Разное

71 километр инзер: расписание электричек (пригородных поездов) на 2022/2023 год

Сплав по реке Инзер | туристический маршрут

[ Большая Страна ] туристические маршруты по России

Сообщество создано с любовью к России и ее географическим сокровищам. Это Байкал, Алтай, Камчатка, Карелия, Кавказ, Арктика и другие регионы России. Сервис предлагает как спокойные комфортабельные путешествия, так и уникальные впечатления: экспедиции в труднодоступные регионы, круизы по сибирским рекам и Арктике, джип-туры, походы на снегоходах и квадроциклах, конные туры, и даже путешествия на собачьих упряжках! 

[ Дельфин ] активный отдых в России, Белоруссии, Абхазии

Пляжный и активный отдых в России, Абхазии, Белоруссии. Можно выбрать не только отели, но и путевки в санатории, экскурсионный тур или активный отдых. Представлено большое количество речных круизов, экскурсионных маршрутов туров и маршрутов активного отдыха, санаториев России и Белоруссии, отелей по России и странам СНГ.

[ Мир турбаз ] бронирование турбаз

Cервис по бронированию загородного отдыха в любом уголке России. Сейчас собрано более 5000 баз отдыха, загородных клубов, гостевых домов, коттеджей, эко-отелей, но работа по поиску новых объектов и заключению с ними договоров ведется непрерывно, компания стремится к тому, чтобы её клиенты могли забронировать отдых на природе даже в самом удаленном уголке России. Мир турбаз

[ YouTravel ] авторские туры по России и миру

Авторские туры в одном месте. Позволяет быстро и безопасно забронировать уникальное авторское путешествие и без хлопот отправиться в любую точку мира. Собрано более 14 000 увлекательных авторских туров более чем в 130 странах мира, а также более 4 000 тематических путешествий — от йога- и фитнес-туров до треккинга в самых недоступных местах планеты. Большой выбор уникальных авторских туров, малые группы с особой атмосферой, впечатления и эмоции, которых нет в пакетных турах. Безопасная оплата на сайте.

.

О маршруте сплава по реке Инзер

  • Республика Башкортостан | Terra Bashkiria
  • Протяженность маршрута до остановочного пункта 44-й километр (км):
  • от Инзера – 94 км.
  • от Тюльмы – 80 км.
  • от Ассов – 70 км.
  • от Зуяково – 50 км.
  • от Габдюково – 40 км.

В Башкирии сложно найти любителя активного отдыха, который бы хоть раз не побывал на Инзере. Это самая посещаемая горная река нашего региона. Тысячи туристов ежегодно приезжают отдохнуть на его берега, и всем здесь хватает места. Добраться до этой реки можно на автомобиле или по железной дороге, но самое приятное, пожалуй, это сплавиться по ней. Тем более что никаких сложных препятствий на Инзере нет, воды бывает достаточно на всем протяжении теплого сезона, а для сплава подойдет даже самая простая резиновая лодка. Можно смело взять в компанию людей совсем без опыта, в том числе детей, даже самого младшего возраста.

Водный поход по Инзеру, может, и уступит вышеописанным по количеству природных красот, но совсем незначительно. Зато у него есть несколько неоспоримых плюсов. Во-первых, почти в любую точку среднего течения Инзера можно добраться на электричке, что существенно облегчает и удешевляет заброску и выброску. Во-вторых, можно максимально гибко планировать сроки, продолжительность и темп движения на любом участке маршрута. В-третьих, на всем его протяжении постоянно встречаются населенные пункты, а значит, можно идти налегке, периодически пополняя запасы продуктов. Ну и, наконец, в силу высокой посещаемости реки туристскими группами вы никогда не будете страдать от одиночества и всегда сможете найти себе компанию для приятного проведения вечернего досуга, а может, и новых друзей.

В 2 километрах выше места слияния Большого и Малого Инзера, на берегу последнего, находится железнодорожная станция Инзер, и можно начать маршрут прямо от нее. Электричка из Уфы доставит вас сюда меньше чем за 4 часа и символическую сумму денег. Поскольку железнодорожные пути проложены в непосредственной близости от берегов Инзера, ниже следует еще несколько остановочных пунктов, где легко можно начать или закончить сплав. Расстояние от перрона до реки при этом будет несколько сотен метров, и преодолеть его даже с тяжелым грузом и детьми не составит труда. Перечислю остановочные пункты по порядку, сверху вниз по течению:

  • 115-й километр (Манышта) – станция справа, 400 метров от железнодорожного моста;
  • Тюльма – станция справа, 200 метров от реки;
  • 102-й километр (Ассы) – станция справа, 300 метров от реки;
  • 95-й километр (Бриштамак) – станция справа, 10 метров от реки;
  • Зуяково – станция справа, 20 метров от реки;
  • 73-й километр (Габдюково) – станция слева, 100 метров от железнодорожного моста;
  • 71-й километр – станция слева, 400 метров от реки;
  • 60-й километр (Карагай) – станция слева, за деревней, 600 метров от реки;
  • 53-й километр (Азово) – станция справа, после деревни, 400 метров от реки;
  • 44-й километр (Узунларово) – станция справа, 300 метров от железнодорожного моста.

Инзер, являясь рекой бассейна Белой, впадает в ее правый приток реку Сим в 6 километрах от ее устья. Собственно Инзером реку называют начиная с места слияния в одноименном селе Белорецкого района Башкортостана двух рек – Большого и Малого Инзера. Длина Инзера – 307 километров (от истока Большого Инзера, который берет начало в болотах у юго-восточного подножия хребта Кумардак), площадь водосбора – 5 380 квадратных километров. Большую часть река течет по территории с горным рельефом. Для ее русла характерно чередование перекатов и плесов, большое количество островов, заболоченных участков и стариц.

Ниже моста возле остановки 44-й километр сплавляться тоже можно, но этот участок не столь интересен и до железнодорожных станций добраться пешком будет уже проблематично. Участок от Инзера до Манышты находится в достаточно населенной зоне, поэтому лучше начать маршрут с остановочного пункта 115-й километр. Для этого после выхода из поезда нужно пройти вперед по ходу движения еще 400 метров до железнодорожного моста. Даже при неспешном ритме весь маршрут легко уложится в неделю, со всеми дневками, банями, рыбалкой и, конечно же, фотосъемкой. 

После того как Инзер минует по левому берегу хребет Кесек, справа он примет крупный приток – реку Тюльмень, после чего станет значительно полноводнее. Затем следует деревня Александровка с железнодорожной станцией Тюльма, бывший хутор Корпуста, расположенный на высоком пригорке, который Инзер огибает с трех сторон, в результате чего образовался живописный полуостров. Здесь же начинается глубокий Корпустинский плес, слегка приостанавливающий бег речных вод. Местных жителей в Корпусте уже не осталось, а все дома этого поселения принадлежат приезжим дачникам.

Стоянка, купание и рыбалка

Через пару километров от Корпусты реку пересекает железно- дорожный мост, за которым следует довольно большой остров. Сразу за островом Инзер как бы расходится на два рукава, образуя слева вытянутый залив. Это место называется Тамак, то есть устье. Оно очень популярно среди туристов благодаря отличным стоянкам и удобным местам для купания и рыбалки. К тому же здесь удивительно красиво и, если остановиться на ночевку и не проспать рассвет, вознаграждение в виде прекрасных фотографий вам обеспечено. 

Санаторий «Ассы»

Через 4 километра от Тамака, на правом берегу, покажутся корпуса санатория «Ассы», известного своими минеральными источниками, сульфатно-хлоридно-натриевая вода которых по химическому составу напоминает воду знаменитого европейского Баден-Бадена. Село Ассы – довольно крупное и благоустроенное, является родиной заслуженного артиста Башкирской АССР и РСФСР, народного артиста СССР Арслана Мубарякова.
 Санаторий «Ассы» располагается в Белорецком районе Башкортостана, в 180 километрах от города Уфы. Высота курортной местности – 220 метров над уровнем моря. Открыта здравница в 2001 году. Ее основной медицинский профиль – лечение заболеваний костно-мышечной системы, заболеваний кожи, нервной системы. Кроме того, показаниями для направления больных в санаторий «Ассы» являются заболевания органов пищеварения, нарушения обмена веществ, системы кровообращения.

Розовые скалы на реке Инзер

Через 3 километра от села, справа, вырисовываются фантастической красоты скальные бастионы. Туристы называют их «Розовыми скалами», а местные жители – «Кызылташ» (красный камень), и название это вполне оправдано. При ярком дневном свете и особенно в часы рассвета скалы действительно выглядят розовато-красными. Породы, слагающие скальные выходы, – это мраморизированные строматолитовые известняки, получившие по названию уральской реки имя лемезит. Сегодня этот камень применяется как прекрасный облицовочный материал в строительстве, благоустройстве и ландшафтном дизайне. Когда в Уфе еще не расстались с мечтой о постройке метро, именно лемезит был рекомендован для облицовки стен подземных станций. Карьер по добыче камня находится с противоположной стороны горы.

Строматолитовый известняк (лемезит) – поделочный и облицовочный камень, был открыт юными геологами в начале 1970-х годов. Основные горообразующие породы западного склона Южного Урала состоят из осадочных пород и продуктов жизнедеятельности морских обитателей. Строматолитовые известняки сложены из столбчатых водорослей – строматолитов диаметром 1–6 сантиметров. Пространство между водорослями заполнено карбонатно-глинистым цементом. Естественный процесс образования строматолитовых известняков на дне теплого Рифейского моря длился десятки и сотни миллионов лет.

Сковородка

Сразу после скал начинается глубокий участок, вдоль которого по правому берегу вытянулся большой галечный пляж с удобными стоянками. Это место у туристов называется «Сковородка», и, хотя такой забавный топоним появился относительно недавно, от силы лет 15 назад, никто не может доподлинно истолковать это название. 

Село Зуяково

Русло реки, плавно извиваясь, поочередно огибает подступающие то слева, то справа горные кряжи. За висячим мостом, соединившим инзерские берега у башкирского села Бриштамак, с правой стороны, возвышается хребет Аютузаклаган. Такое мудреное название можно перевести как «медведь, испачкавшийся солью». А еще через несколько километров, уже слева, речные воды подтачивают древние отроги хребта Зильмердак. У его подножия раскинулось большое село Зуяково, которое легко узнать по массивной железной конструкции пешеходного моста. За километр от первых домов, слева, в Инзер впадает речка Селигурга, образующая чуть выше устья небольшой, но очень живописный водопадик. 

Село Габдюково

Сразу за Зуяково, после автомобильного моста, русло отклоняется вправо, обходя поросший смешанным лесом массив хребта Карагайяр. За следующим хребтом – Акбулякъарка показываются дома села Габдюково, которое за пылкий нрав местных жителей давно снискало славу локальной «горячей точки». С чем это связано, сказать сложно, может быть, с длительной изолированностью от городской цивилизации, ведь автомобильную дорогу сюда провели всего 10 лет назад. Зато здесь есть магазин и остановка электрички.

Французская поляна

В 3 километрах от села река Инзер закладывает 7-километровую петлю, чтобы обойти гору Урускуль, а железная дорога ныряет в тоннель, проходя этот путь напрямую. Далее следует несколько больших островов: Туганаш, Аширтамак, Исанказ, после которых с правого берега уходит тропа на водопад Атыш, затем – практически сросшиеся с берегом мелкие острова, отделенные протоками, которые местные жители называют Хаваляй. В 5 километрах от последнего острова, справа, открывается большое пространство, на картах обозначенное «урочище Лемезинское», более известное как «Французская поляна». Таким названием оно обязано чугуноплавильному заводу, построенному здесь в конце XIX века франко-русским Урало-Волжским металлургическим обществом. Бытуют легенды, что управляющим завода был француз, со всеми свойственными этому народу особенностями, мол, содержал он на заводе оркестр и устраивал балы, бегал к девкам в соседнюю деревню, что якобы и погубило производство. На самом деле звали этого человека Аксель Эмиль Гассельблат, был он примерным семьянином, шведом по национальности, но финского подданства, а завод был закрыт в 1904 году по причинам экономического кризиса, вполне нам сейчас понятным.

Вокзал

После «Французской поляны» Инзер поворачивает на юг и через 7 километров вплотную подходит к деревеньке Карагай, основная масса домов в которой принадлежит уфимским дачникам. Здесь нет нормальной автомобильной дороги, но есть железнодорожный остановочный пункт – 61-й километр.

Вид со скалы Эхо

Многие заканчивают маршрут именно в этом месте, однако, если позволяет время, можно пройти немного дальше, потому что впереди расположен еще один интересный объект. Ниже деревни, за мостом, по левому берегу, находится красивая скала с романтичным названием Эхо, а прямо под ней на острове – отличное место для стоянки. Это последний крупный скальный выход на Инзере. Дальше горы немного расступаются, а потом и вовсе сходят на нет. Завершить сплав удобно в районе деревни Азово или села Узунларово, где путь от реки до железнодорожной остановки займет не более 10 минут.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Один из самых красивейших маршрутов России -Уфа-Инзер -Айгир . Едем в горы Башкирии с Аленой: donni_nina — LiveJournal

1 Рано утром мы приехали на вокзал и стали ждать нашу электричку Шакша-Инзер. Билеты купили заранее в приложении Пригород. Очень удобно, не надо стоять в кассе.
Вокзал Уфы. Очень чистый. Башкирия нас поразила своей чистотой и ухоженностью.

2. Ждем электричку Шакша-Инзер. Хоть,  и будний день, а туристов много. Белорецкое направление очень красивое и туристическое.

3 Нам не терпелось увидеть, какая же электричка приедет?

4 Увидев, ЭП2Д, мы очень обрадовались. Современная, новенькая и комфортная электричка. Это Башкортостанская Пригородная компания. Ни разу не ездили еще на башкирских электричках.

5 Пока я фотографировала, Аленка убежала уже занимать места.

6 Внутри вагона электрички Шакша-Уфа- Инзер. Внутри было чисто. Работал кондиционер, очень комфортно.

7. Аленка немного посмотрела в окно и уснула. Проснулась она через 3 часа, когда пошла самая красота. Я обожаю ездить по новому маршруту, и не могла пропустить пейзажи за окном.

8 На табло электрички мелькала температура, дата, время и надпись » Курение запрещено».

9. Станция Дема. Рядом течет река Дема. Это узловая станция западного направления. Здесь можно сесть на городскую электричку Дема-Шакша. Когда-нибудь прокачусь на ней.

10. Вокзал станции Дема.

11 Заполняемость электрички в будни. Многие едут в горы, кто-то с детьми поехал за грибами. Часть поехала в сады.

12. В соседнем вагоне народу поменьше.

13. Станция Уршак. Это грузовая станция. Линия Карламан-Дема.  Возле нее течет река-Уршак и находится поселок Уршак. .

14 Станция Уршак.

15 Около станции Уршак стояли бабушка, внук и белая коза. И смотрели на поезда.

16. 21 километр.

17. А дальше пошли бескрайние башкирские поля . Я обожаю поля и гулять по полям.

18. Сельскохозяйственная машина.

19. Кабаково. Какая-то бабушка запела » На недельку до второго,  я уеду в Кабаково!».

20. Кабаково

21. 42 км

22. Снова поля. Как хотелось выйти и погулять тут. На каждой станции почему-то хотелось гулять.

23. Коровы

24. Станция Карламан. Очень красивое название.Узловая станция . Здесь расположена деревня Улукулево.

25. Станция Карламан.

26. Пасущиеся козочки.

27. А Аленка в это время сладко спала под стук колес на мягком сиденье. Она всегда спит в поездах и электричках. Я тоже люблю поспать, но мне было безумно интересно ехать, и не хотелось пропускать ни один пейзаж.

28. Какое сочетание красок.

29.

30. Тут хотелось расставить руки и сбежать вниз по уклону. А какой запах шел от утренних башкирских полей, напоенный травами, свежим ветром. Этот запах доносился в открытые окна и сводил с ума.

31

32 Сладкий утренний сон в электричке.

33. Это наши пакеты с едой. Взяли на 2 дня еды. Один пакет оказался лишним.

34 Здесь все было усеяно желтыми цветами. И аромат был мятно-полынный.

35.

36. Станция Приуралье. Архангельский район и деревня Приуралье.

37

38. После Приуралья началась самая красота-горы!

39  53 километр

40 Горы, покрытые лесным массивом завораживали.

41. Станция Равтау. Тау-в переводе-скала. Это Архангельский район.

42 Станция Равтау.

43. Здесь очень хотелось выйти и искупаться у подножия гор.

44 Горы и река Инзер.

45 Интересно сделаны стога сена. Они огорожены и сверху воткнута палка.

46  Это -73 километр.

47. Небольшая часть туристов вышла тут.

48. Станция 73 километр.

49. Река Инзер и горы.

50. Заполняемость электрички после 73 километра.

51. Ух, какая гора за поселком.

52. А за ней еще одна.

53. Я стояла в тамбуре, вдруг открылись двери, и я услышала журчание Инзера. Это было непередаваемо. Я когда-нибудь вернусь сюда, сяду у реки и буду тут часами сидеть и слушать это журчание, жадно вдыхая горных воздух.

54

55 Обязательно сюда вернусь.Мне показалось, что тут распахнулись двери в рай. Если бы, не спящая Аленка, я бы тут выскочила. Лето, солнце, утренняя дымка, медово-горный воздух и ласковое журчание Инзера.

56.

57. Станция Зуяково. Это уже Белорецкий район.

58.

59. Здесь вышли две мамы с детьми. Они пошли за грибами.

60. 95 км Зуяково

61. Аленка проснулась и была очень довольной. Она выспалась и проснулась, когда уже пошла самая красота. Аленка предложила тут выйти, ей хотелось погулять на мосту.

62 С другой стороны тут розовые скалы.

63. 102 километр Ассы. Здесь санаторий Ассы и Розовые скалы. Эту станцию мы посетили на следующий день.

64 Ассы

65. В вагоне остались одни туристы в основном.

66. В этом вагоне побольше народу.

67. Около станции Тюльма.

68 Станция Тюльма

69. Станция Тюльма

70 В электричке Шакша-Уфа-Инзер есть даже приспособление для инвалидов. А туалет огромный и чистый.

71 От мимо проплывающей красоты захватывало дух.

72. Лес тут какой-то сухой и солнечный. И комаров нет.

73.  115 км

74. Как в сказке.

75. Скалы, поросшие лесом.

76.

77. Прибыли на конечную станцию Инзер. Здесь нужно пересесть на электричку Инзер-Белорецк.

78. Вокзал станции Инзер.

79. Народу очень много.

81. До следующей электрички 15 минут.

82. Электричка , на которой мы приехали, скоро поедет обратно в Уфу.

83. Вот, наш рельсовый автобус РА1 Инзер-Белорецк. Один вагон.

84. Внутри вагона оживленно.

85. Большинство выйдет в Айгире. Контролеры все вежливые, приятные и доброжелательные.

86. А за окном снова проносятся остроконечные скалы.

87 И петляет между гор река Инзер.

88
Прибыли на станцию Айгир.

89. Здесь, наверное, вышел весь вагон.

90. На этой станции очень много красивых туристических маршрутов. И есть гостиница-Горный приют Айгир, где мы и остановились на ночевку.
Через час мы пошли на гору -Зубы Шурале, о чем будет в следующей части. Эта Белорецкая линия навсегда останется в моей памяти. 4 часа пролетели незаметно и на одном дыхании. Я обязательно сюда вернусь…

Продолжение следует…

Перевести 71 километр в мили

Какова длина 71 километра? Как далеко 71 километр в милях? Преобразование 71 км в мили.

От
АнгстремСантиметрыГаземыНогиФурлонгиДюймыКилометрыМетрМикроныМилиМиллиметрыНанометрыМорские милиПикометрыЯрды

До
Ангстремы Сантиметры Морские сажени Ноги Фурлонги Дюймы Километры Метры Микроны Мили Миллиметры Нанометры Морские мили Пикометры Ярды
71 км =

44,117355 Мили

(округлено до 8 цифр)

Показать результат как
NumberFraction (точное значение)

Километр или километр — это единица длины, равная 1000 метрам или примерно 0,621 мили. В большинстве стран мира это самая распространенная единица измерения расстояния между местами.

Миля — это единица измерения расстояния, равная 5280 футам или ровно 1,609344 километра. Он обычно используется для измерения расстояния между местами в Соединенных Штатах и ​​Соединенном Королевстве.

Преобразование километров в мили

(некоторые результаты округлены)

км миль
71,00 44. 117
71.01 44.124
71.02 44.130
71.03 44.136
71.04 44,142
71,05 44.148
71.06 44,155
71,07 44,161
71,08 44,167
71,09 44.173
71.10 44.179
71.11 44.186
71.12 44.192
71.13 44,198
71,14 44,204
71,15 44.211
71.16 44,217
71,17 44,223
71,18 44,229
71,19 44,235
71,20 44,242
71,21 44,248
71,22 44,254
71,23 44,260
71,24 44. 266
км миль
71,25 44,273
71,26 44,279
71,27 44,285
71,28 44,291
71,29 44,298
71,30 44,304
71,31 44.310
71,32 44,316
71,33 44,322
71,34 44,329
71,35 44,335
71,36 44,341
71,37 44,347
71,38 44,353
71,39 44,360
71,40 44,366
71,41 44,372
71,42 44,378
71,43 44,385
71,44 44,391
71,45 44,397
71,46 44,403
71,47 44,409
71,48 44,416
71,49 44. 422
км миль
71,50 44,428
71,51 44,434
71,52 44,440
71,53 44,447
71,54 44,453
71,55 44,459
71,56 44,465
71,57 44.472
71,58 44,478
71,59 44,484
71,60 44,490
71,61 44,496
71,62 44,503
71,63 44,509
71,64 44,515
71,65 44,521
71,66 44,527
71,67 44,534
71,68 44,540
71,69 44,546
71,70 44,552
71,71 44,559
71,72 44,565
71,73 44,571
71,74 44. 577
км миль
71,75 44,583
71,76 44,590
71,77 44,596
71,78 44,602
71,79 44,608
71,80 44,614
71,81 44,621
71,82 44,627
71,83 44.633
71,84 44,639
71,85 44,646
71,86 44,652
71,87 44,658
71,88 44,664
71,89 44,670
71,90 44,677
71,91 44,683
71,92 44,689
71,93 44,695
71,94 44,701
71,95 44,708
71,96 44,714
71,97 44,720
71,98 44,726
71,99 44. 733

водопад удивительной красоты в Башкортостане

Южноуральский водопад Атыш (как добраться, написано ниже) находится в Белорецком районе Башкортостана и считается, пожалуй, самым красивым местом этого края .

В переводе с башкирского языка «атыш» означает «бить», «выстреливать». Это название подходит для водопада, потому что он действительно бьет мощным потоком прямо со скалы.

Характеристики водопада

Его происхождение воды взято из-под земли. Подземная река Атыш, поднявшись к гроту, выходит на поверхность, бьет из пещеры наклонным потоком. Ширина водопада составляет 6 метров, а высота чуть больше 4. Он хоть и небольшой, но единственный в своем роде на Урале. Благодаря этому Башкортостан, чей водопад Атыш довольно популярен, постоянно принимает путешественников. Гора, с которой течет вода, называется Яш-Куз-Таш.

Глубина грота Атыш более 10 метров, вода омывала здесь камни на протяжении многих тысячелетий. Поэтому, естественно, здесь образовалось озеро. Вода в него попадает не только из водопадов, но питает его подземные источники. Наполняясь, озеро дает жизнь небольшому ручейку, который вьется по течению в ручей Лемес. У подножия горы есть еще одна речка — Инзер. Вода в источнике всегда одинаковая, как и в любом подземном ручье, холодная, имеет температуру +4 градуса.

Интересный факт: местные называют Инзера мужчиной, он тихий, спокойный. Ламеса называют женщиной. Она хрупкая, булькающая. А Атыш (водопад) называют «бабой ворчащей».

Гора Яш-Куз-Таш состоит из известняковых пород, образовавшихся 580 миллионов лет назад. Две горные реки — Атыш и Агуй — бьют в известняковые пещеры, многие из которых сейчас затоплены водой.

Природные объекты

Атыш — водопад, являющийся комплексным природным заповедником. Помимо самого естественного объекта здесь имеют значение пещеры и гроты, подземные каналы и другие карстовые формы рельефа. Особую роль играет и флора и фауна этого места. Редкие растения и некоторые представители животного мира, обитающие здесь, находятся под охраной.

Карстовая зона. Рядом с природным объектом можно найти множество воронок. Благодаря течению подземных резервуаров образовались сталактиты и сталагмиты. Самой интересной может показаться Заповедная пещера; Его длина составляет около 180 метров. В нем были найдены черепа медведей. Однако они «сцепляются» со стенками пещеры из-за скопления отложений. Это место образовалось еще в то время, когда появилась речная долина.

Места для туристов

Безусловно, Атыш – это водопад, который пользуется наибольшей популярностью у туристов и любителей прекрасного. Ежегодно каждый сезон сюда приезжают гости со всех уголков страны. Добраться до водопада довольно сложно. Даже если вы едете сами на машине из ближайших городов, эта поездка все равно займет более суток. Поэтому стоит планировать поездку с ночевкой.

К северу от водопада, в нескольких километрах, видно интересное место, где Атыш и Агуй через карстовую пещеру попадают внутрь горы. Его местное название Атыш-Суган, что буквально означает «Атыш не удался». В этих окрестностях много карстовых пещер и других более мелких воронок. Они могут спуститься вниз и увидеть сталагмиты и сталактиты. Самая большая и интересная пещера в этом месте – Заповедная. Общая длина его ходов составляет 180 метров. Здесь были найдены черепа пещерных животных и даже следы деятельности человека.

Инфраструктура здесь развита не полностью. Туристам необходимо самим позаботиться обо всем необходимом, от еды до постельных принадлежностей.

Как туда добраться?

Атыш – водопад, до которого можно добраться тремя способами: на собственном автомобиле, на велосипеде или по пешеходной тропе.

На машине нужно ехать в деревню Верхний Лемезес. От него к водопаду ведет дорога длиной 10 км. Но это очень сложно, несколько раз приходится переходить реку вброд, поэтому лучше ехать на внедорожнике. На некоторых участках нужно идти прямо по реке и против течения воды.

Если вы пеший турист, то ближайший путь из Уфы поездом до города Инзер.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *