Разное

4 класс что такое культура: Культура и религия 4 класс ОРКСЭ

урок ОРКСЭ в 4 классе «Культура и религия» | Методическая разработка (4 класс) по теме:

Урок 3. Религия и культура

Цель урока: помочь учащимся осознать сущность культуры, ее основные формы, взаимосвязь культуры и религии .

Задачи урока:

  1. Воспитательная: воспитание нравственности, толерантности, коллективизма, умения выслушивать мнение одноклассников, не перебивая друг друга; воспитание культуры речи; эстетическое воспитание.
  2. Образовательная: раскрыть понятие «культура», рассмотреть влияние религии на культуру, раскрыть сущность материальной и духовной культуры, формирование понятий: культура, религия, материальная культура, духовная культура;
  3. Развивающая: через игровые моменты, групповые формы работы способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, выполнять творческие задания, сравнивать культуру материальную и духовную;

Оборудование:

  1. учебное пособие «Основы мировых религиозных культур», 4-5 кл. / А.Л.Беглов, Е.В.Саплина, Е.С.Токарева и др.;
  2. электронное пособие к учебнику «Основы мировых религиозных культур»;
  3. карточки для игры «Собери пазлы»;
  4. демонстрационные карточки-термины;
  5. карта «Религии мира»;
  6. слад-шоу «История религий»;
  7. тетради учащихся.

Ход занятия.

  1. Оргмомент. Учащиеся под музыку входят в класс, получив от учителя посадочные талоны зеленого и розового цвета и рассаживаются по секторам (зеленый сектор и розовый сектор).
  2. Актуализация ранее полученных знаний.
  1. Как вы понимаете слово «религия»?
  2. Какие религии называются национальными?
  3. Какие религии называются мировыми?
  4. Какие религии считаются традиционными для России?
  5. Какие религии преобладают в нашем крае? В нашем селе?
  1. Игра «Собери пазлы».

Религия – сфера жизни, отличительной чертой которой является вера в сверхъестественное, в Бога.

Ритуал – участие людей в религиозных действиях.

Национальные религии – это иудаизм, индуизм.

Мировые религии – это буддизм, христианство, ислам.

  1. Выступление учителя «Что такое культура?»

Каждая из религий внесла свой вклад в развитие культуры. В повседневной речи слово «культура» часто связано с представлениями о дворцах и музеях, театрах и библиотеках. Порой мы употребляем такие выражения, как «культурный человек», «культурно себя вести». Это тоже связано со словом «культура».

        В науке есть такое определение: «Культура – это материальные и духовные ценности, которые создает человек на протяжении своей истории».

        Культура бывает материальная и духовная. К памятникам материальной культуры мы можем отнести орудия труда и предметы повседневной жизни, все, что создано руками человека: здания, оружие, орудия труда, деньги, украшения, разные предметы. Когда  мы говорим о памятниках духовной культуры, мы имеем в виду все, что сделано умом человека: идеи и образы, которые создали выдающиеся писатели, художники, ученые, а также такие понятия, как добро и зло, справедливость и красота. Религия и нравственные нормы поведения тоже относятся к духовной культуре.

  1. Задание детям: рассмотрите фотографии учебника на страницах 8, 9 и скажите, к какой культуре – материальной или духовной, — они относятся?
  2. Чтение рубрики «Это интересно» (с.9)
  1. Игра.

Учащиеся разбиваются на 2 команды и получают карточки со словами: церковь, танец лезгинка, карета, мечеть, знания, буддизм, кукла, ислам, народная песня, монета, копье, законы, платье, сказка. 

1-й команде необходимо выбрать карточки, связанные с материальной культурой, а 2-й команде – с духовной культурой.

  1. Беседа с учащимися:
  1. Мы говорим о ком-то, что он культурный человек? Что это означает?
  2. Что входит в понятие «культура поведения»?
  1. Выполнение творческого задания.
  1. Придумайте свои правила культурного поведения за столом (для 1-й команды).
  2. Придумайте свои правила культурного поведения  в гостях (для 2-й команды).
  1. Выступление учителя «Влияние религии на культуру».

Многие памятники материальной и духовной культуры возникли в связи с религией, они необходимы для ее существования.

        В каждой религии нужно было иметь место для совершения ритуалов. Так возникли специальные здания, которые должны были служить этим целям.  (Идет демонстрация слайд-шоу «Культовые сооружения»). Мы до сих пор с удовольствием посещаем сохранившиеся величественные храмы Древней Индии, Древней Греции. Не сохранился до нашего времени, но известен по описаниям Иерусалимский храм в Израиле. Торжественные буддистские храмы встречаются повсюду в Азии. В древние времена возникли и первые христианские храмы, некоторые из них сохранились до наших дней. На Ближнем Востоке и в Северной Африке были возведены первые священные сооружения мусульман – мечети. Сейчас буддистские, христианские храмы и мечети можно встретить повсюду.

        В древности в храме ставили статуи того бога, которому этот храм был посвящен. (Учитель обращает внимание детей на фото на с.9) 

Живописцы всех времен часто обращались к религиозным сюжетам в своих картинах. В буддизме и христианстве, а также в ряде других религий во время ритуальных обрядов используется музыка. Сегодня нам известно немало музыкальных произведений, написанных специально для религиозных целей, так и на религиозные темы и сюжеты. Наконец, религия нашла свое отражение в языке, на котором мы с вами разговариваем, и в нашем повседневном поведении.

  1. Закрепление основных понятий урока (работа с тренажером).
  2.  Домашнее задание:
  1.  Перескажи родителям  или другим взрослым материал урока  3 «Культура и религия».
  2. Повтори понятия: религия, национальные религии, мировые религии, традиционные религии, культура, духовная культура, материальная культура.
  3. Индивидуальное задание: подготовить книгу-раскладушку или папку-презентацию по теме:

1)«Памятники духовной культуры»,

2)«Памятники материальной культуры».

МОУ СОШ №2

Степновский район

Ставропольский край

Урок основ мировых религиозных культур в 4 классе по теме

Учитель: Ласлова В.А.,

учитель истории и обществознания

1-й квалификационной категории

С. Иргаклы,2011г.

Правила культурного поведения за столом:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Правила культурного поведения в гостях:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Правила поведения в храме:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Церковь

Лезгинка

Карета

Мечеть

Знания

Буддизм

Кукла

Ислам

Народная песня

Монета

Копье

Законы

Платье

Сказка

«Что такое культура?»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМ. АКАДЕМИКА Н.Г. БАСОВА ПРИ ВОРОНЕЖСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

«Что такое культура?»

Подготовили: ученики 4 класса «Б»

Руководитель: учитель начальных классов Егорова Светлана Александровна

Воронеж 2018


Оглавление:

  • Введение.
  • Понятие культуры.
  • Материальная культура.
  • Духовная культура.
  • Культура поведения.
  • Культура речи.
  • Культура общения.
  • Физическая культура.
  • Культура живописи.
  • Культура музыкальная.
  • Заключение.
  • Список используемых источников.


Аннотация проектной работы:

  • Название: «Что такое культура?».
  • Автор: ученики 4 класса «Б».
  • Руководитель: Егорова Светлана Александровна.
  • Цель работы: узнать и обобщить информацию о культуре, этике.
  • Задачи:

— Узнать в каких видах выражается культура

— Узнать в чем выражается культура

  • Этапы: подготовительный (9. 02.18-10.02.18),

поисковый (10.02.18-12.02.18),

аналитический(12.02.18-14.02.18),

презентация(14.02.18-16.02.18).

  • Материально-техническое обеспечение: компьютер, доступ к сети интернет.
  • Результат: выпуск доклада.


Наименование этапа работы.

Проделанная работа

1.Подготовительный

Полученный результат

Изучение темы и целей проекта,

Подбор источников информации.

2.Поисковый

На данном этапе была выбрана тема работы , определены ее цели и задачи

Поиск информации в различных источниках интернета и литературы

3.Аналитический

На данном этапе была подобрана нужная информация , соответствующая целям работы

Обобщение полученных в ходе исследования результатов.

