Алжира религия: Религия, вера и боги в Алжире
Религия Алжира | это… Что такое Религия Алжира?
Толкование
- Религия Алжира
Мечеть Джамеа эль-Кебир построена в 1097 году.
Среди религий в Алжире наиболее распространённой является ислам, но существует небольшое количество людей, исповедующих иудаизм или христианство.[1]
Ислам в Алжире
Основная статья: Ислам в Алжире
Ислам является государственной религией страны[2] и регулирует практически каждую сферу жизни граждан. Существует закон, предусматривающий наказание каждого, кто призывает мусульманина отречься от ислама и принять другую религию,[2] однако, 29-я статья конституции предусматривает свободу совести.
Иные конфессии
Оранская синагога (араб. معبد وهران العظيم), построенная в 1918 году.
См. также: Христианство в Алжире
В стране насчитывается около 150 тыс. христиан (по другим сведениям — 50 тыс.[3]), преимущественно католиков, и приблизительно 1 тыс. приверженцев иудаизма.[4]Антисемитизм властями не поощряется. Когда-то иудейская община Алжира была весьма обширной и насчитывала 140 тыс. человек, но большая часть покинула страну после войны за независимость в 1962 году (получив возможность, эмигрировала во Францию).[5]
Примечания
- ↑ Deeb, Mary Jane. «Islam.» Algeria (Country Study). Federal Research Division, Library of Congress; Helen Chapan Metz, ed. December 1993. This article incorporates text from this source, which is in the public domain.
- ↑ 1 2 За призывы отречься от ислама и принять другую религию в Алжире будут сажать и штрафовать. NEWSru.com (22 марта 2006). Проверено 6 января 2009.
- ↑ Институт религии и политики: Глава протестантской церкви Алжира: Все, кто перешел из ислама в христианство, «ожидают арестов и судебных преследований» (28. 05.2008 г).
- ↑ krugosvet.ru
- ↑ Deeb, Mary Jane. «Religious minorities» Algeria (Country Study). Federal Research Division, Library of Congress; Helen Chapan Metz, ed. December 1993. This article incorporates text from this source, which is in the public domain.
Алжир в темах
Герб • Флаг • Гимн • Государственный строй • Конституция • Парламент • Административное деление • География • Города • Столица • Население • Языки • История • Экономика • Валюта • Культура • Религия • Литература • Музыка • Праздники • Спорт • Образование • Наука • Транспорт • Почта • Интернет • Вооружённые силы • Внешняя политика
Портал «Алжир»
Wikimedia Foundation.
2010.
Игры ⚽ Поможем сделать НИР
- Религиозный взгляд
- Религия Австрии
Полезное
Честный рассказ россиянки о переезде в Алжир
Из зимы — в вечное лето, от снега и холода — в пустыню: наша соотечественница переехала из Санкт-Петербурга в Алжир и рассказала «Газете. Ru» о том, к чему можно, а к чему нельзя привыкнуть в южной мусульманской стране.
Бывает так, что человек рождается будто не в своем городе, а то и не в своей стране. И это точно про меня. Я выросла в холодном сером Петербурге, всю жизнь болела разными болячками, причем такими, что частенько врачи даже диагноз не могли поставить. У вас когда-нибудь была аллергия на холод? Кожа чесалась от обычной воды из-под крана?
В общем, окончив магистратуру журфака СПбГУ, я решила, что дальше так дело не пойдет, и стала думать, куда можно уехать.
И уехала — на юг Алжира, в пустыню Сахара, в лагеря беженцев, которые остаются там из-за западносахарского конфликта.
«С французами очень трудно договориться»
По воскресеньям в этом городе не работают магазины, в метро живут бездомные, но это неважно, потому что это…
16 апреля 19:46
Произошло это после того, как я съездила в Алжир на конференцию, посвященную ситуации в Западной Сахаре. Меня охватило желание спасти беженцев от тяжкой участи — в 22 года еще веришь в справедливость и победу добра над злом.
Я намеревалась сделать в лагерях русскоязычную версию местного информагентства, после чего приглашать студентов-журналистов на летнюю практику в редакцию. Цель была простая — сделать информацию о Западной Сахаре доступной для российской общественности.
Жили мы с иностранцами из разных международных гуманитарных организаций в небольших блоках класса люкс. У нас были водогреи, кондиционеры, кровати и шкафы. Не всякий беженец мог похвастаться такими удобствами.
Летом столбик термометра останавливался на отметке 50 градусов (в тени) — выше просто не было делений. Зимой в 8 утра был легкий минус, зато днем — 20–25 градусов. Цветов окружающей действительности было два — синий и желтый, небо и песок. И бесконечный простор.
close
100%
Наверное, для человека, который ищет себя, лучшего места, чем пустыня, не придумаешь. Есть только ты, солнце (вот уж чего мне не хватало в Питере!), воздух, верблюды, тишина и ночные звезды таких размеров, что можно дотянуться рукой. В этом адском зное и своеобразной красоте я провела четыре года, периодически наведываясь к родителям в Питер померзнуть и поменять визу.
«Я проснулся непривычно рано от звуков стрельбы»
Добрый приветливый народ, живописное озеро Танганьика, вечерняя тьма и жареные бананы, ночные беспорядки и…
09 апреля 20:30
Западносахарский конфликт я не решила, беженцам ничем не помогла, зато сделала сайт и редакцию, как и планировала. И уже совершенно четко поняла, что жить хочу в столице Алжира. Оставалось только придумать, как туда перебраться, потому что это закрытая мусульманская страна, даже визу в Алжир получить можно только по приглашению либо от гражданина, либо от отеля или организации.
Разослав свое резюме по всем алжирским знакомым, я получила предложение поработать фотографом в небольшой фирме — однако владелец этой фирмы, поняв, что ничего ему со мной не светит, выставил меня на улицу, даже не поинтересовавшись, есть ли мне куда идти.
Спас мой будущий муж — позвал меня к себе. С Редуаном на тот момент мы были знакомы чуть больше недели, но как-то сразу поняли, что будем вместе. Я хотела замуж за алжирца, а он совершенно не представлял себя с алжиркой и всегда любил Россию. Чтобы соблюсти формальности, я уехала в Петербург — позже он приехал знакомиться с моей родней. В ноябре 2016 года я торжественно перебралась на ПМЖ в столицу Алжира.
В Алжире мне хорошо — море в 50 метрах от дома, круглый год свежие фрукты и овощи, мясо без гормонов, солнце и чистый воздух. Но самое главное — здесь еще сохранились гендерные различия, читай, патриархат.
close
100%
Говоря простым языком, женщина здесь занята домом, мужчина — охотой на мамонтов.
Алжирские женщины, конечно, работают, но все же большинство после свадьбы переходит в разряд домохозяек, поскольку рожают здесь много. Наши соотечественницы либо работают в российских компаниях, либо открывают свои салоны красоты, либо преподают русский. Я лично пока на трудовую вахту не стремлюсь. Изначально муж хотел, чтобы я работала, но потом привык к горячему обеду, чистому дому и расслабленной жене.
close
100%
Для себя я отвоевала самостоятельность, нетипичную для многих алжирских женщин. Едва переехав, ранним утром заявила благоверному, что иду в магазин. Одна. Пешком. Он просил этого не делать, предлагал отвезти на машине, а когда я все же ушла одна, звонил каждые 15 минут — убедиться, что все в порядке.
Сейчас я спокойно выхожу из дома одна — правда, из-за жары нечасто. Чаще муж все-таки отвозит на машине туда, куда мне нужно. И дело не в ущемлении прав. Он хочет защитить — и есть от чего. Когда я жила в Алжире до замужества, за поход по центральной улице я собирала одну-две попытки познакомиться и от 15 до 20 «привет», «красотка» и т.д. На разных языках. Агрессии нет, но приятного мало, особенно когда такие знаки внимания оказывают каждый день и много раз подряд.
«Каждую ночь я слышу неумолкающий шум Пномпеня»
Русскоязычная диаспора в Камбодже — одна из самых многочисленных и разношерстных. Кто знает, что…
12 марта 20:34
Приспособиться к алжирской жизни достаточно просто. Нужно выучить французский или местный диалект арабского. Французский я учила еще в школе, а с мужем только усердно вспоминала забытое. Диалект я понимаю, но дальше дело не идет, поскольку для общения с родней и в магазинах вполне хватает французского.
Стиль одежды здесь напрямую зависит от уровня твоей религиозности, религиозности семьи и мужа.
Иногда иностранки носят хиджаб — если они соблюдающие мусульманки или просто хотят слиться с массой. Мне хватило сарафанов в пол и длинных кардиганов. Да и алжирские девушки не всегда консервативны в одежде. На улице запросто можно встретить девушку в никабе — с подружкой в облегающих джинсах, футболке и с распущенными волосами. А если попасть на концерт, то даже русский человек будет в шоке от голых спин, декольте, прозрачных блуз и длинных ног. Хотя, конечно, хиджабы тоже будут.
Русских здесь любят: алжирцы — фанаты России, наших женщин, оружия и Путина. Причем эта любовь длится со времен СССР, когда между странами были очень тесные контакты, алжирцы учились у нас, русские работали в Алжире. Каждый уважающий себя друг моего мужа обязательно просит приглядеть ему русскую жену. А когда в апреле этого года пошел слух про закон об отмене виз на Дальний Восток, утром следующего дня в столичном аэропорту стояла очередь из алжирцев-торопыг с чемоданами и билетами. Последние, правда, были куплены только до Москвы. Ознакомиться с процессом получения электронной визы и вообще сроками начала действия закона они не удосужились. Конечно, их никуда не выпустили.
close
100%
В Алжире есть всего две вещи, к которым я никогда не смогу приспособиться. Это тараканы и землетрясения.
С таракашками размером с месячного котенка я познакомилась еще в Сахаре, тогда на мои вопли сбегалась вся вооруженная охрана.
При этом здесь совершенно не важно, чисто у тебя на кухне или грязно. В России считается, что тараканы — признак нечистоплотной хозяйки. Здесь же они живут в трещинах стен, в канализации, под землей. А к тебе в гости заходят посмотреть, есть ли чем полакомиться, и, как правило, благополучно сдохнуть от тапка или швабры.
С землетрясениями сложнее: ни швабра, ни тапок не помогут, а еще нельзя предвидеть, когда затрясет в следующий раз.
Пока я работала в пустыне, удавалось раз в неделю позвонить родителям. Интернет там был ужасный, а разговоры по сотовому — сплошное разорение. Доходило до того, что я забывала слова на русском, когда приезжала в Петербург. Сейчас все иначе: у родителей смартфоны, у меня в столице нормальный интернет. С родными и друзьями я на связи через популярные приложения. К тому же Редуан активно изучает русский.
И все же по родине я не скучаю. По родителям, по любимой собаке, по друзьям, каким-то продуктам — да. Но не по снегу и холоду. Мой дом давно в Алжире, рядом с мужем.
Алжир: снять все обвинения с членов религиозного меньшинства
* *ОБНОВЛЕНИЕ** Суд над 18 членами Ахмадийской Религии Мира и Света состоялся 20 сентября. Трое участников были приговорены к одному году тюремного заключения, а остальные члены группы — к шести месяцам тюремного заключения со штрафами.
Власти Алжира должны немедленно снять все обвинения с 18 членов группы меньшинства Ахмадийской религии мира и света и освободить троих из них, которые были задержаны с июня, заявила сегодня Amnesty International в преддверии суда над ними 6 сентября за « участие в несанкционированной группе» и «порочащие ислам».
«То, что этих людей задерживают или преследуют за их религиозные убеждения, является пародией на правосудие, — заявила Амна Гуэллали, заместитель регионального директора Amnesty International по Ближнему Востоку и Северной Африке. «Им должно быть позволено мирно исповедовать свою религию, не рискуя запугиваниями или репрессиями со стороны властей».
Трое верующих продолжают содержаться под стражей, несмотря на то, что их адвокаты трижды ходатайствовали об их освобождении. Суд отклонил ходатайства адвокатов на том основании, что следствие продолжается.
То, что этих людей задерживают или преследуют за их религиозные убеждения, является пародией на правосудие.
Амна Гуэллали, Amnesty International
В интервью Amnesty International до своего ареста и задержания Редуан Фуфа, координатор группы в Беджая, сказал, что около 30 солдат ранее обыскали дом, в котором он живет с другими членами группы, и изъяли удостоверения личности, паспорта, телефоны и ноутбуки.
Ясмин Гисси, племянница Редуана Фуфы, рассказала Amnesty International: «Поначалу семьи были полны надежд. Мы думали, что их выпустят, но это все тянулось, и сейчас это действительно тяжело. Их дети продолжают спрашивать: «Где Баба?»
Сухила Бенкаддур, жена Шерифа Мохамеда Али, еще одного задержанного члена группы, узнала, что беременна после задержания ее мужа, но не смогла сообщить ему эту новость. Через две недели Шериф узнал об этом от своего адвоката.
Она рассказала Amnesty International: «Когда я узнала, что беременна, после четырех лет ожидания, я сохранила изображения нашего ребенка в моей утробе с первого сканирования, чтобы показать моему мужу, когда он выйдет из тюрьмы… Сегодня Пока его нет, я живу очередной радостью – узнала пол нашего новорожденного мальчика. Даст Бог, мой муж будет присутствовать при родах».
Фон
6 сентября 18 членов группы Ахмади предстанут перед судом первой инстанции в Беджая по обвинению в соответствии со статьей 46 Закона об ассоциациях и статьей 144 bis 2 Уголовного кодекса Алжира.
Ахмадийская Религия Мира и Света была основана в 1993 году. Религиозная группа, насчитывающая около 70 активных членов в Алжире, следует учению Имама Махди и почитает Имама Ахмеда аль-Хасана как своего божественного наставника. В соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах, который ратифицировал Алжир, правительства должны обеспечить право на свободу религии, мысли и совести всех, кто находится под их юрисдикцией, и в особенности религиозных меньшинств. Это право включает свободу исповедовать религию или убеждения по своему выбору публично или в частном порядке, в одиночку или вместе с другими.
Однако в 2006 году в Алжире был принят Указ 06-03, который ввел ограничения на исповедование религий, кроме ислама. В период с 2017 по 2022 год алжирские власти использовали как этот Указ, так и Уголовный кодекс для судебного преследования сотен несуннитских верующих и закрытия нескольких протестантских церквей.
Новая Конституция Алжира, принятая в ноябре 2020 года, исключила свободу религии и убеждений из главы «Права и свободы» и поддержала только «свободу исповедовать религию», заявив при этом, что она «должна осуществляться в соответствии с законом».
Гражданские конфликты, политика и религия в Алжире
Выделите поисковый запрос
Сохранять
Цитировать
Отправить этот контент по электронной почте
Поделиться ссылкой
Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте
Отправить этот контент по электронной почте
или скопируйте ссылку напрямую:
https://oxfordre. com/politics/view/10.1093/acrefore/9780190228637.001.0001/acrefore-9780190228637-e-806
Ссылка не скопирована. Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.
Ссылка успешно скопирована
Поделись этим
Войти
Навигация по статье
Войти
Имя пользователя
Пожалуйста, введите ваше имя пользователя
Пароль
Пожалуйста, введите ваш пароль
Забыли пароль?
Нет учетной записи?
Статья Содержание
Сводная информация о выставке. /возрожденческий, исламский реформизм) восходят к колониальному периоду. В то время как радикальные исламистские группы (RIG) и салафитские джихадистские группы (SJG) продемонстрировали высокий уровень насилия более заметно в 19В 90-е годы, после возвращения так называемых афганцев, прошедших подготовку и воевавших в Афганистане с советскими войсками, в разные периоды истории Алжира возник радикальный исламизм. В 1960-х RIG стремились запугать прозападную молодежь и женщин. В 1970-х и 1980-х годах SJG почти уничтожили государство в результате яростного вооруженного мятежа. Основные SJG в Алжире, «Аль-Каида в странах исламского Магриба» (АКИМ) и «Джунд-эль-Халифа», являются частью транснациональных экстремистских организаций, таких как «Аль-Каида», а с 2014 года — так называемого «Исламского государства» (ИГ). соответственно.
Политический ислам в Алжире принимал различные формы: от групп квиетистов и мирных «Братьев-мусульман» до кровавых вооруженных групп, таких как Вооруженные исламские группы (ВИГ) 1990-х годов или «Аль-Каида в странах исламского Магриба», пришедших на смену группе салафитов в Проповедь и борьбаSGPC. Какую бы форму ни приняло движение в последнее время, невозможно понять исламизм, не изучив колониальную историю Алжира и непрекращающийся кризис идентичности, который он породил среди алжирских мусульман. Вскоре после колониального вторжения сопротивление Франции часто выражалось в исламских терминах, таких как джихад или священная война против неверных. В ходе национально-освободительной войны [1954–1962], националистическое движение именовало боевиков моджахедами (святыми воинами). Сама алжирская идентичность часто выражается в отношении к исламу, который доминирует над социальной и культурной личностью. Ислам и исламизм служили средствами оппозиции сменявшим друг друга действующим режимам с момента обретения независимости. Действительно, оппозиция социализму 1960-х и 1970-х годов исходила от религиозных деятелей. В конце 1980-х и начале 1990-х годов массовая партия Исламский фронт спасения (ФИС) стремилась захватить власть, чтобы создать государство, в котором можно было бы применять законы шариата. Отмена избирательного процесса привела к кровавым междоусобицам, в которых силовики столкнулись с ДСС разных конфессий. Гражданские беспорядки унесли жизни около 100 000 человек, в основном мирных жителей. Однако алжирский исламизм также имеет избранных представителей, а легальные исламистские партии представлены в правительстве. Исламизм или исламистские идеи, присутствовавшие во время антиколониальной борьбы, переплетаются с радикальными джихадистскими группировками, существующими сегодня в регионе и стране.