежной студии, шокировали и вызывали трепет у всех, видевших их.
- В наше время многое из сотворенного мастером продолжает жить своей жизнью и уже сейчас удивляет мифическими совпадениями. Так, на статуе одного из глашатаев проступил лик святого. «Пятна», которым сначала никто не придал значения, через какое-то время стали складываться и обретать форму лика святого, который можно видеть невооруженным взглядом.
- Интересно, что история собора Святого Смейства начинается отнюдь не с фамилии Гауди. Первым проектировать и возводить храм по заказу городских властей начал архитектор Франсиско де Вильяру. И, скорее всего, это была бы очередная красивая церковь в стиле неоготики, если бы в 91 году проект не передали Гауди.
- Антонио с детства страдал ревматоидным артритом, иногда его так скрючивало, что передвигаться он мог только верхом на ослике. Этот и другие многочисленные недуги привели к тому, что он стал вегетарианцем.
- При взгляде на творения Гауди захватывает дух, и ты отчаянно боишься сойти с ума то ли от восторга, то ли от ощущения падения в какую-то неизведанную вселенную. Но неизвестно, кем бы стал строптивый каталонский архитектор, если бы не его дружба с промышленником Эусеби Гуэлем, благодаря которому гениальный зодчий получал заказы от очень богатых людей.
- В 1914 году Гауди переехал жить в свою мастерскую в строящемся здании Саграда Фамилия и больше не брался ни за один другой проект. За такую преданность строительству храма Святого Семейства Гауди назвали «Божьим архитектором». А летом 1998 года епископ Барселоны начал процедуру причисления Антонио Гауди к лику святых.
- Всю жизнь Гауди бросало из крайности в крайность. В молодости он водил дружбу с социалистами, любил веселье, хорошую шутку. А с тех пор, как начал зарабатывать приличные деньги, носил отлично сшитые костюмы, курил только дорогие сигары, ел изысканные блюда и приезжал на свои проектные площадки на модном конном экипаже. Но в зрелом возрасте архитектор Гауди отличался глубочайшей религиозностью, замкнутостью, угрюмостью и абсолютным безразличием к мирским благам. Более того, на склоне лет Антонио утратил всякий интерес к внешнему лоску. К концу жизни великий каталонец Гауди и вовсе стал выглядеть как нищий, неряшливый старик. Этот отказ ухаживать за собой, возможно, стоил ему жизни. Ведь после того, как Гауди сбил трамвай, он был все еще жив и имел шансы выжить, если бы получил немедленную квалифицированную медицинскую помощь. Но из-за старой, неряшливой одежды его приняли за бродягу, долго не подходили и не оказывали никакого внимания.
- Гауди умер 10 июня 1926 года в возрасте 73 лет. К счастью, знаменитого каталонца в итоге всё же узнали – сначала медсестра в больнице, а потом и священник храма Святого Семейства признал в умершем знаменитого архитектора. Великий Гауди был похоронен в склепе своего главного творения — храме Саграда Фамилия.
- На сегодняшний день не менее семи зданий Гауди были объявлены объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО.
- С 1882 года и по сей день собор Святого Семейства возводится лишь на пожертвования прихожан, поэтому каждый, кто купил билет и побывал в этой знаменитой церкви, может считать себя причастным к ее созданию.
Узнайте еще больше интересных фактов о Гауди и его удивительных творениях с нашим аудиогидом! Изучайте Барселону с вдохновением и удобным мобильным приложением Travelry.
Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Britannica Beyond
Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Страница не найдена
Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.
Поиск в Британике
Как много вы знаете о физике?
9 архитектурных достопримечательностей Буэнос-Айреса
Следы приближают науку к пониманию динозавров южной части Африки
Гауди, работа | Хронология всех зданий Гауди
Первая официальная комиссия городского совета Барселоны.
Он проектирует трех- и шестилучевые общественные фонарные столбы, увенчанные крылатым шлемом, символом коммерческой мощи, которой Барселона достигла и все еще обладала в то время. Лампы работали на газе и по сей день стоят на Королевской площади и Пла-дель-Палау.
Информация
Дизайн витрины из стекла и железа для магазина перчаток на улице Carrer d’Avinyó.
В том же году шкаф был показан на Всемирной выставке в Париже, где им восхищался промышленник Эусеби Гуэль-и-Бачигалупи. Он был так удивлен качеством витрины, что захотел встретиться с ее дизайнером, и так завязались отношения между ним и архитектором.
Info
Дизайн интерьера часовни семьи Лопес недалеко от Паласио-де-Собрельяно в Комильяс (Сантандер).
Мебель состояла из мягкого кресла с высокой спинкой, пристава и скамьи. Детали были изготовлены в столярной мастерской Эудальда Пунти (Барселона) около 1880 года, когда часовня была готова к эксплуатации. Мебель, которая сохранилась до наших дней, украшена растительными мотивами в оживальном стиле и изображениями животных.
Информация
Проект строительства и отделки аптеки, принадлежащей Жоану Гиберту и Солеру, на Пасео де Грасиа в Барселоне.
Дизайн состоял из вывески, двух наружных витрин, прилавка с маркетри и деревянной скамейки. Через несколько лет заведение снесли.
Инфо
Гауди разработал генеральный план текстильной фабрики La Obrera Mataronense, первого рабочего кооператива в Испании.
После завершения своих проектов флага кооператива (1873 г.), клуба отдыха (1878 г.) и жилья для рабочих (1878 г.) Гауди продолжил работу над другими проектами, такими как мостовые весы и домик носильщика (1883 г.) , штандарт общества (1884 г.) и украшение зала культурного праздника (1885 г.). Однако его наиболее заметной работой здесь была Отбельная комната (1883 г.), большая комната, в которой находились котлы для отбеливания и стиральные чаны, а хлопок оставлялся сохнуть. Здание было чрезвычайно простым по своей конструкции, с 13 тонкими, но прочными параболическими арками, сделанными из небольших кусков дерева, соединенных вместе с помощью болтов. Эти арки позволили Гауди создать большое открытое пространство площадью почти 600 квадратных метров без необходимости внутренних перегородок или структурных систем, таких как колонны или столбы.
Инфо
Первый жилой проект Гауди был заказан Мануэлем Висенсом. Он был спроектирован как летняя резиденция с садами, в которых геометрические формы и богатый орнамент, вдохновленный местной растительностью, присутствуют как снаружи, так и в различных внутренних помещениях.
Casa Vicens демонстрирует сильные средневековые и арабские мотивы в большинстве своих комнат, таких как знаменитая курительная комната. Один аспект, достойный упоминания, — это раннее использование Гауди методов промышленного производства, например, для плитки и железных перил в форме пальметто.
Инфо
Во время строительства Дома Висенс Гауди получил заказ на строительство этой летней виллы от Максимо Диаса де Кихано, который вернулся из Америки богатым человеком. Диас де Кихано был зятем Антонио Лопеса, маркиза Комильяса и тестем Эусеби Гуэля.
В этом здании чувствуется явное восточное влияние, особенно в башне, напоминающей минарет. Внешний вид здания отличается использованием камня в нижней части и облицовочного кирпича, украшенного полосами глазурованной плитки с изображением подсолнухов. Внушительная на вид работа стала шагом вперед в поисках Гауди своего собственного отличительного стиля.
Инфо
Когда Гауди взял на себя руководство работами над церковью, план ее этажа в стиле готического возрождения уже был построен Франсиско де Паула дель Вильяр, с которым Гауди начал работать, когда учился в архитектурной школе. . В течение почти 40 лет работы над храмом, вплоть до своей смерти, он спроектировал апсиду и фасад Рождества, разграничил периметр и увенчал одну из колокольней, колокольню св. Варнавы. Дизайн здания является лучшим выражением геометрического и структурного подходов Гауди.
Гауди спроектировал церковь с планом этажа базилики с нефом и четырьмя проходами и трансептом с тремя проходами, в результате чего получился план этажа в виде латинского креста. Базилика имеет три монументальных фасада, которые представляют три наиболее важных момента в жизни Иисуса: Его Рождество, Страсти и Слава. Здание будет увенчано 18 башнями высотой от 100 до 170 метров: двенадцать башен будут представлять апостолов, четыре евангелиста и две, самые высокие из всех, будут посвящены Марии и Иисусу. Саграда Фамилия была официально освящена как католическая базилика в 2010 г.
Info
Это первая работа Гауди для его великого покровителя Эусеби Гуэля: два павильона доступа к ферме, которая находится к северу от Барселоны, предназначены для дома швейцара и всадников с пикадором. Гауди решил структуру павильонов из каруселей и параболических арок, используя кирпич в качестве основного строительного материала с богатой арабской отделкой.
Использование, которое впервые сделано из керамического trencadís для покрытия башен доступа, и эффектная решетка из кованого железа в форме дракона двери кареты. Эта фигура представляет дракона-хранителя Сада Гесперид, побежденного Гераклом, в эпизоде, который Жасин Вердагер рассказывает в стихотворении 9. 0194 Атлантида.
Info
По мере приближения Всемирной выставки 1888 года Эусеби Гуэль поручил Гауди спроектировать свою семейную резиденцию, которая, по его замыслу, должна была служить местом для проведения приемов. Здание состоит из шести уровней вокруг большого центрального зала, покрытого впечатляющим параболическим куполом, пропускающим естественное освещение.
Еще одной примечательной особенностью являются конюшни в подвале, куда можно попасть по винтовым пандусам, и крыша. Здесь Гауди резко порвал с традицией, представив дымоходы и вентиляционные башни как скульптурные элементы, облицованные Тренкадис . Он повторил этот тип крыши в Casa Batllo и Casa Mila (La Pedrera).
Info
В 1886 году пожар полностью уничтожил дом Жоана Баптисты Грау-и-Вальеспиноса, родом из Реуса и к тому времени епископа епархии Асторга на северо-западе Испании. Епископ доверил строительство нового здания своему другу Гауди. Этот дворец в стиле готического возрождения, благодаря структуре и строгому внешнему виду каменных стен, имеет четыре уровня, освещенных естественным освещением, которое освещает центральное пространство, проходящее через здание.
После смерти епископа между архитектором, канониками и Епархиальным советом возникли разногласия, и Гауди ушел в отставку, оставив работу незавершенной.
Инфо
Временное здание, построенное для Всемирной выставки 1888 года.
Этот павильон использовался для демонстрации продуктов и услуг морской судоходной компании Companyia Transatlàntica, принадлежащей Антонио Лопесу, маркизу де Комильяс. Павильон был таким же, который Адольфо Гарсия Кабесас построил в 1887 году для Морской выставки в Кадисе. Гауди отремонтировал его и использовал по-новому. Он резко изменил его внешний вид, добавив четыре высокие башни, переделав портик и добавив ряд мачт. Павильон был снесен в 19 в.60-х годов, когда был построен Пасео-Маритим в Барселоне.
Инфо
Здание для монастыря и школы-интерната, построенное по заказу Конгрегации Святой Терезы. Конструкция должна была быть дешевой и простой. Гауди задумал школу как оригинальный замок в стиле неоготики с фасадом из камня и кирпича. Включение религиозных символов является преобладающей чертой, с анаграммами Иисуса Христа, гербами кармелитов и четырехконечными крестами на башнях по углам.
Здание имеет четыре этажа и три коридора, идущих вдоль, центральный из которых служит для проникновения света и прохода, по которому могут перемещаться люди. Примечательной особенностью школы является использование параболических арок в центральной части, двух боковых частях и различных циркуляционных пространствах. Другими элементами, заслуживающими внимания, являются окна и входное крыльцо, закрытое кованой решеткой.
Информация
Гауди спроектировал это здание, состоящее из арендованных квартир и коммерческих помещений для Симона Фернандеса Фернандеса и Мариано Андреса Гонсалеса Льюны, представителей Banc Hispano-Colonial de Barcelona в Леоне, а также владельцев пункта обмена валюты и текстильного склада. .
Здание имеет трапециевидную форму. Его внешний вид напоминает средневековый замок, хотя интерьер представляет собой функциональное здание смешанной застройки с несущими стенами в квартирах и железными колоннами в коммерческих помещениях.
Info
Винодельня, где Эусеби Гуэль и Бачигалупи производил вино в Гаррафе, к югу от Барселоны. Сотрудник Гауди Франсеск Беренгер внес непосредственный вклад в это здание.
Винодельня состоит из двух зданий, помещения портье и подвалов. В подвалах внимание привлекает использование параболической арки, которая определяет ее пирамидальную форму.
Инфо
Коммерческое здание со съемными квартирами, построенное по заказу детей промышленника Пере М. Кальве. Шестиэтажное здание представляет собой переходную работу между ранним Гауди с влиянием неоклассицизма и барокко и зрелым Гауди, который работал с изогнутыми линиями и волнистыми поверхностями. Внутренние дворы отличаются своей освещенностью. Городской совет Барселоны присудил Casa Calvet приз как лучшее здание 1900 года.
Незавершенное здание с огромными структурными экспериментами, предназначенное для церкви в образцовой текстильной деревне Эусеби Гуэля. Для этого здания Гауди исследовал и изготовил инновационное архитектурное проекционное устройство, большую полифуникулерную модель, построенную с использованием ткани, шнура и небольших грузов. Модель позволила ему вывести архитектурные формы, продиктованные статическим поведением здания. Он использовал ту же модель при строительстве храма Святого Семейства.
Примечательные особенности включают использование линейчатой геометрии, а также разнообразие и происхождение множества и разнообразных материалов, которые Гауди использовал и повторно использовал на этом раннем этапе строительства церкви: текстуры и цвета базальта и известняка, кирпича, шлака, керамики. , стекло и кованое железо сочетаются так, чтобы здание гармонировало с окружающей средой.
Информация:
Стандарт хорового общества Сан-Фелиу-де-Кодинес, который сегодня хранится в муниципальном музее этого города недалеко от Барселоны.
Штандарт высотой 1,75 метра с крестом и большим диском из пробки с латунными аппликациями. С креста свисают полоски кожи с колокольчиками, а с круга сосновые шишки.
Инфо
Частный город-сад, созданный Эусеби Гуэлем и занимающий 15 гектаров на севере Барселоны. Гауди разработал инфраструктуру и услуги. Первоначально задуманный как образцовый город-сад, объединяющий архитектуру и природу, этот роскошный жилой район так и не был достроен. Из 60 участков под застройку было продано всего три, один из них — самому Гауди, который поселился там со своим отцом и племянницей. Антонио Гауди спроектировал две сторожки для привратника и большую ландшафтную лестницу, которая ведет посетителей к Гипостильному залу, где должен был проходить рынок города-сада.
Над залом устроена большая эспланада, по краю которой построена скамья с волнообразным профилем. Скамья была построена из сборных железобетонных элементов, облицованных керамическим тренкади. Пол этого верхнего квадрата опирается на ряд сферических крышек (полушарий). Спрятанные под полом площади, они собирают дождевую воду и направляют ее по трубам внутри колонн в подземную цистерну. Переливная труба для лишней воды в цистерне заканчивается пастью знаменитого дракона на лестнице, встречающей людей при входе в парк.
Инфо
По заказу Духовной Лиги Богоматери Монсеррат Гауди спроектировал Первую Славную Тайну Монументального Розария, работа над которой тогда только началась возле святилища Монсеррат.
Он видел эту Первую Тайну, которая представляет Воскресение Христово, как воскресение Каталонии. Гауди предложил расширить пещеру, в которой был найден образ Богоматери Монтсерратской, и создать там большую площадь.
Info
Отдельный семейный дом на полпути между готическим стилем и модернизмом, кубической формы, построенный на севере Барселоны и состоящий из пяти уровней. Место, где Гауди построил Torre de Bellesguard, имеет мощное средневековое прошлое, так как здесь жил последний король каталонской династии. Архитектор создал произведение, наполненное символикой, и в нем он рассказывает историю жизни Марти Гуманного и несчастную судьбу монарха и королевства после его смерти. Структура Torre Bellesguard облицована местным сланцем, в соответствии с его привычкой изучать и использовать геологию и топографию этого места.
Примечательными особенностями являются тонкий шпиль в одном из углов и решения внутренней конструкции, мансарды и парапет вокруг всех четырех фасадов, которые он также использовал позже в своем дизайне для Дома Бальо и Ла Педрера.
Инфо
Эскизный проект реформы главного фасада храма. Документов, касающихся этого проекта, сохранилось немного.
Предложение Гауди не было реализовано, потому что администрация церкви сочла его слишком амбициозным.
Инфо
Стена по периметру и въездные ворота в имение Финка Миральес на севере Барселоны.
От 36-метровой стены, увенчанной перилами из листового металла, сохранился лишь небольшой участок. Напротив, большая дверь в виде обратнолопастной подковообразной арки, перекрытая сенью и увенчанная крестом, сохранилась нетронутой. Владельцем поместья был его друг Эрменегильд Миральес-и-Англес, печатник, который не раз одалживал архитектору свои огромные печатные станки, чтобы он мог использовать их для проверки сопротивления каменных колонн, которые он использовал в некоторых из своих работ.
Инфо
Совместный проект с Рикардом Капмани, официальным декоратором этого бара, специализирующегося на продаже вермутов Martini & Rossi, расположенного на улице Passeig de Gràcia в центре Барселоны.
Среди многих художников и мастеров, которые также работали над этим проектом, были Fratelli Tosso и Società Musiva Veneziana из Венеции, Майкл Тонет из Вены и каталонцы Эусеби Арнау, Пере Фалькес, Хосеп Пуч, Мануэль Балларин, Антони Бордальба, Октави Доменек, Масриера и Кампинс и Э. Сомель. Гауди предоставил деревянные панели и лакированный картон, которые использовались для облицовки некоторых стен, например, в Арабской комнате. Плиты были поставлены компанией Hermenegild Miralles, для чьего поместья Гауди тогда возводил вход и стену по периметру. В 1902, бар Torino был удостоен награды городского совета Барселоны как лучшее заведение года. Тем не менее, позже он был снесен, а на этом месте была построена Жойерия Рока (1934 г.), спроектированная Хосепом Луисом Серт-и-Лопесом и Хосепом Торресом Клаве.
Инфо
Реставрационные работы по заказу епископа Майорки Пере Кампинс-и-Барсело.
Работа заключалась в перемещении хора на новое место в соборе, открытии Капеллы Троицы, установке новых тронов, открытии больших готических окон, установке витражей, установке балдахина, украшении здания картинами и изготовлении мебели. .
Инфо
Расширение и реконструкция жилого комплекса между посредниками по заказу Хосепа Бальо Казановаса. Известный в народе как дом костей, дом масок, дом бороды или дом дракона, работа является частью этапа максимальной конструктивной зрелости Гауди. Вмешательство Гауди в это здание было не только декоративным, но и структурным, поскольку он реконструирует внешний и задний фасады, а также внутренние дворы здания, характерного для Эшампле, с целью ввести в здание больше естественного света, что также добавляет два растения и новая корона. Фасад покрыт полихромным тренкадисом. Крыша Casa Batllo — это естественная эволюция крыши Palau Güell, с дымоходами, покрытыми стеклом и цветным тренкадисом.
Художник Луис Гранер-и-Арруфи поручил Гауди спроектировать это место, где устраивались различные представления, расположенное на Рамбла-дельс-Эстудис.
Здание имело вестибюль, зал ожидания и актовый зал, оформленный как пещера.
Info
Шале, построенное Эусеби Гуэлем и Бачигалупи в Ла-Побла-де-Лиллет (Бергеда), где он владел угольными шахтами и первым в Испании заводом по производству портландцемента.
Здание образовано двумя стенами (фасад и крыша), в одной из которых к входу ведет полукруглая двойная лестница. Часть первоначальной постройки позже была снесена, когда ее переоборудовали под общежитие для детских оздоровительных лагерей. В том же городе Гауди спроектировал сады для производителя текстиля Жоана Артигаса и Аларта.
Инфо
Стандарт заказан советом директоров гильдии.
Штандарт состоял из темно-зеленого флага (1,7 х 2,5 метра) с гербом города и изображением святого Элигия, покровителя гильдии. Штандарт был сожжен в начале гражданской войны в Испании (1936 г. ).
Инфо
Имущество Гауди в аренду и последние строительные работы, которые резюмируют этап зрелости художника. Хотя его официальное название — Casa Mila — потому что это была инициатива этой семьи в сфере недвижимости, — в народе он известен как La Pedrera, прозвище, которое иронично относится к внешнему виду, очень похожему на открытый карьер. Ла Педрера с внушительным волнообразным каменным фасадом и балконами из кованого железа, образованными переработанными элементами, является самым инновационным зданием Гауди как с точки зрения структурного дизайна, так и с точки зрения декоративных элементов. Разработанный вокруг двух больших дворов, в квартирах структура состоит из каменных и кирпичных столбов в системе без предшественников. Чердаки, на которых располагались хозяйственные урны и вешалки для одежды, построены с помощью набора многорядных контактных кирпичных арок, определяющих разные уровни кровли. Крыша повторяет схему, используемую в Палау Гуэля и Доме Бальо. Здесь, однако, ведра или ящики для весов покрыты камнем, мрамором и монохромной керамикой и переработанным тренкадисом, а два вентиляционных отверстия и дымоходы оштукатурены, за исключением группы, в которой представлены кусочки зеленых бутылок. Необходимо подчеркнуть гипсовые потолки, росписи вестибюлей и подъездных дверей.
Проект строительства отеля в Нью-Йорке.
Архитектор был заказан двумя американцами, знакомыми с его работой, и сделал несколько чертежей для большого отеля, который так и не был построен.
Info
При строительстве храма Святого Семейства Гауди возвел временное здание школы, предназначенное для обучения детей рабочих, работающих в церкви, и других детей по соседству. Расположенное в юго-западном углу церкви, это одноэтажное здание отличается крайней простотой конструкции.
Это был чрезвычайно дешевый и быстро построенный проект. Крыша сделана из высушенного на солнце кирпича и следует геометрической и структурной логике линейчатых поверхностей. Результатом является максимальная прочность при использовании минимального количества материалов.
Инфо
Во время трехнедельного пребывания в Вике, где он лечился от болезни по приглашению муниципалитета, Гауди представил различные проекты, посвященные столетию со дня рождения местного священника и мыслителя Жауме Бальмеса.