4.Презентация

На данном этапе найденная информация была обобщена проанализирована

Создание и оформление презентации

Выпуск доклада


Введение.

Культура – это обобщающее понятие для форм жизнедеятельности человека, созданных и создаваемых нами в процессе эволюции.

Культура – это моральные и материальные ценности, умения, знания, обычаи, традиции.


Понятие культуры.

  • Слово «культура» восходит к латинскому cultura — возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание.
  • Слово «культура» имеет латинские корни и обозначает «возделывать почву». Какая же связь между земледелием и поведением человека, ведь именно к нему относятся широко используемые в русском языке фразы: культура поведения, культура речи, культурный человек, духовная культура личности, физическая культура.


Материальная культура.

Материальная культура включает все, что связано с предметами и явлениями материального мира, их производством и освоением.


История деревянной игрушки.

Нижегородская область в России, пожалуй, самая богатая на самобытные народные промыслы. Но и среди всего этого красочного рукотворного богатства не затерялась городецкая игрушка.


Городецкая роспись -Привыкли руки к топорам.

Городец — сейчас город, а когда-то большое село на левом берегу Волги. Особенно популярна была резьба по дереву, да и вообще изготовление из дерева разной бытовой утвари. Когда вокруг такие изобильные леса, за сырьем даже ходить далеко не надо. Из дерева делали мебель, кадки и ушаты, сани, коромысла, донца для прялок и резные доски для печатных пряников. А самый ходовой товар — ложки.

Их городецкие ложкари резали топорами. Но результат этой топорной работы выходил на загляденье.

От ложек у мастера оставался целый ворох щепок. Поначалу, чтобы добро не пропадало, их пускали на растопку. Но уже к XIX веку им нашлось другое применение. Из щепы стали делать игрушки. Да так удачно, что целые семьи ложкарей бросали свой промысел и полностью переключались на новое, перспективное направление.


Дымковская роспись.

Дымковская игрушка – яркий представитель русского народного глиняного художественного промысла. Изначально в процессе раскрашивания дымковской игрушки применялись исключительно анилиновые краски, которые требовалось разводить. Для этой цели применялся перекисший квас или уксус.

Кисточка изготавливалась самостоятельно и представляла собой холщовый лоскут, намотанный на деревянную палочку. Такой самодельный художественный инструмент использовался, когда требовалось провести линию.! Для того чтобы нарисовать пятнышко мастера применяли торец ровно срезанного прутика. Для росписи игрушек мастера всегда использовали строгий геометрический орнамент. Дымковская роспись представляет собой сочетание кругов, зигзагов, строгих прямых или волнистых линий. Непременно используются круглые пятна, клетки и просто точки. Элементы дымковской росписи также включают в себя ромбики, выполненные из сусального золота либо потали, которые наклеиваются поверх уже нанесенного узора.


Хохломские игрушки.

Конечно, в первую очередь хохломой покрывали посуду и предметы интерьера. В XVII веке, когда, как считается, появился этот вид росписи, оловянный порошок стоил дорого, а потому и изделия выходили не каждому по карману. Однако постепенно появилась и хохломская игрушка. Рисунки с использованием традиционных элементов начали украшать маленькие фигурки животных и людей. Чаще всего игрушки делали из дерева. Живой материал хорошо поддавался обработке и стоил относительно недорого. Для изготовления своего товара мастера-игрушечники использовали берёзу, осину, сосну и липу. От области к области предпочтения ремесленников менялись в зависимости от распространённости той или иной породы дерева. Из инструментов для изготовления игрушек использовались топор и нож, иногда долото.



Хохломские игрушки.

Конечно, разговор о народной игрушке будет неполным, если не вспомнить о матрёшке. Для многих может стать неожиданным открытием история её возникновения. Матрёшка пришла в Россию в конце XIX века из… Японии. Прообразом её был индийский патриарх Джарма, который, по приданию, провёл в посте и медитации девять долгих лет, в результате чего у него отвалились и руки, и ноги. Стойкость мудреца уважалась и в Японии, где его почитали богом и называли Дарумой. Многочисленные статуэтки изображали его без рук и ног. Постепенно появилась традиция одну мини-скульптуру вкладывать в другую — и так до семи «слоёв». Сувенир получил название Фукуруму и в таком виде попал в Россию. Увидев его, художник Сергей Малютин вдохновился на создание новой игрушки. Вместо старика без рук и ног, он изобразил краснощёкую красавицу в платке. Так и появилась матрёшка. Постепенно традиция изготавливать такую игрушку добралась до города Семёнова и там осталась. Мастера здесь делают и расписывают матрёшек и сегодня. Часто для украшения игрушек используется так называемая семёновская хохлома. От традиционной её отличают крупные и яркие цветы, немного иная цветовая гамма.


Духовная культура

  • это совокупность духовных ценностей и деятельности человека по их производству, освоению и применению.


АЛЕКСАНДР ТВАРДОВСКИЙ «Василий Теркин»

Образ бравого русского парня Васи Теркина был известен читателям еще до поэмы «Василий Теркин». Простодушный парень был героем сатирических стихотворений, печатающихся в газете Ленинградского военного округа, где работал Твардовский. Стихи о бравом красноармейце уже тогда пользовались популярностью, и писатель решил использовать этого героя в отдельном произведении. С началом Великой Отечественной войны Твардовский ушел на фронт и только в 1942 году вернулся к работе над поэмой. Первые опубликованные главы «Василия Теркина» в 1942 году вызвали мгновенную реакцию в народе: поэму заучивали наизусть, перепечатывали в газетах и даже читали на радио. Твардовскому приходило огромное количество писем с фронта с просьбами продолжать произведение как я позже узнал , Министерство культуры РФ , совместно с издательским домом «Аргументы и факты» , запустило интернет-проект «100 фактов о культурном достоянии России».


Культура поведения.

  • Культура поведения – это такие качества личности, которые позволяют основывать повседневные поступки на нормах нравственности и морали. Усвоение общечеловеческих ценностей позволяет регулировать собственную деятельность в соответствии с требованиями общества.


Культура речи.

  • Культура речи – это соответствие речи нормам литературного языка. Насколько она необходима современному человеку, можно судить о возрастающей популярности учебных курсов. Высокий профессиональный уровень предполагает высокий уровень владения речевыми нормами. Кроме того, индивидуальный уровень духовной культуры человека соответствует его культуре речи.


Культура общения.

  • Культура общения – это часть культуры поведения, которая выражается главным образом  в речи, во взаимном обмене репликами и беседе.
  • О культуре общения можно судить на основе умения владеть своими эмоциями, сдерживать их. В общении человек благодаря эмоциям регулирует свое поведение и соотносит его с поведением других людей.


Физическая культура.

  • Физическая культура – область культуры, направленная на укрепление и сохранение здоровья, развитие способностей человека и улучшение его активности. В то же самое время физическая культура – это совокупность знаний, норм и ценностей, которые создавались обществом на протяжении многих веков для всестороннего развития и совершенствования человека, для его физической подготовки и формирования его здорового образа жизни. Физическая культура – часть общества, которая включает в себя вековой опыт физиологического, нравственного, психологического и психического развития человека.



Культура живописи.

  • Слово «живопись» образовано от слов «живо» и «писать». «Живописать, — объясняет Даль, — изображать верно и живо кистью или словами, пером». Для рисующего изображать верно означает точную передачу внешнего облика увиденного, его важнейших признаков. Верно передать их удавалось графическими средствами — линией и тоном. Правдиво отразить колорит реального мира помогает живопись — один из видов изобразительного искусства.



В статье с громким названием «100 фактов о культуре , которые стыдно не знать» мы нашли:

ИВАН КРАМСКОЙ «Неизвестная»

Картина удивительным образом пережила два периода массового интереса к себе, причем в совершенно разных эпохах. Впервые – после написания в 1883 году, она считалась воплощением аристократизма и была очень популярна у искушенной петербургской публики. Неожиданно еще один всплеск интереса к «Неизвестной» произошел уже во второй половине XX века. Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней. Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноименного произведения Блока. Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке. Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь». Многолетние исследования того, «кто же изображен на картине Крамского», не дали результатов. По одной из версий, прототипом «символа аристократичности» стала крестьянка по имени Матрена, вышедшая замуж за дворянина Бестужева.



Музыкальная культура.

  • Музыкальная культура — понимается как жизненная и духовная среда, в рамках которой только и может осмысленно существовать собственно музыка. Жизненная и духовная среда, которая называется музыкальной культурой, и к которой так или иначе причастны большинство людей, далеко не однородна.
  • Многие виды музыки определяются по среде их обитания и функциям: военная, церковная, театральная, танцевальная, музыка кино. А также по характеру исполнения: вокальная, инструментальная, камерная, хоровая, сольная, фортепианная.


Заключение.

  • Культура – многоплановое, сложное понятие, характеризующее определенный уровень развития как общества в целом, так и каждого отдельного человека.
  • Культура — это неотъемлемая часть человеческой жизни. Культура организует человеческую жизнь. В жизни людей культура в значительной мере осуществляет ту же функцию, которую в жизни животных выполняет генетически запрограммированное поведение.
  • Культура противоречива. В конце концов, она всего лишь инструмент им надо уметь пользоваться и не превращать это умение в самоцель.


Список используемых источников.

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0
  • http://www.krugosvet.ru/node/41765?page=0,2
  • https://studopedia.ru/9_211792_tema—muzikalnaya-kultura-obshchestva.html
  • http://www.cult-and-art.net/dictionary/9-zhi%C2%A7opis
  • https://www.ronl.ru/doklady/kultura-i-iskusstvo/793610/
  • https://yandex. ru/images/?lr=193
  • http://fb.ru/article/1044/chto-takoe-kultura-korotko-o-glavnom
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Культура

Урок 4-го класса – Урок 11 сентября

Тип(ы) урока Класс(ы) Описание

Социально-эмоциональные, социальные науки/p>

4-й

Узнайте об исламе и изучите различия между собой и своими одноклассниками.

Подготовка к работе Материалы Сердечные значки

Нет

Нет

Права человека

ПРЕДСТАВЬТЕ

ОБЪЯСНИТЕ: Мир состоит из людей, принадлежащих к разным культурам.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Культура – ​​это искусство, обычаи, достижения и то, как люди взаимодействуют с другими представителями определенного сообщества, страны, религии или другой социальной группы. Давайте узнаем больше.

СМОТРЕТЬ: Культуры мира | Увлекательный обзор мировых культур для детей: https://www.youtube.com/watch?v=RwSYrsjTiW4 

ОБСУЖДЕНИЕ: Что составляет основу вашей культуры?

ОБЪЯСНЕНИЕ: 11 сентября террористы из группировки «Аль-Каида» напали на Соединенные Штаты. Они были мусульманскими экстремистами.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Экстремист: человек, который имеет крайние взгляды на политику или религию, которые не являются обычными для других людей.

ОБЪЯСНЕНИЕ: К сожалению, после терактов 11 сентября некоторые американцы напали на мусульман, живших среди них, несмотря на то, что эти мусульмане никоим образом не соглашались с пониманием Аль-Каидой ислама. Это как учитель, наказывающий всех детей в полосатых рубашках, потому что сегодня двое детей в полосатых рубашках подрались. Сегодня мы узнаем больше об исламе и о том, почему важно избегать стереотипов.

УЗНАТЬ

ОБЪЯСНЕНИЕ: Давайте узнаем больше об исламе.

СМОТРЕТЬ: Введение в ислам | Вера | Сеть Опры Уинфри: https://www.youtube.com/watch?v=wgP_OSOS3IA

ОБСУЖДЕНИЕ:

  • Чем исламская культура похожа на вашу культуру?
  • Чем исламская культура отличается от вашей собственной культуры?

ОБЪЯСНЕНИЕ: Изучение ислама и других культур — это один из способов, которым вы можете помочь исправить людей, допускающих ошибки и предположения о том, во что верят другие люди. Сегодня у нас будет возможность подумать о том, насколько каждый из нас уникален и индивидуален, чтобы мы могли принимать других людей и культуры.

ИНСТРУКЦИЯ:

  • Найти партнера.
  • Попросите вашего партнера описать 5-10 вещей, которые отличают его от других.
  • Обратные роли.
  • Каждый партнер должен нарисовать то, что объяснил его партнер, что делает его уникальным или другим.
  • Когда картина будет готова, отдайте ее партнеру.

ОБСУЖДЕНИЕ. Что нового вы узнали о своем партнере, чего не знали раньше?

ПОДКЛЮЧИТЕ

ОБСУДИТЕ: Как мы можем противостоять людям, которые создают стереотипы о других людях, основываясь на том, как они выглядят, действуют или говорят?

Урок для печати

Наша культура — Значение (типы) культур | Элементы культур | Еженедельная оценка (тест) Начальный класс 4 (базовый уровень 4) — Обществознание

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

РЕЛИГИЯ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ

ПЕРВЫЙ СРОК  

НЕДЕЛЯ 5

ОСНОВНОЙ 4

ТЕМА – НАША КУЛЬТУРА 

ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК – Проблемы брака | Решение проблем в браке Начальный уровень 4 (Основной уровень 4) – Социальные науки

 

ТЕМА – НАША КУЛЬТУРА

 

ОБЛАСТЬ ОБУЧЕНИЯ

9

9

1. Вводная деятельность

2. Значение (виды) культур

3. Элементы культур

4. Различие между материальной и нематериальной культурой

5. Оценка урока и еженедельная оценка (тест)

 

ЗАДАЧИ

К концу урока большинство учащихся должны достичь следующих целей –

1. дать простое значение культуры.

2. различать материальную и нематериальную культуру.

3. определить элементы культуры.

5. Попытаться правильно выполнить 70% (и выше) еженедельной оценки (теста).

 

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Учитель будет вести урок с помощью:

1. Изображения одежды разных культурных ареалов.

 

2. Изображения, показывающие различные способы приветствия, еды и т. д.

3. Реальные культурные материалы и предметы

 

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

Выберите подходящие и подходящие методы для уроков.

Примечание. Независимо от выбора методов обучения, всегда вводите занятия, которые вызовут интерес у учащихся или приведут их к занятиям.

 

СОСТАВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Схема работы

9-летняя программа базового образования

Учебник

Все соответствующие материалы

Онлайн-информация

 

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА  

УРОК 1 – ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

Культура – ​​это образ жизни группы людей.

Наши культуры разные из-за нашей истории, местоположения и внешнего влияния.

 

ВИДЫ КУЛЬТУР

 

1. Материальная культура

2. Нематериальная культура

ЗНАЧЕНИЕ И ПРИМЕРЫ МАТЕРИАЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ

МАТЕРИАЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ

Материальные культуры — это физические объекты, ресурсы и пространства, которые можно увидеть, потрогать, ощупать и попробовать на вкус.

Материальные культуры — это созданные человеком объекты, представляющие культуру.

 

ОБРАЗЦЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

Материальные культуры — это материалы, которые люди используют для определения своей культуры, включая —

  • продукты питания
  • одежда
  • дома
  • инструменты
  • магазины
  • место отправления культа
  • украшения
  • дизайнерские и декоративные
  • предметы искусства, изделия и т. д.

Урок 2 — Значение и примеры не материальной культуры

Значение не материальной культуры

Материальные культуры — это материалы, которые невозможно увидеть, прикосновение, ощущение, вкусный или удержанный.

 

ОБРАЗЦЫ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ КУЛЬТУР

Материальные культуры – это нефизические объекты, в том числе –

  • язык
  • убеждений
  • музыка
  • таможня
  • значений
  • правила
  • норм
  • мораль
  • этика
  • литература
  • организации

 

УРОК 3 – ЭЛЕМЕНТЫ КУЛЬТУРЫ

Культура сочетает в себе множество элементов, создающих неповторимый образ жизни разных людей, а именно:

 

1. Языки

2. Продукты питания

3. Одежда

4. Брак

5. Религии

6. Фестивали

7. Церемонии

8. Ритуал

9. Религия

10. Норма

11. Пользовательский

12. Общественные организации

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Чтобы провести урок, учитель выполняет следующие шаги:

1. Чтобы ввести урок, учитель пересматривает предыдущий урок. Исходя из этого, он задает учащимся вопросы;

2. Отображает образец или диаграмму материальной культуры.

3. Предлагает учащимся изучить и определить, к какой части страны относится такая культура.

4. Использует образец или схему, чтобы представить и обсудить значение, элементы и типы культуры.

Занятия для учащихся. Обратите внимание на вступление к уроку и активно участвуйте в обсуждении.

5. Побуждает учащихся упоминать виды еды, которую едят в их местности, одежду и т. д.

Действия учеников. Ученики демонстрируют предметы своей культуры.

6. Направляет учащихся к выявлению и классификации сходных аспектов культуры в их областях.

Деятельность учеников — продемонстрировать некоторые ценности, такие как уважение, терпимость и т. д., которые можно продвигать, лучше понимая культурные сходства.

7. Резюмирует каждый урок на доске.

Занятия учеников. Прослушайте конспект урока и напишите в соответствии с инструкциями.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Чтобы завершить урок на неделю, учитель пересматривает весь урок и связывает его с уроком следующей недели.

 

СЛЕДУЮЩИЙ УРОК

Почему у людей разная культура – ​​Значение культурных различий и сходств 5 (базовый уровень 5) – Обществознание

 

ОЦЕНКА УРОКА

Попросите учащихся:

1. Объясните простое значение понятия культуры.

2. Приведите по 3 примера каждого из следующих в Нигерии –

  • Язык
  • Еда
  • Ткань
  • Религия

3. Назовите 3 причины, по которым люди различаются языком, одеждой и привычками в еде.

 

4. Укажите по 2 местонахождения каждого из следующих языков в Нигерии:

  • Йоруба
  • Игбо
  • Хауса

5. На примерах различайте материальную и нематериальную культуры.

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА (ТЕСТ)

1. _____ это образ жизни группы людей.

А. Культура

Б. Материал

C. Не граждане страны

 

2. _____ отличаются из-за нашей истории, местоположения и внешнего влияния.

А. Наша культура

B. Наши материалы

C. Наши нематериальные ресурсы

 

3. _____ — это физические объекты, ресурсы и пространства, которые можно увидеть, потрогать, ощутить и попробовать на вкус.

А. Наша культура

B. Нематериальные культуры

C. Материальные культуры

 

4. Материальные культуры — это _____, представляющие культуру.

А. нефизические объекты

Б. физические объекты

C. Предметы культуры

 

5. _____ — это материалы, которые нельзя увидеть, потрогать, потрогать, попробовать на вкус или подержать в руках.

 

A. Наша культура

B. Нематериальные культуры

C. Материальные культуры

 

6. Нематериальные культуры – это _____, представляющие культуру.

А. нефизические объекты

B. физические объекты

C. объекты культуры

 

7. Нематериальные культуры – это физические объекты, ресурсы и пространства, которые можно увидеть, потрогать, ощупать и попробовать на вкус.

А. Правда

B. Неверно

 

8. Материальные культуры — это материалы, которые нельзя увидеть, потрогать, потрогать, попробовать на вкус или подержать.

А. Правда

B. Неверно

 

9. Нематериальные культуры — это _____, которые представляют культуру.

А. нефизические объекты

B. физические объекты

C. Предметы культуры

 

10. Элементы культуры, используемые в качестве средств коммуникации, известны как _____.

А. продукты питания

Б. язык

C. музыка

 

11. _____ культура используется для развлечения.

 

А. продукты питания

Б. язык

C. музыка

 

12. Идеалы или убеждения, определяющие образ жизни людей, называются _____.

А. дисциплина

Б. норма

C. value

 

13. Элементы культуры, которые мы носили для покрытия Тела, называется _____.

А. одежда

Б. Башмак

C. cap

 

14. _____ — это часть культуры, которая защищает нас от непогоды или от опасности.

А. нож

Б. дом

C. пушка

 

15. Пищевая _____ культура.

 

А. нематериальный

Б. материал

 

16. Укрытие _____ культур.

A. нематериальный

Б. материал

 

17. Музыка – это _____ культура.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *