Разное

Египетская культура: Искусство и культура Древнего Египта – ARTandYou.ru

Искусство и культура Древнего Египта – ARTandYou.ru

Древний Египет – одно из первых государств в истории человечества. Следы человеческой деятельности в долине Нила восходят к 4 тысячелетию до нашей эры. Египетская цивилизация характеризовалась сильной деспотической властью, централизованным бюрократическим аппаратом управления, рабовладельческим строем и просуществовала до 30 г. до н.э, когда вошла в состав Римской империи. Становление рабовладельческого общества в корне изменило положение человека в мире, вслед за мировоззренческими трансформациями видоизменилась и художественная реальность, как связующий элемент общения художника и публики.

Особенностью Египетского искусства является то, что оно было неотъемлемой частью религии, культа, большинство произведений создавалось  в рамках заупокойного ритуала, а так же с целью восхваления государственного культа обожествленного фараона. Со времен Древнего царства в Египетском искусстве сложился монументальный стиль, с определенными изобразительными канонами, которые свято оберегались на протяжении веков. Древнеегипетское искусство тесно связано с религиозно-обрядовыми обычаями. Оно предназначалось не для осмотра, а для сопровождения религиозных поверий египтян. Пантеон их богов очень велик, и восходит еще к первобытным временам, анимизму, и поклонению тотему, священному животному. Многие боги имели звериный облик. Животные занимали важное место в Египетской культуре, они считались священными, были найдены захоронения священных кошек, собак, быков, и даже крокодилов. Анималистические изображения — образы кошек, павианов, собак — широко распространены  в искусстве Древнего Египта. Но главным культом и объектом поклонения Древнего Египта был культ солнца, солнечного божества, которое повсеместно встречается в искусстве Древнего Египта.

Искусству в Древнем Египте отводилась необычайно важная роль. Обслуживая потребности религии, а главным образом заупокойный культ,  искусство воспринималось  носителем вечной жизни, продолжением кратковременной земной жизни. В основе религиозного культа Древнего Египта лежало поверие, что для счастливой загробной жизни покойника необходимо снабдить его всем, чем он обладал на этой земле, вплоть до собственного тела.   Тело погибшего владыки бальзамировали, а гробницу, помимо несметных богатств,  украшали росписи, рельефы, повествовавшие о его земной жизни, статуэтки-ушебти заменяли покойному слуг. По верованиям древних египтян в гробницу так же помещали портретную статую умершего, а иногда и не одну, причем она должна была быть максимально достоверной, чтобы Ка — жизненная сила, двойник человека при жизни — нашла его и после смерти. Таким образом, именно искусство обеспечивало погибшему посмертное благополучие.

Ведущие художники – живописцы, скульпторы, зодчие – были высокопоставленными лицами, зачастую жрецами, их имена были известны, а сами они почитаемы в обществе.  Художники были служителями богов, но при этом проявление индивидуальной роли художника было строго ограничено, он выступал в качестве проводника божественной воли, хранителя священных канонов. Вообще на протяжении всей истории египетской цивилизации художественные традиции претерпевали мало изменений, искусство развивалось внутри принятых канонов, но никогда не отклонялось от них. Основные принципы египетского искусства сформировались в эпоху Древнего Царства, этот период принято считать классикой египетского искусства.  Господствующие в ней принципы монументальности и статичности, воплощающие представление о незыблемости социального строя и сверхчеловеческом величии фараона, оказывали влияние на развитие скульптуры и живописи, которым также свойственны монументальность и постоянство. Переход от первобытного к рабовладельческому строю древних цивилизаций,  в том числе Древнего Египта, был гигантским переворотом в человеческом самосознании. Появилось понятие личности, которое выделилось из общности. Переход к цивилизации сделал возможным создание человеком «второй природы», а рабство сделало возможным грандиозное строительство. Цивилизация не только раскрепостила самосознание личности, позволила ему поработить природу, стихию, но и поработила человека человеком. Никогда впоследствии в изобразительном искусстве с таким пафосом не выражалось величие личности. Властелин, в частности фараон, окружался ореолом  божественности, его господство приписывалось сверхъестественному могуществу. Как результат художественная реальность создавала образы сверхчеловеческие, уподобленные силам стихии, тяготела к грандиозным масштабам, монументальным формам. Величие господина вырабатывало каноны, которые были незыблемы в течение всей истории цивилизации, в противном случае это ставило бы под сомнение все многовековое цивилизационное устройство, что было немыслимо. Для древнеегипетского искусства было характерно постоянство, так как искусство считалось носителем вечной жизни, то оно освобождалось от всего изменчивого, мимолетного.

Основным средством выразительности египетского искусства были – внушительность масштабов, ритмы и повторы. Несмотря на монументальность и иногда торжественность, стиль египетского искусства сохранял благородную сдержанность и приверженность традициям.

Уже в Древнем Царстве сложились определенные типы и принципы рисунка, которые неизменно повторялись потом и в Среднем и в Новом царстве. Главной задачей для египетских художников была именно информативность рисунка. Классической формой Египетского искусства был рельеф. Многие рельефы, росписи, статуи и так далее изображались не для всеобщего осмотрения, а замуровывались в погребальных камерах вместе с мумией фараона, и развертывали подробную повесть о его земной жизни. Там были войны, захваты пленных, пиры, охоты, отдых с родственниками, труд его рабов – все даже малозначительные события, имевшие место в жизни фараона. Египетское искусство выработало ряд приемов, повышающих информативность изображения. Эмма Бруннер-Траут [Lexikon, 1975; Brunner-Traut, 1990] развила теорию, по которой египтяне пользовались не перспективой, а аспективой. Термин «аспектива» происходит от слова «аспект». Э.Бруннер-Траут хотела подчеркнуть с его помощью, что древнеегипетский мастер стремился передать на плоскости картины не субъективное восприятие, а как можно более объективное и полное представление об изображаемом событии. На плоскости картины передавались главные аспекты показываемого, позволявшие правильно судить о нем. Аспективный подход потребовал от древних художников развития целого ряда условных приемов, придавших древнеегипетской живописи глубокое своеобразие, но вполне разумных для получения суммы нужных аспектов и таким образом – для полного представления о показанном объекте.

При изображении тела: стоящая фигура выпрямлена, голова поднята, левая нога делает шаг вперед, голова и ноги расположены в профиль, а торс развернут, вся фигура обрисована единой четкой линией.

«Египетские рисовальщики оценили значение плечевого пояса как конструктивной базы туловища и раз и навсегда выделили эту выразительную горизонталь… Они отобрали из фасного и профильного положения самые четкие, ясно читаемые аспекты, объединив их вместе с замечательной органичностью и при этом достигнув гармонии с двухмерной плоскостью, на которой помещено изображение. Они не гнались за тем, чтобы запечатлеть увиденное с одной точки зрения, — у них была другая задача: изобразить человека в его субстанциональном состоянии, а не в один эмпирический момент».

Рельефы занимали важное место  в искусстве  Древнего Египта.  В рельефах, как и в фресках, утвердился мотив шествия, процессии, где фигуры движутся одна за другой по фризу, через одинаковые интервалы, с ритмическими повторами жестов. Повторяемость фигур, их движений и поз придает изображению нечто ритуально-торжественное. Для египетских рельефов характерна градация размеров, от малого к среднему и большому. В древнеегипетской живописи разномасштабность широко использовалась для того, чтобы увеличить информативность, улучшить композицию и передать иерархические представления. Чем значительнее был изображаемый предмет, тем он был больше. Примечательно, что прочие атрибуты обозначения величия отпадали, фараон, хоть и считался богом, изображался без всякой преувеличенной пышности, его величие подчеркивалось большим масштабом фигуры, по отношению к родственникам и слугам.  Рельефы всегда раскрашивались, преобладали сочетание желтых и коричневых – цвета солнца и земли, с зелеными и голубыми – цвета воды Нила и безоблачного неба Египта. Особенно любили насыщенный голубой цвет, который встречался не только в рельефах и росписях, но и в прикладном искусстве, костюме египтян.

Особую художественную роль в египетских рельефах играли иероглифические знаки. В Древнем царстве письменность и искусство были тождественны.  Таким образом, египетские художники так же в равной мере были и писцами. Достижение максимальной информативности изображения  достигалось художественным синтезом изображения и надписи. Иероглифы заполняли пустоты между фигурами, и между самих иероглифов часто встречались маленькие фигурки. Задача здесь не столько декоративная, сколько обусловленная пониманием египтян изображения как священного знака, обладающего силой устремить изображаемое в вечность.   Пиктография, картинное письмо лежат в основе и искусства и письменности Древнего Египта. Письменность, как и искусство, была частью религии, делом жрецов. Писцы считались служителями бога Тота, возносили ему молитвы и приносили жертвы. В дальнейшем знак равенства между письмом и искусством стирается, но они остаются очень близки друг к другу. Письменность- это отчасти искусство, а искусство – отчасти письменность. В Египте довольно рано появилось алфавитно-слоговое письмо, при этом к иероглифам присоединялись хорошо прорисованные изображения, «детерминативные» знаки, иллюстрирующие предшествующее слово. Так письменность сохраняла свое родство с искусством. Искусство, в свою очередь,  по своей форме и функциям было близко к письму, пиктограмме. Вытянутые, идущие  строго друг за другом изображения, как строки «описывали» всю гробницу, и представляли собой своеобразную опись всего имущества фараона, и его дел. Здесь видно насколько важную роль искусство играло в жизни  египтян, они свято верили в безоговорочную реальность художественного образа. Художники в Египетском обществе считались проводниками в вечность.

Большое развитие получил скульптурный портрет. Особенностью классических египетских портретов является то, что они максимально достоверно воссоздают черты лица, социального положения портретируемого, элементов костюма, головного убора, ювелирных украшений, но не уделяют внимание психологическому образу изображаемого, его характеру. Считалось, что приходящие переживания не важны, так как человек отправляясь в загробный мир, устремляется в вечность. Особенно ярко это проявлялось в Древнем царстве.

Конечно, искусство не было совершенно одинаковым в разные периоды существования  Египетской цивилизации.  Так в эпоху Среднего царства снижается пафос монументальности: поскольку заупокойные культы становятся делом более повсеместным, то и в искусстве, особенно в искусстве местных школ, появляется оттенок сниженности, обиходности. Отсюда усиление жанровых «вольностей» в трактовке сюжетов, в композиции. В мелкой пластике Среднего царства статуэтки исполнены на другом уровне мастерства, чем статуи фараонов и вельмож: довольно примитивно, ремесленно.  В портрете усиливаются черты индивидуальной характерности. Большой шаг вперед был сделан в искусстве росписей. В Древнем царстве стены усыпальниц расписывались редко, преобладали раскрашенные рельефы. Теперь их все чаще заменяли живописью темперой, вероятно, просто потому, что это менее трудоемкая работа. Однако росписи имели и свои художественные преимущества, допуская большую гибкость рисунка и богатство цвета.

Рисованием с натуры египтяне никогда не занимались. И при высекании рельефов, и при создании росписей они руководились каноническими предписаниями — как строить фигуру, как располагать изображение на плоскости (плоскость предварительно расчерчивалась на клетки). Однако для успешного исполнения этих работ художник должен был не только уметь действовать резцом и кистью, но и знать предметы, которые изображает. Тут нужны были и наблюдательность и практика. Иногда в росписях встречаются шуточные или пародийные сюжеты. С другой стороны — каноны все-таки преобладают и, имея за собой слишком уж большую давность, поневоле сбиваются на шаблон и схему.

В Новом царстве художественная культура, как и политическое устройство, претерпевает серьезные изменения. Вместо  пирамидальных гробниц гробницы в Новом царстве перестали быть наземными сооружениями – они таились в ущельях скал, помимо этого расцветает архитектура храмов. Жрецы в эту эпоху превратились в самостоятельную политическую силу.  В искусстве Нового царства даже в самых традиционных формах пробиваются земные чувства, переживания, тревоги, рефлексия, появляется открытая экспрессия. В искусстве появляется интерес к простым чувствам людей, к их душевным состояниям. Образ жизни высших кругов Египта становится более, чем когда-либо, роскошным, относительно «светский» дух проникает в искусство. В рельефах и росписях гробниц (а теперь и дворцов) щедро изображаются пиры, праздники, арфистки и танцовщицы, приемы послов, одевания и косметические процедуры знатных женщин. Язык изобразительного иероглифа, графического знака на первых порах вступает в противоречие с новыми идеями, он к ним не приспособлен, и подчас возникают странные, почти гротескные образы. При таком наплыве светских мотивов со старыми изобразительными канонами начинают обращаться свободнее. Хотя прежняя фризово-ритмическая композиция и прежняя трактовка фигур сохраняются, все чаще появляются непривычные позы и ракурсы — в фас, в три четверти, даже со спины: фигуры заслоняют одна другую; рисунок, сравнительно с прежним, становится изысканным. Живописные вольности редко допускались в росписях царских гробниц — там каноны сохранялись строже – но в остальном художники отваживались на новаторство.  В целом, для Нового царства характерно более свободное обращение с канонами. Таким образом,  к закату Египетской цивилизации искусство эволюционировало, и пришло к новым рубежам, но при этом оно сохранило все свои основные специфические черты: выразительность линий и контуров, игра теней, фризово-ритмическая композиция, сохранило свой торжественно-монументальный стиль.

Художник занимал почитаемое место в обществе Древнего Египта. Как уже было сказано ранее, понятия религия и искусство в Египетском мировоззрении шли неразрывно друг с другом. Социально-историческая художественная реальность Древнего Египта (как и других цивилизаций древности) не выработала своей собственной творческой концепции, а воплотила готовую концепцию, выработанную другими формами общественного сознания, в особенности религией. Искусство было  Религия – первопричина древнеегипетского искусства, фактор, определявший его развитие на протяжении всей четырехтысячелетней истории этой цивилизации. Особенностью египетского искусства было то, что большинство произведений создавалось для мертвых. Религия египтян, выросшая из анимизма – веры в бессмертие души, подразумевала жизнь после смерти. И ее благополучие, согласно их мировоззрению обеспечивалось искусством. Большинство работ египетских художников никто из их современников не видел. По своим задачам это было не то, что мы понимаем под искусством сегодня. Египтяне наивно верили в силу изображаемого, что подробное описание земной жизни позволит перенести все накопленное и в загробную. Вся ответственность была на художниках, которые действительно больше воспринимались обществом как жрецы, так как искусство обладало сакральной функцией. Поэтому неудивительно, почему они не вносили ни индивидуальных черт,  ни личного отношения и переживаний касательно изображаемого, а только объективную передачу информации. Искусство для художника не являлось самовыражением или рефлексией реального мира, это был священный обряд. Искусство древних египтян это сакральный ритуал, а  художник – это посланник богов, его функция  очень важна – составить летопись земной жизни, чем обеспечить благополучие загробной жизни. Художественная реальность в Египте была связана с магией, она не подразумевала духовности. Отчасти поэтому Египетская культура погибла.

Карцева Е.А. Формы культурно-исторической динамики взаимоотношений художника и публики. МГУ 2008.

Египет Культура и традиции — Book Egypt cheap Tours,Sightseeing trips,Activities & Excursions

Культура и обычаи Египта поистине космополитическим, как это идеальное сочетание так много культуры и традиций, который доступен здесь. Здесь традиция введена фараонов распространена, а также племенной культуры и традиции, и даже обычаи захватчиков как-то видел среди присутствует современная культура Египта и мировоззрение граждан. Культура и традиции Египта, как плавильный котел, где многократный культура и этнические традиции создали новую концепцию живой крепкий и бодрый и менталитетом, который охватывает новые и передовые для создания либеральной атмосферу вокруг. Это либеральное отношение, что отображается в египтянами дружественного поведения по отношению к иностранцам, так и для туристов. Если спросить, народ Египта всегда поделятся сервис и энтузиазм, с людьми, которых вряд ли они знают. В Египте, к тому же это отличные туристические достопримечательности и культурные атмосфера, улыбающиеся лица локалей являются добавленное очарование. Все эти сладкие фрагменты являются лучшей частью визита в программе Египта, который останется с вами как память навсегда. Культура Египет погружайте традиции, языки, история & цивилизации в древних местах

Население Египта достаточно высока в номере, составляет около 90 миллионов человек. Из них большинство населения является суннитского ислама, и они более или менее 81 миллионов в количестве. Из остальных 8-9 миллионов являются копты. Независимо от того сунниты или СОР оба классы религии чувствительны и придерживаться соответствующих религиозных правил и обычаев. В Египте, целостность семьи много вопросов и глава семьи берет на себя всю ответственность, чтобы запустить семью в надлежащем порядке и с большим акцентом на поведении. Семьи целостность египтян находится в резком противоречии с семейной концепции ядерного в Западе. Здесь люди ставят особое уважение к ценности семьи и семейных отношений. Возможно, это одна из причин, путешествия в города Египта является более безопасным, чем любые другие ведущих мировых направлений, даже для женщин, путешествующих в одиночку.

Стиль жизни арабов часто отличается и часто встречается окутан с некоторыми таинственными фактами. В результате люди часто считают эти люди мистик и где-то от ритма. Но на самом деле эти люди действительно друг в сердце, они любят людей и приветствуют людей с лучшим гостеприимством. Они часто любят называть людей в их доме. Тем не менее, если кто-то выражает неуважение и недружественный жест, эти люди принимают это как оскорбление, и они становятся агрессивными.


Правила и регулирование общих в Египте может показаться совсем немного другое, что может заставить людей аутсайдеров в Египте иногда путают. Для того, чтобы понять воздух Египта, вы должны изучить их культуру, обычаи и семейные ценности. После того, как вы сможете понять и уважать их ценности, путешествия в Египет будет добавленное удовольствие и кучу волнения.

Как правило, египтяне вполне регулируемые по своей природе, и они любят, чтобы помочь людям. Если вы спросите их любой вопрос, то они будут отвечать на него счастливо. Одна Самое интересное, каждый раз, когда вы будете просить что-то египтянин, он будет вызывать некоторые другие люди, чтобы обсудить этот вопрос и попробуем самое лучшее для того чтобы предложить вам правильный ответ на поставленный вопрос.

Большинство мусульман в Египте не привыкли пить алкоголь, но вряд ли у них какие-либо возражения в других пьянства. Но важно, что, если пить алкоголь в то время как в Египте, вы должны иметь его в умеренных количествах. В Египте потребление свинины не так распространены, но места, где свинина доступные люди могут иметь много других вариантов.

Рамазан является священным месяцем для египтян и в течение этого месяца люди приветствуют друг друга празднует месяц с друзьями и родственниками. В течение этого месяца египтяне бодрствовать по ночам и проводить время в молитве и духовной деятельности. Кроме того, они жертвуют на благотворительные цели и предаваться отношений обновления и обмена любви и привязанности друг с другом. На этот раз Египет курортный сезон продолжается.

В Египте существуют некоторые ограничения действительны для иностранных женщин. В линии билета, иностранные женщины стоят с другими женщинами в очереди. В подземные первые автомобили найдены зарезервированы для женщин, пожилые дамы всегда получают первое предпочтение. Безоговорочный взаимодействие с египетскими женщинами никогда не рекомендуется, это всегда разумно говорить с ними через кого-то местные или семьи лиц, которых вы хорошо знаете.

Преступность в Египте редко испытывали и насилие встречается в основном в семейных спорах. Тем не менее, некоторые рассеянные события мелких воров и карманников иногда встречаются здесь и там. Женщины в среднем необходимости быть бдительными именно в амбулаторных лежащих зонах. Потребление наркотиков не ценится, и вы не должны нести ваши наркотиков в общественных местах, если у вас есть что-нибудь с вами.

Традиции и культуры Египта

Египет имеет богатую историю и культуру, насчитывающую тысячи лет, начиная с культуры фараонов, затем христианства и ислама. Египет – одна из древнейших цивилизаций. На его культуру повлияли многие другие культуры и этнические группы, которые либо жили в стране, либо вторглись в нее, создав плавильный котел.

Иностранцам может быть трудно понять, как смешались культуры, но как только вы поймете и оцените традиции, опыт в Египте будет не похож ни на что другое.

Теплота и гостеприимство

Египет обладает удивительными природными, историческими и культурными достопримечательностями, поэтому туризм является одним из основных источников дохода, особенно до революции. Египтяне дружелюбны, открыты для других культур и известны своим гостеприимством, поэтому не удивляйтесь, если люди пригласят вас к себе домой и будут настаивать на том, чтобы вы приняли приглашение.

Египтяне тоже любят помогать людям. Очень часто, если вы попросите кого-то о помощи или указаниях, они позвонят другим, чтобы они также помогли и убедились, что вы получили то, что вам нужно, или куда вам нужно идти.

Семья

Когда дело доходит до семейных дел, для египтян семья очень важна, поэтому они уделяют особое внимание семейным ценностям и отношениям. Это прекрасное сочетание членов семьи побуждает детей жить со своими родителями до тех пор, пока они не поженятся, а затем создают свои собственные семьи. Таким образом, уровень брака высок, и семьи поощряют и финансово поддерживают своих сыновей и дочерей в браке.

Обычно обязанности разделены, так что дом и уход за детьми являются основными обязанностями женщин, а мужчины несут ответственность за финансовую поддержку семьи.

Поскольку члены семьи так связаны, они глубоко оплакивают смерть члена семьи. Принято носить только черное в течение не менее 40 дней после смерти члена семьи, и этот срок может длиться до года. Это одна из традиций, унаследованных от великих фараонов, и считается неуместным показывать какие-либо признаки счастья во время похорон. Напротив, египтяне любят устраивать большие свадьбы, на которые приглашают всех членов семьи и друзей и устраивают большие застолья.

Праздники

Говоря о вечеринках, египтяне любят праздники. Близкие и расширенные члены семьи и друзья собираются во время праздников и особых торжеств.

Из-за их любви к еде все праздники включают приготовление особых блюд по этому случаю. Женщины обычно гордятся своим умением приготовить несколько блюд и соревнуются между собой, кто приготовит самое вкусное блюдо. Рестораны — один из самых процветающих видов бизнеса, поскольку египтяне любят пробовать новые блюда и ценят хорошую еду.

Религия

Религия играет большую роль в жизни египтян и переплетается с повседневной деятельностью мусульман и христиан, живущих в Египте. Вы можете ясно увидеть это во время Рамадана, Курбан-Байрамов и Рождества, когда повсюду царит праздничное настроение.

Мечети на каждом углу, поэтому, гуляя по улицам египетских городов, можно услышать призыв к молитве во время пятикратной молитвы в день.

Хотя египтяне используют западный календарь, они обращаются к исламскому календарю для исламских религиозных праздников, а Рамадан является самым важным месяцем в году. В течение этого месяца мусульмане постятся от рассвета до заката, уделяя особое внимание молитвам и благотворительности. Улицы и дома украшаются, чтобы отпраздновать это событие, и готовятся специальные блюда.

Резюме

Долгая история Египта, туристические достопримечательности и географическое положение делают его идеальным местом для бизнеса и туризма. Но прежде чем посетить Египет или разработать стратегию перевода на арабский язык для ведения бизнеса в Египте, важно понять культуру и традиции, а также то, что на них влияет.

Египет был жертвой многих захватчиков на протяжении всей истории, а в последнее время из-за экономических и политических проблем, но у египтян сильное чувство юмора, и они находят юмор во всем, включая самих себя. Это то, что заставляет нас идти вперед, несмотря на все трудности.

Источники:

https://www.ask-aladdin.com/Egypt-Travel-Tips/egypt_culture.html

Культура Египта — Основные понятия — Атлас культуры

  • Честь
  • Лояльность
  • Коммунальный
  • Образование
  • Скромность
  • Гордость

Египет, 15-я по численности населения страна в мире, является арабской страной, граничащей с Израилем, Ливией и Суданом. Он имеет мировую репутацию благодаря наследию своих древних культурных корней. В то время как наследие страны остается источником большой гордости, современная культура Египта также была сформирована более поздними историческими событиями. Многие традиционные ценности продолжают оставаться определяющими аспектами египетской культуры; однако теперь они сопровождаются новыми идеями и ценностями. Кроме того, как ворота между Северо-Восточной Африкой и Ближним Востоком, на него значительно повлияли различные взаимодействия с другими культурами и странами.

География и пространство

Подавляющее большинство населения (примерно 95%) проживает на узкой полосе плодородных земель вдоль реки Нил, что составляет примерно 5% территории страны. Это означает, что условия скученности являются нормальной частью повседневной жизни для большинства египтян. Многие люди в значительной степени приспособились к такой близости.

Река Нил разделяет два основных региона Египта: «Долину» или «Саид» (к югу от Нила) и Дельту (к северу от Нила). Эти два региона сильно различаются по общим взглядам и культуре. Жители юга (Саид) часто более консервативны и религиозны. Они могут называть себя «людьми чести» (см. Честь и достоинство ниже). Те, кто живет на севере, особенно из крупных городов, часто более либеральны и открыты для большего разнообразия образов жизни. Разнообразие крупных городов Каира и Александрии частично связано с присутствием иммигрантов, беженцев и туристов. Образ жизни в этих районах в целом напоминает глобализированную городскую культуру. Кроме того, сильное экономическое и культурное влияние Соединенных Штатов можно увидеть в искусстве, литературе и кухне городского Египта.

Тенденция принимать больше или отношения часто варьируется в зависимости от социального класса и условий жизни. Те, кто может позволить себе жить в больших домах, часто склоняются к менталитету. Между тем, жители трущоб или сельской местности, как правило, делают упор на чувство общности, а не на частную жизнь и частную собственность.

Концентрация населения вдоль Нила способствует высокой рождаемости, что приводит к быстрому росту населения. Соответственно, более половины населения Египта составляют лица в возрасте 24 лет и младше. Маленькие дети, кажется, повсюду, служащие постоянным напоминанием о росте населения страны. Эти два фактора — рост населения и плотность — привели к нагрузке на природные и экономические ресурсы. Одним из последствий является хроническая неполная занятость преимущественно молодого населения, что заставляет многих египтян искать образование и / или работу за границей.

Социальная стратификация

Место происхождения человека и социальный класс являются важными факторами, определяющими то, как люди взаимодействуют друг с другом. Социальный класс, в котором родился египтянин, имеет тенденцию диктовать многие аспекты его повседневной жизни и доступ к возможностям. Статус определяется скорее семейным положением и репутацией, чем богатством, что затрудняет социальную мобильность.

Одним из маркеров, часто используемых для определения социального класса, является университет, в котором учится человек. Образование высоко ценится в Египте, и семьи вкладывают большие средства в образование своих детей независимо от их дохода. Достижение высокого уровня образования является одним из немногих путей социальной мобильности. Более того, способность бегло говорить по-английски или по-французски часто указывает на то, что человек высокообразован и, вероятно, принадлежит к высшему социальному классу.

В последние годы жесткая структура социального класса претерпела значительные изменения, и цифровые медиа, особенно платформы социальных сетей, теперь играют важную роль в распространении и выражении египетской культуры. Учитывая низкий уровень грамотности в стране, цифровые медиа помогли сделать массовую культуру и искусство более доступными. Более того, Интернет открыл доступ к нескольким видам информации, ранее заблокированным государственной цензурой. Доступ к альтернативным идеям заставил многих египтян усомниться в правде, и это сыграло важную роль в египетской революции.

Египетская революция (2011)

В 2011 году массовые протесты призвали положить конец режиму многолетнего президента Хосни Мубарака. Участниками движения были преимущественно граждане среднего класса, которые организовывали и координировали демонстрации через платформы социальных сетей. Хотя они были главной движущей силой восстания, представители низших социальных классов также вышли на улицы. Общий лозунг революции «хлеба, свободы и социальной справедливости» ( айш, хиррийа, ‘адала игтимаййа ), нашла отклик у широких слоев населения, а не только у среднего класса.

Под сильным давлением общественности и группировок в вооруженных силах Мубарак в конце концов ушел с поста президента, а позже был признан виновным в ряде преступлений и заключен в тюрьму. Во время революции цензуры практически не было, и большая часть египетского населения могла открыто критиковать египетское общество и продвигать новые идеи (такие как секуляризм и социальный капитализм). Этот поворот к либерализму был недолгим, поскольку консервативное «Братья-мусульмане» оказались в вакууме власти. Кандидат от Братьев-мусульман был демократически избран вместо Мубарака. «Братья-мусульмане» попытались возобновить цензуру и подавить инакомыслие, что привело ко второй волне протестов и военному перевороту. В 2014 году новым президентом был избран бывший министр обороны Египта Абдель Фаттах ас-Сиси.

Конец 30-летнего правления Мубарака затронул все сферы жизни Египта. За последние несколько лет наблюдается рост « ашва’ийят » (трущобы) вокруг крупных городов, таких как Каир, что отражает увеличивающийся разрыв между богатыми и бедными.

Этническая принадлежность и идентичность

В целом Египет представляет собой довольно однородное общество, где 99,6% населения составляют этнические египтяне. Большая часть египетского населения идентифицирует себя как мусульмане, причем большинство принадлежит к суннитскому варианту (см. 9).0072 Ислам  в Религия ). Исламская традиция оказывает глубокое влияние на личность многих египтян благодаря своему давнему присутствию и положению в культуре. Возможно, наиболее важным объединяющим компонентом египетской идентичности является язык, поскольку почти все египтяне говорят на египетском диалекте арабского языка. Однако в египетских диалектах арабского языка существует значительное разнообразие, настолько сильное, что некоторые носители языка могут не понимать друг друга.

Египетская революция выдвинула на первый план вопросы культурной самобытности Египта в отношении положения Египта в более широком арабском мире. Страна важна для арабского мира, штаб-квартира Лиги арабских государств находится в Каире. Более того, Египет является одним из литературных центров арабского мира, где родились многие выдающиеся писатели современной арабской литературы. Однако египтяне продолжают спорить о том, чувствуют ли они более сильную близость к тому, чтобы быть «египтянином» или «арабом» как на индивидуальном, так и на национальном уровне, что указывает на то, что египетская и арабская культуры не являются синонимами.

Честь и достоинство

Некоторые культурные ценности, как правило, поддерживаются всеми географическими и классовыми различиями в Египте. Понятие чести (шараф) является центральной концепцией, которая определяет поведение и существенно влияет на взаимодействие в египетской культуре. Она глубоко переплетена с представлениями людей о своем личном достоинстве (карама) . Традиционно честь мужчины определялась его способностью защищать женщин, находящихся на его попечении. Хотя многие культурные представления о достойном поведении все еще могут быть связаны с ответственностью, такие традиционные обычаи, как правило, преобладают только в более сельских районах.

Честь в современном Египте чаще определяется степенью, в которой люди проявляют и уважают общие культурные ценности скромности, верности, честности и гостеприимства. Например, то, как они одеваются, как они себя ведут, гостеприимство, которое они проявляют к друзьям и гостям, и уважение, которое они проявляют к пожилым людям и лицам, наделенным властью, могут восприниматься как отражение их чести и достоинства (шараф и карама) . Гордость и статус проявляются в том, чтобы быть полезным, щедрым и благотворительным по отношению к другим. Также ожидается, что каждый будет верен своей семье и будет «человеком слова». Поскольку Египет, как правило, представляет собой общество, потребности семьи или сообщества обычно имеют приоритет над личными потребностями или желаниями.

Честь в Египте тесно связана с семейной репутацией, и поэтому сохранение чести часто понимается с точки зрения коллектива, а не личности. В случае неудачи или недостатка отдельного человека часто затрагивается имя и честь всей семьи, а стыд испытывают все, кто связан с этим человеком. Таким образом, существует культурное давление на людей, чтобы они защищали репутацию своей семьи, подчеркивая свои положительные качества, подчеркивая достижения членов своей семьи и придерживаясь социальных ожиданий.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *