Путешествия

Запишите маршрут путешествия афанасия никитина: Запишите маршрут путешествия А Никитина ( кратко)

Опишите маршрут путешествия А. Никитина.

5 класс

Опишите маршрут путешествия А. Никитина.

В 1466 году Афанасий Никитин отправился с торговыми целями из Твери вниз по Волге. Достигнув по Каспийскому морю Дербента и Баку, он затем приплыл в Персию (современный Иран), где жил около года. Весной 1469 года он прибыл в город Ормуз и по Аравийскому морю достиг Индии, где прожил около трех лет, много путешествуя. На обратном пути он через Персию дошел до Трапезунда (современный Трабзон), пересек Черное море и в 1472 году прибыл в Кафу (современная Феодосия).

5 класс
География
Простая
2876

Ещё по теме

Что людям известно о земном ядре?

5 класс
География
Простая
1817

Каким прибором измеряют атмосферное давление?

5 класс
География
Простая
2792

По физической карте России определите, какие горы окружают Восточно-Европейскую равнину. Какие из них высокие, а какие средние и низкие?

5 класс
География
Простая
4634

Состав и строение гидросферы. По карте выясните, равномерно ли распределена вода по суше. В каких районах воды недостаточно?

5 класс
География
Простая
2704

По рисунку 171 расскажите о подземных и поверхностных формах карста.

5 класс
География
Простая
4976

Подпишите на контурной карте полушарий названия материков и океанов. Сравните свою карту с картой, составленной Эратосфеном. Определите, части каких материков были известны людям Древнего мира, а какие материки совсем не были известны?

5 класс
География
Простая
2922

Используя рисунок 154, проследите возможные пути перемещения закупоренной бутылки, которую бросили с борта корабля у западных берегов Южной Америки.

5 класс
География
Простая
5265

Расы и народы. Что такое плотность населения?

5 класс
География
Простая
1383

Где на Земле наиболее часты извержения вулканов и землетрясения? Объясните причины совпадения районов их распространения.

5 класс
География
Простая
21808

Можно ли отнести к географическим объектам материки и океаны города и страны, звёзды и планеты?

5 класс
География
Простая
1901

Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!

Страница 4 — 5. Открытия русских путешественников

Опубликовано автором mmetalnik

  • Все рабочие тетради (главная страница сайта)
  • ГДЗ к контурным картам по географии. 5 класс «Дрофа»

Комментарий: Перед выполнением работы, обязательно изучите Правила оформления контурных карт. В них вы найдёте информацию о том, как должны быть сделаны надписи к различным географическим объектам. Например, что все водные объекты подписываются синим цветом, а остальные — чёрным. 

При этом, если вы внимательно рассмотрите наши ГДЗ, то увидите, что на наших картах объекты подписаны самыми разными цветами. Это сделано специально, ведь наша главная цель — помочь вам сориентироваться в огромном количестве информации, которой насыщена любая карта. Разноцветные надписи помогут вам быстро найти нужное: города и реки, моря и равнины. Вы сможете быстро увидеть что добавилось на карте в результате выполнения следующего задания и лучше понять что и где находится.

Так что пользуйтесь нашими картами «с умом», чтобы ваши оценки не были снижены из-за тонкостей оформления. Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.

ЗАДАНИЯ

Для выполнения заданий будем рассматривать карты атласа на страницах 6, 7, 8 и 9.

1. Обозначьте на карте маршрут путешествия Афанасия Никитина. Подпишите названия морей, которые он пересёк в ходе своего путешествия.

Маршрут путешествия Афанасия Никитина обозначен на карте розовыми стрелками.

В ходе своего путешествия он пересёк следующие моря:

  • Каспийские море
  • Аравийские море
  • Черное море

2. Подпишите на карте населённый пункт, из которого начинались путешествия Е. П. Хабарова, И. Ю. Москвитина и Д. Е. Копылова. Нанесите маршруты их путешествий и обозначьте в легенде карты.

  • Населённый пункт, из которого начинались путешествия Е. П. Хабарова, И. Ю. Москвитина и Д. Е. Копылова — это город Якутск.
  • Маршрут путешествия Е. П. Хабарова (1649 — 1653 гг.) обозначен на карте зелёными стрелками.
  • Маршрут путешествия И.Ю. Москвитина и Д.Е. Копылова (1638 — 1641 гг.) обозначен на карте бордовыми стрелками.

3. Выделите на карте цветом маршруты С. И. Дежнёва, В. Беринга и А. И. Чирикова. Подпишите на карте объект, названный в честь С. И. Дежнёва. Впишите в легенду карты имена этих мореплавателей и укажите годы их плавания.

  • Маршрут С. И. Дежнёва (1648 — 1649 гг.) обозначен на карте фиолетовыми стрелками. Он огибает самую восточную точку нашей страны — мыс Дежнёва, географический объект, названный в честь Сергея Дежнёва.
  • Маршрут путешествия Беринга — Первой Камчатской экспедиции, состоявшейся в 1728 — 1729 гг., обозначен на карте оранжевыми стрелками.
  • Маршрут путешествия А. И. Чирикова — Второй Камчатской экспедиции,  состоявшейся в 1741 — 1742 гг., обозначен на карте синими стрелками.

4. Нанесите на карту маршрут плавания Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Внесите в легенду обозначения маршрута их плавания.

  • Маршрут плавания Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева (1819 — 1821 гг.) обозначен на карте красными стрелками.
  • Все рабочие тетради (главная страница сайта)
  • ГДЗ к контурным картам по географии. 5 класс «Дрофа»

Ответы

2019, 5 класс, ГДЗ, география, готовые домашние задания, Дрофа, Касимов, контурки, контурные карты, Курбский, решения

«Хождение за три моря» | работа Никитина

В русской литературе: Произведения, отражающие московскую власть

В своем «Хождении за три моря » («Путешествие за три моря») купец Афанасий Никитин описывает свои путешествия в Индию и Персию в 1466–1472 гг. Однако самое поразительное в этот период то, чего не произошло: Россия не пережила Ренессанса и оказалась достаточно изолированной от…

Подробнее

«,»url»:»Introduction»,»wordCount»:0,» последовательность»: 1}, «imarsData»: {«HAS_REVERTED_TIMELINE»: «false», «INFINITE_SCROLL»:»»},»npsAdditionalContents»:{},»templateHandler»:{«имя»:»INDEX»},»paginationInfo «:{«previousPage»:null,»nextPage»:null,»totalPages»:1},»uaTemplate»:»INDEX»,»infiniteScrollList»:[{«p»:1,»t»:316952}],»familyPanel»:{«topicInfo»:{«id»:316952,»title»:»Хождение за три моря»,»url»:»https://www.britannica.com/topic/Хождение- за-три-моря», «описание»: «Русская литература: Произведения, отражающие московскую власть: В своем «Хождении за три моря» («Путешествие за три моря») купец Афанасий Никитин описывает свои путешествия в Индию и Персию в 1466–1466 гг. 72. Однако самое поразительное в этом периоде то, чего не произошло: Россия не пережила Ренессанса и совершенно обособилась от…»,»type»:»TOPIC»,»titleText»:»Хождение за три моря», «metaDescription»:»Другие статьи, в которых обсуждается «Хождение за три моря»: Русская литература: Произведения, отражающие власть Москвы: В «Хождении за три моря» купец Афанасий Никитин описывает свои путешествия в Индию и Персию. в течение 1466–1472 гг.. Однако самое поразительное в этом периоде то, чего не произошло: Россия не пережила Ренессанса и оказалась весьма изолированной от…», «идеи». ntifierHtml»:»работа Никитина»,»identifierText»:»работа Никитина»,»topicClass»:»topic»,»topicKey»:»Хождение-за-три-моря»,»articleContentType»:»INDEX»,» ppTecType»:»THING»,»gaTemplate»:»INDEX»,»topicType»:»INDEX»,»relativeUrl»:»/topic/Хождение-за-три-моря»,»assemblyLinkPrefix»:»/media/1/ 316952/»},»topicLink»:{«title»:»Хождение за три моря»,»url»:»https://www.britannica.com/topic/Хождение-за-три-моря»},»tocPanel «:{«title»:»Directory»,»itemTitle»:»Ссылки»,»toc»:null},»groups»:[]},»byline»:{«contributors»:null,»allContributorsUrl»:null ,»lastModificationDate»:null,»contentHistoryUrl»:null,»warningMessage»:null,»warningDescription»:null,»contributorNames»:»NULL»},»citationInfo»:{«contributors»:null,»title»:» «Хождение за три моря»,»lastModification»:null,»url»:»https://www.britannica.com/topic/Хождение-за-три-моря»},»websites»:null,»freeTopicReason»:» TOPIC_IS_INDEX_PAGE»,»topicCollectionLinks»:[],»articleSchemaMarkup»:{«browserTitle»:null,»imageUrl»:null,»authors»:null,»keywords»:»Хождение за три моря»,»wordcount»:0, «url»:»https://www. britannica.com/topic/Хождение-за-три-моря»,»creationDate»:null,»modificationDate»:null,»description»:»Другие статьи, где «Хождение за три моря» обсуждается: Русская литература: Произведения, отражающие московскую власть: В ч. «Хождение за три моря» купец Афанасий Никитин описывает свое путешествие в Индию и Персию в 1466–1472 гг. Однако самое поразительное в этот период то, чего не произошло: Россия не пережила Ренессанса и оказалась достаточно изолированной от…»},»initialLoad»:true}

Настоящие русские туристы

Бурхард с горы Сион. Карта Святой Земли, 1491
Wikimedia Commons

Что привлекало русских странников на далекий Восток? Какие преимущества путешествия приготовили для них? И насколько границы мешали рядовым русским купцам стать первооткрывателями мировых географических открытий? Историк Александр Радаев рассказывает о русских путешественниках, достигших Западной Азии в раннем средневековье, и рассуждает об исторических документах, сохранивших память об их странствиях.

Мы хорошо знаем, что во времена Рождества Христова любой достаточно образованный и не обязательно богатый человек мог попасть, например, из аравийских пустынь куда-нибудь в глубь современного Непала. Здесь он мог бы охотно ознакомиться с основными постулатами буддизма и уже через пару месяцев смог бы обдумать их жизнеспособность на родной пустынной земле, в окружении знакомых пастухов. Путешествие между дальними странами в древности занимало много времени, правда, осложнялось не столько картографическими факторами, сколько качеством снаряжения самой экспедиции, дороговизной и незнанием языков, а также природно-климатическими причинами. Короче говоря, это не так уж отличалось от сегодняшнего дня.

Так что, если кто-то скажет вам, что человек мог получить глубокое знание мира только начиная с эпохи великих географических открытий — не верьте им. Оглянемся на самых знаменитых путешественников древности — моих соотечественников, уже объехавших полмира на рубеже второго тысячелетия.

ИЗ ВАРЯГ В ГРЕКИ И ДАЛЕЕ

Дорога на Ближний Восток была знакома моим «соотечественникам» уже в шестом и седьмом веках. В это время славяне либо сражались в рядах армий Византии, либо сами нападали на Византию. С тех пор связи между славянами и народами Востока сохранились. Русские воины были в Амастриде, на юге Причерноморья, в 842 году. Русские воевали в Македонии, Сирии и Армении в десятом и одиннадцатом веках, а письменные источники сообщают нам о торговле русских со странами Востока в 840с.

Первичная летопись XII века — самый ранний письменный документ по истории Киевской Руси, русского протогосударства. В нем упоминаются не только страны Западной Европы и Балканского полуострова, крымские порты Сурож (Судак) и Херсонес, но почти все государства Средиземноморья, Каспийского моря, Ближнего Востока и по Нилу. Среди этих мест река Тигр, «между Мидией и Вавилоном», Армения и Мидия; Ликия, Киликия, Кария, Фригия, Ливия, Египет, «река Гихон, называемая Нилом»; Аравия, Вавилон, Финикия, Месопотамия и Сирия, от «Мидии до реки Евфрат». Это неполный географический список, упомянутый в связи с историей о наследстве сыновей Ноя Иафета, Хама и Сима.

Однако для раннесредневекового автора и читателя в России источником сведений о географии Востока служили не только библейские предания, но и современные ему документы, договоры, летописи, описания быта. Да и знакомство с многочисленными странами Востока было далеко не теоретическим: оно опиралось на рассказы людей, которые своими глазами видели эти далекие края и сохранили свои описания для пересказа на родине.

Так что не случайно в летописи говорится, что из Руси можно добраться по воде до племен Хама и Сима. Водный путь с севера разделялся на два направления: первое — из варяг (варягов) в греки — вело к Средиземному морю, огибая Южную Европу; второй вел к Черному морю по рекам. Водный транспорт был самым быстрым, но любой путь состоял из сухопутных участков между судоходными водоемами. Кажется, что за прошедшие тысячелетия здесь мало что изменилось. Пограничный контроль включал в себя взимание пошлин, которые обычно взимались с перевозимого груза — в зависимости от количества — семи, девяти, десяти или сорока единиц каждого вида товаров. Кроме того, путешественник мог стать жертвой всех тех же опасностей, что и сейчас: потеря ориентира или провизии, бури и бури, болезни, нападения бандитов или вражеских солдат.

Левый : Прибытие Константина IX Мономаха в Константинополь. Миниатюра из синопсиса истории Историй (σύνοψις ἱστοριῶν) от Джона Скалицеса, 13 -й век
Право : Византиновый флот отталкивает атаку Руса на Константинополе в 941. Миниатюре из Synopsis ο группы (σύνοςοψοψοψοψοψοψοψοψοψοψοψοψοψοψοψοψοψοψοψοψοψοψοψοψν®. Иоанн Скилиц, 13 век.

Мадридская национальная библиотека

«Когда у них есть разум, они идут к Славянской реке»

Город, наиболее часто упоминаемый в русских летописях, и притом очень подробно, — это Царьград (Константинополь), столь любимый русскими «путешественниками». Правда, это были, во-первых, солдаты, как правило. Кий, основатель Киева, направился в Константинополь для битвы в 854 г.; киевские правители Аскольд и Дир также ходили туда воевать в 866 г. ; в 907 г. Олег напал на Византию; в 911 г. посольство князя Олега отправилось в Византию для поиска соглашения между Русью и Греческим государством; в 941 г. Игорь возглавил экспедицию в Константинополь и далее в Пафлагонию и Вифинию на южных берегах Черного моря; в 944 году князь Игорь заключил договор с греками; в 957 году Ольга Киевская крестилась в Константинополе.

Пребывание Ольги в Константинополе будет периодически появляться в более поздних источниках. В 1200-х годах один русский путешественник рассказывал, что в соборе Святой Софии он видел золотое блюдо, подаренное княгиней церкви, в которой ее крестили. К четырнадцатому веку русская диаспора на Востоке тут и там образовала настоящие русские колонии.

После крещения Руси такие военные походы, как, например, неудачный поход князя Владимира Новгородского в 1043 году, стали реже, в отличие от поездок в арабские страны с торговыми целями, которые участились. Однако производительная торговля существовала и раньше; факт, подтвержденный — помимо иностранных текстов — и археологическими открытиями. В первую очередь это клады арабских монет VIII–IX веков, привезенные на Русь купцами, вернувшимися из странствий. В эпических текстах можно встретить упоминания о золоте, вывозимом из арабских стран, яровицкой (то есть арабской) меди и белоколоченной камке, а также о старинном типе шелковой ткани — той самой иностранной ткани, что и сказочная. персонаж Соловей-разбойник представляет царевну Апраксию (жену киевского правителя Владимира Великого). «Камка не дорогая, но узор сложный. На нем запечатлено коварство Царьграда, мудрость Иерусалима, коварство самого Соловья Будимировича».

В трудах арабского географа Ибн Хордадбеха, между тем, мы находим такие подробности: «Русские из славянских племен вывозят меха бобра и черных лисиц из самых дальних уголков славянских земель и продают их на берегах Русское море; вот русский царь берет с них десятину. Когда они в уме, они идут к Славянской реке и прибывают в бухту города Хозара; здесь они дают десятину правителю этой страны».

Иерусалим и Гроб Господень. Миниатюры из Житие и странствование Даниила, игумена из земли Русской Даниила Странника. Копия XVII века
Государственный исторический музей России / Wikimedia Commons

Русские путеводители

Начиная с 988 г. не только русские купцы и дружинники могли похвастаться путешествиями в Турцию, Палестину или Египет но и служители вновь основанной церкви. Русское духовенство стало частым гостем в странах Востока, главным образом потому, что киевские митрополиты назначались в Византии. Также стали возможны частные поездки без экономической, военной, правительственной или политической цели.

В конце десятого – начале одиннадцатого века из Руси вышли первые паломнические «туры», зафиксированные летописями и другими письменными источниками того времени. В русских летописях XI века мы находим записи о путешествиях не только в Византию, но и на Афон и в Палестину.

О популярности таких «туров» можно судить по их количеству. В частности, паломничества к реке Иордан и к Гробу Господню, начавшиеся в конце X века, совершались группами по сорок и более человек, что для того времени было значительным.

В двенадцатом веке стали появляться первые русские рассказы о путешествиях. Жанр путешествия стал чрезвычайно популярным литературным произведением. Чтобы стать знаменитым писателем, достаточно было отправиться за тридевять земель, быть наблюдательным — и, конечно, грамотным, чтобы подробно записывать все увиденное. Древнейшее письменное описание посещения русскими Востока, вероятно, г. Житие и странствование Даниила, игумена из земли Руси г. . Он содержит сведения о знакомстве русичей с экономической географией, этнографией, экономикой и другими сведениями о жизни восточных стран в начале 1100-х годов. Игумен Даниил (игумен, вероятно, из Черниговского монастыря), путешествовавший во времена Святополка II Киевского, оставил удивительно подробное описание Сирии, Палестины и восточного Средиземноморья. Не только это, но и то, что путешественник тщательно записал расстояние между городами и географическими объектами, что оказало немалую помощь современным археологам.

Эта работа принесла пользу не только писателям, но и историкам. Игумен из южной Руси прибыл на Восток в период между 1109 и 1113 годами, в то самое время, когда Иерусалим только что был взят христианами, а прекрасные постройки города и его окрестностей еще не были разрушены. Помимо экскурсов на библейские сюжеты, Даниил дал глубокую экономико-географическую и бытовую характеристику всем пунктам своего долгого пути. Таким образом мы узнаем, что выращивали, добывали, производили, продавали, пользовались спросом и в каком регионе. Есть и другие — очень интересные — детали. Например, он рассказывает о технологиях сбора дождевой воды в ближневосточных городах, которые не располагались вблизи водоемов и других источников воды.

Израильское чудо двадцатого века — цветущий оазис посреди пустыни — не было чем-то необычным по меркам двенадцатого века. Игумен Даниил замечает цветущие сады у стен Иерусалима, смоквы, маслины, ягоды, виноград, «овощные» (плодовые) деревья, щедрую пшеницу и ячмень, «который без дождя родится в камне».

Гостеприимство местного населения не ускользнуло от пристального взгляда «туриста» из Руси. Он пишет, что и христиане, и арабы обращали на него особое внимание. Дополнительно Даниил упоминает о встречах с местной русской общиной, уже сформировавшейся к тому времени на Святой земле. Многие русские искренне не хотели возвращаться на родину из теплых краев: одни предпочли остаться со времен посольства Романа Великого Киевского (1203 г.), другие стали постоянными писцами и переводчиками книг, вступили в иноземное ополчение или , поняв преимущества местных торговых представительств, перевезли туда свои семьи и поселились.

Left: Map of Constantinople by Cristoforo Buondelmonti from Liber insularum Arcipelagi , 1422 год
Cotton MS Vespasian a.XIII.art.1, f.36v / The British Library

Right : Карта Константинополя, составленная Кристофоро Буондельмонти из Liber insularum Archipelagi , 1485–1490 год
Universitäts- und Landesbibliothek, Дюссельдорф

Впечатлительный паломник

Эти странствия, или хождения , завоевали признание благодаря красочности, живости, а главное, достоверности своих историй. В начале XIII века появились два важных текста на тему Востока: описание путешествия архимандрита Досифея на Афон и путешествия Добрыни Ядрейковича, будущего архиепископа Новгородского, в Константинополь. Добрыня назвал свою книгу « Пилигрим » и включил описание городских достопримечательностей и мест, которые произвели на него особенно сильное впечатление: например, что «вода подводится по трубам» и что на огромном форуме Константин.

Даже во времена крестовых походов на Византию и монголо-татарского господства на Руси русские продолжали путешествовать на Восток, хотя в письменных источниках упоминаются лишь немногие из этих путешествий. И будущие небедные архиепископы, и простые миряне, жизнь которых была особенно отягощена перипетиями времени значительных перемен, продолжали путь в Сион, Турцию, Грецию и далекий Египет. В 1300-х, 1350-х, 1370-х и 1400-х годах они появляются в Малой Азии и Восточном Тавре, в Синопе и Босфоре и Пендераклее, несмотря на логические и политические трудности.

Образ жизни и сама конфигурация восточных городов продолжали вызывать живой интерес у туристов: они обращали внимание на важные события, такие как коронации, на такие знаковые места, как патриаршие бани, памятники искусства, гавани Средиземноморья, наполненный кораблями, безжизненная среда Мертвого моря, стекольные заводы Хеврона, корабли с 200-300 веслами, «рождение» сахара на Кипре, дыни и райские яблоки Иордана, торговля в Рамле, «высокие горы, отдыхающие на фоне облаков», медные столбы со змеиными головами, конные статуи правителей, ипподромы Константинополя и гостеприимные синопцы.

Вверху: Египет, 1898
Внизу : Паскаль Себах. Каир, 1888–1898

Рейксмузеум

От туризма к дружбе за семь веков

С течением веков русские путешественники из любознательных и кротких наблюдателей превратились в знающих странников, опытных купцов и подлинных посланников благосклонности своих князей. Не без сочувствия русский двор в Киеве размышлял об осаде Византии турецким султаном Баязидом в XIV веке. Когда положение византийских императоров стало шатким, великий князь Московский Дмитрий Иванович и князь Тверской Михаил Александрович направили значительную денежную поддержку императору и патриарху с доверенными посланниками.

На протяжении столетий путевые воспоминания русских первопроходцев складывались в летопись постепенного и необратимого упадка некогда цветущей Византии, всегда столь привлекательной для далеких славян. В то же время на фоне описаний богатств Востока во многих этих письменных памятниках складывается картина развития и роста мощи Руси, преодоления невзгод и победы Руси над монголо-татарским игом.

Итак, после семи-восьми веков неразрывной связи русские путешественники начинают писать не о чужом, невиданном Востоке, а о близких им землях родственных: в 1414 году великий князь Василий Дмитриевич выдал за сына свою дочь Анну императора Мануила II Палеолога, восшествие на престол которого описано в Записки Игнатия Смолянина , выехавшего из Москвы 13 апреля 1389 года. Путь царевны Анны запечатлел для нас Зосима, монах Троице-Сергиева монастыря: из Москвы в Киев, оттуда в Молдавское княжество, до города Четатеа Албэ (Аккерман), а затем водным путем через Черное море. Это будет одно из последних путешествий русских в христианский Константинополь. Современники в России узнали о взятии города турками из летописи русского писателя Нестора Искандера. С этого момента передовое российское общество стало интересоваться Турцией: как могущественным государством, вероятным противником и выгодным партнером. Древние маршруты вернулись к жизни, и путешественники по официальным, торговым и духовным делам отправились теперь на мусульманский Восток: из Царьграда и Бурсы в Палестину и Каир через Антиохию, Адану, Конью и Карахисар.

Многие города Малой Азии впервые описаны в Путешествии гостя Василия , рассказе о путешествиях русского паломника в Палестину и Египет в 1465 и 1466 годах. Особое внимание уделено их укреплениям, караван-сараям, оросительным системам , и план города, бани, рынки, толщина их стен, железные ворота, бойницы, размеры рек и такие детали, как караван из 10 000 верблюдов. В Каире Василий насчитал 14 тысяч улиц с масляным освещением, воротами и охраной и по 15-18 тысяч домов на каждой улице. Он также указывает размер города: двенадцать миль в длину и две мили в ширину. Река — Гион, или Нил, — произвела особое впечатление на путешественника, который описал ее как «текущую из рая». Василия поразило невероятное дерево, на котором рос «мед» (то есть финиковая пальма), и свирепый зверь — крокодил.

Ныне канонический XV век Путешествие за три моря Афанасия Никитина, несомненно, заслуживает особого внимания: это самый выдающийся образец древнерусской письменности, в которой упоминается Ближний Восток. На обратном пути из Индии Никитин остановился в Тебризе (Иран), а затем посетил черноморские порты Трапезунд и Кафа. История путешествия Никитина волнует многих исследователей и энтузиастов: предприимчивый тверской человек посетил Индию в то время, когда европейские дворы только гадали, как добраться до ее вожделенных берегов Малабара. Предусмотрительно вложив 100 рублей в породистую лошадь, купец получил за нее как минимум втрое большую цену в Индии, что позволило ему несколько лет путешествовать с денежным комфортом.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *